home
user-header
Что такое хороший сервис
7 октября 2018 г., 16:59 4160

В Инстаграме я часто выкладываю в сторизе отзывы на кофе и кофейни, честно отмечая аккаунты заведений. И знаете что? Большое количество подписчиков выражает солидарность со мной, но ни один представитель заведения  еще не ответил (к слову, например, Аэрофлот очень быстро реагирует на отзывы в соцсетях, да и многие российские компании). Ни разу. Что это означает? Это означает, что владельцам заведений наплевать. Их не заботит качество. Они не хотят получать обратную связь. Их не волнует, что мы думаем и как меняется наше настроение после того, как мы побывали у них в гостях.  Я до сих пор ищу свою идеальную чашку и боюсь, что здесь уже не найду. 

 

 

 

Источник фото


 

Что означает хорошее обслуживание? Конечно, не все могут себе позволить нанимать дорогостоящих тренеров, прописывать множество стандартов, проводить долгосрочное обучение и внедрять эффективную систему менеджмента и контроля. Но хорошего сервиса своими силами можно добиться, просто проявляя гостеприимство. Когда я захожу в кофейню, то прежде всего захожу в гости. Я не клиент, не посетитель. Забудьте это слово. Я гость и я за кофе от бариста. И я действительно хожу к бариста, а не в удобный интерьер, расположение, ассортимент и цены. И если этот бариста перестанет там работать, то скорее всего и я не буду продолжать туда ходить. У людей есть свои парикмахеры, психологи, тренера, так почему бы и не добавить сюда еще и бариста? Вы знаете имена тех людей, которые по утрам наливают вам ваш любимый напиток и задают тон вашему дню? Я знаю. 

 

В одном из выпусков The Coffee podcast сделали отличную аналогию гостеприимству в сфере общепита. Хорошее обслуживание значит показать гостю такое обслуживание будто бы к вам в гости зашел ваш близкий человек: бабушка, мама, лучший друг. Я не понимаю, почему у нас наши люди не могут дать нам такое отношение. Это что, так сложно? Любить свою работу и делиться своим драйвом с людьми. Почему мы считаем работу за прилавком ниже своего достоинства и уже стоим с кислой миной? Работа и общение с гостями – это всегда работа с горизонтальными связями, где вы на одном уровне со своими гостями, где от вашего взаимоотношения очень многое зависит. 

 

 

С другой стороны,  во-первых, у нас не принято жаловаться и говорить, что что-то не так. В основе этой проблемы лежит внутренний конфликт.

Мы можем не жаловаться из-за того, что считаем, что жаловаться – не красиво, это же «качать права», ниже нашего достоинства... Помните аналогию с мухой и пчелой, которую мне так много раз приводили постом ранее?

 

Во-вторых, мы не жалуемся из-за того, что не уверены в своих знаниях – «а вдруг мы не правы и выставим себя глупцами?».

 

Наконец, мы не жалуемся потому, что не знаем другой альтернативы. Нам не с чем сравнивать. «Здесь вам не тут».

 

Нам легче просто молча туда перестать ходить. Основная проблема в том, что мы не умеем правильно формулировать свой запрос как потребитель, а на той другой стороне этот запрос не умеют принимать из-за отсутствия эмпатии. У нас принято принимать запросы от гостя на свой личный счет. Например, однажды мне попался черствый шоколадный торт. Сначала я не придала этому особого значения, потому что за месяц жизни в этом городе успела привыкнуть к не совсем свежим продуктам,  а потом подумала, что я не заслуживаю есть такие торты. Кроме того, мне надо дать знать, что не так с этим продуктом, чтобы данное заведение узнало, где у них есть проблема и устранила его.

 

Нам действительно проще встать и уйти (где-то молча, где-то громко), не связываться и при этом не добиваться улучшений. Но мы не можем добиться улучшений в одностороннем порядке, если на той стороне наши сигналы не воспринимают. Я бы посоветовала владельцам заведений почаще отрываться от других дел и общаться с гостями своих заведений, проявлять к ним интерес. Если у тебя бизнес, то выделяй время на то, чтобы самому стоять за кассой и общаться с самыми важными для твоего бизнеса людьми, проводи анкетирование, просматривай соцсети, собирай обратную связь и делай улучшения.

 

 

Говорят, что клиент всегда прав. Но для меня нет клиентов, есть лишь гости. Оставьте в покое правду, она у каждого своя. Здесь все просто. Хороший сервис – это когда я, как гость, ухожу уже чуть счастливее, чем была до этого. Вот так просто. И да, это сложно.

 

 

 

 

________________________________________

Если вам понравилось читать этот пост, пожалуйста, не забудьте поставить лайк

подписаться на мой дневник

все посты

Избранное
  • 7 октября 2018 г., 17:30
    элиэн   Пожаловаться

    Когда захожу в маркет,

    молодые девчонки продавщицы сидят, разговаривают между собой или по телефону вставляя матерные слова громко и не обращая внимания на то, что их слышат клиенты. Это наш якутский сервис. Кстати, возрастные продавцы так себя не ведут.

  • 7 октября 2018 г., 18:23
    Dima Rogin   Пожаловаться

    вы на вьетнамку похожи. потому и ведут себя так наверно. мне вот не хамят

  • 7 октября 2018 г., 18:26
    Лерчик   Пожаловаться

    Вообще, в Якутске мало кто обращает внимания на сервис. Каждый заходит куда-нить загруженный своими мыслями и проблемами и ему пофиг, как его встретили, как на него посмотрели - лишь бы быстро и аккуратно выдали то, что надо, он это возьмет, свалит и за все это время ни разу не будет думать о сервисе =)

    • 7 октября 2018 г., 18:54
      Laki2011-1983   Пожаловаться

      Лерчик, да, у нас с сервисом действительно плохо. У нас две крайности-ноль внимание на посетителя/клиента или же откровенное лебезение, весьма неумелое и фальшивое. Вспомнила по ходу поста-не раз думалось в кой-каких местах, а владелец в курсе, что у него в штате мягко говоря «случайные люди»? В иных местах я бы сама отметелила ответственного управляющего за подбор подобных кадров (а может им мало платят поосто и в этом вся причина?🤷🏻‍♀️)

      • 7 октября 2018 г., 19:20
        Лерчик   Пожаловаться

        Laki2011-1983, плохо - потому что клиент не избалован) не требует он этого "здравствуйте" и "до свидания, удачного дня" от продавца, у которого покупает булку хлеба. оплатил, взял, пошел.

        Насчет случайных людей согласна. Ну нормально ты обслужи, быстро, четко, аккуратно. Так нет, сначала по телефону болтает, потом 10 минут копошится с кассой, потом еще столько же ищет сдачу и т.д. Потом еще огрызается, если возмущаешься. Реально проще развернуться и уйти и больше не приходить. Но с другой стороны тот же овощник уже тебя запоминает, всегда поздоровается и попрощается (даже если не берешь ничего и просто мимо идешь), через пару недель уже знает, что ты за клиент, сколько и чего берешь, нужно ли тебе класть 500, если ты просишь 300 грамм и т.д. вплоть до того, на что у тебя аллергия))) В этом случае в других местах не берешь (вдруг фигню подсунут), а думаешь, по дороге к дому лучше "к своему" загляну. Работающая система лояльности)

        • 7 октября 2018 г., 20:20
          Laki2011-1983   Пожаловаться

          Лерчик, насчет овощников это точно! Постоянных клиентов они и не обвешут, и гниль не подсунут и про здоровье бабушки расспросят🤣

        • 8 октября 2018 г., 06:20
          vsk   Пожаловаться

          Лерчик, про овощников,в точку.

        • 8 октября 2018 г., 18:04
          llegna   Пожаловаться

          Лерчик, а мне вот однажды даже овощник попадался грубый. На автовокзале, раньше у них точка была прям под лестницей. Таких грубиянов я еще не видела нигде. Ничего не стала у него покупать, развернулась и ушла. Моя бабушка тоже как-то попалась на их грубость и неуважение, но почему-то все равно купила овощи, пришла домой и плакала. Вот такие дела. 

          • 8 октября 2018 г., 21:32
            Лерчик   Пожаловаться

            llegna, ну и среди них есть невежливые, не спорю. Но покупать не обязаны ж. Хотя вот вообще не представляю как обычный продавец может нагрубить аж до того что человек плачет потом 🤷‍♀️

        • 8 октября 2018 г., 19:48
          Босоножка   Пожаловаться

          Лерчик,разница лишь в том что овощник работает на себя, а продавцы на дядю

  • 7 октября 2018 г., 18:27
    99Guest   Пожаловаться

    Тебе пора самой заняться кофе )

  • 7 октября 2018 г., 19:11
    Иваныч.   Пожаловаться

    Много буквы чтобы просто зафиксировать что на вас наплевать... Объяснений много: в принципе не те люди стоят за прилавком (если брать умения узбека-овощника в торговле за 1,0, то в среднем для местных 0,3 в лучшем случае); опять же внешность / узнаваемость (будут онэ из-за каждой оьохкэннинаайыбааркыыс попу поднимать). В общем пока туго, но дрессировка и методы академика Павлова рано или поздно приведут к положительному результату.

  • 7 октября 2018 г., 19:37
    irinanick   Пожаловаться

    Просто персонал Не мотивирован рублём,т.к.владелец жмот.Обманывает,работают по полгода,а потом опять новенькие.Ведь нормал.молод.человек не пойдёт на такую работу.Там же двоечники-троечники после школы работают,т.к.даже в техникум ,колледж не смогли поступить.

  • 7 октября 2018 г., 20:15
    Raulmadrid   Пожаловаться

    Везде плохой сервис, особенно на паромах

  • 7 октября 2018 г., 21:13
    Dulustan Diodorov   Пожаловаться

    Скоро кофе свое откроешь и будет у тебя супер сервис

  • 7 октября 2018 г., 21:39
    Кот_В_Унтах_   Пожаловаться

    Я конечно могу ошибаться , но я думаю что на сервис плюют, потому что не так много конкурентов в той или иной сфере. Что владелец думает "Ай, город то маленький, куда ты денешься? Все равно же вернешься". В мегаполисах же этому уделяют особое внимание, потому что это : 1) в интересах самого работника что бы его самого не уволили за рас$%^&ство и халатность 2) Ну и сам работодатель заинтересован в хороших отзывах и рейтинге. 

  • 7 октября 2018 г., 22:09
    miena   Пожаловаться

    Это когда за #сторублевоекофе просят сервис от лексус центра)))) 

  • 7 октября 2018 г., 23:02
    Anna Vetrova   Пожаловаться

    Лена, вы заходили в кофейню "Да Винчи" в гостинице Стерх? Очень интересен ваш отзыв о моей любимой кофейне

  • 7 октября 2018 г., 23:08
    mikhey   Пожаловаться

    Сервис диэн тугуй?

  • 7 октября 2018 г., 23:22
    самопал   Пожаловаться

    Если клиент (покупатель) всегда прав то значит продавец всегда виноват? Нынче какая то часть общества -всегда виноваты: уборщица, дворник, дорожники, продавцы, гаишники, единая Россия, курильщики, полицейские, Киргизии, таджики - а это ведь-"все Мы".

  • 7 октября 2018 г., 23:55
    ursar   Пожаловаться

    А говорили что завязали с соц сетями,инстазомби это с виду даже не люди ,как покемонщики рабы телефона.не все сидят там

  • 8 октября 2018 г., 00:15
    ID_YKT.RU   Пожаловаться

    Так откройте свое заведение, чо просто хаять других.

    Посмотрим на сервис.

    • 8 октября 2018 г., 07:54
      Беске   Пожаловаться

      ID_YKT.RU, вот именно, ходить по городу критиковать всех и ася, много ни ума ни фантазии не надо

      • 8 октября 2018 г., 08:05
        ^AMC^   Пожаловаться

        Беске, почему нет? если все будут критиковать это заставит руководство задуматься.Это как с поборами в садике и школе, Кто-то против, а большинство вот так думает как описал автор и тупо сдает деньги, в итоге поборы продолжаются.... А если бы все сказали нет, то никаких поборов бы не было.

        • 8 октября 2018 г., 08:20
          Беске   Пожаловаться

          ^AMC^, а вот по школьным поборам, один звонок в прокуратуру решает все проблемы на корню, потому что это тупо незаконно, но тут в городе терпят, видать богатые. В деревнях лишних денег нет, потому и поборов нет, только школа заикнется, сразу прокурор знает и шлет проверку.

          • 8 октября 2018 г., 08:55
            ^AMC^   Пожаловаться

            Беске, это был просто пример как народ все хавает. и плохое отношение, и обслуживание, и качество.

  • 8 октября 2018 г., 00:17
    iDalfour   Пожаловаться

    Это как водоканал 🤷🏼‍♀️ Нет конкурентов, вспомните Летуаль до появления рив гош

  • 8 октября 2018 г., 04:31
    annabis   Пожаловаться

    В городе еще какой-никакой есть сервис, а вот в районе я была ошарашена, приехала на автовокзал, еще дальше в деревню надо было. Так там женщины , которые работают через каждое слово мат при разговоре. Для меня это был шок, шок от такого сервиса. Итак август, в здании темно , холодно и разговаривают между собой через мат громко.

  • 8 октября 2018 г., 06:26
    vsk   Пожаловаться

    Все правильно описали.Я,как дитя застоя и последующие годы,молча встану и уйду,если обслуживание прекрасное,буду искать подвох-обман и буду искренне удивляться. ; )

  • 8 октября 2018 г., 06:53
    Ytak   Пожаловаться

    Мой мастер на последнюю нашу встречу опоздала. И не извинилась. Потому встреча была действительно последней.

  • 8 октября 2018 г., 09:01
    vilenadark   Пожаловаться

    Я считаю, что всему виной наш российский менталитет. Всем всё по фигу. Что с одной, что с другой стороны. Поэтому у нас сервиса как такового нет. Если продавец здоровается и прощается мне она уже кажется супервежливой.

  • 8 октября 2018 г., 09:12
    daush   Пожаловаться

    а кем вы работаете?

  • 8 октября 2018 г., 09:22
    shadowcat   Пожаловаться

    Культура очень удивила, не так давно ходила туда, была девушка и все было она меня даже приболтала на ароматизированный кофе за что ей спасибо 🤗

  • 8 октября 2018 г., 09:52
    stemara   Пожаловаться

    Казалось бы, Якутск считается студенческим, т.е. молодежным городом. Казалось бы, должна стоять очередь из молодежи, которая желает в свободное от учебы заработать несколько рублей. Но совковость до сих пор рулит нами, считается, что зазорно работать в сфере обслуживания. Мечта наших людей - стать офисным планктоном. Посмотрите что делается на проспекте: фланирующие девушки с приклеенными ресницами. Об их целях и мечтах остается только догадываться. Вот пока мы не изменим и не пересмотрим стереотипы мышления, ни о каком сервисе речи и быть не может. 

    • Автор
      8 октября 2018 г., 09:57
      girlnextdoor   Пожаловаться

      stemara, там такая стипендия в СВФУ, что можно спокойно учиться и не работать)

      • 8 октября 2018 г., 10:16
        Druq   Пожаловаться

        girlnextdoor, стипендия маленькая, но всем родители помогают, шлют деньги. Вот и студенты не думают там подрабатывать, за редким исключением.

        Город то маленький, сразу все узнают что работаешь официантом. И правильно пишут, это считается не то чтобы зазорным, но как то не котируется что ли. На западе наоборот, все студенты стараются подрабатывать.

        • 8 октября 2018 г., 13:08
          Kori_Night   Пожаловаться

          Druq, летом разговаривала о теме стипендии с одним студентом. У него стипендия больше чем моя зарплата. Отличник и активист. Куча каких то надбавок

  • 8 октября 2018 г., 10:21
    Наталья888   Пожаловаться

    это вы еще с Почтой россии с корпоративным блоком не работали. На мое возмущение по поводу отсутствия прописанной в договоре услуге специалист ответила, что "у нее нет настроения выслушивать жалобы и повесила трубку" в последующем просто скидывала мои звонки. Пришлось поехать и устроить скандал. Но и на скандал им по фиг. Монополистическая Якутия сурова и жестока)

  • 8 октября 2018 г., 10:43
    s-way   Пожаловаться

    У Вас всегда очень интересные посты))) приятно читать, иногда узнавать что-то новое. Но порою мне кажется, что мы живем в параллельной реальности. Еще после первого поста о культуре обслуживания, начала специально подмечать где и как обслуживают. Но, или я хожу в какие-то особенные места, что маловероятно, город то маленький, или совсем не привередлива в этом плане, пока ни разу не попадались грубые люди. Недавно заходила в "Ретросклад", купила отличный сервиз, там такая приятная женщина работает)) была и в "Милом доме" на днях, также купила сервиз на подарок, девочки приветливые и очень улыбчивые. В "Гурмэ" побывала тоже буквально пару дней назад, очень милая девушка обслужила. Еще в "Виктории" купила мебель для дочери, менеджер была сверхпредупредительной, после общения с ней настроение было приподнято на неделю вперед. Не претендую на истину в первой инстанции, ну вот так получается, и это я еще не все перечислила

  • 8 октября 2018 г., 10:59
    Baskaamma   Пожаловаться

    Прочитав пост я подумал о том что он что ты ищешь работу в ресторане и хозяин прочтет твой пост и обязательно тебя возьмет на работу но ты ошибаешься твое место в хотоне в Октемцах своих уахахаха)))) иди пей кофе за 20рублей в пакетике или завари на рынке Госпади устроила здесь блевотину

  • 8 октября 2018 г., 11:02
    Maslinka   Пожаловаться

    Сервис есть, но только в маленьких магазинчиках и бутиках, которые стремятся выжить. А если чего-то достигли, либо франшиза, то всё: все на понтах, всем по барабану. Хотя и там и там могут быть один и те же люди, как ни странно. Начальство ноет, что нет продавцов культурных, продавцы ноют, что нет зарплаты нормальной. Замкнутый круг.

    • 8 октября 2018 г., 13:37
      T1000   Пожаловаться

      Maslinka, как точно! Там куда ходит покупатель и так, не будут заботиться о сервиса, зачем? И так ходят, и будут ходить, и всегда будут ходить, и им будет плевать на сервис, потому что заведение(общепит, магазин) стоит там где надо и удобно.

  • 8 октября 2018 г., 11:32
    Kurmark   Пожаловаться

    В посте указана только одна сторона правды. Имхо дело даже не столько в отсутствии нормального сервиса, мотивации, подбора кадров, сколько в отсутствии общей культуры населения в целом. Вы пробовали когда-нибудь столь же пристально посмотреть и поизучать "гостей"? А между тем немалый процент из них озлобленные, отвратительные люди с испорченным настроением и стремлением испортить его еще кому то. Я каждый раз замечаю, как продавец/официант/менеджер встречает гостя "здравствуйте", а в ответ получают презрительное молчание. Видят, что гостей много (место модное), и тем не менее торопят, повышенным тоном возмущаются медлительностью официантов и с ходу угрожают книгой жалоб. Везде стремление унизить, нахамить и почувствовать свою маленькую власть над обслуживающим персоналом. Логично, что многие выгорают сразу и работают на отъе...сь. Это, причем, касается не только заведений, но и всего остального, каждой вахты, больницы, учреждений и т.д. Добрее надо быть, добро имеет свойство возвращаться

    • 8 октября 2018 г., 13:11
      Kori_Night   Пожаловаться

      Kurmark, это точно. Какая то странная мода всегда всех унижать, со всеми выяснять отношения. Мне, деревенской девочке, этого не понять.

    • 8 октября 2018 г., 13:40
      Надежда611   Пожаловаться

      Kurmark, Вот с Вами СОВЕРШЕННО согласна. Не надо автору валить все в одну кучу  Многие "гости" в нашем городе не удосуживают  продавца/официанта даже просто взглядом,не то что ответом на "добрый день". Считают себя чем то недосягаемым для "простого люда". Конечно очень много среди обслуживающего персонала тех, кто работает "день до вечера", но также много работников ,которые не ленятся и поздороваться, и улыбнуться, и помочь. 

  • 8 октября 2018 г., 11:57
    MGMT   Пожаловаться

    ск вы чаевых даете офицанту? как общаетесь? за +20 долл чаевых они оч будут стараться

  • 8 октября 2018 г., 11:59
    GLeaf   Пожаловаться

    А мы с сыном любим ходить в Сладкие мечты на Дзержинского, там очень уютно и мило, по-домашнему)) правда, насчет кофе не знаю, мы обычно берем чай или морс.

  • 8 октября 2018 г., 13:00
    stanislav   Пожаловаться

    откройте свою кофейню как сами мечтаете, зайду заценю, бюджет кофейни от 300 тр.

  • 8 октября 2018 г., 13:02
    Kori_Night   Пожаловаться

    Я вообще не обращаю внимания на сервис. Сама первая здороваюсь, благодарю и ухожу. В близлежащих магазинах, где привыкли к вежливому отношению от меня, также вежливо относятся, здороваются и т.д.

    Мне кажется, нужно с себя начинать. У нас была очень злая уборщица, постоянно материлась и ругала нас. Каждый раз я с ней здоровалась, благодарила после уборки, на её нападки отвечала вежливо и с добром. Через год её было не узнать. Не орала больше на меня благим матом, улыбалась и здоровалась при встрече.

  • 8 октября 2018 г., 13:42
    bproof   Пожаловаться

    мы, к сожалению, живем не в том месте и не тех условиях, чтобы требовать сервис. уровень жизни низкий, зарплаты низкие, каждый работает не так, как хочет, а так, как может и возможности быть настолько приветливым и услужливым за те гроши, которые платят людям в подобных заведениях, насколько же приветливы баристы где-нибудь в порыже, да или хотя бы в центральной россии, попросту невозможно чисто физически. а автору советую снять розовые очки и отбросить ханжеские снобистские замашки, это как минимум вам же самой и портит погоду.

    • 8 октября 2018 г., 13:45
      Надежда611   Пожаловаться

      bproof, Я не согласна. Если мало человек получает денег- он человеком не перестает быть. А вот если он на свою улыбку получает "плевок", то  следующий в ответ "плевок" будет уже в другую сторону.

  • 8 октября 2018 г., 13:48
    T1000   Пожаловаться

    Мне кажется все довольно утрировано, если сравнивать с событиями пятилетней давности, сейчас заметно повышение уровня, медленное но верное. Более-менее появляется выбор и предприятия начинают бороться за покупателя. И не факт, что владельцы не реагируют, если вам не ответили на ваш пост в инсте или в дневниках. А так согласен.

  • 8 октября 2018 г., 14:16
    PUSHER   Пожаловаться

    Непонятно, за чем ходит автор, за прекрасным кофе или за качественным обслуживанием?..

    Вопрос: Что бы выбрали, чтобы в Вам подали изумительнейший по вкусовым качествам кофе, но при этом уровень обслуживания будет на тройку, или суперсервис и непотребный кофе?

  • 8 октября 2018 г., 15:25
    triteness   Пожаловаться

    Люди конечно разные бывают, кому то важно внимание и ‘здравствуйте до свиданья’ а кому то не принципиально, но неужели людям приятно платить свои кровные честно заработанные на несвежие продукты и хамство? Это нифига не неприхотливость, До какой степени себя можно обесценивать, Молча проглотить это к психотерапевту лечить низкую самооценку

  • 8 октября 2018 г., 16:02
    Baskaamma   Пожаловаться

    В Якутске официанты один КЕРГИЗЫ И Баристы тоже КЕРГИЗЫ что даже противно есть в таких местах, местные не работают официантами за 20ку и баристой за жалкую 30ку да и предпринимателем не выгодно держать таких людей

  • 8 октября 2018 г., 17:34
    ВестникБоб   Пожаловаться

    А вы заметили как в Якутске разнится отношение персонала к гостям в зависимости от вашего внешнего вида? Я вот уже пару лет захожу в одно и то же заведение и если на мне, например, обычные джинсы и кроссовки, то скорее всего со мной не будут здороваться и попросят сразу оплатить счёт :D 

    • 8 октября 2018 г., 18:51
      Kori_Night   Пожаловаться

      ВестникБоб, есть такое. Летом после работы над стрит арт ом, вся грязная и уставшая зашла в магазин, куда и раньше заходила. Продавец говорила со мной сквозь зубы и мою покупку кинула как собаке кость. А раньше нормально обслуживала

      • Автор
        8 октября 2018 г., 23:28
        girlnextdoor   Пожаловаться

        Kori_Night, наверно мне тоже стоит задуматься, а то я чаще всего хожу как лондонский бомж или в лучшем случае ранний Цукерберг.

  • 8 октября 2018 г., 18:42
    Marty_Mc   Пожаловаться

    лучший сервис - это тот, который угадал наше желание и исполнил его без проблем!

  • 8 октября 2018 г., 20:48
    AIRTREK   Пожаловаться

    Хотелось бы спросить у автора,как вы относитесь к сорту кофе Марагоджип?И реально ли его купить в Якутске в зёрнах?И если бы вы открыли кофейню в Якутске какие сорта завозили бы и предлагали бы вы на выбор обжарки и степени помола?

  • 8 октября 2018 г., 21:46
    TRN   Пожаловаться

    А где вы в Якт кофейни находите? Сервис становится так то лучше. Уже научились говорить "здравствуйте".

  • 8 октября 2018 г., 22:14
    Невидимка_   Пожаловаться

    Вы развернули ту проблему, о которой я писала. Но у вас, в отличие от меня, хватило смелости назвать эти заведения. Спасибо вам! 

    • Автор
      8 октября 2018 г., 23:26
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Невидимка_, на самом деле я не испытываю от этого удовольствия. Я понимаю, это большой человеческий труд открывать что-то и вести бизнес здесь. Особенно в наших условиях, когда многое делается вопреки. Я не писала здесь с целью обидеть или задеть. Я просто хочу, чтобы люди вели диалог и становились лучше.

  • 8 октября 2018 г., 23:00
    apos555   Пожаловаться

    Вы же денежку попросите за рекламу, и если заведениям не нужна реклама, значит у них все хорошо с выручкой.

    Что бы так обслуживать надо любить свою работу, разбираться в ней и все время учиться. В нашем случае люди работают не на любимой работе.

  • 8 октября 2018 г., 23:07
    apos555   Пожаловаться

    Есть такие люди, которым хочется улыбнутся без повода, а есть и такие, что при виде них хочется нахамить с лёту хаха

  • Ты не найдешь идеальное место.

  • 11 октября 2018 г., 21:12
    AlbertN   Пожаловаться

    Ну-у, ё-моё. Куда проще казалось бы, человек (обобщая - народ) голосует рублем. Не понравилось - в след.раз не приду. И таких (не пришедших) много. И хана кофейне через пару месяцев, если сами не поймут. "Капитализм" исправит умы, деньгами.

    Для бизнеса есть только один язык, язык баблета. Он очень хорошо вправляет мозги. )))

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также

 

 

Волан-де-Морт очнулся от того, что за шиворот лилось что-то теплое.

Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации