home
community-header

                    
                    
Чээкэ Чээкэ Чээкэ
mrglitch 5 ноября 2018 г., 20:42 в Киноманы 332

Нежелательная для меня тема для раскрытия, но с каждым разом, когда фильм давал о себе знать в медиапространстве, понимал, что надо просто высказаться, потому что. Держите - унылый отзыв к "Чээкэ".

 

Marilyn Manson - If I Was Your Vampire [Instrumental]

 


"Чээкэ" - абсолютно бездарное кино, сделанный из наживы, учитывая количество рекламы такой ненавязчивой, что тайтл "Тарифа Новогодний" кажется оригинальной задумкой, ни разу не паразитирующий на существующем тарифе от МТС, который спонсор фильма. Ладно, что реклама, использование продакт-плейсмента допустимо весьма, если со вкусом, а не как весь в грязи Марк Уолберг хлещет пафосно, почти бунтарским взглядом пиво BUD LIGHT в Трансформерах Бэя ИЛИ главный, чего уж там, пример для подражания - сиквел "Иронии судьбы", где благодаря рекламодателям фильм был окуплен в десятки раз ещё во время пре-продакшна, но здесь реклама присутствует в худшем её проявлении, когда её много, даже используя как функцию для продвижения сюжета или охарактеризовании персонажей, но от неё постыдного удовольствия не получить, ибо и много с перебором, и раздражающе наглым образом тыча с экрана (MobiShop должно быть стыдно, нечто), как кошмарно показанный Daily Mart (почему не на Ленина, раз локации телепортируются? в такой магазин с гнетущим освещением, будто киоск в Сайсарах никто радостно не зайдёт) вырежь которого из фильма, никаких потерей для сюжета не будет, но нужно же впарить заезженное комедийное вайнерское лицо в эпизоде, но рекламой внедрённой ребята не ограничились.

Для продвижения проекта были использованы такие приёмы, как РАЗВЕШАННЫЕ В КАЖДОМ УГЛУ плакатики, аки выборы на носу, обильный трейлеринг в кинотеатрах, мерч от GetStor, мероприятия, вроде Хэллоуина с Чээкэ в "Проспекте" и - самый пик коллективного кретинизма обмозгования - КОМБО-НАБОР в кафешках для неформалов, что включает зелёный бургер (отсылку к Губке Боб не стану делать), отвратная местная газировка за почти бесценок и усики, исходом верным которого будет либо урна, либо покрытый пылью комод. А при старте проката вышел незначительный ролик (встраивать в пост не буду, лучше ссылкой) в лучших традициях репортажей на первых и вторых кнопках, а 4 ноября в News.Ykt.Ru опубликовали ОТДЕЛЬНУЮ НОВОСТЬ с восхищёнными комментариями и оправданиями создателей, не забыв отдельно заметить, что кино для тугосерь и всё, но в этом случае я обязан выразить невозможных объёмов благодарности всех откликнувшихся на новость, потому что на этом моменте я чувствовал, что победа, пускай и редкая, незаметная, но за здравым смыслом, ибо такая статья обычно означает громкий клич, нет, ПЛАЧ о помощи утопающего "Чээкэ" в прокате.

 

Главное - создатели не скрывают намерений заработать больше денег с вас, народа Саха, что ходит на такое из солидарности, ни о какой речи о самокопании и свободы самовыражения не идёт. Безжизненное, натужное и не понятно, на кого ориентированное - прямо как жизнь Чээкэ после гибели капитана! Если и клип, то бледное подобие, конфликты решаются на раз-два НЕ потому что высмеивание штампов, каким оно хочет казаться, а потому что ВСЕЛЕНСКАЯ ЛЕНЬ и... сжатые сроки.

Учитывая мою незасмотренность в кино, всё равно фильм заслуженного клипмейкера/оператора Якутии Виктора Ли-Фу по пейсингу кажется мёртвым, у него нет чувства динамики, а ракурсы максимально будничны, примочки от Туди кажутся безвкусным упражнением в самобытность, когда как не самый любимый "Скотт Пилигрим" был в таком стиле, потому что была ОСНОВА в виде комикса Брайана Ли О'Мэлли, а тут - потому что why the fuck not? Подчёркивает ли оно что? Нет. Просто бессмысленные якобы "красоты" в объективно бестолковом уродстве. Странная любовь к Пилигриму наблюдается, кстати, ведь в "Уол о5ото" начальные титры точь-в-точь, а (выражением Аффлека из "Перла-Харбора") о'ммажем не назвать. Будто русские титры, "вдохновлённые" "Настоящим детективом". Единственная интересная сцена (и то является формой) - внезапный throwback в 90-ые с присущими такому озвучкой и бегущей строкой, и вроде ловишь себя на мысли - а интересно придумали, но обоснованно ли? Сюрприз - нет. Форма эпизода оказалась очередной, но уже ловкой обманкой, так как это ни к чему не отсылается, просто три девки потанцевали за спасибо и это ничем не подкрепляется, вдобавок, заканчивается неказисто. И - пиратская VHS-озвучка в телевидении? Если и косплеить что-то из VHS-периода, то всегда Володарского с характерным голосом, ну конечно. Но самым главным триггером оказалось то, что многим вероятно покажется, кхм, прикольным - ПЕРЕХОДЫ ОТ АКТОВ В СТИЛЕ БЭТМЕНА С АДАМОМ УЭСТОМ. Ладно бы, как гэг, давеча, не смешной, но создателям это кажется ГЕНИАЛЬНЫМ решением, повторяя помногу раз, мой правый глаз дёрнулся уже ко второму. Последнее про визуальное составляющее - вылезает Лукачёвская манера снимать непоследовательно локации, а то переход из гаража возле СВФУ к заброшенному склону на Чиряева - сильно. И напомните, пожалуйста, присутствуют ли тут сцены, снятые с квадрокоптера?

Кино и без того (не забывайте, вы платите full-price!) КОРОТКОЕ, но Находкина придумала столько невероятно притянутых за уши сцен, не забывая о рекламе, вестимо, что хочется спросить - а почему 80 минут? Почему это не эксклюзив для YouTube? Есть множество коротко/среднеметражек, включающие в себя песни, к такому методу прибегли Childish Gambino, Frank Ocean, Beyonce или, тьфу, Тимати, но НЕТ! Есть однозначное объяснение - монетизироваться это никоим образом не будет и сам персонаж НИКОМУ не упал, как и вся якутская эстрада, держащаяся на соплях своего народа и их чёртового менталитета. НО ЕСЛИ БЫ КОРОТКОМЕТРАЖКА, прибегнув к ножницам? Постановка Ли Фу остаётся мёртвой, отчаянно дрыгающего Кириллина откровенно жалко, а экспрессии никакого, прикрываясь немножко абсурдным миром, при этом не стараясь изменить обстановку, чего стоит подъезд с наклеянными объявлениями и граффити с номерами такси. Что касается танцевального окружения, которого выбрали создатели? Зная, что в Якутии множество, бесспорно, одарённых танцоров, хореография оставляет желать куда лучшего, ну не ссылаться же на скудность движений? Без претензии к триквелу "Шага вперёд", который остаётся вершиной молодёжных танцевальных фильмов, но! Присутствует множество любительских видео в социальных сетях, уделывающие здешнюю хореографию, а косолапый Чээкэ, служащий в отделе полиции танцев - это не правильный абсурд, а простое скудоумие.

Что до скудоумия - вернёмся к сценарию, за который заплатили деньги.

 

Сценарий собой подразумевает элементарно простые вещи - конфликт с присущими ходами, диалоги, если не уровня Соркина или, прости Г*споди, Тарантино, и ПЕРСОНАЖИ. И персонажи в "Чээкэ" - просто какие-то неуклюжие наброски, бесцельно потакающие экрану. Есть стандартная damsel-in-distress, вопрос - почему я должен ей сопереживать? Потому что дочь капитана, всё. Есть соратник - сверхистеричный недоморгренштерн. Почему он должен быть нам интересен? Ну, потому что... Потому что... Да потому, что он харассит бедную девчушку и всем нет разницы. И comic-relief же нужен, да. А кто эти немытые растаман и бомж? Левые, левые ребята... но привязаны к сюжету, потому что БААКЫ! Не забыть ещё про БААКЫ пять раз упомянуть! Ведь в финале невзначай окажется, что БААКЫ... даром фильму не нужен. А кто был тот под прикрытием из начала, если к нему не возвращаются, но представляют как хорошо знакомого для Чээкэ? Было бы куда лучше, если Бачату не прятали, с порога объявив свою предысторию, не влияющую на поведение главного героя, к чему так мусолить? Единственное, что сценарист_ка припрятала - коротышку с тёмными отражающими очками, похожего на Ноговицына, убивший генерала. Возможен персонаж, который проявит себя, однако ввиду со сжатыми сроками и закончившимися спонсорскими деньгами, пришлось прикрываться "юмором". Но самое главное, ради чего вся махинация и затеялась, а именно Чээкэ, оказывается... унылым поленом, ничего не открывающий для себя по ходу. Просто ему надо было поспать.

Ясно.

 

Время выставить себя профаном - не важно, что скажут некоторые, а-ля "просто ты клипов не смотрел!", ведь то, что кино мне предлагает, я принимаю, а то вечно встречаю в отзывах экранизаций одно - если присутствуют необъяснённое или зияющие дыры, обязательно найдётся тот, кто скажет "в книге/хзгде было лучше и там всё объяснено!!!!11". Тогда зачем что-то снимать и предлагать это зрителям, большинство которых банально не в курсе?

 

Закруглюсь на сказанном мною в прошлом - якутский кинематограф никогда не встанет с колен.

Но надо добавить другое - его на колени никто и не ставил.

Это - в выгребной яме, судорожно выблёвая бывает съедобные кусочки.

 

Это - дерьмо исполинских размеров as is. И мне уже просто не жалко.

Жалко только Туди. А вроде и нет - заплатили денег, когда его контент никто не смотрит.

Даже, как с дворняжкой, заставили вспомнить логин и пароль, чтобы оставить беспомощный комментарий.

 

Ярко. Один из худших фильмов года, 1/10. Я устал.

Нет, чтобы на "Царь-птицу" пойти.

 

Неиспользованные сравнения/упоминания:

- "О чём говорят мужчины. Продолжение" и беспрерывное извержение рекламы в лицо, из-за чего кино пострадало (и не только);

- "Крымский мост. Сделано с любовью!" подарит больше эмоций, причём, so bad that's good-положительных;

- нехватка свежих лиц, но в этом случае винить никого нельзя, якутский кинематограф захватили определённые личности;

- продажные комментарии и посты, но это настолько очевидно выпукло лежит везде, что трогать незачем;

- "Богемская рапсодия", как короткое послесловие, но о нём будет отдельный пост.

 

Хаски - Человек в Интернете
Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации