home
community-header

                    
                    
Мои семинары по политологии с канадскими студентами: хроники осеннего семестра
jen_arctic 5 декабря 2017 г., 17:41 в Дикари 910

Если бы кто-то заявил мне лет десять назад, что я буду вести семинары у канадских студентов по введению в политологию, я бы подумала, что у товарища не все дома. Однако, всякое бывает в жизни и вещи могут меняться очень быстро. Лет десять назад я сама брала класс по политической теории и сидела в старых, тесных аудиториях УЛК.

Политология была одним из тех предметов, которым я всегда очень интересовалась, но никогда не получалось по-настоящему погрузиться в дебри этой науки. Да и профессия политолога скорее академическая, нежели прикладная. Поэтому отучилась я на юриста, а не на историка-политолога. Но понятия и концепции этой науки были понятны мне начиная со средней школы. А потом я улетела на другой конец земного шара и стала давать семинары студентам-канадцам всех рас и культур.

 

 


 

Что такое введение в политологию 201 и с чем его едят?

 

Введение в политологию 201 - основной курс для студентов-первокурсников. Что-то вроде курса теории государства и права, приправленной понятиями из политологии и конституционного права. Сложнее школьного курса обществознания, но легче многих университетских классов. Многие студенты берут этот класс как обязательный. Сам курс состоит из двух эссе, теста, контрольной работы, финального экзамена, одного семинара и трёх лекций в неделю. Лекции ведёт профессор, студенты-аспиранты ведут семинары и проверяют эссе и финальные экзамены. Нагрузка большая: 200 студентов, поэтому аспирантов набрали троих. Я веду семинары с тремя группами по 30-40 человек.

Письменных работ тоже проверять пришлось много: 90 эссе в октябре и 75 в ноябре.

 

Студенты-канадцы: кто они?

 

 

Я люблю общаться со студентами, поэтому с удовольствием отвечаю на их электронные письма и беседую с ними в течение офисных часов либо в течение заранее обусловленных встреч в аспирантском офисе.

Студенты-первокурсники очень похожи на российских «первачей», любят шептаться на занятиях, опаздывать, пытаются подружиться с преподавателями и аспирантами, очень огорчаются, если не получают заветную оценку. Устных экзаменов здесь, правда, нет, так что теряется вся атмосфера типичного российского вуза. Превалируют письменные задания и дискуссии, так что заучивать материал не имеет смысла. Скачать реферат здесь попросту не получится, да и нет таких ресурсов, каждый пишет сочинение самостоятельно, выражая свою собственную позицию по тому или иному вопросу.

 

Разнообразие видов

 

 

Несмотря на огромную разницу в системе образования, студенты-канадцы - все те же ленивые и хитрые создания, заучки, отличницы на первых партах, скромные ботаники или попросту халявщики.Интернационализм Калгари также привносит свои особенности, помимо обычных белых канадцев, в моем классе сидят ливанские и иранские девочки в хиджабах, эфиопы, афроканадцы, канадские азиаты, рыжеволосая ирландка и англичанка с великолепным выговором. Поскольку дисциплина гуманитарная, иностранцев мало: китаянка, албанка, мальчик-араб и вышеупомянутые девочки с Британских островов. Остальные студенты выросли в Канаде, считаются коренными канадцами. Но пестрота и разнообразие культур все равно удивляют и привносят краски и жизнь в наши еженедельные дискуссии на политические темы. Бывает так, что ливанка вдруг заявит, что ношение хиджаба - её привилегия и выбор, а не угнетение, как некоторые могут подумать. Или девушка-албанка вдруг внесёт свою лепту в дискуссию о коммунизме. Первое время я училась правильно произносить имена и фамилии студентов. Арабские, китайские, индийские, персидские и даже некоторые англосаксонские имена в начале семестра немного вогнали меня в панику. В итоге я запомнила почти всех активистов на семинарах в трёх группах (30-40 человек с курса) по именам, чем удивила и студентов и своих коллег.

 

Семинары: Пусть говорят?

 

 

Семинары длятся час. Обычные семинары предполагают вопросы с моей стороны и ответы со стороны студентов. Вопросы я заранее записываю на листочке за день до первого семинара и потом задаю одинаковые вопросы всем трём группам. Стараюсь выбирать темы на злобу дня вроде: «Была ли агрессия со стороны испанского правительства на референдум в Каталонии обоснованной?», «В чем причина победы мэра Калгари на недавних выборах: его политическая программа либо популярность его персоны в городе и отсутствие других подходящих кандидатов?» Никогда не знаешь, как та или иная группа студентов отреагирует на вопросы. К примеру, студенты из второй группы, обычно активные и любящие обменяться мнениями, вяло отреагировали на вопросы по теме: Феминизм и гендер в политике. Абсолютно та же тема и дискуссия об определении фемининности и маскулинности в современном обществе, включая провокационный вопрос, что такое гендер и биологический пол, вызвал очень бурное обсуждение среди очень спокойной третьей группы. На особо бурных дискуссиях я даже чувствую себя телеведущей пятничного ток-шоу вроде Опры Уинфри или Малахова.

 

До чего техника дошла

 

 

Я немного завидую студентам, что у них такая интересная система образования. В лекционных залах всегда включены проекторы и экраны, на случай, если вдруг профессору вдруг понадобится показать видео, слайды или даже кино. В больших залах есть микрофоны для лекторов. Ну и всегда имеется традиционная белая доска с маркерами для рисования схем и диаграм.

Письменные работы - отдельная тема. Учиться писать академические эссе канадцев учат со школы, но все равно не все этому навыку правильно обучены. Поэтому я терпеливо объясняю структуру эссе, где должно быть введение, тезис, аргументы и заключение. Многие путают примеры из жизни с аргументами для эссе. Некоторые студенты виртуозно пишут эссе, составляя очень глубокий анализ политики государства или действий отдельного лица. Такие студенты заносятся в мой «золотой» лист и получают высшие баллы. Но их мало. Остальные получают пятерки с минусами, четверки и тройки. Больше всего у меня четвёрочников и троечников.

После выставления оценок на сайте, некоторые мои студенты приходят на семинар с глазами полными боли и негодования. Пишут мне письма, мол, хочу встретиться и поговорить. Бывает, что приходит человек по 15 на неделе, а то и больше. Но постепенно, студентов становится меньше. Чем больше количества комментариях на страницах эссе, тем меньше желания у моих студентов приходить в мой офис, чтобы выторговать себе оценку. Практически всегда студентам не удаётся получить желаемое. Тогда они идут к профессору, чтобы он заново оценил их работы. Разница в оценке после апелляции бывает на балл или её вообще нет.

 

Моя твоя не понимай

 

 

Несмотря на владение английским как родным языком, некоторые студенты умудряются понаписать всякой ерунды в сочинениях. Приходится раз за разом перечитывать написанное, чтобы понять суть. «Засилие иммигрантов вызывает рост терроризма в Канаде,» «Фашизм все ещё жив в виде коммунизма в России», «Премьер Трюдо - лучший либеральный политик, потому что он хороший человек.» Ребята, серьёзно? Иногда мне страшно потом смотреть в глаза студентов, понаписавших такую ерунду, а вдруг нападут со спины и покусают? Что творится у них в мозгах?

 

 

Границы в общении и правила коммуникации

 

Приходится раз за разом уметь выставлять чёткие границы, чтобы студенты не смогли надавить на аспиранта. Грубиянов и хамов среди студентов тоже хватает. Все это вопрос определения четких границ и баланса в общении. Стервой тоже прослыть не хочется, поэтому для молодого аспиранта важно уметь преподнести себя именно как профессионала, но не как холодного наставника и, тем более, не опускаться до уровня обслуживающего персонала. Умение общаться и правильно понимать собеседника важно.

Письма от студентов - отдельная тема. Нередко можно прочитать настоящие перлы. Особенно в культуре писем отличаются первокурсники, они только что закончили школу, от них можно ожидать чего угодно. Нередко получаю письма, начинающиеся как: «Как делишки, че нового?? (What’s up?), спасибо, что без приставки бро, либо с перекосом в другую

сторону, «уважаемая Мисс!» (представляется образ строгой училки в очечках и с указкой). Нередко можно также прочесть жемчужины студенческой мысли в виде оправданий за отсутствие

«Простите, не могу прийти на семинар, блевала все утро» (спасибо за клевые подробности). «Проснулась утром от жуткой головной боли из-за пирсинга (спасибо, что не уточнила, где именно), еле могу взглянуть на экран компьютера.»

Коллега догадалась снять скриншоты со своих имейлов, чтобы потом демонстрировать будущим поколениям, как не стоит общаться через имейл. Разумеется, стерев имена и фамилии адресатов.

 

Всё-таки мне нравится вести семинары и общаться со студентами. Помощь студентам в виде советов и поддержки - один из способов быть полезным и приносить благо обществу. Несмотря на выматывающие проверки работ с непрекращающимися фейспалмами и достающими студентами до и после дедлайнов по письменным работам, преподавать - отличное хобби и стиль жизни.

 

 

 

Избранное
  • 5 декабря 2017 г., 18:27
    viktev   Пожаловаться

    Очень интересно читать о канадском студенчестве даже мне, человеку ооочень далёкому от преподавания. А нашим студентам и лекторам, наверное, не только интересны, но и весьма полезны ваши посты о высшем образовании и, вообще, о жизни в Канаде.

  • 5 декабря 2017 г., 23:11
    nebabushka   Пожаловаться

    Оспидяяя, сразу вспомнился собственный опыт аспирантства а в Иркутском пединституте в начале далёких 90-х,тоже очень любила свою работу.

  • 6 декабря 2017 г., 09:05
    V73W   Пожаловаться

    Среди ваших студенток красивые есть?

    • Автор
      6 декабря 2017 г., 09:29
      jen_arctic   Пожаловаться

      V73W, красотки на любой вкус со всего мира)

      • 6 декабря 2017 г., 12:29
        V73W   Пожаловаться

        jen_arctic, действительно красивые? зачастую просто симпатичных и миловидных относят к красивым, что по моему мнению неправильно. Красивых бывает обычно 1% от общего числа, иногда 2-3%, в некоторых регионах - менее процента.

  • 16 января 2018 г., 11:10
    LuckyHope   Пожаловаться

    Что-то задержалась ты там... можно уже там и семью завести...

    Если там такой большой интернационал не задумывалась о том, чтобы попробовать построить отношения  с индусом например или представителем африканских стран?

    Там наверное много японцев или корейцев, как они тебе?

    • Автор
      16 января 2018 г., 11:15
      jen_arctic   Пожаловаться

      LuckyHope, интересно, а почему ты советуешь завести отношения именно с индусами , японцами или африканцами? Мои предпочтения в плане свиданий не зависят от расы/национальности или культуры.

      • 16 января 2018 г., 11:32
        LuckyHope   Пожаловаться

        jen_arctic, я где-то советовала? я спросила тебя!

        не задумывалась ли ты или как они тебе?

         

        а спросила я про них, потому что подумав о иностранцах в Канаде они пришли мне в голову первыми.

         

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также

 

 

Волан-де-Морт очнулся от того, что за шиворот лилось что-то теплое.

Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации