home
user-header

                        
                        
Ford Motor Company
4 июля 2017 г., 08:45 511

Добрый день всем! Добро пожаловать в мой блог!

 

Сегодня я хочу рассказать о том, как работала в одном из самых крупных автомобилестроительных предприятий в мире – заводе Форд. Филиал, в который мне повезло устроиться, находился в пригороде Санкт-Петербурга, г. Всеволожске. На нашем заводе в то время работало 2500 человек и он выпускал примерно 90-100 тысяч автомобилей в год. Тогда это были только Фокусы (Ford Focus). Также в то время началось производство Мондео (Ford Mondeo) и этот запуск я застала.

 

Дальше расскажу, как я туда попала, как работает система качества Toyota на заводе Форд; в общем, обо всем, что помню о моей самой интересной работе. В тексте скрыто множество лайфхаков, кто ищет, тот найдет.

 

 


 

Я устроилась аналитиком в отдел качества. Прошла три отборочных этапа:

 

1 – тест на быструю соображалку. Не помню, как называется. Надо было показать, насколько хорошо и быстро умеешь обрабатывать большие объемы информации в уме. Были задания вроде, сколько примерно будет 32586*156, варианты ответов 3.000.000, 4.000.000, 5.000.000, 6.000.000 и т.д. Я тогда набрала максимальный балл и прошла дальше.

2 – тест на понимание инструкций. В этом задании были задания типа, случился пожар, огнетушитель висит на стене, что-то важное вот-вот сгорит, а ваш начальник сказал выйти из здания, что сделаете? Ответ – надо послушаться начальника.

3 – далее была встреча с непосредственным начальником. Собеседование проходило на английском языке. Дело в том, что Форд – не обособленный завод; инженеры, аналитики, бухгалтеры, в общем, все белые воротнички должны были общаться со своими коллегами из разных филиалов по всему миру; все процедуры, инструкции, названия были на английском, поэтому знание языка было самым важным условием приема.

 

 

Итак, пройдя три отборочных этапа, я попала на работу своей мечты. Почему-то я очень хотела туда попасть – мне нравилось возиться с железками, и мне нравился Генри Форд и его идея серийного производства. Звезды в тот раз сошлись как надо.

 

 

 

Первое сильное впечатление – люди действительно работают. В основном все молодые, энергичные, суетятся, снуют туда-сюда, как в большом муравейнике.

 

Было 5 вводных инструктажей, или как они называют, тренингов:

1.       О компании Форд. Обзор системы организации производства, «Работа в бригадах».

2.       Образцовое производство и защита от ошибок.

3.       Основы, ответственность и практика безопасной работы.

4.       Обзор по качеству. Основные системы FCPA, основы системы ISO 9000.

5.       Основы охраны окружающей среды.

Меня поразило отношение ребят, которые проводили тренинги, к проводимым инструктажам. Очень ответственно и серьезно подходят к своему делу. Но потом это перестало меня удивлять, так как такое поведение в порядке вещей, основа корпоративной политики. Все работают, не делают вид, а работают, четко, слаженно, как в их образцовом производстве.

 

 

 

Аналитик, ответственная за документацию, ознакомила меня с основными документами нашего отдела, отчетностью, оргструктурой, стандартами и т.д.

В отделе качества на тот момент работало 43 человека – 1 начальник, под ним 3 супервайзера, а остальные уже под ними. Вообще организационная структура завода была максимально проста – директор, под ним начальники отделов, под ними супервайзеры по направлениям. Все. Всего 10 отделов.

Кстати, все называли друг друга по имени. Даже директора :) Хэллоу, Грэй!

 

Первые две недели меня посадили за документы. Я должна была изучить все, что относится к моей работе. Пока нагрузили только QOS – Quality Operating System. Моей задачей было делать самооценки по QOS, составленные центральным офисом. Сюда входило все – начиная с производственных, контрольных и проверочных процессов и заканчивая работой проектных групп и регламента проведения собраний. Всего 19 направлений.

Таким образом, я должна была максимально вникнуть в то, кто и как, когда и где, чем и что, и докладывать в приемлемой форме в центральный офис.

 

Через пару недель начались вылазки вниз – в производство. Я не особо разбиралась в машинах. Если уж совсем по-честному, то я думала, что под капотом находится двигатель. Или не под капотом?

Пришлось все учить с нуля. Через два года я уже знала об автомобилях все. Но на английском. По-русски я даже не знала, как назвать масляный щуп.

 

Производство меня поразило, вдохновило, удивило, и это еще мягко сказано. Это была любовь с первого взгляда!

 

 

 

 

 

 Фото Останина Романа

 

 

 

Дело в том, что на Форде была внедрена система качества Тойоты, купленная за немалые деньги. И она полностью соответствовала международному стандарту ISO 9001. Даже наоборот, линейка стандартов ISO 9000 была составлена по тойотовской системе.

Некоторые названия даже не изменили на английский, например, кайдзен. Взяли даже формы отчетов, наклейки на паллетах, короче, все-все-все. И вся эта система настолько слаженно работала, что мне оставалось только смотреть, удивляться и наматывать на ус.

Например, в шкафчике рабочего все инструменты были подведены черным скотчем. То есть, у каждой вещи было свое место. Также на наших папках, держателях папок, шкафах, и т.д. везде были свои идентификаторы. Было столько мелочей, которые прямо указывали на японскую философию постоянного совершенствования.

 

Тогда работали три цеха – сварочный, покрасочный и сборочный (потом добавился сварочный Мондео). Через все эти три цеха медленно продвигался конвейер с автомобилями. На каждом рабочем месте делалось по три-четыре операции. То есть машина останавливалась ненадолго, подбегали 3-4 человека и каждый делал что-то свое. В сборочном цехе отовсюду слышались щелчки клипсов, это мне запомнилось надолго. Потом конвейер двигался дальше.

При мне время цикла, то есть время выхода одного готового автомобиля, составляло более 4-х минут. А когда увольнялась, уже 2 минуты 23 секунды!

Вначале было тяжело даже подойти к такому муравейнику, боялась помешать работе. Но что делать, надо было вникать.

 

Первый мой большой успех – это BoQ – Bill of Quality – Отчет по качеству. Я максимально вникла в каждую деталь, каждый мало-мальски значимый пункт. Общими усилиями с супервайзером мы довели характеристики для анализа до ума, переделали форму отчетности согласно последним европейским требованиям, установили сроки и согласовали все это с цехами. Если раньше на это уходило почти все мое рабочее время, то через полгода я уже уделяла BoQ не больше двух часов в неделю.

 

Когда начало появляться свободное время, мне дали еще один процесс – Calibration & Verification – калибровку и поверку измерительных средств. Я внедрила разработанную мной базу по калибровке/поверке в формате Access – Calibration & Verification Database. Разрабатывала два месяца. Провела со всеми задействованными тренинг по работе в ней. Включила в базу все оборудование для измерений, которые есть на Форде. Больше 2000 единиц.

Так как Российское законодательство по части единства измерений очень отличается от заводской, меня отправили повышать квалификацию в Петербургский АСМС и у меня появилась корочка «Метрологическое обеспечение производства». После учебы пришлось составлять и внедрять в жизнь план, как достигнуть соответствия законам и ГОСТам об обеспечении единства измерений и фордовским (разработанным совместно с Крайслер и Дженерал Моторс) стандартам.

 

Дальше – больше.

 

Управление документацией – мой любимый процесс. Мы начали переходить на интранет. И это был большой интересный проект, который я разбила на маленькие этапы.

Вообще, про документацию я бы выделила тему отдельно. Такого качества я не видела еще нигде. Представляете, там нет НИ ОДНОГО документа, который бы не использовался исполнителями. То есть управление документацией настолько грамотно выстроено, что нет ничего лишнего. К примеру, инструкция рабочего выглядела так:

 

 

 

Вот и вся информация, которую ему нужно было знать. В колонтитулах идентификаторы, на обороте росписи ознакомления.

 

Если где-то что-то шло не так, например, слишком большое усилие поворота зеркала заднего вида, то быстро меняли параметры процесса и вместе с ними задействованные документы, и это происходило в течение получаса!

 

Несмотря на такое идеалити, еще проводили опросы по документации, определяющие, удобно ли людям пользоваться ими, понятны ли, доступны ли, нужны ли.

 

Потом меня обучили еще проведению внутренних аудитов, выдали сертификат, действующий три года.

Немножко отойду от темы: вообще, нас постоянно чему-то обучали. На каждого из нас составлялся индивидуальный план развития, заводилась аттестационная книжка, в которой копились все наши тренинги. А также все результаты, которых мы смогли достичь после обучения. Например, если обучился по кайдзен (технология маленьких улучшений), то надо было внедрить улучшения на своем рабочем месте или процессе, в котором участвуешь. Обучили ведению и руководству проектами – внедряешь проект. Все просто.

Книжка была разбита на категории – от A до D. Сделаешь все по A, перейдешь на категорию B, а там зарплата больше. Я доросла до С.

 

 

 

Итак, я начала участвовать во внутренних аудитах. Это тоже целое дело. Надо было сделать глубокий анализ каждого процесса – протекает ли он как надо, документирован ли, обеспечен ли всем необходимым, квалификация рабочего соответствует ли и т.д. Внутренние аудиты – это суперский инструмент для профилактики дефектов и несоответствий. Руководство уделяло очень большое внимание его результатам. По ним определяли, что приоритетнее купить сейчас, или отложить на потом.

 

Потом меня начали привлекать в команды по внедрению процессов, высланных с головного офиса. Я участвовала в нескольких из таких процессов. Надо было перевести документы на русский язык, разработать инструкции для рабочих, сделать визуальную помощь, все зарегить, протестировать, запустить и т.д.

 

Рабочий день начинался с 8-30. Длился до 17:00. Обед составлял 30 минут. На Форде была вкусная столовая (кстати, там тоже постоянно проводили опросы, нравится нам еда или есть какие предложения) и нас кормили бесплатно.

 

Через год работы мой Outlook был забит на неделю вперед. Все рабочее время было расписано и это было здорово!

 

В общем, это был наипрекраснейший опыт работы в моей жизни.

 

Спасибо всем, кто прочитал до конца. Дальше буду выкладывать разные лайфхаки.

 

 

В данный момент я собираюсь провести несколько мастер-классов, как внедрить такую систему – «Система менеджмента качества ISO 9001. Опыт Форд».

Также по темам:

- "Управление документацией",

- "Мониторинг и измерение удовлетворенности потребителей",

- "Внутренние аудиты".

Если интересно, пишите в личку.

 

Всем хорошего продуктивного рабочего дня!

  • 4 июля 2017 г., 08:58
    shafran   Пожаловаться

    Ну с таким подходом только в крупные организации как Якутэнерго или Ростелеком 

    • Автор
      4 июля 2017 г., 09:28
      marina_qms   Пожаловаться

      shafran, на самом деле система подходит всем. Потребители ведь есть у каждой организации :) И все хотят качество, в том числе качество обслуживания.

      • 4 июля 2017 г., 11:07
        shafran   Пожаловаться

        marina_qms, в том смысле что заморачиваться (тратиться)не стоит если нет большого производства 

        • Автор
          5 июля 2017 г., 10:42
          marina_qms   Пожаловаться

          shafran, внедрение системы не требует практически никаких затрат. В небольших организациях нужен только толковый инженер по качеству. А вот сэкономить может много :)

  • 4 июля 2017 г., 09:15
    141   Пожаловаться

    А в техническом устройстве и конструкции машин разбираешься?

  • 4 июля 2017 г., 09:23
    7up   Пожаловаться

    Прочитал с очень большим интересом ! Браво !

  • 4 июля 2017 г., 09:36
    7up   Пожаловаться

    На автофоруме будешь давать советы владельцам фордов, будешь авторитетом )))

    • Автор
      4 июля 2017 г., 09:58
      marina_qms   Пожаловаться

      7up, нее, есть получше спецы по устройству :) Я больше спец по тому, как производить

  • 4 июля 2017 г., 10:04
    Strongman   Пожаловаться

    Уважуха!В Якутии бы такие,как вы работали.Но у меня Всеволжск ассоциируется с избиением лидера профсоюза рабочих вашего Форда,когда он права начал качать насчет зарплаты маленькой и т.д. и т.п.У работяг,я так понимаю,потогонная система работы за копейки?

    • Автор
      4 июля 2017 г., 10:38
      marina_qms   Пожаловаться

      Strongman, да, в то время были жесткие баталии между администрацией и профсоюзом. Еще кризис подлил масла в огонь. Три недели сидели в простое. Потом кузовной цех объявил голодовку из-за того, что зарплата не догоняет инфляцию. Договорились на 11% ежегодно. Сильный лидер был, все его уважали.

  • 4 июля 2017 г., 10:43
    GEOstudent   Пожаловаться

    Круто. Но форд все равно не дотягивает до тойоты...

  • 4 июля 2017 г., 11:07
    A.Y.Kostrubov   Пожаловаться

    Интересно. Я бы сходил на мастер-класс

    А почему уволились?

    • Автор
      4 июля 2017 г., 11:42
      marina_qms   Пожаловаться

      A.Y.Kostrubov, по семейным обстоятельствам надо было в Якутск. Мастер-классы провожу на базе вашего предприятия.

  • 4 июля 2017 г., 12:14
    A.Y.Kostrubov   Пожаловаться

    Мастер-классы провожу на базе вашего предприятия

     

    Это сложно конечно (в плане убедить руководство о необходимости его проведения на предприятии только потому, что я прочитал один пост на дневниках.якт.ру) %))

    • Автор
      4 июля 2017 г., 12:24
      marina_qms   Пожаловаться

      A.Y.Kostrubov, дождитесь тогда второго поста :) там будет более полная информация обо мне

  • 4 июля 2017 г., 13:40
    Parkso   Пожаловаться

    В Якутске действительно с таким опытом, солидные компании (если они тут есть)))должны за вами выстраиться в очередь)))

  • 4 июля 2017 г., 16:00
    GEOstudent   Пожаловаться

    Даа, бизнес это не конечный продукт. Бизнес это система.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также

Оказывается я на самом деле дельфин - иногда часть мозга у меня спит и видит сны. В центре управления полетом все спят и видят сны. А тело в это время бродит по бренной земле.

В четверг ходила к психологу. Он очень хороший человек. Смешил меня, говорит, наверное я притворяюсь, что болею. Не стал ругать меня за то, что я не пью таблетки. Даже не обратил внимание.

На этом фоне наши психиатры доставляют, они просто закопали меня живьём и надгробие поставили. Особенное удовольствие доставляет их мысль, что раз я работала психологом, я могу обойти тесты в состоянии острого психоза. Это просто смешно. И нелепо. В таком состоянии это невозможно. Пытаются оправдать собственную некомпетентность, не делают разницу между эпилепсией и шизофренией. Просто не видят разницы. Просто списали в утиль. Просто считают, что все о тебе знают. О том как оно будет дальше. Просто издеваются. Просто радуются, что это случилось не с ними. Просто прячут глаза при встрече. Просто не хотят дальше с тобой общаться. Просто... Просто считают тебя биомусором, бракованным человеком, которому не стоило появляться на свет. Просто не видят разницы между тобой и инвалидом-шизофреником. Просто они все люди, с которыми я сейчас общаюсь. Просто больше никого нет кроме родственников. Просто хочется сгинуть, чтобы никому не мешать жить. Просто жизнь кончилась. Та жизнь, которая я знаю. Хотя бы психолог от меня не отвернулся. Хотя из всех чужих людей он пострадал больше всех. Именно ему я слала стопятьсот записок с описанием своего психоза, своих снов наяву. Те кто вообще не пострадал отвернулись первыми.

Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации