home
user-header

                        
                        
Обзор ужасностей и кошмаров у рекламы ЯТЭК
6 июня 2017 г., 13:27 2575

Недавно наткнулся на акцию от ЯТЭК, где разыгрывается красный айфон. Я сам не водитель, машин и прав нет, поэтому меня не особо заинтриговала акция. Но вдруг мне в глаза попалась ее рекламная афиша. Я присмотрелся внимательно и…И тут все началось.

Вы не думайте, что я какой-то дотошный всезнающий псевдокритик. Но дьявол кроется в мелочах. Позвольте мне провести некий обзор этой акции "Автобонус", чтобы показать вам, почему же местная реклама продолжает стагнировать.

 

 


 

Бедная Янда

 

Сначала взглянем на афишу. Красивая известная женщина, красивый узнаваемый фон, вроде все нормально. Но приглядевшись внимательно, я чуть не вырвал себе глаза:

 

 

 

Кто так режет фотографии?! Какому школьнику доверилась ЯТЭК, крупная и солидная компания, вырезать настолько плохо?! Даже я, будучи криворукой бездарностью, часами корпел бы над белыми точками. А в конце волосы так ужасно и нелепо обрезаны, что кажется, будто афишу делали на коленках.

И не надо говорить, что белые полоски вылезли при увеличении. Вот вам оригинал, можете сами выколоть себе глаза. Человеку-дизайнеру было настолько плевать, что он даже не стер надпись около плеч Янды.

 

Слоганим

Ладно, с женщиной разобрались. Переходим на слоган:

 

 

Первый раз я прочитал его как «Лето обещает быть жарким!». Вроде хороший слоган скажете вы, подтвержу и я. Но присмотритесь к левой стороне афише: я вообще не видел, чтобы там валялась буква «С». Да, у меня глаза минус-семь, но простите, кто так вообще кидает буквы? Можно же было хорошо и читабельно скомпоновать. Когда вы уже заметили букву «С», можно прочитать как «лето обещает быть с Автобонусом жарким». Но, хэй, почему «С» написали с заглавной, а «лето» - с маленькой?

Только собрав вместе лежащую где-то в сторонке, картинку и часть слогана мы получим настоящий слоган: «С Автобонусом лето обещает быть жарким». Мадонна мия, почему так сложно?! Или я такой слепошара. Наверно, последнее, ибо ЯТЭК не могла же довериться нелепому дизайнеру.

 

Фон

 

Пару слов о фоне. Я ввел в яндексе простой запрос:

 

 

 

 

И, хэ-хэй, что вы видим на уже четвертой картинке? О Зевс мой отец, какое интересное совпадение. Берем и противопоставляем рядом:

 

 

Я-то думал, что афишу делают за деньги интересные дизайнеры, которым важно выделить свое творчество среди прочих. Но кто сказал, что нельзя скачивать картинку из интернета? ЯТЭК, я с удовольствием буду делать ваши афиши, оказывается, они так легко делаются.

И еще парочка критики на афишу, взгляните на самую нижную надпись:

Моя учительница по русскому убила бы за пропущенную орфографию, избила бы параграфом про причастные обороты. Почему это не никто не проверил? Я понимаю, ошибки делают многие, даже я в своих блогах не идеален в грамматике и орфографии. Но ведь перед вами одно предложение, нельзя было перечитать хотя бы что ли? Ох, мне надо было идти в дизайнеры.

 

Слово о положении

Ладно, а теперь внимательно прочтите текст: «Акция не является лотереей». Хорошо, интересный факт. Но семя сомнения уже во мне превращается в цветок, и я не поленился скачать положение конкурса. Давайте сравним 3 и 8.4 пункты положения с цитатой из Википедии:

 

 

Хм, не находите ли вы интересным? По условию победитель выбирается через «рэндом». «Random» по-английски значит «Случайный». А лотерея – это игра случайностей. Вы все еще не находите ничего интересного?! Ладно, тут моя дотошность выходит за край, и я перечитал все положение. И я понял, что людей тут обманывают (кажется). Внимательно читаем пункты 5.1.1 и 6.3:

 

 

 

 

Но ведь акция прошла уже в мае… Опечатка? Ох, неужели никто не перечитывает положения? Почему этим должен заняться левый неудачник? Надеюсь, вы быстро это исправите.

И еще: айфон пишется так: «iPhone 7», а не то, что вы накалякали. Да, это уже моя дотошность, простите.

 

Послесловие

Этот блок блога я написал просто второпях, простите за несуразность, крайнюю мелочность и левую критику. Но, серьезно, кто так делает афиши и допускает столь ужасные ошибки в положении? Я понимаю, есть ошибки в студенческих работах по мероприятиям. Но ведь ЯТЭК – большая и серьезная компания. Она могла нанять более опытного и грамотного дизайнера, исправить положение конкурса. Но нет, мы все еще продолжаем быть провинциальной рекламой.

Ах да, вот еще. Я наткнулся на это на главной странице сайта ЯТЭК:

 

 

 

Это ведь Полард, наш биолог Евгений! Почему он превратился в бухгалтера Артема? D:

 

 

Нравится
  • 6 июня 2017 г., 13:34

    Это ведь Полард, наш биолог Евгений! Почему он превратился в бухгалтера Артема? D:

     

    Все просто - рекламный образ. Вот станет он супер известным, тогда будет играть себя, а пока Артем, бухгалтер :)

     
  • Ахахаха,вахахаха,вот же дотошный то,да,интересное занятие,когда в мелочи вникаешь,аж сам заинтересовался:)Полард убил,ахахаха...........

    Не является лотерей ,думаю пишут из-за особенностей российского налогобложения.

     
  • 6 июня 2017 г., 13:36

    Точно, Полард! Написали бы Евгений, энтомолог - реклама стала б намного интересней на 180%

     
  • 6 июня 2017 г., 13:45

    Кто там у них пиаром занимается?

     

     

     
  • 6 июня 2017 г., 13:46

    позорники... совсем обожрались, видимо. сервис все хуже и хуже!

    недавно столкнулась с вопиющим (для меня, по крайней мере) случаем - подвыпившей кассиршей. ладно, их вечные (!) разговоры по телефону я еще как-то вытерплю, чай, не бояре, но дышать на меня перегаром, переспрашивая колонку, которую не расслышала потому что у нее линия на проводе... епрст! вообще-то на работе работу работают!

    ps. надо было в офис пожаловаться

     
  • 6 июня 2017 г., 13:49

    Ничоси... joppashmat , молодец. Ща конкурентами наблюдал и случайно нашел? Или кто-то навёл?)

     
  • 6 июня 2017 г., 13:52

    Жестокий, жгучий разнос, после этого хочется рвать волосы на своей груди)) Потом вспоминаю, что я не в ЯТЭКе и успокаиваюсь.

    P.S. А Полард так-то сам писал про бухгалтера Евгения.

     
  • 6 июня 2017 г., 14:04

    Э, слющай вазьми на работу маэго бирата, он мощщный это как там, карочэ риклама делать можэт. 

     
  • Боже праведный!!!! Я даже не видела эту афишу, но после прочтённого - вовсе не хочу! Думаю, что компания ЯТЭК потому и успешная, солидная, что экономит на всём. Вот и поручили сделать эту афишу штатному дизайнеру, который не особенно заморачивается по мелочам. И его любимая фраза: "ааааа, и так сойдёт!"

    Вот вы зря себя "псевдокритиком" назвали. Очень хорошо и объективно получилось у Вас разнести в пух и прах дизайнера горемыку)))) браво!))))

     
  • Я бы доверила Вам роль верховного судьи. С такими доводами не поспоришь)))

     
  • 6 июня 2017 г., 14:20

    Думаю, что с тех пор, как Алена Алексеева родила и ушла в декрет, рекламщики ЯТЭК просто развлекаются и ради лулзов делают все эти штуки

     
  • Известный Блогер Артем Полард! Ведет рубрику БУХГАЛТЕРСКИЕ ТАРАКАШКИ в Бухгалтерских подводках

     
  • 6 июня 2017 г., 14:40

    Молодец какой!!! Как ты их!)))) Что ятэк, что дизайнера... А был ли он?))))

     
    • 6 июня 2017 г., 14:48

      Руфь, 

       

       

       

       
      Автор
  • 6 июня 2017 г., 14:43

    ЯТЭК - успешная и солидная компания, потому что продает почти бесплатный газ за бешеные деньги народу. А про их бензин и говорить не стоит, сами их сотрудники в своих заправках не заправляются, а только простой люд на которых действует вся эта реклама))) 

     
    • 6 июня 2017 г., 15:33

      ChuluuBuoyun, 

       сами их сотрудники в своих заправках не заправляются

      - с этого места можно подробней? Откуда такая инфа?

       

       
  • 6 июня 2017 г., 15:09

    Ну, все, теперь кастрированный дизайн красуется на главной странице Афиши. Ох уж эти белые полоски от Волшебной палочки фотошопа.

     

     

     
    Автор
  • 6 июня 2017 г., 15:39

    Все вопросы, я думаю, стоит задать "дагестанскому" совету директоров "якутской" компании.

     
  • 6 июня 2017 г., 17:02

    Хороший анализ!

     
  • 6 июня 2017 г., 20:04

    Классный анализ!

     
  • 7 июня 2017 г., 06:22

    Отличный анализ ))

     
  • 7 июня 2017 г., 08:27

    Меня убило "с 01-30 июня 2017" можно же написать "с 1 по 30 июня". Или "01-30 июня"

     
  • 7 июня 2017 г., 08:51

    Ахаха! Развеселил )))

    Щас в ЯТЭКе разборки начнутся :D:D:D

     
  • 7 июня 2017 г., 09:18
    Ниче се люди дотошные.
     
  • 7 июня 2017 г., 09:19

    Отличный пост)))

     
  • 7 июня 2017 г., 09:50

    Диванный критик нашелся) ждем следующий пост про ваши выдающиеся работы - чем можете похвастаться

     
  • 7 июня 2017 г., 09:52

    Там написано "С Автобонус лето обещает быть жарким!"

    Хотя действительно читается как "лето обещает быть жарким".

    Думаю рекламный постер наскоро собрали на коленках в недрах самой компании. Бедному сисадмину дали задание, типа, "получаешь зарплату, так отрабатывай", а ему это и во сне не снилось, так как это не его специальность и спецификация работы.

     
  • 7 июня 2017 г., 09:55

    Да пол города развешано инетными фонами и неловкими клипартами оттуда же :)) Янду явно начинал вырезать снизу, дошёл до аппетитной точки и совсем потерялся бедняга :)) ладно, дизайнер криворукий, но почему при утверждении макета не заметили огрехов? Почему предоставили такой безграмотный текст? Про Лотереи как раз таки понятно, все хотят избежать гемора с законом о лотерях :)) каждый выходит из положения в силу гибкости и уворотливости своего ума :)

     
  • 7 июня 2017 г., 09:55

    Кому то щас в ЯТЭКЕ подзатыльник дадут :)))

     
  • 7 июня 2017 г., 10:22

    так можно ко всему придираться и к вам тоже : не так одет,мимика страшная и прочее,прочее и ник "бездарный-еппашмат ))).А вы попробовали че нибудь "сотворить" или только сидим и критикуем всех ?

     
    • 7 июня 2017 г., 11:48

      ykob57, сижу и критикую всех, пробовал творить и продолжаю творить. Зато я не делаю фактических ошибок при составлении положений

       
      Автор
  • 7 июня 2017 г., 10:46

    Хороший пост! А я считаю, что присутствие здесь Янды ее дискредетирует - она мать семейства, а здесь "... лето обещает быть жарким! "? Слоган неоднозначный. Почему такой слоган должен ассоциироваться с замужней женщиной? Надо было пригласить незамужнюю девушку, эффект был бы лучше.

     
  • 7 июня 2017 г., 11:22

    Так это ж оператор на АЗС ночью, пока клиентов мало, рисовал. И даже не за деньги, а в счет отгула =)

     
  • 7 июня 2017 г., 12:00

    Честно, единственное что мне не нравится, это то, что срок указан смешно с 1-30 июня, ну и отсутствие запятых бросается в глаза. Кто такая Янда, мне неизвестно, может у нее реально такая прическа, кто ее знает. Лично я прочитала с первого раза, с кем там лето обещает быть жарким, так что ни шрифт, ни стиль меня в слогане не смутили. В нашем городе, на мой взгляд, есть и почище перлы.

     
  • 22 июня 2017 г., 14:32

    Я починил

     

     

     
  • 22 июня 2017 г., 15:48

    Осталось починить текст

     
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации