home
user-header

                        
                        
Что другие люди думают о вас и почему это важно (персональный брендинг для женщин)
14 апреля 2018 г., 08:00 513

У общества есть определенные представления о том, какой должна быть женщина, и, как минимум, неудобства обеспечены той, которая не вписывается в эти нормы. Вы замечали, насколько велика разница между тем, что мы думаем о себе и тем, что о нас думают наши коллеги или те люди, с которыми мы имеем дело? Вы замечали насколько колоссальна разница между нашими собственными ожиданиями в карьерном плане и ожиданиями общества от нас, как от от людей, от женщин? 


 

Нашла на Harvard Business Review интересную статью об особенностях персонального брендинга для женщин. Автором этой статьи является Дори Кларк (Dorie Clark) - маркетинговый стратег и профессиональный оратор, которая преподает в школе бизнеса Fuqua University of Duke и ведет авторские курсы и тренинги для предпринимателей. Я решила сделать перевод этой статьи и поделиться с вами. 

 

Будучи профессионалами мы все в курсе того, как важно заниматься развитием и продвижением собственного персонального бренда, поскольку сильная репутация открывает нам новые грани захватывающих карьерных возможностей. Исследования Сильвии Энн Хьюлетт в Центре инноваций талантов показывают, что формирование личного бренда - один из лучших способов найти себе покровителя, ведь те профессионалы, у кого есть покровители получают повышение на 23% чаще, чем их коллеги. Помимо этого, ваш личный бренд как профессионала также может защищать вас от таких профессиональных неудач, как сокращение или увольнение. Даже если вы останетесь без работы, вас быстро наймут другие работодатели.

 

Но как оказалось, создавая свой личный бренд, женщины сталкиваются с некоторыми проблемами и особенностями. Исследования неоднократно показали, что в бизнес-практике женщины обычно сталкиваются с феноменом, известным как «ловушка обаятельности и привлекательности». Сложившиеся гендерные нормы в обществе предполагают, что женщины должны быть приятными, милыми и заботливыми. Если же женщина выходит за рамки таких норм, например, принимает жесткие решения по работе, ведет себя категорично или активно строит карьеру, то их часто порицают и осуждают, когда как мужчин за такое поведение, наоборот, будут одобрять. За примерами далеко ходить не надо, ведь мы часто слышим как многие люди высказываются о таких женщинах в духе "она слишком агрессивная", "железная леди", "снежная королева",  а иногда даже просто cловом на букву с.

 

Итак, как вы можете, будучи женщиной, избежать этой ловушки и заложить прочный фундамент для своего личного бренда? Вот три стратегии, которые помогут обеспечить признание ваших талантов.

 

Стройте связи внутри и вне вашей организации

Слишком много профессионалов переоценивают «связующий капитал», термин, введенный социологом Робертом Путнемом из Гарвардского университета, и не уделяют достаточного внимания «краткосрочному промежуточному капиталу». Другими словами, у них слишком много однообразных связей в одной отрасли, а ведь лучше, когда знакомства разнообразны и разбросаны по разным областям.  Таким образом вы ставите себя в зону риска, когда о ваших талантах и способностях знает лишь избранная горстка людей. Эти контакты малоэффективны, когда вам нужна реальная поддержка в другой области или вы задумаете переход в новую область. Если в один прекрасный день ваш отдел будет реорганизован или сокращен, то может не найтись того, кто в курсе вашего опыта и ценности для компании. Один в поле не воин. Диверсифицируйте свой портфель связей и контактов.​

 

Сознательно развивайте широкую сеть знакомств. Это как создавать резервные копии на случай перемен. Варианты лишними не будут. Поддерживайте отношения не только с коллегами, общайтесь с соседями, друзьями друзей, родителями детей в школе, с теми, у кого такое же хобби, как у вас.

 

 

Контролируйте концепцию образа

Мы часто думаем, что если мы будем упорно работать, то рано или поздно время нас заметят, или если мы поменяем место работы, то наши мотивы тоже будут понятны другим по умолчанию. Так вот, горькая правда заключается в том, что в основном люди настолько заняты собой, что просто не замечают таких вещей. У них просто нет времени размышлять о наших карьерных перипетиях, чтобы составить целостную картину. Хуже того, люди могут строить и неверные предположения. Например, они могут решить, что вы могли стать недостаточно компетентными после декретного отпуска, что вынуждены были уйти с работы, или до сих пор не получили повышение, потому что должность вам не по зубам. Поверьте, такие неверные суждения или «белые пятна» могут отразиться не самым благоприятным образом на вашем образе в целом.

 

Чтобы этого избежать, вам надо подготовить и всегда держать наготове короткий и информативный рассказ о себе, который займет не более 1 минуты, что-то вроде разговора в лифте (иногда это так и называют «презентацией в лифте»). Пусть ваш рассказ будет четким и ясным, без двусмысленностей, не полагайтесь, что собеседник сам потом за вас додумает.

 

Подготовить такой рассказ легко: запишите на бумаге, чем вы занимались раньше, с другой стороны напишите о своей нынешней работе, затем найдите то, что связывает.

 

Например, раньше вы были директором по персоналу теперь же вы стали региональным руководителем по продажам. Посторонний человек может не знать, что связывает эти две позиции, и подумать, что вы как-то хаотично строите свою карьеру. Но вы-то сами знаете, что ваш опыт работы с кадрами научил вас тому, как важно внимательно слушать, понимать, что мотивирует людей и строить отношения, выигрышные для всех, что и является идеальным ингредиентом для успешных продаж. Когда вы сможете донести это понимание до других, то в их голове выстроится целостное видение того, какой вклад вы в организацию и в чем особенность именно вашей работы.

 

Такого рода презентации в лифте работают не только тогда, когда вы сами в поисках работы, а еще и возможность повлиять на то, как другие люди воспринимают вас. Жаль, что многие люди часто упускают такую возможность. Например, новые знакомые часто спрашивают, как долго вы работаете на своей нынешней работе или как вы пришли к такой работе. Имея уже готовый ответ, вы можете ненавязчиво подчеркнуть свои достоинства: «Я начал работать в HR и доработался до директора. Но я был очарован процессом продаж и понял, что навыки слушания и способность общаться с людьми, которые так необходимы в HR, позволили бы мне внести более существенный вклад для компании, поэтому в прошлом году я перешел на другую позицию и теперь стал главой продаж". Вы не просто рассказали, кем вы работаете, но также показали взаимосвязь, который сослужит отличную службу для развития вашего личного бренда.

 

Аналогичным образом, вы можете напомнить своему начальнику о том, как вы используете свои ключевые сильные стороны. Например, вы можете подчеркнуть взаимосвязь между увеличением продаж и тем, как вы развиваете в вашей команде умение услышать потребности клиентов и вообще развиваете клиентоориентированность.

 

Делитесь своими идеями с людьми 

Если вы предпочитаете держаться в тени, чтобы результаты вашей работы сами говорили о себе, то на самом деле вы действительно можете создать хорошую репутацию среди коллег, с которыми тесно общаетесь. Но вы должны понимать, что это всё же относительно ограниченное количество людей и сотрудники других отделов могут быть вообще не в курсе того, чем вы занимаетесь. Вы рискуете, потому что любые кадровые перестановки могут легко свести на нет весь ваш заработанный потом и кровью багаж опыта и профессионализма. Скорее всего новый начальник или новые коллеги, с которыми вы еще тесно не сошлись, будут просто не в курсе, на сколько вы хороши.

 

Многие женщины чувствую себя неуютно, когда речь заходит об их достижениях, а о том, чтобы открыто подчеркнуть свои успехи и знания, и речи не идет, но есть другие способы показать себя с лучшей стороны. На помощь придут социальные сети. Создание контента – вот хороший способ поделиться идеями и прокачать положительный имидж. Конечно, многое зависит от политики компании в отношении соцсетей (иногда в некоторых областях ограничивают использование соцсетей), но так или иначе практически в любой организации есть способы продемонстрировать свои знания и помочь другим.

 

Например, можно вызваться добровольцем и организовать встречу в стиле lunch-and-learn по теме, которая вас интересует, или же написать статью для корпоративной газеты, давать консультации на корпоративном сайте и так далее. Многие профессионалы игнорируют эти возможности, полагая, что это отвлекает их от «настоящей работы» или же просто прикрываясь тем, что всем на самом деле все равно. Даже если эти возможности не пользуются популярностью среди ваших коллег, начальство почти всегда обращает на них внимание.

 

Создание контента может открыть и совершенно неожиданные возможности в карьерном плане. Миранда Айслинг Хайнс, которую я цитировала в своей книге Stand Out, опубликовала книгу о творчестве. Она дала эту книгу другу, который работал в художественной организации. Другу книга понравилось и он передал его своему начальнику. В итоге Хайнс получила новую работу в этой организации.

 

Идея возможности построения личного бренда иногда отталкивает некоторых людей: никто не хочет выглядеть как сумасшедший самопиарщик. А если учесть еще и вышеупомянутую «ловушку обаятельности и привлекательности», то вопрос создания значимых связей и построения сильной репутации на работе еще более усложняется для женщин. Но всё на самом деле в наших руках! Если мы займемся грамотной самопрезентацией, созданием контента, то шансы на то, что наши таланты будут замечены и оценены по достоинству действительно повышаются.

 

Ссылка на оригинал статьи --> https://hbr.org/2018/03/how-women-can-develop-and-promote-their-personal-brand

(На самом деле это мой второй опыт перевода статьи, так что за корявости сильно тухлыми помидорами не кидайтесь. Если же вы филолог со стажем, то велкам с критикой и советами. На будущее, я наверно частенько это дело буду практиковать, чтобы свой скилл перевода прокачать. Не всем же только копипстами баловаться)))

 

 

Эта статься всего лишь вводная часть одной важной проблемы - представления в обществе о том, какой должна быть женщина, вгоняет профессиональную реализацию в некоторые рамки. Во-первых, на мой взгляд, вопрос еще и осложняется тем, что если у тебя женский пол, то общество ждет, что к определенному возрасту надо выйти замуж, родить, но и напоминает в виде нетактичных людей об этом, и при этом умудряться строить карьеру. Причем домашние обязанности никто не отменял... И они, как бы сказать, не считаются полноценным трудом. Во-вторых, при этом еще надо быть милой, неагрессивной, женственной. Как-то слишком много на одного человека, не?

 

 

 

 

Это  #неделяблоговдневники

 и моя шестая запись #фемсуббота

Избранное
  • 14 апреля 2018 г., 10:35
    helter   Пожаловаться

    Есть у меня опыт общения с selfmade woman. До недавнего времени управляла бизнесом Uniliver в Украине.Достойная фемина во всех отношениях, но есть минус - без семьи...Хотя мужским вниманием была избалована, и не только мужским))

  • 14 апреля 2018 г., 10:35
    NIKA_SOVA   Пожаловаться

    Я бы сказал, что надо не рекламировать себя тут и там (это очень запарно и энергозатратно), а нужно уметь себя преподнести, в случае если это нужно.

    • Автор
      14 апреля 2018 г., 17:35
      girlnextdoor   Пожаловаться

      NIKA_SOVA, а если случай не представится? Или вот как можно использовать шанс, если даже не тренировался и не готов к этому?

      • 14 апреля 2018 г., 17:40
        NIKA_SOVA   Пожаловаться

        girlnextdoor, а вроде у меня в комментарии описано, что именно нужно уметь себя преподнести. Следовательно и нужно тренировать) Но не таким методом как у вас, очень он уж энергозатратен.

        в случае если это нужно.

        и

         а если случай не представится? 

         

        не думаете, что это разные по смыслу предложения? Суть в том, что 

        Ищущий, да обрящет, а обрящущий, да не лоханется

        :))

        • Автор
          14 апреля 2018 г., 18:13
          girlnextdoor   Пожаловаться

          NIKA_SOVA, да, я поняла твою позицию. Мне показалось, что ты предлагаешь быть скромнее и просто ждать благоприятного момента. Согласна насчёт «обрящущий да не лоханется».

  • Как то слишкоммного на одного человека..

    Читала в статье у одного психолога , имени не помню, примерно следующее: женщины вогнали себя в деперессию. В последнее время среди женского населения активно муссируется тема "женской силы", заключающейся в некой особой силе, способной влиять на окружающих близких людей - на мужа, на детей. Что эту силу можно даже каким то образом "собирать". На женщин взвалили слишком много ответственности - за семью, за карьеру, за детей , за мужа, сделали ее центром и источником благополучия в семье и в обществе, везде. В результате , женщины естесственно не справились с таким "грузом", и ушли в самообман, придумали себе женскую силу, способную преображать вокруг буквально все - если муж пьет надо читать мантры ,если не хочет работать то мысленно посылать импульсы любви чтобы он поверил в себя, если дети непослушны тоже в себе что вклютать , с начальником на работе тоже, если тот самодур то отправлять ему лучи света и прочую чушь.

  • 14 апреля 2018 г., 20:26
    Akastor   Пожаловаться

    Что то тебя понесло? У тебя все хорошо в душевном плане? Я знаю, что в другой стране есть период, когда тебе психологически тяжело, но не до такой же степени

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации