home
user-header
Кризис среднего возраста
11 апреля 2016 г., 21:14 4325

 #мама_я_философ


В свете новых хвилософских веяний на дневниках подумала - в чем разница между наивной юностью и циничной старостью? Конечно, часто встречается и обратное сочетание - циничная юность и наивная старость. Последняя мне симпатичнее. Циничная юность - часто напускное, максимализм, категоричность, высокомерие, напыщенность, снобизм, вроде бы эффектный букет, но всё перекрывает напрочь повышенная тревожность по поводу собственного будущего. Особенно умиляют меня угловатые амбициозные существа мужескаго пола с длинными волосами, хотя мужик с волосами длиннее, чем у меня - это вообще нонсенс, ящитаю, типа "я жеребец, все деффки мои", а сам неиспорченный такой, и щеки пухлые. Так, об чем это я? Аа! Да! В чем разница? В чем мудрость, брат? В деньгах! Или как там было? В правде? Правда в том, что в голове одни одеялы, а в жизни разница между объектом и его идеальным образом йобись какая, даже не две большие разницы, а нехилая такая щель, извините за выражение, и порой этот зазор размером с пропасть, в которую Гэндальф упал. Осознав это, легко можно составить серому магу компанию. Потому "прощай, иллюзия" часто становится причиной кризиса среднего возраста.

 

Этот самый крюсис - вещь почти мифологическая. Любой на пороге 30-летия начинает тревожиться, наступил он или нет. Не столь сильно, как беспокоятся старые девы по поводу замужества, но все-таки душеньку корябает. Не стоит думать: вот исполнилось мне 29 лет и 355 дней, завтра стукнет 30, оу гад, уже тридцатник! уже Бальзак, скотина, приперся со своим возрастом! - и тут же вдарит кризис. Нет, конечно. Он, коварный, выждет немного. А потом шандарахнет. А может, и не шандарахнет. Тогда придется ждать еще 10 лет, до 40, вот там уж точно. Ну, если и в сороковник ума нет, то даже не знаю, поздравлять вас или как, завидовать или скорбеть. Скажу мстительно - если в 30 вы не разгреблись с кризисом среднего возраста, то в 40 он накроет с удвоенной силой. Зловещее "ха-ха" 3 раза.

 

Кризис похож на птичкин грипп. Все им стращают, все о нем слышали, но мало кто им болел, а даже если и болел, то думал, это просто грипп. Есть мегазанятые личности, им вообще ни до чего, всё крутятся электровеником, арбайтен унд позитивен, в тренажерку ходят, от старости бегают, детей уже настругали несколько штук и развивают их по всем направлениям, таких кризис обходит стороной, мне кажется. Им некогда. Ну разве что в бегах ногу сломают, и будет время дома посидеть наконец, может, тогда и начнут задумываться. А прочие ленивые граждане - в группе риска, чем больше грузятся и рефлексируют, тем кризис вероятнее. Зазор идеала с реалом ширится, кокос зарплата не растет, жена надоела, дети получились - вылитая тёща, друзей всех супруги разобрали и отвадили, а кто-то уже успел умереть, подкинув масла в адский огонь. А чего я, собственно, достиг? - главный кризисный мотив. Сакральный вопрос Роди Раскольникова имеет смысл только в мятежной юности. С возрастом понимаешь, что ответ на него утвердительный. Да, я - тварь. Дрожащая. И прав никаких у меня нет. Всё как-то обесценивается. Красивая любовь? Есть. Говорят, в Париже. К нам не завезли. Верная дружба? Ну да, была. В школе до среднего звена. А чтобы как в книжках, круглосуточное понятие, - да некому позвонить в три часа ночи просто поговорить, некому! Карьера? Ой, не надо, я вас умоляю, у меня при этом слове перед глазами сразу встает рожа Алексея Еремеева. Вот кто у нас карьеру делает. И тут Раскольников уступает место другим персонажам. Которые "что делать" и "куто виноват". Не будем об этом, - сказал Карлсон о политике. Я не о том. До среднего возраста всё идет в силу инерции, по накатанным рельсам стереотипов, чтобы как все белые люди - окончить школу, а не пту; поступить в вуз, желательно на бюджет; найти работу, не уборщицей, естественно; всё это зачастую за счет ресурсов родителей - и внешних, и внутренних, в нас сидит их мотивация, стремление оправдать их ожидания, нас движет то, что они вложили в нас. Кризис отражает исчерпание этих ресурсов. Школа и вуз позади, есть работа, более-менее престижная, муж-жена-дети-собака-кошка прилагаются. А что дальше? Дальше надо искать другие источники энергии, точку опоры в самом себе, не в родителях, не извне, а внутри, чтобы было что вложить уже в своих детей. Где?! Где же эта кнопка? Этим философским вопросом еще в фильме про Электроника задавались, помнится. А вот тут уже каждый сам за себя. Находишь место силы. Точку приложения силы. То, что дает тебе силы. Ресурс можно черпать даже в хобби, который по воскресеньям приходит. Ну, и философия в помощь. Единственное, что плохо - пока продерешься к смыслу всех терминов в философии, можно весь изначальный интерес утратить. Мало кто из философов умел изъясняться простыми словами, безо всяких дизъюнкций.

 

Вообще-то к философии у меня отношение слегка настороженное. Всё из-за сокурсника Лёшки. Он во время вступительного экзамена по философии решил жениться на преподавательнице с кафедры. Дама была старше его на 25 лет. Лёша (самый застенчивый парень с курса) сзади сильно смахивал на девушку, не столько из-за узких покатых плеч - попа у него была выдающейся, причем во все стороны, заметная, в общем, деталь, весьма округлая, немногим теткам так везет. При этом сильно сутулился, шаркал ногами, смотрел в пол, наверно, стеснялся контраста между внешностью и внезапно прорезавшимся басом. Когда мы узнали про женитьбу, то малость прихуели, и это еще мягко сказано. Лучший друг Ромка был вынужден стать шафером и сопровождать Лёшу по всем кругам ада от загса до пирушки у невесты дома, поскольку родители жениха не дали своего согласия на свадьбу. Рома вернулся с торжества злой и нервный, потому что там были другие дамы с кафедры философии, "которым тоже, сука, мальчиков захотелось", конец цитаты. Но потом мы малость смягчились, во время сессии наша невестка сделала всей группе большую поблажку, даже списать можно было. А Лёша от семейной жизни расцвел. Отпустил бороду. Перестал шоркать и шугаться. И быстро превратился в солидного дяденьку-преподавателя неопределенного возраста. Вот так философия людей меняет. А вы говорите.

Избранное
Комментарии 118   Написать комментарий
  • Автор
    11 апреля 2016 г., 21:16
    karapot   Пожаловаться

    Смею заверить досточтимого Лорда, что данный пост ни в коей мере не содержит намеков на его светлость.

    • 11 апреля 2016 г., 21:53
      LordPalaris   Пожаловаться

      karapot, а я и не думал, что на меня тут что-то намекает) вы сами вот этим упоминанием подвели меня к тому, что текст все-таки содержит поучительный характер, направленный на таких юных максималистов идеалистов как я, ну или по крайней мере нацелен на меня) (хотя, я может и вижу то, чего на самом деле нет) 

      и все-таки текст очень вкусный)

      • Автор
        11 апреля 2016 г., 22:11
        karapot   Пожаловаться

        LordPalaris, поучительный? Господи, да нет же, я басен не пишу)) надеюсь, у вас не длинные волосы? Просто подумала, а вдруг?

        • 11 апреля 2016 г., 22:21
          LordPalaris   Пожаловаться

          karapot, не только баснями, старшие, младших жизни учат) достаточно вот так высказать свои мысли в текст) нет, не длинные, а что, у вас имеется мнение на этот счет?

    • 12 апреля 2016 г., 14:07
      CkoTuHa   Пожаловаться

      karapot, вспомнился эпиграф к фильму "Сто дней лета":

      - Это вымышленная история. Любое сходство с реальными лицами, ныне здравствующими или покойными, является случайным... особенно с тобой, Джени Бэкмен. Сука.

  • 11 апреля 2016 г., 21:44
    тьма   Пожаловаться

    Оообожаю такие тексты! Как в Симпсонах повествование, никогда не знаешь, находясь у истоков, куда же впадёт этот поток мыслей

    PS Лёха = кросавчег

     PPS я своего препода по философии шокировала, явившись на первое занятие слегка припоздав, а так как пара была у всего потока оптом и мест в аудитории не было, то, не долго думая, лихо запрыгнула на подоконник. Его коротко стриженные волосы с седым пятнышком на затылке аж дыбом встали от такой непосредственности. Мда...

    • Автор
      11 апреля 2016 г., 21:46
      karapot   Пожаловаться

      тьма, ээ какой-то лихо закрученный комплимент. И комплимент ли это был?

      • Автор
        11 апреля 2016 г., 21:47
        karapot   Пожаловаться

        Здоровская история про подоконник. Не, ну а чо, стоять в уголку? Седой венчик дыбом))) так и увидела

        • 11 апреля 2016 г., 21:51
          тьма   Пожаловаться

          karapot, не, ну вот и я так подумала, в угол-то поставить всегда успеют, а тут шанс запомниться

          Препод был молод. Но это белое пятнышко на плосковатом азиатском затылке... врезалось в память. В отличие от имени

          • Автор
            11 апреля 2016 г., 22:03
            karapot   Пожаловаться

            тьма, ну молодого препода грех не потроллить) вспомнила не в тему, как мамины одноклассники доводили юного учителя математики, он плохо говорил по-русски, рассказывал примеры так: "если быычас..." (если вычесть т.е.), его немедля окрестили Бычасом и все у доски стали так же запинаться: "если быычас". Он потом нашелся, стал говорить "если от-нять", но было поздно, кличка уже приклеилась

            • 11 апреля 2016 г., 22:18
              тьма   Пожаловаться

              karapot, ииу, бедненький математик

              Моя ма, помню, ещё в детстве рассказывала про своего универского препода математика, произносящего "аидотория" (этое звучание, а? Верди рядом не валялся!). Когда я услышала эту "аидоторию" из уст профессора философа в аспирантуре, прям поразилась совпадению произношения. Маме рассказала, а она фамилию уточнила и давай смеяться. Это тот самый препод математик, как оказалось, глубоко ушедший в философию.

              Вот те и царицы наук, простигосподи, за ручку ходят, математика и философия, всё рассчитать да по полочкам разложить

              • Автор
                11 апреля 2016 г., 22:31
                karapot   Пожаловаться

                тьма, скоко лет прошло, а дикция всё такая же)) было бы интересно, если б это оказался кто-то другой

      • 11 апреля 2016 г., 21:53
        тьма   Пожаловаться

        karapot, экие вы подозрительные стали, люди! Аж грустно, неужто я всегда такая язва и пакостница, что на всякий случай стоит опасаться даже слов искреннего восхищения стилем повествования

        • Автор
          11 апреля 2016 г., 22:06
          karapot   Пожаловаться

          тьма, да не, причем тут пакостница))) просто я знаю за собой такой грешок, часто отвлекаюсь от основной нити повествования, туда заверну, сюда заверну, причем следуя загадочной внутренней логике, со стороны эти прыжки наверно дико смотрятся

  • 11 апреля 2016 г., 22:33
    girlnextdoor   Пожаловаться

    На личностные кризисы люблю смотреть через астрологию. Вот сейчас у меня будет возвращение Сатурна, это в 29,5.

  • 11 апреля 2016 г., 22:41
    LyubOFF   Пожаловаться

    Не люблю цинизм, ни в старости, ни уж тем более в юности. Нет ей оправдания. Не понимаю, за что в цинизме находят некий флер романтизма? Каждый будет не рад, столкнувшись с реальным цинизмом в свой адрес, и тут же улетучится иллюзия ее особенности.

    • Автор
      11 апреля 2016 г., 22:46
      karapot   Пожаловаться

      LyubOFF, открою вам секрет - все циники глубоко внутри романтики. Очень глубоко. Они это скрывают, часто сами от себя.

      • 11 апреля 2016 г., 22:49
        LyubOFF   Пожаловаться

        karapot, нууу это какие то неправильные циники)))) настоящий циник болтик клал на романтику

        • Автор
          11 апреля 2016 г., 22:53
          karapot   Пожаловаться

          LyubOFF, успех пьесы про роман Сердюкова с Васильевой (их вообще обозвали Ромео и Джульеттой наших дней, прикиньте, да? Вот эти рожи) доказывает обратное. Им тоже присуща романтика. На свой лад, конечно.

          • 11 апреля 2016 г., 22:58
            LyubOFF   Пожаловаться

            karapot, успех?... ммм, какбэ массовую истерию по поводу обнаженки на сцене я с трудом назову успехом. Народ всегда требует хлеба и зрелищ...но это пОшло. Причем пошлость не в том, что без костюмов... а в том что "народ хавает".

            • Автор
              11 апреля 2016 г., 23:09
              karapot   Пожаловаться

              LyubOFF, пошлость от слова пошлО, - и пошло-пошло в народ. Я иногда думаю, в Москве давно все чокнулись. Инопланетяне там всем мозги выедают на въезде к мкаду. Только оболочка остается. И странные вкусы.

      • 12 апреля 2016 г., 10:08
        Sir ShuMan   Пожаловаться

        karapot, напускная бравада и брутальность..да. да, так и есть )) А в душе мимишки пушистые ))

      • 7 декабря 2016 г., 00:48
        Semenovee   Пожаловаться

        karapot, это верно. Как верно и то, что романтики, внутри циники и не могут об этом сказать. Прорываясь взрослеть, они все глубже погружаются в патоку...

  • 11 апреля 2016 г., 22:41
    vork3000   Пожаловаться

    хорошо написано

  • 11 апреля 2016 г., 22:42
    Mikula   Пожаловаться

    так в чем сила, брат сеструха товарищ философ? таки нашла для себя эту волшебную кнопку, точку силы?

     

    • Автор
      11 апреля 2016 г., 22:51
      karapot   Пожаловаться

      Mikula, нашла, братан!) Это заняло не один год. А сколько нервов и бессонных ночей, всяческих самокопаний и изысков психики! Врагу не пожелаю. Столько камней из подсознания выковыряла, Сизифу не снилось. Но зато теперь совсем другой чуловек. Вот предложи мне кто - кинь ты Русь, живи в раю! - в смысле, вернись в 20-25 лет, будь всегда молодой! Я не соглашусь.

      • Автор
        11 апреля 2016 г., 22:58
        karapot   Пожаловаться

        Точка силы для меня вне ситуации. Сверху. Я часто думаю о смерти. Это дает глубину. Как ни странно. Отстраняешься от мелочей. Иначе воспринимаешь проблемы. Не погружаешься. Всегда немного над и сверху. Есть такая медитация "нет" - сперва учишься говорить себе "меня здесь нет", потом постепенно сводишь фразу до одного слова "нет". Выключает эмоции на раз.

  • 12 апреля 2016 г., 00:42
    LordPalaris   Пожаловаться

    А еще говорила

    замутить бы пост про философию в таком ключе, жаль, философии не знаю

     

    • Автор
      12 апреля 2016 г., 09:02
      karapot   Пожаловаться

      LordPalaris, что-то знаю, конечно. Особенно поразившее. Например, апории Зенона. Вы как хотите, но у меня в голове не укладывается, почему здоровый мужик не может догнать какую-то черепаху. Бесконечно малые и всё такое, но я не понимаю.

  • 12 апреля 2016 г., 08:46
    Dolche   Пожаловаться

    блин, как круто

    я тоже на пороге таких размышлений и более четко выразить мою мысль, чем этот текст не получится)

  • 12 апреля 2016 г., 09:40
    олишна   Пожаловаться

    Такое ощущение, что все то вы про меня знаете, и получше меня самой))) третий год уж пошОл как я рефлексирую и никак из трясины не выберусь, ибо не Мюнхаузен. Но пост вселил надежду на светлое будущее. А уж как вкусно пишите то. Вах

  • 12 апреля 2016 г., 09:43
    Анемона   Пожаловаться

    "если в 30 вы не разгреблись с кризисом среднего возраста, то в 40 он накроет с удвоенной силой. Зловещее "ха-ха" 3 раза" - охх ёёёё... Значит недолго мне осталось. А можно перманентный нытинг и попытки бросить работу засчитать как свершившийся кризис? Было, было, какой то непонятный период, как то внезапно начавшийся и так же незаметно закончившийся, когда очень сильно хотелось все послать и свалить на Гоа :-) Сейчас тоже иногда хочется, но уже из раздела "Вот бы, но лень, и вще ГИА у ребенка...", мде

    • Автор
      12 апреля 2016 г., 13:29
      karapot   Пожаловаться

      Анемона, нуу, не стоит всё так воспринимать буквально)) это же так, типа шутка, кому-то вполне удается без кризисов обходиться, и ничего. Если были попытки сменить работу, значит, что-то вас в ней не устраивает, верно? Возможно, это не системный кризис, а профессиональный.

  • 12 апреля 2016 г., 10:01
    Sir ShuMan   Пожаловаться

    Хорошо написано, От души.

    По тексту, где-то соглашусь. В общих даже чертах.

    Но все конечно оочень сугубо индивидуально ;)

    Обыденность часто поглощает эту самую идею, точку опоры, хобби, в конце концов. Рутина нас часто губит. Забирая самое ценное у человека. Время. Время сделать... быть счастливым.

    Пишите еще.

    • Автор
      12 апреля 2016 г., 13:27
      karapot   Пожаловаться

      Sir ShuMan, жизнь и состоит из этой самой обыденности, всё дело в восприятии

      • 12 апреля 2016 г., 15:39
        Sir ShuMan   Пожаловаться

        karapot, да, но опираются, как правило, на сиюминутный результат. Выгодный.

        Отсюда и подход к обыденности, у каждого он разный. Как и к кризису.

        Я не знаю, он у всех вообще? Строго к 30-ти? Или позже? Или раньше тоже бывает?

        Я вот тоже могу "забить" на все. В угоду своим потребностям. А могу как пчёл, работать, действовать, разрушая обыденность и серость дней своих ))

        Запой-это тоже кризис? А измена любимого? Так, что годами не возможно принять обман, в свое сердце? Тем самым, пропуская что-то важное в своей жизни-новую любовь, например.

        Или кризис возраста это просто уныние, от невозможности найти вопрос на ответ-Накуя мы живем, и в чем счастье?

        Мы ж кузнецы, епть!

        • Автор
          12 апреля 2016 г., 15:46
          karapot   Пожаловаться

          Sir ShuMan, ну вы как всегда в своем репертуаре, вдохновенный поток слов, из коего с трудом можно выловить золотую рыбку смысла) запой и измена любимого - возможно, проявления его кризиса, а возможно, он просто эгоист и скотина, такое тоже встречается. Я не утверждала как раз, что строго в 30 или 40. У всех по-разному.

          • 12 апреля 2016 г., 15:58
            Sir ShuMan   Пожаловаться

            karapot, я значит бессмысленно пишу. Так значит? Нормально! )))

            А вообще, я понял, когда ниже ваш коммент увидел..."Увы, это не компьютерная игра, ктрл зета в жизни нет. И перезагрузки тоже..." 

            Думаю потрясения жизненные (и как следствие, поступки и пороки) это и есть кризис. Ниже верно отметили: Переоценка жизненных позиций, устоев. Но это связанно с чем-либо. Повод должен быть. Включатель.

            Лан, тему для себя закрыл. как нибудь напишу рассказец. Время все нет.

            Пойду учить.. стебаться над перепёлочкой, девушкой IT и любимого многих женщин,Володю ))

             

  • 12 апреля 2016 г., 10:33
    Mars_Attack   Пожаловаться

    Ща скажу умную мысль. Кризис - это неудовлетворенность и отсутствие ее решения. Его можно преодолеть лишь внеся качественные перемены. Например, можно сравнить с попыткой похудеть, не меняя пассивного образа жизни, где смена диет - иллюзия этих качественных перемен. Все связано с усилиями / их отсутствием. Другой вопрос, что я, например, наверное, как и многие люди, некоторые усилия приравниваю к насилию, вот и корень моих кризисов.

    • Автор
      12 апреля 2016 г., 13:38
      karapot   Пожаловаться

      Mars_Attack, очень дельная мысль. Применимо ли это определение к кризису, скажем, 3 лет?) Соглашусь, что кризис порождает неудовлетворенность. А вот отсутствие решения вполне может привести к неврозу. Исходя из детских кризисов, это вырастание из привычных условий, из коротких штанишек, образно говоря. Расширение границ. Что может пугать. Хочется залезть обратно в комфортную скорлупу. Интересно, боится ли джинн, выходя из бутылки, в которой был заперт тысячу лет?

  • 12 апреля 2016 г., 10:51
    Анастася   Пожаловаться

    Круто, другого и не ожидала от тебя. Хочу прям так комментить, но не получается что-то. Хыхы, типа нет слов ))

    А бальзак йошкин ога стучится йопта )))

     

  • 12 апреля 2016 г., 11:27
    shadowcat   Пожаловаться

    меня видать в сорокет в двойном размере догонит:))) буду как те, которым тоже захотелось:)))

  • 12 апреля 2016 г., 14:04
    Na4inka   Пожаловаться

    вобще иногда кажется, что не моя это жизнь.

    хочется взять исчезнуть, или родиться заново.

    все от неоправданных надежд, от пережитых проблем, от счастливых моментов "нетаких".

    каждый наверно сам находит пути выхода из кризисного лабиринта.

    меня пугает больше вопрос, а что если так и не найду?

    • 12 апреля 2016 г., 14:07
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Na4inka, найдешь. Любой кризис подразумевает рост и ломку прежних ценностей.

    • Автор
      12 апреля 2016 г., 14:16
      karapot   Пожаловаться

      Na4inka, знакомое чувство. Увы, это не компьютерная игра, ктрл зета в жизни нет. И перезагрузки тоже. Надежды, неоправдавшиеся тем более, лучше выбросить. Из жизни, из головы, вообще на фиг. Потому что я, когда надеюсь на что-то, сама могу вообще ничего не делать. Ну я же жду, надеюсь, блин. А вот если надеяться не на кого и не на что, совсем припрет в край, тогда да, начинаешь что-то делать. Пережитые проблемы это супер, здорово, особенно если они действительно пере-житы, т.е. гештальт завершен и сделаны выводы - это личный опыт, возможно, уникальный, такого ни у кого больше нет, кто-то не столкнется с этим никогда, а кто-то столкнется в будущем, тогда как у вас это уже за плечами, вы это переросли. Даже в проблемах можно увидеть плюс и своего рода бонус. Не всегда верно одному плутать в лабиринте. Взгляд со стороны может быть полезен. Особенно если это профессионал, психолог, например. Или просто человек, которому вы доверяете, которому не всё равно. Иногда достаточно просто знать, что такой человек есть.

  • 12 апреля 2016 г., 14:08
    Кырса   Пожаловаться

    Ахаха, невинный мустанг, ээ жеребец))) Обожаю ваш слог)

    Мне кажется, как раз-таки юность - пора метаний, сомнений, колебаний, самоопределения и всяких мучительных процессов. А средний возраст -  это замечательно!))) Жизнь течет по накатанной, появляется стабильность (может, и мнимая, так как "призрачно все в этом мире бушующем"))), но тем не менее)

    Ооо философия - это, видимо, удел избранных) Единственная тройка в дипломе - по философии(

    • Автор
      12 апреля 2016 г., 14:26
      karapot   Пожаловаться

      Кырса, согласна, юность - ужасное время, не понимаю, почему его так романтизируют. Конечно, молодость и здоровье - это прекрасно, и ностальгия неизбежна, но мне комфортнее в нынешнем возрасте. Хотя лет 6-7 назад я так не считала. Всё казалось кошмаром, полное крушение всех надежд и чаяний, особенно придавливает к земле понимание того, что судьба по большому счету уже сложилась, и ярлык неудачника гораздо труднее отодрать, когда тебе уже под 40.

  • 12 апреля 2016 г., 14:52
    Кырса   Пожаловаться

    Сейчас все устаканилось? Ну и хорошо)

    Сегодня заходила домой к одной знакомой. Так вот увидела там бабушку-консьержку и так завидно стало))) Сидит в своем закуточке, как в светелке, чистенькая, сухонькая) Хочу на пенсию, видать))) 

    С юности мечтала о счастливой старости - позади годы профессиональной деятельности, дети уже взрослые, все сложилось, впереди - все ясно, понятно...)

     

    • Автор
      12 апреля 2016 г., 14:58
      karapot   Пожаловаться

      Кырса, плюсую!) я тоже часто мечтаю состариться именно вот так, чтобы быть умиротворенной старушкой) сейчас мало таких бабушек, кстати, которые не суетятся, не дергают всех по пустякам, не злы, не ожесточены и не высокомерны. Бывают же такие старушки, рядом с которыми легко и просто, светло и мудро. Вот таких стариков нам сейчас и не хватает.

  • 12 апреля 2016 г., 18:44
    saref   Пожаловаться

    уу, меня то этот кризис вообще порвет как тузик грелку.

  • 12 апреля 2016 г., 20:58
    Svetality   Пожаловаться

              Я, пожалуй, соглашусь с некоторыми высказываниями, только немного не в том порядке...

    Лично я не верила во всякие кризизы... Лично я думала, что меня то это никак не коснется... Лично у меня то все с головой в порядке, а кризисы это все надуманое, наносное... Но именно у меня то и  приключился такой порядок...

    1. "исполнилось мне 29 лет и 355 дней, завтра стукнет 30, оу гад, уже тридцатник! уже Бальзак, скотина, приперся со своим возрастом! - и тут же вдарит кризис. Нет, конечно. Он, коварный, выждет немного. А потом шандарахнет. А может, и не шандарахнет. Тогда придется ждать еще 10 лет, до 40..."  

             Тогда то он (кризис) не шандарахнул, а мысли уже появились, те что выше описала...

    2. "мегазанятые личности, им вообще ни до чего, всё крутятся электровеником, арбайтен унд позитивен, в тренажерку ходят, от старости бегают, детей уже настругали несколько штук и развивают их по всем направлениям, таких кризис обходит стороной, мне кажется. Им некогда. Ну разве что в бегах ногу сломают, и будет время дома посидеть наконец, может, тогда и начнут задумываться..."

              Бежала, бежала, бежала, и........ Не ногу конечно, а заболевание конкретное, у нас в республике не оперируемое и время до операции (ожидание квоты и т.д.) растянулось на 5 месяцев и еще не закончилось...

    3. " в 40 он накроет с удвоенной силой..." 

              И вот от этого сиденья дома, осознании себя неполноценной, чувствуя себя бесполезной (а иногда и беспомощной...) "кризис" оказался не не просто "с удвоенной силой", а кажется с психическим расстройством...

    4.   А вот чем заканчивается вся эта хренотень с кризисом, нет ни в Ваших философских мыслеблудиях, ни я еще не знаю... Единственное, чему в такой ситуации учишься, к какому осознанию приходишь, так это то, что ценить нужно каждый момент жизни, каждую минуту, не растрачивать бессмысленно здоровье, время и силы...(Хотя именно этого и не понимаешь в молодости, думая, что молодость вечна, времени много...) А тут раз! и нет больше времени. И нет больше молодости. И нет больше здоровья. И ничего для больше нет...... Есть только кровать, боль и воспоминания... Даже надежда как то слабо греет.... Видимо это и есть кризис, да еще вкупе с беспомощностью... И нет от него лекарства...И его, видимо, нужно просто пережить, переждать, дожатаься конца (как дожидаюсь квоту)... Хотя уже теперь я однозначно не смогу стать прежней...

              

    • Автор
      12 апреля 2016 г., 21:28
      karapot   Пожаловаться

      Svetality, я намеренно умолчала о конце кризиса, потому что каждый выходит из него по-своему. Вы правы в том, что он меняет, и понимаешь, что прежним уже не будешь никогда. Слово "никогда", вернее, "уже никогда" - основной лейтмотив. Мне во время написания поста в голову пришел образ той самой лягушки в кувшине с молоком, которая взбила масло лапками и таким образом выжила; а вот если кувшин стоит в морозилке, и молоко начинает промерзать до дна, тут уже задача другая - не столько работать лапами, взбивая сливки, а шевелиться, чтобы не застыть насмерть. Я сильно заболела в то время, когда еще и кризис накрыл. Лежишь и ничего не можешь противопоставить мрачным мыслям, лезущим в голову. Как будто не будет больше никогда солнечных счастливых дней, тот самый сумрачный лес, куда попадают, земную жизнь пройдя до половины. Кризис закончится, вы правы, его нужно просто пережить.

  • 12 апреля 2016 г., 21:13
    Svetality   Пожаловаться

    Простите, "многа букафф" получилось, да и в дневники ваши со своими мыслЯми залезла, но что за живое задела меня ваша философия... Или от безысходности...

  • 12 апреля 2016 г., 21:43
    РВС   Пожаловаться

    Пилосопия спорна, а за стиль однозначно пять :))

    • Автор
      12 апреля 2016 г., 21:46
      karapot   Пожаловаться

      РВС, благодарю. Может, поспорим за пилосопию?)

      • 12 апреля 2016 г., 21:59
        РВС   Пожаловаться

        karapot, нее я спать. Кризисы для меня в прошлом :) еще раз . Читать было очень приятно редкость в последнее время

        • Автор
          12 апреля 2016 г., 22:04
          karapot   Пожаловаться

          РВС, жаль. Окейной ночи. Вот все стали такие правильные, спать ложатся до 23 нуль-нуль, где ж вы, безумства йуности?.. (вопрос в пространство) потому и постов годных мало. Ночами их надо писать, ночами!

  • 13 апреля 2016 г., 20:13
    IZUS   Пожаловаться

    Был у меня такой кризис,был, недавно. Отличный пост. 

  • 9 декабря 2016 г., 00:38
    Semenovee   Пожаловаться

    Ценик циника -

    Количество прыщей

    На пухлых щечках

    Прожитых дней.

    Настоящий циник,

    Как дорогой коньяк

    В дубовой бочке,

    Приправленный

    Мускутом мудрости

    Прожитых лет...

  • 9 ноября 2018 г., 04:42
    Miranda_   Пожаловаться

    Это в СВФУ преподавательница с кафедры философии вышла замуж за студента??

  • 10 ноября 2018 г., 00:36
    talyana   Пожаловаться

    Мой кризис совпал с сокращением на прежней работе и кардинальной сменой профессии из офисного планктона в айтишника. Потом кризис привел меня в магистратуру по разработке ПО. Пока что самый понятный и любимый предмет у меня философия :) А от всего остального хочется плакать, потому, что трудно это изучать линейную алгебру спустя 15 лет после окончания вуза. Ну хоть какая то определенность на ближайшие 2 года есть. 

    • Автор
      10 ноября 2018 г., 00:43
      karapot   Пожаловаться

      talyana, значит, для вас кризис означает кардинальные перемены в жизни. Это же здорово. Таким плодотворным и должен быть кризис, что не всем удается. Желаю удачи!)

      • 10 ноября 2018 г., 00:51
        talyana   Пожаловаться

        karapot, спасибо! и вам того же желаю. Who knows who knows может в следующий кризис у меня найдется другое занятие :)

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации