home
user-header
Игорь Артемов: уровень школьников Якутии по 3D моделированию достаточно высок
10 июля 2018 г., 16:54 253

 

 10 июля в г. Якутске начались  соревнования по 3D моделированию  первых Международных интеллектуальных игр.

Главным экспертом работает Игорь Артемов, дипломированный преподаватель Ассоциации  3D образования из Москвы.

Мы задали ему несколько вопросов.

– Игорь Анатольевич, что такое 3D моделирование, если объяснить коротко и доступно?


– 3D моделирование – это процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования –  разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может быть из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и  полностью абстрактной.   Изображение трёхмерных объектов строится с помощью специализированных программ.

– В каких сферах используется 3D моделирование?

– 3D моделирование применяется почти повсеместно:  в науке и промышленности (например, для создания твердотельных элементов: зданий, деталей машин, механизмов), архитектуре, медицине, индустрии развлечений.  Самое широкое применение – во многих современных компьютерных играх, а также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции.

– Где можно обучиться профессионально этому делу?

– Для того чтобы стать профессиональным 3D моделлером, необходимо много и упорно работать. Знаю, что  обучают этой специальности в Московском архитектурном институте, Московском государственном техническом университете им. Н.Э. Баумана.

– Как Вы пришли в 3D моделирование?

– Я закончил Московский пединститут по специальности «Общетехнические дисциплины». Всегда интересовался новыми технологиями. 10 лет тому назад в руки попался 3Д принтер китайского производства. Научился с ним работать, начал его усовершенствовать, так и увлекся. Сейчас обучаю школьников в 3Д лаборатории, являюсь главным экспертом Всероссийской ассоциации 3Д образования. 

– Как Вы оцениваете уровень школьников Якутии по 3D моделированию?

– С Якутией  тесно общаюсь с 2016 г., когда  Республиканский ресурсный центр  «Юные якутяне» стал  региональным координатором Ассоциации 3D образования России. Со школьниками Якутии  не раз встречался на различных соревнованиях. На Всероссийской олимпиаде по 3D моделированию в «Артеке» в прошлом году они стали победителями, в 2016 г.  в Москве на национальном чемпионате JuniorSkills тоже заняли первое место.  Так что, уровень весьма высок.  А ведь 3D моделирование в вашей республике только начало развиваться.

– Какие задания выполняют дети на соревнованиях?

– Сегодня  у них техническое моделирование, на выполнение которого дается  8 часов. Рисуют эскиз будущего изделия, на это уйдет примерно полчаса, затем  непосредственно 3D моделирование плюс 3D печать.  Необходимо разработать прототип набора инструментов для работы с 3D принтером: шестигранные ключи, крестовую и обычную отвертки,  гаечные ключи, пассатижи, кусачки и др. Какими программами при этом пользоваться, дети решают сами. Главным критерием оценивания будет возможность 3D печати и сборки моделей.  А завтра выполняют творческое моделирование, это задание пока держится в секрете.

–   Всем участникам очень интересно заниматься 3D моделированием, но, конечно, не все свяжут свою будущую профессию с этими технологиями. Что дают детям занятия 3D моделированием?

– Изучение трехмерного моделирования  крайне полезно для ребят. Ведь 3D – это не только моделирование, визуализация, анимация и трехмерная печать, но и технологии дополненной реальности, есть трехмерные тренажеры, симуляторы, трехмерное видео. У детей формируются  базовые инженерно-конструкторские и изобретательские навыки,  развиваются пространственное мышление, творческие представления.

– Республиканским ресурсным центром «Юные якутяне» в последние годы  ведется активная работа по открытию кружков 3D моделирования и прототипирования в учреждениях дополнительного образования республики. В Международных интеллектуальных играх по этому направлению   представлена 21 команда с разных улусов республики. А нужно ли внедрять  изучение 3D в школах?

 – Радует, что в Якутии так решительно взялись за внедрение инновационных образовательных технологий. Считаю, что и в школах, в частности на уроках технологии можно использовать 3D принтеры для печати изделий и изучения трехмерных технологий.

– Спасибо за беседу. 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации