home
user-header

                        
                        
Сертификат соответствия ISO 9001
11 июля 2017 г., 16:18 294

Всем добрый день!

 

Когда в Якутске строился корейский дом LG, из наших привлекли только две организации в качестве подрядчика. Они выиграли тендер благодаря наличию сертификата соответствия ISO 9001. В то время только у двух заявленных якутских организаций была система менеджмента качества.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

 

Если бы не одно но…

Одно большое жирное НО – наши российские реалии…

 

1. Сертификат соответствия можно купить.

 


 

Сейчас ни для кого не секрет, что сертификат соответствия международному стандарту ISO можно легко купить. «За десева» (мудрое китайское изречение). Если без шуток, покупка обойдется примерно в 25-50 тыс. руб.

 

Вам отправляют сертификат и диск с шаблонными документами. Стандартные документы, требуемые ISO 9001:2008 – руководство по качеству и шесть документированных процедур. Вы всюду вставляете наименование своей организации и вуа-ля – у вас есть сертифицированная система качества.

 

Как проверить действительность сертификата?

 

Первый путь – наиболее легкий.

Проверяем, есть ли аккредитация у этого «органа по сертификации». Заходим на официальный сайт Федеральной службы по аккредитации fsa.gov.ru, находим реестр аккредитованных органов и ищем нашего поставщика сертификата. Это может проделать каждый, в том числе потенциальный клиент. Очень легко облажаться попасть впросак.

 

Для справки:

В Федеральном законе от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» определено понятие органа по сертификации как юридического лица или индивидуального предпринимателя, аккредитованного в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации.

 

Второй путь – посложнее.

Потенциальный клиент требует проведение аудита третьей независимой стороной. Отказать вроде как нельзя, потеряем клиента. Пробуем согласиться и за весьма короткие сроки пытаемся вникнуть в тучу документов, которые прислал «орган по сертификации». Но дело в том, что систему менеджмента качества можно внедрить как минимум (минимум!) за три месяца. И то в очень небольшой организации.

Опытный аудитор запросит записи проведения анализа СМК руководством, записи о проведении оценки рисков, записи о проведении внутренних аудитов, исследования требований потребителей и т.д. Все свидетельства будут против вас. А также невзначай спросит у любого попавшегося в поле зрения сотрудника, какова политика в области качества организации, какие цели по качеству ему поставлены и другие каверзные вопросы. Тыкать пальцем в небо не получится.

Как итог – подмоченная репутация. Есть возможность даже попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

 

2. Некачественный аудит, проведенный аккредитованным органом по сертификации.

 

Если у вас небольшая организация и аудит стоил недорого, то вам это не грозит.

Но если ваша организация крута и у всех на слуху, тогда органы по сертификации сами начнут за вами охоту. Во-первых, аудит в больших организациях стоит огромное количество денег, по 3-6 млн. Во-вторых, если вы получите сертификат, то должны будете ежегодно подтверждать соответствие – то есть проходить инспекционный контроль. Этот контроль, как правило, будет стоить около 70% от первоначального сертификационного аудита. Как видите, вы очень даже лакомый кусочек и на "небольшие" огрехи в системе качества можно не обращать внимание. Именно поэтому некоторые крупные организации (не буду показывать пальцем) сертифицированы, несмотря на полное равнодушие к своим потребителям.

 

Итого, какие выводы.

Самый лучший и честный выход – внедрить систему менеджмента качества. Это сулит только плюсы. Если она у вас есть, вам можно доверять, у вас полный порядок. На западе это уже must have любой организации. Как дело чести. Как доказательство того, что вы заботитесь о своем потребителе и об обществе, в котором живете.

 

Отдельный вопрос – сертифицировать ее или нет, и у какого органа по сертификации. Ответы можно получить на моих мастер-классах.

 

Спасибо, что прочитали до конца! Хорошего дня!​

Нравится
  • 11 июля 2017 г., 16:56

    Дорого, долго, непонятно, слишком много писанины, бессмысленно, если не работаешь с иностранцами, что в последнее время нормально.

     
    • 12 июля 2017 г., 10:12

      TRN, дорого, если привлекать консультантов. Лучше самим, своими силами. А смысл есть или нет, решаете конечно сами. Если потребитель от вас и так без ума, сотрудники трудятся как пчелки, руководитель в курсе всего происходящего и все счастливы и довольны, то действительно, зачем?...

       
      Автор
  • 11 июля 2017 г., 16:59

    Ну вот зачем же сразу все карты открывать :(((

     
  • 11 июля 2017 г., 19:40

    А 9001 разве не устаревший стандарт?

     
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации