home
user-header

                        
                        
Лена о книгах
29 мая 2018 г., 17:12 423

Надо сохранять верность своему счастью, а мое счастье в книгах и кофе. Опять же, где-то вычитала, что свои останки можно потом использовать как удобрение. Мне бы хотелось вырастить на них дерево и чтобы из дерева потом сделали книгу. Сборник лучших сказок о том, как сохранять стойкость, быть отважным, найти волшебную карту к чудесному кладу, получить подарок от крестной-феи и применять волшебство на благо всех живых существ. 

 

 Источник


 

Когда я вела инстаграм, то там писала о книгах. Так вот, о некоторых из них мне хотелось бы отдельно упомянуть еще здесь, чтобы ничего не пропало. 

 

Венди Сузуки "Странная девочка, которая влюбилась в мозг"

 

Какого цвета маяки, которые на краю мира? Чем пахнут сказки, рассказанные у кромки моря? Какого цвета мысли, если в руке лежит нагретый от солнца камень? Теперь у вас есть шанс. Это был отсылка к фото, но сейчас не об этом. Я снова начну вас доставать своими книжками, ибо влюбилась с первой строчки, ибо спала два часа, чтобы написать эти слова. Я страшно боюсь заспойлерить все нафиг-нафиг. Но вот жила-была девочка. Умная. Ботан (начало, как в сказке, верно). И ни хрена она не ждала принца, а грезила наукой. И у неё получилось! А потом принц ей все же понадобился, но между этим были пианино, установление связи с телом и все не с точки зрения ученого-нейробиолога и сухих фактов, но все наполнено эмоциями очень искренними и порывистыми. Эта книга дарует маленький ключик к себе, который мы иногда теряем во времена подростковой угловатости, прыщей, рецептов к очкам, насмешек и туда-сюда. Это как второй шанс, как вера в себя, как этот маячок на фото, чтобы наконец-то сделать ещё несколько сантиметров к Себе. С уймой нежности. С морем любви. Счастливой. Ах да, всегда выбирайте мозги! ​

 

 

Селеста Инг "Все, чего я не сказала"

Разумеется, я схватила эту книжку не только из-за названия, но и фамилии писательницы. Думала, что будет тема китайского воспитания, матери-тигрицы с вечной гонкой и гиперзапретами, неким ответом Эми Чуа. Плавали, знаем. Но все оказалось намного глубже и больнее. В эту книжку ныряешь, как в холодную воду. Сначала как будто одна сплошная телеграмма. Она решила. Она не сказала. Она хотела. Она умерла. Но потом к середине книга просто взрывается вкусом и цветом, заполняя все пространство, как вода заполняет лёгкие утопленника. Читаешь и начинаешь судорожно оглядываться, потому что по закону жанра все счастливые/несчастливые (а кто это знает?) семьи похожи. У нас у всех есть своё кладбище амбиций. У нас у всех есть мысли, которые мы не выпустили гулять через слова. Чувства, которым мы не дали свободы. Эмоции, которые не вложили в ладонь любимого человека. Книга затягивает и вызывает воспоминания, которые мы запрятали в подвалах души. Она притягивает, потому что многие из нас прекрасно знают, каково это быть чужим, первым бросаться в глаза, когда в тебя тычут пальцем или напоминают о том, кто ты и откуда. Когда я была маленькой, моя мама училась в городе и мы оставались с папой. Без мамы было так плохо/одиноко/голодно/холодно/страшно, что в один из дней я обняла ее и попросила не уезжать, не оставлять нас одних. Я обещала, что вырасту получу образование и буду ей помогать. И вот я думаю: зачем я так поступила? За что я лишила свою маму возможности получить образование? Спасибо маме, что не перекладывала на мои плечи боль от неисполненных желаний. Она просто действовала так, чтобы мы были счастливы. Один из этапов взросления - это понимать, какое счастье ты для себя лично хочешь и делать это счастье. Потому что потом все остальное будет неважно, даже стакан воды. А ещё не требовать у людей дать им то, чего у них нет. А еще думать-говорить-общаться-понимать-нести ответственность. Бросайте все и бегите читать. 

 

Джессика Кнолл "Счастливые девочки не умирают"

Эта история о том, как мы предаем самих себя в борьбе за место под солнцем. История о том, как иногда страшно быть собой. Как боязно быть чужой среди ослепительных, веселых и богатых. И что иногда этот страх уносит тебя в мир "ложных" ценностей, где успехом считается "когда тебе 28 лет и швейцар помогает тебе выйти из такси и услужливо распахивает перед тобой двери твоего дома в Трайбеке, а впереди у тебя свадьба Люком Харрисоном третьим на острове Нантакет. А если в 28 ты все еще не замужем, при этом ни капельки не похожа на Нелл и подыскиваешь себе такие же ботильоны на аукционах в интернете, чтобы остались деньги заплатить за электричество, - ты неудачница из второсортного фильма". Героиня этой книги Ани искала ответ на вопрос - "Что становится подлинной значимостью: платье от дизайнера, фамильное кольцо с изумрудом?" А потом сделала вывод, что все мы подстраиваемся под чужие вкусы. Пока не грянула трагедия. Ложный успех зачастую оборачивается трагедией, когда люди "залипают" на внешние атрибуты: боятся потерять статус, материальные блага, золотую кредитку и прочие блага. 
Зачем нужна роскошная свадьба, если тот, кого ты зовешь женихом всего лишь фасад чужих ожиданий? Зачем нужен доступ в лучшие мишленовские рестораны, если ты вечно худеешь? Зачем тебе настоящее, если у тебя нет права вспоминать прошлое и горевать о трагедии? Зачем будущее, если ты не живешь? Ответ, как всегда, находится в сердце. 

 

Любимые скандинавы


Пропитанные запахом кофе (уже за это я готова их всех полюбить), прописанные до мелочей детали героев, переданные с удивительной тщательностью помыслы и настроения - этот знакомый почерк скандинавов помещает читателя в реальность книги. Герои становятся осязаемо живыми и такими пронзительными, словно соседи из плоти и крови. У них натирают туфли до мозолей, они пьют 5-6 чашек кофе в день, делают бутерброды с маринованными огурцами, знают, что такое одиночество. Они не просто персонажи худлита. И живут они рядышком с тобой так ненавязчиво, как старые добрые друзья, внезапные влюбленности или старый алкоголик у подъезда, который выпьет и просто здоровается со всеми подряд. Их реальность выворачивает тебя наизнанку сквозь все повествование. Скандинавы вообще пишут каким-то особым языком, который ясно посылает сигнал: никакого искрящегося хэппи-энда, как в американски прилизанных книгах и фильмах. Конец будет, но это уже будет свое собственное "хорошо", как и наше священное право на свою собственную судьбу и самоопределение. В чем же секрет этих авторов? В том, что они не имитируют эмоции и проблемы. У них всё живое, живет, течет и изменяется, простите за банальность. Это как встретиться с подругой в кофейне. Мы разговариваем теми же словами, что персонажи в книгах, но ведь это не литература! Это все о жизни-жизни-жизни.
Поэтому их книги не читаешь, а чувствуешь. Вот они:

Карин Альвтеген - "Стыд", "Предательство", "Тень", "Утрата"
Эрик Сунд (хотя это дуэт продюсера панк-группы и тюремного библиотекаря, а не один человек) - трилогия "Слабость Виктории Бергман"
Ларс Кеплер (супружеская пара) - о приключениях стокгольмского следователя Йоны Линны ("Песочный человек", "Призраки не лгут", "Контракт Паганини")
Ю Несбё - о приключениях норвежского детектива Харри Холе

 

 

Викинг  "Хюгге"

Если после прочтения книги Викинга (да-да, самого настоящего!), вам не захочется тут же собрать чемодан, сделать рукой адьос и переместиться в страну Лего, то вы наверняка подсядете на булочки, кофе, свечи и прочие антидепрессанты от ипотеки и хандры. Если раньше я думала, что счастье - это некий уровень в деле достигаторства, то к 30 годам имею сказать, счастье - это делать хюгге. Вот он чек-лист для создания безмятежной датской атмосферы:
свечи, кофе/горячий шоколад/заваренный чай с добавлением всяких собственноручно собранных трав, интересная книга/близкие-любимые, сладости, пледы, подушки, многосерийные истории, сказки на ночь у кромки моря, где подвывает ветер, дар нежности, дар внимания и поддержки. 
А потом я попрошу вас переключить внимание на Хелен Рассел - "Хюгге, или Уютное счастье по-датски. Как я целый год баловала себя "улитками", ужинала при свечах и читала на подоконнике". Хелен - англичанка до мозга костей, которая никогда не думала, что можно бросить работу в глянцевом журнале и поселиться в Ютландии, где всегда холодно, темно и негламурно. Но зато получилась вот такая вот книга, где местами можно громко смеяться, спорить и держать кулачки. Она делает так, что ты её понимаешь. А еще чаще всего именно иностранцы могут рассказать о твоих родных местах гораздо больше интересного. Ведь как обычно бывает? Вот мы живем и не замечаем этих мелочей, не натыкаемся на острые углы, не разбиваем колени и не испытываем дичайшее чувство беспомощности из-за незнания языка. И тут я вспомнила, как пыталась купить в Китае в аптеке перекись водорода для обработки ран, как подключить интернет, снять квартиру, найти нужный адрес и вообще справиться с житейскими обязанностями - всё это без знания языка. Перекись я все-таки купила, а потом целый день пыталась вернуть свое душевное равновесие. Поэтому я всегда люблю слушать иностранцев, когда они делятся своим опытом. Однажды один индус, живущий в России 17 лет, поделился лайфхаком, как избежать штрафа от ГИБДД. 80% успеха зависит от настроения инспектора, а настроение инспектора он научился отличать от положения фуражки на его голове. 
А я буду сидеть омномном булочки. Потом что Викинг разрешил.

 

 

О поворотах судьбы

В ЛитРесе на них стоят теги "семейная драма", "поворот судьбы", "женская проза", но они начинаются вроде как и детектив. Вот:
Лиана Мориарти "Верные, безумные, влюбленные", "Тайна моего мужа", "Большая маленькая ложь"
Кейт Аткинсон "Преступления прошлого", "Жизнь после жизни"
Элизабет Хейнс "Где бы ты ни скрывалась"
Гиллиан Флинн "Острые предметы", "Темные тайны", она автор "Исчезнувшей"
Эти книги классно сочетать с книжками по саморазвитию. Устал мозг от монотонности, открываешь детектив о том, как преуспевающая девушка встретила перверзного нарциссиста и превратилась в забитую тень. Гиллиан Флинн для меня вообще Стивен Кинг в юбке, добавить бы к ней еще его плодовитость как автора! Или вот "Верные, безумные, влюбленные" Мориарти - это вообще история о реакции разных людей на сильное событие. Рассказ ведется небольшими кусочками, лоскутками речей разных персонажей. Иногда говорит виолончелистка Клементина, в разное время, задолго до произошедшего, накануне и о самом травмирующем событии. Иногда говорит ее муж Сэм. Просто рассказывает об их жизни, о знакомстве, о трудностях, о детях. И о своей отдельной жизни тоже. Иногда говорит бывшая стриптизерша, которая переспала со своим клиентом за 100 000 долларов и открыла свое дело. Есть (точнее был) старый-престарый, ворчливый старик и он тоже говорит (говорил). О себе, о своей жизни и о том, как он потерял самое ценное в своей жизни. Говорит женщина, которая тащит в дом всякий хлам, желая заполнить пустоту вместо души. Говорит Эрика, которая пытается жить и справиться с тем, что на неё навалилось и урвать кусочек счастья в буквальном смысле. Да, рассказ строится из реплик разных людей, они чередуются, перемешиваются, там всё меняется во время повествования. Но все это, мне кажется, ведет к погружению в эту историю. И не получается от этой истории никак оторваться. 
После прочтения я наверняка знаю, что молчать не надо. Надо говорить о том, что происходит внутри, искать и находить поддержку, просить и получать помощь, делиться всем и отдавать все. 

 

 

Сара Уинман "Когда бог был кроликом"

У всех у нас было время, когда... Например, у меня было время, когда мир был маленькой деревней под названием Октёмцы. И не было мира шире и удивительнее. Там были домовые в соседней квартире, которые утаскивали мою посуду, кукольная коляска, которую я нечаянно раздавила в первый же день, колбаса была вечно с дырками, потому что я не любила жир, была выдуманная сестра, у которой были самые лучшие игрушки, самые лучшие украшения были сделаны из проволоки, не было сладости вкуснее  Чоко-Пая, самым лучшим деньрожденьевским подарком был ящик мороженого и я была самой красивой в маминых голубых тенях.
 

Когда мы строили штаб и казалось, что лето будет вечным. А завтра начинали заново.
Когда моя лучшая подруга пыталась быть лучше меня во всем.

Когда папа сделал качели и я думала, что можно достать до неба и все дети приходили в наш двор качаться на наших качелях. Потом качели сломались.

Когда я спросила у брата в детстве, что такое прокладки always и он ответил, что это такие специальные стельки для ног.

Когда весной я добежала до середины речки и лед начал трещать под ногами, мне казалось, что я сейчас сделаю что-то непоправимое - случайно умру и еле как успела добежать до берега. Промочила ноги и расплакалась. Но никому не сказала.

Когда мама купила мне красивое бордовое платье для Нового года, я поссорилась с подругами и расплакалась, а мама подумала, что я плачу из-за платья и недостаточно благодарная дочь.

Когда я учила английский алфавит по названию шоколадок. Mars, Snickers, Picnic, Twix, Hershey's...
Когда самый лучший торт - это тот, который я так и не смогла попробовать.

Когда самое запомнившееся празднование НГ стало потом и самым трагичным.

"Когда бог был кроликом", с одной девочкой случилось нечто (спойлерить не буду). Сара Уинман в своем дебютном одноименном романе рассказывает нам о нас же и при этом одновременно ведет повествование о жизни глазами маленькой девочки, которая на протяжении книги растет и живет с тем непоправимым, что случилось. Мне всегда было интересно: вот почему некоторые взрослые думают, что дети не понимают многих серьезных вещей, как смерть, потеря, счастье, душевная боль, смятение? Да, все они ( и мы тоже) понимают-видят-чувствуют. И есть вещи, которые потом остаются с нами навсегда, врастая в нашу личность. Берегите в себе людей. Берегите детей.

 

 

________________________________________

Если вам понравилось читать этот пост, пожалуйста, не забудьте поставить лайк

подписаться на мой дневник

все посты

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации