home
user-header

                        
                        
Как сделать наши дороги безопаснее?
12 февраля 2019 г., 05:11 в Urbanistika YKT 2878

Давайте поговорим о приятном - о ремонте и строительстве дорог :) Но не про качество дорог или отмывание денег. Потому что самая большая проблема - проектирование дорог - ведь плохой проект у нас никто менять не будет, а дороги так и будут годами калечить и убивать людей, доставлять неудобства горожанам и мешать развитию города. Учитывая огромные объемы предстоящего строительства этот вопрос встает наиболее остро, у нас есть шанс сделать город комфортным и безопасным или оставить все как есть, а, возможно, сделать даже хуже.


Приятно об этом говорить на фоне новости, что в 2019 году на это будет выделено 1,5 млрд руб (500 млн город, 500 млн республика и 496 млн федеральный бюджет). Планируется отремонтировать 23 км дорог. Это наибольший объем за последние годы (для сравнения за 5 лет с 2012 по 2017 годы на дороги выделялось 4,6 млрд). К тому же эта программа будет действовать до 2024 года (6 лет), что в общей сложности дает примерно 9 млрд руб. Это круто! Но теперь встает вопрос, как бы эти деньги использовать во благо города, а не закопать 9 млрд в землю и страдать потом годами. Вот тут начинаются сложности...

 

Самый главный и базовый принцип при проектировании и строительстве дорог:

Безопасность - безусловно самое важное для всех участников движения, хождения, катания.

Ежегодно в России на дорогах погибают 20.000 человек (50 человек в день), в 2017 году 13 погибших на 100 тыс. человек. Для примера усредненный показатель Европы составляет 5 погибших на 100 тыс. человек (разница более чем в два раза, в абсолютных цифрах могло быть более чем на 10.000 смертей меньше). Ответьте для себя на вопрос: сколько смертей на дорогах вы считаете приемлемыми? Подумайте. Правильный ответ: ноль. Мы должны всеми возможными способами добиться нулевой смертности на дорогах Якутска. К сожалению в 2017 году на дорогах нашего города погибло 23 человека, что составляет 7,5 на 100 тыс. человек. Всего произошло 483 ДТП с 592 ранеными. Это не просто цифры, это покалеченные люди, наши родственники и друзья, пострадавшие в авариях. Хочется все свалить на пьяных водителей, новичков за рулем, тупых пешеходов в наушниках и т.д. Но огромного количества боли и смертей можно избежать правильным проектированием! 

 

 

Когда-то это поняли в Швеции, там разработали концепцию нулевой терпимости к смертям на дорогах, которая называется VisionZero. Стартовавшая в 1997 году в Швеции, она делом доказала свою эффективность, снизив смертность от ДТП на 31% с 1997 по 2013 года, несмотря на рост автомобилизации. Именно поэтому за последние 20 лет десятки стран и городов переняли принципы и методы программы. Основной принцип простой - люди ошибаются. Шведы отказались от модели, в которой виновником ДТП считается водитель или пешеход. Они посчитали, что людям свойственно ошибаться, а значит нужно исключить последствия ошибок, то есть сделать среду настолько безопасной, что даже нарушение правил не повлияет на жизнь и здоровье участника дорожного движения. 

 

Из чего состоит эта концепция: 

Обновление нормативов в соответствие с концепцией;

Разделение ответственности между участниками движения и проектировщиками;

Снижение скорости автотранспорта;

Проектирование безопасных улиц;

Детальный разбор каждой аварии с устранением причин аварийности;

Образование участников дорожного движения.

 

Обновление нормативов в соответствие с концепцией движения без потерь для здоровья (Vision Zero)

Во время принятия данной программы в Швеции была проведена большая исследовательская работа, велись многочисленные дискуссии, в том числе и в научных публикациях, после чего сформировались основные положения концепции.

 

Насколько бы не было развито общество никто не застрахован от ошибок и непредвиденных обстоятельств. Автомобиль всегда является и будет являться источником повышенной опасности, даже в будущем при полной автоматизации процесса вождения. Ведь автомобиль не существует изолированно в другом измерении, он встроен в нашу среду обитания, в человеческую среду с людьми на тротуарах, где предсказать ошибку каждого человека невозможно, слишком часто что-то может пойти не так, не по программе (и слава богу). Исходя из утверждения, что мы не можем полностью повлиять на человеческий фактор, значит мы должны сделать такую систему, которая минимизирует риски от этого самого "человеческого фактора".

 

Проблема: недостатки проектирования дорожной системы, которые способствуют риску, где одна ошибка может стать вопросом жизни и смерти. 

Цель: снижение количества погибших и пострадавших в ДТП, вплоть до исключения ДТП.

 

Разделение ответственности

Мы привыкли перекладывать всю вину на участников ДТП и это кажется логичным, сами же виноваты, надо было на знаки смотреть и не лететь 80 км/ч, а пешеход мог бы и 100 метров пройти до ближайшего светофора, жизнь то дороже. Но давайте переместимся на место водителя: "Вы в нормальной машине едете по прямой широкой дороге (типа Лермонтова или Дзержинского), в проигрывателе любимая музыка, а дома ждет вкусный ужин. Почему бы и не притопить до 80 км/ч? Все равно +20 км/ч не штрафуются, да и дорога с машиной позволяют!"  Многие сделают так же? Конечно да. Теперь представим себя пешеходом: "Возвращаетесь пешочком вечером домой, по пути зашли в магазин и купили продуктов на ужин для семьи, сумки тяжелые получились, дом через дорогу, а до светофора метров 200 идти. Ну его, перебегу тут, что будет то...". Финал истории понятен. Кто виноват в этой ситуации? Логично, и тот и другой, оба ведь нарушили. А виноват ли тот, кто эту улицу спроектировал такой, что можно разогнаться до 80 км/ч, а переходы стоят там, где захотел проектировщик, но не там, где действительно ходят люди? Ведь можно было сделать так, чтобы машина физически не могла разогнаться в городе до 60-70-80-90-100 км/ч, и чтобы переходы стояли на "траектории желания" людей, а не в красивых местах на схеме.

    

Именно поэтому проектировщики должны нести ответственность за проектирование и функционирование системы, а при малейших подозрениях на риск должны быть приняты меры по его устранению. Если вы боитесь, что тогда "весь город встанет в пробку", то спойлер: нет, не встанет. Функционирование системы предполагает оптимальное движение личного и общественного транспорта, а также расстановку приоритетов (никто же не поспорит, что безопасность выше всех). 

 

 Снижение скорости

Принципиально дороги разделяются на загородные дороги и городские улицы. Загородные дороги делятся в зависимости от скоростного режима и статуса на федеральные, региональные, местные, скоростные, автострады и т.д. Улицы бывают магистральными и местными (в жилой зоне). Ещё в городе могут быть скоростные дороги вне застройки, но это уже не улицы (у нас таких и нет).

 

Местные улицы проходят в жилой застройке. Тут много людей всех возрастов, стоят школы, сады, жилые дома. Ограничение скорости на таких улицах должно быть в идеале 30 км/ч.

 

Магистральные - это основные улицы города с большим количеством машин и людей. Ограничение скорости на них должно быть 50 км/ч.

 

Я знаю, вы считаете, что это бред, и не представляете такие ограничения. Я и сам по началу не понимал почему так, но все оказалось более чем обосновано. 

    

По статистике при ударе автомобиля на скорости 30 км/ч пешеход выживет с вероятностью 80%. Если же машина будет двигаться со скоростью хотя бы 60 км/ч, то пешеход с вероятностью 80% погибнет. Это связано с увеличением тормозного пути, уменьшением времени на реакцию и с усилением туннельной обзорности. 

 

Принципиально снизить скорость именно до 50 км/ч как минимум по двум причинам:

При скорости 50 км/ч пешеход выживает в 60% случаев, при увеличении скорости до 60 км/ч вероятность выжить снижается в 3 раза до 20% (!). Согласитесь, 10 км/ч не та скорость, которая стоит стольких жизней.

Главный аргумент против снижения скорости - "город встанет". Но нигде этого не происходит! Потому что при меньшей скорости улучшается равномерность потока за счет уменьшения расстояния между машинами, снижения количества остановок, замедлений и перестроений в потоке, что напротив снижает количество пробок, увеличивая пропускную способность улиц. Просто представьте сами расстояние между машинами на скорости 60 км/ч и 40 км/ч. Наибольшая пропускная способность улиц в городе достигается при скорости 40 км/ч. 

Также проехав на высокой скорости какой-то участок дороги вы в любом случае остановитесь на светофоре или повороте, что нивелирует полученную за счет ускорения разницу (не ругайте светофоры, они дозируют трафик и не позволяют городу встать в одну большую пробку). 

А еще при снижении скорости уменьшается количество ДТП в городе, что также положительно влияет на дорожную ситуацию. 

 

К примеру, введённые в 2002 году 112 зон 20 миль в час (32 км/ч) и 190 километров улиц с таким же ограничением в Великобритании дали снижение на 56% всех ДТП: количество смертей и серьёзных травм от аварий сократилось на 90%, детский травматизм снизился на 64%, а общее количество аварий с пешеходами на 54% (с пешеходами-детьми на 74%).

 

 

Изначально люди были против, ведь это, по их мнению, увеличило бы время поездок, сделало бы жизнь неудобной и вообще навредило бы экологии. Само собой Лондон не «встал», зато стал намного безопаснее и комфортнее для жизни. 

На небольших улицах с жилой застройкой скорость необходимо ограничивать до 30 км/ч. Только так можно действительно обезопасить себя и своих детей от травм и смерти, сделать жизнь спокойнее и комфортнее.

По итогам проекта снижения скорости в Эдинбурге до 20 миль в час (32 км/ч) был составлен примерный перечень типовых вопросов и ответов, который, уверен, будет интересен и нам:

 

- Это увеличит время в пути!

- Время изменится незначительно. Исследования и практика показали, что время в пути увеличится не более чем на 25 секунд на 1 милю. Это максимум, в Бристоле исследования вообще дали максимальный прирост в 10 секунд на милю. В обычной ситуации время либо вообще не изменится за счёт пробок/светофоров/простоев, либо даже снизится. На автобусные перемещения это точно никак не повлияет.

 

- Точно станет безопаснее?

- При столкновении на скорости 20 миль в час (32 км/ч), у человека в 7 раз больше шансов выжить, чем на скорости 30 миль в час (48 км/ч).

 

- Как это повлияет на окружающую среду?

- Такая скорость способствует уменьшению заторов за счёт более плавного стиля езды и снижению количества остановок-стартов, уменьшается и уровень шума. Это улучшит здоровье горожан и поспособствует развитию местных сообществ. Научных доказательств, которые бы однозначно указали на увеличение количества выхлопов при такой езде, нет – какие-то показатели по конкретным элементам становятся больше, какие-то меньше.

 

Карта дорог Эдинбурга с ограничением 30 км/ч

Еще хочется отметить, что мы подсознательно боимся быстро движущихся объектов. Психологи установили, что появление в поле зрения объекта движущегося в 10 раз быстрее, чем движемся мы сами, вызывает стресс. Человек движется со скоростью 5 км/час, а значит машина не должна ехать быстрее 50 км/час. Это напрямую влияет на комфорт среды и отражается на самочувствии людей, поэтому, если мы хотим избавить людей от постоянного источника стресса, то скорость должна быть ограничена этим показателем. 

 

Проектирование безопасных улиц

Дорога сама должна подсказывать водителю как ехать, где надо притормозить и обратить внимание, где можно припарковаться, а где чуть прибавить скорость. Это все делается за счет разных приемов, коих огромное количество. 

   

Материалы

Начнем с основы, то есть с материалов - это может быть как асфальт, так и мощение плиткой или брусчаткой.  

 

Брусчаткой выделяют места, где надо ехать медленнее, например, перекрестки, переходы, территорию рядом со школой или просто узкую улочку, чтобы физически у водителя не возникало желания разогнаться. 

  

Плитка создает ощущение "не своей территории", водитель как бы заезжает на тротуар и ведет себя внимательнее. Так выделяют опять же перекрестки, переходы, небольшие улочки и места для парковки например.  

 

 

 

Сужение полос

Основа безопасности на дороге - снижение скорости, причем не с помощью знаков или запретов, а физически. В России большинство дорог строится с шириной полос 3,5 - 3,75 м., которая оставляет комфортную буферную зону для маневров внутри полосы, создает лживое чувство безопасности, что приводит к увеличению скорости, туннельной обзорности и снижению времени на реакцию. Сужение ширины полосы психологически делает не комфортной быструю езду и интуитивно подталкивает водителя соблюдать скоростной режим. А еще это просто дешевле при строительстве и обслуживании. 

Лучший организатор движения - снег. Он наглядно показывает насколько избыточна ширина полос на Хабарова и других улицах. 

Ул. Аммосова. Таких улиц в Якутске очень много, а ведь это мог быть более широкий и удобный тротуар, плюс безопасность на дороге.

Помимо этого, сужение полос движения позволяет использовать ширину улицы рациональнее. Расширяется тротуар для комфортного передвижения пешеходов, появляется возможность сделать велополосу, озеленение, высвободить место под парковки и выделенные полосы для общественного транспорта. 

 

 

Искривление геометрии улиц

Чтобы успокоить трафик, делают шиканы — искусственные искривления дороги, которые заставляют водителя снизить скорость.

 

Еще раз спасибо снегу за уроки безопасного проектирования дорог :)

Шиканы можно устраивать на узких улочках и междворовых проездах. Там часто возникают опасные ситуации, когда люди могут резко появиться на дороге.

 

Для устройства выступов можно применять недорогие временные материалы — съемные бордюры, столбики, контейнеры для растений или разметку.

 

Вот как сделали в Барселоне. Когда-то тут была дорога, но потом люди поняли, что безопасность и комфорт важнее. Теперь тут спокойно гуляют дети.

Кроме этого на переходах необходимо делать островки безопасности. Их суть не в отдыхе бабушек, неуспевших перейти дорогу, а в разбивке перехода на две части, чтобы на каждой из частей пешеход следил только за одним направлением движения. Ему не нужно мотать головой туда-сюда, прогнозируя безопасность перехода. Посмотрел налево - дошел до островка, посмотрел направо, дошел до тротуара.

Также островки снижают скорость автомобилей, так как полоса движения сужается и немного смещается в сторону. Он делает безопаснее левые повороты на перекрестках, уменьшая радиус поворота.

 

Неровности

Наверное единственное, что используется у нас в городе для успокоения трафика - лежачие полицейские. 

 

Но они далеко не единственные и не самые удобные средства для снижения скорости. Например, можно поднять проезжую часть до уровня тротуара в местах пешеходных переходов. Так водитель вынужден снизить скорость и попадает не на "свою территорию", что заставляет его быть внимательнее. 

Один такой у нас был (или есть) на улице Богатырева рядом с 21 школой. Правда в идеале зазора между тротуаром и переходом быть не должно.  Помимо этого на таких переходах не скапливаются лужи, и они доступны для маломобильных граждан.

Небольшие улицы в жилых или исторических районах вообще не нужно как-то выделять, а, напротив, делать дорогу и тротуар на одном уровне. Может прозвучать странно, но это повышает безопасность, так как водители становятся внимательнее к окружающей ситуации и едут медленнее. 

 

Пешеходные переходы

Про правильные пешеходные переходы уже было сказано выше (островки безопасности, приподнятие проезжей части, покрытие брусчаткой). Помимо этого в местах переходов надо делать сужения для снижения машинами скорости, предотвращения запаркованности перехода и уменьшения расстояния, необходимого на переход улицы. 

Правильный переход выделяет людей, а не себя. Надо не лепить как можно больше знаков с кислотной рамкой и желтой зеброй, а делать видимым человека перед и на переходе. Для этого необходимы достаточная обзорность перехода, выделение его выступами и подсветка людей до и на нем. 

Детальный разбор ДТП с устранением причин аварийности

Каждый смертельный случай ДТП разбирается специальной комиссией, по результатам чего принимаются меры по предотвращению подобных случаев в будущем. Здесь важен не формальный подход с установкой еще пяти знаков и вторым фронтом заборов, а понимание причины аварийности и ее устранение. 

Образование жителей города

Любой проект связанный с изменением жизни города должен начинаться с диалога между государством и жителями. Проводятся опросы, собираются тренинги, воркшопы и слушания. Возможно лекции, выступления и реклама. Самое главное, объяснить людям, зачем это делается, как делается и почему это важно.

 

Смысл безопасности на дорогах не в запрете машин или их ущемлении, машины - это большое благо для человечества. Но город должен управлять этим благом, он должен быть безопасным, это вопрос гибели и сильной травматизации людей, вопрос спокойствия и комфорта жителей. Когда дети могут сами дойти до школы и обратно, а на велосипеде можно кататься без страха - тогда город действительно может назвать себя безопасным и комфортным.

-----

Это лишь малая часть того, как можно сделать улицы Якутска безопаснее. Согласитесь, не требуется чего-то экстраординарного в плане финансирования или строительства, но требуется задаться целью лучше проектировать и думать о людях. Мы можем сделать город, за который будем гордиться, но, самое главное, мы будем спокойнее ходить по нашим улицам и не боясь отпускать детей гулять по ним.

 

Instagram: @urbanists_severa

______________________________________

 

Миссия Урбанистов Севера

Мы хотим развить сообщество урбанистов  Якутии, тех людей кто в силу личного или профессионального интереса хотят освещать, изучать, анализировать и внедрять качественное благоустройство в нашем регионе и в Якутске в частности. Доводить до людей информацию о том, как можно сделать наши улицы, дворы и общественные пространства лучше! Если у вас появилось желание присоединиться - напишите в пейджер, комментарии к посту или в социальных сетях.

 

При написании статьи использовались материалы:

https://gre4ark.livejournal.com

https://varlamov.ru

http://probok.net

NACTO Urban Street Design Guide, 2012

Избранное
  • 12 февраля 2019 г., 08:57
    TRN   Пожаловаться

    Пока у нас четкого плана улиц и вообще архитектурного развития можно говорить только о снижении скорости движения.

    • 12 февраля 2019 г., 10:50
      yakut_urbanist   Пожаловаться

      TRN, план есть, но реализация хромает. Делаем по принципу - Как умеем.

      • 12 февраля 2019 г., 11:17
        TRN   Пожаловаться

        yakut_urbanist, нет плана. Нигде такого непродуманного размещения улиц не имеется, откуда вытекает и проблема светофоров.

    • Автор
      12 февраля 2019 г., 15:28
      pavlovvs   Пожаловаться

      TRN, в большинстве это точечные решения под каждую конкретную улицу, которые не требуют большого плана или стратегии развития дорог (хотя они есть)

      • 12 февраля 2019 г., 15:55
        TRN   Пожаловаться

        pavlovvs, если план есть почему пробки по всем улицам? Почему Короленко закрыт? Почему Ломоносова утыкается в здание? Почему Белинского утыкается в здание? И это только вершина айсберга

        • 12 февраля 2019 г., 16:07
          Флетчер   Пожаловаться

          TRN, план и стратегия развития развития дорог города это разные вещи преследующие разные цели.

          Думаю у властей есть план строительства дорог, но нет четкого понимания того что они этим хотят добиться. Отчитаться о рекордном строительстве дорог проще чем о снижении количества пробок в городе.

  • Комментарий удален
    • 12 февраля 2019 г., 10:48
      yakut_urbanist   Пожаловаться

      Надя2015, но нету запроса общества на продуманные дороги и тротуары. Автомобилисты хотят закатать всё в асфальт и превратить в парковки и широченные 6 полосные магистрали.

      А так можно привести кучу примеров по городу не очень умных дорожныз решений. Так что с вашим утверждением я бы поспорил

  • 12 февраля 2019 г., 10:45
    genzek   Пожаловаться

    Я всегда предлагал запретить автомобили. Вы только представьте
    1-чистая экология

    2-отсутствие ДТП

    3-закрытие ГИБДД

    4-здоровый образ жизни горожан

    5-везде ВЕЛОТРАССЫ

    6-все время парады
    7-исчезает огромная статья расходов на ремонт дорог
    8- и ТД!
     

  • 12 февраля 2019 г., 11:04
    Флетчер   Пожаловаться

    Отличный и информативный пост! Необходимо чтобы власти города поняли это и начали следовать данным принципам безопасности на дорогах. А не как у нас принято - делать "могильные оградки" вдоль дорог тем самым разграничивая пешеходов и автомобилистов, кислотные знаки пешеходного перехода и двухцветная зебра.

    Как видите это не работает как задумывалось их создателями. Так давайте попробуем другой путь, тот что описан в статье. Давайте учиться у лучших в данном направлении!

    • Автор
      12 февраля 2019 г., 15:29
      pavlovvs   Пожаловаться

      Флетчер, спасибо и полностью согласен! :)

    • 12 февраля 2019 г., 19:30
      099   Пожаловаться

      Флетчер, оградки же призваны не разграничить, а упорядочить места перехода пешеходами дороги

      • 12 февраля 2019 г., 20:38
        Флетчер   Пожаловаться

        099, а без них люди разве не могут понять где тротуар, а где проезжая часть? Разве это так сложно? Нас держат за дураков получается?

        • 12 февраля 2019 г., 21:02
          099   Пожаловаться

          Флетчер, нет, просто есть ну слишком неразумные люди. Недавно был свидетелем дтп где пешеход переходя на красный спровоцировал дтп

          • 12 февраля 2019 г., 21:24
            Флетчер   Пожаловаться

            099, да да во всё виноваты неразумные пешеходы. *ирония*

          • Автор
            12 февраля 2019 г., 23:51
            pavlovvs   Пожаловаться

            099, да, бывают такие люди, но заборами эту проблему точно не решить. Если человек хочет, то он перелезет и перебежит, остановить это мы никак не можем, а забор создает для водителя мнимое чувство безопасности, что ведет к снижению внимания, к тому же он думает, что на дороге человек никак не появится и от этого разгоняется быстрее.

            Правильно же будет допускать, что на дороге в любой момент может появиться человек, следовательно водитель всегда должен быть внимателен и выдерживать допустимую безопасную скорость. То есть надо делать все то, что написано в статье, а не ставить заборы. 

            • 13 февраля 2019 г., 00:06
              099   Пожаловаться

              pavlovvs, поверьте, с закрытыми глазами никто не ездит. Заборы установлены как правило в тех местах, где людей принуждают идти на пешеходный переход, при приближению к которому водитель должен быть особо внимателен

              • 13 февраля 2019 г., 07:48
                Флетчер   Пожаловаться

                099, а может быть не нужно принуждать, а делать пешеходные переходы в удобных местах и всё?

                • 13 февраля 2019 г., 08:07
                  099   Пожаловаться

                  Флетчер, конечно нужно. Невозможно превратить автомобильную дорогу в сплошной пешеходный переход. Всегда удивлялся нашим людям-там где есть кратчайшая тропа, могут сделать дыру в абсолютно любом заборе. Хоть бетонном

            • 13 февраля 2019 г., 00:58
              Mylena2000   Пожаловаться

              pavlovvs, не забывайте что есть дети, школьники. А так же есть дурные водители, постоянно паркующиеся на тротуарах. Заборчики не помешают. Другое дело что они не современного дизайна и хлипенькие. Не успеют построить, тут же рассыпаются и искривляются. Позор архитекторам и строителям 

              • Автор
                13 февраля 2019 г., 02:20
                pavlovvs   Пожаловаться

                Mylena2000, действительно, заборы могут хотя бы немного снижать последствия от ошибок, поэтому просто убрать их будет неправильно. Если улица опасная, то нужно успокаивать трафик и создавать безопасные условия, а затем с чистой совестью убирать забор.

                Для предотвращения парковки на тротуарах прекрасно подойдут столбики, которые не так сильно нарушают удобство и доступность среды. 

              • 13 февраля 2019 г., 07:58
                Флетчер   Пожаловаться

                Mylena2000, во время ДТП эти кованные оградки из профилированных труб никого не спасают, а наоборот становятся смертельным шампуром протыкающие машины насквозь. Чугунные ограждения рассыпаясь становятся смертельными снарядами летящими в людей и другие машины

  • 12 февраля 2019 г., 14:17
    NS_   Пожаловаться

    Тут два пути: менять строительные правила, СНИПы и СП, нормативные правила и иные регулирующие документы по которым уже будут делать нормальные проекты,

    или же чтобы заказчики - Мэрия Якутска (какой то орган из этого списка:Департамент градостроительства, Управление архитектуры и градостроительной политики, Управление дорог, МБУ ГАПУ,  МКУ Главстрой, МКУ СЭГХ) изначально требовали разработки нормальных проектов.

    Думаю, второй вариант более реальный. Значит, надо выходить на депутатов, на общественные советы, или же самим организовать общественный совет, который смог бы воздействовать на Мэрию нашего города.

     

    • Автор
      12 февраля 2019 г., 15:49
      pavlovvs   Пожаловаться

      NS_, да, попробуем выйти на указанные органы и надеемся, что со временем у всех появится запрос на безопасные улицы

  • 12 февраля 2019 г., 17:11
    Corvair   Пожаловаться

    Ещё один приподнятый переход есть на Радиоцентре, ул. Дежнёва. Хорошая штука, реально заставляет снижать скорость. Но я бы поднял его ещё выше, до уровня тротуара.

    • Автор
      12 февраля 2019 г., 23:55
      pavlovvs   Пожаловаться

      Corvair, не знал, спасибо за информацию :) да, их надо поднимать до уровня тротуара и делать бесшовными с тротуаром, тогда он станет не только безопасным, а еще и удобным для пешеходов и маломобильных. 2 в 1, курто же))

  • 12 февраля 2019 г., 17:28
    ZyxeR   Пожаловаться

    Илью Варламова начитались?🤔

  • 12 февраля 2019 г., 17:31
    Sla   Пожаловаться

    утопия,что для швеции хорошо,то для якутска смерть.

    • 12 февраля 2019 г., 19:18
      Флетчер   Пожаловаться

      Sla, глупые домыслы. Чем мы не хуже?

      • 13 февраля 2019 г., 09:59
        Sla   Пожаловаться

        Флетчер, это в вашем посте глупые мечты.

        правильно написали,что внедрить то, что вами написано,в существующую реальность якутска это как минимум утопия,а как мауксимум - коллапс.

        о чем я и писал в своем первом сообщении.

        • 13 февраля 2019 г., 12:52
          Флетчер   Пожаловаться

          Sla, потому Якутск такой неблагоустроенный потому что мы сами не верим что можем сделать жизнь здесь лучше и удобнее

  • 12 февраля 2019 г., 18:03
    PDD   Пожаловаться

    если уж смотреть на перспективу то надо сделать дороги удобными для робомобилей. также для электромобилей, чтоб на каждой стоянке можно было зарядиться.

    • Комментарий удален
      • 12 февраля 2019 г., 19:18
        PDD   Пожаловаться

        Флетчер, а что робомобили не делают удобной жизнь горожан? 

        • 12 февраля 2019 г., 19:27
          Флетчер   Пожаловаться

          PDD, пока не делают. По сути это тот же вопрос куда припарковать свой автомобиль. В других странах чтобы побороть пробки приходят к выводу что если уж тв купил автомобиль то город не обязан обеспечивать тебя бесплатной парковкой возле дома, работы, кафе. Ты либо платишь за парковку/ищешь бесплатную либо ездишь на общественном транспорте.

          Для электромобилей достаточно сделать станции подзарядки и четкую разметку и дорожные знаки на дорогах. Больше забота их владельцев

    • 12 февраля 2019 г., 19:17
      Флетчер   Пожаловаться

      PDD, ород в первую очередь должен быть удобен для его жителей, а не для робомобилей

  • 12 февраля 2019 г., 18:23
    Колчак   Пожаловаться

    Снизить скорость движения в городе не более 40 и на трассах не более 60 пригородах.

  • 12 февраля 2019 г., 19:09
    Безник   Пожаловаться

    А фоточки то по большей части из благоустроенных районов земного шара. Сначала научитесь делать просто ровные дороги. Без всяких сопутствующих соплей, просто ровные дороги. Когда человек не будет 5 км.ехать по ямам-канавам и потом на трёхсотметровом ровном участке нагонять время, когда везде по городу будет равномерное,."гладкое" движение, тогда можно делать выводы о безопасности или опамности дорог. А сейчас какой смысл, когда обочина по которой идут люди (а тротуаров нет) ровнее дороги. Вы на Жорницкого, от Строителей до Кальвица шиканы устройте и островки безопасности, только повыше, чтобы летом лужи не затапливали, а зимой канашка разлитая.

    Миссия урбанистов севера - НАУЧИТЬСЯ СТРОИТЬ РОВНО И, ЧТОБЫ ПРОДЕРЖАЛОСЬ ЛЕТ ПЯТЬ. Это для начала. Когда в Сайсарах, Залоге, Порту, ГРЭСе начнёт получаться, можно переходить к следующему пункту.

    р.s. считаю якутских архитекторов, урбанистов похожими на девятиклассников полиставших вдруг учебник высшей математики: много что понятно, но, как это прилепить, чтобы логично было...

    • 12 февраля 2019 г., 19:16
      Флетчер   Пожаловаться

      Безник, мало делать ровно и качественно. Надо сразу делать продумывая как всем этим в дальнейшем люди будут пользоваться и не будут ли ровные и широкие дороги поводом для гонок автомобилистов в черте города? А гонять будут. Поэтому вместе с ровными дорогами необходимо предусмотреть систему успокоения трафика - не знаками и оградками конечно

      Сейчас мы говорим о безопасности на дорогах. То что у нас убитые дороги это уже другой момент.

      • 12 февраля 2019 г., 19:34
        099   Пожаловаться

        Флетчер, камер уже достаточно понатыкано. А пьяных и кольцевые развязки не останавливают. Сколько раз уже из пахали

        • 12 февраля 2019 г., 20:54
          Флетчер   Пожаловаться

          099, то что машины вылетают на круг кольцевой развязки как раз следствие отсутствия системы успокоения трафика - машины просто разгоняются по прямой ровной дороге перед кругом, не расчитывают скорость и вылетают.

          Успокоением трафика являются такие приемы как:

          - Сужение проезжей части

          - Установка парковочных мест в шахматном порядке вдоль дороги

          - Создание сужений, искусственных неровностей, островков безопасностей между полосами движения на перекрестках

          - Создание изгибов на проезжей части

          - Поднятие пешеходных переходов над уровнем дороги

          • 12 февраля 2019 г., 21:24
            099   Пожаловаться

            Флетчер, ну пьяному как объяснишь что пора тормозить?

            • 12 февраля 2019 г., 21:28
              Флетчер   Пожаловаться

              099, у вас то пешеходы то пьяные виноваты

              Ну пьяные на дорогах не отменяют то что эти дороги надо правильно делать. Согласитесь?

              • 12 февраля 2019 г., 23:40
                099   Пожаловаться

                Флетчер, то что описано в статье-усложнение и так непростой транспортной схемы в Якутске, вкупе с отвратмтельным дорожным покрытием

                • Автор
                  13 февраля 2019 г., 00:03
                  pavlovvs   Пожаловаться

                  099, это нисколько не усложнит транспортную схему, а наоборот сделает ее оптимальнее (среда сама подсказывает как надо ехать + равномерный поток, больше провозная способность и меньше аварий) и, главное, безопаснее.

                  Качество покрытия безусловно важно, но это не единственный показатель хороших дорог

            • Автор
              12 февраля 2019 г., 23:59
              pavlovvs   Пожаловаться

              099, даже пьяный человек в условиях не пригодных для быстрой езды не будет ездить быстро. Это будет сдерживать его и физически и психологически

      • 12 февраля 2019 г., 23:40
        Безник   Пожаловаться

        Флетчер, убитые дороги это основной момент безопасности. Объезд препятствия в виде ямы по встречной или обочине - это другой момент? Трафик надо не успокаивать, а организовывать и чем он организованней, тем быстрей. По поводу "надо сразу делать", вы не с нуля город строите, а пытаетесь влезть в старые планы улиц, инженерных сетей, земельных участков в собственности.

        У урбанистов и "безопасников на дорогах" в голове каша европейско-советская: сейчас всё запретим и сразу станет, хорошо.

        • Автор
          13 февраля 2019 г., 00:11
          pavlovvs   Пожаловаться

          Безник, по поводу организации трафика согласен - чем он организованней, тем быстрей и в статье об этом много говорилось.

          Успокоение трафика и организация это не одно и то же, и надо заниматься и тем и другим. Организация про комфорт и провозную способность, успокоение про комфорт и безопасность. 

          Дело в том, что все эти изменения не требуют капитальных строительных работ и могут быть сделаны в пределах текущих планов по ремонту и строительству дорог. 

          • 13 февраля 2019 г., 10:40
            Безник   Пожаловаться

            pavlovvs, я подписан на Варламова и поэтому понимаю откуда в вас этот ветер общественника. Город для пешеходов, а не для авто, бла-бла. Но почему вы все запреты, сужения, неровности желаете применить в одном месте,.в нашем городе? Вы сами у школ, а практически у каждой школы есть такие знаки, едете не более 20 км/ч, у поста гаи на ДСР едете не более 20 км/ч до самого перекрёстка (как положено по пдд)?

            Примеры организации движения в других европейских городах - это нет необоснованного снижения скорости, если есть ограничение, то там реально больше не поедешь. Ещё пример, ул.Ушакова, сделали кольцевую развязку, Пирогова более-меннее ровная, но Ушакова постоянно в обезжальщиках. Наступит лето и свой миссийный пост урбаниста попробуйте применить на участке от строительного кольца по Жорницкого, до кольца Пирогова, сначала будучи за рулём авто, а потом велосипеда, только реалистично, а не как на архитекторских картинках.

    • 12 февраля 2019 г., 19:33
      099   Пожаловаться

      Безник, +1

    • 12 февраля 2019 г., 21:13
      aaanam1   Пожаловаться

      Безник, всё верно. Это что за урбанисты такие появились, что за зарубеж смотрят? Один правитель додумался до +20ттипа сделал благо народу- кремлёвский мечтатель. За каждое нарушение ПДД должно быть наказание, тогда основная масса будет ездить по ПДД. Не надо идеализировать запад, они свою  безопасность и добились жёстким наказанием за нарушения плюс все нарушения отображаются в личной истории и тем больше ты нарушаешь, тем тебе меньше дают и если дают, то подбольший процент, пятно на всю жизнь. ГАИшники должны работать постоянно, а не с месячными.

  • 12 февраля 2019 г., 19:18
    Happychj   Пожаловаться

    Да опять выставят конкурс, выиграют особо не имеющие к строительству дорог фирмы с жадным директором и нулевым эстетическим видением мира и все по новой: тонкий слой асфальта, плавающие тротуары, пыльные обочины итд.

  • 12 февраля 2019 г., 21:03
    veloyakutsk   Пожаловаться

    Утопия

  • 12 февраля 2019 г., 21:18
    raft-100   Пожаловаться

    Безобразие творится перед домами Лермонтова 45, 47, 49, вместо нормального широко тротуара и озеленения сделали парковки, которые превращены в гоночную трассу. Там точно кого то собьют.

    • Автор
      13 февраля 2019 г., 00:26
      pavlovvs   Пожаловаться

      raft-100, Лермонтова вся сделана как гоночная трасса :(

      У домов на парковке точно можно исправить эту ситуацию быстро и не дорого - грамотная разметка, кадки с деревьями, клумбы с растениями, столбики, скамейки. Попробуйте написать в свою УК 

    • raft-100, пиарщиков уволить бардак городе деньги куда дели не убирают город позор

  • 12 февраля 2019 г., 22:00
    XSweetBoyX   Пожаловаться

    Обращение к автору топика: если сами попробуете себя в роли водителя, то посмотрите на все свои предложения под другим углом. Если собираетесь делать какие-то предложения, то лучше это делать объективно.

     

    Несколько комментариев по текущим предложениям:

     

    - снижение скорости до 50км/ч

    в нашем городе почти везде стоит ограничение 40км/ч, в нескольких местах 50км/ч, в местах расположения школ - 20км/ч.

     

    - материалы

    брусчатка на пешеходных переходах явно не для нашего климата

     

    - сужение полос

    по нашим дорогам не только легковые автомобили ездят, ещё и автобусы и грузовые машины. Опасность столкновения при разъезде может резко возрасти, тем более возникнет опасность невозможности создания "коридора" для спец.транспорта (скорая, пожарные, мчс)

     

    - искривление геометрии улиц

    это зависит от генплана нашего города; а шиканы, контейнеры и прочее никак не подойдёт у нас большинство водителей паркуется на правой стороне дороги, что уже автоматически сужает проезжую часть,- уже отсюда вытекает вопрос парковками..., а дорога - не место для игр детей

     

    - неровности

    в нашем городе, к сожалению, очень мало ровных дорог, но лежачие полицейские присутствуют рядом со школами. Также обратите внимание на спец.транспорт - скорая, пожарные, которые будут передвигаться со скоростью 20-30км/ч, преодолевая на своем пути кучу лежачих полицейских и т.п.

     

    - пешеходные переходы

    про островки безопасности могу сказать лишь то, что у нас они не особо-то и нужны - у нас нет таких широких дорог; для примера могу привести подобие островка безопасности на Дзержинского (в районе улицы Авиационная) - не успел перейти полностью - жди на середине, на разделительной полосе (она там как раз широкая. Дополнительная подсветка на переходах - да, это правильно, этого явно не хватает. Касательно запаркованности пешеходных переходов - есть в ПДД пункт 12.4 (остановка запрещена на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними), тут уже вопрос к ГИБДД

     

    - детальный разбор ДТП

    для этого существует ПДД, штрафы и ответственность водителя как административная, так и уголовная

     

    - образование жителей города

    знать ПДД обязаны все; и лучше это делать в школе - обязательным уроком

    ==============

    Собственно, это всё, что я хотел сказать по поводу ваших предложений. А в целом, идея не так уж плоха, но нужен ряд доработок

    • Автор
      13 февраля 2019 г., 01:58
      pavlovvs   Пожаловаться

      XSweetBoyX, довольно давно пробую себя в роли водителя и смотрю на ситуацию с двух сторон.

       

      - к сожалению, у нас в стране действуют нештрафуемые +20 км/ч, поэтому просто ограничения знаками не работают, по факту скорость всегда выше. Поэтому надо делать так, чтобы физически было невозможно/не комфортно разгоняться быстрее 50-40-30-20 км/ч

       

      - по поводу брусчатки согласен, скорее всего она будет скользкой. Но для общего ознакомления с ситуацией в мире можно знать)

       

      - сужение полос безусловно зависит от типов средств, которые чаще ими пользуются. На большинстве улиц города грузовики ездят очень редко (или проезд вовсе запрещен), а безопасность на таких улицах очень важна - значит надо сужать. Для автобусов в идеале должна быть отдельная выделенная полоса, но если ее нет, то это учитывается. В городе машины экстренных служб могут проехать по встречке, автобусной полосе или даже тротуару. По опыту городов с этим проблем не возникало, но можно подробнее исследовать данный вопрос, действительно любопытно, спасибо. 

       

      - город не обязан предоставлять максимальное количество парковочных мест, но обязан обеспечивать безопасность. К тому же геометрию можно искривлять и с использованием парковок в шахматном порядке. 

       

      - островки безопасности нужны не столько для ожидания перехода на середине широкой дороги, а больше для снижения скорости в месте перехода и повышения безопасности перехода. 

      Правила и знаки регулярно нарушаются, запаркованность часто можно предотвратить только физически отградив переход.

       

      - штрафы, ПДД и ответственность не решают суть проблемы. 

       

      Спасибо за конструктивный комментарий! Есть над чем подумать. По большинству вопросов ответы есть, больше и подробнее про какие то пункты постараюсь писать в будущем :)

  • 12 февраля 2019 г., 22:01
    Pandemonum   Пожаловаться

    Пока никак.

    Разве что на уровне федеральных законов ограничить мощность и размеры машин для внутригородского использования.

    Ну как в Японии с ихними кей-карами...

    • 12 февраля 2019 г., 22:07
      XSweetBoyX   Пожаловаться

      Pandemonum, вот это тема! И компактный, и экономный

    • 14 февраля 2019 г., 08:50
      sr20det   Пожаловаться

      Pandemonum, В Японии К-кары имеют такой спрос только изза величины налога за них. Экономичными, в плане расхода топлива, их назвать сложно.  В Японии нет ограничения по мощности и размерам авто, ездить можно хоть на чем, они нисколько не ущемляют права своих граждан.

  • 12 февраля 2019 г., 23:02
    nikolay.haha   Пожаловаться

    Если уж скорость хотите снизить, пусть светофор меньше будет. И так, каждые 50 метров светофоры

  • 13 февраля 2019 г., 02:26
    apos555   Пожаловаться

    Пусть все занимаются своим делом, кто на кого учился, профессионалы. У нас начиная с министерств бардак, поэтому всё тар-тарарам.

    P.S: Это я некоторым комментаторам.

    P.S: И в этом деле скорее противниками будут гибдд. В их рядах нужно найти понимающего сторонника и через него продвигать.

  • 13 февраля 2019 г., 03:04
    swagggg   Пожаловаться

    Водостоки нужны для прочности и долговечности дорог. Отбойщики на перекрёстках. Пока только так для Якутска, дальше уже можно придумать что то ещё

  • 13 февраля 2019 г., 04:54
    Benzaka   Пожаловаться

    Поставьте дугообразные ограждения из труб диам 159 мм. возле пешеходок на перекрестках, а то люди стоят в 1 м. от мчащихся машин. Основание ограждения надо под землю на 2 м. вмонтировать. Такие в Тайланде видел.

    Скоростные обьездные дороги надо разграничивать ограждениями ,чтобы во встечку не вьехать. А лучше отдельные дороги в одну и в другую сторону.

    • 13 февраля 2019 г., 06:01
      cartman   Пожаловаться

      Benzaka, для таких пешеходов стоящих на краю тротуаров нужно ласты приделать к боковым зеркалам машины и на джипе кататься по щекам давать ))))

  • 13 февраля 2019 г., 05:59
    cartman   Пожаловаться

    Вы хоть заобсуждайтесь, Дорисс проекты дорог клепал в черновых вариантах прямо во время ремонта или реконструкции ))) так сказать как по факту выйдет. У нас на тракторах китайских и то умудряются разогнаться пьяным и кувыркнутся на глухо. Лучше начать со строительства жилых и административных зданий, организовать все таки в 21 веке контроль за проектированием парковочных мест, иначе скоро по наследству парковку передавать придется. 

  • 13 февраля 2019 г., 07:09
    T200TT   Пожаловаться

    Прочитал только про ограничения скорости 30-50км/ч. Ограничение в 10 км/ч или любое другое ведёт к более медленному движению. Машина потратит больше топлива, человек сделает меньше работы, пассажиру придётся раньше вставать, проезд подорожает, доставку будете ждать дольше и все это будет наслаиваться. А что делать тем кто работает ночью? Дорога свободна, но не ускориться. Если пешеходы не ценят свои жизни зачем ограничивать других?

    • 13 февраля 2019 г., 10:44
      raft-100   Пожаловаться

      T200TT, если бы на Петра Алексеева - Пояркова было ограничение и стояли камеры или переход был бы приподнят, то Конторских бы не летел под 80 и мальчик на остановке остался жив. Разве это не стоит того?

       

      ТО же самое, про Грибчатова на Лермонтова-Кирова

  • 13 февраля 2019 г., 10:54
    Vindim   Пожаловаться

    Смотрите Варламова на ютубе или посетите varlamov.ru

  • 13 февраля 2019 г., 11:54
    sepang   Пожаловаться

    Где-то мелькала новость что мэрия хочет строить надземный переход в районе стадиона Туймаада. Отговорите их пожалуйста от этой дикой идеи.

    • 13 февраля 2019 г., 16:01
      Флетчер   Пожаловаться

      sepang, депутаты городской думы отличились. Стараемся донести наше негативное отношение к этой затее

      • 13 февраля 2019 г., 16:40
        sepang   Пожаловаться

        Флетчер, ужас, что за разруха в головах у депутатов. А так тема урбанистики очень интересна, продолжайте этот нелёгкий труд. Можно попробовать внести идеи на обсуждение мэру, городу нужны новые решения и свежий взгляд.

  • 13 февраля 2019 г., 12:04
    Corvair   Пожаловаться

    Ещё надо учитывать местные особенности, например у нас очень распространено оккультно-мистическое (магическое) мировоззрение, когда человек фактически не может создавать адекватные современному окружению причинно-следственные связи и обычно именно в области повседневной безопасности. "Гарантией безопасности" на дороге становятся всевозможные обереги, талисманы, поклонения культовым местам.

    Это крайне негативный опыт Индии и некоторых наших регионов, в частности, Бурятии, где на дорогах есть щиты, призывающие кому-то или чему-то поклониться. В итоге ритуальное действие, естественно не имеющее никакого реального смысла, становится для водителя гарантией безопасности - можно превышать скорость, ехать без отдыха, ведь ты "под защитой".

    У нас надо не допустить появления таких "знаков" на дорогах, это на первый взгляд безобидная и даже полезная штука, но на деле крайне деструктивная. Традиции традициями, но безопасность должна быть прежде всего в мозгах участников движения, а не чёрт знает где.

    Это больше относится к загородным дорогам, а не к городской среде.

  • 13 февраля 2019 г., 14:00
    G_energy   Пожаловаться

    Всё выше сказанное это конечно хорошо но я бы добавил такое как запрет на дальнейшее строительства очередных торговых центров и подобных зданий. Их надо выносить за центр где можно сделать просторные парковки, а не как сейчас в центре у нас ЦУМ и тут же Саха Экспо центр и ещё один и все в притык , а парковка машин на 15-20 от силы. И тут же Атлант по Орджоникидзе и т.д. Всё очень кучно и всё застраивают в центре. Ещё немного подобных строек и город в час пик встанет как в Москва! Дорог и развязок нет и нет возможности расширить их и проложить новые ибо уже некуда. 

    • 13 февраля 2019 г., 15:00
      Corvair   Пожаловаться

      G_energy, с одной стороны, это даёт возможность пешей доступности. С пробками могут помочь общественный транспорт и службы доставки.

      Хорошее решение у "Азии", сделали проход с конечки четверки, очень удобно, не надо переходить оживленую дорогу

    • 13 февраля 2019 г., 15:59
      Флетчер   Пожаловаться

      G_energy, хорошее и дельное замечание. Век Торговых Центров подходит к концу и вскоре они будут менее востребованны

  • 13 февраля 2019 г., 20:50
    YktHunter   Пожаловаться

    Надо Нашим Архитекторам изобретать городскую среду удобную для севера, я предлагаю весь город(многоэтажки) связать закрытыми поликарбонатом тротуарами на уровне второго этажа, под тротуарами будут коммуникации(теплотрасса, водо,газо,электроснабжение. канализация).

    И по центру электропоезд тоже на уровне второго этажа

  • 13 февраля 2019 г., 20:50
    Marty_Mc   Пожаловаться

    Познавательно, согласен на счет безопасности, но не нужно огульно копировать Запад, а нужно их идеи адаптировать с учетом наших особенностей (климата, менталитета, и т.п.).

    Я только за расширение зон парковки, вот только у нас многовато водятлов, тупящих на перекрестках и гоняющих почем зря(((

  • 13 февраля 2019 г., 23:33
    apos555   Пожаловаться

    От удобного города хорошо всем, а не кому-то одному. Вашим детям, племянникам, женам, сестрам, мамам, бабушкам, тетям, братьям, отцам, дедушкам, дядям, друзьям. Пешеходам, велосипедистам, автомобилистам, общественному транспорту.

    • 13 февраля 2019 г., 23:38
      apos555   Пожаловаться

      apos555, среди выше перечисленных многие могут быть маломобильными, это: дети на велосипедах, мамы с колясками, старики, инвалиды, просто люди с временными ограничениями.

  • 14 февраля 2019 г., 08:40
    sr20det   Пожаловаться

    Прям список санкций для водил...

     

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь