home
user-header

                        
                        
Трудная дорога домой...
27 июня 2016 г., 00:21 в Author.Ykt.Ru 7272

 

 

Внимание – вопрос! Сколько времени потребуется для того, чтобы на исправном автомобиле преодолеть  расстояние в 160 км по трассе, в обслуживание которой вливается более 30 млн. рублей в год ? Теоретически ответ должен состоять из однозначной цифры, однако, во время моего последнего визита в Оймякон, расстояние от Кюбеме до Томтора мы преодолели ровно за сутки. О том, как всё это происходило, смотрите в данном фоторепортаже.

 


Выехали из Усть-Неры после обеда. Несмотря на то, что дождь лил как ведра, до Кюбеме, или как обычно тут говорят, до Кубы, добрались довольно быстро - часа за три.  

 

Наш водитель Николай предположил, что начиная с этого места начнется самое «интересное»  и он был прав.  Обычно на Кубе останавливаются  одновременно не более 2-3 машин, но на этот раз было иначе – несколько автомобилей стояло у кафе, немало было их и у заправки. Небольшое кафе битком  набито людьми. Но никто толком из них ничего не мог сказать про состояние дороги до Томтора. Одни слухи, слухи, слухи... Мол, где-то, возможно, размыло и т.д.

 

 

 

 

Немного подкрепившись, мы всё же отправились дальше, однако проехали лишь пять километров...  

 

 

Ничего такого бы не случилось, если бы были установлены подобные трубы, но увы. Самое обидное, что промывает дорогу ежегодно в одних и тех же местах, но каждый раз всё охают и ахают, словно это случилось впервые... В лучшем случае, для скрытия изъянов дороги проходят грейдером, что касается остального - все, видимо, только на бумаге..

 

 

 

 

К счастью, на Кюбеме стояли дорожники, обслуживающие федеральную трассу. Они незамедлительно приехали по нашему зову и за 15 минут  безвозмездно создали, хоть и временную, но все же возможность для проезда наших авто.

 

 

 

 

 

 

Но радоваться пришлось недолго. На участке Наледное был размыт мост, если таковым его можно назвать.

 

 

 

 Водители, тщательно оценив всю ситуацию, решили рискнуть, и благополучно переправились через ручей чуть ниже от моста.

 

 

 

 

 

 

 

 А вот на участке Водомерка (на карте ручей отмечен как Сахарыня) ждали спада воды почти всю ночь.

 

 Как назло, на сопках выпал снег, поэтому было довольно холодно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В целом, на пути встречалось немало проблемных мест, но так как наша машина ехала почти в конце колонны, водитель даже не выходил  осматривать потенциально опасные участки и гнал свой УАЗ вперед. Естественно, что и фоток получилось немного.

 

 

У метеостанции Агаякан снова нежеланная остановка.

 

 

Как и предполагали до этого,  дорогу на данном участке тоже размыло.

 

 

 

 

  Пока стояли, нас нагнал бензовоз и мы туда посадили самого юного члена нашей экспедиции вместе с мамой.

 

 

 

 

 

 

 

 

В такой ситуации, всегда лучше сохранять чувство юмора. Без этого никак…

 

 

И как говорится, война войной, а обед по расписанию…

 

 

 

Правда, для того чтобы вскипятить чайник, пришлось прошагать  не одну сотню метров, чтобы добыть чистой воды.

 

 

 

 

 

 

 

  

Пока торчали в ожидании чуда, из  Усть-Неры прибыла ГАИ. Они составили акт о «Выявленных  недостатках дорог, сооружений и тех. средств в организации дорожного движения».  

 

 

Простояли немало времени, пока не подъехали на выручку земляки из села Ючюгей. Только благодаря им удалось переправиться через это мощное водное препятствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Среди пассажиров были и малые дети, и старики. 

 

 

 

 

 

 

 

Может быть для вас это как-то всё дико, но для оймяконцев подобное - обычное дело, по крайней мере, уже как лет пять. К сожалению, местные власти не в силах контролировать работу дорожников на данном участке трассы - всё финансирование идет напрямую из Якутска, ну а здесь, видимо, считают, что в Оймяконе всё отлично, хотя жалобы поступали далеко не один раз. Вот так и живем... А тем временем, разрушается не только Дорога Жизни, но и важный исторический памятник - трасса ГУЛага.

 

P.S. съемки от 20-21 июня с.г.

 

  • 27 июня 2016 г., 00:25
    Detmar   Пожаловаться

    в томпо когда ездил нечто подобное было - но оймякон ваще

  • Пиздец дорога. В прошлом году ехал из неры в якт, отрезок нера - хандыга просто ахтунг неебический!

  • 27 июня 2016 г., 01:11
    chernyshov   Пожаловаться

    богатейшая республика, а "дороги" - жесть.

    (((((

  • 27 июня 2016 г., 06:34
    shadowcat   Пожаловаться

    Столько денег вбухивают и куда? Каждый год же многомиллионные аукционы объявляют...

  • 27 июня 2016 г., 10:24
    СМУРФИК   Пожаловаться

    Ух, уже который год смывает рядом с Агаяканом, видимо река меняет русло, там скоро наверно мост придется строить(

    А это когда вы ехали?

  • 27 июня 2016 г., 12:31
    patriot7   Пожаловаться

    вроде что то делали, но видимо еще не все...

  • 27 июня 2016 г., 12:37
    antony   Пожаловаться

    Урал - самая классная машина! На Росомахе бывает особенно "весело"..
     

  • 27 июня 2016 г., 12:38
    AlexseiG   Пожаловаться

    Такое ощущение, что живём в допотопный период.

  • 27 июня 2016 г., 12:57
    FIS89   Пожаловаться

    По указке сверху, видимо, "забывают" в тех задание и смету забить строки "мостовой переход с трубным водоотводом, диаметром ... см.".

    Стабильный откат каждый год обеспечен.

  • дико, сочувствую

  • 27 июня 2016 г., 13:05
    TankisTT   Пожаловаться

    Республика Алмазов и золота, а дорог нет. За то дети азии проводим и исыхахи тратя миллионы бюджетных денег

  • 27 июня 2016 г., 13:22
    1NZ   Пожаловаться

    Жизнь там, где есть дорога...Ну, смотрите...

  • 27 июня 2016 г., 13:34
    Hang   Пожаловаться

    Жалко народ, докеле не могут дороги сделать. 21 век.

  • 27 июня 2016 г., 13:39
    МаркХ   Пожаловаться

    Жэсть, это читсая жэсть

  • 27 июня 2016 г., 13:43
    Dolche   Пожаловаться

    ужас какой...

  • 27 июня 2016 г., 13:48
    Xerx   Пожаловаться

    Вот почемуОймяконцы такие крепкие, никогда не ноющие жизнерадостные люди.

  • 27 июня 2016 г., 13:51
    GRISVOLD   Пожаловаться

    Колыму строили с Магаданской части в основном, поэтому участок Томтора более старше по возрасту, строила некая организация особого типа -  "Дальстрой" созданная Сталиным для освоения Северо Востока СССР. Дорога через Куранах Салу- Томтор, Кюбюму. Новая федеральная дорога огибает Томтор и идет через Усть-Неру. Рядом с метео на 700 км было даже кладбище, просто бруски с табличками и номером. 

  • На урале камни для массы?

  • 27 июня 2016 г., 14:24
    skorp_77   Пожаловаться

    "Оймякон"- суровый край, но добрые люди....

  • 27 июня 2016 г., 14:33
    Fizl   Пожаловаться

    Глава района с Вами ездил?

  • 27 июня 2016 г., 14:38
    Лиджя   Пожаловаться

    Ужас какой бедные дети женщины люди...невыносимые условия....я бы не поехала никогда в жизни...

  • 27 июня 2016 г., 14:43
    ammo   Пожаловаться

    спасибо, хоть через Кюбюме есть мост. Вот там , что было -ужас. переправа жизни и смерти.

  • 27 июня 2016 г., 14:46
    GalinaSGV   Пожаловаться

    У Федералов надо спрашивать где деньги, если трассы федеральные

  • 27 июня 2016 г., 14:55
    Xabyryyc   Пожаловаться

    Зато весело живем, красота кругом, чиновником до лампы.

  • 27 июня 2016 г., 14:55
    9gramm   Пожаловаться

    от фото холодок чувства опасности (thrilling)

  • 27 июня 2016 г., 15:14
    precious1   Пожаловаться

    не федеральная дорога?

  • На дурацкую разукраску стены выделяют деньги по 1,5 миллиона рублей, а дорогу для людей не могут сделать,денег нет,!

  • 27 июня 2016 г., 22:52
    Ураанхай30   Пожаловаться

    Езжу часто по этой дороге, т.е. в сторону Усть-Неры, можно сказать дорога нормальная, Вы бы посмотрели дороги Кобяйского улуса там где трактор тонет даже не тронувшись с места=))))

    • Автор
      28 июня 2016 г., 00:38
      sachaja   Пожаловаться

      Ураанхай30, если ездите до Усть-Неры, значит это уже не та дорога)

  • 28 июня 2016 г., 09:16
    IGem   Пожаловаться

    Минтранс зачем ?

  • 28 июня 2016 г., 09:28
    korsar4eg   Пожаловаться

    на пикабу было меньше фото )))

  • 28 июня 2016 г., 11:24
    Iren_   Пожаловаться

    Интересно, прочитал ли этот пост Винокуров Семен, министр транспорта? 

    • Автор
      28 июня 2016 г., 11:26
      sachaja   Пожаловаться

      Iren_, надеюсь, что журналисты выйдут на него и попросят комментарий)

  • 28 июня 2016 г., 11:45
    nen_moma72   Пожаловаться

    все очень просто надо зделать презеденту поезку на авто в неру и все исправят точно за сутки

    • Автор
      28 июня 2016 г., 12:02
      sachaja   Пожаловаться

      nen_moma72, до Неры дорога, можно сказать, идеальна) А здесь участок Кубюма-Томтор

  • 28 июня 2016 г., 12:41
    Дмитрий85   Пожаловаться

    я в прошлом году на уазике до Магадана доехал, дорога была отличная.Правда паром в хандыге долго ждет пополнения.

  • Ничего себе вы несгибаемые, даже с совсем маленьким малышариком поехать!

  • 28 июня 2016 г., 13:34
    DeNissan   Пожаловаться

    Порадовала фраза: "...прибыла ГАИ"- даже в новостях журналисты не знают, что правильно говорить именно так...

  • 28 июня 2016 г., 13:37
    Marty_Mc   Пожаловаться

    Вот вам и бесплатный джиппинг!

    Эх, дороги, пыль да туман!

    Фото впечатляют!

  • 28 июня 2016 г., 13:41
    maria509   Пожаловаться

    Понтоны военные как временная мера на местах смыва? Хотя наверное не выдержат такого потока воды

  • 28 июня 2016 г., 14:15
    bekareza   Пожаловаться

    По этой дороге я езжу с 1995 года каждое лето и привыкла, без этих "прелестей" длинная дорога скучна, а так очень даже весело бывает, больше экстрима.

    • Автор
      28 июня 2016 г., 14:23
      sachaja   Пожаловаться

      bekareza, но не забывайте, что среди пассажиров бывают малые дети, старики, больные, беременные, которым хочется держаться подальше от экстрима)

  • Да 6 лет ездил на вахту. Н Бестях- Усть Нера дорога нормальная. А наслег выехать жесть оказывается.

  • 28 июня 2016 г., 22:09
    Тиргэ   Пожаловаться

    30 млн это капля в море для постройки нормальных дорог, тем более на такие расстояния. 

  • 29 июня 2016 г., 00:41
    dulunfvv   Пожаловаться

    Вот это экстрим жестко 
     

  • 29 июня 2016 г., 09:10
    bekareza   Пожаловаться

    Для развития экстремального туризма экс-начальник дорожного управления Оймяконского улуса А. Долженков "присвоил" 10 млн.рублей. И ничего осужден "условно", а дорога длинная больна, лежит в истерике она...

  • 29 июня 2016 г., 09:43
    ykob57   Пожаловаться

    вот ребятам из  www.drive2.ru интересно будет. Особенно любителям покатушек .Выложу на разделе уазиков.Пусть посмотрят что такое настоящий джипинг на Севере )

  • 29 июня 2016 г., 09:56
    Рашель   Пожаловаться

    Слов просто нет! С одной стороны негодование на действия,пардон,бездействие властей,с другой стороны восхищение мужеству и стойкости простых людей. И природа,да!

  • А вы ездили по Кобяйской дорогой летом? Красота.....

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации