home
user-header

                        
                        
Открытие персональной выставки Раисы Бурцевой "КЭРЭ ЭЙГЭТИГЭР" (В мире прекрасного)
7 декабря 2017 г., 21:40 247

 

Сегодня, 7 декабря 2017 года, в Национальном художественном музее РС(Я) открылась персональная выставка «Кэрэ эйгэтигэр» (В мире прекрасного) художника-скульптора, члена Союза художников России Раисы Николаевны Бурцевой.

 

 


Раиса Николаевна родилась 24 октября 1947 г. в пос. Соттинцы Усть-Алданского улуса в семье мастера-кузнеца, изготовителя традиционных хомусов - Николая Петровича Бурцева и народной мастерицы Васильевой Елены Васильевны. В 1968 г. окончила Якутское художественное училище им. П.П. Романова (мастерская С.А.Егорова, С.Н. Пестерева), в 1975 г. – скульптурный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (мастерская М.А. Керзина). Преподавала в Якутском художественном училище, одновременно вела активную творческую деятельность. Работает, в основном, в малой пластике и в жанре скульптурного портрета. С 1975 –– участник республиканских, региональных, российских и международных художественных выставок, представляющих искусство Якутии.

 

 

На юбилейной персональной выставке Раисы Николаевны «Кэрэ эйгэтигэр» (В мире прекрасного) представлены скульптурные композиции мастера, выполненные из шамота, дерева, гипса и терракоты: «Весна» (1997), «Портрет М. Рахлеевой» (1977), «Северянка. Созвучие» (1989), «Спартачок», «Беседа», «Рыбак», «Студентка», «Швея» (1981-1989) и др. работы, которые подкупают жизнерадостным оптимизмом, изящной пластикой движения, темпераментом исполнения.

Большой интерес вызовет презентация якутских национальных костюмов. Обращение мастера к традиционному искусству восходит к 1990 году. Она создала костюмы-образы с этническими элементами для известных певцов якутской эстрады: Александра Дьячковского - Саарын, Вари Аманатовой, Вари Ларионовой - Ый кыыhа, Амгаяны, традиционный костюм супругов Аграфены и Степана Борисовых др. Костюмы отличаются этнографической точностью, ярким орнаментальным декором, свободой стилизации.

 

Выставка работает для всех посетителей с 8 декабря до 20 декабря 2017 года, в Национальном художественном музее по адресу: г. Якутск, ул. Кирова, 9, 2 этаж.

Справки по тел.: 33-52-79

 

 

 

 

 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также

     "Эх был бы зал, я б речь сказал..." В.Высоцкий

 Вот из такого сора , из этих деталей- осколков, если их вспомнить и "творчески" переработать, получится.... геологическая летопись "Первой группы геологов МГУ, выпуска 1967г". У Марка Наумова уже получилось
http://www.proza.ru/2016/05/05/972   А ведь каждый из нас помнит какие-то "анекдоты". Я, например, помню "анекдот" с профессором Георгием Петровичем Горшковым. Точнее, не с ним, а со мной, но он был тоже участником, поскольку был моим руководителем.

Первый курс, первый семестр, первая курсовая работа. Я выбрал тему " Алмазы Якутии" и с удовольствием "погрузился" в материал. И к моменту защиты знал все назубок и мог обсуждать эту тему в любом формате; но написание текста все откладывал и откладывал. За три дня до защиты Георгий Петрович попросил у меня текст,, на что я ему смело ответил, что текста нет и добавил: "А можно , я буду защищать без текста?" " Конечно ,- ответил профессор и. выдержав паузу, закончил фразу...нет ".

За оставшиеся до защиты дни я исписал корявым почерком тетрадку в 48 страниц и пришел не защиту. Когда очередь дошла до меня, Горшков показал членам комиссии мою тетрадку и сказал, что тетрадку он еще не смотрел, но готов меня послушать. А мне только это и надо было. Мне нужна была аудитория. я про Ботуобинскую алмазоносную трубку готов был говорить часами. Остановил меня один из членов комиссии, когда истек регламент, словами: "А вы что там работали?" Я ответил - нет, я до университета работал в Воркуте. Объявляя результаты защиты, Георгий Петрович, обращаясь ко мне сказал так: " За "тетрадку" - тройка, за защиту - пятерка. И общая отметка, первый раз в моей практике, - пятерка" Вот такой был анекдот со мной на первом курсе.

Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации