home
user-header

                        
                        
Трудная дорога домой...
27 июня 2016 г., 00:21 в Author.Ykt.Ru 7187

 

 

Внимание – вопрос! Сколько времени потребуется для того, чтобы на исправном автомобиле преодолеть  расстояние в 160 км по трассе, в обслуживание которой вливается более 30 млн. рублей в год ? Теоретически ответ должен состоять из однозначной цифры, однако, во время моего последнего визита в Оймякон, расстояние от Кюбеме до Томтора мы преодолели ровно за сутки. О том, как всё это происходило, смотрите в данном фоторепортаже.

 


Выехали из Усть-Неры после обеда. Несмотря на то, что дождь лил как ведра, до Кюбеме, или как обычно тут говорят, до Кубы, добрались довольно быстро - часа за три.  

 

Наш водитель Николай предположил, что начиная с этого места начнется самое «интересное»  и он был прав.  Обычно на Кубе останавливаются  одновременно не более 2-3 машин, но на этот раз было иначе – несколько автомобилей стояло у кафе, немало было их и у заправки. Небольшое кафе битком  набито людьми. Но никто толком из них ничего не мог сказать про состояние дороги до Томтора. Одни слухи, слухи, слухи... Мол, где-то, возможно, размыло и т.д.

 

 

 

 

Немного подкрепившись, мы всё же отправились дальше, однако проехали лишь пять километров...  

 

 

Ничего такого бы не случилось, если бы были установлены подобные трубы, но увы. Самое обидное, что промывает дорогу ежегодно в одних и тех же местах, но каждый раз всё охают и ахают, словно это случилось впервые... В лучшем случае, для скрытия изъянов дороги проходят грейдером, что касается остального - все, видимо, только на бумаге..

 

 

 

 

К счастью, на Кюбеме стояли дорожники, обслуживающие федеральную трассу. Они незамедлительно приехали по нашему зову и за 15 минут  безвозмездно создали, хоть и временную, но все же возможность для проезда наших авто.

 

 

 

 

 

 

Но радоваться пришлось недолго. На участке Наледное был размыт мост, если таковым его можно назвать.

 

 

 

 Водители, тщательно оценив всю ситуацию, решили рискнуть, и благополучно переправились через ручей чуть ниже от моста.

 

 

 

 

 

 

 

 А вот на участке Водомерка (на карте ручей отмечен как Сахарыня) ждали спада воды почти всю ночь.

 

 Как назло, на сопках выпал снег, поэтому было довольно холодно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В целом, на пути встречалось немало проблемных мест, но так как наша машина ехала почти в конце колонны, водитель даже не выходил  осматривать потенциально опасные участки и гнал свой УАЗ вперед. Естественно, что и фоток получилось немного.

 

 

У метеостанции Агаякан снова нежеланная остановка.

 

 

Как и предполагали до этого,  дорогу на данном участке тоже размыло.

 

 

 

 

  Пока стояли, нас нагнал бензовоз и мы туда посадили самого юного члена нашей экспедиции вместе с мамой.

 

 

 

 

 

 

 

 

В такой ситуации, всегда лучше сохранять чувство юмора. Без этого никак…

 

 

И как говорится, война войной, а обед по расписанию…

 

 

 

Правда, для того чтобы вскипятить чайник, пришлось прошагать  не одну сотню метров, чтобы добыть чистой воды.

 

 

 

 

 

 

 

  

Пока торчали в ожидании чуда, из  Усть-Неры прибыла ГАИ. Они составили акт о «Выявленных  недостатках дорог, сооружений и тех. средств в организации дорожного движения».  

 

 

Простояли немало времени, пока не подъехали на выручку земляки из села Ючюгей. Только благодаря им удалось переправиться через это мощное водное препятствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Среди пассажиров были и малые дети, и старики. 

 

 

 

 

 

 

 

Может быть для вас это как-то всё дико, но для оймяконцев подобное - обычное дело, по крайней мере, уже как лет пять. К сожалению, местные власти не в силах контролировать работу дорожников на данном участке трассы - всё финансирование идет напрямую из Якутска, ну а здесь, видимо, считают, что в Оймяконе всё отлично, хотя жалобы поступали далеко не один раз. Вот так и живем... А тем временем, разрушается не только Дорога Жизни, но и важный исторический памятник - трасса ГУЛага.

 

P.S. съемки от 20-21 июня с.г.

 

Нравится
  • 27 июня 2016 г., 00:25

    в томпо когда ездил нечто подобное было - но оймякон ваще

     
  • Пиздец дорога. В прошлом году ехал из неры в якт, отрезок нера - хандыга просто ахтунг неебический!

     
  • 27 июня 2016 г., 01:11

    богатейшая республика, а "дороги" - жесть.

    (((((

     
  • 27 июня 2016 г., 06:34

    Столько денег вбухивают и куда? Каждый год же многомиллионные аукционы объявляют...

     
  • 27 июня 2016 г., 10:24

    Ух, уже который год смывает рядом с Агаяканом, видимо река меняет русло, там скоро наверно мост придется строить(

    А это когда вы ехали?

     
  • 27 июня 2016 г., 12:31

    вроде что то делали, но видимо еще не все...

     
  • 27 июня 2016 г., 12:37

    Урал - самая классная машина! На Росомахе бывает особенно "весело"..
     

     
  • 27 июня 2016 г., 12:38

    Такое ощущение, что живём в допотопный период.

     
  • 27 июня 2016 г., 12:57

    По указке сверху, видимо, "забывают" в тех задание и смету забить строки "мостовой переход с трубным водоотводом, диаметром ... см.".

    Стабильный откат каждый год обеспечен.

     
  • дико, сочувствую

     
  • 27 июня 2016 г., 13:05

    Республика Алмазов и золота, а дорог нет. За то дети азии проводим и исыхахи тратя миллионы бюджетных денег

     
  • 27 июня 2016 г., 13:22

    Жизнь там, где есть дорога...Ну, смотрите...

     
  • 27 июня 2016 г., 13:34

    Жалко народ, докеле не могут дороги сделать. 21 век.

     
  • 27 июня 2016 г., 13:39

    Жэсть, это читсая жэсть

     
  • 27 июня 2016 г., 13:43

    ужас какой...

     
  • 27 июня 2016 г., 13:48

    Вот почемуОймяконцы такие крепкие, никогда не ноющие жизнерадостные люди.

     
  • 27 июня 2016 г., 13:51

    Колыму строили с Магаданской части в основном, поэтому участок Томтора более старше по возрасту, строила некая организация особого типа -  "Дальстрой" созданная Сталиным для освоения Северо Востока СССР. Дорога через Куранах Салу- Томтор, Кюбюму. Новая федеральная дорога огибает Томтор и идет через Усть-Неру. Рядом с метео на 700 км было даже кладбище, просто бруски с табличками и номером. 

     
  • На урале камни для массы?

     
  • 27 июня 2016 г., 14:24

    "Оймякон"- суровый край, но добрые люди....

     
  • 27 июня 2016 г., 14:33

    Глава района с Вами ездил?

     
  • 27 июня 2016 г., 14:38

    Ужас какой бедные дети женщины люди...невыносимые условия....я бы не поехала никогда в жизни...

     
  • 27 июня 2016 г., 14:43

    спасибо, хоть через Кюбюме есть мост. Вот там , что было -ужас. переправа жизни и смерти.

     
  • 27 июня 2016 г., 14:46

    У Федералов надо спрашивать где деньги, если трассы федеральные

     
  • 27 июня 2016 г., 14:55

    Зато весело живем, красота кругом, чиновником до лампы.

     
  • 27 июня 2016 г., 14:55

    от фото холодок чувства опасности (thrilling)

     
  • 27 июня 2016 г., 15:14

    не федеральная дорога?

     
  • На дурацкую разукраску стены выделяют деньги по 1,5 миллиона рублей, а дорогу для людей не могут сделать,денег нет,!

     
  • 27 июня 2016 г., 22:52

    Езжу часто по этой дороге, т.е. в сторону Усть-Неры, можно сказать дорога нормальная, Вы бы посмотрели дороги Кобяйского улуса там где трактор тонет даже не тронувшись с места=))))

     
    • 28 июня 2016 г., 00:38

      Ураанхай30, если ездите до Усть-Неры, значит это уже не та дорога)

       
      Автор
  • 28 июня 2016 г., 09:16

    Минтранс зачем ?

     
  • 28 июня 2016 г., 09:28

    на пикабу было меньше фото )))

     
  • 28 июня 2016 г., 11:24

    Интересно, прочитал ли этот пост Винокуров Семен, министр транспорта? 

     
    • 28 июня 2016 г., 11:26

      Iren_, надеюсь, что журналисты выйдут на него и попросят комментарий)

       
      Автор
  • 28 июня 2016 г., 11:45

    все очень просто надо зделать презеденту поезку на авто в неру и все исправят точно за сутки

     
    • 28 июня 2016 г., 12:02

      nen_moma72, до Неры дорога, можно сказать, идеальна) А здесь участок Кубюма-Томтор

       
      Автор
  • 28 июня 2016 г., 12:41

    я в прошлом году на уазике до Магадана доехал, дорога была отличная.Правда паром в хандыге долго ждет пополнения.

     
  • Ничего себе вы несгибаемые, даже с совсем маленьким малышариком поехать!

     
  • 28 июня 2016 г., 13:34

    Порадовала фраза: "...прибыла ГАИ"- даже в новостях журналисты не знают, что правильно говорить именно так...

     
  • 28 июня 2016 г., 13:37

    Вот вам и бесплатный джиппинг!

    Эх, дороги, пыль да туман!

    Фото впечатляют!

     
  • 28 июня 2016 г., 13:41

    Понтоны военные как временная мера на местах смыва? Хотя наверное не выдержат такого потока воды

     
  • 28 июня 2016 г., 14:15

    По этой дороге я езжу с 1995 года каждое лето и привыкла, без этих "прелестей" длинная дорога скучна, а так очень даже весело бывает, больше экстрима.

     
    • 28 июня 2016 г., 14:23

      bekareza, но не забывайте, что среди пассажиров бывают малые дети, старики, больные, беременные, которым хочется держаться подальше от экстрима)

       
      Автор
  • Да 6 лет ездил на вахту. Н Бестях- Усть Нера дорога нормальная. А наслег выехать жесть оказывается.

     
  • 28 июня 2016 г., 22:09

    30 млн это капля в море для постройки нормальных дорог, тем более на такие расстояния. 

     
  • 29 июня 2016 г., 00:41

    Вот это экстрим жестко 
     

     
  • 29 июня 2016 г., 09:10

    Для развития экстремального туризма экс-начальник дорожного управления Оймяконского улуса А. Долженков "присвоил" 10 млн.рублей. И ничего осужден "условно", а дорога длинная больна, лежит в истерике она...

     
  • 29 июня 2016 г., 09:43

    вот ребятам из  www.drive2.ru интересно будет. Особенно любителям покатушек .Выложу на разделе уазиков.Пусть посмотрят что такое настоящий джипинг на Севере )

     
  • 29 июня 2016 г., 09:56

    Слов просто нет! С одной стороны негодование на действия,пардон,бездействие властей,с другой стороны восхищение мужеству и стойкости простых людей. И природа,да!

     
  • А вы ездили по Кобяйской дорогой летом? Красота.....

     
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации