home
community-header

                    
                    
Pro аккаунт
Генеральные директора перегружены ответственностью за всех
rett 16 июня 2015 г., 09:30 в Academia.Ykt.Ru 755

 

Может ли руководитель компании быть для своих сотрудников не просто начальником, а куратором, наставником и коучем? Ответ на этот вопрос можно узнать на мастер-классе преподавателя программ MBA Дины Ушаковой. Семинар «Коучинг как стиль управления» пройдет 18 июня в Якутске в рамках проекта Academia.Ykt.Ru. Мастер-класс проводится для менеджеров разных уровней, начальников отделов, директоров, а также специалистов по работе с персоналом.

 

За несколько дней до семинара мы связались с Диной Ушаковой и узнали, что представляет собой коучинговый стиль управления, как руководителю правильно выстроить работу с работниками и почему так необходимо постоянно обучать сотрудников.

 


— Дина, как вы пришли к тому, чтобы стать коучем?

 

— В первую очередь работа коуча — это работа с вопросами. У меня большой опыт работы бизнес-тренером и преподавателем программ МВА, то есть классических подходов к обучению. Семь лет назад я для себя активно искала ответы на вопросы личностного и профессионального развития. В это же время познакомилась с биографическим методом и искусством работы с вопросами. Я была потрясена эффективностью этого подхода! Именно правильные вопросы дают возможность не только лучше понять чего ты хочешь, а это уже 50% успеха, но и правильно поставить цель и найти оптимальные ресурсы для ее достижения.

 

— На кого ориентирован ваш семинар и кому он будет в первую очередь интересен и полезен?

 

— Семинар будет полезен тем, кто хочет познакомиться с темой коучинга как для себя, так и для работы с другими. Также он будет интересен тем, кто уже работает с этими инструментами. Для них это будет возможность обмена опытом и получения новых идей.

 

— Какие три главные вещи характеризуют коучинговый стиль управления? Как выстраивается работа между руководителем и сотрудниками?

 

— Я бы выделила следующие принципы. Во-первых, недирективный стиль управления – коуч не указывает что и как делать. Во-вторых, коучинг – это диалог, в котором оба партнера равноправны. И третий принцип — ответственность за выбор цели и ее реализацию остается на сотруднике.

 

— Дина, возьмем для сравнения две модели управления — традиционную (которая есть в большинстве российских компаний) и коучинговый стиль управления. В чем главные различия между этими двумя моделями? Что дает руководителям применение методов коучинга в работе?

 

— Традиционная модель управления — это вертикальное лидерство, когда цели ставятся сверху вниз и таким же образом распределяются ресурсы и самое главное – ответственность. Таким образом, за сотрудника несет ответственность его непосредственный руководитель, и так далее по вертикали. В итоге генеральный директор перегружен ответственностью за всех.

 

Коучинговый стиль управления — это горизонтальное лидерство. Его суть — это постоянное улучшение самого главного бизнес-процесса компании — процесса работы с клиентом. Именно удовлетворенный клиент — залог жизнеспособности каждой компании. Коучинговый стиль управления формирует ответственность сотрудников за качество и результат работы как с внешним, так и с внутренним клиентом.

 

 

— Обычно персоналом — семинарами, вопросами повышения квалификации — занимаются рядовые кадровики или сторонние консультанты. Так ли необходимо самим руководителям заниматься этими вопросами?

 

— Необходимо. Руководители являются носителями уникальных знаний — конкурентных преимуществ компании, корпоративной культуры. Они задают поведение на уровне ценностей. Вопрос здесь в том, в какой форме и с какой периодичностью руководителям обучать сотрудников. Коучинг как раз подходящий для этих задач метод.

 

— А если говорить о реальных кейсах, есть ли наглядные примеры того, что руководители, обладающие навыками коуча, эффективнее и им легче выстраивать работу с персоналом?

 

— Указания, наставничество, делегирование, кураторство — это все ступени мастерства руководителя в работе с сотрудниками. Коучинг — это навык высокого уровня профессионализма! Такой руководитель может найти правильный подход к каждому сотруднику в любой ситуации. Навыками коучинга обладают все топ-менеджеры лидирующих международных компаний. В моей практике есть руководители российские компаний, этими примерами я поделюсь с участниками семинара.

 

— Какие результаты дает применение коучинговых инструментов при постановке задач, решении проблем и конфликтов?

 

— При постановке задач коучинг может помочь прояснить мотивацию сотрудника на ее выполнение, вовлечение при постановке цели, выборе ресурсов для ее решения.

И, как мы уже говорили, принятие сотрудником ответственности за выполнение и достижение результата.

 

При решении проблем и конфликтов коучинг помогает за счет правильных вопросов прояснить причину проблемы, потребности каждой из сторон конфликта. Прийти к единому видению ситуации и выбору лучшего или оптимального решения для всех участников.

 

— Коучи часто говорят о принципе 70-20-10: сотрудник приобретает 70% знаний из профессиональной практики, 20% из взаимоотношений с окружающими, а 10% - на различных курсах и тренингах. Так или иначе, работодатель тратит много ресурсов на профессиональное развитие работника. И часто можно слышать от топ-менеджеров: выгодно ли вкладываться в обучение и развитие сотрудника, который всегда может перейти на другое место работы? Что вы об этом думаете?

 

Я бы ответила на этот вопрос коротким анекдотом. «Из диалога двух руководителей:

— Ты постоянно учишь своих сотрудников. Не боишься, что они уйдут?!

— Я больше боюсь, что я не буду их учить, и они останутся!...»

 

— Есть ли какие-нибудь сложности при внедрении коучингового стиля управления? Какими личными качествами должен обладать руководитель-коуч?

 

Да, сложности при внедрении коучингового стиля управления есть. Руководители обладают сильными волевыми качествами, более высокой, по сравнению с сотрудниками, скоростью принятия решений.

 

Это важные качества для руководителя, но обратной стороной медали является нетерпение, желание быстро получить результат. Поэтому, как и в формировании любого нового навыка, руководителю понадобится последовательность, время, а еще – вера в возможности сотрудника. Но уверяю вас, что результаты и удовольствие от процесса коучинга оправдают все затраченные усилия!

 

— Спасибо!

 

 

Сейчас идет запись на мастер-класс Дины Ушаковой, который пройдет в этот четверг, 18 июня. Подробная программа семинара опубликована в блоге проекта Academia.Ykt.Ru. Записаться на мастер-класс «Коучинг как стиль управления» можно по телефону: 8-914-821-52-92.

 

Справка:

 

Academia.Ykt.Ru — проект Группы компаний «Синет». Ведущие российские эксперты в области продаж, менеджмента, управления персоналом и просто интересные личности по приглашению «Синета» приезжают в Якутск и выступают со своими мастер-классами.

 

Предстоящий мастер-класс — восьмое по счету мероприятие, организуемое Академией Ykt.Ru. Уже более 300 якутских специалистов приняли участие на семинарах по работе с персоналом, клиентоориентированности, управлению репутацией в интернете и другим интересным темам. Отзывы слушателей можно посмотреть в фотоотчетах мероприятий на сайте Academia.Ykt.Ru.

 

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации