home
community-header

                    
                    
Саха-якуты и Инуиты-эскимосы – как много общего у нас?
jen_arctic - 19 февраля 2017 г., 16:23 в Дикари 4227

 

Моя внешность иногда вызывает вопросы о моем этническом происхождении. Вполне возможно, что глядя на мою аватарку в дневниках или в фейсбуке, жители разных концов света могут предложить разные варианты. Обычно называют Юго-Восточную Азию или Среднюю Азию как возможные места моего рождения. Однако иногда возможны сюрпризы. Свою во мне признают не только якуты (саха), но и северные народы Канады и Аляски.

 

 


Я помню, как-то раз я столкнулась в дверях с мужчиной, который радостно воскликнул:

Привет! Как жизнь? Когда вернулась из Котцебу?

Котцебу (Аляска) – небольшой город на юге Аляски, где живут инупиаки, эскимосы Аляски. Бэрроу, городок на севере Аляски, где происходят события фильма 30 дней ночи, также является родным для инупиаков. В отличие от саха, инупиаки традиционно охотятся на тюленей, северных оленей (но не разводят), полярных медведей и знамениты в области китоловства и рыболовства. Комиссия по китоловству эскимосов Аляски (Alaska Eskimo Whaling Commission) напрямую сотрудничает с Международным комитетом по китоловству.

 

 

Канадские инуиты преимущественно живут в Нунавуте, Нунавике (север Квебека), Лабрадоре, Северно-Западных Территориях и территории Юкон. Интересно, что в Канаде называть инуитов эскимосами является оскорбительным для них. Конституция Канады различает инуитов от канадских индейцев (First Nations) как отдельную нацию.

Воспользовавшись правом считать свои коренные земли своим национальным достоянием, и правом на самоуправлением, канадские инуиты организовали свои этнические корпорации по управлению землями и ресурсами. Как пример, Makivik Corporation представляет интересы инуитов Нунавика. При добыче ресурсов, нефтедобывающие компании и правительства провинций/территорий советуются с корпорациями инуитов. Но это все официальная информация. Чтобы узнать, как действительно живут инуиты, я приобрела книгу Шейлы Уатт-Клотье “Право чувствовать холод.” Вот обложка книги.

 

 

 

Британско-канадская колонизация затронула инуитов очень сильно. В первую очередь, насильственная ассимиляция детей-инуитов путем отнятия их от родителей и помещения в специальные интернаты с обучением на английском привела к травме поколений. Дети подвергались систематическому насилию, физическому и сексуальному, унижению и голодовкам.

Школы-интернаты – больная тема для национальной политики Канады, Австралии и США. Из-за этой государственной политики, многие коренные жители стали спиваться, употреблять наркотики и образовывать криминальные банды. Велика статистика суицидов.

Британская колонизация оставила также след на поколениях инуитов через другие пути. Шейла рассказывает о своей семье, с горечью принимая факт, что почти все женщины ее рода были брошены белыми мужчинами-канадцами (qallunaat). Ее бабушка вышла замуж за шотладнца, бросившего ее семью и женившемся на белой, ее мать состояла в отношениях с тремя qallunaat, а впоследствии сама Шейла развелась со своим мужем, франко-канадцем. Поэтому развод Шейлы был большим ударом для ее матери, которая не хотела, чтобы ее дочь повторяла ту же судьбу.

Отдельная тема: введение правительством Канады жетонов с номерами для инуитов в 1940х годах, так как инуиты не использовали фамилии. Инуиты, жившие на западе, получали жетон, начинающийся на W, а те, кто на востоке – с E. Номерок Шейлы был E8-352. Впоследствии инуиты получили свои фамилии по программе Проект Фамилия, так что жетоны больше не применялись. Шейла видит в этом жетоне, собачьем медальоне, как она его называет, символ колонизации, когда инуитов насильственно выгоняли с их земель, посылали в школы-интернаты и всячески внедряли их в систему, противоречащую их жизненным устоям.

 

 

Шейла рассказывает также о протестах экологов против добычи тюленей и китов. Эти протесты привели к обнищанию охотников-инуитов. Ведь они больше не могли продать свою добычу – не было спроса. Из-за роста нищеты бывшие капитаны китобойных суден стали спиваться. Для коренных народов важно питаться традиционной едой и заниматься традиционными видами промысла. Я помню, что даже в Якутии были протесты по поводу забоя молодого скота. Жеребятина – неотъемлемый элемент культуры саха.

Там где есть возможность высказаться, всегда можно попытаться добиться своего. Шейла была одним из лидеров политического движения в Канаде и США, привлекающего внимание к проблемам воздействия органических поллютантов (загрязнителей) на здоровье инуитов. Ее дочь Сильвия родила ребенка, и Шейла беспокоилась, что поллютанты окажут негативное влияние на молоко матери. Много случаев было зарегистрировано в канадской Арктике, когда поллютанты были обнаружены в организмах маленьких детей. Токсины накапливаются в организме инуитов в результате их диеты – морские животные переносят поллютанты в себе. Поллютанты проникают в окружающую среду через использование химикатов – пестицидов, например. В условиях глобального потепления, даже при использовании химикатов на Юге, негативные эффекты отобразятся на Севере.

 

 

Для того, чтобы доказать влияние поллютантов на инуитов, Шейла прошла через приемы в госдепартаменте США,  беседовала с Нельсоном Манделой  и активно участвовала в работе Приполярного Совета Инуитов. В 2004 году Арктический совет опубликовал документ, посвященный влиянию изменения климата в Арктике (Arctic Climate Impact Assessment). Шейла называет его главным достижением работы коренных ассоциаций. Этот документ четко и доступно описывает влияние глобального потепления как на окружающую среду, так и на жизнь простых людей в северных зонах.

Что мне понравилось в книге, так это признание Шейлой двух моментов. Первый, когда она рассказывает, что ее ‘сахалярская’ внешность помогла ей при переговорах с белыми канадцами и американцами, так как ее принимали за свою. Во-вторых, она признает, что ей было нелегко на своем пути, а сложнее всего было со своими земляками-инуитами, которые долгое время не признавали ее в своей команде.

Подводя итоги, скажу, что я была впечатлена достижениями инуитов в Канаде и на Аляске. После колонизационной политики Северной Америки, инуиты смогли добиться признания своего самоуправления, права на добычу морских млекопитающих, организовать свою территорию Нунавут и образовать одну из самых успешных китобойных корпораций. Меня подкупает факт, что женщины-инуитки Мэри Саймон, Шейла Ватт-Клотье смогли так активно выступить в защиту своей родной культуры и своего народа.

Книга Шейлы напомнила мне книгу Василия Яковлева-Далана “Жизнь и судьба моя”, про нелегкий путь одного из отцов якутской литературы.

 

Видите ли вы параллели между саха и инуитами?

Нравится
  • 19 февраля 2017 г., 16:53

    вижу паралель, вот она,йована

     
  • 19 февраля 2017 г., 19:28

    Так у них же толератность и демократия? За что они борятся? Параллелей не вижу.

     
    • 20 февраля 2017 г., 06:01

      TRN, они борются за защиту своих земель от загрязнений промышленными отходами и права на безопасную окружающую среду.

      Несмотря на толерантность и демократию, инуитам все ещё сложно отстаивать свои позиции в условиях изменения климата и добычи нефти. Параллель между нашими северными народами я вижу в первую очередь в недопонимании между людьми с материка и людьми с Севера.

       
      Автор
      • 20 февраля 2017 г., 06:48

        jen_arctic, у нас видать все не так страшно как у них

         
      • 20 февраля 2017 г., 12:56

        jen_arctic, за то у им столько льгот и выплат полгается что они могут сидеть дома и не работать

         
        • 20 февраля 2017 г., 13:00

          labo, поэтому и спиваются. Кстати, некоторые приезжие иммигранты тоже, говорят, сидят на вэлфер и не работают. Так что не только индейцы, но и некоторые иммигранты ведут такой образ жизни.

           
          Автор
          • 20 февраля 2017 г., 13:06

            jen_arctic, я бы так пожил) пару лет) там наверное безработица или нет университетов чтобы, вот изза этого и спиваются 

             
            • 20 февраля 2017 г., 13:09

              labo, как в воду глядели, безработица и нет университетов. Говорят, после вэлфер на работу не берут.

               
              Автор
  • 19 февраля 2017 г., 19:28

    Вы - некрасивая

    Вот и весь вопрос

     
  • 19 февраля 2017 г., 19:44

    Ээ ничего общего с ними,эвенки эвены да родственники

     
  • 19 февраля 2017 г., 20:17

    Верю

     
  • 19 февраля 2017 г., 20:22

    Столько не живут

     
  • 19 февраля 2017 г., 20:25

    Про параллель она спрашивает 

     
    • 19 февраля 2017 г., 20:48

      норд_сэр, хэ...то бишь, якутов-саха не "гнобят" ли, как и инуитов?

      Ответ: нет...
       

       
  • 20 февраля 2017 г., 09:46

    Это фраза мне нравиться : 

    "После колонизационной политики Северной Америки, инуиты смогли добиться признания своего самоуправления, права на добычу морских млекопитающих, организовать свою территорию Нунавут и образовать одну из самых успешных китобойных корпораций. Меня подкупает факт, что женщины-инуитки Мэри Саймон, Шейла Ватт-Клотье смогли так активно выступить в защиту своей родной культуры и своего народа."

    Кажись в нашей стране невозможно такое. Все богатство республики напрямую в карман себе "ложать" и еще ни как не могут обуздать свою жадность.Схавать все без всяких процентов народу республики. Варварство и только у нас. Чуть че "сепаратистическое мышление",а во времена СССР "националист" . 

     
    • 20 февраля 2017 г., 10:06

      ykob57, но посмотреть с другой стороны, автономия национальных республик дала право национальным меньшинствам реализовать свой потенциал в области самоуправления. Суверенитет РС (Я) дал очень многое народу саха в плане самореализации как нация.

      Да и ни СССР, ни Российская Империя не вводили школы-интернаты с целью ассимилировать коренных жителей.

       
      Автор
      • 20 февраля 2017 г., 12:54

        jen_arctic, саха - нация???? на чем основан тезис? национальность - бесспорно, но нация - причина? это невежество по отношению к другим национальностям Якутии, имхо

         
        • 20 февраля 2017 г., 12:57

          Порш, другие национальности Якутии тоже нации.

           
          Автор
          • 20 февраля 2017 г., 12:59

            jen_arctic, обоснуйте

             
            • 20 февраля 2017 г., 13:02

              Порш, любая народность, национальность вправе считать себя нацией независимо от размера населения. По крайней мере, для меня так.

               
              Автор
              • 20 февраля 2017 г., 13:09

                jen_arctic, ахаха, это не обоснование, а лишь Ваше мнение, ну ну:))))

                 
                • 20 февраля 2017 г., 13:10

                  Порш, каждый имеет право на личное мнение)))

                   
                  Автор
                  • 20 февраля 2017 г., 13:15

                    jen_arctic, безусловно, но не понимать разницу между нацией и национальностью, знаете это чересчур....и вы ещё изучаете жизнь другого материка, другого народа, мдэ

                     
                    • 20 февраля 2017 г., 13:26

                      Порш, в англоязычной литературе о коренных народах используется понятие nations, groups вместо ethnicity (национальность) .

                      Кстати, жизнь я изучаю не только канадских инуитов, но и аляскинских коренных народов, причём уже четвёртый год.

                      Разницу между национальностью и нацией, кстати, не совсем понимаю, может, просветите?

                       
                      Автор
                      • 20 февраля 2017 г., 14:07

                        jen_arctic, думаю Вы читать  умеете, в библиотеку ходите, найдёте ответ самостоятельно

                        пусть у них хоть как пишется и читается, но тут разница существенная, и не надо под их дудку плясать

                         
                        • 20 февраля 2017 г., 14:09

                          Порш, к сожалению, на русском языке мало литературы про национальный вопрос. А на английском nations.

                           
                          Автор
                        • 21 февраля 2017 г., 10:30

                          Порш, а ты сам то читать умеешь ? Порш, ты сам то читать умеешь ? 

                          На́ция (от лат. natio — племянарод) — социально-экономическаякультурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F) В какую из этих определений не вписывается народ саха ?

                           
                          • 21 февраля 2017 г., 11:18

                            sakhaintek, почитайте ни только терминологию, но и всю статью википедии на которую ссылаетесь полностью, может для себя найдёте ответ на свой же вопрос

                             
                            • 22 февраля 2017 г., 16:39

                              Порш, "почитайте ни только терминологию", "нация" это не терминология, это социальная категория и её определение приведено выше. Статью читать ? Это вы серьезно ? Это всего лишь материал 9-10 классов общеобразовательной школы, ну или 1 курса любого ВУЗа.

                               
                        • 21 февраля 2017 г., 14:44

                          Порш, у вас совковые понятия)))

                           
                          • 21 февраля 2017 г., 19:22

                            Сибитэ, понятия? Это у вас понятия, а у меня образование, при том что самое лучшее в мире. Мне нет нужды лизать жопу каналцам, и считать саха нацией, скорее наоборот, это слепое стремление к самосознанию не делает вас лучше и выше остальных, ибо скромнее надо быть и оставаться человеком

                             
  • 20 февраля 2017 г., 10:44

    Очень познавательно. Я рекомендую вам прочитать книгу "Ураангхай сахалар", т.к.считаю, что якуты имеют немного другие корни. Более тюркское что ли. Изначально, на инуитов похожи по-моему юкагиры, эвены, эвенки, долганы, коренные народности. Саха считаю пришлым народом, впоследствии кровосмешавшимися с северными народностями. Результатом является наша очень разношерстная внешность. Но язык очень другой от тех же северных народов.

     
    • 20 февраля 2017 г., 12:00

      shugarbaby, хорошая идея, на этой неделе посмотрю в библиотеке эту книгу.

       
      Автор
  • 20 февраля 2017 г., 11:05

    думаю у них больше общего в эвенами, эвенками будет, например та же жеребятина не думаю что саха не выживут без разведения лошадей, а если на севере запретить заниматься оленеводством то это точно начало конца будет

     
    • 21 февраля 2017 г., 10:38

      INAKOS, инуиты и эскимосы близки к чукчам и корякам они все палеоазиаты. Эвенки и эвены они тунгусо-маньжуры т.е. у них северокитайские корни. Это нам кажется, что северные народы все одинаковые, на самом деле они отличаются и внешне и ментальностью и культурой.

       
  • 20 февраля 2017 г., 11:20

    Сахалар это тюркский народ и никак не связан с северными народами ни по языку и не по обычаям, ни образу жизни. Это сейчас мы перемешались.  

     

     
    • 20 февраля 2017 г., 11:35

      tempro, совершенно верный ответ 

       
    • 20 февраля 2017 г., 11:36

      tempro, 

       

      Сахалар = якуты.
      А остальное все ты правильно пишешь... мы только внешне похожи, а во всем остальном ничем не похожи

       
  • 20 февраля 2017 г., 11:24

    Нас объединяет то что их паработили англосаксы , а нас славяне. Но судя по Вашему дневнику нам больше повезло!

     
  • 20 февраля 2017 г., 11:35

    Сходство только во внешности.. а образ жизни совсем другой. Мы - оседлый народ, они кочевники

     
  • 20 февраля 2017 г., 11:37

    raznica v tom, chto ih polukrovki prichislyayut k sebya k korennim (po krainei mere sudya po jenshine na oblojke), a mestnie tyanutsya k prishlim, stidyas' svoego aziatskogo proishojdeniya... tak chto kto postradal bol'she, eshe mojno posporit'

     

    p.s. mujik na pervom foto napominaet mestnogo sanyu-yaknk :lmao

     
    • 20 февраля 2017 г., 12:16

      Дранк, метисы канадские выглядят как белые, но причисляют себя к индейцам, чтобы получить льготы. При этом могут вести себя как белые канадцы.

       
      Автор
      • 20 февраля 2017 г., 12:46

        jen_arctic, согласен. Так в Нюрке, в Магадане, в Амурской области и других регионах возьмут нууччи в жены эвенков или эвенов, и начнут выступать от имени общины, чтобы воспользоваться льготами на охоту и рыбалку.

         
        • 20 февраля 2017 г., 12:48

          VlZ, поэтому канадцы и американцы введи правило крови, чтобы была хотя бы четверть крови индейская.

           
          Автор
  • 20 февраля 2017 г., 11:56

    Якуты в свое время распространяли влияние на мелкие народности,населявшие территорию.Многие из северных народностей записывались "якутами" при переписи населения. Зачем? Да льгот от царя для якутов было много,затем и записывались. Поэтому такой "разброс" от,по-сути,темнокожих якутов (основателей) ,до белокожих и светлоглазых (северных народностей).))

     
    • 20 февраля 2017 г., 12:03

      Aleksus76, крещёные якуты получали льготы на ясак, но для получения льгот необязательно было быть якутом. Нужно было вести оседлый образ жизни и принять православную веру.

       
      Автор
    • 20 февраля 2017 г., 13:00

      Aleksus76, почему если светлоглазый, светлокожий то сразу северный народ? Древние якуты были намного светлее, это говорят и генетики и археологи, а так же в книгах написано.

       
      • 20 февраля 2017 г., 13:13

        Чэгиэн, щас чего только не говорят. а глаза на что?а здравый смысл и критическое мышление?))

         
        • 20 февраля 2017 г., 13:18

          Aleksus76, если верить Серошевскому, в 19 веке якуты были трёх разных типов: тунгусского типа; подгруппа, смешанная с русскими и амгинская (тюркская) подгруппа. Все эти типажи выглядели по-разному.

           
          Автор
        • 20 февраля 2017 г., 13:35

          Aleksus76, насчет глаз, я вижу очень много светлых якутов со светлыми волосами(кугас), они являются чистокровными якутами(те, которых я знаю). Но сейчас глядя на таких люди называют их сахалярами.

           
  • 20 февраля 2017 г., 12:07

    согласен. поэтому якуты массово и крестились. всё дело в льготах)) если пендосы "крестили" своих алеутов и индейцев зараженными оспой одеялами,то русский царь был так жесток,что освобождал от ясака)

     
    • 20 февраля 2017 г., 12:11

      Aleksus76, по расчётам отцов-основателей, индейцы были обречены на вымирание, но судьба распорядилась по-другому:-).

       
      Автор
  • 20 февраля 2017 г., 12:34

    Параллелей не вижу. Англосаксы жуткие снобы и освоение земель проводили с особой жестокостью. В нпчале истребляли физически, потом навязали свой образ жизни. У нас совсем другая история, ничего общего. Даже революция и советизация оказались в тему для якутов. Коллективизация у якутов была всегда. Единственные кто сильно пострадал, это оленеводы, вот их уклад был нарушен, нарушен и сейчас. Но это отдельная история. Кочевые народы никогда не вписывались в современные модели общества. Приходится молча поддерживать и все.

     
    • 20 февраля 2017 г., 12:46

      Мугаба, история колонизации у всех коренных народов отличается. Даже гренландские и канадские инуиты сильно отличаются в плане социально-экономических условий. Сходство есть глобальное: и инуиты, и якуты являются с точки зрения международных организаций (ООН, например), северными коренными народами, страдающими от глобального потепления. Кстати, европеоидные саамы тоже входят в ту же категорию.

       
      Автор
      • 20 февраля 2017 г., 13:12

        jen_arctic, якуты страдают от потепления??? интересно, сможете поподробней изложить суть?

         
        • 20 февраля 2017 г., 13:14

          Порш, якуты, занимающиеся оленеводством на Севере, да, страдают.

           
          Автор
          • 20 февраля 2017 г., 13:16

            jen_arctic, традиционно якуты занимались и занимаются скотоводством, оленеводство это не их отрасли и ремесло, совсем не их, занимаются им постольку поскольку пришлые на Северных территориях

             
            • 20 февраля 2017 г., 13:21

              Порш, ну я и не утверждаю, что якуты традиционно занимаются оленеводством)). Разведение лошади для нас имеет сакральное значение)). Я говорю, что в данное время, некоторые северные якуты-оленеводы наряду с другими народами терпят последствия изменения климата.

               
              Автор
              • 20 февраля 2017 г., 14:06

                jen_arctic, да нет на севере где Саха занимались оленеводстовом, НЕТ

                 
              • 20 февраля 2017 г., 14:09

                jen_arctic, хаха, единицы противопоставили народностям Севера, коих куча, тем самым подняли свою значимость:)))) разве это ни обман?

                 
              • 20 февраля 2017 г., 14:52

                jen_arctic, безусловно, такая проблема есть. И будет. Поскольку, одни эти мирнинские огромные кимберлитовые трубки чего стоят нашей природе-матушке. Тем самым нанося ущерб. Происходит вмешательство в вечную мерзлоту, вызывая тем самым таяние.

                 
  • 20 февраля 2017 г., 13:51

    Да ладно вам.

    Якуты крестились потому что не видели явной разницы Православия и Танграизма - Итэҕэл - учения Айыы үөрэҕэ.

    Ну, и.. на то время когда стали принимать православие, православие было совсем другим. Это уже потом пошли многие переобразования, церковные реформы.

     
    • 21 февраля 2017 г., 21:24

      Быйанг, как это "не видели явной разницы Православия и Танграизма - Итэҕэл - учения Айыы үөрэҕэ"??? Это что-то несусветное понеслось... Якуты принимали православие потому, что любая религия в завоеванных территориях внедряется "огнем и мечом". Это было везде и всегда!

       
  • 20 февраля 2017 г., 13:51

    Да никаких параллелей нет вообще, возможно для юкариров, эвенков, эвенов но не для якутов. Якуты сами в свое время вытеснили их

     
  • 20 февраля 2017 г., 15:59

    Сахалар отпачковались от татаро-монгольской империи и поселились на неплодорождных землях (с суровым климатом), которые особо никому были не нужны.

     

    Скорее семья сахалар отпачковалась от приволжских народов - калмыки и башкиры из-за нежелания воевать (а калмыки и башкиры кочевые воинствующие были) ушли на никому ненужный север и там осели.

     

    В пользу моей теории говорят большая схожесть языков, антропогенных расовых особенностей, а также схожесть графических узоров.

     

    Никакой связи с чукчами сахалар не имеют.

     

    Чучки получили безвиз в США, потому-что многие семьи разделены - одни члены семьи живут в РФ, другие члены - в США.

     

     

     

     

     

     

     
    • 21 февраля 2017 г., 21:39

      Shanghai_Adventure, согласен с тем, что мы пришлые на этой земле. Но "отпочковались", если так можно выразиться, не от приволжских народов (потому как во-первых: это далековато очень; во-вторых: в языке у нас много от монголо-бурятской лексики), Потому склонен считать - что пришлые мы от земель Алтайских. Все тюркские народы плохо-ли, хорошо-ли, но понимают язык друг друга. Наш язык они не понимают, хотя соглашаются с тем, что это тюркский язык... Считаю, что жили мы, тюрки, рядом с монголами-бурятами довольно длительное время. Ассимилировавшись с северными народами - приобрели и от их языка. Так что современный якутский язык - это страшная помесь тюрко-монгольско-манчжурского языков!

       
  • 20 февраля 2017 г., 16:21

    Есть такое мнение что юкагиры Якутии и индейцы Аляски схожи по генетике, даже некоторые слова похожи как говорит мой знакомый который побывал в Канаде ... теория гласит о том что с "покорение" Америки началось с перехода первобытных людей через Берингов пролив.

    Лично я считаю что такой переход через пролив имеет место быть ведь сам пролив длиной порядка 150-160 км.

    А вот схожесть по культуре да и вообще в целом инуитов-эскимосов и якутов невозможна. По поводу оленеводства якутов это просто приспособление к выживанию суровым условиям "занятие определенной ниши" взятый на "вооружение" с народов Севера так как разводить коров нецелосообразно в условиях Арктики.     

     
  • 20 февраля 2017 г., 16:23

    колонизация - зло!

    Жетоны с номерами - это вообще дикость наравне с номерами узников фашизма.

    Пора и нам бороться за свои земли, за свои права на безопасную окружающую среду!

     

     
  • 20 февраля 2017 г., 16:27

    по моему мнению юкагиры на территории Якутии занимались промыслом в основном на море и прибрежной части моря. Занимаясь промыслом в зависимости от времени года на тюленей, моржей, китов и рыб. в отличии от эвенов и эвенков которые занимались кроме охоты и оленеводством.   

     
  • 20 февраля 2017 г., 17:28

    не упомянули диетический геноцид в отношении эскимосов, когда эскимосам взамен традиционной еды, американские(канадские) диетологи обязали есть европейскую (американскую) еду, по их мнению не столь жирную (китовое, тюленье мясо), вследствие которого поднялось смертность среди аборигенов всех возрастов и полов, организм эскимосов не был ориентирован на резкую смену пищи, итог печален 

     
  • 20 февраля 2017 г., 18:02

    Между инуитами и саха общего абсолютно нет. Чисто внешнее сходство. Вы придите в Китай, там тоже примут за своего

     
  • 20 февраля 2017 г., 18:21

    С таким уже успехом можно искать общее между саха и тайцами.

     
  • 20 февраля 2017 г., 19:22

    В передаче про рыбалку на аляске было , народность не помню очень похожи на якутов были .И рыбу вареную ели как саха карася ,а уху как наши из кружки .....пьют

     
  • 20 февраля 2017 г., 19:25

    дорогу на Аян выход на охотское море и право беспошлинной торговли ..., как было до революциии , шла торговля с Китаем, Японией, Американцами....

     
  • 20 февраля 2017 г., 19:36

    99% ДНК

     
  • 20 февраля 2017 г., 19:56

    Да якуты 100проц оленеводческий народ с костяными предметами орудия и танцующий всякие экзотические северные танцы)))))))

     
    • 21 февраля 2017 г., 09:40

      Wlfgan, эвэны и эвенки оленеводы, якуты чуть другие...

       
    • 21 февраля 2017 г., 10:52

      Wlfgan, 

       

      Ты не про якутов говоришь..
      Якуты оседлый народ. Хорошие купцы, хлеборобы, мастеровые, кузнецы, строители, промышленники, скотоводы и табунщики, мореходы и речники. Занимались добычей железной руды, серебра, золота итп..

       
      • 21 февраля 2017 г., 11:05

        Быйанг, я знаю, просто не нравится когда якутов сравнивают с эвенками

         
    • 21 февраля 2017 г., 21:46

      Wlfgan, ошибочка Ваша, да-с... Якуты (настоящие) никогда оленеводством не занимались. При советской власти все народы, населяющие Якутию учили якутскому языку. Соответственно все стали называться "якутами", стесняясь истинного своего происхождения. Но когда стали давать льготы малочисленным народам Севера (поступление в ВУЗ вне конкурса и т.д.) массово стали менять национальность.

       
  • 20 февраля 2017 г., 19:58

    Посмотрите изображения якутских боотуров, тойонов, простого люда, шаманов,кузнецов. Ну очень уж они похожи на инуитов эскимосов

     
    • 21 февраля 2017 г., 02:03

      Wlfgan, я знаю, что культуры абсолютно разные. Перечитайте пост, он о другом.

       
      Автор
  • 21 февраля 2017 г., 07:32

    В чем мы разные?

     
  • 21 февраля 2017 г., 09:36

    многие северные, светлые...я якут, светлый и волосы каштановые, хоть и чистокровный...старший сын вообще рыжий родился:))), у меня корни таттинские, вот супруга с черными...корни чурапчинские...

     
  • 21 февраля 2017 г., 10:55

    Якуты с древних времен до нынешних ничем не отстают от других народов, трудятся во всех сферах и так было все время..

     
  • 21 февраля 2017 г., 15:09

    название и содержание текста не соответствуют. где параллели? 

     
  • 23 февраля 2017 г., 21:41

    Тема не о чем, искать предки саха в аляске безумство. По моему вилюйские улусы пришли со стороны красноярского края, а заречные с байкала. Поэтому заречные очень похожи на бурятов а вилюйские на тувин и хакасов. А почему якутский язык сильный потому что народ саха силен в кузнечестве, торговле,рукоделиям, пению поэтому соседним племенам приходилось учить якутский язык.