home
user-header
ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ТЫА СИРЭ – МИН ДОЙДУМ» («МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»), ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ МОЛОДЕЖИ В РС(Я)
16 мая 2017 г., 12:47 200

 


 

Республиканский  заочный конкурс  на лучшую статью «Тыа сирэ – мин дойдум» («Моя малая родина») посвящается Году молодежи в РС(Я). 

Организаторы: Министерство образования и науки РС(Я), Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне»,  медиагруппа «Ситим» (газета «Бэлэм буол+», журнал «Хатан»).

Цель: выявление  и поддержка талантливых юных журналистов из сельской местности; освещение в средствах массовой информации проблем сельской молодежи, сельских школ, малых населенных пунктов;  развитие навыков у старшеклассников занятий журналистской и литературной деятельностью; профессиональная ориентация школьников. 

Поступило 66 работ  от 60 участников 8-11 классов (40 девочек, 20 мальчиков) из 27 населенных пунктов  17 улусов (Алданский, Амгинский, Верхоянский, Верхневилюйский, Вилюйский, Нерюнгринский, Олекминский, Оленекский, Оймяконский, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Янский, Усть-Алданский, Хангаласский, Чурапчинский, Эвено-Бытантайский).

  Конкурсанты выполнили  творческие работы на темы: «Герой нашего времени» (журналистский материал о ярком представителе сельской молодежи); «Как привлечь молодежь в село?» (собственное видение в решении проблемы); рассказ на свободную тему (например, «Разум и чувство», «Человек, который мне нравится», «Дружба и вражда», «Честь и бесчестие», «Письмо другу» и др.). 

Победители

1 место – Кучарова Инна, 10 класс, Эйикская СОШ, Оленекский район, работа «Мин кэмим геройа», руководитель Фадеева Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы.

2 место – Руфов Афанасий, 11 класс, Тамалаканская СОШ, Верхневилюйский улус,  работа    «Ходуһа хотуулаах дьоно»,  руководитель Спиридонова Татьяна Николаевна, учитель якутского языка и литературы.

3 место – Бубякина Нарыйаана, 8 класс, воспитанник Центра дополнительного образования детей, Усть-Алданский улус,  работа «Хорсун быһыы», руководитель Сергеева Людмила Ильинична, руководитель кружка «Юный журналист» Центра дополнительного образования детей.                

Поощрительные дипломы

1. Варфоломеева Вера, 11 класс, Булгунняхтахская СОШ им. С.П. Ефремова, Хангаласский улус, работа «Өлүү хардыы аайы күүппүтэ... », руководитель Платонова Евдокия Егорона, воспитатель пришкольного интерната Булгунняхтахской СОШ им. С.П. Ефремова.

2. Голикова Надежда, 8 класс, Хара-Алданская СОШ им. Г.В. Егорова, Таттинский улус, работа «Дойдум кэскилэ», руководитель  Егорова Оксана Петровна, учитель якутского языка.

3. Данилов Родион, 8 класс, Кыллахская СОШ, Олекминский район,  работа «Кыыллаах арыы», руководитель Корнилова Августина Саввична.

4. Диодоров Данил, 9 класс  СОШ № 7 с. Кутана, Алданский район, работа «Эдэр ыччаты хайдах тыаҕа хаалларабыт?»

5.  Дьяконова Алгыстаана, 10 класс, Амгинская СОШ  № 1 им. В.Г. Короленко,  Амгинский улус, работа «Тыа сирин үлэһит дьон оңорор», руководитель  Артемьева Алтана Алексеевна.

6. Колесов Петр, 9 класс, Уяндинская ООШ, Усть-Янский улус, работа «Төрөөбүт хоту дойдум!»

7. Корякина Мария, 8 класс, Диринская СОШ «Агро» им. И.Е. Федосеева-Доосо, Чурапчинский улус, работа «Өй уонна киһи айылгыта».

8. Слепцов Алексей, 11 класс,  Казачинская СОШ, Усть-Янский улус, работа «Мин дойдум кэлэр кэскилэ».

9. Эверстова Мичилина, 8 класс, Табалахская СОШ, Верхоянский район, работа «Дьөһөгөй оҕото аргыстаах», руководитель Потапова Лидия Николаевна.

10. Сивцева Валерия, Арылахская СОШ им. Т.М. Каженкина,  Чурапчинский улус, работа «Мин олорор дэриэбинэм кыһалҕалара», руководитель Сивцева Наталья Гаврильевна.

Поздравляем победителей конкурса, желаем дальнейших творческих успехов! Награждение состоится 1 июня.

Дипломы и сертификаты можно получить по адресу: г. Якутск, ул. Ломоносова, д. 35, корпус 7, кабинет 2. Тел. 8-4112- 344516.

Сертификаты можно получить также  в  электронном виде, для этого нужно отправить  заявки с пометкой «Электронный сертификат «Тыа сирэ» на grurion@mail.ru

 

Экспертная комиссия

 

Рецензия эксперта по итогам оценки работ,

поступивших на конкурс «Тыа сирэ – мин дойдум»-2017

 

Вот уже несколько лет республиканский детско-юношеский журнал «Хатан» совместно с Центром дополнительного образования и развития детского движения проводит республиканский заочный конкурс «Тыа сирэ – мин дойдум». По сути, это конкурс школьных сочинений, произведений, где участвуют подростки – самые разные, уже думающие, размышляющие о самых разных вещах. Само название конкурса наводит мысль о том, что не все в порядке нынче с селом, с сельской местностью. Село – специфика нашей республики. Без села нет развития, нет той питательной среды, где вырастают интеллектуалы, так называемые “свежие головы”, которые будут работать во благо Родины.

Тематика конкурса из года в года меняется не сильно, так как проблематика остается той же. В этом году участники написали больше эссе – сочинений на заданную тему. Большая половина участников – девочки, девушки. Это наводит на мысль о том, что подростки-мальчишки заняты в других, более “подвижных” сферах школьной жизни. Важно отметить, что очень мало работ, где есть свое, собственное, не похожее ни на кого, ни на что. Поэтому мы отметили и поощрили “думающие” работы.

Во многих работах много избитой кальки, которая преподносится в любом сочинении, в любой статье, на любом школьном мероприятии – и по теме, и по стилю, и по сюжету. Чувствуется “рука” учителя, руководителя. Хотя, и это можно считать положительным эффектом конкурса – участвуют не только учащиеся, но и учителя, которые сами тоже иногда ломают голову над тем, чтобы написать, в какое русло ввести, как не осрамиться.

Активны как всегда северные улусы, которым нужны такие заочные конкурсы. Менее активны центральные улусы, избалованные вниманием и подобными конкурсами. Участие в конкурсе ради призов или каких-то поощрений – кощунственно. Поэтому организаторы всегда рады наивным, но честным, добрым сочинениям детей, в которых чувствуется их непосредственность и чистота.

Как соорганизатор и эксперт в оценке поступивших работ, отмечу некоторые “традиционные” ошибки или недоработки руководителей: 1) конкурс проводится на якутском языке, но якутским шрифтом, видимо, оснащены не все общеобразовательные учреждения или не хватает более компетентных учителей информатики, которые могли бы провести ликбез среди коллег по установке якутских шрифтов; 2) оформление некоторых работ можно оценить на “двойку”: строки в разнобой, интервалы разные и т.д.; 3) заголовки дублируют темы (1/3 работ); 4) если работа выполнена в жанре “интервью” или “опроса”, то предполагаются фотографии респондентов, так как многие работы будут опубликованы в журнале; 5) проблем на селе много, и их можно было бы не перечислять, а выбрать один и проанализировать ее детально, обозначить причины и предложить решение; 6) жанр работ беден, хотя в условии конкурса было предложено самим выбрать жанр. Практически любой жанр можно ловко обыграть и преподнести как самобытное творчество. Исходя из этого приходится думать, что на уроках якутского языка учащиеся очень мало пишут жанровые сочинения.

В будущем, организаторы конкурса могли бы внести в конкурс некоторые изменения, которые “заставили” или “вынудили” бы учащихся думать, анализировать, предполагать, предлагать, более творчески подходить к своей работе. Например, можно написать эссе своими руками, на бумаге и отправить обычной почтой или отсканировать и отправить по электронной почте. Набор текста на компьютере умаляет достоинство работы, убивает творческий подход.

Всем участникам, учителям мы благодарны за участие, за то что неравнодушны к проблемам села. Всех победителей поздравляем и желаем нести флаг успеха достойно.

 Егор Николаев,

главный редактор детско-юношеского журнала “Хатан”

 

 

 

 

 

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации