home
user-header
Как Сергей Кириенко спас г.Якутск от эвакуации
3 января 2017 г., 15:18 6360

 

 

 4 августа 2004г. на ГРС-1 в местности  Хатынг-Юрях, принадлежащей ОАО «Якутгазпром», из-за несоблюдения техники безопасности произошла страшная авария, унесшая жизнь совсем молодого помощника электромонтера ГРС-1 Евгения Кабицкого. Произошли, с интервалом в два часа, два мощных взрыва, высота газового пламени достигала 150 м. Якутская ТЭЦ и ГРЭС немедленно были переведены на жидкое топливо. В то время, г.Якутск питался из двух источников поступления газа- через ГРС-1 и ГПЗ на Хатынг-Юряхской горе. Резервная ГРС-2 на птицефабрике из-за отсутствия финансирования была заморожена. В летнее время потребления газа в сутки составляла до 2 млн.куб.метр, а в зимнее доходило до 10 млн.куб.метр. ГПЗ мог обеспечить газом максимум 2 млн.кубов. До запуска тепла в дома оставалось ровно 40 дней.ГРС-1 был постройки 1968г. и насосы, подходящие для него, производил только один подшипниковый завод в г.Благовещенске Республики Башкортостан.


Была создана оперативная чрезвычайная комиссия(ОЧК), которую по указанию Вячеслава Штырова возглавил я. Мы немедленно связались с Благовещенским заводом, составили договор и оплатили 290 млн.руб. за насос. Когда получили по факсу подписанные с их стороны экземпляры, то пришли в тихий ужас-сроки поставки были указаны конец декабря 2004г. Я связался напрямую с директором завода, и пытался ему объяснить чрезвычайную ситуацию с наступлением холодов, но получил ответ, что у него есть свой график и свои заказчики, которые тоже произвели предоплату. На все мои попытки объяснить ему ситуацию, я получал дежурный ответ, что он не может нарушать договора, или иначе ему самому придется платить штрафы и пени за срыв  графика поставок. Ситуация приобретала чрезвычайный характер, ибо мы в таком случае оставляли 280 тысячный г.Якутск без света и тепла, плюс все заречные улусы без электричества. Я немедленно обратился к В.Штырову, чтоб он вышел на прямую на президента РБ Муртазу Рахимова с просьбой вмешаться в ситуацию, но получил короткий ответ: Афанасий Николаевич, хозяйство ваше, вы назначены председателем ОЧК, так вот будьте добры, действуйте. Честно, говоря я был в шоке, так как масштабы грядущей катастрофы были огромны. Куда девать столько людей, было не понятно. Ситуация была более чем серьезная.  Вернувшись в офис Саханефтегаз, я сразу созвал членов ОЧК и стали совещаться, как быть. Тут, Руслан Шипков предложил обратиться за помощью к полпреду Президента РФ по ДВФО Пуликовскому, с которым у него сложились добрые отношения. Я не  понял причем тут Пуликовский,но сразу дошло до меня, что Руслан Юрьевич перепутал города Благовещенск, и объявил  всем членам ОЧК, что совещание закрыто. Тут же попросил свою секретаршу Аню набрать мне приемную полпреда Президента РФ по Приволжскому  федеральному округу, куда входила Республика Башкортостан,  своего хорошего знакомого по рыбалке на тайменя С. Кириенко. Сергей Владиленович меня внимательно выслушал, сразу проникся, оценил масштабы катастрофы и попросил меня составить срочно в его адрес письмо, и обещал помочь чем сможет, сразу дав понять, что с Башкортостаном не так то все просто. Позже мне стало известно, что Сергей Владиленович в тот же день улетел из Нижнего Новгорода в Башкортостан,и я до сих пор незнаю,с кем и как он там общался, но через три дня мы получили извещение об отгрузке уже готового насоса. Нашей радости и благодарности полпреду не было предела, и мы 13 сентября, за два дня до графика запуска тепла, подали газ в полном объеме городу.

К слову сказать, я очень рад, что Сергей Владиленович вернулся в политику.По моему глубокому убеждению,с внешней политикой наш Президент В.Путин справляется блестяще, а вот внутренняя политика давно требует корректировок, и это всем очевидно. И убежден, что Сергею Кириенко это по силам,и он еще не раз поможет нашей многострадальной Республике, где к сожалению не работают Основные Законы Страны и Республики, а фактически действует феодальный тойонат одного бая.

 

С уважением, народный депутат 2,3,4-го созывов Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я), бывший президент ОАО ННГК «Саханефтегаз»(2003-2008г.г.)

Афанасий Максимов

 

Нравится
Комментарии 167   Написать комментарий
  • 3 января 2017 г., 15:34

    Ой зря вы это написали... Разве что как "прогиб засчитан?"

     
  • 3 января 2017 г., 18:25

    Одно не понятно. Ты человека похвалил или местных обосрал?

     
    • 6 января 2017 г., 16:40

      michael.nrc, не то не другое.Я огласил факты

       
      Автор
      • 6 января 2017 г., 17:05

        man64, другие имена почему не фигурируют?

         
        • 6 января 2017 г., 18:12

          michael.nrc, чьи?Грабцевич,Борисов и тд,? все это найдете в моей книге которая скоро выйдет

           
          Автор
          • 6 января 2017 г., 20:02

            man64, участников сего мероприятия. Работников монтажников, чьи руки потели устанавливая оборудование. Дальнобойщиков, которые привезли. Простых работяг всегда забываете в таких делах, присваивая чужую работу.

             
            • 6 января 2017 г., 21:25

              michael.nrc, каждый выполнял свою работу,всех перечислить не хватить места,тогда все получили по заслугам

              Спасибо всем кто тогда трудился днем и ночью!!!

               
              Автор
  • 3 января 2017 г., 18:54

    как вы отнесетесь к предложению выложить все архивы и документооборот в открытый доступ и вести все переговоры и вообще все что происходит в кабинетах чиновников онлаин

     
    • 3 января 2017 г., 19:00

      oiuyfvbjk, вся власть у народа.и от суверена ничего не должно скрываться кроме гостайн и то на определённый отрезок времени.

       
      Автор
      • 6 января 2017 г., 15:40

        man64, хм...слишком громко сказано "эвакуация Якутска", даже тогда население было свыше 200 тысяч жителей (видно вы не знакомы с мобилизационным планом)... авария "по-страшнее" была остановка ГРЭСа зимой  в декабре, чуть ли не на сутки .... 

         

         
        • 6 января 2017 г., 16:43

          Fotij, видать вы ишо слишком молоды если не помните ту ситуацию)даже в августе месяц без газа ,с перебоями жили ,столько было паники ,ругани и тд.А если бы не запустили?Откуда бы столько взяли дизтоплива?сейчас конечно бла бла можно тогда ситуация была чрезвычайная

           
          Автор
  • 3 января 2017 г., 19:59

    виноват кабицкий?

     
    • 3 января 2017 г., 23:42

      Detmar, о мертвых хорошо или ничего

       
      Автор
      • 6 января 2017 г., 12:55

        man64, ясно. виноват молодой электрик или я не правильно понял вас. Только не надо говорить что виноваты чиновники. 

         
        • 6 января 2017 г., 16:46

          фидель, в самом факте взрыва виноват он.Нарушил ТБ,зашел в помещение где газ еще не пахнет(не добавлен запах одорант) без дозатора,стал менять лампочку.А чиновники виноваты что в свое время не нашли деньги на ГРС 2,не окольцевали Якутск.Сейчас слава богу все в этом плане норма

           
          Автор
          • 6 января 2017 г., 17:52

            man64, в общем все виноваты и вы в том числе . ведь газовым боссом вы были или что-то  я не понял))))

             
            • 6 января 2017 г., 18:13

              фидель, конечно моя вина как руководителя холдинга есть.Но у меня было 8 месяцев до этого т.к.приступил к своим обязанностям 4.12.03

              Но мы же справились? 

               
              Автор
              • 6 января 2017 г., 20:49

                man64, уважаю . честность и порядочность это хорошие качества. Не каждый признается.

                 
  • 3 января 2017 г., 23:15

    Жаль что этот взрыв не случился зимой, ой как жаль. Как теперь жить то? Пойду погорюю. Утоплюся в горьком соке бактериальных фекалий и уйду в мир грёз где Якутск эвакуировали в Сочи...

     
  • 4 января 2017 г., 10:32

    Спасибо за рассказ, хорошо что проблема решилась не доходя до уровня Путина. А то головы бы полетели... 

     
    • 6 января 2017 г., 16:47

      VlZ, да,если не нашлись запчасти,то проблема была бы вселенская

       
      Автор
  • 4 января 2017 г., 13:08

    Это называется энергетическая безопасность региона.

    Странно, такое ощущение, что РС(Я) только номинальная.

    Притом заложниками такой ситуации находится 500 тысяч человек  сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май каждого года.

    Я удивляюсь как ПРИРОДНЫЙ газ Региона может принадлежать ОДНОМУ человеку?

    И удивляюсь, есть ли МУЖЧИНЫ в  Республике, способные защитить женщин, детей и стариков, от такой потенциальной опасности умереть от переохлаждения в своих квартирах  в течение ДВУХ ЧАСОВ, притом ситуации потенциально возникающей каждый год?

     

     
  • 5 января 2017 г., 10:55

    Поверю только тогда, когда ЯТЭК вновь станет государственным Якутгазпромом.

     

     
    • 6 января 2017 г., 16:48

      kinat, это скоро произойдет.Только республиканской вряд ли,а РАО Газпром или Роснефть.

       
      Автор
  • 6 января 2017 г., 12:56

    какая интересная история а я подумал про отключение грэс 19 Декабря 2002

    Подробности: https://regnum.ru/news/76045.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

     
  • 6 января 2017 г., 13:03

    всего лишь млн. населения, нельзя ли на время переселить на юга. Якутию законсервировать, прекратить разработку недр. Пусть природа отдохнет. Наши заклятые друзья Аляску особо не эксплуатируют, чем не пример. К слову, если всех аборигенов республики переселить в москву.... столица расеи-матушки даже не заметит)))))

     
    • 6 января 2017 г., 16:51

      фидель, улыбнылось)аласку не эксплуатируют? его еще с 60х годов эксплуатируют и еще как.Было несколько страшных аварий нам и не снилось.

       
      Автор
      • 6 января 2017 г., 17:47

        man64, хотите сказать мы наравне выкапываем недра? Я бы так не говорил)))) Скажите, почему не заселяют в полном масштабе? фэрбэнкс по сравнению с якутском захолустье. 

         
        • 6 января 2017 г., 18:15

          фидель, вот это другой вопрос почему жителям рс не достается от добычи нефти газа как от алмазов.И то от алмазов дивиденды тратить один тойон как свои личные

           
          Автор
          • 6 января 2017 г., 20:46

            man64, однако, умеете читать между строк. Беда не в тойоне, проблема в другом. Почему у нас нет лидера, уж не ошибусь, если скажу 100 лет как нет и не было. Кому выгодно улусничество? Вот от этого надо плясать, скажем так для развития культурного уровня)))) 

             
            • 6 января 2017 г., 21:28

              фидель, каждый отрезок времени выводить своих лидеров.Надеюсь у нас тоже скоро появится настоящий лидер,а не больной слабый тойончик)

               
              Автор
              • 6 января 2017 г., 21:48

                man64, смотрю вы оптимист.. Чтобы родился Лидер нужны условия, а у нас нет, поэтому у нас слабо с демографией. При желании могу развить мысль.....

                 
                • 6 января 2017 г., 23:12

                  фидель, время расставит все по местам,я не скажу что прям оптимист но точно не нытик)

                   
                  Автор
                  • 6 января 2017 г., 23:32

                    man64, не нытик... оптимист это начальная стадия  пессимиста т.е все что плохо это есть в чем-то и где-то хорошо у кого то. Это уже плюс. в любом случае))))

                     
  • 6 января 2017 г., 13:05

    Многоходовочка, похвалив Кириенко вы похвалили самого))) Путин спас г.Якутск)))

     
    • 6 января 2017 г., 16:53

      MuzzleToff, спасибо за комплимент)но я лишь рассказал,вернее вспомнил историю,факты.А Кириенко не токо Якутск спас,он 1998 г спас Россию от экономического коллапса,взяв на себя ответственность.Наша Алроса под руководством менеджера "мирового" уровня была на грани краха,да не токо Алроса,а все нефтяники,газовики  и тд.

       
      Автор
  • 6 января 2017 г., 13:08

    спасибо  конечно за  оперативность 

    но тут вопрос как военный к военному допустим 

    как ответственный к ответственному скажем так

    1.конкретная причина взрыва 

    2. почему на таком объекте нет запасного насоса ?

    3. почему личные ваши отношения должны касаться работы 

    4.если бы не рыбалка ,таймень ?значит вы культивируете кумовство,блат ?

     

     
    • 6 января 2017 г., 17:00

      рассвет2009, конкретная причину взрыва выше огласил,но повторюсь:парень зашел менять лампочку в помещение где еще газ(метан)не пахнет(не добавлен одорант) без дозатора что строго настрого запрещено по ТБ.Насчет запасного то это вопрос руководству ЯГП(я только приступил в должность СНГ),личные отношения тут не причем,просто так совпало,но я думаю если бы не Кириенко,то Путин бы дал распоряжение,но послал бы к нам санитаров.

      я не культивирую кумовство,тем более блат,это не нормальное явление.Просто вот так получилось,он за год до этого приезжал,и кто знал что будет такая история?тем более когда мы  с ним познакомились я не был президентом СНГ

       
      Автор
      • 6 января 2017 г., 17:30

        man64, Афанасий, молодец! Крути дальше "хвосты и гривы" прихвостням и т.н. "власти"(тойонату). Ты не один в понимании того, что в=для Якутии - БЕА вообще не о чем....

         
  • Но это же хорошо, что от правильно поставленного человека зависит многое. В данной ситуации, по-сути, выходит так, что это именно вы спасли Якутск от эвакуации, а не Сергей Кириенко. Скромность конечно украшает человека, но в изложенной вами версии Кириенко был лишь правильной цепью в "принципе семи рукопожатий". А вот если этот же вопрос довести до Штырова, то наверняка он ответил бы таким образом, что именно его умелое руководство в конечном итоге привело к тому, что народ так и не заметил нависшей над ними техногенной катастрофы. А вот если этот вопрос довести бы до Эверстова, то наверняка он ответил бы таким образом, что именно ему пришлось между делом разрулить всю эту ситуацию... Конечно, мы бы ему до конца все равно бы не поверили, но и вылетевшую птицу не пытались бы поймать и привлечь к ответу... 

    Конечно, лично я понимаю, что страна должна знать своих героев, но, к сожалению, мы живем принципом "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". 

     
    • 6 января 2017 г., 17:02

      ПетрЕгорович, любой кто был бы на моем месте,так или иначе спасли бы ситуацию.Но не окажись в этой цепи Кириенко,то вмешался бы Путин.Но это была бы совсем другая история...

       
      Автор
  • 6 января 2017 г., 13:30

    Это же Ваша работа! 

     

    Почему не оказались резервные насосы??? 

     

    По уму, Вы должны быть готовы ко всем худшим вариантам и не ставить город в зависимость от действий рыбака Кириенко

     

     

     
    • 6 января 2017 г., 17:07

      meic, да,вы правы!но я приступил к своим обязанностям в 4 деабря 2003г,т.е. за 8 месяцев до аварии и при всей своей "гениальности")) не смог бы все это предвидеть,тем более СНГ была холдинговая компания,были непосредственные генералы отвечающие за производство от Юкос,да ты что все Гении))им слово тогда сказать было сложно,но после аварии как то все сдулись,срочно стали покидать Республику и кроме как матов я с ними уже не вел разговор.Я вообще то еще в июне написал заявление по собственному и должен был покинуть пост в сентябре,но это авария внесла свои коррективы,открыла на многое глаза всем, в том числе и мне

       
      Автор
  • 6 января 2017 г., 13:31

    Получается так, что Якутск спас таймень.

     
    • 6 января 2017 г., 17:09

      AC1, не много не так.Таймень не дал ситуацию довести до высшего руководства страны

       
      Автор
  • 6 января 2017 г., 13:41

    Прочитайте статью: Перспективы нефтегазоносности центральной Якутии как ресурс энергебезопасности

     

    Там в постановке проблемы описано на какой пороховой бочке живем

     
    • 6 января 2017 г., 14:00

      mayatnik, ссылка на эту статью?

       
    • 6 января 2017 г., 17:12

      mayatnik, чья эта статья?Если Штырова то читал.

      Сейчас более менее город Якутск застрахован от таких случаев,но газопроводы от КС до Якутска свой срок уже отслужили давно,третья нитка в случае чего не сможет обеспечить весь объем,тем более скоро ГРЭС 2 надеюсь вступить в строй,потребление вырастет.Вот о чем надо трубить

       
      Автор
  • 6 января 2017 г., 13:42

    Интересно почему Штыров не вмешался? Наверно хотел сделать крайним Максимова?

     
    • 6 января 2017 г., 17:13

      123..., он наблюдал со стороны,справимся без него или придется ему вмешаться.справились

       
      Автор
  • 6 января 2017 г., 14:03

    Насос стоит 290 лямов. Это же сальник чтобы запасные были

     
    • 6 января 2017 г., 14:33

      FV215B183, там же взрыв был и долгий пожар, газовая станция горела. Там не только сальник подгорел, там очень много пришлось менять на новое, доставка, монтаж, раз без очереди влезли возможно в стоимость вошли и шрафы, пени заводские.

       
      • 6 января 2017 г., 18:17

        Безник, да там не только клапана из Благовещенска.Но этот предохранительный клапан именно так и стоил,а вся эпопея обошлась ЯГП намного больше,благо никто не подал в суд

         
        Автор
    • 6 января 2017 г., 17:16

      FV215B183, нет там не насос,это я так упрощенно озвучил.Там пропускные клапана и тд.Диаметр трубы 500 давление на выходе 35атм

       
      Автор
  • 6 января 2017 г., 14:05

    Во первых неграмотно указали насчёт "секретарши", - секретарь! Во вторых почему об этом вы выкладываете сейчас?

    Столько времени прошло и воды утекло! Может самоназвание своё "Манчаары" пытаетесь доказать или Великомученика изображаете?

     
    • 6 января 2017 г., 17:18

      Kyostap, всему свое время.Я написал об этом и еще много о чем книгу,но пока собираю комментарии рецензии от своих соратников,и оппонентов кто тогда руководил нефтегазовой отраслью

       
      Автор
  • 6 января 2017 г., 14:13

    Нужно быть ко всему готовым. Республика вроди хвалится газом и другими ресурсами почему именно Башкортостан, насосы могли бы делать и у нас. Мы только добывать умеем.

    На средства бюджета почему не строят заводы такие как Башкортостан.

    Могли бы обеспечить дальневосточный регион.

     
    • 6 января 2017 г., 17:19

      ledovitov, такими насосами,вернее клапанами уже лет 30 никто не пользуется,какой смысл

       
      Автор
  • 6 января 2017 г., 14:26

    Написал заголовок про Кириенко, в итогЕ расписал себя красавчегом. Вопрос, знал ли вообще Штыров про этот насос, может ему вовсе и не говорили. Почему не было резервного насоса?

    PS: Исходя из вашего рассказа, в Якутске нужно памятник тайменю поставить))

     
  • 6 января 2017 г., 14:28

    Интересная история, видел взрыв и жил дальше, а что там внутри происходит даже не задумывался. Вот правда интересно было прочитать, т.к. при остановках ГРЭС (летом и том памятном зимой) , как раз был на смене и помню какой аврал был, никто не ныл, что рабочий день закончился, все понимали и работали. А то, что человек погиб, так правила безопасности написаны кровью, только подтвердил. Ну и благодаря этому задумались о жизнеобеспечении города.

     
  • 6 января 2017 г., 14:41

    а мне как-то жаловался парень из атомной промышленности, что он-де спал на совещании у президента, по телевизору показали, как Путин у него про зарплаты спросил, а тот демонстрировал равнодушие. 

     
    • 6 января 2017 г., 17:21

      Эмигрантка, это во сне у вас?и как часто такое?))

       
      Автор
      • 6 января 2017 г., 17:47

        man64, красавчик, отлично демонстрируешь неуважение к читателям своего блога.

         
        • 6 января 2017 г., 18:18

          Эмигрантка, извини если обидел(

           
          Автор
          • 7 января 2017 г., 13:50

            man64, часто у тебя такое?

             
            • 7 января 2017 г., 15:41

              Эмигрантка,нельзя судить о человеке по одному эпизоду тем более по тв

               
              Автор
              • 7 января 2017 г., 17:13

                man64, нельзя, я что, говорила, что можно?

                 
                • 7 января 2017 г., 17:30

                  Эмигрантка, ну вы же дали оценку а не я.Я вообще никому никогда не даю оценку.Это дело Создателя

                   
                  Автор
                  • 7 января 2017 г., 17:37

                    man64, у вас какая-то каша в голове. причем тут Создатель? к чему эта высокопарность? моё сообщение было одним из штрихов к портрету, это в общем, стремление к реальному пониманию, без лишней идеализации. если это правда, что это может означать? что этот человек не относится с одинаковым вдохновением к любой задаче, и может позволить себе скучать. и еще что - что он ен стесняется и не боится демонстрировать сонный вид на заседаниях с Путиным. ТОЛЬКО И ВСЕГО.

                     
                    • 7 января 2017 г., 18:00

                      Эмигрантка, ну это ваше субъективное мнение.Вряд ли Кириенко мог на таких заседаниях демонстрировать сонный вид.Он же не ДАМ))

                       
                      Автор
  • 6 января 2017 г., 14:55

    извините ,может вообще распил бы 

    многоходовочная 

     
  • 6 января 2017 г., 14:57

    Кириенко - очень толковый чел. В свое время на него свалили все шишки за дефолт, однако по факту этого тогда уже было не избежать. Думаю, сможет еще принести много пользы стране.

     
  • 6 января 2017 г., 15:07

    Скопировали акционерные общества, извратив смысл. Акционерные общества создаются во всем мире для аккумуляции финансовых ресурсов на создание нового производства. А у нас наоборот. Уже давным давно работающее предприятие акционировали, притом предприятие стратегического значения для поддержания жизнедеятельности  республики!

    Повтор истории в точь-в точь в 30-х годах прошлого века, когда извратили смысл колхозов, в результате во время войны в тылу погибло от голода 90 тысяч  человек, выполняя и перевыполняя план по сдаче сельхозпродуктов государству.

    Требуются новые жертвы, чтобы, наконец, понять ошибку и исправить?

     
    • 6 января 2017 г., 17:26

      kinat, что есть то есть.По мне самое главное что народ республики остался на стороне от нефтегазовых доходов.Сохранить СНГ можно было.Столько мы провели переговоров,предложили проектов уже готовых руководству республики,но Штыров все время кивал мол молодцы работайте ищите варианты предлагайте и тд.Только в 2007 "открылся", собрав свой узкий круг мне в лицо заявил(набрался видать храбрости)) что СНГ никому не нужен и остатки надо раздать! отдав мне на 4 листах "план распила"

       
      Автор
      • 7 января 2017 г., 11:18

        man64, надо было в работе СНГ объединять работяг-профессионалов отрасли, а не случайных людей.

         
        • 7 января 2017 г., 15:47

          kinat, в СНГ случайных не было.Могли справиться с любым проектом.Вина банкротства СНГ лежит на акционерах,а не в исполнителях

           
          Автор
  • 6 января 2017 г., 15:15

    страна давно перешла на ручное руководство. это - ужас...

     
    • 6 января 2017 г., 17:27

      benedic, так оно и есть,и потому нужны перемены во внутренней политике.Кириенко справится,я уверен

       
      Автор
  • 6 января 2017 г., 15:24

    Вот так все наше чиновничество и депутаты, работают. Одно кумовство, и блат. Не понятно зачем этим еще и хвастать, типа вот рыбачил с полпредом, из-за этого вам якутянам повезло со мной. Еслиб не я замерзли бы все типа.

     
  • 6 января 2017 г., 15:32

    И еще че взволновало так это что весь Якутск и заречный улусы зависят от одного насоса, которого и в запасе нет. Руководство компании за такую халатность надо к уголовному делу привлекать.А случись такое в январские каникулы? Представить страшно.

     
    • 6 января 2017 г., 17:30

      kustuk_6, что есть то есть.хвастовство тут не причем.я написал все как было.да и сейчас мы живем на пороховой бочке.ГРЭС 2 так и введен в строй,2 нитки газопровода давно свой срок отработали

       
      Автор
  • 6 января 2017 г., 15:53

    Конечно после дележа Якутского газпрома никому не было дела до до простых электриков,газооператоров,соблюдения техники безопасности,обучения обслуживающего персонала.За все в ответе был Максимов,но ему не до этого было ,он боролся за власть в газпроме,за акции.В произошедшей аварии скорей всего виноват в первую очередь как руководитель  Афанасий .Вот Штыров рассердится и за это еще раз накажет Афанасия.Так что Афанасию надо было успокоиться,не тревожить лихо,пока тихо.

     
    • 6 января 2017 г., 17:32

      tirbege3, Саханефтегаз к вашему сведению была ОАО по холдинговому типу.В ЯГП был свой генерал от Юкос отвечающий единолично за все производство.

      А насчет старика Штырова не беспокось)) 

       
      Автор
    • 10 января 2017 г., 10:57

      tirbege3, совершенно верно.

       
  • 6 января 2017 г., 16:24

    И такое может быть. Значит надо дружить со всеми.

     
    • 6 января 2017 г., 17:32

      самопал, надо быть адекватным,и воспринимать мир как есть

       
      Автор
  • 6 января 2017 г., 16:32

    Резервная ГРС не работает!

    Запасного насоса нет!

     

    Остается хвастаться, как удачно удалось подлизать в свое время.

     

    Предлагаю поставить памятник тайменю, как героически отдавшему собственную жизнь и спасшему целый регион от небывалой катастрофы!

     
  • 6 января 2017 г., 16:48

    Какой еще на*иг  сра*ый наСос?

    Афанасий Николаевич о чем это вы?

     
    • 6 января 2017 г., 17:34

      brown_bear, ну это я утрированно.А так предохранительные сбросные клапана

       
      Автор
  • 6 января 2017 г., 16:49

    Так, я и не понял, причём тут Кириенко? Он, что со своего кармана заплатил за насос? Да любой завод выпускающий такое оборудование был бы рад поставить и потом обслуживать.....?????

    Вообще странная история....???? Вообще непонятно, зачем создавать ОЧК, и Штыров, я считаю красавчик в этой ситуации, (....Я немедленно обратился к В.Штырову, чтоб он вышел на прямую на президента РБ Муртазу Рахимова с просьбой вмешаться в ситуацию, но получил короткий ответ: Афанасий Николаевич, хозяйство ваше, вы назначены председателем ОЧК, так вот будьте добры, действуйте... ) Он правильно сказал...Вы же руководитель....????!!!!

    Вы же руководитель были...стратегического объекта!!! У вас должен быть какой-то отдел, который должен был бы отрабатывать различные ситуации....

     

     

     
    • 6 января 2017 г., 17:35

      MRG, ну мы же справились не подставляя руководство республики))

       
      Автор
      • 6 января 2017 г., 20:56

        man64, жаль что не подставили)) последствия вашей деятельности, якобы благодаря тайменю, оказались думаю еще хуже хехе))

         
        • 6 января 2017 г., 21:22

          Сол, ну это не вам оценивать)Сахатранснефтегаза не было бы если не я,Корнев,Оглы.До сих пор бы судились с третьими лицами которым уступили юкосеры все долги,заложив до последней скважины.За монитором бла бла вот это ваша блестящая способность прям талантище))

          Все газовое хозяйство,начиная с ГПЗ,Кысыл Сыра,Ленагаза и тд были бы в третьих руках.

           
          Автор
          • 6 января 2017 г., 21:55

            man64, вы правы, не мне оценивать. Не все ли равно в чьих руках газовое хозяйство? Если не ошибаюсь, якутскгеофизика, заправки паритет и еще что-то в третьих руках находятся, хотя были собственностью якутгазпрома.

             
            • 6 января 2017 г., 23:05

              Сол, насчет ЯГП возможно,потому что трубы у нас,цены регулирует государство,но ее отнимут все равно рано или поздно.

               
              Автор
            • 6 января 2017 г., 23:07

              Сол, насчет Якутгеофизика была большая ошибка.Когда мы проводили допэмиссию всего за 5млн руб по закрытой подписке,то по плану он должен был достаться Алросе,но спасибо Аммосову,продавшему третьим лицам.ЯГ это геоинфо за все 50 лет нефтегазовой истории Республики.Лучше бы его я сам купил.

               
              Автор
  • 6 января 2017 г., 17:03

    в составе оборудования ГРС-1 никакого насоса нет.

    И ответьте как молодой электрик-стажер который еще не отработал испытательный срок (три месяца) в одного смог попасть в опасное производственное помещение, где возможна утечка газа. Почему взрывоопасные работы производились одним работников без допуска.

    Все руководство которое тогда было в том предприятии должны были сесть в тюрьму. 

     
    • 6 января 2017 г., 17:38

      brown_bear, выше ответил.Насоса нет,это я так утрированно это сути не меняет что там предохранительные сбросные клапана  и тд.

      ЯГП отдельное юрлицо где был генерал отвечающий единолично за все это от Юкос.СНГ акционер 92% тогда,и вмешиваться внутрненние дела ЯГП я не мог по закону.Но как вы знаете,после этой аварии почти все юкосеры дали деру

       
      Автор
  • 6 января 2017 г., 17:03

    Этого мальчишка-плохиша народ запомнил,как человека связанного с семьёй воров.С этим человеком связаны много человеческих трагедий,когда в одночасье люди,копившие всю жизнь на старость,на безбедное созерцание всей своей жизни,лишились накоплений и превратились в нищих.Когда могли позволить только булку хлеба тогда,когда вчера ещё,они могли купить квартиру,машину.Может кто-то скажет,что не в деньгах счастье и они приходят и уходят, но эти деньги люди ЗАРАБАТЫВАЛИ, в отличие от некоторых хозяев нынешней жизни.Что хорошего может привнести во внутреннюю политику человек,запятнавший себя,своё имя?Предавший раз,предаст и снова.Впрочем,рыбак рыбака видит издалека.

     
    • 6 января 2017 г., 17:43

      tripleseven, Ну да,в советское время все были счастливы ходили все в одних валенках ожидая чуда.Но пришли перемены,и как бы вам не хотелось,безболезненно они не проходят.Слава Создателю что избежали гражданской войны,или участи Украины.А Кириенко в 1998 выступил в роли хирурга взяв на себя ответственность

       
      Автор
  • 6 января 2017 г., 17:26

    ещё и за тайменем приежал хальявщик всё не нажрутся !!!!!!

     
    • 6 января 2017 г., 17:43

      Толяныч, он вообще то приезжал за свой счет,оплатив Илин тур путевку

       
      Автор
      • 6 января 2017 г., 17:47

        Заводы одними клапанами не занимаются тоже модернизируются должно быть, чтобы конкурировать на рынке! 

         
      • 6 января 2017 г., 18:48

        man64, ДА НУУУУУ

         
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
              • 6 января 2017 г., 22:34

                man64, вот прочитал я ваши комментарии и ответы на выпады в ваш адрес и теперь понял что никогда не буду вас поддерживать в любом формате! Хоть в качестве кандидатов от депутатов до Ил Дархана. Раньше думал что вы пострадали за народное достояние, но своими резкими высказываниями вы нас принимаете за быдло! Ничем вы не отличаетесь от Эрнста Березкина. Все плохие а вы хороший! Пытаетесь вернуть свою былую репутацию, возместить наворованное! Ваше время уже прошло!

                 
                • 6 января 2017 г., 22:55

                  Kyostap, это ваше право

                   
                  Автор
                • 6 января 2017 г., 22:56

                  Kyostap, вообще то я никуда ишо не выдвигался и не просил за меня голосовать))ваши фантазии или страх?

                   
                  Автор
                  • 7 января 2017 г., 10:16

                    man64, это вы боялись меня в глаза смотреть когда детей возили в школу Березиной ТИ, что на квартале 202 потом на Автодорожная. Не думаю что после отсидки стал сильнее! Город маленький, при встрече посмотрим у кого страх!

                     
                    • 7 января 2017 г., 15:49

                      Kyostap, ух ишо одын орелу меня нет по жизни чувства страха природа ошиблась

                       
                      Автор
  • 6 января 2017 г., 17:50

    На рынке конкуренции невозможно существовать одной продукцией. Вот почему нас говорят другие государства слабой страной, что мы можем только добывать а не производить. Дело не в одной продукции. Можно было даже создавать Завод по производству искусственного алмаза итд. А мы смотрим только в Алросу!

     
    • 6 января 2017 г., 18:07

      ledovitov, для начала хотя бы надо наладить производство брилюков.Алроса торгует на $3-5млрд сырыми алмазами, а брилюков в рс производили максимум да $100  и то благодаря политике руководства рс упала до $50млн.

      второе начать производить бензин свой.

       
      Автор
      • 6 января 2017 г., 18:28

        man64, правильно. АЛРОСА счас как колосс на глиняных ногах, что подтверждает вчера аварийная посадка ТУ-154 в Мирном... Неужели нельзя купить нормальный борт для перевозки людей взамен старого!?? Зачем рисковать жизнями людей? Зато их руководство и чиновники определили себе зарплаты- мама не горюй!   

         
        • 6 января 2017 г., 19:39

          dispencer, каждый должен заниматься своим делом.Я лично не понимаю зачем Алроса своя авиакомпания,это пережитки прошлого.И зачем центральный офис в Москве,тоже не понимаю.Президент должен быть в первую очередь производственником и жить среди коллектива,а не красоваться в Москве.Пусть там сидят финансисты,торговцы и не более. 

           
          Автор
  • 6 января 2017 г., 17:54

    Мне кажется о такой стратегии даже никто и не думал кроме добычи)

     
    • 6 января 2017 г., 18:10

      ledovitov, прочтите стратегию Штырова 2020, и стратегию 2030 с выходом на 2050г Борисова и поймете что у этих товарищей нет понятия что такое целеполагание, актуализация каждый год и тд.

      Нужно вернутся к пятилетним планам и каждый год планы стратегию актуализировать,подводить под реалии жизни.А у них бла бла за счет других.

       
      Автор
      • 6 января 2017 г., 18:24

        man64, да, пятилетние планы в СССР были куда реальнее и исполнимыми.

         
        • 6 января 2017 г., 18:34

          dispencer, не все так было плохо в СССР, мы должны все хорошее с прошлого брать,а ошибок прежних избежать.Без прошлого нет будущего

           
          Автор
          • 6 января 2017 г., 18:39

            man64, Вы правы, я это в поддержку Вашей позиции высказываю. Если бы не СССР, Якутия давно вымерла бы без национальной автономии, здесь стояли бы нефтяные вышки Экссон и Мобил посреди безлюдной тайги. Ни о каком развитии промышленности и сельского хозяйства, науки и культуры говорить не пришлось-бы. Вы правы!  

             
  • 6 января 2017 г., 18:16

    Афанасий Николаевич, так рады, что Вы снова с нами на свободе! Я просто в шоке, неужели Штыров мог так подло поступить, бросив народ Якутска на произвол судьбы??? Хотя, учитывая все интригосплетения того времени, не удивлюсь, что ОН ВПОЛНЕ МОГ так сказать, в столь критической и сложной ситуации для города и республики... В общем, БОГ ЕМУ СУДЬЯ... А Вам большое спасибо за Вашу политическую стойкость и активную гражданскую позицию, что смогли тогда приложить максимум усилий, дабы спасти всех земляков от наступления катастрофы.

     
    • 6 января 2017 г., 18:24

      dispencer, спасибо! Про Штырова в той ситуации не скажу чтоб он вел себя подло.Он наблюдал со стороны,все понимал и ждал справимся мы сами или нет.Он же был против моего назначения,и к тому времени я понял,что менеджеры Юкоса которые меня назначили в СНГ,после ареста Ходорковского начали вести себя как крысы,потому я написал еще в июне заявление по собственному и в сентябре должен был уйти,но после устранения аварии со Штыровым был серьезный и он меня убедил остаться. 

       
      Автор
    • 6 января 2017 г., 21:51

      dispencer, ахаха , далеко пойдеш однако) главное чтоб язык работал как надо у вас ,и не отвлекался на разговоры

       
    • 6 января 2017 г., 22:38

      dispencer, по ушам проходит, а вы верите! А вы знаете что Путин ВВ в Сунтаре родился и что жена с Чурапчи? Вот так вот!!!

       
      • 6 января 2017 г., 22:59

        Kyostap, а ты знаешь что он мой папа?))

         
        Автор
        • 7 января 2017 г., 10:12

          man64, сразу видно никакой культуры. Я на вы, на ты к своей дочке Инессе будешь обращаться. Секретаря секретаршей обзывает, себе даёт самоназвание Манчаары - такие люди пытаются в политику идти.

           
          • 13 января 2017 г., 20:45

            Kyostap, зря Вы так, Афанасий Николаевич для всех нас и для меня показатель настоящего - Борца, Политика и Мужчины, с большой буквы... Он ведь как депутат за нужды своего народа борется, за наши с Вами интересы, а не за банкеты ванильно- розовой аристократии... Очень уважаю его и отдам голос на выборах только за Него!

             
  • 6 января 2017 г., 18:24

    По сути, благодаря наработанным связям это Вы спасли тогда город от техногенной катастрофы, а Кириенко с верхов только помог Вам... :))) 

     
    • 6 января 2017 г., 18:25

      dispencer, не мне об этом судить.Я делал что должен был делать.А с Кириенко это судьбоносный случай

       
      Автор
  • Все таки данный топ я понимаю как реверанс Кириенко, видать он или его люди вновь собираются к нам в Якутию на подледную рыбалку...

     
    • 6 января 2017 г., 19:35

      ПетрЕгорович, да ладно реверанс да подледная рыбалка))Сергею Владиленовичу уже по должности положено разобраться со всем этим бардаком устроенным БЕА и ШВА.А мы поможем.

       
      Автор
      • man64, был такой в Грузии - Джаба Иоселиани, 40 лет сидел в тюрьмах, вор в законе, затем стал доктором искусствоведения, позже политиком первой величины в Грузии. Умер в 77 лет. То есть человек за совсем непродолжительный период жизни успел во всех трех ипостасях. Впрочем в тюрьме сидели все великие - Ленин, Сталин, Янукович, Тимошенко, Дзержинский, Бродский... Так что не все еще у вас потеряно, но с ассоцированием Манчаары надо бы покончить... Не приведет образ Манчаары к великим свершениям, ох как не приведет...

         
        • 6 января 2017 г., 22:58

          ПетрЕгорович, у меня есть свое имя и с Манчаары я никогда себя не ассоциировал,это спецвыдумки горе пиарщиков дп))

           
          Автор
          • 7 января 2017 г., 11:49
            man64, вот это поворот! А тургун попов и ураанхай это тоже их проект?
             
  • 9 января 2017 г., 10:28

    Вор и мошенник и в Африке вор. Своё геройство рассказывает. А кто довёл до такого состояния? Рассказчик и довёл.Набивал свои карманы долларами, про ремонт, замену агрегатов, узлов забыли.

     
    • 9 января 2017 г., 19:27

      статник, силен я, раз за восемь месяцев довел целую отрасль до стагнации)че уж там скромничать так  и есть))

       
      Автор
  • 9 января 2017 г., 10:33

    Что-бы ни говорили, интересно. Система руководства такая в России. Она такая была и есть сейчас. Ручное управление. Было бы интересно услышать комментарии других участников упомянутых событий. 

     
  • 10 января 2017 г., 21:50

    Может все таки компрессор?

     
  • 11 января 2017 г., 15:19

    Однако, существуют определенные риски связанные как обеспеченностью сырьевой базой, так и надежностью газотранспортной системы. Низкая газоотдача выработанных месторождений, некорректная эксплуатация имеющихся залежей, высокий уровень износа и недостроенность магистральных газопроводов не позволяют говорить о надежности энергообеспечения Центральной Якутии.

    Актуальной задачей становится резервирование газоснабжения, для нивелирования неблагоприятных ситуаций путем создания подземного газового хранилища в окрестностях г. Якутска. В условиях бюджетного дефицита и отсутствия, локализованных контрастно выделенных изученных структур вблизи г. Якутска, поиск и обустройство подземного газового хранилища целесообразно совместить с поиском новых месторождений на территории Центральной Якутии.

     
  • 11 января 2017 г., 15:22

    Резервирование газоснабжения, строительство подземного газового хранилища проводятся? Видите какие риски?

     
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации