home
user-header
МЕГА люди
1 ноября 2016 г., 17:27 2199

Пришло время перехода от МЕГА-шагов к принципу “мелких шагов”,нацеленных на нужды простых людей.

Заданные В.Штыровым в начале 2000-х годов МЕГА-проекты, для жизни простых якутян, никакой практической пользы не принесли.Шума много,а результатов нет.Вернее,они есть,но у отдельных МЕГА-людей и МЕГА-компаний.

Сургутнефтегаз,Транснефть,Газпром,Роснефть, для местных жителей, ожидаемых рабочих мест, так и не создали.Мечел, наоборот, в Якутугле провел сокращения работников и соцпрограммы.Компания Алроса, на сегодня, в бюджет Республики платить налогов больше,чем, все вместе взятые эти МЕГА-компании,хотя валовая выручка в разы меньше, чем у них.

Со времен старта МЕГА-проектов, не создано ни одного предприятия,производящего добавленную стоимость на нашей территории ,вследствие чего, экономика Республики Саха приобрела ярко выраженный колониальный характер.Все МЕГА-показатели экономики:рост ВРП,инвестиции в основной капитал,рост промпроизводства-имеют узконаправленный вектор в пользу узкого круга людей и компаний.Про индустриальное развитие речи нет.Все заняты добычей природных ресурсов и ее реализацией в виде сырья.Своего бензина, так и не производим.Алмазы продаем в сыром виде.Те,кто занимался огранкой бриллиантов в промышленных объемах,вынуждены свои производства свернуть,или вывести за пределы Республики.

А между тем,руководство Республики занялось очередным МЕГА-планом 2030,с выходом на 2050г.,а население каждым днем беднеет и деградирует.

Ил Дархан Егор Борисов,вместо реальных дел, занят пропагандой своей МЕГА-деятельности,из народных денег (бюджет) тратя на это более одного миллиарда рублей. Для этого, даже придумал раздачу бесплатных газет,чтоб, информация была доступная и однобокая.Лучше бы провел на эти деньги бесплатный Wi-Fi интернет,обеспечив населению выбор и доступ к информации.

Но, это в планы МЕГА-людей не вписывается.

Что делать и как?

1.Для сельских жителей,занятых в с/х, ввести вэлферную систему защиты.

По данным Сахастата,на селе живут самые незащищенные слои населения,а это 33% от всех жителей Республики.

Пора признать,что в наших суровых климатических условиях развивать с/х по рыночным законам не реально.На селе живет в основном коренной народ:саха,эвены,эвенки,долганы,юкагиры,русские старожилы.Большинство из них, заняты исконно традиционными видами деятельности:охотой,рыбалкой,оленеводством,коневодством,скотоводством.

Нужно, в Конституции РС закрепить эти традиционные статусы:охотник,рыболов,оленевод,коневод,скотовод и начать им соцвыплаты, или зарплаты, в виде вэлферов.Это создаст механизм конституционной защиты местных жителей от вымирания и деградации.Это, не патерналистская политика,требующая взамен денег определенную модель поведения.

Вэлферы-американская система соцзащиты менее защищенных слоев населения.У самой рыночной страны мира- США, бюджет на ¾ состоит из вэлферов.

Наряду с этим,усилить поддержку перерабатывающей пищевой промышленности на местах,принимая у населения молоко,мясо,рыбу по установившимся на местах рыночным ценам.Возместить транспортные расходы, для доставки готовой с/х продукции на рынки сбыта.Поставить перед федеральным правительством вопрос об освобождении от всех налогов людей,самозанятых в с/х. Все это, создаст импульс,мотивацию у населения на содержание оленей,КРС,лошадей,что, в конечном итоге поможет государству решать стратегические задачи обеспечения населения едой и заселения пустующих территорий.

2. Министерству предпринимательства

изучить и внедрить новую отрасль по заготовке древесного угля в сельских поселениях.

Для этого имеются все условия.Производство древесного угля проста, не требует больших вложений и электроэнергии .В то же время, в странах АТР потребление огромно и спрос каждым годом растет.По ж/д от Н.Бестяха вагоны обратно идут пустыми.У нас каждый год лесные пожары уничтожают более млн гектар(за 2014г. 1,2млн.га),но, на вырубку сгоревшего леса, Рослесхоз билеты выдает только по прошествии нескольких лет,что не укладывается в здравый смысл.

Изготовление и сбыт древесного угля в промышленных объемах, при поддержке правительства на начальном этапе, обеспечить тысячи селян работой и зарплатой.

3.Обеспечить регулярную транспортную доступность.

Территория Республики огромна и для значительной части населения,опять же самого незащищенного, единственным видом транспорта является авиация.Много говорится на тему доступной авиации, но реальных дел как небыло, так и нет.

В развитии авиации Республики, приоритет дать в первую очередь малой авиации, для нужд населения северов.Для этого приобрести практичные многоцелевые американские 7-местные вертолеты типа Bell 206 и разместить их по улусным центрам(вместо одного Боинга или Суперджета можно приобрести 30-50 вертолетов).Использовать их для нужд санавиации,МЧС,Службы спасения,отстрел волков,тушения пожаров,ПАНХ и выполнения внутри улусных перевозок пассажиров.

Для снижения себестоимости авиабилетов ,провести работу с федеральными структурами по полному освобождению,или снижению, сборов(метео,УВД,аэропортовые) для авиакомпаний,выполняющих внутриреспубликанские регулярные пассажирские рейсы.

Наряду с этим, на государственном уровне принять программу поддержки развития частной легкой авиации на Крайнем Севере.

4.На юге Республики создать ТОСЭР по развитию горнолыжного туризма.

Для этого в г.г.Алдан,Нерюнгри начать строительство горнолыжных баз.На базе а/п Чульман построить международный терминал.

Горнолыжный туризм-это направление,способное привлечь жителей Японии,Кореи,Китая с количеством до 1-го млн и более туристов в год, что создаст настоящую туриндустрию Республики,вольет в экономику более 150 млрд.руб.в год.

Также,вокруг этой отрасли вырастет целая сеть сервисного обслуживания,что создаст десятки тысяч рабочих мест на юге Республики.

5.На федеральном уровне договориться с РАО “Газпром” о выкупе у них СКГ(сырой газовый конденсат) по себестоимости.

Газпром из якутских месторождений собирается добывать до 30 млрд.кубов природного газа.При этом,добываемый ценный попутный СГК собираются закачивать обратно в недра,что является недопустимым расточительством.Республика каждый год завозит извне, более 1-го млн.тонн ГСМ на свои нужды,при этом из федерального бюджета выделяются немалые средства на так называемый “северный завоз”.Из за сложности и дальности транспортировки, цены на ГСМ у нас являются одними из самых высоких по стране,а качество наихудшим.СГК-это попутный продукт,потому себестоимость низкая в разы.При выходе на проектную мощность,Газпром сможет Республике поставить более 1-го млн. тонн СГК в год,а мы его переработаем и удовлетворим свои нужды на бензин,дизтопливо,керосин по доступным ценам и соответствующего качества.

В отличии от нефти,у СКГ нет выхода тяжелых фракций в виде битума,мазута, экологически он чище.

6. По малому и среднему бизнесу.

Из сферы обслуживания,торговли полностью вывести все компании с госучастием,такие как Комдрагмет,РИК,ФАПК “Якутия”.

Пересмотреть тарифы на электроэнергию и газ для нужд малого и среднего бизнеса.У Сахантранснефтегаза, ничем необоснованные высокие тарифы на транспортировку ,хотя газ идет по трубам от месторождения до потребителей,в отличии от многих месторождений, под естественным внутрипластовым давлением.Это своего рода уникум,подарок Природы.

7. Провести всестороннюю работу по оптимизации и эффективности бюджетных затрат.Максимально упростить и облегчить структуру управления исполнительной властью Республики.Сэкономленные средства направить на увеличение зарплаты бюджетникам и допвыплаты пенсионерам на республиканском уровне.В отношении муниципальных образований поменять налоговую политику в корне,оставляя им все местные налоги.

8. Экология и здоровье.

Ужесточить контроль за экологической безопасностью.Начинать с каждого двора,улицы,села,города.К сожалению,за последние годы мусора все больше и больше.Даже в столице Республики, до сих пор не можем с этим справиться,не говоря уж об улусных центрах и деревнях.

Об опасных химических производствах(карбамид) на территории Республики и речи не должно быть.В то же время,глубокая нефтегазопереработка нужна.

Качество доступной чистой питьевой воды должно ставиться на первом месте.Живя в таких богатых водными природными ресурсами Республике, покупать втридорога питьевую воду-это недоразумение 21 века.

9.Алкоголь,криминал и культура.

Борьба с алкоголизмом должна вестись не только запретами и регулировкой торговли.Экономика и нравственное здоровье нации,алкоголизм,криминал,бытовая культура- неразрывно связанные понятия.К сожалению, мы уже привыкли к тяжким преступлениям на почве пьянства.В год происходит до одной тысячи насильственных смертей,в маленькой по численности Республике.По сути,идет братоубийственная война.Современная история Республики таких времен еще не знала.Нужно принимать кардинальные решения по усилению персональной ответственности местных глав,депутатов,муниципальной полиции,одновременно расширив им права и финансирование.Господдержка и развитие культуры имеет явный уклон в сторону религий и этнотрадиций.Необходимо еще, заострить внимание на бытовую, повседневную культуру питья,быта,здоровой пищи,отношений и тд.

10.В рамках ФЗ N 115 и Постановления Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1327, принять ограничения по приему на работу мигрантов из Ближнего и Дальнего Зарубежья.В сфере транспорта,торговли полностью наложить запрет.В строительстве принимать только при условии наличия вакансий,невостребованных местными кадрами.

11. Добиться от всех недропользователей регистрации по месту производственной деятельности или создания обособленных подразделений,уплачивающих налоги в республиканский и местный бюджеты.

12. Согласно Конституции РФ ,п.3 ст.11,ст.72 и ФЗ “О недрах” ст.1.2, инициировать заключение федеративного или иного договоров экономического характера,для получения дополнительных доходов в бюджет Республики.

И главное:перестать неустанно врать и играть цифрами, обещая светлое будущее.Нужно жить здесь и сейчас, заниматься реальными делами в пользу конкретных людей и общества.Не давить на инициативу,конкуренцию.Не забывать,что наш главный ресурс -это человеческий капитал.

Перестать делить людей на своих и чужих,ведь сказано: дом, разделившийся внутри себя самого,не устоит.

С ув.Афанасий Максимов

п.Верхний Бестях 27.10.16г.

Избранное
  • 1 ноября 2016 г., 17:39
    vitek1976   Пожаловаться

    Поддерживаю

  • 1 ноября 2016 г., 17:49
    petr.egorov82   Пожаловаться

    Поодерживаю!!!

    При таком раскладе воровать нечего будет, а значит и чиновничать непрестижно. Хотя, как говорится, в любой системе можно найти где урвать. 

  • 1 ноября 2016 г., 18:06
    prorochestvo   Пожаловаться

    Республике нужен лидер как вы Афанасий Николаевич!

    • 1 ноября 2016 г., 18:52
      petr.egorov82   Пожаловаться

      prorochestvo, Республике нужны люди производственники, а не фантазеры и вчерашние выпускники. Те кто действиетельно знает цену каждой копейке и человеческим ресурсам. Полностью поддерживаю

  • 1 ноября 2016 г., 20:05
    egtomz   Пожаловаться

    поддерживаю.

  • 1 ноября 2016 г., 20:35
    МамаВовчика   Пожаловаться

    Говорить и писать можно правильно а на деле как дело делать бывает совсем по другому:-(

    • Автор
      2 ноября 2016 г., 00:56
      man64   Пожаловаться

      МамаВовчика, согласен.Но пока как вижу одно бла бла.даже маленькие организационные вопросы не решаются.в сх бухают в год 10млрд!!! а все показатели год из года падают.Егор Афанасьевич весь свой потенциал изжил.В правительстве есть профи но стиль управления у него такова что все должны ходить строем по узкому корридору

  • 2 ноября 2016 г., 11:00
    Don_Leo   Пожаловаться

    Но разве ЯТЭК не производит в Якутии бензин и дизтопливо? Разве они его откуда-то из-за пределов Республики везут? Я заправляю их 95-й. Несколько лет уже. С двигателями всё в порядке. И дизтопливо их заливаю в тепловую пушку иногда. Хорошо горит и почти не пахнет.

    • Автор
      2 ноября 2016 г., 11:17
      man64   Пожаловаться

      Don_Leo, да они производят.но объем всего 40-50тыс.тонн.А у Газпрома более 1млн тонн газоконденсата будет.Республика потребляет более 1млн тонн.г.Якут ск вместе керосином около 180-200тыс.тонн

  • 2 ноября 2016 г., 11:14
    Don_Leo   Пожаловаться

    По 3 пункту я лично разговаривал с менеджерами Mahindra Aerospace, они готовы поставлять в Республику замечательные самолёты Airvan GA-8 или GA-10, хорошо зарекомендовавшие себя на Аляске и в высокогорных районах Азии, Европы и Америки. Готов работать пилотом :)

    Просто вертолёты хоть и универсальнее, но стоят дороже почти на порядок... и обслуживание их дороже, и стоимость километра полёта выше.

    • Автор
      2 ноября 2016 г., 11:19
      man64   Пожаловаться

      Don_Leo, самолеты хорошо.но им нужны площадки.а вертолеты универсальны и по ценам экспл расходам и тд одно и то же.Даже дешевле по многим моделям.по тому же Пилатус

      • 2 ноября 2016 г., 13:11
        Don_Leo   Пожаловаться

        man64, да, я понимаю, но GA-8 - это самолёт короткого взлёта и посадки (STOL), площадку ему нужно максимум в 300 метров, новый он около 700 000 долларов, кажется, ну с "полярным" обвесом может 750 000... даже тот же Pilatus новый стоит почти 2 миллиона долларов, а Bell 206 - начиная от 4 500 000 долларов... если мы говорим о 7-8-местных воздушных судах :) Кроме того, есть и турбовинтовой 10-местный GA-10, тоже меньше миллиона долларов стоимостью. Учитывая то, что на них можно ставить шины низкого давления или поплавки для посадки на воду - сплошной плюс :)

        Я не думал говорить, что вертолёты не нужны. Просто можно ведь комбинированно подходить, системно, как Вы говорите :) Куда-то вертолётом, а куда-то - самолётом. И всем хорошо и радостно, и никто не платит "Полярным авиалиниям" по 40 тысяч за билет до Зырянки :)

      • 2 ноября 2016 г., 13:13
        Don_Leo   Пожаловаться

        man64, а если говорить о совсем маленьких вертолётах - есть отечественная разработка, замечательный аппарат RotorFly с отличными характеристиками. Двух и четырёхместные модификации. Кажется, в пределах 8-9 миллионов рублей :)

        • Автор
          2 ноября 2016 г., 14:59
          man64   Пожаловаться

          Don_Leo, Bell206 L4 стоит меньше млн,1+6 ,есть возможность установки двух носилок.

          Конечно нужен комлексный подход.Но вертолеты в данном случае универсальны.С самолета тушить пожары стрелять волков летать по стадам не ссожешь.поплавки стоят дороже самих самолетов.и потом главное это техобслуга.на беллах уже есть центры у нас.правда 3ие но сущ разницы нет

          • 2 ноября 2016 г., 18:26
            Don_Leo   Пожаловаться

            man64, погуглил, дешевле $1 400 000 за Bell206 L4 не нашёл :D это больше 80 миллионов рублей...

            Согласен, если цели ставить только такие, как Вы пишете, то да, самолёты лишнее :) я почему-то прежде всего про пассажиропоток и медавиацию думал :)

             

            • Автор
              2 ноября 2016 г., 21:05
              man64   Пожаловаться

              Don_Leo, санавиация самолетами сложнее.если только с сел где есть площадки.но опять же не везде.

              • 3 ноября 2016 г., 09:51
                Don_Leo   Пожаловаться

                man64, ну хорошо, но для частной авиации самолёт типа STOL и проще, и дешевле в любом случае. Учитывая тот факт, что на самолётах гораздо чаще устанавливают двигатели для обычного автобензина, например. Учитывая, что обучение и получение удостоверения пилота почти втрое дешевле для самолёта, да и школ куда больше. Частник проголосует за самолёт однозначно. То же самое и по поддержке со стороны государства: государству выгоднее платить меньше. Тем более сейчас, когда кризис и прочее :)

                Что до площадок: ZenithAir STOL с неподготовленной площадки взлетает с пробегом в 30 метров, садится с пробегом в 50 метров - такую площадку можно подготовить в любом месте. 50 метров - это площадка для посадки Ми-8, например (обязательное требование, кажется, если речь идёт о специальной площадке, а не о полянке в лесу)... так что универсальные площадки - и всё с авиацией будет отлично :)

                Не думайте, пожалуйста, что я веду спор ради спора. Я довольно подробно изучал тему. Хочется поделиться изученным. Ради блага Республики. Дилетантов ведь полно, пусть тоже повышают уровень знаний, читая Ваш дневник.

                • Автор
                  3 ноября 2016 г., 21:52
                  man64   Пожаловаться

                  Don_Leo, в данной статье речь идет о приобретении вертолетов для авиакомпаний типа пал.т.е.о коммерческой авиации.а там не серьезно говорить о таких самолетах.вообще самолеты работающие на автобензине уже априори не серьезно.Велл закрыли бы много проблем сразу.Ангары для них просты,отопление,обслуживание все практичное.на аляске канаде их по спец разрешениям производителя эксплуатируют до минус 50.т.е.я уже говорю как практик.не все дешевое есть хорошо.

                  • 4 ноября 2016 г., 22:51
                    Don_Leo   Пожаловаться

                    man64, последний абзац пункта 3 ;) я как раз по частной авиации

                    • Автор
                      5 ноября 2016 г., 22:05
                      man64   Пожаловаться

                      Don_Leo, согласен.частную авиацию нужно всячески поддерживать.создать при училище га центр по обучению помощь в сертификации обслуживании.обнулить сборы.и тд.одним словом действовать

                • 9 ноября 2016 г., 23:42
                  MUROF   Пожаловаться

                  Don_Leo, надо учесть расходы по строительству площадки для самолетов с учетом всех норм и безопасности, в том числе их последующее обслуживание, учитывая отдаленность и сложность доставки материалов строительство площадок обойдется в вес золота

                  • 10 ноября 2016 г., 12:26
                    Don_Leo   Пожаловаться

                    MUROF, я веду речь о самолётах, способных взлетать и садиться с неподготовленных площадок и даже с воды.

                    И кстати, для вертолётов площадки тоже нужны, где попало им садиться нельзя :)

  • 2 ноября 2016 г., 13:10
    Николай2017   Пожаловаться

    в 52 о близкой пенсии надо думать, а не прожекты строить.

  • 9 ноября 2016 г., 04:45
    moskuba   Пожаловаться

     

    По пункту 1.

             Закупка по рыночным ценам проблему низкого уровня жизни на селе не решит. Потому что сам сельский труд остается крайне неэффективным и не механизированным. Почти каждый фермер в республике не хочет такой жизни своему ребенку.

            Попытка нынешней власти внедрить животноводческие комплексы провалилась, из за бездарного руководства, но в основном из за отсутствия кадров на селе.

             Необходимо создать такую систему, с помощью программ, кредитов, субсидий, чтобы труд сельского жителя стал полегче, а быт благоустроенным. Есть проекты механизированных ферм на небольшое количество голов, механизация понятная для фермера. Создать систему сервиса и ремонта. За пример взять финский кооператив Valio.

    По пункту 2.

               Когда то изучал этот вопрос, на внешний рынок выходило нерентабельно, на внутреннем нет достаточного спроса. Понятно, что уголь проще и дешевле всего производить, но из дерева можно получит десятки продуктов, более энергоемких и рентабельных.

                Считаю что необходима газификация древесины, для газоснабжения отдаленных деревень, к которым нерентабельно тянуть магистраль.

    По пункту 3.

                Пока нет дорог, нет транспортной доступности. Авиация это всего лишь дополнение. Надо строить круглогодичные дороги.

    По пункту 4.

                К этому ТОСЭР надо добавить золотоискательский туризм и пром. туризм. Горнолыжные курорты сами по себе не привлекательны, кроме для немногих фанатов.

    По пункту 6.

                Хотя бы убрать плату за подключение и волокиту с бумажками, а то будет цена низкая, а подключиться нереально. 

    И самое главное!

                 По каждому пункту у Вас должен быть уже человек или команда, который(ые) уже готовят программу и если что готовы реализовать. А без этого останутся красивыми пунктами.

                

                

              

               

               

            

  • 10 ноября 2016 г., 01:20
    MUROF   Пожаловаться

    Хочу поделиться своими взглядами, может что-то из них Вас заинтересует:

    1. Для обеспечения рабочими местами и увеличения пользы от осваимаемых средств по строительству и капитальному ремонту нужно создать муниципальные организации во всех районах Республики где будут трудоустроены население, зарплата которых будет выделяться из бюджета, эти же предприятия в свою очередь будут участвовать в госзакупках, соответственно сэкономленные средства будут далее выделяться на новые объекты, например на ремонт выделен 1 млн из них себестоимость на материалы составит 500 т.р., следовательно можно сэкономить 500 т.р. из этих средств и направить на ремонт другого объекта в том же районе.

    2. В целях эффективной реализации, контроля целевого использования субсидий выделяемых через сельскохозяйственные программы и развития производства нужно создать ГУП которая будет заключать договор на приобретение определенного объема продукции (сырья) с с/х (получателями субсидии) на дальнейшее производство и экспорт. Благодаря этому с/х будут гарантированно обеспечены объемом реализации, что позволит увеличить объем внутреннего сырья для производства.

    3. В целях эффективной реализации и целевого использования субсидий ИЖС и программы "Снос ветхого жилья" нужно создать ГУП которая будет разрабатывать соответствующие проекты согласно которым будет поставлять строительные материалы по себестоимости от производителей, а МУПы созданные согласно п.1 будут строить дома по тем же проектам. Благодаря этому увеличиться объем получателей субсидии, ускорится снос ветхого жилья, что позволит поддерживать новые рабочие места и мотивировать развитие местного производства.

    4. Для качественного контроля и снабжения детских садов, школ, интернатов и т.д. продуктами питания нужно создать ГУП которая будет поставлять качественные продукты питания в полном объеме от производителей. Тут основным поставщиком с/х продукции выступит ГУП созданная согласно п.2

    5. В целях поддержки молодых предпринимателей нужно объединить содействие деловой игры "Министр" и целевых программ Министерства предпринимательства, данна деловая игра очень эффективно выявляет молодых ребят с очень интересными и реальными идеями, но к сожалению все ограничивается только грамотами, поэтому реальное содействие целевых программ могла бы позволить реализовать многие социально-экономические идеи и мотивировать развитие и реализацию экономического мышление молодежи.

    6. В целях эффективного развития производства строительных материалов нужно создать ГУП которая получит право на добычу соответствующего сырья для реализации по себестоимости частным компаниям желающим заняться производством, которые также могут заключить договор на поставку с ГУПом согласно п.3

    • 17 ноября 2016 г., 03:58
      moskuba   Пожаловаться

      MUROF, ГУПы и МУПы в республике себя достаточно дискредитировали. Не проще ли помочь бизнесу долгими кредитами и уменьшением контролирующих органов.

      • 19 ноября 2016 г., 23:51
        MUROF   Пожаловаться

        moskuba, если Глава будет честен, организован эффективный контроль, и на руководящие должности ГУПов и МУПов буду назначены честные и идейные люди во благо населения, и вся система работы будет прозрачной для населения, то все будет гуд :)

        А вот долгие кредиты, субсидии, меньший контроль и т.д. и т.п. наоборот будут дискредитировать, эффекта социально-экономического развития будет значительно меньше

  • Автор
    17 ноября 2016 г., 10:45
    man64   Пожаловаться

    спасибо всем.как будет время то готов по всем пунктам спорить найти оптимальные решения.это конечно не программа а идеи.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации