home
community-header

                    
                    
Pro аккаунт
Один из нас задает вопросы по новой системе оплаты в автобусах
maverick 13 декабря 2016 г., 13:52 в Author.Ykt.Ru 5542

 

Начало декабря ознаменовалось дичайшим негативом по отношению к региональному банку, который выпустил новые проездные билеты. Прилетело и мне, когда я в группе где сидят представители СМИ задал вполне резонный вопрос - а при чем тут вообще АЭБ? Коллеги чуть ли не кишки мне не выпустили, окрестили наймитом, перестали за руку здороваться. Их право. Раздутую на прошлой неделе историю с пожилой Маргаритой Егоровной вышеназванные подняли как знамя, не разобравшись вообще что к чему :) Но суть то в том, что все вопросы по новым ПРОЕЗДНЫМ нужно задавать вот тем вот товарищам, что на заглавном фото.


 Ставим точку на вопросах проездных билетов.
1. Кто инициировал новую систему проездных билетов? Автобусники. Дифференцированная система оплаты - инициатива транспортников.
2. У кого фактически мы покупаем поездки? У автобусников. У них есть услуга - поездки, они их продают. 
3. Почему нельзя сделать бессрочными? Это как покупаешь предоплаченный пакет мобильной связи - не ноем же что 1 числа следующего месяца если не оплатить - неважно сколько там остается - связь обрубают? Та же схема.
4. Куда деваются неиспользованные ПОЕЗДКИ - остаются у автобусников. Они же продают поездки, нет?
5. Почему они тонкие и картонные? Но при этом не рвутся.
6. Уважаемая Маргарита Егоровна оплачивала новой проездной картой? Нет, социальной картой старого образца. К ультралайту это не имеет никакого отношения, да, и Маргарита Егоровна и работники банка ошиблись при активации новенькой социальной карты - до того Маргарита Егоровна ездила по бумажному проездному.
7. Сколько всего с начала декабря продано проездных билетов Ультралайт? - порядка 20 000. Из них 80% на 60 поездок - то есть по 16 рублей за поездку.
8. Что нас ждет? В феврале ждет второй этап - возможность расплачиваться любой банковской картой по NFC по цене 21 рубль. Сейчас система испытывается на маршруте номер 7.
9. Как автобусники вообще пошли после жалоб на себестоимость проезда в 32 рубля на снижение стоимости проезда с 20 рублей (превалирующий метод - нал) до 16 рублей (превалирующее большинство - ультралайт где 80% составляют карты именно на 60 поездок)? А что им соглашаться - см. п.1.

 

Остались неотвеченными вопросы:

- где экономическое обоснование изменений стоимости проезда?
- почему все это происходит зимой - в пик транспортных перевозок?

 

Смотрим видео.

 

 

Комментируем корректно.

Избранное
Комментарии 168   Написать комментарий
  • 13 декабря 2016 г., 13:58
    IvanIvanov1   Пожаловаться

    АЭБ - не при делах ?! При мэре Айсене Николаеве ?! Ну смешно же... Пусть АЭБ передаст "такую сложную" работу по сбору денег и обслуживанию другому банку ! Ответ - нет, не отдадут.

    • Автор
      13 декабря 2016 г., 14:04
      maverick   Пожаловаться

      IvanIvanov1, а вы уверены что есть другой банк которому есть вообще дело до социалки республики? 
      Конкурс был при Заболеве, участвовало 7 банков. Условия АЭБ тогда были максимально выгодными.
      Смешно вообще считать что остатки поездок хапает БАНК :) Если цирк, который имеет счет в Сбере к примеру, начнет продавать билеты, посредством выпуска контрамарок, но концерт не состоится - будет виноват Сбер?

      • 13 декабря 2016 г., 14:10
        IvanIvanov1   Пожаловаться

        maverick, пусть вообще закроют карточную систему и не пудрят мозг - водители возят, пассажиры платят (налом). А то с этой системой виноваты все : водители автобусов, нервные пассажиры - а организаторы карточной системы не при делах, они оказывается решают "социальные вопросы".

      • 13 декабря 2016 г., 14:10
        Defolt   Пожаловаться

        maverick, чаво-чаво, какие семь банков. Я вообще не уверена, что конкурс был. И даже если был, то известно как конкурсы проводятся. 

      • 14 декабря 2016 г., 09:05
        Безник   Пожаловаться

        maverick, вот вы пишите "себестоимость проезда 32 рубля" откуда цифры? Ведь недавно этот вопрос задавали одному из организаторов повышения "какова себестоимость проезда?" не смог ответить. Вот и вы опять, а где цифры, официальные, с раскладом, подтверждением, не автобусниками и их друзьями, родственниками составленные.

        • Автор
          14 декабря 2016 г., 13:31
          maverick   Пожаловаться

          Безник, а при чем тут АЭБ :)?

          • 14 декабря 2016 г., 22:17
            Безник   Пожаловаться

            maverick, разве я про АЭБ, что то говорил? Вы сказали про "себестоимость 32руб", вопрос: откуда цифры такие берёте?(заметьте про аэб опять ни слова)

            • Автор
              15 декабря 2016 г., 01:14
              maverick   Пожаловаться

              Безник, видео смотрите. Максимов и Казицкий говорят эту цифру

              • 15 декабря 2016 г., 01:27
                Безник   Пожаловаться

                maverick, ну да, цифру говорят, а обоснование где, на бумажке, постатейно. При сложившейся ситуации выложили бы на якт на обозрение и тогда бы все поняли, что они благодетели. Если официально цены подняли, значит где то должны быть эти расчёты за подписями и утверждениями.

                • Автор
                  15 декабря 2016 г., 01:35
                  maverick   Пожаловаться

                  Безник, cам в шоке, что не предоставили. Редакторам нашим депэкономики мэрии сослались что начальница в отпуске.

                  • 15 декабря 2016 г., 09:56
                    WildGoose   Пожаловаться

                    maverick, Зайдите в мой дневник, там официальный ответ администрации что такого обоснования не существует. прислали мне по электронной почте, дата таже что и на распоряжении о повышении стоимости.

      • 14 декабря 2016 г., 13:28
        Vorhis   Пожаловаться

        maverick, мы все знаем как проходят "нужные" конкурсы... не удивлюсь если ТЗ разработал сам АЭБ :)))

        а так в целом, лучше уж АЭБ чем тот же "женераль Росбанк" или "Сбербанк олигарха"

      • 14 декабря 2016 г., 14:41
        H_T   Пожаловаться

        maverick, а скажите пожалуйста как разделят банк остаток сгоревший между всеми частниками и ЯПАПом???

  • 13 декабря 2016 г., 14:01
    IvanIvanov1   Пожаловаться

    Попробуйте другую схему : все те же, но без АЭБ ! Ничего у вас не получится - администрация города сразу "встанет на защиту интересов горожан".

  • 13 декабря 2016 г., 14:29
    рдн   Пожаловаться

    1. Для начала надо новые вместительные автобусы закупать, а не эксплуатировать эти устаревшие ПАЗики. 

    2. Отсутствие кондукторов в автобусах, из-за чего начинается давка, так как все начинают выходить через переднюю дверь, где соответственно находится водитель. Оплата при входе, может решила бы данную проблему (в других городах России в которых побывал, оплата всегда при входе ).

    3. Убрать или увеличить сроки транспортных карт, только в Якутске такой нонсенс,  в других городах не видел такого. Хотели же даже 40 дней чтоб действовала данная карта. Ну как то так, сам общественным траспортом пользуюсь редко.

    4. Терминалов не так много по продаже карт.

    От себя: ну ввели эти проездные карты, изменилась только система оплаты, что может хорошо для контролирующих структур - вроде прозрачно все. Но обычному гражданину, это не суть важно, довезите его от точка А до точки Б. Почти без изменений осталось:

    -тесные ПАЗики,

    -неудовлетворительные условия перевозки,

    -неквалифицированные водители автобусов,

    -по режиму движения автобусов: после 20ч.00м. почти не уедешь на автобусе и большие интервалы между автобусами. 

    -отсутствие оборудованных автобусных остановок и непонятные информационное табло, которое постоянно загружает обновления.      

                 

    • 13 декабря 2016 г., 14:42
      IvanIvanov1   Пожаловаться

      рдн, вообщем всё правильно - но это , как ни странно, не выгодно всем: компенсировать расходы пассажиры вряд ли обрадуются из своего кармана, АЭБ вообще такой лишний головняк не нужен - лишние крупные расходы при минимуме отдачи, часника ПАЗики удовлетворяют, раскошеливаться на большее у него и возможностей может и нет. Администрация города - брать на себя ВСЮ организацию городского транспорта не сможет, не потянет - они это прекрасно понимают: без частников - дрындец городским перевозкам. А вот оставаться промежуточным звеном между водителями-частниками и пассажирами : вполне, ещё и при выгоде можно остаться.

      • Автор
        13 декабря 2016 г., 14:54
        maverick   Пожаловаться

        IvanIvanov1, и это отвечает как ни странно целям банка, который на 76% государственный. На 76%.

        • 13 декабря 2016 г., 15:00
          IvanIvanov1   Пожаловаться

          maverick, "отвечает целям банка" - как-то пассажиры это не прочувствовали, да и водители тоже наверное.

          • Автор
            13 декабря 2016 г., 15:07
            maverick   Пожаловаться

            IvanIvanov1, да зачем проецировать то что вы всего лишь видите? Думаете у представителей был выбор - браться или нет? Сказали им - сделайте и все.

            • 13 декабря 2016 г., 15:11
              IvanIvanov1   Пожаловаться

              maverick, да Вы посмотрите сколько "прослоек" между перевозчиком и пассажиром, а контроль и организация - никакая ! Зачем они тогда нужны ??!! Правильно, "на подсосе".

              • Автор
                13 декабря 2016 г., 15:13
                maverick   Пожаловаться

                IvanIvanov1, а ИП Богоматерев, к примеру который является перевозчиком, но сидит в офисе, в отличие от водителя Нурсуриева, так я думаю, не считает, отчего у него выручка такая низкая из за нала :)

                • 13 декабря 2016 г., 15:18
                  IvanIvanov1   Пожаловаться

                  maverick, "богоматерев" (прости, господи) хоть в автобус вложился ! В отличии от иных. Да, тесный ПАЗик, но других пока НИКТО не предлагает - закон рынка, зачем брать иные за дороже ?

                • 13 декабря 2016 г., 15:22
                  IvanIvanov1   Пожаловаться

                  maverick, а с "Нурсуриевыми" обычно на конкретную сумму договариваются , вряд ли он своё потеряет...

                  • Автор
                    13 декабря 2016 г., 15:24
                    maverick   Пожаловаться

                    IvanIvanov1, ну а богоматерев видимо тоже хочет на икорку за счет прозрачности. Посмотри видос - ответы Максимова и Казицкого, которые как раз и Богоматеревых крыло

                     

                    • 13 декабря 2016 г., 15:28
                      IvanIvanov1   Пожаловаться

                      maverick, они - один из слоёв той самой "прослойки" "на подсосе". Предложите мне хранить деньги перевозчиков - у меня карманы тоже " липкими" станут :) :)

      • 14 декабря 2016 г., 23:01
        TrustNo1   Пожаловаться

        IvanIvanov1, Банку нужны оборотные средства

    • Автор
      13 декабря 2016 г., 14:56
      maverick   Пожаловаться

      рдн, Дима, в феврале будет вторая волна обновляшек - Самсунг Пей :) оплата по НФС, любой банковской картой. Далее - в ходе подготовки материала я получил от источника очень высокого уровня что будет тотальная смена ПАЗиков. Уже в ближайшее время. Говорят китайцы, розового цвета видели?

      • 13 декабря 2016 г., 15:04
        IvanIvanov1   Пожаловаться

        maverick, "тотальная смена ПАЗиков в ближайшее время" - разговор с такой бородой.... Всплывает периодически, чаще к очередным Детям Азии. В "вечерке" наверное специалист уже имеется по данному направлению :) они не раз пытались "обнадежить, образовать" горожан ... Увы.

      • 13 декабря 2016 г., 15:53
        рдн   Пожаловаться

        maverick, нужно менять телефон, ыыы, НФС у меня телефон не поддерживает =О.  А вот насчет смены маршрутных автобусов ПАЗиков, это очень хорошая новость, давно пора.

          

        • Автор
          13 декабря 2016 г., 17:27
          maverick   Пожаловаться

          рдн, надо прокатиться на семерке, посмотреть... отчитаюсь потом

        • 14 декабря 2016 г., 06:12
          szz   Пожаловаться

          рдн, nfc должен поддерживать не только телефон, но и банк, я знаю только тиньков. Проще пользоваться samsung pay/apple pay, у них больше банков, хоть и технология таже nfc.

          • Автор
            15 декабря 2016 г., 01:15
            maverick   Пожаловаться

            szz, не нфс, другая технология - отправка некоего кода а ля магнитная полоска карточки

            • 15 декабря 2016 г., 07:59
              szz   Пожаловаться

              maverick, Samsung Pay — это сервис мобильных платежей созданный Samsung Electronics, который позволяет пользователям осуществлять платежи, используя для этого поддерживаемые телефоны и прочую технику компании. Сервис не только поддерживает технологию бесконтактной оплаты с использованием технологии NFC, но также и поддерживает оплату с применением технологии электромагнитной передачи (MST), которая позволяет производить оплату с помощью терминалов, поддерживающих только карты с магнитной полосой.[1]

               

              Apple Pay — система мобильных платежей от корпорации Apple. Была представлена 9 сентября 2014 года. С помощью программ Apple Pay пользователи iPhone 6/6+, 6s/6s+, SE, iPhone 7/7+, Apple Watch могут оплачивать покупки по технологии NFС («ближняя бесконтактная связь») в сочетании с программой Wallet и Touch ID. Также возможно использование для платежей в интернете[1].

               

              NFC таки, но у самсунга есть еще MST.

      • 13 декабря 2016 г., 17:11
        coolprofi   Пожаловаться

        maverick, вряд ли будет, по федеральному закону автобус может работать на перевозке 10 лет. После 10 лет, да должны менять.

        • Автор
          13 декабря 2016 г., 17:22
          maverick   Пожаловаться

          coolprofi, я еще раз говорю - источник оч высокого уровня

          • 13 декабря 2016 г., 17:27
            coolprofi   Пожаловаться

            maverick, оо ваш  источник,  уровня. Но извините, мы живем вроде в правовом государстве, и есть федеральный закон. Или ваш источник высокого уровня решил, что мы отдельно взятое суверенное государство. 

    • 13 декабря 2016 г., 21:03
      andriyanka   Пожаловаться

      рдн, так и хотят же новые автобусы закупить с тех денег, что будут по безналу приходить! кондукторов не нужно содержать,заходить через одну дверь и выходить через другую-дело привычки.автобусы ходят нормально

      • 14 декабря 2016 г., 07:41
        Samurai4eg   Пожаловаться

        andriyanka, чтобы такую привычку привить населению, нужны турникеты. Турникеты не впихиваются в пазики. Для этого нужны автобусы побольше с задним расположением двигателя. А для этого придется вводить тотальное повышение цен до общероссийского уровня, а оно нам надо? По мне так лучше ездить по 16 руб и давится в толкучке, чем платить 25 рублей и давится через турникеты.

    • 14 декабря 2016 г., 10:14
      Sakonoposlushniy   Пожаловаться

      рдн, Если оплата будет при входе! Что делать когда автобус сломается в пути? Авария на дороге? Повторно платить? Ваше мнение!

    • 14 декабря 2016 г., 17:21
      herculay1   Пожаловаться

      рдн, Господя ты такой умный я смотрю:

      1. Для начала надо новые вместительные автобусы закупать, а не эксплуатировать эти устаревшие ПАЗики - для начала чтобы автобусы города были Бентли Континенталь ГТ - проезд нужно поднять до 100 т.р. за поездку... Что ты хочешь то за 25 рублей??? ПАЗики ездят - и то спасибо.

      2. Отсутствие кондукторов в автобусах, из-за чего начинается давка, так как все начинают выходить через переднюю дверь, где соответственно находится водитель. Оплата при входе, может решила бы данную проблему (в других городах России в которых побывал, оплата всегда при входе ) - тут согласен. Дополнительно поставить турникет. Но опять же - это дополнительные расходы, следовательно и подорожание проезда. Опять ты многого хочешь за эти 25 рублей.

      3. Убрать или увеличить сроки транспортных карт, только в Якутске такой нонсенс,  в других городах не видел такого. Хотели же даже 40 дней чтоб действовала данная карта. Ну как то так, сам общественным траспортом пользуюсь редко - гонишь. Везде в других городах проездные билеты имеют срок действия, в среднем 60 дней. В Москве например карта действует - 90 дней.

      4. Терминалов не так много по продаже карт - проект только запустился. Опять ты хочешь все и сразу. Сегодня уже везде продаются эти карты. Автобусы, киоски Гор печати, в АЭБ самом.

      • 14 декабря 2016 г., 17:56
        рдн   Пожаловаться

        herculay1, ой, извиняйте тогда что стал умнее вас, простите глубокодушевно что соизволил Вас так задеть. 

        Изложил свое видение проблемы пассажироперевозок в Якутске, вы Господь смотрю свою точку зрения уже написали.  Удачи вам поездить на  Бентли Континенталь ГТ =)))

        • 14 декабря 2016 г., 17:59
          herculay1   Пожаловаться

          рдн, тупо берешь и пишешь лишь бы написать... бабы так делают, а не мужчины.

          Перед тем как сказать/написать - думать не думал?

          • 14 декабря 2016 г., 18:16
            рдн   Пожаловаться

            herculay1, ну что вы такой не понимающий, смотрите выше:  

            Изложил свое видение проблемы пассажироперевозок в Якутске.

            Предлагаю Вам высокобразованному и не тупому человеку например, выступить на ТВ или в инете и обосновать мне/другим необразованным и не думающим людям , описать что и как происходит за 25 рублей в автобусе.      

            • 15 декабря 2016 г., 14:25
              herculay1   Пожаловаться

              рдн, я уже высказал свое мнение по поводу проездных билетов в своем дневнике.

              Вы как раз типичный представитель из семейства "диванных аналитиков". Я вас уличил в том что вы неправы, ну и от вас сразу же отмазка "Изложил свое видение проблемы пассажироперевозок в Якутске" - так заумно еще мама не горюй. По другому вы мне ответили "Я далпаеп что хочу то и пишу, вот это лично мое мнение". Ну если так оно и есть - то держите свое мнение при себе, ведь это же "изложил свое видение проблемы". Только и можете "срать" в комментах. На таких как вы - Якутск далеко не уедет. Такие как вы - тянут Якутск назад.

              • 15 декабря 2016 г., 15:19
                рдн   Пожаловаться

                herculay1, для начала я не читаю Ваш дневник, пишите что Вам соизволится в своем днеанике. Да я смотрю Вы еще тот аналитег.

                То что вы про меня думаете это ваше сугубо личное дело.

                Уахаха уличили в неправоте, спасибо посмеялся

                Мне уже надоело Вам одно и тоже отвечать, все равно не понимаете и не поймёте.

                Вы хуже банного листа посмотрю

  • 13 декабря 2016 г., 15:26
    Федя   Пожаловаться

    АЭБ оказывается делают одолжение? И бумажная транспортная карта не пластиковая тоже для блага пассажиров? 

    Да мне проще купить один раз эту карту и потом уже в неё закидывать ежемесячно? И почему эти терминалы есть только в кинотеатре "Центральный" и офисах АЭБ, куда я давно не хожу из-за диких очередей?

    Вот не верю ни одному слову этих господ, что банкиру, что автобусникам, что даме, потому что сидят и только оправдываются. 

    • Автор
      13 декабря 2016 г., 15:29
      maverick   Пожаловаться

      Федя, ну не одолжение, они тоже в начале волны негатива не поняли - при чем тут они? Еще раз - если взглянуть - основной вопрос то звучит так - а с чего это автобусники согласились НА СНИЖЕНИЕ ОПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД с превалирующих 20 руб до превалирующих 16 ну плюс там по налу 25 процентов 10....?

      • 14 декабря 2016 г., 15:19
        LexLuthor   Пожаловаться

        maverick, а прозвучал ли ответ на что N-ое количество людей покупает эти карты по 16 рэ и N-ое количество карт полностью не расходуется или теряется (и прочее3) ЧТО ПРИ ЛЮБОМ ИСХОДЕ автобусники остаются в плюсе. Вот и всё

    • 13 декабря 2016 г., 15:31
      ID_YKT.RU   Пожаловаться

      Федя, 

      Вам не угодишь.

      • 13 декабря 2016 г., 15:45
        Федя   Пожаловаться

        ID_YKT.RU, сделайте бумажные карты пластиковыми и поставьте терминалы на кажных остановках. И всё.

        А то однажды в кинотеатре терминал не работал, поехал на автовокзал, а там терминала отродясь не было. В автовокзале. Ав-то-вок-за-ле. Заходил в мэрию, где стоит банкомат АЭБ. Нетути. Поперся в офис АЭБ в старом Городе, потому что там народ не обслуживают, и только там я нашел свободный терминал для транспортных карт. 

        Да что это такое то, а?!

         

        • 13 декабря 2016 г., 15:49
          ID_YKT.RU   Пожаловаться

          Федя, 

          Меня не просите - я тут ни при чем. Но скажу от себя:

          Зачем вам пластик? Он же дороже будет - соответственно дороже будет стоить карта.

          Сегодня тоже хотел пополнить транспортную (не проездной) в центральном к/т, оказалось они работают с 09-00 ч.

           Могли бы открыть двери в 08-00 - пускай кассы работают с 09-00, но двери могли бы открыть пораньше.

          И да, тоже был в Автовокзале! :)

          Ага, там нет терминалов и банкоматов АЭБ, жаль.

          Пришлось топнуть на угол Ойунского-Петровского, и кстати, ждать тоже 09-00 ч. до открытия офиса.

           

          p.s. Свой проездной, который брал в начале декабря, благополучно посеял где-то. От этого не спасло бы то, что он был из пластика.

           :(

          И да, почему-то деньги не требуете делать из пластика. Как в Индии. :)

          • 13 декабря 2016 г., 15:51
            Федя   Пожаловаться

            ID_YKT.RU, мне удобнее пластик, потому что ненавижу офисы АЭБ из-за постоянных диких очередей. Купил дороже, зато избавлюсь от походов  в этот злосчастный банк.

            • 13 декабря 2016 г., 15:52
              ID_YKT.RU   Пожаловаться

              Федя, 

              покупайте проездной после окончания рабочего дня офиса банка - народу никого, терминалы выдают проездные без работников. :)

            • 13 декабря 2016 г., 21:18
              goblin999   Пожаловаться

              Федя, без очередей же , я вот в японском доме купил. Там даже когда банк закрыт можно купить абонимент, через аппарат.

            • 14 декабря 2016 г., 07:46
              Samurai4eg   Пожаловаться

              Федя, я купил вчера карточку на 60 поездок в киоске горпечати, что возле центрального. Очереди нет, сдачу дали на руки. Сам не люблю стоять в очереди в банке, туда даже в мыслях не было ходить.

        • 13 декабря 2016 г., 15:53
          IvanIvanov1   Пожаловаться

          Федя, а это когда сквозь зубы Вам: "А куда вы денетесь ? Побегайте...."

          Я так полагаю, водителям эти карты тоже не в радость - деньги всегда лучше в своём кармане держать, как, к примеру, делает АЭБ.

  • 13 декабря 2016 г., 15:56
    рдн   Пожаловаться

    Вот теперь закономерный вопрос: вот столько управленцев сидит в городе Якутске, и не может решить проблему в элементарной оплатой в маршрутном автобусе !!!??? 

  • 13 декабря 2016 г., 15:59
    IvanIvanov1   Пожаловаться

    Цену подняли до 25 рублей налом из-за карт ! Это факт. Разрыв в 9 рублей многих "кинет" к банкоматам.

    Я изначально не против карт - но организуйте четкую работу ВСЕХ участников процесса: водитель, организаторы, контроллеры, операторы, иные "присососавшиеся" - и все будут довольны ! Хотя вряд ли, конечно :). Но многие .

  • 13 декабря 2016 г., 17:00
    ScarletOhara   Пожаловаться

    Водители автобусов совсем обнаглели. Сегодня утром довелось ехать на маршрутном автобусе номер 3. Ближе к центру народу стало мало. А в районе автовокзала все кроме меня вышли. Далее началось следующее...водитель начал орать на меня чтобы я вышла и пересела в другой автобус, якобы нас догнал другой автобус с тем же маршрутом. Я посмотрела что впереди действительно стоит еще одна 3, но она уже отьезжает от остановки. Он продолжал орать благим матом, затем погнался за тем автобусом и орал чтобы я на следующей остановке вышла. Я естественно начала спрашивать на каком основании он повышает на меня голос и втягивает меня в их разборки и дележку пассажиров.Когда мы подьехали к следующей остановке в салон зашли два пассажира, застав наш диалог. Так как один из вошедших был мужчина, тон водителя стал в разы ниже и он запел песню о том что якобы вежливо меня просил покинуть автобус ДАЖЕ НЕ ОПЛАЧИВАЯ (за это конечно отдельное спасибо). Так вот куда жаловаться на таких водителей, которые в буквальном смысле готовы вышвырнуть из автобуса (к слову сегодня утром было уже -32) так как им не выгодно везти одного пассажира. Страшно представить если на моем месте был бы ребенок который бы не смог возразить взрослому мужику. Кстати вот номер автобуса к 239 ет зеленый ПАЗ ик. Маршрут номер 3.

     

    http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=4102419

     

     

    почему пассажиры должны платить 25 рублей и при этом выслушивать подобное?! может проведете чистку в кадрах, раз уж поднимаете деньги за проезд?!

    • 13 декабря 2016 г., 17:23
      coolprofi   Пожаловаться

      ScarletOhara, СоюзАвто - считайте Максимов (он не только ЯПАК) -  Косицкий так, ради проформы, мне так кажется, может и нет, не берусь утверждать, транспортную инспекцию

    • Автор
      13 декабря 2016 г., 17:24
      maverick   Пожаловаться

      ScarletOhara, я ни в коей мере не оправдываю хамства, неважно откуда бы оно не звучало. Но по сути снижение стоимости проезда да, отрицательно повлияло на поведение ВОДИТЕЛЕЙ. Снижение. С 20 до 16.

      • 13 декабря 2016 г., 17:29
        ScarletOhara   Пожаловаться

        maverick, эти случаи были в разное время, один до понижения цены 20-16 в ноябре, второй сегодня и хамство от него исходило что тогда что сейчас, можно было конечно списать на то что человек не с той ноги встал, НО нет это оказывается у него постоянно.

        P.S.  и кстати я расплачивалась за проезд не транспортной картой, а наличкой 25 рэ

        • Автор
          13 декабря 2016 г., 17:38
          maverick   Пожаловаться

          ScarletOhara, поверьте - это не сделает вас в их глазах благодетелем :)

          • 13 декабря 2016 г., 17:42
            ScarletOhara   Пожаловаться

            maverick, я и не пытаюсь быть благодетелем, просто хочется человеческого отношения. Сомневаюсь что вам бы понравилось скотское отношение к себе. Если так не нравится работа, бесят пассажиры, то может людям не нужно работать по этой профессии?!

  • 13 декабря 2016 г., 17:47
    маргарин_пышка   Пожаловаться

    Да че разнылись- всегда что то новое начинается с малого. Полюбому будет больще терминалов со временем. Вспомните как вообще все терминалы появлялись в городе по 1 шт. Интернет платить ходили за полгорода. А что касается системы- 16р это о%уенное "одолжение" от аэб. Я доволен что экономлю теперь и доволен тем что вернули старую стоимость проезда которая была лет 10 назад..

    • 13 декабря 2016 г., 18:05
      Федя   Пожаловаться

      маргарин_пышка, согласен. Но терминалы оплаты от банка АЭБ ввели давно, уже несколько лет прошло. И до сих пор их по городу практически нет, окромя офисов.

      Если вы начинаете новое дело, то хоть изобразите чтоля, ну раскошельтесь и приобретите один терминал в АВТОВОКЗАЛ. Это же смешно, народ с пригородов ездит с этими картами и должен рыскать по городу, где оплатить уже который год. Ввели с 2014 года, а сегодня почти 2017, а терминала там отродясь не было. Позорники. Денег мало в мэрском карманном банке?

  • 13 декабря 2016 г., 17:56
    tirbege3   Пожаловаться

    Для начала хотелось бы посмотреть на список индивидуальных предпринимателей владеющих маршрутными автобусами,маршрутами и водителями автобусов.Кто они такие? Случайно, все они ,не бывшие работники мэрии,автобусного парка,правоохранители ипросто крутые ребята? Обычно когда продают автобус могут и продать маршрут.

  • 13 декабря 2016 г., 18:01
    SMART2015   Пожаловаться

    25 руб необоснованный проезд с воздуха ,  привязали к Алмазэргиэнбанку  автобусников давно ,  держат на коротком поводке  , карты номинал например привязали к поездкам : это же сколько остатков с  неиспользованных поездок уже деньгами осядут в банке ???

     

    В СССР были проездные на 1 месяц катается сколько хочет человек , а сегодня дифференцированиями операции банка , а не автобусников !!!   Банк тут в шоколаде будет всегда !!!

     

    У автобусников есть МУП ЯПАК Почему набирают гастербайтеров шоферами ? Говорят  арендуют местные  хозяева автобусов , у Максимова сколько автобусов в личном пользование ? Он же Максимов бывший автобусник частник !!!

     

    Еще уберите с автобусов звуковое сопровождение о ворах !!! Людей не нужно запугивать ворами !!! Имидж Якутска портят такие предупреждения туристы и гости тоже катаются на автобусах что они думают ??? Ну и ближний человек запуган и боится рядом ближнего уже подсознательно !!! Не надо пугать людей !!! Не позорьтесь !!! Воров пусть МВД ловит тихо без шума... где они и по чом у них проезд бесплатный наверно?

     

    ​Банковский служащий тоже говорит : Лучше купить карту , чем носить кошелек который могут украсть , а банки не лезут в карман умно картами к жителям ?

     

    А если не работает сотовая связь или другие проблемы с терминалом и картами ?

     

    Наличка всегда будет в ходу быстрее и удобней  10 рублей не больше !!! Откуда берутся  цены и цифры ???

     

     

     

    • 14 декабря 2016 г., 08:12
      Samurai4eg   Пожаловаться

      SMART2015, "Еще уберите с автобусов звуковое сопровождение о ворах !!! Людей не нужно запугивать ворами !!!"

      Что заработки упали да? Хехе.

      Это звуковое сообщение не дает расслабится. Я всегда бдителен, никогда не забываю переложить бумажник во внутренний карман или придерживать сумку. Хер ворам, а не мои деньги.

  • 13 декабря 2016 г., 19:35
    SMART2015   Пожаловаться

    Город Якутск самый маленький город в России о расстоянии от конечной до конечной  !

     

    Журналисты 1 день уделите время покатайтесь зимой на разных маршрутов и посчитайте утром поток + днем поток + вечерний поток = цена будет ясно сразу , посчитайте газ и расчет расхода топлива + другие расходы , умножайте это на количество автобусов + пассажиров общее = доходы и расходы минус = итого станет ясно сколько маржи падает автобусникам они в убыток не работают !!! И банки просто так тоже не работают !!! 

     

    Журналисты оторвите свои задницы и видео снимите спросите на автобусных остановках людей хорошо ли вам стоится тут при минус -50 градусов мороза в январе 2017 года узнайте время и школьников снимите и женщин бабушек узнайте как им без теплых остановок стоится там !!!

     

    Если Муниципалы и Банки  в автобусном бизнесе общем  тогда пусть строять за такие деньги сервис теплые остановки обществу , пенсионерам , инвалидам и тд  , студенты которые кормят их !!!

     

    Журналисты СМИ и общественники  Якутии будьте активннее в защите населения и жителей !!! 

     

    Завтра сделают 30 рублей и будете тоже молча платить и стоять на холоде без теплых остановок !!!

  • 13 декабря 2016 г., 20:46
    Marty_Mc   Пожаловаться

    Ничем не обоснованное подорожание!

    Резко с 20 до 25 рэ!

    введение новых карт это только завуалированное повышение, обман потребителя!

    Зачем я должен это покупать?

    Услуги не соответствуют ценам!

    Где вместительные теплые городские автобусы с заниженным входом?

    Меня не устраивают ПАЗики в часы пик! Вместительность автобуса должна быть не менее 70 чел. и больше!

    Где эти хваленые электронные подсказки на остановках?

     

    • 13 декабря 2016 г., 21:02
      маргарин_пышка   Пожаловаться

      Marty_Mc, в других городах были? Там такие же пазики а ценник выше будет.

      А с любимой москвой сравнивать- там ужасные маршрутки за ценник куда дороже нашего

      • 14 декабря 2016 г., 09:30
        Marty_Mc   Пожаловаться

        маргарин_пышка, я не хочу как в москве, я хочу чтоб в моем городе было лучше чем где либо!

        Самое лучшее только моим землякам, дешевые проездные, лучшие автобусы!

        • 14 декабря 2016 г., 10:19
          маргарин_пышка   Пожаловаться

          Marty_Mc, ну автобусы я и говорю у нас нормальные вполне себе. И проезд теперь стоит 16р. Ну разве это не хорошо? Хоть цивилизованная система заработала. Чем греметь этой мелочевкой лучше самостоятельно подвел карту к терминалу да попер по своим делам

          • 14 декабря 2016 г., 10:41
            Marty_Mc   Пожаловаться

            маргарин_пышка, о себе опять думаете, а остальной народ, и где эти терминалы?

            и думаете только про сегодня, а завтра, т.е. в 2017 г. проезд опять подорожает с такими темпами и уже будет стоить 30 рэ, а ваша карта вряд ли 16 рэ. Акцизы на ГСМ уже поднимают на 2 рэ.

            Мечта автобусника сдирать с пассажира минимум литр бензина - 50 рэ.

            При этом они забывают, что в автобусе ездят не тойоны и чинуши, а студенты, школьники и пенсионеры.

    • 13 декабря 2016 г., 21:05
      andriyanka   Пожаловаться

      Marty_Mc, для тех,кто часто ездит-наоборот дешевле же!купите себе карту и гоняйте по 17 рублей)

  • 13 декабря 2016 г., 21:09
    yucatan   Пожаловаться

    Сколько ещё можно мусолить эту тему, нарооод

    Удобно, экономно

    • 14 декабря 2016 г., 10:16
      yaktoto   Пожаловаться

      yucatan, неудобно! Начало снятия поездок надо держать в голове, остаток поездок тоже, НЕУДОБНО!! Покупать неудобно!! Пусть продают долбаные карты в самих автобусах, тогда еще как то можно терпеть, а стоять очередь к терминалу это вообще возмутительно!!

  • Это все ясно как белый день ,все новое вызывает такую реакцию ,никто из вас доподленно не знает системы и не может пока говорить подходит она или нет ,но многим нравится и авто парк обновят на эти деньги ,поэтому только за будущие только туда ,да и вообще давайье вместе делать наш город современным

  • Я немного не понимаю тех кто все еще не доволен. Карты есть, больше нету очередей, их даже в автобусах продают, можно купить и без всяких кодов обойтись. Те кто реально ездит прекрасно понимают выгоду, "воняют" лишь те кому самим лень оторвать свою пятую точку и сходить купить карту... Они продолжают ездить по 25 рублей и возмущаться, когда нужно просто сходить и купить.

     

    Мне давече одна женщина возмущалась что у нее, мол, нету единоразово такой суммы... Але! Да один поход в магазин отнимает столько же и говорить что "нет сразу" опять же... В общем итак все ясно.

  • деньги то поступают не на счет банка, а на счет союз авто. Что хотите то? чтоб республику обслуживал не местный банк , а например ВТБ? (но кстати вообще изначально не Российский даже). Или Тиньков? В любом случае если проезд оплачивается картой, нужно работать через банк. А картой необходимо расплачиваться в целях избежания коррупции (лично мне так кажется). Помнится муниципальный парк себя не окупал, а сейчас уже и прибыль будет, автобусы обновят. Кто считает, что 16 руб это дорого, те с головой не дружат. Я еще не купила карту, но собираюсь. 60 поездок на два месяца по 16 рубле чем не экономия? 

    • 13 декабря 2016 г., 22:31
      IvanIvanov1   Пожаловаться

      ИвановаВалерия, а почему бы и не ВТБ, или иной, если они более ответственно подойдут к делу ? "Местный банк" должен вдвое более старательней обслуживать местное (своё) население, своих пассажиров - а что мы видим на деле ? Откровенное наплевательское отношение и к организации работы всей системы оплаты транспортных карт, и к улучшению обслуживания населения.

      Насчёт коррупции - даже на одном примере транспортных карт, АЭБ и мэрии : уже есть вопросы, Вам не кажется ?

      • IvanIvanov1, я говорю о наличках, которые всегда влекут за собой коррупцию. Транспортные карты - это современный и весьма эффективный метод обслуживания. Вы сами попользуйтесь и убедитесь в этом. Есть конечно люди которые не ждут перемен, но вы сидя на местном форуме через интернет, неужели боитесь вникать в современные технологии? Вы вообще были в других городах? Это наш Якутск только развивается, но не торопясь, так как темп такой изначально задали такие ка вы. Сегодня, по всей видимости, мы активно пытаемся внедрять современные технологии, новые методы эффективной работы. Но всегда есть и будут такие нытики как вы. Мне вас жаль.

        • 14 декабря 2016 г., 11:05
          IvanIvanov1   Пожаловаться

          ИвановаВалерия, 

          "неужели боитесь вникать в современные технологии? Вы вообще были в других городах?"

           

          Мне тоже самое хочется спросить у организаторов нашей карточной системы !  Такое ощущение, что они впервые открывают нечто неизведнное доселе, "велосипед" изобретают .  Масса городов вполне уже освоили эти "современные" технологии, которым уже более десяти лет, и решение проблемных вопросов с организацией лежит на поверхности - просто нужно НОРМАЛЬНО РАБОТАТЬ !

          "Попользуйтесь" - мило... я каждый день "пользуюсь" общественным транспортом. Потому и пишу здесь, а не там где обсуждают такси или персональный автотранспорт.

  • 13 декабря 2016 г., 22:28
    uall   Пожаловаться

    Передача ни о чем.Главное так и не прозвучало:как быть ,если карта "молчит",кто виноват,что делать,кто возместит убыток владельцу карты или водителю?Что делает банк ,что бы карты работали без перебоев?

    • 13 декабря 2016 г., 22:35
      IvanIvanov1   Пожаловаться

      uall, "что делает банк" - самый раздражающий всех (и меня в т.ч.) ответ: НИЧЕГО !

      • IvanIvanov1, теперь я поняла. Вы наверно конкурент с какого то банка. И местный мелкий банк вам как заноза в з*дн*це)

        • 14 декабря 2016 г., 10:55
          IvanIvanov1   Пожаловаться

          ИвановаВалерия, опять не угадали :)   обычный пассажир, финансовую муть терпеть не могу.

           

          Почему человека (потребителя) не может возмущать плохая работа кого-либо без подоплеки (конкурент, оплаченный и т.п.) ?

          А местный банк.... обидно за своих, вместо НОРМАЛЬНОЙ работы наплевательское отношение...

          • IvanIvanov1, возможно и обычный пассажир, можете не оправдываться, говорить я вам не запрещала) Просто в каждом сообщении про банк с плохой стороны пишите, сразу видно. если не конкурент, возможно и оппозиционер. А ведь местные организации то поддерживать надо дорогой, это же развитие местной экономики, рабочие места, доступность, налог в бюджет и другое. Так что подумайте хорошенько) 

            • 14 декабря 2016 г., 12:28
              IvanIvanov1   Пожаловаться

              ИвановаВалерия, запретить Вы не сможете при любом раскладе - это верно. Оправдываться не собирался и не перед кем. Ваши "догадки" мне очень нравятся :) :)

              А "местные (олохтох)" организации должны были бы поддерживать своё население, а не сеять раздор между ними. Правильно.

              • IvanIvanov1, раздор сеете вы, будучи постоянно обиженным на то, что плохо зарабатывая (это кстати, ваша же проблема), пытаетесь везде найти виновных. Надоели эти нытики. Банк меня тоже не устраивает в плане предложений для населения, количества банкоматов, постоянные очереди и тд., но, в каждой своей проблеме я не виню других. Надоели такие нытики как вы.

                 

                Пусть город развивается и растет. 

  • 14 декабря 2016 г., 00:04
    grimmstein   Пожаловаться

    "3. Почему нельзя сделать бессрочными? Это как покупаешь предоплаченный пакет мобильной связи - не ноем же что 1 числа следующего месяца если не оплатить - неважно сколько там остается - связь обрубают? Та же схема."

     

    вот только как отслеживать остаток и дату? насечки делать? карта как-то привязана к телефону? смс-информирование бесплатное?

  • 14 декабря 2016 г., 00:20
    afanas24   Пожаловаться

    "3. Почему нельзя сделать бессрочными? Это как покупаешь предоплаченный пакет мобильной связи - не ноем же что 1 числа следующего месяца если не оплатить - неважно сколько там остается - связь обрубают? Та же схема."

    Может я ошибаюсь, но поясните пожалуйста, где это в сотовых сетях есть система дифф оплаты? Уточняю - когда предоплата сгорает без суда и следствия.

  • 14 декабря 2016 г., 01:18
    Golden_dragon   Пожаловаться

    В Иркутске проезд в любом общественном транспорте стоит 15 руб. :D И никакого мозгоебства :)

    • 14 декабря 2016 г., 10:23
      goblin999   Пожаловаться

      Golden_dragon, не знаю как вам но,мне удобно. Я всегда передвигаюсь на автобусе , купил н 60 поездок и не парюсь . 970р за 2 месяца, норм же.

  • 14 декабря 2016 г., 01:30
    Ражая   Пожаловаться

    Знаете вот я сужу по своему брату он работал на автобусе. Им не выгодно эти карты транспортные их придумывал Максимов. Видемо хотят убрать пазики и пустить ЯПАК. А еще хотят контролировать деньги водителей. В итоге водитель платит аренду, заправляется газом а домой несет 500 р. Многие и поуходили с маршрутов потому что не выгодно. Автобусы не утепленные скольско во многих еще и ждешь их по 15-20 минут. А на счет япак автобуса я в нем совсем замерзла держатся не удобно сколько а они теперь по одному дежурному ходят на каждом маршруте. Не виноваты не водителя не АЭБ. Это наше правительство. Придумали и решили а довай поиздеваемся над нородом. Я не покупаю карту даже не потому что не выгодно а потому что для меня это не удобно. Подошла 25 р на копот положила и вышла а с картой стой жди когда их херня заработает и меня выпустят.

  • 14 декабря 2016 г., 06:41
    tuuyas   Пожаловаться

    Не хилая тягомотина оказывается в аэб, отстоять 3 часа в одной очереди, чтобы получить карту и попросить активировать транспортное приложение, потом отстоять 2ю опять же не короткую очередь, чтобы пополнить и опять же занять обратно очередь в первую, чтобы доказать, что я оплатила. Спасибо, что хоть в одном здании, а не в разных филиалах

    • Автор
      14 декабря 2016 г., 12:36
      maverick   Пожаловаться

      tuuyas, это по социальным картам с пенс фондом связано. Очереди были обусловлены вводом ультралайта. Впрочем, вы, денщины, не можете ж ращличить проездной от банковской отличить. Лишь бы покричать :)

  • Хватит ныть, уважаемые якутяне, со стороны это смотрится очень смешно. В сети все такие разговорчивые, пытаются отстаивать свою точку зрения, а на деле слова с вас не вытащишь. Если не нравится новая система оплаты, о делайте другие вещи, а не нойте в сети. Купите карту в пакет которого входит проезда по 16 руб. Неужели вы за 2 месяца его не израсходуете.  И не надо говорить, что наличными платить удобнее. Это во, первых наличка что за ней следует коррупция. Во вторых, деньги поступают не на счет республики или банка или отдельного человека, а на счет союза водителей. Это дает преимущество в обновлении транспорта. В третьих, карта сама по себе удобная: продается во многих местах, не ходишь с тяжелыми копейками, которые к тому же можно потерять, а на карте восстановить средства при своевременной обнаружении потери и ее блокирования (мне сказали что так можно сделать).

    • 14 декабря 2016 г., 11:16
      IvanIvanov1   Пожаловаться

      ИвановаВалерия, "наличка что за ней следует коррупция" - водитель автобуса получая оплату налом - коррупция ? :) :) 

      А вот "сладкая парочка" - мэрия и АЭБ .... Тут я Вам ничего не могу сказать, кроме того, что работу по организации карточной системы оплаты в общественном транспорте они пустили на "самотёк", при этом оставаясь безконкурсным (фактически монопольным) оператором всей затеи.

      • IvanIvanov1, таак, говорю я с человеком, не шибко разбирающимся в финансах оказывается. Тогда вам не стоило говорить громких заявлений, разберитесь сначала в экономике, потом и поговорим.  

        • 14 декабря 2016 г., 12:22
          IvanIvanov1   Пожаловаться

          ИвановаВалерия, да в этом вопросе и нет сложных экономических задач, развитие городского транспорта - схема отработанная многими "а вы были в других городах" :)

          Кстати, Вы сами-то сильны в экономике ? :)

          • IvanIvanov1, да, я экономист и в других городах не мало раз бывала. Сложных экономических задач конечно нет, но подумать стоит. Наличные - коррупция!!!

        • 14 декабря 2016 г., 15:43
          Defolt   Пожаловаться

          ИвановаВалерия, вот тоже возник вопрос: за какой наличкой следует коррупция? Водители за эту наличку коррупционно покупают себе бензин, газ, запчасти, оплачивают гараж? Во-вторых, деньги в соответствии с количеством отмеченных поездок через терминал поступают к конкретному индивидуальному предпринимателю на его расчетный счет в АЭБ. И в-третьих, финансы и экономика - это не одно и тоже. Как говорит многоуважаемый густой, учи матчасть, ну и его фирменное акхахах.

          • Defolt, себе бензин зачем покупать? о чем вы? какой гараж?

            Что тут не понятного. Современное общество давно уже пытается избавиться от сложной наличной системы. Это проще, безопасней деньги уже в чужой карман не стекают (в идеале). Население должно данное понятие понимать.  

            • 15 декабря 2016 г., 15:42
              Defolt   Пожаловаться

              ИвановаВалерия, а водители на чем ездят? На святом духе? И в какой чужой карман они стекают? Вот как раз наличка попадает к водителю, а при, например, использовании социальных карт, деньги перераспределяются СоюзАвто, и как раз таки оседают в чужих карманах посредников. 

              • Defolt, не соглашусь, пассажирский транспорт обслуживается не за счет личных средств водителя. 

                • 15 декабря 2016 г., 15:59
                  Defolt   Пожаловаться

                  ИвановаВалерия, Не за счет личных средств, а за счет выручки. Вы сами-то экономиечксие понятия знаете? Водитель получает выручку. Водитель - это не всегда ИП, кстати. За счет этих денег он: заправляется, арендует гараж, мелкий ремонт. Крупный ремонт ИП - водитель пополам финансируют. Если водитель нанятый (не сам владелец маршрута - ИП), то он этих денег с карточки не видит, потому что они поступают на счет индивидуального предпринимателя, открытый в АЭБ. Водитель раньше из выручки наличными еще платили мзду ИП, так называемая аренда, есть ли такое сейчас, я не в курсе.

                   

                  Может быть вы говорите о МУП ЯПАК? Там да, все идет централизованно, но у частников схема, описанная выше. 

    • 14 декабря 2016 г., 12:56
      sayswet   Пожаловаться

      ИвановаВалерия,  "Это дает преимущество в обновлении транспорта" . Все автобусы частникам принадлежат. С какого перепугу Союз-Авто будет обновлять ЧУЖИЕ автобусы?

  • Я довольна картами, да постояла в длинной очереди, зато купила карту, мелочь в кармане больше не царапает телефон, не теряется эта мелочь. Пробил и вышел спокойно из автобуса. К чему вы вечно придираетесь?

    Где то говорят, что снимает по два раза , такого не может быть, сама проверяла

  • 14 декабря 2016 г., 11:28
    _Александр   Пожаловаться

    Почему одной картой за двоих нельзя оплатить?!!

  • 14 декабря 2016 г., 12:44
    Maslinka   Пожаловаться

    Не ТЕ вопросы вы задаёте.

    1. С какого момента начинает считаться срок жизни карты, от покупки или с первой поездки?
    2. Можно ли оплачивать проезд с карты за двоих и более за один раз? такие случаи же есть.
    3. Как узнать остаток поездок на карте, если водители его не говорят?
    4. Почему нельзя проверить количество поездок онлайн, как было со старыми картами?
    5. Почему в коисках продают карты только на 60 поездок?
    6. Почему при покупке в терминале нужно со сдачи отдавать комиссию за сотовую связь, или комиссию с карты АЭБ.
    7. Почему нет никаких чеков или билетов за поездку, кроме япака.

    8. Почему не работает ни одно табло на остановке?

    9. Обязан ли быть кондуктор в автобусе? И если его нет, могу ли я не платить за проезд?

    10. Что делать, если остановки не объявляются, или звучат слишком тихо?

    Я уже не говорю о вопросах про обещанных: кондукторов, оплате с банковских карт и приложений на телефон.  Обещано было СРАЗУ, теперь это февраль, а там ещё на пару лет затянется.
     

    • 14 декабря 2016 г., 17:59
      mss   Пожаловаться

      Maslinka, 

      мои предположения как должно быть правильно и что я знаю сам.

       

      1. С какого момента начинает считаться срок жизни карты, от покупки или с первой поездки?

      с первой поездки должна быть активация.


      2. Можно ли оплачивать проезд с карты за двоих и более за один раз? такие случаи же есть.

      сколько раз проведете по терминалу картой столько раз должно снимать.


      3. Как узнать остаток поездок на карте, если водители его не говорят?

      если не получилось посмотреть на терминале - можно через телеграм бот @YktTransportBot (с сегодняшнего дня показывает)
      4. Почему нельзя проверить количество поездок онлайн, как было со старыми картами? 

      можно через телеграм бот @YktTransportBot (с сегодняшнего дня показывает)


      5. Почему в коисках продают карты только на 60 поездок?

      скорее всего проанализировав сбыт карт решили не тратить деньги на меньший номинал и выпускать преимущественно 60


      6. Почему при покупке в терминале нужно со сдачи отдавать комиссию за сотовую связь, или комиссию с карты АЭБ.

      Это в всех по моему терминалах, не только АЭБ, сбер тоже сдачу не дает.


      7. Почему нет никаких чеков или билетов за поездку, кроме япака.

      Экономят наверно - но чек обязаны давать.

       

      8. Почему не работает ни одно табло на остановке?

      Осенью вроде работало - может замерзло или вайфай отвалился)

       

      9. Обязан ли быть кондуктор в автобусе? И если его нет, могу ли я не платить за проезд?

      Не обязан - по идее считыватель должен быть вместо кондуктора

       

      10. Что делать, если остановки не объявляются, или звучат слишком тихо?
      Спросить водителя


      Я уже не говорю о вопросах про обещанных: кондукторов, оплате с банковских карт и приложений на телефон.  Обещано было СРАЗУ, теперь это февраль, а там ещё на пару лет затянется.

       

      Я тоже этого жду спрашивал всех темах.

      • 14 декабря 2016 г., 18:13
        Maslinka   Пожаловаться

        mss, 1. Это не доказано?

        2. Многие утверждают и обратное.

        3. и 4. Если этот бот показывает с недельной задержкой, как по старым картам, то смысла от него немного.

        5. КАК могли проанализировать покупки, если с первого дня они только на 60 поездок в наличии.

        6. Сбер при оплате через терминал остаток остаётся на карте, а не снимают проценты за собственный продукт. АЭБ снимает проценты за покупку транспкарты у самих себя!

        7. Вот именно, но не дают.

        8. думаете, для этого их и устанавливали? чтобы потом сказать - вайфай отвалился? На полгода уже отвалился.

        9. водитель вряд ли должен выполнять роль кассира.

        10. И зачем тогда им эта объявлялка, пусть водитель и кричит сидит остановки, как раньше было.

        В общем, ваши предположения не есть ответы) А официальные лица это игнорируют, чтобы пассажиры не знали своих прав.

        • 14 декабря 2016 г., 18:36
          mss   Пожаловаться

          Maslinka,

          1. не доказано - но проще им сделать чтобы активация была с момента первой записи. то есть в карте просто хранится номер ведь и больше ничего, и когда считыватель считывает с карты он обращается к базе по тырнету и сохраняет использование. И когда покупаешь карту где то чтоли сохраняют продавцы типа купил и значит активировалась сама? как то нелогично.

          2. надо проверить - по идее же это просто поездка неважно сколько человек. я где то читал что автобусники если билет стоимость выше могут 2 раза пробить типа.

          3 и 4 бот показывает с задержкой в день. ну посмотрим как дальше будет. 

          5 ну тогда они хитрецы

          6. я имею ввиду если оплачиваешь через сбер терминал - например за пошлину наличкой - там сдачу не дает.  И сказали же что  АЭБ выполняет роль как изготовителя и суппорта карт этих, то есть он поддерживает ТОЛЬКО транспортное приложение,  это не его карта (не банковская) отсюда и процент.

          8. ну видимо кто ставил просто не подумал что такое может получится, вернее он не заморачивался кто будет платить за связь будь то вайфай или через GPRS (сим карта) у нас так тоже может быть чтобы купить оборудование деньги есть, а чтобы регулярно оплачивать денег нет.

          9. водитель естественно не должен быть кассиром.

          10. не знаю - я привык к тому что если что то есть - оно не обязано работать, то есть это для меня как бы норма. И вызывает удивление если что то хорошо работает и стабильно)))

        • Автор
          14 декабря 2016 г., 18:45
          maverick   Пожаловаться

          Maslinka, у сьера нет аналогичного продукта - предоплаченных проездных билетов. еще раз - это не пластиковая карта.

  • 14 декабря 2016 г., 14:58
    H_T   Пожаловаться

    Уважаемые дамы и господа.

    Обсасывая данную тему по проезду по дифференцированному проезду вы не там ищите!!!

    Искать надо не в выгоде для банка!!! и не в выгоде для нас с вами!!! и не в выгоде для водителей автобусов (перевозчиков)!!! А для личной выгоды господ сверху!!!

     

  • 15 декабря 2016 г., 00:36
    Dumber   Пожаловаться

    Для мея, живущего в фавелах Якутска, а именно в мархе, интересует следующий вопрос, почему не организуете теплые оствновки в пригороде? Например 1 дачи, 2 дачи...сатал.. итд. Я понимаю что нет света , но век нанотехнологий. Я хзнает о чем думает мэрия и чем

  • 15 декабря 2016 г., 09:30
    H_T   Пожаловаться

    Уважаемые дамы и господа!!!

     

    На форумах поднимался вопрос о том, что в МСК и других городах давно действует подобная система.

    А давайте попробуем разобраться, что с нашей системой не так!!!

     

    Читаю многие форумы и делая анализ многие комментаторы на форумах ссылаются на то, что это давно уже практикуется в Москве и других районах и городах нашей необъятной Родины.

    Позволю тут не согласиться с этими высказываниями. В первую очередь потому, что у нас в Якутске есть одна маленькая и в то же время огромная особенность. Автобусный парк на 90% состоит из частных перевозчиков объединенных в союз. Некое такое НКО куда вносятся деньги.

    Ну так вот деньги с НКО не расходуются не на ремонт частных автобусов, ни на зарплату водителей ни на что-либо связанное непосредственно с исполнением частниками своих обязанностей. Т.е. это поборы в чистом виде.

    Давай взглянем на Москву, карты на несколько поездок в метрополитене, денежные средства уходят сразу метрополитену, а так как я заплатил вперед то и деньги у метрополитена появляются раньше, соответственно сглаживается кассовый разрыв, есть отсрочка от оплаты затрат на конкретную поездку в виде разницы дня оплаты и днем фактического проезда, и много много других плюсов. Деньги сегодня проезд завтра. Ну так вот тут как бы все понятно, есть экономия за счет раннего поступления денег есть и экономия на оплате. Ну и да карта Тройка или как её там включает МЕТРО, ТРОМВАИ ТРОЛЕЙБУСЫ И АВТОБУСЫ (п.с. в Москве передвигаюсь исключительно на метро поэтому могу ошибаться) ну так вот там всё равно всем этим заправляет одно хозяйство муниципалы!!!

    Теперь вернемся к Якутску, денежные средства которые оплачиваются по карте предоплаты аккумулируются в АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО и не уходят сразу ни ЯПАПу ни частным водителям. Таким образом никаких выгод ни ЯПАП ни Частники не получают. Так за счет чего же тогда экономия в тарифе по предоплате, а все просто поднять тариф за наличку сразу на 25% очень существенное увеличение, частники согласны в голове прикинули жить можно, не все на карточки перейдут. Но данный тариф обусловлен исключительно экономией на оплату картами. Так кому эта оплата картами прежде всего нужна… А это уже следующий вопрос??? 

    • 15 декабря 2016 г., 11:07
      yaktoto   Пожаловаться

      H_T, правильно, сколько бы мы пассажиры не заплатили хоть сто рублей, все равно будем ездить в холодных, скользких, грязных автобусах частников. Вот за что 25 рублей если ничего не изменилось? Если бы была альтернатива: ездите за 16 в сарае или за 25 в теплой маршрутке тогда другое дело.

       

      PS: сегодня ехала в настолько скользком автобусе - пол из листовой стали или чего то подобного, что было ощущение что я скалолаз и мне нужно оборудование чтобы держаться. Хотя у меня на ногах горные ботинки.

  • 15 декабря 2016 г., 10:53
    Nav1X   Пожаловаться

    Зачем автобусникам карты? Они конечно были против 16 рублей. Поэтому они вот так договорились, тогда проезд наличкой сделаем 25 рублей. Вот эти деньги сразу берут автобусники. А деньги, которые вы за карту платите поступают на счет АЭБ! Потом они эти деньги в оборот пускают. По сути мы делаем вклад в АЭБ. Только в конце рабочего дня эти терминалы сверяют и только после этого, деньги поступают на счет автобусников. А если Вы не успели потратить проезд, тогда эти деньги остаются в АЭБ. Даже их автоматы сдачу не дают, можно на телефон положить, но когда я не правильно выбрал оператора, то нельзя там назад сделать. Пишет "Если нажмете закрыть, то оставшиеся деньги сгорают" (типа такого пишет). Поэтому в выигрыше все и автобусники и АЭБ и пассажиры наверное.   

  • 15 декабря 2016 г., 11:02
    Fishspa   Пожаловаться

    Посмотрела данное видео и многое встало на свои места. Очень хорошо что приняли решение увеличить сроки до 60 дней, теперь можно не переживать за свои кровные. А о том в чей карман и сколько... это уже собственно не наше дело. Понравилось сравнение с сим картами о неиспользованных минутах и трафиках! Народ у нас просто злой очень и ленивый!

  • 15 декабря 2016 г., 11:31
    H_T   Пожаловаться

    ВСЁ ЭТО ПРОСТО ПИЩА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ А НЕ ФАКТЫ!!!

    А давайте попробую ответить причем тут АЭБ!!!

     

    И в чем выгода для его верхушки!!!

     

    Скажите вы ну получит с этого банк, он же государственный а точнее (на 77,89% МИЗО РС(Я), АО Нижне-Ленское 12,4% АО РСК «Стерх» 7,92%, ДИЗО г. Якутска 1,03% и чуть чуть у верхушки правления АЭБа). Но как не покажется странным всегда можно найти выгоду как и здесь. 

     

    Во первых для банка это не очень большие но все же средства для покрытия кассовых разрывов.

    Во вторых я более чем уверен но информации я не нашел, что банком потрачены не самые малые суммы на реализацию самой программы, а там можно и заработать (откаты, отдать подряды своим и т.д.)

    В третьих банк приобрел постоянные расходы которые будут покрываться за счет % и практически все будут уходить в качестве денег за обслуживание, а это постоянный доход пусть и не большой тому кто сидит у верхушки айсберга.

    Таким образом дабы не обиделись частные извозчики мэрия пошла на уступки и подняла тарифы за проезд на 25% за наличные денежные средства. На 17% чуть меньше на карты которые действовали до ввода дифференцированной системы платежей.

    На мой взгляд, реальная стоимость проезда с учетом маленькой прибыли как раз около 16-17 рублей. Если убрать все системы и оставить проезд по 18 рублей, я думаю частные извозчики согласились бы. Ну и почти на 100% я уверен что перевозчики согласны были бы возить всех за 19-20 рублей.

    А так мы с вами на сегодняшний день имеем только то, что перейдя все на карты по 16 рублей перевозчики в скором времени не смогут справляться и покрывать все свои расходы, и качество услуг несомненно упадет еще ниже.

    Ну и да согласно данным статистики автомобильным транспортом по , осуществляющими перевозки пассажиров по маршрутам регулярного сообщения в соответствии с расписанием перевезено с января по октябрь 2016 79615 тыс.чел. но данные по республике к сожалению по г. Якутску найти не удалось, но возьмем 30% примерно столько от общей численности проживает на территории ГО Якутск получиться около 24 млн. за 10 месяцев. Т.е. порядка 2,4 млн. пассажиров перевозят автобусы в месяц, В среднем человек проезжает на автобусе 4 раза за день (кто-то с пересадками, кто-то ездит по два раза, но в среднем думаю около 4 раз). Т.е. банк может реализовать порядка 28-30 тыс. карт, а это 26-29 млн. рублей дополнительно привлеченных в месяц.  Ну конечно где-то в расчетах я мог и ошибиться и не все сразу побежали покупать, но кто не побежал покупать карты будут оплачивать недополученный доход автобусникам.

    Так что на деле по сугубо моему мнению тут иметься не забота о гражданах и снижение тарифов, а заработок себе на чай с печеньками, а может и на батон с икрой некоторыми должностными лицами которым это выгодно.

    Так на пример можно было заработать на вводе в действие всей этой системы на откатах от поставщиков оборудования, на откатах от тех кто выполнял работы по монтажу и настройке и т.д.

    А теперь самое главное!!! У АЭБа появились постоянные расходы на содержание всей этой системы и я практически уверен, что данная стезя будет отдана частным фирмам по договорам обслуживания (приближенных к верхушке).

  • 15 декабря 2016 г., 12:36
    NatashiTata1   Пожаловаться

    у меня проездной порвался пополам, спасибо за прекрасный картон ****

  • 15 декабря 2016 г., 12:42
    Саидоро   Пожаловаться

    Цитата предыдущего "... дабы не обиделись частные извозчики мэрия пошла на уступки и подняла тарифы за проезд на 25% за наличные денежные средства..."  т.е. сговор налицо, ты мне, я тоби, тайный явно...это какая статья УПК, кто, кому и сколько занес компенсацию за обиду...Максимов мэрии или мэрия Максимову, или АЭБ...так вот о чем целыми днями мэрия, аэб и максимов занимаются...впрямь как в коллегии в сериале РИМ...

  • 15 декабря 2016 г., 12:44
    _Алекс   Пожаловаться

    Может ли размагнитется карта, например, если будет находится рядом с телефоном? 

  • Да в Европах на автобусных остановках киоски стоят.

    В любой киоск идешь и карточку покупаешь на 2 проезда или на 10 проездов. 

    И никаких паспортов не надо))))

    А почему АЭБ берет у пассажиров личные данные, если средства так и так поступят куда надо?

    Это же обманка. Там, говорят, еще какая-то несгораемая сумма есть)))) Это что за сумма и зачем?

  • 15 декабря 2016 г., 20:51
    Slevin_Kelevra   Пожаловаться

    Не стал читать этот опус до конца . Сейчас сижу с директором маршрута и он хочет вам сказать все, что о вас думает . Он на собрании инициативу не может принять , как и большинство . Вы откровенную ложь пишите . Было несколько собраний , где конкретно ЯПАП(Максимов и ещё один выбранный персонаж) и администрация принуждали к этому выбору , либо лишат лицензии и так далее . Единственное что просили это камеры в салон и наружу . Новые валидаторы за 100 тысяч ? В АЭБ за 23% годовых ? Это инициатива автобусников ? Вы с кем конкретно в кентах?

  • 15 декабря 2016 г., 21:18
    Slevin_Kelevra   Пожаловаться

    Опять же народ не зная ничего начинает винить во всем автобусников. Он для своего наличного заработка платит ежегодный ПАТЕНТ ! Налог такой , один раз заплатил и работай.

    Маверик! Скажите пожалуйста , кто поставщик оборудования (валидаторы) , его цена ? Почему , если я отказываюсь его покупать самостоятельно и не через АЭБ !!! То мне его не активируют? Это законно ? 700 маршрутов умножаем , к ним ещё проценты для АЭБ ? Фирма поставщик как называется? Конкурс был ? Что простите ? Водителей надо чистить , но почему приезжих пускают ? Потому что они прибыли приносят под арендой . Директора маршрутов что могут сделать против Максимове и формально избранного Касицкого?

    Вы анонимно хотя бы возьмите интервью у хозяина маршрута , который сам же является водителем. вот такой человек вам расскажет что и как в их системе .

    • 15 декабря 2016 г., 21:28
      H_T   Пожаловаться

      Slevin_Kelevra, да про патент правильно подмечено. Вот я и говорю выгода от данной инициативы только АЭБу, а точнее верхушке чета Николаевых. Это бизнес и ничего личного, а как можно заработать я выше написал.

      П.с. Это мое личное мнение

  • 15 декабря 2016 г., 21:48
    Slevin_Kelevra   Пожаловаться

    Мнение такое : повысили тарифы для того , что бы окупить оборудование для водителя , и что бы он не бунтовал . Красивая банально простая схема заработка из воздуха . Конечно надо улучшать , но делать надо всем хорошо а не только для себя. Камеры в салон это хорошо . Водителя только ЗА . Но остаётся много вопросов без ответа . Вы, как журналист , не знаете почему старые автобусы ? Вы не знаете как конкурс проходят ? Может я буду передачу вести , потому что знаю больше раз в 100? Условно в месяц чистыми 120 тысяч . Наличкой водитель получает 90 тысяч , 30 на карту . Очень многое зависит от маршрута . Пассажиропоток везде разный. Вобщем прокатитесь на автобусе с 5 утра до 10 вечера и узнаете много интересного.

  • 15 декабря 2016 г., 22:46
    _Алекс   Пожаловаться

    Приведу небольшие расчеты:

    - средняя стоимость проезда до 01 декабря (17+20):2=18.5 руб.

    - средняя стоимость проезда после 01 декабря (16+25):2=20.50руб.

    По-моему ясно, что прямое повышение стоимости проезда на 2 рубля вызвало бы бурю эмоций и негодования у большинства населения, а теперь есть кто положительно относится к нововведению, есть недовольные- в меньшенстве и равнодушные. Вот , что значит грамотный маркетинг!

  • 3 марта 2017 г., 17:02
    гримнир   Пожаловаться

    Почему перестали продавать карты Ультралайт на пригородных маршрутах ЯПАТП ? Не все же могут съездить в Алмазэргиэнбанк за картой.

    Полагаю, что всё просто - владельцы Алмазэргиэнбанка решили монопольно собирать средства за продажу карт. Получается, вся эта афера была рассчитана на то, чтобы монополизировать сбор денег за проезд в одних руках. Чтобы иметь возможность месяц прокручивать лишние миллионы рублей.

    Куда смотрит ФАС? Почему не понадают по рукам Николаевых?

     

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации