home
user-header
Труженики Якутского неба.
14 февраля 2018 г., 22:56 5773

 

 

Небольшой рассказ о том как я провел две недели на аэродроме с самолетами, пилотами, техниками, стюардессами и всеми кто обеспечивает работу такого сложного организма как авиакомпания "Якутия". 


   Январь и февраль как обычно самые морозные месяцы. Этот год не стал исключением. Каждый день мы спешим в тумане по своим делам, слышим гул взлетающих самолетов. Мы привыкли к нему как к фону и никто не обращает на него внимания. Самолеты летают в любые морозы. Мы в этом уверены. А кто за этим стоит? Как живут самолеты в небе и на поле? Кто их обслуживает, управляет, даёт нам возможность летать в любые уголки мира?

   Мир авиации закрыт для обывателя. Он очень регламентирован, строг, и охраняем. Все что мы видим сами - картинки из иллюминатора или по пути из автобуса к самолету. Иногда конечно бывают дни открытых дверей, и тогда можно подойти к самолету поближе, пощупать его. Но этим все и ограничивается. Поэтому нам не всегда легко представить труд людей, благодаря которому, мы с легкостью переносимся из зимы в лето, уносимся к далеким дорогим нам людям и местам. Итак начинаем...

   

 

Самолеты часть своей жизни проводят на земле. После полета, его осматривают, чистят, по необходимости устраняют недочеты в работе систем и закрывают до следующего рейса. Наступает время отдыха и сна. Чаще всего на одну ночь. Ну и ее достаточно чтобы он замерз, и покрылся снегом.

 

 

 

 

   Особенно в лютые зимние месяцы. Нынче январь запомнился неделями сорокоградусных морозов. В такие ночи и дни видимость на поле 100-300м. Но самолеты привычные. В небе ведь -60. Всегда. А чтобы утром его разбудить, разогреть, приготовить к вылету первыми к ним приходят бравые ребята - техники. 

   Многие рейсы улетают в ранние утренние часы. Поэтому работа у техника начинается очень, очень рано.

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 Разрушительные для страны 90е годы не прошли мимо авиации. Сегодня на поле работают или молодые ребята или их дедушки. Из поколения "отцов" или "старших" братьев очень мало. Из них остались только самые влюбленные в авиацию. Возраст 60 плюс здесь не редкость. Учат молодых работе. Часто можно увидеть у самолета одного дядечку в возрасте и рядом с ним молодого. В институтах и училищах ведь всему не научат. Вот так и передают опыт. Из рук в руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

От окружающей температуры зависит время прогрева самолета. Оно регламентировано и сведено в таблицы, которыми пользуются техники. В морозные дни техник начинает разогревать самолет как правило за 3 часа до вылета. Греют двигатели, салон, и шасси. Для разогрева шасси используют даже "носочки", это я их так обозвал.

 

 

 

 

 

Техники проверяют работу всех систем самолета.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролируют процесс заправки, сливают конденсат. 

  

 

 

 

 

 

 

 

 Чистят от снега

 

 

Бок о бок рядом с нашими парнями трудятся спецы из Канады. Один из них Патрик. Специалист по Бомбардье.

 

 

 Иногда приходится менять двигатели самолетам. Так и этому старичку Ан24 поменяли один. А чтобы его проверить, ан привязали тросами к вкопаным в землю бетонным блокам и целый час гоняли на разных режимах. От малого до полного. Вот так проверяют работу двигателя. 

 

 Техники очень скромные люди. Немногословные, в большинстве своем. Собранные. Ответственность за жизни людей дает о себе знать. Но при этом обаятельные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть такая интересная работа - супервайзер. Спец, который следит за тем, чтобы к самолету прибыл тягач, топливозаправщик, уборщики, багаж, экипаж. Человек, который за все отвечает. Самое главное в его работе: все должно быть вовремя.

 

 

 

 

 

 

 Чистоту в самолете поддерживают бригада клининга. 

 

 

 

Думаю чем они занимаются всем понятно. В двух словах - наводят чистоту и порядок.

 

А потом прибывает экипаж. 

 

 

 Между прочим девушка слева - второй пилот бомбардье Q300

 

 Бортпроводники или стюардессы. Так приятнее для слуха

 

 

 Экипаж Q300 Бомбардье. 

 

 

Бортинженер и пилоты осматривают самолет. На Ан-24 и Бомбардье кроме того крутят и осматривают лопасти. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После осмотра - документы... Загрузка, топливо, маршрут и многое, многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бросается в глаза большое количество молодых летчиков. Энергичные, веселые, жизнерадостные.

 

 

 

 

 

 

второй пилот ан-24

 

 

 КВС Q 300

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Ну и как же без красавиц стюардесс. Тех, кто первыми нас встречают на борту самолета, чьи улыбки и забота делает долгие полеты приятными и не столь утомительными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 На их хрупких плечах лежит забота о нашей безопасности и комфорте. И что не маловажно, контроль, распределение багажа и почты в самолете во время погрузки и разгрузки в порту. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И напоследок хочется рассказать о тех, кто вносит огромный вклад в безопасность полетов и редко попадает в камеры. Это руководители служб и отделов АТБ (авиационно-технической базы). Те кто занимается управлением, контролем за качеством, своевременностью проведения работ по ремонту и регулярным профилактическим работам (формам) на самолетах и вертолетах. 

В авиакомпании «Якутия» в настоящее время работают 216 сертифицированных авиационных специалистов. Это 71 инженер и 145 авиатехник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 На этом закончу свой рассказ о людях, которые работают в авиакомпании "Якутия". Это были две самых холодных недели в году, наполненных общением с интересными, увлеченными, влюбленными в свое дело людьми. Всем добра!

Избранное
  • Люди.Профи.А компания в ауте.А ведь люди самый ценный капитал.Топ-менеджеры дерьмо?

    • 15 февраля 2018 г., 00:53
      ХимХим   Пожаловаться

      И  блин ЦЕННИК....

      персонал надо в Ирландию или в Канады-Аляски на стажировку отправить - пусть посмотрят, как другие авиаторы трудятся...

    • 15 февраля 2018 г., 09:04
      Austin   Пожаловаться

      Странник-В-Ночи, с какого перепугу в ауте? Нормально все, и самолеты новые приобретают и географию полета расширяют. Да, и все благодаря топ-менеджерам.

  • 14 февраля 2018 г., 23:15
    ID_YKT.RU   Пожаловаться

    Почему мелкие самолеты не держат в теплых ангарах?

    Садишься в АН-24, который стоял на морозе несколько суток, отогретый только что - дубак конкретный, туалет не работает, т.к. вода за время простоя замерзнет...

    Жуть короче.

    • 15 февраля 2018 г., 01:48
      ХимХим   Пожаловаться

      Ну ты даешь....

      Самолет на Земле должен стоять токо для заправки, посадки/высадке пассажиров и груза  и для ТО и Ремонта....

      Какие нахрен Ангары??????

    • 15 февраля 2018 г., 13:19
      V1nSand   Пожаловаться

      ID_YKT.RU, В Ангарах обычно проводятся тяжелые формы технического обслуживания. Т.е. работы трудоемкие и технически сложные. Жаль автор внутри Ангара фотосьемку не проводил.

      И да, ангар обычно всегда занят. Очередь)

    • 15 февраля 2018 г., 16:12
      skl   Пожаловаться

      ID_YKT.RU, ни один самолет в ангаре не стоит на парковке... а если даже ставить, то бабло на огромный ангар откуда взять??

  • 15 февраля 2018 г., 02:23
    стрела81   Пожаловаться

    Восхищаюсь такими людьми!

    Спасибо, за интересный пост.

  • 15 февраля 2018 г., 03:23
    prorochestvo   Пожаловаться

    Только в России летчиком стать невозможно... и врачи нацики не хотят азиатов допускать (У нас во влэк)

    • prorochestvo, здоровья а вас нет...здоровья.

      А еще не знание русского языка мешает...В районах все предметы преподаются на якутском языке...а в училищах всё на русском...и учат первокурсники русский язык заново....Нет спец предметов на национальном языке. Преподают же у нас на медфаке анатомию и латынь на якутском языке...а потом удивляется...откуда безграмотные врачи..

      Так давайте не будем удивляться тому...что мало местных кадров

  • 15 февраля 2018 г., 06:35
    vsk   Пожаловаться

    Познавательный пост!Спасибо.

  • 15 февраля 2018 г., 08:17
    Домашка   Пожаловаться

    фотки класс

  • 15 февраля 2018 г., 09:04
    AntonTretiakov   Пожаловаться

    Один из лучших репортажей на моей памяти! Спасибо большое!

  • 15 февраля 2018 г., 09:06
    Austin   Пожаловаться

    Отличный пост но все равно найдутся ущербные, которые станут тут поносить и строить из себя экспертов:))

  • 15 февраля 2018 г., 09:23
    Попита   Пожаловаться

    Замечательный пост! Спасибо!

    Всегда считала и считаю этих людей, трудящихся в таких трудных северных условиях с космическим уровнем ответственности, героями!!! Спасибо им за эту сложнейшую работу!!! Красавчики все без исключения!!!

  • 15 февраля 2018 г., 09:30
    BLACKIE   Пожаловаться

    Очень сложная работа оказывается у них.

  • 15 февраля 2018 г., 09:32
    oddly   Пожаловаться

    Отличный пост! Думаю большинство авиапассажиров даже не представляют какую работу приходится проделывать техническим работникам перед каждым полетом в наших условиях. Отец всю жизнь после окончания Рижского института ГА проработал в порту. Брат пошел по его стопам. Сразу после училища и до сих пор там работает. А теперь и мой старший сын трудится в АК после университета (он есть на фото).

  • 15 февраля 2018 г., 09:49
    LAV7   Пожаловаться

    Спасибо за снимки,комментарии. Побольше таких, о тружениках !Людей которые делают нашу жизнь,работяги!

  • 15 февраля 2018 г., 10:09
    Маша2016   Пожаловаться

    зарплата интересно какая у них? диспетчера сколько получают? просто интересно)

    • 15 февраля 2018 г., 10:54
      aKSeLL   Пожаловаться

      Маша2016, Тут сотрудники авиакомпании, диспетчера это аэронавигация у них говорят много.

      А у техников средняя зп

  • 15 февраля 2018 г., 10:59
    melelena   Пожаловаться

    Спасибо огромное Михаилу за шикарные фотографии! Есть люди, которые могут совершенно из обычной повседневной жизни выловить лучшие кадры и сделать их волшебными. Миша именно из таких людей! Я очень рада, что он повстречался на моём профессиональном пути! Работать с этим замечательным фотографом в удовольствие))) Он располагает к себе, с ним чувствуешь себя легко и непринужденно. Прекрасный фотограф и интересный человек, делающий свою работу с энтузиазмом и исключительным подходом. Кроме профессиональных данных, очень важно чтобы человек был еще и атмосферным творцом! Он делает фотографии живыми и жизненными! Сразу чувствуется большой опыт, любовь к своему делу!  А кроме того еще и эстетическое удовольствие от результата, такие реальные и крутые  фотографии, передающие настроение и атмосферу зимнего аэродрома, сложной работы  авиатехников авиакомпании "Якутия"!! Миша, ты без лишних слов сделал все так, как я хотела)) Твоя профессиональность и быстрое выполнение работы мне в будущем пригодятся, до следующей встречи!

  • 15 февраля 2018 г., 11:25
    HoMeR   Пожаловаться

    Победа в небе, куется на земле! (с) 

    Фото и репортаж класс!

  • 15 февраля 2018 г., 11:31
    АЗиР   Пожаловаться

    Отличный пост! Спасибо за профессиональную, прекрасную работу!!

  • 15 февраля 2018 г., 12:17
    olgarous   Пожаловаться

    Отличный пост) очень ответственная работа, желаю всем крепкого сибирского здоровья, счастья и чистого неба , удачи во всем) 

  • 15 февраля 2018 г., 12:35
    Азальета   Пожаловаться

    хороший пост) люди профи! действительно очень ответственная работа) всегда восхищаюсь людьми, чья работа связана с авиацией!)

  • 15 февраля 2018 г., 14:35
    099   Пожаловаться

    Серьезный пост. Круто вот так попасть в святая святых...

  • 15 февраля 2018 г., 14:39
    lion-z   Пожаловаться

    Отличный пост, спасибо большое. прочитал с удовольствием

  • 15 февраля 2018 г., 15:26
    Сур Бере   Пожаловаться

    Отличные кадры! :)

  • 15 февраля 2018 г., 16:13
    skl   Пожаловаться

    Отличный репортаж, молодцы авиатехники и инженера!

  • 15 февраля 2018 г., 17:49
    shadowcat   Пожаловаться

    отличный пост:)

  • 15 февраля 2018 г., 18:35
    Alex Filippoff   Пожаловаться

    ВОТ ЗДОРОВЫЕ ДЯДЬКИ, ИМ БЫ МЕДВЕДЯМИ ПИТАТЬСЯ И ПЛАВАТЬ ВМЕСТЕ С МОРЖАМИ В АРКТИЧЕСКИХ МОРЯХ

  • 15 февраля 2018 г., 19:01
    to4ka_ru   Пожаловаться

     По роду своей профессии мне много приходилось летать по районам республики. Они действительно труженики. Молодцы!!!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации