home
user-header
Интервью с дневниковцем-3
24 апреля 2018 г., 15:59 1966

Сегодня представляю вашему вниманию беседу с очень интересной девушкой Aliat

 

Предыдущие интервью - см. по хештегу #интервьювдневниках


 

Где мог бы состояться этот разговор? В тишине ночного леса вдали от суеты и шума, под мерцание звезд. На холме среди долины, заросшей сонной травой. В уютном хоббитском домике за чаем с кексами. Соединим ингредиенты, чуть взболтаем - и вот вам небольшая мастерская в лесу, у подножия волшебного холма. Подходя к дому, слышу тихий голос, ведущий меня во тьме, словно маяк:

 

46864.mp3

 

Уютный домик поделен на 2 части: библиотека и комната для рукоделия. Окна библиотеки выходят на тенистый сад. Проходя мимо книжных полок, вспоминаю строки: "...Просто что-то внутри не даёт покоя, ищет выхода, способа стать извне: моё слово прочтут, и оно, живое, станет сразу же принадлежать не мне". Именно это и послужило отправной точкой в нашем общении.

 

 

- Как к вам приходят стихи?

- Да, стихи именно приходят... Когда я говорю об этом процессе, меня понимают только творческие люди, которые знакомы с этим чувством, остальные же крутят пальцем у виска и пожимают плечами. Мои отношения со стихами можно описать так: "Всё сложно". Они не всегда автобиографичны, но несут в себе часть меня, так как я пропускаю их через себя, через призму своего восприятия. Это не похоже на то, что некий голос надиктовывает готовые строчки, но образы и идеи иногда словно приходят извне. И тем не менее, чтобы написать стихотворение, я должна его прожить внутри себя, должна почувствовать всю палитру эмоций, от счастья и нежности до отчаяния и боли, если требует пришедший образ. Иногда хочу, чтобы стихи могли легко уходить, оставаясь ненаписанными, но они меня не отпускают. Так и крутятся в голове, пока не запишу, и порой отвлекают. Застать могут где и когда угодно: в пути, за едой, на работе, перед сном, а бывает, и среди ночи, но это редкость.

 

- Значит, стихи вы сразу пишете в электронном виде и набело? А долго их редактируете? Бывали ли случаи, когда правка портит стихи?
- Да, пишу в электронном виде, набело. Всё происходит тут же, в процессе. После написания редко что-то правлю, обычно стихи остаются в первоначальном виде. Бывает, спустя пару дней перечитаю и заменю слово-другое или замечу и исправлю опечатку, но это мелочи. Думаю, что любая правка должна быть оправдана. Не стоит умерщвлять живое Слово в погоне за рифмой или ритмом. Но творческий процесс индивидуален, знаю авторов, пишущих иначе, и я говорю именно о процессе: они правят, переписывают свои стихи, шлифуют их, добавляют красок, меняют тон... Значит, им так дано.

 

- Есть блокнотик, чтобы записывать приснившиеся стихи?

- Признаюсь честно, с блокнотами не дружу, мне с самого начала помогал телефон - сперва это были сохраненные в черновиках смс, а с появлением смартфонов стало намного удобнее и проще делать заметки. Что касается снов, я их люблю. Особенно здорово, когда снятся сны-фильмы, они бывают настолько интересные и захватывающие, что я их запоминаю и записываю. И, думаю, было бы здорово, если бы люди изобрели устройство, позволяющее записывать сны так, как мы их видим и чувствуем. У меня даже есть парочка миниатюр, записанных мною по снам.

 

- А сны с сериями случались? Говорят, некоторые люди умеют "заказывать" сны и смотрят сериал во сне.

- Сны сериями случались и случаются. Очень часто во снах я не являюсь собой. Эти сны бывают очень атмосферными и интересными, потому что я будто сижу в голове у других людей. В этих снах ничем не управляю, эти люди живут своей жизнью и совершают разные поступки, с которыми могу быть не согласна, но я лишь наблюдатель, смотрящий их глазами и слышащий их мысли. Иногда вижу их повседневную жизнь, однако чаще попадаю на какие-то переломные моменты. Эти люди меня не слышат, хотя и нахожусь у них в голове, но я действительно не могу повлиять на их выбор. Порой думаю, а вдруг это не просто сны?.. Еще часто бывают сны с "перемоткой", когда мне не нравится финал или происходящее, мозг "перематывает" сон до определенного момента, и события развиваются иначе. Так может происходить несколько раз, до тех пор, пока меня не удовлетворит финал. Обычно такое происходит с плохими снами, с кошмарами, но это случается само по себе. Защитная реакция мозга. У меня был период, практически каждую ночь снились кошмары, и я не могла их избежать, ведь трудно обходиться без сна. Думаю, что так мозг научился отстраняться от страшных, пугающих снов - представлять, что это фильм с эффектом присутствия.

 

 

Далее мы переходим в мастерскую, и я оказываюсь среди несметных сокровищ:

 

 Колье-бабочка "Золото Мидаса" (фрагмент)

 

 

 Браслет-трансформер "Рождение Венеры"

 

 

Кулон-крест "Вера"

 

 

- Как приходят рукодельные идеи? Вы сразу видите образ и воплощаете его или..?
- Рукоделие - отдельная тема. Это мое убежище, мой покой и моя тихая гавань. Моя личная замена медитации, если угодно. Дело в том, что я верю в энергетику вещей и в то, что рукодельные изделия способны её накапливать, нести в себе отпечаток мыслей автора. Поэтому всегда творила только в хорошем настроении и с положительными мыслями, а теперь эта связь может работать и в обратном направлении, то есть, когда беру в руки бисер, мозг автоматически переключается в позитивный умиротворенный режим.

С идеями в бисерном мире непросто, как и везде, есть жесткая конкуренция, плагиат, разборки и скандалы, но я уверена, что самое главное для человека-творца - быть собой и создавать что-то свое, не пытаясь угнаться за трендами. Тренды и поток - для людей другого типа. Я человек-творец, мне интересно создавать что-то новое для меня, каждый раз пробовать прыгнуть выше головы, изобретать и совершенствоваться. Практически каждому изделию предшествует подготовка: это поиск идеи, формы, множество эскизов, подбор и закупка материалов... Когда разработан эскиз, подобраны материалы и сложилось понимание технических нюансов, остается сам процесс вышивки или плетения - и это лишь вершина айсберга. Самая сложная часть остается скрытой от всех.

 

Пояс "Око Хранителя" (фрагмент)

 

 

- Как даете названия украшениям? Что первичнее - украшение или название?

- Как правило, идея первична, потому что таков процесс. Идея рождает образы и ассоциации, исходя из которых создаются эскизы. Вместе с образами приходят нужные символы и слова. Так что, можно сказать, название рождается в процессе, но задолго до завершения работы. Названия - это не просто красивые слова, они заключают в себе смысл, который я вкладываю в украшение. Например, пояс "Око Хранителя" не зря так назван. Прежде чем начать работу над этим украшением, задумалась о том, что хочу сделать что-нибудь лично для себя. Пояс у многих народов с давних времен имел функцию оберега для своего владельца. На тот момент я чувствовала потребность быть защищенной, поэтому сделала выбор в пользу пояса. И если опустить технические подробности создания и обратить внимание на значение, то в этой работе сошлось очень много символов: в центре пояса находится око - защита от дурных мыслей; спираль на аммоните (центральном камне) имеет природные пропорции золотого сечения, это символ бесконечности и гармонии; яркие элементы по бокам напоминают крылья бабочки и являются отсылкой к Психее (олицетворению человеческой души), а также намеком на творческое начало. Именно поэтому я иногда называю мои работы украшениями со смыслом, потому что практически каждое из них имеет определенное значение и рассказывает целую историю - без слов.

 

- Проводите ли сейчас мастер-классы?

- Мастер-классы пока не провожу в связи с нехваткой времени - помимо основной работы, сама учусь на различных дистанционных курсах основам дизайна и новым техникам, накапливаю базу знаний. Вообще, считаю, если относиться к делу серьезно и профессионально, то без базы далеко не уйти. Имея хорошие базовые знания (по основам композиции, основным стилевым направлениям, цветовым сочетаниям и т.д.), можно легко идти в ногу со временем, ведь постоянно появляются новые материалы, можно придумывать новые способы их применения, и это так интересно! Поэтому считаю, что обучение важно. Очень хочу вновь вернуться к проведению мастер-классов и обучающих курсов. У меня иногда спрашивают, зачем мастера проводят мастер-классы, зачем делятся секретами, зачем плодят конкурентов? Не скажу за всех, только за себя: я люблю творчество и рукоделие всем сердцем и хочу, чтобы другие люди тоже имели шанс его полюбить. Поэтому и хочу делиться тем, что знаю сама. И если из нескольких десятков учеников смогу всерьез увлечь моим делом хотя бы одного - это успех.

 

 Колье с цветком

 

 

На самом деле эта чудесная мастерская еще не существует в реальности. Пока есть лишь идея насчет создания творческого пространства для проведения мастер-классов и коворкинга, где мастера могли бы общаться, трудиться, воплощать совместные проекты. Героиня интервью верит, что всё получится, и проект удастся запустить в текущем году. Давайте пожелаем ей удачи!

 

#интервьювдневниках

Избранное
Комментарии 101   Написать комментарий
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации