home
user-header

                        
                        
Как канадские студенты учились основам мировой политики
9 июля 2018 г., 13:40 441

В марте этого года мне поступило долгожданное предложение вести класс по мировой политике в Калгарийском университете. Впереди стояла миссия - обучить 35 молодых канадцев основам политологии. Весенний семестр довольно короткий, всего два месяца интенсивных занятий по шесть часов в неделю. 

Подготовка к учебному процессу заняла один месяц, за который я прочитала сам учебник, подготовила презентации и научилась пользоваться системой TopHat. Канадцы разработали этот веб-сайт в целях интерактивной проверки знаний студентов вузов. Сама система несложная: студенты отвечают на тестовые вопросы, пользуясь смартфонами и ноутбуками. TopHat также позволяет проверить посещаемость класса, на экранах телефонов высвечивается код, который нужно ввести в приложение или отправить сообщением по короткому адресу. Канадские студенты часто пользуются этим сайтом, так как многие курсы переполнены, и нет возможности проводить широкие дискуссии. 

 

 


Я прошла онлайн семинар по использованию TopHat и в довольно краткие сроки подготовила около 50 вопросов с четырьмя вариантами ответов. 

Благо, в аудитории была возможность пользоваться проектором, подключённым к стационарному компьютеру. 

 

 

Кроме этого, в течение курса студентам предстояло пройти два теста по 40 вопросов каждый, написать одно эссе на пять страниц и написать двухчасовой финальный экзамен. Устные экзамены редко практикуются в образовательной системе. 

Самым сложным для меня было привыкнуть к трехчасовому формату лекций. Курс мировой политики оказался довольно гибким в плане использования недавних политических событий для придания актуальности обсуждаемыми темам. Так, мы прошли через Арабскую весну, переговоры по поводу НАФТА в 2018 году, аннексию Крыма и теракт в Торонто весной этого года. Студенты любят смотреть видео ролики и обсуждать политические события с разных ракурсов. 

Первая лекция была посвящена глобализации и фрагментации в современном мире. Для меня эта вступительная лекция оказалась не особенно сложной, больше всего я боялась напутать даты и события в лекции про европейские войны в 17-19 столетиях. Но все прошло удачно. Лекция про Холодную войну студентам показалась интересной, а мне очень сложной, ведь все события в учебнике пересказаны с американской точки зрения! 

 

 

Студенты научились произносить слова перестройка и гласность и отличать реформы Рейгана от политики Кеннеди. 

Самой скучной была лекция про глобальный торговый оборот в современном мире, материал курса включал много экономических терминов, таких как стагфляция, котировки и тд. 

Студентам также очень понравилась интерактивная карта ядерных боеголовок, которая в считанные секунды показывает масштабы ущерба от ядерных атак. Пользуясь этой картой мы разбомбили сначала Вашингтон, округ Колумбия (по просьбе зрителей), потом Москву и Калгари. 

Дискуссии в классе оказались очень интересными. С самого начала в классе активно лидировала шустрая девушка Николь, которая могла высказаться по любому вопросу. Оппонентами Николь выступали две чернокожие девочки в хиджабах, Асма и Нуабой. Джейдон и Курт озвучивали взгляды большинства белого населения Канады, китаец Юксуан оживлялся в беседах про отношения между Китаем и США, а канадка ближневосточного происхождения Тарим высказывалась в защиту мусульманской культуры и интересов Ближнего Востока. Постепенно удалось задействовать многих неактивных студентов, которые в силу своего происхождения могли сообщить интересную информацию по тому или иному вопросу. Как например, египтянка, выступающая в защиту демократии в Египте или колумбиец, заинтересованный в коррупции и наркодилерской индустрии. 

Подготовка тестовых заданий заняла уйму времени, но окупила себя полностью. После первого мидтерма (теста в середине семестра), студенты стали лучше готовиться к экзаменам. Университет Калгари использует специальные бланки для таких тестов, на которых нужно лишь отметить правильные ответы, закрасив кружки. Результаты теста приходят профессору на следующий день. Так что не тратится время на проверку экзаменов. Много времени было потрачено на проверку эссе. Студенты должны были высказать свою точку зрения, используя как минимум пять научных источников. На выбор было предложено пять вопросов по важным политическим вопросам, таким как терроризм, глобализация, торговля, освоение ресурсов и борьба между супердержавами. 

Были и двойки, и пятерки и четверки и даже одна пятерка с плюсом. 

Я получала много писем от студентов с различными просьбами и вопросами. Так, благодаря Тарим, я узнала о существовании мусульманского праздника Ид, он же Курбан-Байрам. Согласно университетским правилам, религиозные праздники могут являться уважительной причиной для студентов. Тарим просила продления срока сдачи эссе. Пораскинув головой, я написала письмо всем студентам, что в честь Курбам-Байрама последний срок сдачи работ переносится на два дня вперёд. 

В полночь пришло обиженное письмо от студента, сетующего на мусульманские обычаи и традиции. Мусульмане среди моих студентов привнесли толику противоречий в обсуждение повседневных вопросов. Так, обсуждения полового равноправия и феминизма переросло в активные дебаты между Асмой, Тарим и Николь, воюющих по поводу верного определения прав женщин. Студенты мужского пола лишь тихо усмехались. 

Университет Калгари предоставляет некоторые привилегии студентам с инвалидностями, они пишут тесты и экзамены в специальном центре, и им даётся дополнительное время на написание ответов к заданиям. 

Курт, один из таких студентов, посещал каждый класс, передвигаясь на инвалидной коляске. Я думаю, что у него был ДЦП. В итоге он получил пятерку с минусом, и я была им очень довольна. Бывают студенты, которые только начинают изучать гуманитарные науки, как например, студент из Китая Руиже, математик. Руиже по обыкновению бомбардировал мой почтовый ящик письмами с вопросами. Но увы, получал он лишь тройки за тесты. Зато свой финальный тест он написал на четвёрку с плюсом, и сделал мой день когда-то. Приятно, когда студенты стараются. 

Самой умной студенткой в классе была скромная девочка Тиффани, получающая образование психолога. Тиффани всегда удавалось быть лучше всех по результатам всех тестов. Экзамен она написала на 98 баллов из 100, чем окончательно завоевала мое преподавательское сердце. 

Модель и будущий эксперт по бизнесу Николь напомнила мне Скарлетт О’ Хара из Унесённых ветром: пробивная, уверенная и обладающая острым умом. Каково было моё удивление, когда она вручила мне на последнем занятии кулёк с собственноручно испечёнными брауни! Я была искренне обескуражена и тронута. Дочь семьи беженцев из Южного Судана Нуабой внезапно оказалась известной канадской моделью и поэтессой. Нуабой подарила мне сборник стихов собственного сочинения. 

Вот так я получила свой первый опыт преподавания в университете. Думаю, что мои первые студенты ещё долго будут жить в моей памяти. 

 

 

 

Избранное
  • 9 июля 2018 г., 14:38
    viktev   Пожаловаться

    Какая вы молодец, я давно восхищаюсь вами. И очень жалею, что у нас дома не востребованы такие молодые, умные трудолюбивые люди

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации