home
user-header

                        
                        
Про Скарлетт, Карлсона и других
16 октября 2018 г., 19:39 в Книжный Клуб 2511

А вы знали, что Маргарет Митчелл терпеть не могла свою Скарлетт? И искренне переживала, что, по ее мнению, читатели возвели ту в культ "героини"?

 


 


"Я старалась описать далеко не восхитительную женщину, о которой можно сказать мало хорошего... я нахожу нелепым и смешным, что мисс О’Хара стала чем-то вроде национальной героини, я думаю, что это очень скверно для морального и умственного состояния нации — если нация способна аплодировать и увлекаться женщиной, которая вела себя подобным образом,"- раз за разом говорила она журналистам. Кстати, посмотрите.  Миссис Митчелл была истинной красавицей, вполне могла сама сыграть свою героиню)

 

 


Да, что там говорить, если даже к детским сказкам, отношение бывает весьма неодназначным. Допустим, на родине Карлсона, в Швеции, он является отрицательным героем. Карлсона не любят, считая его «хамом, эгоистом, обманщиком, хвастуном и подстрекателем». А у нас в стране его считают милым шалуном, во многом благодаря блестящему переводу Лунгиной и гениальному мультфильму ))

 

 


А сколько сочинений в школе писано Раскольникове.  Считать ли его положительным героем или нет? А вот у отца его, Федора Михайловича, было свое мнение на его счет. Он называет его "сумасшедшим" и "дураком" (тут я с ним полностью согласна) " "Какое направление, какие взгляды, какие понятия, какое фанфаронство! Это типично. ... Ведь еще немного и из этаких понятий выйдет Горский или Раскольников. Ведь они все сумасшедшие и дураки... "

 

 


А вот я терпеть не могу Катерину Островского. Как по мне, так она просто недалекая дура, а не "луч света" и далее по тексту. Вошла в новую семью, дома, как мы помним, ее не принуждали ничего делать, а  тут, смотри-ка, требуют чего-то. А еще свекровь терпеть ее не может (а ты что сделала, чтоб тебя полюбили?), чувствует, видимо, что не любит невестка сына её. Что тут сделать? Конечно, завести роман, признаться всем в этом, подставив мужика, и прыгнуть с обрыва. Это называется "сильный женский характер".

 

 


И всегда немного раздражала Маргарита, не могу сказать, что терпеть ее не могу, но подбешивала всю книгу. Да и к Мастеру отношение прохладное. А вот свиту обожаю, каждый герой очень объемный и живой получился. Вобще, лично мое ИМХО, что у Булгакова в этом романе второстепенные персонажи получились намного интереснее главных.

 

 

А кого вы из, так называемых, положительных героев терпеть не можете?

Избранное
Комментарии 113   Написать комментарий
  • 16 октября 2018 г., 20:05
    Бледная_Моль   Пожаловаться

    не знала об отношении к Раскольникову и Карлсону, хотя с возрастом, последний мне тоже несимпатичен. 

    Не люблю Кэтрин -гроз перевал, ггероиня вдали от обез. толп., наташа ростова, фродо - власт. колец. etc. etc.

  • 16 октября 2018 г., 20:26
    Laki2011-1983   Пожаловаться

    Убила бы Аксинью

    • Автор
      16 октября 2018 г., 21:11
      korushka23   Пожаловаться

      Laki2011-1983, Почему-то никогда она не бесила. Может потому что к Тихому Дону ровно дышу )

    • 17 октября 2018 г., 15:21
      GLeaf   Пожаловаться

      Laki2011-1983, Почему? Аксинья была очень несчастной женщиной. Ее изнасиловали (если не ошибаюсь, собственный отец), после чего ее силой выдали замуж, скрыв о трагедии. А муж, узнав об этом, бил и пил. Отношение к ней было ужасное. Несчастная и одинокая, без единого друга, не видевшая теплого отношения. Конечно, она полюбила красивого, доброго и сильного Григория, который признал в ней человека, признал в ней женщину. 
      А вот Каренина мне не нравится. Иннин-кэннин кыайан быьаарыммат

      • 17 октября 2018 г., 18:49
        Laki2011-1983   Пожаловаться

        GLeaf, женские образы Толстого вообще не понимаю и не принимаю🤷🏻‍♀️. А Аксинья наьаа ньиэрбэ дии эмиэ-своя жизнь не удалась, чего чужие жизни портить? Мелехову она ничего хорошего не сделала, бедная Наталья детей хоть оставила. Вот кому я больше сочувствовала и папаше-старику Пантелеймону

  • 16 октября 2018 г., 20:56
    стрела81   Пожаловаться

    Я почему то не люблю собирательный образ почти всех бедных, несчастных, слишком положительных "золушек", которых все любят.)) Отрицательные герои иногда куда симпатичнее .

    • Автор
      16 октября 2018 г., 21:10
      korushka23   Пожаловаться

      стрела81, Они какие-то картонные(( мне нравится Скарлетт, у нее куча недостатков, она похожа на живого человека)))

  • 16 октября 2018 г., 21:15
    karapot   Пожаловаться

    А чо это Карлсон - отрицательный персонаж? Он же угарный. Люблю эпизод, как он пугал домушников мумией, скрученной из простыней. Назвал ее Мамочкой. Потому что напомнила его маму. Трогательно же. Или как он пытался продать Малышу свои большие пальцы ног - это гениально, просто гениально! Наверно, они там слишком тихо и правильно живут. Вот им и не нравится. А он такой дикий, обаятельный и непосредственный, русский, кроче говоря

  • 16 октября 2018 г., 21:16
    karapot   Пожаловаться

    Из положительных до зубовного скрежета и закатыванья глаз не люблю хороших персонажей Андерсена. Всех этих разнесчастных дуобреньких сироточек, которых все обижают. Телячьи нежности!

  • 16 октября 2018 г., 21:20
    karapot   Пожаловаться

    О, еще в английской сентиментальной лит-ре таких полно, от Вальтера Скотта с его слишком благородными ледями до приторных героев Диккенса. Вот у французов как-то поживее с этим обстоит, остренько, с юмором. А тууут! Какой-то овсяный кисель без соли и сахара - нет, это оч.полезно, оф коз, но на мой вкус бяховатско

  • 16 октября 2018 г., 22:23
    Невидимка_   Пожаловаться

    Какое у вас "обывательское" отношение к героям произведений. Каждый литературный герой несет определенную идею автора. И даже Митчел в романе эту идею в Скарлетт вложила. Она немного посмеялась над новым классом зарождающейся аристократии на Юге после Гражданской войны. А мы уже ее воспринимаем по фильму. Кстати, в романе она не выглядит отрицательной героиней. Просто есть ирония.

    Катерина Островского - это тоже своего рода трибуна автора. Он одним из первых пытался вывести женщину из роли домохозяйки в роль личности. Думаю, получилось. Там все прозрачно. Не каждой женщине дано, защищая свою любовь, прыгнуть с обрыва. Тем более, в те времена.

    А у Булгакова главные герои не выписаны психологически именно по той причине, что Добро не надо объяснять. Объяснять надо, когда Зло пытается с этим Добром примириться и даже взять на себя его функции. Что, собственно, он и сделал. И сделал гениально.

  • Автор
    16 октября 2018 г., 22:33
    korushka23   Пожаловаться

    Хм...я бы не брала на себя такую ответственность, так уверенно утверждать, что имел в виду автор, выписывая тот или иной персонаж. "Иногда банан - это просто банан", без всякого второго дна. Вся прелесть вымышленных персонажей в том, что их можно и нужно интерпретировать так, как ты чувствуешь. И это не есть "обывательность" - это личное восприятие. Недаром же, перечитывая книги и пересматривая фильмы, порой кардинально меняешь мнение о том или ином произведении или герое. В общем, я против стандартизации мышления))

    • 16 октября 2018 г., 23:07
      Невидимка_   Пожаловаться

      korushka23, дело в том, что говоря о литературе, мы не имеем в виду бананы. Мы имеем в виду дневники, заметки на полях, свидетельства современников. А чувства - это не тот конек, на который нужно садиться. Ибо чувства без подкрепления другими обстоятельствами  - всего лишь "обывательщина" на уровне нравится-не нравится.

      • Автор
        16 октября 2018 г., 23:30
        korushka23   Пожаловаться

        Невидимка_, А мне кажется, что "нравится-не нравится", как раз самый верный маячок принятия. К тому же субъективизм в отношении своих героев так же свойственен автору, как и его читателям. А свидетельства современников .. руководствоваться мнением человека лишь только оттого, что он жил в одно время с автором? не для меня это) А еще, мне кажется, большинству авторов наоборот было бы приятно, если их персонажей будут трактовать неоднозначно и не общепринято. Общепринятость - это очень уныло.

  • 16 октября 2018 г., 23:15
    Nevidimka__   Пожаловаться

    Меня Маргарита тоже бесит, да и Мастер особо не импонирует. Да вообще весь роман 🤭🤭 

    Ещё вот Ральф де Брикассар - этот падре из «Поющих в терновнике» Маккалоу аагрх ненавижу. Эшли Уилкс из «Унесённых ветром» слабак. Казалось бы, все положительные герои. 🤷‍♀️

    • Автор
      16 октября 2018 г., 23:21
      korushka23   Пожаловаться

      Nevidimka__, Оо! Эшли Уилкс ага! Тюфяк тюфяком же(( Скарлетт я не понимала. Ну, то есть умом понимаю, что для нее, с ее характером, он, как игрушка в витрине дорогого мегазина, которую безумно хочешь, привыкши получать всё, о чем мечтаешь. Но всё равно бесит))

    • 17 октября 2018 г., 04:55
      Бледная_Моль   Пожаловаться

      Nevidimka__, о, да. Эшли выводит однозначно. Правда против Ральфа ничего не имею :) я ему сочувствовала

    • 17 октября 2018 г., 11:07
      s-way   Пожаловаться

      Nevidimka__, солидарна с вами, тоже терпеть не могу Ральфа и Ричарда Чемберлена заодно. Он вылитый падре, хорошо сыграл, оттого и бесит)) По поводу Эшли аналогичные мысли - бесхарактерный, слишком податливый. Мелани немного бесит тоже, уж больно положительная, не верю в подобное. А Карениной сочувствую, хоть и не нравится она многим, но мне ее жаль искренне.

      • Автор
        17 октября 2018 г., 11:35
        korushka23   Пожаловаться

        s-way, Мне кажется, Мелани всё-таки больше повезло. Единственный и любимый муж. С войны вернулся живым и практически невредимым. Всё у нее ровно и гладко было. Потому ли, что она этого сама добилась или ей просто повезло? Будь она на месте Скарлетт, как бы она себя повела? Не слетела бы, интересно, вся ее идеальность с нее?))

        • 17 октября 2018 г., 11:54
          Эльфика   Пожаловаться

          korushka23, мне кажется сама Маргарет Митчелл любила Мелани и скорее всего ее образ описан с дорогого ей человека. Образ Мелани - это образ леди, уходящего в то время класса женщин, которые готовы пожертвовать своей жизнью ради жизни ребенка и которые беззаветно готовы защищать ото всех того кого любят (ведь именно Мелани и Ретт защитили и спасли честь Скарлетт, когда ее застали целующейся с Эшли). Женщин хрупких и в то же время решительных в нужную минуту. Не зря же и сама Скарлетт поняла как ей важна была Мелани и как нужен ей Ретт, тот человек, что любил ее всю жизнь, когда Мелани не стало.

          • Автор
            17 октября 2018 г., 12:05
            korushka23   Пожаловаться

            Эльфика, Да, по книге очень видно, как автор симпатизирует Мелани))

            • 17 октября 2018 г., 12:10
              Эльфика   Пожаловаться

              korushka23, )) ну, что она умерла и что для Скарлетт она была несимпатична, это же не значит, что автор не симпатизирует. В образе матери Скарлетт Маргарет Митчелл также описала свою мать и ее жизнь нельзя назвать особенно лёгкой и счастливой. Это жизнь женщин того времени.

              • Автор
                17 октября 2018 г., 12:23
                korushka23   Пожаловаться

                Эльфика, ну, я и говорю, что видно, что Мелани автору очень симпатична) а вот персонаж матери Скарлетт едва помню, хотя осталось впечатление "человека в футляре")

                • 17 октября 2018 г., 16:48
                  Эльфика   Пожаловаться

                  korushka23, сорри, почему-то подумала, что написано с иронией Перечитайте как будет время, очень хорошо написано про маму Скарлетт Она вовсе не похожа на "человека в футляре". Так получилось, что весь юный жар своей первой любви и души она отдала своему кузену, которого кажется убили. И потом, в замужестве, она спокойно держала в руках весь дом, детей и слуг и работников в полях, сама ездила и лечила их. И любила и совершенно отличающегося от нее мужа и поддерживала и дарила ласку каждой своей дочери

                • 17 октября 2018 г., 16:52
                  Эльфика   Пожаловаться

                  korushka23, Скарлетт нам нравится своей непохожестью, и ребячеством и неожиданной прагматичностью, жизнестойкостью. По характеру она скорее как ещё не совсем созревший человек, не до конца понимающий саму себя. И она очень очаровательна

        • 19 октября 2018 г., 03:48
          s-way   Пожаловаться

          korushka23, согласна, почти всё, чего она хотела в жизни, у нее было. А главное, рядом с ней был и оставался до конца ее любимый человек, для женщины это очень много значит. Как бы она вела себя на месте Скарлетт... мое предположение, смирилась бы с потерями, вряд ли стала уводить жениха у сестры и скорее потеряла бы родовое имение. И страдала бы без конца, превратившись в великомученицу. Ну это сугубо мое мнение))) то, как я ее воспринимаю, всепрощающей, абсолютно положительной, всепонимающей, жертвующей многим и неспособной идти по головам. И вот все это в совокупности составляет нереальный какой то образ, думаю таких людей не существует, по крайней мере, я не встречала) живому человеку свойственны все грани эмоций, в том числе и негативные, чего в этом образе нет. Не знаю почему, но это раздражает, она кажется однобокой и "плоской"

          • Автор
            19 октября 2018 г., 09:34
            korushka23   Пожаловаться

            s-way, вот согласна, что родовое имение она бы потеряла. Но, почему-то, не думаю, что для неё это было бы трагедией) Для Мелани главное, чтоб с родными и близкатми все было хорошо, а где это будет - не суть важно. Скарлетт по характеру мне кошку немного напоминает)) говорят же, что кошки больше привязываются к месту, а не к людям))

  • 17 октября 2018 г., 01:09
    Honeynuts   Пожаловаться

    Обломов, Наташа Растова, Лолита, Сестра Кэрри, Евгения Онегин

    • Автор
      17 октября 2018 г., 01:23
      korushka23   Пожаловаться

      Honeynuts, А меня наоборот бесила Татьяна. Поступки Онегина мне более понятны, стандартные, мужские, неидеальные))

  • 17 октября 2018 г., 05:56
    viktev   Пожаловаться

    Не принимающим положительных героев классиков, наверное, должна нравиться Катерина Измайлова. А я вот терпеть её не могу. Мне кажется она из нашего времени. По упертости осуществления своего "хочу". Нынче много таких

    • Автор
      17 октября 2018 г., 09:25
      korushka23   Пожаловаться

      viktev, Ой, она же только низменными желаниями руководствовалась, животной страстью. Вот она; по мне,;совсем не положительный герой))

  • 17 октября 2018 г., 06:37
    vsk   Пожаловаться

    ...я,ничего не читала из этих,даже в рамках школьной программы.Карлсона и Скарлет,только в экранизации.

  • 17 октября 2018 г., 08:22
    iGorokh   Пожаловаться

    Аннушка Каренина - положительный же герой? Страдалица и т.п.

     

    По мне так дура

  • 17 октября 2018 г., 09:20
    Аймон   Пожаловаться

    Печорин конечно! (Герой нашего времени от М.Ю.ЛЕРмонтова)

  • 17 октября 2018 г., 09:51
    inimar   Пожаловаться

    А меня бесит Тарас Бульба. Дурак. Сам же своих сыновей научил вечно воевать, а потом сам же и застрелил Андрия.

  • 17 октября 2018 г., 09:51
    fliegen-fliegen   Пожаловаться

    о, да! Оказывается, солидарна со скандинавами в нелюбви к Карлсону. Между прочим, его вообще мало кто знает, ибо Линдгрен - это Пеппи и все. С детства раздражал, подставщик еще тот. Еще всю компанию фруктов-овощей не любила из Чипполино, а его вообще только в СССР оказывается котировали из-за революционной составляющей. 

    И вообще, с детства еще поняла, что негативные герои всегда меня привлекали больше. Позитивные обычно пассивны и собственных идей у них нет. А негативные - все как то склонны к переменам, накопительству и как ни странно, к порядку. Начиная от Кощеев Бессмертных до Дарта Вейдера )))

    Ну конечно, у хороших писателей откровенно "хороших" и "плохих" героев, как в жизни быть не может. Та же Скарлетт - "украду, убью, но не буду больше голодать" - разве хорошая? Но понятна мне как человек

    • Автор
      17 октября 2018 г., 10:22
      korushka23   Пожаловаться

      fliegen-fliegen, Родари да! На родине его мало, кто знал)) Скарлетт имея другой характер, вряд ли бы в данных обстоятельствах выстояла и не сломалась. Соглашусь, что порой отрицательные персонажи намногг интересней положительных.

    • 17 октября 2018 г., 10:58
      fedrbub   Пожаловаться

      fliegen-fliegen, если он мужчина в "самом расцвете сил" какого х.. он к пацанчику в друзья лезет? недоразвитый с пропеллером или даун с манией разрушения либо ещё хуже.

  • 17 октября 2018 г., 09:59
    svarog   Пожаловаться

    А мне не нравится Винни-Пух. Ну такой тупой это просто рукалицо. Нафига ты полез к зайцу в узкую нору. Каждый раз перечитываю и поражаюсь.

  • 17 октября 2018 г., 11:41
    Kori_Night   Пожаловаться

    Меня бесит Павел Корчагин. Весь из себя такой показушно жертвенный. В школе ставили нам его в пример. А я не смогла прочитать весь роман о нем. На каждой странице бесилась от Корчагина и закрывала книгу. А когда он бросил свою девушку, потому что она надела юбку, а не оделась в лохмотья, я книгу забросила совсем. Идиотская книга об идиотах. Терпеть не могу Онегина. Почему то в школе нам внушали какой он положительный герой. Но уже тогда я его восприминала как мажора.

    А вот обожаю Князя Мышкина. Но, думаю, если бы он в нашей реальности появился, его бы хейтил каждый второй. Мне именно нравятся такие персонажи. Не такие как все и высокодуховные. Но большинству людей такие не нравятся. Что и хорошо очень показано в романе "Идиот"

    • Автор
      17 октября 2018 г., 11:58
      korushka23   Пожаловаться

      Kori_Night, А я , к своему стыду , "Как закалялась сталь" не читала. Как - то вскользь мы его в школе прошли, видимо, хватило мне фрагментов только. А вот Онегин меня никогда не раздражал, да мажор! Но все поступки вполне человечны, не факт, что положительны, конечно, и понятны. А Татьяна подбешивала)

    • 17 октября 2018 г., 17:40
      GLeaf   Пожаловаться

      Kori_Night, Павел Корчагин идейный, он бился за свою правду и идею, жизнь положил на алтарь. Мне лично такие нравятся, которые всего себя отдают тому, во что верят, будь то борьба за свободу или любимое дело (профессия там). Это куда лучше ленивых и трусливых, изображающих из себя циников-умников с мелкой душой. 
      А Татьяна смелая и отважная девушка, как и Корчагин, с правильными принципами и понятиями правды и чести. 

      • 17 октября 2018 г., 17:56
        Kori_Night   Пожаловаться

        GLeaf, это, конечно, похвально. Но его чрезмерный фанатизм и максимализм бесят. Нет какой то терпимости. Если он весь такой сумасшедший фанат, то все вокруг него тоже должны быть такими. Желание девушки быть красивой и женственной понимается им как буржуазность и легкомысленность. Все вокруг него должны быть суровыми, голодными, оборванными мужиками. Даже женщины.

  • 17 октября 2018 г., 12:06
    Marty_Mc   Пожаловаться

    Терпеть не мог писать сочинение на сочинение другого чела да хоть Пушкина!

    Карлсон - хорош, потому что он живой, а не этот забитый Малыш! Он был моим кумиром детства, поэтому мне часто доставалось от родоков!

    А эти героини для меня - "бабы-дуры"!

  • 17 октября 2018 г., 12:56
    lanalanan   Пожаловаться

    по книге Скарлетт имеет детей до Бонни Блу и относится она к ним , мягко говоря, пофигистически -_- особенно к мальчику от бедного Гамильтона, который не очень героически погиб на войне) меня это очень коробило. Зато она смогла подстроиться под реалии нового времени, выбраться из нищеты. Скарлетт мне нравится за хваткость и ясный ум) Вообще унесенные ветром мне нравятся из-за того что там нет сугубо отрицательных и прямо положительных героев. Даже Мелани хладнокровно помогла скрыть убийство янки. 
    Анна Каренина, конечно же, глупая женщина) сам Толстой говорил, что она надоела ему хуже горькой редьки) 

    И Ребекка из "Ярмарки тщеславия" та еще стерва ахаха)

     

     

    • Автор
      17 октября 2018 г., 13:10
      korushka23   Пожаловаться

      lanalanan, Да, я это помню. И я к этому отношусь, как к данности. Ведь несмотря на всю скарлеттовскую женственность и порой чисто женские уловки, у неё очень мужской склад характера. И это как раз очень по-мужски, любить ребенка именно от любимого человека, а не слепо, руководствуясь материнским инстинктом)

      • 17 октября 2018 г., 13:35
        lanalanan   Пожаловаться

        korushka23, кстати, насколько  я помню, книга начинается со слов, что Скарлетт была отнюдь не красавицей)

        • Автор
          17 октября 2018 г., 14:31
          korushka23   Пожаловаться

          lanalanan, Да, она не была красавицей по книге, в отличии от Вивьен Ли. Но смешение кровей делали ее лицо очень притягательным для мужчин. Много актрис пробовалось на эту роль. А если следовать описанию книжному, мне кажется, что идеально бы подошла Бетт Девис. Она тож претендовала на эту роль))

          • 17 октября 2018 г., 14:44
            Al-luk   Пожаловаться

            korushka23, против Бэтт Девис голосовали южанки. Ассоциация леди юга направила письмо, в котором они выразили свое мнение: "Не позволяйте янки играть нашу Скарлет." Я рада, что их желание в итоге исполнилось. Как-то реально было бы несправедливо, если бы Скарлет- все таки играла янки.

    • 17 октября 2018 г., 14:57
      Бледная_Моль   Пожаловаться

      lanalanan, Ребекка стерва, и та, которая, имя забыла, белая пушистая вдова не нравятся обе

  • 17 октября 2018 г., 12:57
    Артём Егоров   Пожаловаться

    Все персонажи Достоевского,но сами прозведения читаю,мало того считаю самым лучшим писателем,но уж очень депресивный :-)

  • 17 октября 2018 г., 13:29
    glavbuh_050505   Пожаловаться

    А. Дюма, Три мушкетера. Это у нас в Союзе они были героями, а по факту Дюма писал пасквиль на дворян. В инете в блоге у кого-то читала разбор - там русским по белому выходило, что и предатели они, и убийцы, и т.д. . Так что дело не в переводе иногда... 

  • 17 октября 2018 г., 13:31
    glavbuh_050505   Пожаловаться

    А про Достоевского - почитайте Михаила Веллера, он делал анализ российской литературы в том числе. По его мнению, Достоевский отвратительный писатель, но превосходный клиницист. И в самом деле, проскальзывала инфа, что он писал на "количество"  

  • 17 октября 2018 г., 14:45
    ursar   Пожаловаться

    гарри поттер не нравится ,как можно поступить так с семьей которая тебя растила.он же тот еще негодяй и редиска.

    • Автор
      17 октября 2018 г., 17:20
      korushka23   Пожаловаться

      ursar, Даа? Вроде же ничего такого не делал же им)) ну, не любил, так порой и родных-то родителей не любят. Благодарность некая может с годами придёт)

    • 17 октября 2018 г., 17:47
      GLeaf   Пожаловаться

      ursar, Оо, Вы наверно не прочли или не прочувствовали седьмую книгу. 

    • 17 октября 2018 г., 18:02
      Kori_Night   Пожаловаться

      ursar, вы книгу точно читали?Семья Дурслей над ним издевалась. Они его ненавидели из за его особенностей. А он относился к ним, к стати, не так и уж плохо. Все равно на каникулы к ним приезжал. Я бы вообще никогда больше в эту семью не возвращалась

      • 18 октября 2018 г., 00:17
        ursar   Пожаловаться

        Kori_Night, повестует как бы с точки зрения именно гарри поттера,а в детстве все утрируют ,а почти в пубернатном периоде то есть максимально утрируется.может они его в чулоне держали потому что боялись ,что отберут?вспомните еще каким он представил снегга,хотя он положит персонаж.редиска и эгоист и этому мы будем учить наших детей ,ну уж нет.

  • 17 октября 2018 г., 15:01
    Kurmark   Пожаловаться

    Я к каждому герою произведений отношусь двояко, ибо все они несут в себе как положительные, так и отрицательные стороны. Но больше импонируют герои те, кто не очень мягко столкнулся с окружающими реалиями, и тем не менее успешно приспособился, та же Скарлетт с Реттом, тот же Хитклифф с Грозового перевала, тот же Печорин...

  • 17 октября 2018 г., 15:11
    mama_Viktorii   Пожаловаться

    Наташа Ростова мне всегда казалась легкомысленной, интересующейся только балами, через чур наивной девушкой. И в советской экранизации на мой взгляд через чур наигранна, не правдоподобна. Но недавно посмотрела "Войну и мир" канала BBC и только приняла ее образ чистого ангела, беззаботного детства. Хотя умом понимала что именно это хотел сказать автор, но раздражала она

    • Автор
      17 октября 2018 г., 17:28
      korushka23   Пожаловаться

      mama_Viktorii, тоже хочу посмотреть британскую "Войну и мир". А меня тут бесит Толстой, он же её называет "самка с четырьмя детьми" - и это типа комплимент.

    • 18 октября 2018 г., 00:22
      ursar   Пожаловаться

      mama_Viktorii, так она ж ребенок ,вот пьер в начале бесил.разве бывают такие люди думал я

  • 18 октября 2018 г., 08:15
    noi1980   Пожаловаться

    С тех пор как мне на голову прилетел учебник литературы 9-11 классов, терпеть не могу русскую классику))), а так её прочитал всю в туалете, где-то в 7 классе наверно, тогда еще мне казалось дурноватой на вкус. А так классические произведение не интересны слишком много изъянов и глупостей.

  • 18 октября 2018 г., 10:42
    user124   Пожаловаться

    Да вообще всё в "Мастере и Маргарите", что касается Мастера, одни сплошные пережевывания обид и непонимания его гения. А дальше чистейшие подростковые мечтания - сверхсила оценит "гения" и даст суперсилу, которая тут же будет использована для наказания обидчиков. И в конце он со своей сексисупердЕвицей уйдет в закат.

    • 18 октября 2018 г., 11:46
      Невидимка_   Пожаловаться

      user124, вы роман-то читали? Или только по сериалу судите? Не мечтал он о суперсиле. Откуда вы это вообще взяли?! И гением он себя не считал. Все перевернули с ног на голову. Читать надо сначала, а потом мысли высказывать. А не наоборот.

      • 18 октября 2018 г., 12:25
        user124   Пожаловаться

        Невидимка_, ну как сказать, пару раз читал :)  в юности казалось все там почти замечательно. Но арка Мастера мне изначально была не особо интересна. она просто была.  Потом уже взрослым человеком перечитал - многое покоробило. 

        могу конечно разбор написать, что книга делится на несколько слабо связанных арок и далее расписать рецензию, но нет ни времени не желания. 

        Если коротко по арке Мастера: 

        бедного Мастера обижали и не понимали. Он весь такой гений и страдательный, и сам ессно, всех простил (ах, ну прямо как Иешуа-Иисус). Заодно с ним страдала его любовница Маргарита (замужняя, кстати, дама). Потом пришел Воланд (сверхсила) и оценил его гений. наказал обидчиков (руками получившей сверхспособности Маргариты) и всех плохишей книги (включая не оценившую гений Мастера общественность в лице глупых москвичей). Помолодевшие Мастер и Маргарита "уходят в закат", т.е. в вечность.

        • 18 октября 2018 г., 12:35
          Невидимка_   Пожаловаться

          user124, еще раз вам говорю. Прежде чем писать комменты, перечитайте, пожалуйста, роман. Хотя бы главы, касающиеся Мастера. Воланд не наказывал обидчиков Мастера. Не надо придумывать того, чего нет.

          Кстати. Нет в литературоведении понятия - арка. Да. И последнее. Если вы не поняли, как пересекаются сюжетные линии, это не говорит о том, что писатель виноват. Развивайтесь. Образовывайтесь. Читайте больше, в конце концов!

          А, вот еще что. Вы даже с финалом романа не угадали. Сразу видно, вы его не читали.

          • 18 октября 2018 г., 13:19
            user124   Пожаловаться

            Невидимка_, я думаю вам стоит больше читать, чтобы понимать прочитанное более глубоко. Ну или повзрослеть.

             

            Нет в литературоведении понятия - арка

             

            А я не литературовед. "Арка" на мой взгляд, хоть и относится к сценариям и сериалам,  отличный термин, точно характеризующий несколько сюжетных линий завязанных на одного персонажа.

             

            Воланд не наказывал обидчиков Мастера. 

             

            Ну да, конечно ;)))

            • 18 октября 2018 г., 13:29
              Невидимка_   Пожаловаться

              user124, во-во. Я же говорила, что не читали роман, раз оперируете сценарными терминами))

              Айяяй, не читаете, а с умным видом комментируете. Не стыдно перед общественностью?))

  • 18 октября 2018 г., 10:48
    efremovaav   Пожаловаться

    Настенька из Морозко и ее хахаль с перегидрольным париком.

  • 18 октября 2018 г., 23:14
    mama_Viktorii   Пожаловаться

    А что думаете про Григория и Аксинью? Мне жалко их. Но Наташа, жена Григория, так мне симпатична, что злость на обоих берет. А гражданская война, когда брат на брата, сын на отца(( Книгу я правда читала еще в школьные годы и причем так сяк, но смотрела все ее экранизации и готова сериал от 2015г еще и еще пересматривать. Рекомендую если что.

    • Автор
      19 октября 2018 г., 09:37
      korushka23   Пожаловаться

      mama_Viktorii, спасибо, возьму на заметку, не смотрела новый сериал. Аксинья, по сути, несчастная женщина, но своим несчастьем и спекулирует. Моё мнение, конечно же)) А так , надо перечитать Тихий Дон. Даавноо читала, скорей всего сейчас буду по другому к персонажам относиться)

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации