home
community-header

                    
                    
Pro аккаунт
И поедем мы до городу Алдану... немного про мост.
maverick 29 июля 2016 г., 17:01 в Author.Ykt.Ru 950

 

 

 Жители Якутии мечтают о мосте со времен, когда воевода Галкин перенес Якутск с правого берега Лены на левый. Без преувеличения.

В нынешнее время, именно завершение строительства моста позволит сформировать один из крупнейших транспортных узлов на Дальнем Востоке – когда в одно целое будут сплетены потоки трех федеральных автодорог, пяти дорог республиканского значения, аэропорта «Якутск» и Якутского речного порта. Наличие такого транспортного узла – насущная необходимость. Опять же – мост позволит снизить напряженность пассажиропотока в районе столицы республики – про паромные войны не слышал только ни разу не побывавший в Якутске. По меркам 21 века - это варварство. При этом я вспоминаю паром на Ольхон в соседней Иркутской области. Две ощутимые разницы. 


Мы лишились возможности получить мост первый раз в начале 90-х, с распадом СССР, когда был заморожен проект еще советских времен. Начиная с конца 2000-х, мост из категории «мечта якута» превращается в осязаемую реальность. В результате длительного, обрастающего новыми деталями сложного процесса, пик которого идет в эти дни. По ходу мы теряли возможность обрести мост и второй раз, но теперь это можно назвать технической деталью.

 

Итак, константы. Длина самого моста – порядка 4 километров. В районе Табаги. Протяженность подъездных путей – 18. Представляете какой сложный механизм, учитывающий все аспекты – гидрологические, сезонные, коммуникационные, имущественные?

 

Чтобы учесть все это – нужна масса труда. Да, с обещанием денег из федерального бюджета, подтянулись в качестве концессионеров товарищи из Поднебесной, которые заинтересованы пусть в длинных, но живых деньгах. 

И сейчас идет перелопачивание массы информации, состыковка всех необходимых моментов – еще раз – мост – это живой организм, на котором скажется все – начиная от сезонных явлений, до качества бетона. Рутинный, но необходимый процесс.

 

Российско-китайская рабочая группа уже вплотную рассматривала мост в на третьем межгосударственном экспо, в начале июля. Будет рассматриваться мост также во Владивостоке в сентябре. 

 

Два момента, которые указывают на необратимость моста. 

 

По результатам третьего заседания Межправительственной Российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству, состоявшегося в Пекине 24 июня 2016 года, проект строительства мостового перехода через реку Лена в районе города Якутска включен в список 66 приоритетных Российско-китайских инвестиционных проектов, предлагаемых к совместной реализации. Соответствующий протокол подписали первый вице-премьер Правительства РФ Игорь Шувалов и заместитель председателя Государственного совета КНР Чжан Гаоли. Весомо? По мне вполне.

И второй момент – растиражированное в Якутии заявление Медведева, гласящее – если мост нужен – он будет. 

 

Доказала ли республика необходимость оного? Думаю да, если проблема региона включена в значимый список межгосударственных проектов, имеющих первостепенное значение.

 

И поедем мы до городу Алдану из Якутска за 4 часа…..

Избранное
  • 29 июля 2016 г., 17:52
    BADWOLF   Пожаловаться

    4 часа никак не получится даже с мостом)))

  • 29 июля 2016 г., 18:30
    NOR_D   Пожаловаться

    Проект моста не сложный, в мире намного сложнее строили, в том числе и в России. Другое дело нужный или нет. Можно много чего говорить, но в сплетении пяти федеральных и прочих дорог нет ни одного законченного. Экспонируй не экспонируй, это только макет, проекта то нет.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации