user-header
Сплав по Восточной Хандыге
16 июля 2018 г., 17:40 в Путешествия по Якутии 4272

По сложившейся традиции нас должно было быть 13.  Но, один человек не смог поехать, Итак, нас было 12.  Очень рада, что попала в эту команду аргонавтов, ребята все супер! Все общались и шли на одной волне.

Путешествие началось по уже знакомым местам. Переправа через р.Алдан (потеряли полдня на ней), зато посмотрели на голубые воды Амги в месте притока, нашли поле, уже отцветающей  Лилии Даурской, и увидели прекрасный Эдельвейс (переводится «благородный белый»), очень нежные хрупкие цветы, на удивление достаточно большие, это растение полностью поглощает ультрафиолет.

Эдельвейса пленительный облик

Толи снится, толь чудится мне,

Словно белое нежное облако

Серебрится при полной луне.  (В. Филькова)

По пути заехали к Юрию и Наталье в Теплый ключ - очаровательная семейная пара (в прошлом году Юрий сопровождал группу, гостили у него на озере), нас угостили вкуснейшим яблочным пирогом, керченским медом и вареньем (так и не поняли из чего оно), но вкуууусное,  напоили чаем с лимонником (это чудодейственное растение снимает усталость, восстанавливает силы организма итд).

Сплав начали с 637 км. Колымской трассы, очень живописное место, у нас было 5 катамаранов – 4 двойки и 1 четверка.

В этом году нам повезло с погодой, стояла жара, мы устраивали морские бои, научились прицельно посылать брызги веслом (т.е. в радость было, если тебя окатили водой с соседнего ката, хоть какая-то прохлада), наши крики, смех перекрывали шум перекатов.

По берегам реки лежал лед, вода леденющая, меня спасали только водонепроницаемые гетры, но, это они только так называются, вода сквозь них проходит, зато в них не так холодно.

Видели большие наледи, пофотосессились на них.

По пути оставили два схрона, чтобы не перегружать каты, кстати, видели чей-то схрон, вроде за нами должна была идти группа (может они оставили), но мимо нас никто не проходил. Мы частенько останавливались на дневки, т.к были радиальные выходы на водопады. Водопад на р. Нюкюня мы прошли верхом, поэтому его не увидели. Путь туда был долог и тяжел, ну это я так думала, а это были, оказывается, еще цветочки.

На второй водопад недалеко от Черного прижима пошли вечером, когда жара немного спала. Красота! Этот водопад относится к типу веерных, вода ледяная, несколько секунд, чтобы сфотографироваться и сразу назад.

Самой сложной оказалась дорога к водопаду Хвост песца. Наверно, мы были первопроходцами, т.к. летом к подножию этого водопада еще никто не ходил. Я была там в январе 2017 г. (шли по замерзшему ручью) и, говорили, что летом дороги нет. Часть пути мы шли по ручью в болотных сапогах, потом карабкались на отвесные скалы, опять же в болотниках, т.к. времени переобуваться не было, да и сцепление лучше держат болотники, оказывается, это просто незаменимая вещь в походе. Первый подъем был сложен (еще и при моей акрофобии), дальше путь нам преградила расщелина, зато мы увидели вожделенный водопад издалека, но пришлось спускаться обратно (о божееее, помоги мне!) и искать другой путь.  Пришлось применить навыки,  приобретенные в школе спасателей-волонтеров, спасибо Василию Пуляевскому и нашим инструкторам, их занятия не прошли даром.

Вися над пропастью,  я говорила: «я не могу!!! мне некуда поставить ногу, мне не за что держаться!». Голос Анатолия всегда приводил меня в чувство: «в смысле не можешь, иди давай!» Вот так всю дорогу он меня и подгонял.

И, когда, после очередного подъема мы валялись без сил, Алиса (наша самая юная участница) сказала: «Даа, Норвежский парк отдыхает (это который недавно открыли в Якутске)».

И вы знаете, нам удалось, мы смогли, мы сумели! добраться до подножия водопада! сила падающей воды огромна, на несколько метров отлетают брызги, сбивая с ног. Какие же мы были счастливые.

Хочется отметить «наших» детей, а их было двое: Алиса и Денис, которые безропотно переносили все тяготы наравне со взрослыми. С детских лет привыкшие к походной жизни и, которых,  уже не страшно брать в сложные, категорийные походы.

Когда мы шли по реке, я говорила, что мне не хватает экстрима, мало прижимов, косых валов, водяных бочек итд. Но, когда мы вышли в радиалки, мне с лихвой хватило. Было у нас еще одно восхождение на гору, до самого пика дойти не смогли, к сожалению. Непроходимые заросли стланика, оказывается это лучшее, что наш ожидало, наверху был пожар, под ногами хрустят сгоревшие ветви, словно кости доисторических животных, осыпаются камни, под руками одни колючки и высохший мох. Пекло, вода катастрофически быстро заканчивается, и когда в изнеможении мы падаем на склон, Женя начинает рыть ямку, нее, не для того, чтобы в нее закопаться (он под два метра ростом), он находит… Аллилуйя!!!!  Л Е Д! под слоем высохшего мха, драгоценные кусочки, которые дороже всех бриллиантов мира, то, что спасает нас в раскаленной от зноя, подернувшейся дымкой действительности. У нас был долгий отдых, мы сидели и наслаждались живительными капельками растаявшего во рту льда. Еще немного и мы на «вершине мира»!, и, вот он, вид на прекрасную, загадочную, полную тайн (об этом ниже) Колымскую землю.

Некоторым везунчикам посчастливилось найти фоссилии (не мне), уж не знаю к какому периоду они относятся, кембрийскому, наверно. Археологам лучше знать.

Жаль, никого из животных не видели, только медвежонка подростка, который пробегал мимо нашего лагеря, хотя следы встречались очень часто.

Особо смелые прошли по старому навесному мосту под Черным прижимом (этот мостик служил кабельным переходом к НУПу (Необслуживаемый Усилительный Пункт)). Там же возле НУПа была и вертолетная площадка, мы ее не видели.

Вид снизу на Черный прижим.

Закончилось наше маленькое путешествие у п. Теплый ключ, «крылья сложили палатки, их кончен полёт...». Немного грустно, но мы знаем, что это не последнее наше совместное путешествие, будем готовиться к следующему сплаву.

Выражаю благодарность всем своим собратьям по духу:

Олечкиной, именно ей я обязана знакомству со всеми.

Оле Неус – нашему маленькому, смелому, ловкому путеводителю, за которой мы шли вперед и вперед.

Лидии - хохотушке, веселушке, певунье, юмористке, туристу со стажем.

Маше Рум (Мур) за ее всегда веселое настроение, она была нашим травником (с ее помощью собрали чабрец, душицу, багульник, волчью траву), будем пить чай с травами холодными зимними вечерами.

Жене, благодаря ему я теперь пою всегда и везде. Знаю, что этому человеку можно доверять, который молча подставит свое плечо, когда нога срывается и ты повисаешь над пропастью.

Алисе - девочке лучику, которая вместе со своим папой баловала нас пирожками и оладушками.

Денису -  нашему заготовщику дров, который, как оказалось, не боится высоты.

Анатолию, нашему страховщику, который всегда шел сзади и страховал, но потом он вдруг оказывался впереди, залезал на самые сложные участки и прокладывал путь.

Стасу, нашему командиру, сплотившему группу. А также спасибо за его забывчивость:) Он оставил вкусняшку (которую должен был взять  в поход) у себя в гараже. И вы не представляете, как мы все объедались спелым, прохладным (несмотря на почти 40 градусную жару) арбузом.

Светлане, нашей ранней пташке, просыпавшейся раньше всех и готовившей завтрак независимо от дежурства.

Володе, которому все время хотелось на бурууунчики, бурууунчики.

А закончить хочется словами из песни Юрия Визбора, которая мне очень полюбилась (благодаря Жене с Алисой).

Просто нечего нам больше терять,

Все нам вспомнится на страшном суде.

Эта ночь прошла как тот перевал,

За которым исполненье надежд…

В походе у нас был праздник, вернее у нашей Оли. С днем рождения, Олечка!  Желаю новых открытий, интересных маршрутов и полный рюкзак счастья.

Почти каждый день душ, походный душ, который выиграли наши девочки в соревнованиях.

А еще нам очень пригодились выигранные нашей командой на турслете (р. Буотома), проведенным НордСтримом водонепроницаемые чехлы от Вольного ветра (призы были суперские, и мы выиграли много призов:)).

Отработка спасения на воде с помощью спасконца Александрова.

Эти цветы меня пленили, кто-нибудь знает как они называются?

Вот так мы пытались плавать при сильном течении.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети