community-header

Pro аккаунт
О путешествии в Хэйхэ (часть 1-я - Благовещенск)
sachaja 29 мая 2017 г., 21:36 в Author.Ykt.Ru 2415

С 19 по 23 мая с.г. мне удалось в составе делегации из Оймякона посетить Международную торгово-экономическую ярмарку, проходившую в г. Хэйхэ.  А предыстория такая…  Еще в марте по приглашению главы района М.М. Захарова на фестивале «Полюс Холода»  побывали гости из Китая.  Наш уникальный край им очень понравился, как в целом, и вся поездка. Поэтому в ответ они пригласили нас, чтобы показать нам свою родину.

Как правило,  все пути из России в Хэйхэ лежат через Благовещенск, куда прибыли мы туда ранним утром 18 мая. Нам не хотелось отсиживаться в гостинице и мы отправились на прогулку.

Краткая справка: Благовещенск — центр Амурской области и Благовещенского района. Основан в 1856 году как Усть-Зейский военный пост; с 1858 года — город Благовещенск (от церкви Благовещения). Население — 224 335 (2016), пятый по величине город Дальнего Востока. Расположен на левом берегу Амура и на правом берегу Зеи (в устье); единственный административный центр региона России, находящийся на государственной границе.

Лично меня больше всего удивило то, что отсюда до Хэйхэ, оказывается, рукой подать. Когда накануне говорили, что этот город расположен на другом берегу реки, я представлял себе «хабаровский» Амур, где ширина русла около 2–х км. А тут метров 600, не более…

Памятник пограничнику. Правда, непонятно, почему, если пограничник одет в советскую форму, то на столбе изображен не герб СССР, а двуглавый орел.

Прокат велосипедов.  Надеюсь, в Якутске когда-нибудь подобное тоже появится. Видимо, очень удобно – взял, к примеру, велосипед в этом пункте, оставил в другом (по городу их более 30). И на проезде экономишь, и для здоровья полезно.

Чтобы пользоваться велопрокатом, необходимо завести карту клиента (100 руб.) и внести залог (для горожан - 2500 руб., для гостей - 4500 руб.).

Дороги и тротуары здесь очень просторные… Но почему у нас в Якутске всё не так?!

Незаметно добрались до Амурского областного краеведческого музея им. Г.С. Новикова-Даурского, здание которого само по себе уже является памятником архитектуры федерального значения. Здесь в конце XIX-начале  XX века размещался магазин торговой немецкой фирмы «Кунст и Альберс».

Не могли его не посетить. Ведь кроме желания ознакомиться с историей края, мы хотели еще навести справки о ветеранах, уроженцах Амурской области, некогда работавших в годы ВОВ в аэропорту «Оймякон».  Но, к сожалению, в архивах музея, данных об этих людях  не оказалось.

А вот сам музей действительно очень интересный. Рекомендую всем.

Предусмотрены экспозиции даже для незрячих людей

После музея мы отправились в областную библиотеку им. Н.Н. Муравьева-Амурского (опять же на поиски информации о ветеранах – работниках аэропорта «Оймякон»). Просмотрели там все областные «Книги памяти» и другие именные указатели, но ничего нужного так и не нашли… Кстати, здание библиотеки изнутри  - один в один как наша Национальная библиотека.

После обеда нашу группу вызвали в филиал постпредства Якутии по ДФО, здание которого можно было легко идентифицировать по  3–м сэргэ.

Стоит сказать, что мы были лишь частью делегации из Якутии. Кроме нас были представители Нерюнгринского, Кобяйского, Амгинского, Хангаласского, Таттинского и Чурапчинского улусов. Всего тридцать четыре человека.
В постпредстве нас встретил зам. пред Правительства РС (Я) и  постоянный представитель  РС (Я) по ДФО, а также руководитель всей нашей делегации Георгий Дмитриевич Никонов.

Он провел небольшое собрание, ответил на наши вопросы по предстоящей программе мероприятий в Хэйхэ и т.п.

Полученных за день впечатлений нам показалось мало, и, после собрания, мы поехали ознакомиться с работой небольшого рыбоперерабатывающего цеха, продегустировали их продукцию. Было очень вкусно.

По признанию владельцев цеха, в настоящее время основной проблемой у них является недостаток сырья, готовые же брикеты с рыбой реализуются довольно быстро.

Вечером прогулялись по набережной.

Уже знакомый нам пограничник, но теперь уже в другом освещении...

Памятник невозмутимому коту, собаке, а также сороке, которая осталась за кадром.

Вид на вечерний Благовещенск.

Вид на вечерний Хэйхэ.

Наутро мы поехали в речпорт. Если время пребывания в Китае не превышает 3-х дней, то виза не нужна, необходим лишь загранпаспорт. Стоимость билета на теплоход (туда и обратно) - 1650 руб (850 руб. билет на теплоход, 700 руб. посадочный талон).

Ходят теплоходы ежедневно, вроде как 6 раз в день.

Путешествие с российского берега на китайский занимает примерно 20-25 минут, в обратную сторону (по течению) – минут пятнадцать.

Вот мы и на китайском берегу, а что было дальше, расскажу в следующий раз…

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети