home
user-header
Новый вариант проекта закона о социальной и экологической ответственности компаний недропользователей
6 октября 2017 г., 23:35 138

Проект

Вносится народными депутатами

Республики Саха (Якутия)

И.И. Шамаевым,

В.М. Прокопьевым, Е.Х. Голомаревой, А.А. Григорьевой, Д.В. Саввиным,

В.М. Власовым, В.Н. Губаревым, М.С. Габышевым, И.Д. Васильевым,

М.С. Филипповой, Г.А. Бейсембаевой, П.П. Юмшановым,

И.И. Андреевым, П.Р. Аммосовым, Д.А. Семеновым, Ю.П. Баишевым

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Об ответственном природопользовании НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Настоящий закон, принятый в целях охраны экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц, сохранения окружающей среды, сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), предупреждения экологического и экогенного вреда, устанавливает основы правового регулирования взаимодействия между компаниями-природопользователями и органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в Республике Саха (Якутия).

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) Компания-природопользователь (далее - Компания) – юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, в том числе иностранный хозяйствующий субъект (с участием иностранного капитала), осуществляющее на территории Республики Саха (Якутия) природопользование, связанное с добычей, или переработкой, или транспортировкой, или использованием природных возобновляемых (лесных и водных) и невозобновляемых (минеральных и других) ресурсов, оказывающее воздействие на окружающую среду, с ежегодным суммарным объемом выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг и операционным (проектным) доходом свыше 1 миллиарда рублей; или с активом – свыше 1 миллиарда рублей.

2) ответственное природопользование–природопользование с учетом интересов общества и государства, предполагающее принятие дополнительных мер для социально-экономического и иного развития соответствующей территории, муниципального образования, Республики Саха (Якутия), осуществление добровольных и благотворительных мероприятий в области этики, экологии, человеколюбия; ориентирование компаний на финансовую эффективность в долгосрочной перспективе.

строгое соблюдение природопользователями требований природоохранного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), природоохранных стандартов и норм, участие в реализации экологической политики Республики Саха (Якутия), в социальном партнерстве, исполнение обязательств, направленных на минимизацию воздействия промышленного производства и природопользования на природную среду, предупреждение и предотвращение экологических происшествий и катастроф, улучшение жизни и благополучия населения на территории их деятельности, открытость и информирование граждан и организаций о деятельности в сфере природопользования и охраны природной среды,

3) соглашение о сотрудничестве в сфере социально-экономического развития– соглашение между природопользователем и органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общинами коренных малочисленных народов Севера об условиях природопользования, в том числе порядке участия природопользователяв развитии инфраструктуры соответствующих территорий, в создании рабочих мест, обучении, профессиональной подготовки и трудоустройстве граждан, постоянно проживающих на территории деятельности компании, об участии в благотворительных, социальных, экологических, культурных и иных проектах органов государственной власти и муниципальных образований,

4) экологический отчет – ежегодный публичный отчет природопользователей о состоянии окружающей среды на территории деятельности и о мероприятиях, направленных на уменьшение негативного воздействия на окружающую среду в текущий период в соответствии с установленным порядком, определяемым специально уполномоченным исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере охраны природы;

5) восстановительные экологические работы – работы, направленные на восстановление нарушенных природных объектов во времени и пространстве с периода начала работ, связанных с освоением природных ресурсов, до их завершения в установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) порядком и периодичностью (сроками);

6) экологический мониторинг – система регулярных, комплексных наблюдений на территории деятельности компаний-природопользователей за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды, связанной с деятельностью компаний-природопользователей.

7) мониторинг ответственного природопользования - система наблюдения за деятельностью компаний-природопользователей на территории Республики Саха (Якутия) по показателям выполнения экологических и социальных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), условиями Соглашения об участии компаний-природопользователей в социально-экономическом развитии территорий, Республики Саха (Якутия), проводимые государственными, общественными организациями и средствами массовой информации Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законом.

8) Экологическая декларация политика компании-природопользователя – публичное заявление (декларация) компании о своих намерениях и принципах, связанных с ее деятельностью по природопользованию, служащее основанием для действия и установления целевых и плановых показателей в области промышленного производства, охраны природы и взаимодействия с населением по минимизации негативного воздействия компании-природопользователя на окружающую среду, оформленное в виде специального документа, утвержденное в установленном порядке высшим органом управления компании, опубликованное в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

9) экологический аудит – независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения компанией - природопользователем при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.

10) специальный экологический фонд – совокупность денежных средств компаний-природопользователей, создаваемый в рамках экологической политики компаний для возмещения возможного ущерба окружающей среде, причиненного деятельностью компании.

11)территория деятельности компании – территория Республики Саха (Якутия) и (или) территория муниципального образования на уровне района (улуса) Республики Саха (Якутия), на которой находится участок природных ресурсовкомпании-природопользователя.

Статья 2. Предмет регулирования

Настоящий Закон регулирует отношения между компаниями – природопользователями, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия), и гражданами, в том числе коренными малочисленными народами Севера, муниципальными образованиями, Республикой Саха (Якутия) по поводу сохранения окружающей среды и социально-экономического развития соответствующей территории; восполнения вреда, причиняемого деятельностью компаний, окружающей среде; отношения по защите экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Статья 3. Направления деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления по формированию ответственного природопользования

1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и местного самоуправленияв целях формирования ответственного природопользования осуществляют деятельность в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов по следующим направлениям:

а) поддержка делового конструктивного взаимодействия природопользователей с субъектами, указанными в статье 2 настоящего Закона;

б) поддержка инициатив и делового сотрудничества природопользователей с иными организациями;

в) мониторинг и оценка социальных и экологических проектов природопользователей и информирование о результатах мониторинга граждан и организаций на территории Республики Саха (Якутия);

г) стимулирование социально ответственных природопользователей предусмотренными законом способами

д) привлечение к ответственности природопользователей, нарушающих законодательство Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.

2. Порядок поддержки и стимулирования социально ответственных природопользователей устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

Статья 4. Экологическая экспертиза

1. Экологическая экспертиза проводится для установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

2. Экологическая экспертиза проводится уполномоченным органом Правительства Республики Саха (Якутия) в области государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня.

3. Государственной экологической экспертизе подлежат проекты следующих нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых правовыми актами Республики Саха (Якутия):

нормативы, методики, правила, инструкции, регламенты, руководства по созданию, содержанию, реконструкции, ремонту зеленых насаждений;

нормативы, методики, правила, инструкции, регламентирующие деятельность на территориях с особым природным статусом, в том числе территориях природного комплекса и особо охраняемых природных территориях республиканского значения;

нормативы, методики, правила, инструкции, регламенты, руководства, регулирующие использование почвогрунтов;

нормы, правила, методики, инструкции, регламенты по благоустройству, озеленению, восстановлению биоразнообразия территории Республики Саха (Якутия);

нормы, правила, методики, инструкции, регулирующие градостроительную, строительную, хозяйственную и иную деятельность в части охраны окружающей среды;

нормативы, методики, инструкции по проведению инвентаризации сбросов, выбросов вредных веществ в отношении объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

правила приема производственных и поверхностных сточных вод в городские канализационные системы.

Статья 5. Этнологическая экспертиза

Влияние проектов освоения природных ресурсов в местах традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории Республики Саха (Якутия), на развитие указанных коренных малочисленных народов изучается посредством проведения этнологической экспертизы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) об этнологической экспертизе.

Статья 6. Мониторинг ответственного природопользования

1. В Республике Саха (Якутия) осуществляется государственный и общественный мониторинг исполнения требований законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, взаимодействия природопользователей с другими субъектами, указанными в статье 2 настоящего закона.

2. Экологический мониторинг осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

5. По результатам мониторинга деятельности компаний составляется рейтинг природопользователей в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).

Статья 7. Социально ответственное поведение при родопользователей

Социально ответственные природопользователи:

выполняют установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) экологические требования

исполняют налоговые и иные финансовые обязательства перед бюджетами всех уровней и специальными фондами, перед Республикой Саха (Якутия) и (или) муниципальными образованиями, гражданами и организациями;

соблюдают установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) социальные стандарты и требования;

добровольно осуществляют мероприятия с целью вклада в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах;

исполняют соглашения об участии природопользователей в социально-экономическом развитии соответствующих территорий;

представляют ежегодный отчет о результатах воздействия на окружающую среду и мерах, направленных на сохранение окружающей среду и развитие соответствующих территорий;

предоставляют достоверную и полную информации о природопользовании субъектам правоотношений, указанным в статье 2 настоящего Закона.

Статья 8. Направления деятельности социально ответственной компании-природопользвателя в сфере социально-экономического развития

Основными направлениями взаимодействия и сотрудничества природопользователя с другими субъектами правоотношений настоящего закона являются:

а) профессиональная подготовка местного населения по направлениям, связанным с реализацией проектов природопользователей;

б) профориентационная работа с молодежью и местными трудовыми ресурсами с целью обучения, трудовой деятельности, связанной с производством природопользователя;

в) участие природопользователей в республиканских и муниципальных социальных проектах;

г) участие природопользователей в агропромышленной отрасли республики, в том числе создание подсобных хозяйств;

Статья 9. Направления деятельности социально ответственной компании-природопользвателя в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Основными направлениями деятельности Компаний по соблюдению экологических требований, установленных настоящим законом, являются:

- соблюдение конституционного права человека на благоприятную окружающую среду;

- учет длительности восстановления северной экосистемы;

- соблюдение экологических стандартов и норм охраны окружающей среды;

- сокращение загрязнения промышленными отходами земли, недр, атмосферы, водных ресурсов;

- технологическое совершенствование природопользования, охраны окружающей среды, внедрение ресурсосберегающих и безотходных технологий;

- развитие альтернативной энергетики;

- утилизация и повторное использование промышленных и других отходов;

- информирование о состоянии окружающей среды и природопользования на территории деятельности;

Статья 10. Взаимодействие компаний-природопользователей с коренными малочисленными народами Севера.

В случае осуществления деятельности в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера Компаниив соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о гарантиях прав малочисленных народах обеспечивают сохранение исконной среды обитания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.

Формами взаимодействия компаний и коренных малочисленных народов Севера являются переговоры, консультации, соглашения, взаимное участие в заседаниях органов компании и сообществ коренных малочисленных народов Севера, иные не противоречащие закону формы.

Статья 11. Экологическая декларация политика компании

1. Социально ответственные компании могут разрабатывать и реализовывать свою экологическую декларацию политику.

2. Экологическая политика природопользователя определяет цели, задачи и основные направления деятельности компании в области природопользования, охраны и мониторинга окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в местах их деятельности.

3. Экологическая политика компании может быть предметом публичного обсуждения субъектами правоотношений настоящего закона.

4. Компании могут информировать о своей деятельности в социальных и экологических проектах.

Статья 12. Система экологического менеджмента мониторинга компании

1. Для реализации экологической политики компания разрабатывает и реализует систему экологического менеджмента.

2. Целью системы экологического менеджмента является последовательное улучшение экологических показателей производства, которое включает:

- наличие утвержденной и заявленной экологической политики;

- разработку программы экологического менеджмента в соответствии с законодательством и (или) международными стандартами;

- организацию и функционирование программы экологического менеджмента с ответственными исполнителями и необходимыми ресурсами;

- оценку соответствия реализуемой программы действующему законодательству и экологическим стандартам (показателям), дополнительным экологическим требованиям;

Статья 13. Экологический резервный счет (фонд) компании

1. Экологический резервный счет (фонд) создается за счет доходов и накоплений компании-природопольователя.

2. Денежные средства экологического резервного счета (фонда) могут быть направлены на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий, а также оказания финансовой помощи гражданам, которым причинен вред здоровью и имуществу в результате хозяйственной и иной деятельности компаний-природопользователей.

Статья 14. Соглашение о социальной ответственности и отчетности

1. Целью соглашения является организация взаимодействия и сотрудничества между природопользователями и другими субъектами, указанными в статье 2 настоящего закона, для создания и функционирования рационального и безопасного природопользования, а также выполнение социальных обязательств природопользователями.

2. Пользователи недр со сроком освоения природных ресурсов более 15 лет и проектным объемом доходов от освоения природных ресурсов на территории Республики Саха (Якутия) более 5 млрд. рублей в год могутзаключатьсоглашение об участии в социально-экономическом развитии Республики Саха (Якутия) с Правительством Республики Саха (Якутия).

Статья 15. Содержание соглашения о социальной ответственности и отчетности.

Предметом соглашения являются сотрудничество компании и иных субъектов, указанных в статье 2 настоящего соглашения,права и обязанности сторон в сфере социально-экономического развития соответствующего субъекта.

В соглашении определяются необходимые действия, направленные на:

создание благоприятных условий для рационального использования природных ресурсов,

увеличение объема инвестиций, направляемых на воспроизводство природных ресурсов,

исполнение требований проектных технологических документов,

внедрение инноваций и передовых технологий в

В соглашении указываются условия согласования использования территорий традиционного природопользования, порядок отчетности компании, сроки действия соглашения, ответственность за неисполнение соглашения, порядок возмещения убытков, причиненных компанией в результате нанесения ущерба окружающей среде.

Статья 16. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

  • 7 октября 2017 г., 00:10
    ХимХим   Пожаловаться

    Хера Вы наплели три бочки Арестатантофф..

    Отдайте эту Бредятину лучшему Работнику Всех Времен и Народов - Шредеру -Измельчителю.

    В соглашении с Недропользователями должно быть два обязательных момента.

    1. Хочешь пользоваться Недрами - строй по району и ваабще по своей маршрутной карте движения АвтоТранспорта - капитальные Дороги и Мосты и чтобы все ими пользовались.

    2.  Может быть я просмотрел, но в Вашем Тексте я не встретил Термина - Рекультивация, все эти Заседания - Бредятина - Отдали участок в Пользование - сфотали его со всех сторон, принимают обратно, если вместо тайги/тундры - лунно-марсовские пейзажи - Полная Конфискация Имущества Недропользователя и Чёрный Список по Бенефициарам..

    Как-то так

     

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации