home
community-header

                    
                    
Pro аккаунт
Бизнесмен предлагает построить канатную дорогу Нижний Бестях - Якутск. Методом народной стройки.
maverick 27 ноября 2018 г., 22:15 в Author.Ykt.Ru 5187

 

В 21-ом веке многие наслышаны про канатные дороги, прокладываемые над ущельями, реками, ближайший пример - Нижегородская канатная дорога, протяженностью почти 4 километра. В течение последней недели от руководства республики поступает информация, которая дает все основания полагать, что Ленский мост перешел в плоскость реальности. И тут же, параллельно, возобновились разговоры о канатной дороге Якутск - Нижний Бестях.


Последний раз канатную дорогу у нас хотели построить китайцы, было это года три  назад, но сама идея гораздо старше. Даже если мост будет, по мнению энтузиастов, канатка будет совсем не лишней. Для безлошадных пассажиров это экономия средств и времени, плечо моста предполагает поездку в Табагу, потом сам переход, и из Павловска в Нижний Бестях. И проект обладает высоким турпотенциалом, считают энтузиасты. Давайте послушаем мнения, прозвучавшие у меня в передаче "Один из нас" в прошедший понедельник. Канатная дорога - почему бы и нет?

 

 

Комментируем корректно. 

 

Избранное
Комментарии 115   Написать комментарий
  • 27 ноября 2018 г., 22:23
    ID_YKT.RU   Пожаловаться

    Бред.

    С табагинского мыса куда ни шло.

    А тут 11 км. тянуть?

  • 27 ноября 2018 г., 22:40
    TRN   Пожаловаться

    Почему бы и нет? Даже если мост будет построен люди будут пользоваться канатной дорогой и паромы тоже будут плавать. Мало кто решится делать огромный крюк чтобы попасть в НБ.

    • 28 ноября 2018 г., 15:02
      OSP   Пожаловаться

      TRN, мне тоже так кажется, поехать в Табагу, подняться на гору, канатная дорога как развлечение только пойдет, а потом поехать до Н.Бестяха на чем то. Лучше сразу на речное такси и сразу в Н.Бестяхе. Переправа по реке это тоже приключение!))) Паром драйв!

  • 27 ноября 2018 г., 23:02
    Невидимка_   Пожаловаться

    Пасибки, поржала от души))))

  • 27 ноября 2018 г., 23:02
    habrahabr   Пожаловаться

     

     

     

  • Зря ржете..зз Нижнего короче...через острова..

  • 28 ноября 2018 г., 03:49
    Дьуу   Пожаловаться

    Не проканает. Обвиснет ниже дна, нужно с полукилометровой высоты тянуть, если только не с островами.

  • 28 ноября 2018 г., 07:29
    IvanIvanov1   Пожаловаться

    Я всегда был ЗА канатку !

    Вполне осуществимый проект.

    ЛЭП на тот берег успешно эксплуатируется десятки лет.

    Но... канатная дорога нужна только нам, живущим здесь - промышленным монстрам она не интересна, им нужен мост.

    Канатка - прекрасный вариант транспортной доступности в осенний, весенний период ледостава (ледохода). Летом - туризм (панорама реки Лены! ).

    С открытием ледовых переправ лучше наверное замораживать до менее сильных морозов (до конца марта, к примеру).

    Ну, и конечно, цена - раз в сто дешевле моста !

    • 28 ноября 2018 г., 10:04
      Абракадабр   Пожаловаться

      IvanIvanov1, в чем принципиальная невозможность ГРУЗОВОЙ кабины на канатной дороге?

      • 28 ноября 2018 г., 13:35
        sgushchenka   Пожаловаться

        Абракадабр, малая грузоподъемность

        • 28 ноября 2018 г., 17:23
          Абракадабр   Пожаловаться

          sgushchenka, смотри если кабинка на 20 человек со скамейками, кондеем окнами и прочей утеплитстикой.

          20  х 90 = 1800 кг почти 2 тонны, плюс саму кабинку по проще и по легче сделать - кондей, - окна, - скамейки и прочее, в итоге думаю грузоподъемность будет 3-4 тонны. Чем плохо? Вешаешь их через одну и таскай грузы и пассажиров или ночью меняй кабинки с пассажирских на грузовые и всю ночь таскай грузы.

          • 29 ноября 2018 г., 15:36
            sgushchenka   Пожаловаться

            Абракадабр, проще в сорокотонник камаз запихать один раз, чем по мелочи по сто раз загружать из первой машины на этом берегу в эту кабинку, потом отгружать из кабинки на том берегу на вторую машину

            • 29 ноября 2018 г., 17:42
              Абракадабр   Пожаловаться

              sgushchenka, хочешь загадку? Переедь сейчас с сорокотонником, куда доедешь?

              -- ответ: до дна.

              • 29 ноября 2018 г., 20:14
                sgushchenka   Пожаловаться

                Абракадабр, а кто сказал сейчас? Скоро лед наберет толщину и позволит проехать. Летом на пароме ездят.

                О чем спор ведешь? 40 т предлагаешь на канатке пустить? Спасибо подожду как лед окрепнет, а по хорошему мост нужен.

                Вы против моста?

                • 29 ноября 2018 г., 20:39
                  Абракадабр   Пожаловаться

                  sgushchenka, чудо, я про этот мост слышу уже с детства (79й год) с тех пор прошло уже СКОЛЬКО?? 2018-1979=39 лет...

                   А моста и ныне нет....

                  Вам это ни о чем не намекает? Или вам дядя вова лично и под запись пообещал что он забьет на мост на Сахалин и по быстрому нам мост через Лену построит?? НЕ??

                   

                  Так что я не против моста, я просто в него уже не верю, заЫпали пестеТЬ "мост мост мост"... а моста то и нет... уже СОРОК ЛЕТ.

    • Автор
      28 ноября 2018 г., 11:17
      maverick   Пожаловаться

      IvanIvanov1, ну не в сто. В десять точно.

    • IvanIvanov1, а кто окупит расходы...если сделают сезонным,хотя это резонно..В холодину в-50...брр..не стоит запускать..

  • 28 ноября 2018 г., 08:00
    Федя   Пожаловаться

    А сколько примерно в ценах будет? А в морозы будет фунциклировать? С окупаемостью как? А безопасность? Будет ли обогрев?

    Вопросов больше, чем ответов.

  • 28 ноября 2018 г., 09:23
    michael.nrc   Пожаловаться

    Лажа полная. Бесперспективняк. Вам для начала нужно узнать, сколько народу переправляется через реку в год. Может там всего ,,тысяча'' человек каждую неделю туда обратно метается. Разумно ли ради этой ,,тысяче'' переправляющихся строить многомиллиардный мост или переправу? Зимой вполне можно запастить провизией на год и запастись ресурсами необходимыми для летнего существования. Опубликуйте данные, сколько билетов продано и каких на паромах и катерах, каждый год в течении десяти лет. Посмотрим, стоит ли вкладываться в сие безумие.

    • 28 ноября 2018 г., 10:07
      Абракадабр   Пожаловаться

      michael.nrc, сходи разок на паромную переправу и посчитай, делов то? Особенно осенью в выходные, перед закрытием переправы, заодно ценником поинтересуйся.

      Или слабо -- это же в реале что то делать надо, а не языком трепать?

      • 28 ноября 2018 г., 10:11
        michael.nrc   Пожаловаться

        Абракадабр, зачем идти и морзнуть? Еще и осени следующего года ждать. Если есть куча других возможностей узнать.

    • Автор
      28 ноября 2018 г., 11:18
      maverick   Пожаловаться

      michael.nrc, послушай, там отвечено. 300.000 в год только ВОДНЫМ. 2 миллиона общий поток

      • 28 ноября 2018 г., 11:56
        michael.nrc   Пожаловаться

        maverick, знаем мы как один таксист по 2 раза в день переправляется. Посчитай, сколько таксистов курсирует по трассам +дальнобойщики +перегонщики. К этому списку можно включить тех у кого билеты на самолет, хронических больных и ,,тусалюбителей''. Много народу наберется?

        • 28 ноября 2018 г., 13:41
          sgushchenka   Пожаловаться

          michael.nrc, много. Зачем решил брать только текущий поток? Многие не переправляются из-за сложности. А был бы мост, то было просто, даже мысленно, сел в машину да поехал. Ни паромов, ни катеров. Если построят мост, то поток увеличится. И в дальнейщем будет только увеличиваться.

          • 29 ноября 2018 г., 08:13
            michael.nrc   Пожаловаться

            sgushchenka, зачем брать разовых гастролеров в расчет? Из европы на самолете чаще летают.

            • 29 ноября 2018 г., 15:39
              sgushchenka   Пожаловаться

              michael.nrc, это сейчас разовые. Потом будет стабильный туристо поток. Местные тоже чаще будут выезжать за реку, как оттуда, так и отсюда. По ягоды, по грибы, купаться, в гости, на рыбалку, сексом в лесу заниматься и т.д.

              Будет удобно грузоперевозчикам на районы.

              • 29 ноября 2018 г., 17:46
                michael.nrc   Пожаловаться

                sgushchenka, посмотрим. Ты в своей жизни не увидишь моста. Более 10 лет только планируют.

                • 29 ноября 2018 г., 20:17
                  sgushchenka   Пожаловаться

                  michael.nrc, "ты в своей жизни не увидишь моста" - чего? Ты из нытиков видать.

                  Построят. Я не только увижу мост, но и поеду по нему. Туда и сюда.

                  • 29 ноября 2018 г., 21:28
                    michael.nrc   Пожаловаться

                    sgushchenka, хахахаха, мечтать не вредно. Я не нытик, мне этот мост не нужен, как и 99,9% населения России. Скоро разрешать фурам ездить. Посмотрим, будешь ли ты развиваться.и строить мегапроекты используя переправу?)

                    • 4 декабря 2018 г., 05:42
                      sgushchenka   Пожаловаться

                      michael.nrc, у вас близорукость. Точнее недальнозоркость. Да. Определенно. И почему вы против моста, если вам он не нужен? Будет вам мешать переправляться на пароме? кхаха))

                      • 4 декабря 2018 г., 12:23
                        michael.nrc   Пожаловаться

                        sgushchenka, зная особенности грунтов. Смею предположить, что цена возрастет в разы на строительство. На эти средства можно построить больницу высшего уровня в НБестяхе и аэродром для боинга. Потом этот Якутск заречным не будет нужен так как сегодня.

        • 28 ноября 2018 г., 19:15
          r99s   Пожаловаться

          michael.nrc, даже летом при работающих паромах, моторках и теплоходе почему то наблюдаются километровые пробки на очередь в паром. Осенью бывает, что по 3-4 суток в очередях приходится ждать .

          • 5 декабря 2018 г., 02:25
            michael.nrc   Пожаловаться

            r99s, дык 1/3 лечится, 1/3 на отпуск летает, 1/3 потусить и понтоваться в город переправляется. Не вижу я чтоб с илин эҥэр народ на строительство многоэтажек ездили.

    • 28 ноября 2018 г., 13:38
      BADWOLF   Пожаловаться

      michael.nrc, и не забудь летом посчитать) сколько туристов едят в еланку, булуусы и прочее)

  • 28 ноября 2018 г., 09:47
    bounty_hunter   Пожаловаться

    При проектировании "канатки" прошу предусмотреть остановки на островах. Для отдыхающих, рыбаков и сенокосчиков)

  • 28 ноября 2018 г., 12:03
    michael.nrc   Пожаловаться

    Зимой переправа бесплатная. Че то я не вижу мегаразвитие и подъем индустриальной промышленности. Вези цемента мегатоннами, металла вагонами можно возить, песка и щебня завались как много. Но мы упорно продолжаем жить в деревяшках. Религия не позволяет перестроить миллион квадратных метров полезных помещений? Рук не хватает с безработицей?

  • 28 ноября 2018 г., 12:20
    овось   Пожаловаться

    Это правильное решение. Должно быть все для наших людей. И билеты будут доступны.

  • 28 ноября 2018 г., 12:31
    Летучая   Пожаловаться

    да хоть бы что нибудь, лишь бы народ перевозить)))

  • 28 ноября 2018 г., 13:22
    Иваныч.   Пожаловаться

    с крыши одного из Парусов? :))

  • 28 ноября 2018 г., 13:41
    BADWOLF   Пожаловаться

    Идея крутая) но она будет функционировать только когда нет льда... Что минус для бизнесмена)

  • 28 ноября 2018 г., 13:43
    iDalfour   Пожаловаться

    как альтернатива пока кормят обещаниями почему нет, за то дешево и для людей

  • 28 ноября 2018 г., 13:48
    matjesta   Пожаловаться

    Предлагаю Норвежскому парку сделать самую сложную трассу Табага-н.Бестях)))

  • 28 ноября 2018 г., 14:01
    Raulmadrid   Пожаловаться

    Канатка и мост только летом нужны, в морозы итак по льду ездят

    • 28 ноября 2018 г., 19:21
      r99s   Пожаловаться

      Raulmadrid, почему только летом, переправа только на днях открылась, после двух месяцев запрета, уже почти декабрь. И то большим грузовикам только в следующем году разрешат. Полтора месяца как паромы не ходят, моторки еще гораздо раньше, какое то время ходили воздушные подушки, но кому это надо за такую сумму на них ездить. Весной та же история.

  • 28 ноября 2018 г., 14:25
    айастаан13   Пожаловаться

    На большом воздушном шарееее....

    Перетягивать олин или несколько шаров туда сюда

    Нет?

  • 28 ноября 2018 г., 14:36
    Fitter   Пожаловаться

    Уже 10 лет и более обсуждают строительство моста. Это беспомощность местной власти. Да хотя бы переправу нормально сделать не могут. Строительство канатки тоже будут обсуждать годами, искать инвесторов.

  • 28 ноября 2018 г., 14:43
    k.lf   Пожаловаться

    Если моста не будет хотя бы канатку построить. Прикольно же. И вид хороший будет.

  • 28 ноября 2018 г., 15:49
    Goodypapa   Пожаловаться

    А почему бы и Да!

  • Фантазии все это, кто это все обслуживать будет? таких спецов тут нет. главное начать но не закончить откуда средства брать?

  • 28 ноября 2018 г., 19:25
    vvs29   Пожаловаться

    -40 -50 если даже в -30 будет не безопасно и когда ещё холодное время почти полгода и слишком длинный переход сколько капсул как автобусы будут кататься туда сюда вопросов много по безопасности

  • 28 ноября 2018 г., 19:31
    PUSHER   Пожаловаться

    Тогда уж лучше дирижабль типа "Гинденбурга" гонять туда-сюда, с грузоподъёмностью в сотни тонн..

    • 29 ноября 2018 г., 09:00
      fedrbub   Пожаловаться

      PUSHER, вполне реальная идея,паром-дирижабль с гондолой и платформой. Быстрее чем паром,грузоподъёмность больше и затраты на топливо меньше.

  • 28 ноября 2018 г., 19:52
    Simbur   Пожаловаться

    Двумя руками за!

     

    Но с Табагинского мыса скорей всего будет ближе 4.5км вместо 11 через зеленый луг. Если там сделать можно объединить с туристическим объектом Северная мозаика. Там же есть переход 110кВ с четырьмя опорами.

  • 28 ноября 2018 г., 20:10
    yanshin   Пожаловаться

    Пока мы думаем, Бестяхские Узбеки уже готовят бизнес-план...

  • 28 ноября 2018 г., 20:20
    Marty_Mc   Пожаловаться

    как построят так ценник будет как у "подушек" - 2000 рэ с чела(((

    пока не построили мост, можно быстро смонтировать и кэш рубить!

    Желательно, чтоб сей "хрустальный мост" был с 202-203 мкр. Якутска и прямиком до НижБеса!

    Тогда можно и отменить колесо обозрения в парке!

    Препринимайте, господа, народ ждет!

    • 28 ноября 2018 г., 23:09
      r99s   Пожаловаться

      Marty_Mc, стоимость проезда по канатной дороге в Нижнем Новгороде 100 рублей. Если брать карту на 10-20-30 поездок, то 75 рублей за поездку.

      • 29 ноября 2018 г., 10:43
        Marty_Mc   Пожаловаться

        r99s, ну вы канешно сравнили, а там и подушка - рублей 100, вот и выходит, что с нашим электричеством золотым и барыгами, ценник будет золотой, наши же хотят быстрее бабла срубить и свалить в теплые края, а не как в нормальных странах ждать лет 10 окупаемости проекта!

  • 28 ноября 2018 г., 21:04
    vaskon   Пожаловаться

    Skyway местного разлива

  • 28 ноября 2018 г., 22:27
    user124   Пожаловаться

    Может лучше завод дирижаблей? тот же порядок воплотимости в металле.

    То что сразу приходит на ум при упоминании канатной дороги и 5 минут в википедии просмотров про эти дороги:

     

    У нижегородцев, при длине в 3,5 раза меньше, ушел ~1млрд. И это было при "бакс по 35р". Т.е. все оборудование и материалы в два раза дешевле. счас реальная стоимость канатной дороги длиной в 11км будет под 10млрд, минимум (у уникальных инженерных сооружений стоимость растет в геометрической прогрессии к сложности).

     

    Перейдем к экономике.

    1. Нижний Новгород с пригородами - 1,5млн населения. Его канатная дорога ежегодно перевозит 2млн пассажиров. Где такой пассажиропоток взять в Якутске? Еще лулзов добавит то, что с середины ноября до первой половины апреля, она будет простаивать, т.к. люди массово будут ездить по льду.

    2. При такой общей стоимости и маленьком пассажиропотоке, для окупаемости билеты должны быть дороже раз в 50-100.

    3. И да, летом эта дорога будет конкурировать с теми же лодками. Они запросто понизят цены и в два раза. Потому что там чистая монополия со сверхприбылями.

     

    Вобщем, очередная ниочемная говорильня на 50минут.

  • 28 ноября 2018 г., 22:28
    r99s   Пожаловаться

    Про канатку я 7 лет назад писал, раз в 50-100 дешевле моста, никому неинтересно.

    • 28 ноября 2018 г., 23:13
      r99s   Пожаловаться

      как раз за 7-8 лет окупается канатная дорога в Нижнем Новгороде, а дальше прибыль

    • 29 ноября 2018 г., 10:53
      user124   Пожаловаться

      r99s, да нифига не в 100 раз дешевле. в том то и  дело, что за 1/10 от моста получает 1/100 полезности. Т.к. грузы ей перевозить практически невозможно, ее реальная полезность, мягко говоря, невысока.

      Иначе бы эти канатки везде бы возводили. А так они повсеместно почти исключительно туристическая достопримечательность.

  • 28 ноября 2018 г., 23:47
    kaptain   Пожаловаться

    На самом деле все вертится вокруг красивой идеи. Слова о окупаемости ничем не подтверждены. Никаких цифр. Голая идея.

    Пассажиропоток меньше нижегородского как минимум в 4 раза. Длина канатки в 4 раза больше. Рабочий сезон минимум на 3 месяца меньше.

    Так что пока это собрание фантазеров. Недавно присутствовал на мероприятии, посвященному туризму в Якутии. Так там обсуждалось 90 % вопросов, таких же, что и 10 лет назад. Неужели за это время не нашлось ни одной личности, которая смогла бы просто сформировать план последовательности реализации идей. Хотя бы исходя из количества выделяемых денег.

    И вообще у меня скептицизм по поводу возможности появление таких думающих людей в действующей управленческой системе. И это наверное самый главный момент.

  • 29 ноября 2018 г., 00:04
    Охотник88   Пожаловаться

    Энтузиасты и рельеф, туризм и дуризм:).

  • 29 ноября 2018 г., 01:03
    Kokish-sakha   Пожаловаться

    Пьянчуги будут выпадать

  • 29 ноября 2018 г., 07:05
    kuzit   Пожаловаться

    отличная идея, но не надо народной стройки, пусть инвесторы сами строят и получат доход по билетам, а то у нас любят что то делать за народные деньги и ценник на билеты будет выше крыши.

  • 29 ноября 2018 г., 08:44
    Лог   Пожаловаться

    И будет Нижний Бестях микрорайоном Якутска. А улусный центр обратно в Майу

  • 29 ноября 2018 г., 09:02
    fedrbub   Пожаловаться

    тунель под Леной, всё таки лучше

    • 29 ноября 2018 г., 10:58
      user124   Пожаловаться

      fedrbub, лучше завод дирижаблей. по уровню фантазийности не уступит.

       

      p.s. тоннель, как бы это не казалось дилетантам, это не дырка в земле. Одна вентиляция будет на пару-тройку миллиардов в год электричества сжирать.

  • 29 ноября 2018 г., 09:33
    Среднячок   Пожаловаться

    Туннель надёжный, а это канатка, всех обморозит.

  • 29 ноября 2018 г., 10:45
    Marty_Mc   Пожаловаться

    видать будет как с мостом - только разговоры!

    • 29 ноября 2018 г., 11:10
      user124   Пожаловаться

      Marty_Mc, Проблема моста в том, что для нет необходимого потока. Мост будет 90% времени стоять пустой. 

      зимой все будут ездить по льду. А если мост будет платным, то и летом все будут ездить паромами.

      • 29 ноября 2018 г., 11:38
        Marty_Mc   Пожаловаться

        user124, немного не согласен, поток будет, но все зависит у нас от цен, конкуренции и сезонности. Вот пример, лето: моторки 20 мин - 300 рэ, паром 1,5 часа - 100 рэ + ожидание, очередь, а тут предложение с 202 мкр. без очереди и ожидания по типу карусели попасть в НижБес за 30-40 мин по цене 200 рэ, как Вам?

        А в межсезонье сам Бог велел ему работать и работать - вертолет от 2000 рэ, подушка от 1500 рэ, а они могут и за 500 рэ! Как вам наш бизнес план?

        Зимой при -30 и выше - лучше не эксплуатировать все таки механика!

         

        • 29 ноября 2018 г., 12:57
          user124   Пожаловаться

          Да это не бизнес план. Цены просто с потолка.

          Раздели эксплуатационные расходы ( с того же потолка потолка возьмем - 10% от стоимости) 1 000 000 000  на 200р, ты получишь минимально необходимый ежегодный пассажиропоток.  Получается 5 млн пассажиров. И это я прикинул расходы на эксплуатацию по минимуму, без учета возврата капитальных вложений. Тогда пассажиропоток должен быть еще в полтора раза больше. 

        • 29 ноября 2018 г., 13:30
          kaptain   Пожаловаться

          Marty_Mc, А что за цена 200 рублей?

          450000 пассажиров пик. А это 90 млн. рублей выручки в год. Вряд ли этих денег хватит на компенсацию затрат на эксплуатацию и амортизационные отчисления. А ведь еще как бы надо хотя бы лет за 10 инвесторам деньги вернуть.

          • 29 ноября 2018 г., 19:11
            Marty_Mc   Пожаловаться

            kaptain, усредненная конкурентная!

            Пассажиропоток за счет доступности можно довести до 100 000 чел в месяц с учетом того, что охватит в среднем 500 000 население центральной Якутии. Если доступность будет на уровне то можно будет сравнить с метро. Ведь НижБес расширяется и некто не отменял приток работников в город. По доступности сможет смело конкурировать с Кангалассами.

            • 29 ноября 2018 г., 20:17
              kaptain   Пожаловаться

              Marty_Mc,Не верю, потому что знаю этот рынок перевозок, плюс практика соотношения численности населения и пиков объемов перевозок. Вы совершаете ошибку разорившихся предпринимателей. Подгоняете объемы под планируемую рентабельность. Золтое правило при расчете нового бизнеса: Раздели предпологаемые доходы на два, а расходы наоборот умножь на эту цифру. Получился плюс - дерзай, вперед!

              Зная этот принцип, тем не менее налетал с партнерами на грабли, купившись на красивую идею.

              Канатку тоже кстати считал. Ездил в Нижний. Общался ч директором канатки. Да и сейчас, есть предложение от итальянцев, которые купили францущскую фирму, построившую дорогу в НН. Дал параметры между двумя причалами. Считают уже 3 недели и молчат.

              • 30 ноября 2018 г., 12:16
                Marty_Mc   Пожаловаться

                kaptain, при дорогом оборудовании за евро так и будет!

                ну я и не отрицаю, что дилетант и далек от перевозок, просто сам пассажир езжу туда-обратно

        • 29 ноября 2018 г., 13:31
          kaptain   Пожаловаться

          Marty_Mc, И какой поток по Вашим подсчетам?

  • 29 ноября 2018 г., 11:10
    Э_с   Пожаловаться

    Надо проконсультироваться с зарубежными экспертами. Экспертам из раши доверия нет. Они как мамбеты в таких вопросах.

  • 29 ноября 2018 г., 15:17
    Pandemonum   Пожаловаться

    Зачэм мост или канатную дорогу?

    Дайошь тоннель!!!

    Сейсмическая обстановка тут стабильная, автомобильный тоннель будет функционировать круглогодично, меньше расходов на содержание чем на содержание моста или канатной дороги.

    Железка пусть остается в Бестяхе, грузопоток через тоннель пустить...

  • 30 ноября 2018 г., 00:36
    жжххжж   Пожаловаться

    Грузовая канатка тянет даже краны типа KATO

    Грузопоток большой и недорогой

    Легковушки и грузовики перевозит

    Главное сделать опоры на реке

    И конечно только через табагу

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации