home
user-header

                        
                        
Кайдзен
14 июля 2017 г., 17:03 405

Всем добрый день!

 

Мне очень нравится японский подход к бизнесу. Даже здесь они смогли объединить и внедрить в жизнь два философских подхода.

 

1. Технология маленьких улучшений – кайдзен.

Японцы исходят из той философии, что небольшие постоянные улучшения гораздо лучше для развития предприятия, чем одно большое. 


И в самом деле, мы можем купить станок или новый анализатор, вложиться в учебу работника или еще что крупное, но последователи кайдзен всегда будут нас обгонять, потому что их организация медленно, но верно улучшается. Она развивается КАЖДЫЙ БОЖИЙ ДЕНЬ.

 

2. Каждый человек знает, как улучшить свою работу.

Токарь знает, как расположить инструментальный шкафчик, чтобы быстрее до него добираться, знает, как положить в нем инструменты, чтобы было удобнее работать. Может соорудить держатель для чертежей или коробку для часто используемых приспособлений.

Офисный работник может создать отличный файл, рассчитывающий все автоматически. Может разработать базу, в которой всем будет удобно работать. Может упорядочить папки в сетевой, чтобы ничего не пропадало.

Но факт в том, что из-за лени по каким-либо причинам никто этого не делает. Ну, может совсем редко и очень сознательные работники. Или новички.

 

 

 

 

Японцы придумали, как сделать так, чтобы эти два постулата заработали. Я даже представляю, как они устроили мозговой штурм на эту тему:

- Итого, у кого какие предложения?

- А давайте сделаем папку для рационализаторских идей

- Не годится, как привлечь людей делиться идеями?

- Возможны ли вознаграждения?

- Было бы здорово как-то встроить такую технологию в рутину!

И т.д.

 

Это лишь мои фантазии.

Но факт в том, что они-таки сделали это.

 

 

 

Почти в самом начале работы на Форде (про работу в Форд Мотор Компани см. тут) нам провели тренинг «Кайдзен». На нем рассказали общий философский подход, как данная система работает на заводе, что считать улучшением, как это оформить и защитить.

Работники завода делились на производственников (рабочих), инженеров и руководителей. Внутри этих трех направлений были категории, например, у нас, инженеров, от A до D.

У каждого из нас была аттестационная книжка, в которой было расписано, что нужно сделать для того, чтобы перейти на следующий уровень. Например, чтобы перейти с A до B, надо было посетить все тренинги для A, внедрить два кайдзена и один проект. На C три кайдзена и два проекта. Помимо этого, конечно, отсутствие дисциплинарных нарушений.

 

По своему опыту говорю, что это была замечательная система. Мне, как работнику, было очень приятно, что я могу сделать вклад в развитие организации. И что все мои идеи не пропали зря.

Именно кайдзен сделал возможным сокращение времени цикла до 2 минут 23 секунд.

 

Спасибо всем за внимание!

Отличных выходных!

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации