home
community-header

                    
                    
Рецензия на Леди Берд (Lady Bird, 2017): жизнь, как она есть.
jen_arctic 18 декабря 2017 г., 16:45 в Киноманы 2138

- Почему Леди Берд указано в кавычках? Это ваше собственное имя?

 - Да, это мое собственное имя, потому что я дала его себе сама (В оригинале: this is my given name, because it was given to me by me).

Диалог Кристин - Леди Берд с театральным жюри католической школы.

 

Леди Берд – фильм, который настолько обескуражил и впечатлил мировых кинокритиков, что они взяли и внезапно выдали этом инди-шедевру высшие оценки, превратив один из лучших независимых фильмов года в один из лучших фильмов в истории Голливуда. Далеко не всякая трагикомедия о жизни проблемных тинейджеров может похвастать рейтингом в 99 процентов на сайте Rotten Tomatoes. Собственно, ради Сирши Ронан, волевой ирландки с бездонными голубыми глазами и антуража американской глубинки в формате арт-хаусного кино я и отправилась теплым декабрьским вечером в один из центральных кинотеатров Калгари.

После 15 минут просмотра становится понятно, почему фильм был настолько хорошо оценен критиками. Трамповская Америка нуждается в герое. А точнее, в сильной героине из низшего среднего класса, с безработным отцом и приемным темнокожим братом, с низкими оценками по математике, с лучшей подругой – полноватой заучкой и, конечно же, непомерными амбициями.

 

 

 

 


В американской культуре есть понятие: железная хватка – стремление идти своим путем, не уступая соперникам и преодолевая преграды без малейшего желания повернуть обратно. Не обращая внимания на насмешки одноклассников, членов семьи и школьных учителей, Леди Берд, она же Кристин Макферсон, следует своим амбициям, с большим трудом добивается желаемого, разочаровывается в любви и дружбе, избавляется от иллюзий, постигает жизненные истины и всегда следует своей дорогой. Семьдесят лет назад то же самое творила на экране ирландка Скарлетт О’Хара в Унесенных Ветром. В 2017

 Леди Берд – девочка с именем, которое она дала себе сама, показывает миру, что сила характера и желание могут творить чудеса. Нельзя сказать, что фильм снят о воле к победе и успеху. Скорее, фильм посвящен жизни, такой, какая она есть. Главная героиня не выросла в идеальных условиях, в ее жизни происходит множество событий, которые нельзя назвать манной небесной, так же как и ее взаимоотношения с близкими ей людьми, но она всякий раз с достоинством уходит, прощает, извиняется, меняет свои решения, но не изменяет своему характеру. В ее нелегкой подростковой жизни происходит довольно много печальных событий, включая измену любимого, но падая, Леди Берд встает, отряхиваясь и идет дальше, на пути к своей мечте.

 

 

 

Леди Берд – фильм не только о реальностях жизни, но также о поиске себя настоящей. В жизни Кристин мать играет важнейшую роль. Неслучайно фильм начинается с диалога с матерью в машине и заканчивается отправкой голосового сообщения ей же. “F*ck you mom”, пишет своенравная Кристин на гипсе, после того, как она сломала руку, поскандалив с родительницей. “Love you mom” – шепчет она в трубку старого телефона-раскладушки в конце фильма. Мать Леди Берд очень любит и беспокоится о дочери, проявляя свое отношение к ней по-разному, то мило болтая с дочкиным бойфрендом, то отказываясь с ней напрочь разговаривать.

 

 

Отцу и брату в этом фильме даны скорее второстепенные роли, подчеркивая, что в становлении молодых женщин в жизненном пути матери играют важнейшую роль. Пусть вечно уставшая, находящаяся в перманентном стрессе Мэрион не идеальная ролевая модель для Кристин, но она старается воспитывать дочь по-своему, то держа характер дочери в узде, не позволяя ей идти по кривой дорожке, и вто же время, уступая дочери в важных моментах ее жизни.

 

Один из ключевых моментов фильма – бедность семьи Макферсон. Действие фильма происходит в начале 2000-х годов, во времена Буша-младшего, что подчеркиваяется телефонами-раскладушками в кадре, надписями “не забудем 9/11” (теракт 11 сентября) на школьной доске и общей напряженностью общества, на первый взгляд незаметной для зрителя, но нагнетающей обстановку. 11 сентября американцы осознали, что не живут в одной из самых безопасных стран мира, американская мечта устарела, а может, никогда и не существовала, в стране экономический кризис, и вообще, пора перестать быть наивными и открыть глаза на происходящее. Лучше всего атмосферу фильма пережают слова Мэрион Макферсон, матери Леди Берд, обращенные к дочери: “Я просто хочу, чтобы ты была реалистом.” Возможно, режиссер хотел этим самым сказать, что кризис в США начался уже давно и приход к власти Трампа – это последствие прогнившей системы, пора браться за ум и стать реалистом. Но в ту же самую секунду фильм пытается донести, что живы еще настоящие герои страны, светлоглазые ирландки с железным характером, не перевелись еще Скарлетт О’Хара, люди, верящие в силу своих желаний и амбиций, непокорные, не желающие подчиняться стандартам общества.

 

 

Леди Берд – Кристин Макферсон в исполнении ирландско-американской актрисы Сирши Ронан сердце фильма. В этом фильме Сирша раскрыла свой талант, наконец-то полностью открыв зрителям себя настоящую, показав себя как драматическую и как комедийную актрису. По силе актерской игры Сирша не уступает другой суровой американке из Кентукки – Дженнифер Лоуренс. Все это время, с начала своей актерской карьеры Сирша то наивно глядела на нас глазами олененка в Милых Костях, то яростно бросалась на врагов в Ханне, то рыдала горькими слезами в Бруклине, но в Леди Берд она показала все перечисленное и вдобавок заставила зрителей смеяться до слез. Вот такая девушка и в горящую избу войдет и коня на скаку остановит. Пронзительный взгляд чистых, наивных глаз Сирши – визитная карточка актрисы - сменяется то мечтательностью, то гневом, то острой решительностью пойти на все.

 

 

И наконец, фильм удивляет своей способностью вызывать понимание и сострадание у многих зрителей, не только у американской публики, но и у многих не-американцев. Несмотря на свою не-американскость, мне было дано испытать искреннее сочувствие жизненным тружностям главной героини. Я гневно вздыхала, когда школьная администрация давала Кристин понять, что она должна подчиняться глупым правилам, не имея права на самовыражение. Когда Леди Берд испытала первое любовное разочарование, я в душе тоже плакала с ней, лежа на траве.

 

 

Дружба с популярными одноклассницами, вранье о своей семье, скандалы с родителями – все это происходит по всему миру и может считаться общечеловеческими проблемы человеческой социализации. Признаться честно, несмотря на возраст Леди Берд и сюжет, фильм не был снят для подростков. Все сюжетные перипетии показаны взрослым, острым, циничным взглядом и напоминают ощущение, будто зритель перелистывает свои школьные дневники, пересматривая свою подростковые проблемы в другом свете. Леди Берд – фильм не о подростках, это фильм о жизни, такой, какая она есть, с проблемами, не зависящими от нас, но, тем не менее,  затрагивающими наши жизни, это кино о поисках себя настоящего, силе характера и важности перемен. 

 

 

Избранное
  • 18 декабря 2017 г., 16:49
    Мэхээлэп   Пожаловаться

    Милые кости

  • 18 декабря 2017 г., 22:04
    mrglitch   Пожаловаться

    бля, испугался, что двдскринер слили, хотел было побежать чекнуть, а потом вспомнил, где же автор живёт.

    кино очень жду, факт.

  • 18 декабря 2017 г., 22:42
    Fotij   Пожаловаться

    да вся американская культура держится на одном "ките" - конкуренции, означающем полное уничтожение соперника или случайно "перешедшего дорогу" ничего не подозревающего "оленя" и без разницы - будь это в семейных отношениях, на работе в фирме, в жизни или обществе.  

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации