home
user-header

                        
                        
Советские актрисы...
16 мая 2017 г., 12:00 1379

Наталья Варлей. "Пришла на "Мосфильм". Дали мне почитать кусочек из сценария. Потом сняли небольшой эпизод с осликом. И вдруг Гайдай робко меня спрашивает: "Наташа, а можете ли вы раздеться до купальника?" Я ответила: "Конечно". И разделась. Все так и ахнули. Это сейчас актеры свободно обнажаются, а тогда и кинематограф, и вся страна были более целомудренными. Но у меня-то купальник являлся повседневной цирковой формой одежды, поэтому и мыслей никаких не возникло. Словом, сняли и этот эпизод. Пожалуй, он и решил выбор".

Светлана Тома. Всесоюзную и международную известность обрела благодаря главной роли в фильме Эмиля Лотяну «Табор уходит в небо», принесшем актрисе огромный международный успех и любовь миллионов.

Элина Быстрицкая. "Мне никогда в детстве не говорили о моей внешности. Впервые я услышала об этом в 13 лет, в госпитале. Двое раненых разговаривают: "Посмотри, какая хорошенькая девушка!" Оглянулась — никого… Потом долго смотрела в зеркало — ничего интересного не нашла. Мама воспитывала меня очень строго…"

Татьяна Самойлова. Звёздная роль – Вероника в мелодраме «Летят журавли» – досталась молодой актрисе сразу же по окончании вуза. Наверное, кроме Татьяны Самойловой нет ни одной отечественной актрисы, которой бы так несказанно повезло – превратиться в легенду после чуть ли не первой сыгранной роли. Картина Михаила Калатозова не просто вошла в золотой фонд отечественного кинематографа, она и сегодня по праву считается лучшей картиной о войне.

Евгения Симонова. Первая роль - летчица Маша Попова в картине Леонида Быкова «В бой идут одни «старики». «Я приехала в Киев в мае 1972-го. Как раз цвели яблони. На лестнице павильона киностудии имени Довженко увидела Быкова. Очень волновалась. А он просто пожал мне руку, и волнение прошло. Поняла, что все будет хорошо. Была маленькая проба, и режиссер меня сразу взял. Считаю Быкова своим крестным отцом в кино».

Александра Яковлева. Первая же художественная картина принесла Александре Яковлевой известность и популярность. Впрочем, как могло быть иначе, если ею оказался ставший легендарным фильм-катастрофа «Экипаж», а партнером молодой актрисы – сам Леонид Филатов. Следующей звездной ролью Александры была Аленушка из романтической новогодней истории "Чародеи".

Анастасия Вертинская дебютировала в кино еще школьницей, в 1961 году. Ей досталась роль Ассоль в фильме «Алые паруса» Александра Птушко по повести Александра Грина. В ленте были заняты и будущие звезды, такие как Василий Лановой, Сергей Мартинсон, Иван Переверзев и Олег Ануфриев. Еще большую известность принесла вторая роль. Вертинская стала Гуттиэре в ленте «Человек-амфибия» Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского.

Галина Беляева. Эмиль Лотяну искал актрису на роль Оленьки Скворцовой в фильме «Мой ласковый и нежный зверь»: - Мне нужен русский тип девушки. Что-то между Савельевой и Самойловой. Ассистенты отыскали в Воронежском хореографическом училище 15-летнюю танцовщицу. Лотяну увидел на черно-белом фото ее «косульи» глаза... и тут же вызвал девушку в Москву. Кинопробы у Гали Беляевой вышли ужасные. Рядом с Олегом Янковским перед камерой она жутко оробела. Но худсовет ее все-таки утвердил. После выхода фильма на экраны Беляева проснулась знаменитой. Ее Оленька Скворцова любила на экране так, будто все это было взаправду.

Людмила Гурченко. Оглушительно популярной Гурченко стала после выхода на экраны новогодней комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Людмила Гурченко в один миг стала всенародной любимицей и кумиром. Кинолента побила все рекорды проката, на неё было продано почти 50 миллионов билетов. А песня «Пять минут» в исполнении главной героини Леночки Крыловой стала гимном Нового Года, и до сих пор вся страна на этот праздник рассуждает вместе с Леночкой много ли это, 5 минут, или все-таки мало.

Наталья Кустинская. Известность пришла к Наталье Кустинской после выхода в 1963 году киноленты «Три плюс два». Звезда телеэкрана была занесена в десятку самых красивых женщин мира. Сразу же посыпалось множество предложение от режиссеров о съемках в фильмах. Удачной стала и роль Кустинской в эпизоде киноленты «Иван Васильевич меняет профессию».

Наталья Селезнева. "Я появилась на съемочной площадке у Гайдая 18-летней студенткой и, конечно, совершенно не понимала тогда, какая это удача,- встреча с таким режиссером. Он умел найти к каждому актеру свой, особый подход. Помните, в новелле «Наваждение» моя героиня и совершенно незнакомый ей Шурик штудируют перед экзаменом один учебник? Они настолько сосредоточенны, что все остальное проделывают совершенно механически. «Жарко, разденься!» — советует Лида Шурику и сама, сбросив одежду, остается в купальнике… Так вот, Леонид Иович, окинув меня взглядом, сказал: «Вам в кадре нужно будет раздеться». Я кивнула. «А как у вас с фигурой? Вроде бы не очень…» — «У меня не очень?» — возмутилась я и мгновенно сбросила с себя сарафан. Гайдай довольно улыбнулся: «Вы утверждены!» Потом он говорил, что я сделала это легко и раскованно (а по тем временам это было невероятно), но вместе с тем — "целомудренно", именно так, как ему было нужно…»

Успех пришел к Светлане Светличной после выхода картины «Бриллиантовая рука» Гайдая. Там актриса сыграла в нескольких эпизодах, но их хватило, чтобы Светлана вошла в историю кино как первая актриса, которая показала стриптиз. Кстати, этот эпизод даже вырезался по приказу «сверху».

Елена Проклова. Роль, в фильме "Мимино" Георгия Данелия, была эпизодическая, но заметная. Актриса стала «девушкой-мечтой» главного героя. А фраза адресованная ей «Ларису Ивановну хочу!» стала крылатой.

Елена Цыплакова. А на какие жертвы пришлось пойти студентке Елене Цыплаковой ради участия в картине "Школьный вальс"? К моменту съёмок в послужном списке 19-летней актрисы было уже 7 киноработ. Свою первую роль она сыграла в фильме Динары Асановой "Не болит голова у дятла". Неудивительно, что Павел Любимов утвердил опытную и невероятно талантливую актрису практически без проб. Съёмки в фильме "Школьный вальс" обернулись для Цыплаковой громким скандалом. Преподаватели ГИТИСа, в котором она училась, сниматься ей запретили и даже грозили отчислением. Ведь главная роль в кино предполагала почти полную занятость. Актрисе, которая пошла против воли педагогов, пришлось перевестись во ВГИК. Но она совершенно об этом не жалеет.

Лариса Гузеева. Первую роль в кино Лариса Гузеева получила во время учебы в театральном институте. Сергей Шакуров посоветовал начинающую актрису Эльдару Рязанову на роль Ларисы Огудаловой из пьесы Александра Островского «Бесприданница». На пробы Гузеева приехала в обрезанных джинсах, сандалиях и с ногтями разного цвета, при этом она курила «Беломор» и сплевывала сквозь зубы. "У меня не было ничего общего с моей будущей героиней. Никакая трагичность и любовные страдания мне в 23 года были не знакомы. Я была высокого мнения о себе".

Лия Ахеджакова. Из наиболее любимых народом ролей актрисы можно отметить виртуозно созданный ею образ секретарши Веры в «Служебном романе», за которую ей присвоили Госпремию РСФСР. Высокую награду (на этот раз премию «Ника») Ахеджакова получила за роль в другой картине Рязанова — «Небеса обетованные», где снялась вместе с отчимом.

Инна Чурикова. В 1964 году Инна Чурикова сыграла роль, принесшую ей известность и популярность не только в СССР, но и за границей. Ее пригласили сыграть Марфушу из фильма-сказки «Морозко». Первоначально на эту роль проходила пробы более опытная актриса Тамара Носова, но режиссер отдал предпочтение начинающей артистке Чуриковой. В фильме актрисе пришлось кататься на настоящей свинье, а в эпизоде, где ее героиня ест яблоки и запивает молоком, в связи с отсутствием необходимых продуктов пришлось несколько дублей употреблять лук и пить разбавленный молочный продукт.

Наталья Гундарева. В 1983 году Наталья получила главную роль в картине Самсона Самсонова «Одиноким предоставляется общежитие». Гундарева сыграла одинокую женщину, ставшую «свахой» для всех своих подруг. Несмотря на то, что о своей личной жизни героиня Гундаревой забыла, фильм ждал романтический финал, а женщина находила своего будущего мужа, роль которого сыграл Александр Михайлов.

Ирина Муравьева. Роль Людмилы предлагали Анастасии Вертинской и Жанне Болотовой. Но обеим актрисам сценарий не пришёлся по душе. И тут режиссёр Владимир Меньшов совершенно случайно в одной из театральных постановок заметил Ирину Муравьёву... Говорят, что даже после ошеломительного успеха фильма свою героиню, хваткую провинциалку Людмилу, Ирина Муравьёва недолюбливала, называла грубой, неотёсанной, пошлой грубиянкой.

В 1979 г. Ирина Алферова сыграла одну из самых знаменитых героинь - Констанцию в фильме "Д'Артаньян и три мушкетера". Изначально, на эту роль режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич планировал взять Евгению Симонову. Однако, руководство Госкино настояло на там, что романтическую роль сыграла именно Алферова. Режиссер согласился, однако, он считал, что для фильма Ирине не хватает музыкальности. Озвучивать роль он поручил Анастасии Вертинской. Свой поступок он объяснил следующим образом: «Ира Алферова - глубоко славянский тип. И французская легкость ей не свойственна. Я не дал Ире озвучить свою героиню, потому что у Алферовой грубоватый голос».

Надежда Румянцева. Звездным часом Румянцевой стали съемки в фильме «Девчата». Тося Кислицина в ее исполнении моментально стала одним из символов светлого будущего счастливой и жизнерадостной советской молодежи. Несмотря на то, что на эту роль претендовали десятки известных актрис, предпочтение отдали смешной, искрящейся энергией Наде Румянцевой, «Чарли Чаплину в юбке» — как прозвали девушку.

Жанна Прохоренко. Первый фильм, в котором снялась Жанна Прохоренко – «Баллада о солдате». Режиссер ленты быстро подобрал актера на главную мужскую роль. Ее сыграл студент второкурсник ВГИКа Владимир Ивашов. А над главной женской ролью пришлось поломать голову. Он просмотрел много актрис и заметил первокурсницу МХАТа, которая пыталась попасть в массовку. Она проснулась знаменитой Свой выбор режиссер объяснил тем, что Жанна Прохоренко с одной стороны, лицом похожа на всех, но с другой стороны – индивидуальна. Кстати, ради роли актрисе чуть не обстригли тяжелую косу, но Григорий Чухрай в последний момент решил, что главная героиня будет с длинными волосами.

Наталья Фатеева. Слава свалилась на голову Натальи Фатеевой после того, как в 1963 году вышла в свет картина «Три плюс два». На роль Зои укротительницы ее пригласил режиссер Генрих Оганесян. После проб актрисе предложили сыграть Наташу, однако, девушка отказалась и сыграла Зою.

Людмила Чурсина. Первая серьезная роль и большая работы была в «Донской повести». Героиня Дарья была сильной характером, гордой и норовистой. Картина «Донская повесть» имела феноменальный успех. Слава накрыла актрису с головой. На нее сразу обратили внимание и критики и зрители. Дальше последовала роль Татьяны в картине «По Руси», затем Анфисы Козыревой из «Угрюм-реки», Любови Яровой из одноименной ленты.

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации