home
user-header

                        
                        
Как я поступила в североамериканский университет (аспирантура): Полное руководство
4 июня 2017 г., 17:03 987

 

Я получаю достаточно большое количество вопросов по поводу обучения за рубежом. Представляю краткий гайд по вопросам, связанным с постдипломным обучением в Северной Америке. Я решила просто объединить ранние посты в один большой пост и добавить еще кое-какие пункты для удобства. Надеюсь, что кто-нибудь вдохновится этим руководством и захочет подать документы в канадский/американский вуз.

Мне самой лично понадобился целый год, чтобы подготовиться к подаче документов в магистратуру, сдать языковые тесты и т.д.. По окончании магистратуры, подавать в аспирантуру было легче, но и там были свои сложности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Я не знаю, как уехать в Канаду/США, поступив на бакалавриат, в колледж, по работе, как беженец и т.д.

Не стоит уезжать в другую страну по учебной визе, если вы просто планируете переехать в Штаты/Канаду. Для этого есть другие способы (работа,замужество и т.д.), и я бы не рекомендовала тратить силы и энергию на науку.

 

 

 

 


 

ШАГ ПЕРВЫЙ: ОПРЕДЕЛИТЬ, СТОИТ ЛИ ПОСТУПАТЬ В АСПИРАНТУРУ

 

Вы закончили университет или находитесь на последнем курсе вуза, владеете английским языком на неплохом уровне и мечтаете об образовании за границей. У вас высокий средний балл (как минимум 4.5 из 5).

Обучение на степень магистра (Masters of Arts/Science) или кандидата наук (Doctor of Philosophy) требует колоссального вложения сил и времени.

На мой взгляд, подавать в graduate school (аспирантура или магистратура) стоит в случаях, если:

- Вы хотите реализовать себя в академической среде, но не можете по какой-либо причине сделать это в родной стране. Многие исследования по политологии не проводятся в России. Довольно сложно попасть на кафедру теории международных отношений в МГУ или СПБГУ.
- Вы готовы тратить большое количество личного времени на чтение литературы и написание эссе.Североамериканская аспирантура предполагает довольно большую нагрузку на студентов, несопоставимую с бакалавриатом. И да. Кандидатские экзамены требуют прочтения около 200 книг и статей на английском, сами экзамены как устные, так и письменные. Придется прокачивать навыки публичной речи и письма.
- Вам действительно интересно этим заниматься. Будьте готовы общаться в замкнутом круге единомышленников, которые занимаются той же сферой научной деятельности,что и вы. Остальные слабо вникают в тематику вашей деятельности. Каждый раз, когда я рассказываю про свое исследование, многим людям сложно понять, о чем я говорю, так как тематика слишком узкая. Зато один раз я встретила другого аспиранта на конференции, и мы проболтали четыре часа!
- У вас не будет времени на поддержание социальных связей. Особенно перед дедлайнами. Все нужно успевать в срок. Публикации, проверка эссе, лекции, подготовка к защите кандидатских экзаменов и прочее. И все на английском. Зато после такого интенсивного обучения будете спокойно смотреть фильмы на языке оргинала и читать любую англоязычную литературу.

- Устроиться на дополнительную работу также практически невозможно. В Канаде по условиям визы можно работать вне кампуса только 20 часов в неделю, в США можно работать только на кампусе университета.
- Финансирования будет хватать только на оплату жилья еда и обучения. Так что не ожидайте никаких шоппингов по настроению.
- А теперь прибавьте к этому обычные иммигрантские проблемы (язык,культура, еда, люди, непонимание и т.д.)
Зато если все вы преодолеете все эти тяготы, вы оцените преимущества связанные с аспирантурой - возможность открывать новое знание о мире. В каком-то смысле, аспирантура и наука это стиль жизни.

 

 

ШАГ ВТОРОЙ: ЯЗЫКОВЫЕ ТЕСТЫ

Я сдавала TOEFL два раза в Москве и IELTS в Якутске один раз. Вполне возможно подготовиться за год-два, чтобы сдать эти тесты на проходной балл.

О проходных баллах. Университеты устанавливают разные границы для оценки языковых способностей кандидата. Обычно, будущий студент-аспирант в гуманитарной специальности, должен сдать TOEFL на 79-105, либо IELTS на 6.5-7.5. Студентам-технарям и биологам легче, у них обычно требуют минимальный уровень владения (79 либо 6.0). Еще одна причина, почему важно сдать эти тесты на высокие баллы, это должности ассистента профессора (teaching assistant) либо ассистента по исследованию (research assistant). Работа на этих университетских должностях обычно предлагается будущим студентам-аспирантам в обмен на университетское финансирование. Само собой, уровень языка должен быть удовлетворительный. Факультеты (departments) могут сами устанавливать языковую планку, обычно выше, чем общеуниверситетский ровень.

В США многие университеты требуют также сдачу GRE (Graduate Record Examination), который состоит из вопросов по естественным дисциплинам, словарного запаса (вербальный навык) и сочинения.Сама я этот тест не сдавала, но обычно его сдают те, которые поступают на PhD или технари. В Канаде GRE не требуется сдавать.

Оба теста, TOEFL и IELTS, проверяют знание академического английского, но в разном формате.

TOEFL  iBT - американский тест на знание английского языка, который длится три часа и состоит из четырех секций (speaking, listening, reading, and writing). Для удобства я буду использовать их русские эквиваленты: чтение, слушание, письмо и говорение.

Немного фактов о TOEFL iBT:

-        Полностью компьютеризирован. Ходят слухи, что даже письмо и говорение проверяются компьютером. Курируется ушлой корпорацией ETS (почему ушлой, расскажу ниже).

-        Сдать можно за три часа. Пришел, написал, ушел. Результаты надо ждать две недели.

-        Можно подать апелляцию на перепроверку частей говорение и письмо.

-        Регистрация проходит онлайн, но сдавать можно только в специализированных авторизованных центрах.

-        Баллы варьируются от 1 до 120.

Плюсы:

-        Тем, кто понял саму систему сдачи теста, легче сдать на высокий балл. Причина довольно проста: в Сети есть огромное количество материала направленная на раскрытие стратегии по сдаче. Можно себя «натаскать» на сдачу теста, купив или скачав учебные диски по подготовке к тесту, которые имитируют реальный тест. Ушлая корпорация ETS (причина ушлости №1) продает онлайн-варианты своих тестов на сайте.

-        Быстрота сдачи теста. Всего три часа и ты свободен.

-        Можно готовиться самому. Купив диски от Cambridge/Barrons или от других университетов, можно готовиться сидя дома после работы. На форумах по сдаче теста постоянно идет обсуждение, который из этих имитационных тестов наиболее приближен к реальному. По мне так, Cambridge Preparation to TOEFL.

-        Корпорация ETS бесплатно рассылает результаты теста по университетам, если вы укажете этот пункт при регистрации. Если не укажете, приедтся заплатить дополнительные сборы.

Минусы:

-        Секция Говорение может выбить неподготовленного экзаменуемого из колеи. Во-первых, говорить надо в микрофон и в пустоту. Ощущения довольно глупые. Во-вторых, на время, секунд на 15 или 2 минуты, зависит от вопроса. В третьих, когда сам сдающий сидит в маленькой комнате с еще пятнадцатью экзаменуемыми, начинается шум и гам. Разработчики знают об этой приятной особенности (причина ушлости ETS #2) и признают, что так и было задумано.

-        Нужно продумать стратегию ответа. На youtube есть несколько тьюторов, которые показывают, как нужно грамотно отвечать на вопросы.

-        В секции Письмо нужно печатать очень быстро, иначе не успеешь проверить.

-        Тест довольно стрессовый, нужно быть подготовленным не только к самому тесту, но и к процессу сдачи.

-        Ну и главный минус TOEFL, это обязательное прохождение одной экспериментальной секции, которая не будет засчитана как ваш результат. Таким способом ETS проверяет качество своих будущих заданий. Так что, не удивляйтесь, если попадется две секции Чтение либо две секции Слушание.

-        Могут быть форс-мажорные ситуации (свет ушел или наушники не работают).

Ходят слухи:

-        TOEFL лучше сдавать в России, так как экзаменаторы дают больше баллов здесь, чем при сдаче в США.

-        Сдать на 120 – задача непосильная никому. Впрочем, даже коренные англоговорящие, которые говорят на английском с рождения, не могут сдать этот тест на 100 баллов. Возможно, потому что используется много слов не из разговорного английского.

-        Есть еще какой-то бумажный вариант TOEFL, который сдается не за компьютером онлайн, но никогда про него не слышала. Кто-то когда-то в девяностых сдавал...

Как сдавала я:

В первый раз мне повезло с помещением – было достаточно просторно и остальных сдающих не было слышно. Во второй раз было гораздо больше народу и сконцентрироваться было сложно. Так что место проведения тестирования имеет значение.

IELTS (academic):

Факты:

-        Есть два варианта этого теста, сдаются вместе, но отличаются заданиями (general и academic). Первый обычно сдается в целях иммиграции в Канаду или Австралию, а второй для академических целей.

-        Британский коллега TOEFL. Консервативный тест, похож на российский ЕГЭ своим форматом, ну или на обычную контрольную.

-        Все те же секции, что и в TOEFL. Секция Говорение сдается человеку-экзаменатору.

-        Может длиться два дня (в первый день может быть интервью с экзаменатором, во второй день – все остальные части).

Плюсы:

- по сравнению с TOEFL не сильно напрягает нервную систему. Подходит людям, которые не особо любят работать с компьютерами.

- легче концентрироваться на задании, нет никаких лишних заданий.

- кому-то легче проходить секцию Говорение в формате интервью  с живым экзаменатором, нежели кричать в микрофон на время.

- Меньше отвлекающих факторов: шума, суеты

Минусы:

-        Труднее видеть свой прогресс в английском, если пересдаешь несколько раз. Причина в градации оценок, которая измеряет баллы в целых и половинках (7 и 7.5, например). Можно пересдавать годами на одни и те  же 7 баллов.

-        Человеку сдавать сложнее, чем компьютеру, приходится думать, куда смотреть, какую интонацию выбрать при разговоре. Ну или дело во мне.

-        Дороже, чем TOEFL.

-        Надо ходить на курсы специально для сдачи этого теста. Ну или просто очень хорошо знать английский

-        Меньше материалов по подготовке в Сети.

Ходят слухи:

-        Тест усложнен, чтобы держать марку. Так, оценка 9 – уровень образованного англичанина, но обычный уровень хорошего английского – это 7.

Как сдавала я:

Тест понравился, результаты не понравились. Самый напряженный момент во время сдачи был, когда в секции Слушание леди с чопорным британским акцентом надиктовала номер своей кредитной карты из более десятка цифр и его нужно было быстро записать... Случайно ляпнула не то экзаменатору. В секции Чтение показала хороший уровень (на 7), даже не помня сути текста. Просто хорошо подготовилась.

Итог: выбирайте, исходя из ваших личных предпочтений и лингвистических навыков.

ШАГ ТРЕТИЙ: СДЕЛАЙТЕ СПИСОК УНИВЕРСИТЕТОВ

Заходим в гугл и печатаем Graduate Programs in Chemistry United States

Для Европы: postgraduate programs.

В таблице Excel можно сделать список университетов. Как правило, многие подают в пять-десять университетов, из которых два-три делают оффер с финансированием.

Смотрим на три главных пункта:

1)     Дедлайны

2)     TOEFL/IELTS – сколько требуется баллов для данной программы

3)     Предоставляется ли финансовая помощь со стороны университета.

4)  Нужно ли сдавать дополнительные тесты. Американские программы требуют сдачи Graduate Record Examination (GRE), еще одна причина, почему я подала документы в канадский вуз на PhD.

 

 

Финансовая помощь может быть в виде teaching assistantship, при этом оплачивается обучение/часть обучения, и дается зарплата на девять месяцев учебы. Летом можно подрабатывать на кампусе. Может повезти с research assistantship, тогда аналогично оплачивается учеба и выдается зарплата.

 

 

Teaching Assistantship/Research Assistanship

Как широко известно, в странах победившего капитализма (США и Канада), студенты учатся за свой счет, особенно на стадии получения диплома бакалавра, причем как и местные, так и иностранные студенты. Последипломное образование немного отличается от бакалавриата, оно ориентировано в основном на академические кадры, тех, кто собирается продолжить свою карьеру в среде ученых. К тому же академия (понимать в смысле круга профессоров и исследователей) часто спонсируется государством и различными грантами на различные исследовательские проекты.

 

Поэтому, не считая профессиональных специальностей (медицинская, юридическая и бизнес-школы), университеты в Северной Америке предоставляют финансирование обучения за счет университета (гранты вроде Сороса, Фулбрайта не в счет). Аспирант получает работу, в счет оплаты которой входит оплата за учебу. Зачем это нужно?

- чтобы студенты, закончившие бакалавриат, не шли сразу работать в индустрию, а посвятили себя науке

- занять малооплачиваемые должности в университете (вроде ассистента, лаборанта) дешевой рабочей силой. Аспиранту платят чуть меньше, чем работнику Макдональдса, чтобы обеспечить только прожиточный минимум.

- чтобы привлечь больше академических кадров с необычным бэкграундом (т.е. как правило, иностранцев). Необычный, разносторонний бэкграунд и способность говорить на нескольких языках хорошо сказываются на будущих публикациях университета и страны (за счет студентов-иностранцев). Легче, к примеру, взять иностранца, который говорит на китайском и английском или на одном из африканских языков и хорошо знает специфику своей специальности, чем искать местного, который обладает такими же навыками.

- поднять престиж университета за счет привлечение иностранцев, так как бакалавриат очень дорого обходится. Многие индийские, китайские семьи копят всю жизнь, чтобы отправить ребенка учиться за границу. А тут достаточно сносно говорить и понимать английский, чтобы сдать языковой тест. Ну и иметь диплом бакалавра.

- местные особо не тянутся к сложным техническим специальностям вроде астрофизики, биомеханики, физики и прочих. Тогда в бой идут иностранные специалисты. Тем более, что во многих развивающихся странах вроде Бразилии, Китая, России, Индии и бывших европейских колониях Африки и Латинской Америки стал сильно подниматься уровень образования на стадии бакалавриата, несмотря на отсутствие передовых технологий. Поэтому многие студенты на технических специальностях в аспирантуре – иностранцы.

Как университеты привлекают студентов в аспирантуру?

-        Обычно профессора выигрывают грант на исследование и помещают об этом объявление на страничке департмента. Это обычно на технических и естественно-научных специальностях. Им обычно требуется лаборант или ассистент по исследованию (research assistant).

-        Департменту требуется помощники преподавателя (teaching assistant). В больших университетах количество студентов на лекциях составляет 80-100 человек. Поэтому каждый профессор должен иметь кого-нибудь в подмогу, чтобы проверять письменные работы, проводить консультации для студентов или организовывать туториалы (короткие лекции по поводу того, как писать эссе и прочее).

-        Либо стипендии всевозможные от государства и университета. Но выиграть стипендии непросто, так как нужно быть гражданином страны или иметь вид на жительство.

От студента только требуется зайти на сайт университета, страничку департмента и разузнать, есть ли позиции research assistant или teaching assistant.

 

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: ОФОРМЛЯЕМ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ

Statement of interest/intent

Академическое эссе на одну-две страницы на тему, почему вы желаете стать студентом по именно этой программе, чем хотите заниматься как исследователь, какие у вас есть научные интересы. Можно упомянуть про свой опыт работы, если он совпадает с программой, публикации и прочее. Стоит очень хорошо перепроверить несколько раз и поговорить с опытным человеком, как следует правильно оформить эссе. Играет важную роль в процессе рассмотрения заявки.

Как пример стейтмента:

 After one year's work experience as a research technician at [redacted], one of the US's leading research institutes, I want to return to academic study and undertake graduate studies in Cell Biology and Molecular Genetics at the University of [redacted].

After graduating with a first class degree from [redacted], University of [redacted], I felt I should gain some practical experience working in a research environment to gain first-hand knowledge of what the life of a research scientist entails. I have loved every minute of my work: especially the opportunity to participate in cutting-edge projects and discuss ideas with senior biologists. I soon realized that, although I enjoy handling the complex equipment and processing the results, I am not going to be satisfied with carrying out routine procedures under the direction of others. I want to be part of the team that directs the course of the project. My senior colleagues have encouraged my ambition and feel that I have the potential for graduate studies.

My love of biology started in high school. We had a young and enthusiastic teacher, Mrs [redacted], who took us on field trips and visits. She made sure we did as much practical work as was feasible, and demonstrated experiments that we hadn't the equipment or time to do ourselves. She also encouraged us to read. I remember the impact reading Maynard Smith's The Theory of Evolution had on me: I wanted to be able to explain such important ideas as clearly as he did. Quite naturally my first thoughts about a future career tended towards teaching � I wanted to be another Mrs [redacted]. It is good to explain how you became interested in your subject. However, don't go too far back!

At undergraduate level, my interests became more focused. Although physiology and ecology came easy to me, it was biochemistry and cell biology that really captured my interest. We were fortunate to have good laboratories and excellent professors. I found that cell biology was an interdisciplinary undertaking: today you need a foundation in chemistry, physics and even IT to be at the forefront in this subject. This interdisciplinary aspect of the subject suits my abilities well. I have always performed well in all science subjects and find it challenging to apply the knowledge to practical problems. For this reason I chose to undertake a project in my final year on the behavior of protein molecules in high energy fields at [redacted]. The scientists at [redacted] were impressed with my practical skills and were happy to give me a recommendation that led to my present job.

Many people have asked me why I did not proceed directly to graduate studies after graduating. The answer is that I wanted to make sure that I had chosen the right subject and the right place before embarking on a course of study that would involve many years of my life. The one-year gap has also given me time to work with the local Natural History Society: we take families on Sunday trips to the nearby National Park to help create awareness about environmental issues. I have also been a member and organizer of the [redacted] Film Society: we watch and discuss films from all over the world. I am looking forward to furthering my interest in film in the [redacted] Film club, at your university, and I also hope to use my passion for teaching in the [redacted] Social Outreach program.

In selecting the University of [redacted] I have been influenced by the way your research program addresses biological questions at the levels of molecule, gene and cell. I am particularly looking forward to such courses as Developmental Biology and Bioinformatics. I am also excited to interact with Professors [redacted] and [redacted] whose work is closest to what I want to pursue for the original research component of the MS degree. I have been corresponding with [redacted], a current student, from whom I have learned about the collaborative environment at [redacted] where I will interact with talented students, teachers and industry professionals. I believe that I will be able to contribute to and learn from the academically challenging environment at the University of [redacted].

 

ШАГ ПЯТЫЙ: ПО ЖЕЛАНИЮ

Пишем красивые академические письма профессорам с вопросом о грантах/финансировании. Некоторые профессора работают над грантами и нанимают помощников из числа потенциальных аспирантов.

Канадские университеты почему-то требуют согласия потенциального научного руководителя перед подачей документов. Пишем письмо понравившемуся человеку, тренируем английский и выходим в скайп.

 

ШАГ ШЕСТОЙ: ЖДЕМ ДВА-ТРИ МЕСЯЦА ПОСЛЕ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ

Скрещиваем пальцы, смотрим список поступивших на thegradcafe.com, читаем русскоязычные ресурсы по аспирантуре в США.

Полезные ссылки:

Gradus.org и gradus.org/forum – сайт номер один для американских аспирантов из России. Читайте форум, он содержит огромное количество информации для будущих аспирантов.

Пользователь timurku о поступлении в аспирантуру: http://timurku.livejournal.com/20803.html

(Университет Нотр-дам)

Пользователь Никита Колмогоров о поступлении на бакалавриат в Канаде (Университет Британской Колумбии)

https://habrahabr.ru/post/150553/

Пользователь Альфагот о магистратуре в Канаде (Западный университет в Онтарио)

http://alfagot.livejournal.com/22400.html

Ну и группа в контакте Поступить в США, очень полезная

Все эти ресурсы очень помогли мне на стадиях подачи документов.

Пишите в личку, если есть какие-либо вопросы.

Удачи!!!

 

 

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации