home
user-header

                        
                        
Осторожно, триггеры!
22 марта 2018 г., 08:00 2672

Дело было в Китае. Стояла как-то вечером в очереди в супермаркете и услышала краем уха вопль мужика, кого-то яростно отчитывающего. Толпа начала волноваться и переглядываться. Тот мужик орал на мальчика, своего сына, потом начал размахивать руками и толкать его в истерике. А дальше как во сне: я срываюсь с места, подхожу к этому мужику с намерением заехать ему правой по челюсти, а левой по почкам и [отцензурено]... Но прошла мимо, вышла на свежий воздух и старалась восстановить дыхание. Прикоснись к тому мужику хотя бы краем мизинца, то вечернее шоу "Лаовай против китайца" внес бы оживление в жизнь округи. В той стране у меня не было прав, мне грозил бы штраф, полиция и мне пришлось молча считать вдох-выдох.

Это заработал мой внутренний триггер и вывел из равновесия. Какую опасность несут в себе триггеры и как научиться их распознавать и обезопасить себя?

 


 

Я задумывала написать этот пост больше года назад, но не знала с какой стороны подступиться, чтобы не разворошить осиное гнездо. Особенно если говорить о триггерах. Если вы хотите сохранить в своей памяти мой светлый образ, то наверно после этого обзаца не стоит продолжать читать этот пост. Просто закройте. Так вот, если мы говорим о триггерах, то в голове сразу же всплывает книга Нила Геймана ("папа" Коралины Джонс) и я решила попробовать. Пусть вышло коряво, но лучше высказаться. Так вот, в его сборнике рассказов "Острожно, триггеры" есть определение, что же это такое. На мой взгляд, вполне подходит:

 

ВООБЩЕ ГОВОРЯ, ТРИГГЕРЫ -  это то, что выводит нас из равновесия. Здесь под триггерами я подразумеваю, скорее, такие образы, слова и мысли, которые распахиваются у нас под ногами, как потайные люки-ловушки, - и мы проваливаемся из своего безопасного рационального мира в какой-то другой, куда более мрачный и негостеприимный (...). 

И в такие мгновения, когда для нас срабатывает триггер, мы узнаем о себе кое-что важное. Мы понимаем: то, что было, не ушло безвозвратно. 

 

 

Из книги Нила Геймана "Осторожно, триггеры". 

 

И это так. Какое-нибудь событие/воспоминание/ ощущение могут застрять у нас и "выстрелить" неожиданным образом. Мы можем думать, что острая стадия боли позади и адаптироваться, но вот что-то происходит и боль снова дает о себе знать каким-то странным отголоском, который превращает адекватного человека в раненого. 

 

[Вы все еще можете закрыть этот пост]

 

Знаю, что есть люди, которые орут на своих детей, поднимают руки, бьют тех, кто не может защитить себя, топчут их безграничное доверие к людям, любознательность и срывают насильно целый мир, будто коврик из-под ног. Мой персональный триггер срабатывает тем, что я могу стать сумасшедшим прохожим, сцепиться с нянькой, которая дает подзатыльник расшалившемуся дитя, прислушиватьсяся к соседям, делать замечания родителям, лезть не в свое дело. Я просто не могу на это молча смотреть, у меня внутри все переворачивается. Вылезают мучительные воспоминания (соседская девочка, которую били родители-алкаши, одноклассник без мамы и со следами побоев, рассказы знакомых девочек, как их бил отчим, и всё это на фоне равнодушия взрослых) и я чувствую себя выброшенной на необитаемый остров. Всё заканчивается мучительным переобдумыванием, невозможностью расслабиться, дрожью, тахикардией, слезами, сухостью во рту, спазмами в горле...  

 

А еще триггер-звоночки срабатывают на пьяных людей. Как-то опять стояла в супермаркете, расплачиваясь за покупки, сзади подошли люди, от которых за версту разило алкоголем. Этот их запах ударил мне в голову, я не смогла сложить покупки в рюкзак, все уронила на пол, на слякоть, вываляла там же свой новенький рюкзак и еле как выбежала из магазина. Потом, отмывая рюкзак, не могла понять такую странную свою реакцию. Когда вижу пьяных людей, я становлюсь грубой и раздражительной, не могу с ними разговаривать, они тут же теряют всякое уважение с моей стороны. От пьянства одни беды.

 

В своей книге Нил Гейман пишет о том, что любое слово или действие может сослужить спусковым механизмом для неприятной реакции. Он считает, что триггером может быть что угодно, даже щупальца с присосками (особенно!). Но мне кажется, это слишком уж обобщенно. Вот взять к примеру, огромных мохнатых тарантул, которые вызывают у нас отторжение и желание переселиться на другую планету. Почему-то не помню, что после встречи с такими созданиями, надо собирать себя по осколкам и еще несколько дней приходить в себя, раз оторвавшись от реальности. Эти создания внушают страх и омерзение, но не мешают справляться с жизнью и общаться с людьми, даже если закрыться в четырех стенах. Тот, кто боится высоты, не летает самолетами и не смотрит вниз, но не выпиливается из реальности от разговоров о высоте. Таким образом, триггеры - это скорее про ментальные трещины. 

 

Вот, например, в гугле описано так:

 

Триггер (от англ. trigger) — событие, вызывающее у человека внезапное переживание психологической травмы, само по себе не являющееся пугающим или травматичным. Больные посттравматическим стрессовым расстройством обычно всеми силами сторонятся встреч с триггером, стремясь избежать нового приступа.

 

 

 Чтобы как-то облегчить участь таких людей на свете есть триггер-варнинги. Это когда ты заранее предупреждаешь и выставляешь знаки, чтобы не делать людям еще больнее. Вот как-то так:

Например, зная, что кто-то из близких перенес утрату, сознательно избегаешь во время беседы разговоров о смерти. Или зная, что отца приятеля сбила машина, не начинаешь при нем вслух ругать машины или уличное движение. Или не упоминаешь имя бывшего парня подруги, зная, что она еще не оправилась после разрыва. В общем, стараешься не расковыривать чужую рану, даже с учетом эмпатии, и по-настоящему ценишь, когда близкая подруга в курсе и пользуется устными триггер-ворнингами. 

 

У каждого из нас есть свои триггеры, мучительные ловушки из прошлого. Зная свои больные места, понимаешь и стараешься беречь окружающих. Рыбак рыбака... Но невозможно покрыть весь мир шелковыми коврами, спрятать бомбы под подушками, чтобы раненые люди могли себя сберечь. Кто-то говорит, что надо закалять свой дух, но когда твоя картина мира навсегда изменена трудно полагаться лишь на сильный дух. Мне вот помогает однажды сделанный выбор стать счастливым вопреки, а в качестве поддержки я стараюсь прокачивать в себе навыки самозаботы. В моем случае, я избегаю места, где могу встретить пьяных, всякие места массового скопления людей, не читаю и не слушаю новости, обращаю внимание на знаки. Так немного легче передвигаться по миру будто по минному полю с постоянными напоминаниями о былой жестокости. Да, я в курсе, что это лишь превентивные меры. Гораздо важнее научиться жить уже с тем, что произошло и всеми силами выбираться из внутреннего ада (или с чей-то помощью). К сожалению, в каких-то случаях время не лечит. 

 

Теперь вы дочитали. А какие у вас триггеры есть?

 

Избранное
  • 22 марта 2018 г., 08:18
    TRN   Пожаловаться

    О триггеров много, всю жизнь учусь тормозить срабатывание.

  • 22 марта 2018 г., 08:19
    MELFISBLOODY   Пожаловаться

    Как увижу пачку денег, руки автоматически поднимаются и сердце начинает чаще биться.

  • 22 марта 2018 г., 08:46
    acorn   Пожаловаться

    стандартные триггеры обычных людей - еда, секс, алкоголь, сигареты,  you name it

    • 22 марта 2018 г., 21:04
      dispencer   Пожаловаться

      acorn, нет, она имеет ввиду то, что становится спусковым механизмом агрессивного неприятия, то, что выводит из себя и равновесия :))) 

  • 22 марта 2018 г., 08:47
    Новичок56   Пожаловаться

    Есть.

  • 22 марта 2018 г., 09:01
    ush41eza   Пожаловаться

    Очень интересная статья))Теперь буду знать, что во мне начинается триггер)Такое бывает иногда, что сама себя не узнаю, резко меняюсь. 

  • 22 марта 2018 г., 09:05
    karapot   Пожаловаться

    Чрезмерно острая реакция на триггеры свидетельствует о том, что травма не отработана. Я бы сравнила это со старой раной, которую не залечили вовремя и почему-то не лечат до сих пор. Обладатель раны очень раним, во всех смыслах, извините за тавтологию, и похож на того человека из анекдота: доктор, куда ни ткну, у меня всё болит! - да у вас палец сломан! Только тычется, образно говоря, не пальцем, а своей трофической язвой, слишком многое в мире задевает его рубцы, и рана открывается заново. Некоторые люди специально не лечат свои раны, боясь, что потеряют свою чувствительность, необходимую, допустим, для творчества (я не про вас, если что, а вообще). Конечно, терапия помогает не всем и не всегда, но стоит хотя бы попробовать.

    • Автор
      22 марта 2018 г., 18:02
      girlnextdoor   Пожаловаться

      karapot, улыбнуло "Обладатель раны очень раним") А если говорить о терапии, с моей точки зрения, то терапия не убирает рану, а учит с этим жить и как справляться с последствиями. Это я к тому, что у некоторых людей от терапии какие-то завышенные ожидания, что вот пройдешь курс, отработаешь и перестанет болеть. Не перестанет. Так что да, я тоже за терапию и за то, чтобы найти своего психолога. 

      • 22 марта 2018 г., 19:13
        karapot   Пожаловаться

        girlnextdoor, да, вы правы, завышенных ожиданий лучше не иметь. Но это во всем так, наверно. Прошлое - свершившийся факт, изменить его нельзя, но в нем тоже есть ресурс, даже если кажется, что всё было плохо и ресурса нет.

  • 22 марта 2018 г., 10:22
    helter   Пожаловаться

    Да хз

    С пьяным - выпью

    Долбанутому китайцу - дам в бубен

    Бабе - цветы, дитям - мороженое))

    Как то так

    Для мну триггер - это электронный счётчик на двух транзисторах))

  • 22 марта 2018 г., 10:24
    shadowcat   Пожаловаться

    по-моему у меня такого нет... но это только по-моему:)

  • 22 марта 2018 г., 11:32
    nebabushka   Пожаловаться

    Мой триггер -один момент из фильма "Любовь и голуби". Когда ГГ орёт на старшую дочь, вернувшуюся в родительский дом "залечить сердечную рану", уууууу! Я даже фильм не смотрела целиком ни разу из-за этого! Единственный раз, впервые, "дошла" до этого эпизода и бросила к херам его смотреть - так взбесилась и расстроилась. С тех пор - только смешные эпизоды смотрю, особенно про дядю Митю, Митюнюшку.

  • 22 марта 2018 г., 12:09
    NIKA_SOVA   Пожаловаться

    Рассказывать свои триггеры опасно для здоровья)) психического)) знаю то на чём меня клинит в плохом смысле, но с годами некоторые моменты отпали самый собой, выработав "толстокожесть" и просто здоровый пофигизм зрелой личности х)

    • Автор
      22 марта 2018 г., 13:15
      girlnextdoor   Пожаловаться

      NIKA_SOVA, значит время?

      • 22 марта 2018 г., 13:18
        NIKA_SOVA   Пожаловаться

        girlnextdoor, что "время"?

        • Автор
          22 марта 2018 г., 15:15
          girlnextdoor   Пожаловаться

          NIKA_SOVA, время лечит? Насчет зрелого пофигизма зрелой личности я не совсем согласна. Гораздо сложнее жить с уязвимостью. 

          • 22 марта 2018 г., 16:02
            NIKA_SOVA   Пожаловаться

            girlnextdoor, не "зрелого пофигизма зрелой личности", а "здорового(всмысле уместного, а не большого)пофигизма зрелой ".

            Да и не спорил вроде, что с уязвимостью жить сложнее) Объяснил лишь, что более зрелые личности поспокойнее смотрят на те или иные жизненные ситуации. Без лишней экспрессии, умея контролировать внутренние триггеры.

            Да и не время лечит. Проще на жизнь стал смотреть местами, не заморачиваясь по пустякам)

  • 22 марта 2018 г., 12:13
    Kori_Night   Пожаловаться

    Мне кажется, у меня нет триггеров. Терпеть не могу пьяных людей, но могу просто не обращать внимания, абстрагироваться.

  • 22 марта 2018 г., 12:19
    triteness   Пожаловаться

    мне не нравятся триггер варнинги ((( даже если это мой родной любимый человек сложно все время табуировать себя, окружающие не должны нести ответственности за чужие раны, те кто страдают обычно не стремятся пройти терапию а лишь продолжают облагораживать свою безопасную среду

  • 22 марта 2018 г., 12:39
    volf2010   Пожаловаться

    А если напоминанием о событии является наступление месяца, в один из дней которого случилось то, что никак не забыть, а в остальные дни этого месяца были проведены как в тумане... И никакой варнинг не помогает в данном случае... переживание, самокопание, вопросы в никуда и никому, значит соответственно без ответов, в течение этого месяца ежегодно, а значит пожизненно  обеспечены 

    • Автор
      22 марта 2018 г., 13:12
      girlnextdoor   Пожаловаться

      volf2010, как в той песне Nentori. С приближением месяца можно принять дополнителные меры, чтобы как-то облегчить ситуацию. 

      • 22 марта 2018 г., 13:46
        volf2010   Пожаловаться

        girlnextdoor, я тоже хочу вырвать этот месяц из календаря, но этот месяц любят женщины, все якутяне, россияне и все остальные земляне,т.к. это первый месяц весны. Так что приходится мириться ради счастья (хотя бы мимолетного) других. Если бы причина  так же банальна как в этой песне, было бы проще... Спасаюсь уходом в одиночество и молчанием, что очень трудно сделать находясь в обществе. Некоторые (видимо провидцы) ощущают мое состояние, несмотря на мой  нехитромудрый варнинг, ведь этот месяц я не живу...

  • 22 марта 2018 г., 14:13
    beakter   Пожаловаться

    Как все сложно у людей. У меня это больше с позором связано. Наверно то же, что у китайцев называется "потерять лицо". Проходит через несколько лет после происшествия.

  • 22 марта 2018 г., 14:58
    anastasiya_si   Пожаловаться

    Ммм, вот даже не знаю, есть ли они у меня. Скорее всего, были раньше - в эмоционально и событийно более насыщенном периоде жизни, а в последнее время не наблюдаю. Соглашусь, наверное, с вышесказанным о возрастной выработанной "толстокожести" и "здоровом пофигизме". Я даже помню тот год, когда начала сознательно наращивать этот самый "пофигизм". А до этого мне до всего было дело. Не могла пройти мимо многого без своих "пяти копеек", начиная с ошибок  в тексте и  заканчивая политической и экономической обстановкой в стране ))))) Хотя, наверное, все это и не совсем триггеры... 

  • 22 марта 2018 г., 15:27
    Vorhis   Пожаловаться

    прикольный мульт, смотрел с дочкой )

  • во время перехода дороги смотрю налево направо потом ещё раз, потом смотрю сзади, потом ещё раз налево направо, в Пекине видел как чувака на мотике (бывают же такие типа велики трёхколесные но на бензине или электро) разорвало на пополам, после этого прямь на автомате осматриваюсь по сторонам 

  • 22 марта 2018 г., 18:52
    KeiBor   Пожаловаться

    А я называю это ,, зделка с совестью,, нуу когда проходиш мимо хотя мог бы помочь:-)

  • 22 марта 2018 г., 20:37
    Ламербол   Пожаловаться

     

     

    это - схема триггера, что тут опасного? в моем компе их несколько миллиардов, они помогают смотреть котиков в инете

  • 22 марта 2018 г., 20:43
    Katrin_Kitty   Пожаловаться

    Я это называю псих травмами

  • 22 марта 2018 г., 21:12
    dispencer   Пожаловаться

    Для меня триггерами являются бесконечные корпоративы (Новый год, 23 февраля, 8 марта, Ысыах), они везде одинаковые, бестолковые, бесполезные и бессмысленные. Ты сидишь по 9 часов 250 раб дней в году с этими людьми в тесном душном кабинете, от общения с которыми уже тошнит, они мощно бесят, ты их еле терпишь, но с ними приходится взаимодействовать... и еще 4 дня в году их видеть за столом напротив себя и желать им всем того, чего в реальности не желаешь... Это пипец мощная псих травма, делать то, что давно надоело, но вынужденно делаешь... Плюс раздражает когда мамбеты в общ транспорте громко ржут и подталкивают тебя к выходу :))) Неужели после Чокурдаха Якутск это как Москва или Нью- Йорк?.. Ну да, скорее всего, это так... Тогда почему я не ржу так мощно в московском метро, и не толкаю нью- йоркцев в спину в их нью- йоркской подземке? )))  

  • 22 марта 2018 г., 21:13
    dispencer   Пожаловаться

    Пост очень интересный, я много узнал нового, все таки Вы невероятно начитанны ))) 

  • 22 марта 2018 г., 21:29
    jyakyt   Пожаловаться

    Может все таки стоит заехать по челюсти и по почкам тому мужику... когда нибудь... один раз... и триггер исчезнет

    • Автор
      23 марта 2018 г., 16:46
      girlnextdoor   Пожаловаться

      jyakyt, и плодить насилие? Нет.

      • 23 марта 2018 г., 17:34
        jyakyt   Пожаловаться

        girlnextdoor, я имел ввиду в общем случае, если сделать что то, чего от нас "хочет" триггер, возможно он "отстанет"

        • Автор
          23 марта 2018 г., 18:01
          girlnextdoor   Пожаловаться

          jyakyt, это ложный путь.

          • 23 марта 2018 г., 19:52
            jyakyt   Пожаловаться

            girlnextdoor, возможно... но в любом случае, если не бегать от триггера (точнее от ситуации при которой возникает триггер), можно прийти к какому то результату... Как например в романе "Анна Каренина", когда муж Анны не терпящий слез, вынужден сидеть и слушать истеричный плач своей жены...

  • 23 марта 2018 г., 08:52
    Hanalasuoluulahan   Пожаловаться

    УруЬуйданан Бють Эрэ.............

  • 23 марта 2018 г., 13:50
    CkoTuHa   Пожаловаться

    Меня реально трясет, когда вижу что-то наподобие: "вообщем ,я шол ложить его на место и подскользнулся". Но если я правильно понял, это не триггер, а нормальное человеческое желание убить мерзавца, оскорбляющего мир своим существованием.

  • 23 марта 2018 г., 15:52
    apos555   Пожаловаться

    Вранье в лицо. Я еще и распознаю хорошо, это самое вранье. Поэтому не сладко. Лучше горькая правда.

  • 24 марта 2018 г., 09:48
    injustable_monde   Пожаловаться

    У меня вроде нет триггеров с последующей реакцией ярости, но есть вещи которые вводят меня в ступор. Не просто в недоумение, а вот мне прям становится дико страшно и я буквально не могу двигаться, начинаю вся дорожать и в совсем уж крайних случаях могу заплакать (блин, так стыдно было писать об этом в комментариях, я наверно удалю после того как вы прочитаете). Это ведь тоже триггеры, просто с другой реакцией, да?

  • 27 марта 2018 г., 17:51
    VANILL   Пожаловаться

    у меня таких триггеров вагон и тележка, в основном все связаны с городом и бездействием чинушей. Бесит что дороги во дворе разбиты хлам, УК дома, строительная компания дома - опять же до дрожи и нервного тика доводит и их все сотрудники, какие-то события в якутске вызвавшие резонанс, но ситуация не решилась до сих пор. все это прям раздражает до жути и каждый раз ситуации не двигаются с места. 

  • 28 марта 2018 г., 05:23
    Dansan   Пожаловаться

    Девушке действительно делать нечего, вот и мается. От нас отличается тем, что по миру гуляет и заграничной жизнью живет. И сейчас нас учит зарубежной терминологии. Хотя вроде пишет про разные психологические состояния, которые можно и родным для нас русским языком объяснить: чувство обостренной несправедливости, когда обижают слабых или когда обижают, оскорбляют кого-то незаслуженно. Или пишет про алкашей - про абсолютное неприятие общения с ними, с теми кто не адакватен (скорее с психами тоже). Может это у нее фобия (ранее уже вошедший в русский термин), в детстве может сталкивалась с алкоголиком. Нас может резко вывести из равновесия и глупость других людей (даже в фильме, как пишут некоторые), или как китайца того же - непослушание его ребенка, хотя по их законам он должен был все бесприкословно выполнять. Особенно в молодости человека может вывести некоторые поведения других сексуального характера. Много чего могут служить крючком и вывести человека из комфортной для нас скорлупы.

    Я бы не маялся тоже, но словами автора меня тригтернул данный пост, когда я страдал от бессоницы: отпуск - нарушенный режим.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также

Привет, Дневники! 

Я как всегда сюда: редко, но метко. С новым видео и новым интересным якутянином. 

 

Рубрика #ЯкутяневМоскве становится лаконичнее в названии, но шире в географии. 
Хоть Москву и называют Третьим Римом, ограничиться ею одной не получается. Наши — везде. 
Я, конечно, это всегда знала, и поэтому вскоре к названию прочно прилип значок хэштэга, как ключик. Как запрос в поисковик, по которому легко найти всех героев #якутяневмоскве

Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации