user-header

Геокэшинг на велосипеде
28 сентября 2016 г., 01:17 в Velo.Ykt.Ru 715

Снегопад за окном напомнил мне как я впервые в этом году попала под снегопад - на веле в хорошей компании )

Долина Эркээни в снежной дымке

Геокэшинг - тема сама по себе не нова, у нас, я так понимаю, пик активности геокэшеров был лет эдак 5-10 назад, когда было создано большинство тайников.

Если вкратце:

Любители/знатоки/исследователи родного края создают тайники в интересных/памятных/живописных/исторических местах и публикуют описание тайника на сайте geocaching.su. Любознательные/легкие на подъем/геокэшеры отправляются на поиски тайника по данному описанию. Традиционно тайник содержит символические призы, потому как настоящий приз - посещение того самого интересного/памятного/живописного/исторического места. Нашедший тайник может взять любой приз, но обязан вместо него оставить в тайнике другой.

Правила игры на сайт есть, заинтересовавшиеся можете изучить )

В недавнем прошлом на велофоруме организовывали что-то подобное - поиски тайника. И я там поучаствовала, даже с дочкой катались ) По-хорошему надо было те тайники проверить...

В этом году вместе с Сардааной (daana_po)  решили создать тайник и зарегистрировать его на сайте геокэшеров.

И конечно же выезды на местность должны были быть на железных конях.

Даже место выбрали и почти.. но, согласно правилам игры создать новый тайник можно только после того как найдешь пять тайников. Посему было решено - искать!

Первая попытка - Табагинский мыс (Согуру Ытык Хайа).

Табагинский мыс, или Согуру Ытык Хайа ( в переводе с якутского означает Южная Священная гора) представляет собой южную оконечность долины Туймаада, где расположен г. Якутск, столица Якутии. По древней якутской легенде Южная Священная Гора создана (с предназначением) для размножения рогатого скота.

Табагинский мыс привлекает внимание инженеров. Именно здесь сооружен уникальный переход через Лену высоковольтной линии электропередачи. В ближайшие 10 лет намечена задача построить железнодорожный переезд через Лену — мост достаточно сложной и оригинальной конструкции. Есть также проект создания на Табагинском мысу водозабора, который должен обеспечить водой столицу республики.

Создатель - Jit.

Скатать на Табагинский мыс каждый уважающий себя веллер просто обязан ). Этот маршрут идеален для первой далекой загородной покатушки - и равнина и подъем, места для привала на каждом шагу, возможна эвакуация на автобусе. А о подснежниках и видах с Табагинского мыса знают наверное все... Подробнее о пригородных маршрутах читайте в посте Абракадабра.

Как вы уже догадались поиски не увенчались успехом и я уже начала корить себя за свой топографический кретинизм. Но на мою радость приехал к нам геокэшер из Ростовской области (Zavar - этот ник вы еще увидите) и отписался, что тайник он не нашел и подтвердил, что тайник уничтожен. Трек поездки в stravа - Табагинский мыс.

Первый тайник - Чочур Муран.

Это место является священным местом для народа саха. Гора Чочур-Муран расположена в 7 км от г. Якутска и представляет собой коническую сопку с абс. отметкой 192 м. Дословно с якутского название переводится как "Остроконечная сопка". Гора является ритуальным (священным) местом, где регулярно проводятся различные обряды, связанные с народными традициями. С горы открывается прекрасный вид на долину Туймаада, где расположен г. Якутск - столица республики Саха (Якутия). На самой вершине сопки находится геодезический знак в виде бетонной тумбы высотой около 1 м. Под самой сопкой к востоку расположен Ботанический сад Якутского научного центра. До места можно добраться на своем транспорте (авто, вело), свернув налево с Вилюйской автотрассы у подножья сопки Катюша, в 300 м. от поста ГАИ. Можно добраться через вход в Ботсад, но вход охраняется, пешеходов и велосипедистов пропускают. Подняться на сопку можно по северо-восточному склону или с западной, более пологой стороны.

Создатель - Jit.

На поиски этого тайника одна я отправиться не решилась, потому решили с Сардааной ждать воскресенья и выдвигаться вместе. Очень удачно получилось, что первый наш тайник мы нашли все-таки вместе ) Этот тайник тоже был разорен, но Zavar его уже восстановил.

До подножия сопки мы добрались достаточно быстро, а после нас ожидал тяжелый подъем.

Привал на середине подъема

На вершине сопки наверное многие уже бывали, но скажу я вам, отправившись туда мы ничуть не пожалели - вид шикарный, при чем не тот, что на город, а тот, что на тайгу на фоне заходящего солнца.

Фото не будет - съездите, посмотрите своими глазами и не пожалеете.

Из приятностей - неспешный спуск на обратном пути ) Трек поездки в strava - Чочур-Муран.

Второй тайник - Якутск.

Cоздатель Zavar

Узнав, что тайники наши вот так запросто разоряются, почитав записи в дневниках тайников мы опечалились, потому как найти пять тайников нам показалось практически невозможным, все близлежащие были разорены.

Но, тадам!  хорошая новость - появилось еще три тайника, созданные Zavar'ом.

Тайник Якутск - пошаговый виртуальный. Это значит что чтобы тайник был засчитан нам необходимо было найти на местности ответы на вопросы, что в принципе не сложно. Суть таких тайников - совмещение приятного (не спешной прогулки) и полезного (поиски ответов на вопросы). Этот тайник мы решили искать в будний день, после рабочего дня. Но неполадки с тормозом заставили нас немного покорпеть над велом. В итоге мы выдвинулись на поиски уже затемно и возможно поэтому допустили одну ошибку. Но тайник нам админ засчитал:

К сожалению, вы ошиблись... это наверное из-за роста. Тайник засчитан.

Мы долго смеялись )

В принципе все веллеры наверное любят прогулки по ночному городу и мы не исключение. Так что приятно скатались - это и был наш приз. Трека нет, потому как ехать далеко не надо было.

Третий тайник - Усадьба Атласовых.

У подножия высоких сопок священной долины Туймаада, в местности, называемой Ытык Хайа (Священная гора), живет семья Валентины и Василия Атласовых, как будто сошедшая с иллюстраций якутского эпоса олонхо. Еще задолго до признания, 20 лет тому назад, усадьба Атласовых стала мировым шедевром.

Атласовы выбрали национальный уклад жизни, и являются лицом якутского быта для большинства якутян и гостей республики. Все здания уникальны и живописны. На территории комплекса работает музей.

Этот тайник тоже виртуальный. Призом является интересная экскурсия. Мы опять отправились на поиски вечером в будний день, потому на экскурсию конечно не попали, но смогли найти ответы сами. Маршрут нами уже обкатан был не раз. Трек поездки в strava - Усадьба Атласовых.

Вторая попытка - Кангаласс.

Список тайников потихоньку пополнялся, но до заветных пяти нам кроме еще одного нового Zavar'овского нужен был еще один. Вдохновленная успехом ) я покатила на Кангаласский мыс.

Кангаласский мыс – крутой склон долины р. Лены, обрамленный сравнительно узкой полосой бечевника. Издавна он привлекал к себе внимание угольными пластами, выходившими на поверхность непосредственно на склоне берегового уступа. И в наше время на обрывистом берегу этого мыса видны угольные пласты, а при внимательном рассмотрении в бинокль со стороны реки можно увидеть и устья старых, давно заброшенных штолен.

В 1958 г. летом в Кангалассах во время рытья ямы рабочие наткнулись на человеческие кости и рассыпанные вокруг них мелкие круглые раковинки с отверстием посередине. Когда удалили плотный слой земли, то на костях и между ними увидели стройные ряды мелких кружочков, рядом с костями голеней – круг из тонкой раковины с двумя отверстиями в центре, нефритовые орудия, точильный брусок, костяное шило, еще один костяной вкладышевый нож. Скелет принадлежал человеку, обитавшему 2900 тыс. лет тому назад.

Создатель - kallamish.

К сожалению тайник не нашла. Зато побывала на знакомом популярным среди велосипедистов и не только месте ежегодных походов.

На месте )

Налазилась по крутому склону.

Ага ), то самое "эпичное силовое развлечение "поход за водой""

Полюбовалась видами. Перекусила на свежем воздухе. Так что несмотря на неудачные поиски и нехилый встречный ветер, осталась довольна поездкой. Подтверждения, что тайника нет пока нет. Есть у меня план действий на случай если кто-нибудь подтвердит. А пока - жду...

Трек поездки в strava - Кангаласский мыс

Четвертый тайник - Царство вечной мерзлоты.

«Вечная мерзлота» - так называют часть земной коры, которая имеет отрицательную температуру и никогда не подтаивает (и тем более не прогревается до положительных температур).

В эту зону входят земли на севере материков (Европы, Азии, Америки). Температура земной коры держится на низких отметках тысячелетиями, отсюда и название. Подземные грунтовые воды существуют здесь в виде льда, и его толщина может превышать 1 км.

Якутск - не единственный город, расположенный в зоне вечной мерзлоты, но является самым крупным из них. Неудивительно, что именно в этом городе открылся необычный музейно-туристический центр, посвященный вечной мерзлоте. Место, где расположен Якутск, окружают сопки (холмы с округлыми вершинами). Одна из них, расположенная на расстоянии нескольких километров от городского центра, называется Чочур-Муран (в переводе с якутского «остроконечная сопка»). Она почиталась у якутов как священная: считалось, что с нее началось распространение по земле якутского народа. В советское время внутри сопки была штольня, которую использовали для хранения продуктов (как погреб). В 2008 г. в старой штольне открыли «Царство вечной мерзлоты».

Этот тайник комбинированный, есть виртуальная и традиционная часть. Виртуальная часть - поиски ответа на вопрос, найти который можно посетив Царство, он необходим, чтобы найти традиционный тайник. Но нам удалось "считерить" и ответ на вопрос создатель тайника нам дал. Так что в Царство мы зашли чисто отметиться в фойе ) Традиционная часть - снова подъем на сопку, в этот раз велы мы оставили внизу ))

У одинокой березки на склоне

Маршрут знакомый - трека нет ).

Пятый тайник - Орто Дойду.

Поскольку по Покровскому тракту оставалось еще два тайника я решила скатать на разведку, благо неожиданно образовался выходной и нашлась попутчица (Бизус). Отправились мы на поиски ближайшего из двух намеченных тайников.

Летим )

Забегая вперед скажу, что тайник мы нашли благополучно. И в этот раз требовалось подняться на сопку. Мы не искали легких путей и пошли кратчайшим маршрутом, т.е. в лоб. Склон прямо сказать меня не радовал и я каждые три минуты вопрошала: "А как мы спускаться то здесь будем?" Но глаза боятся, а дурная голова ногам покоя не дает... и поднялись и спустились. Особое спасибо хочу выразить хангаласским коровкам, которые потромбовали немного и придали хоть какого-то рельефу тамошним склонам.

На сопке замечательно:

Люблю золото на голубом )

Выехали мы из города поздно, практически после обеда, потому возвращаться обратно пришлось уже в темноте, ехали, естественно, медленно, да и что-то подустала я: Трек в strava - Орто Дойду.

Шестой тайник - Долина Эркээни.

Долина Эркээни - представительница одного из трех Великих долин среднего течения р. Лены: Эркээни, Туймаада и Энсиэли. Эркээни находится в южной части. Протяженность - 40 км, ширина достигает 6 км., площадь долины около 160 кв.км. Здесь расположены 4 наслега. Эркээни с древних времен населяли хангалассы - из кангаласского рода, являющихся основными носителями тех южных культурных элементов, включая тюркскую речь, которые прочно определили основной характер позднейшей якутской культуры.
Именно здесь, на этой плодородной земле остановился прародитель якутов Омо5ой баай. А вскоре по реке Лене приплыл Эллэй Боотур. Берег, на который пристал, назвал Ытык Сир - Бахай, а местность, которую выбрал на жительство - "Бэлэнтэй".
В записях A.E. Кулаковского говорится, что ДойдуЬа Дархан (или Бодьой) жил в местности Ap5aa куол. Тыгын, сын Мунньан Дархана, до 13 лет воспитывался у дедушки Бодьой. Поэтому местность Немюгинцы, расположенная в этой долине являются родиной Тыгын Дархана.

В начале 18 века здесь появились первые русские переселенцы. В 1743 году здесь была образована Улах-Анская ямщицкая почтовая станция. Ямщики Улах-Анской станции были выходцами из Вятской и Ивановской губерний. Расстояние от одной ямщицкой станции до другой составляло 40 верст, позднее их уменьшили до 20-25.
Эту живописную долину с древних времен украшают прекрасные, поля, луга и земляничные поляны, лиственные леса, сосновые боры, озера и речки. Здесь пасутся тучные стада коров, табуны лошадей, раскинулись широкие пашни и пастбища.

Создатель - Jit.

Ну раз уж Орто Дойду уцелел то и этот тайник наверняка цел решили мы и в выходной отправились уже втроем. Поскольку возвращаться в темноте никому не улыбалось.. снова, то решено было устроить комбинированный поход: автобус, вело, пешка.

И решение было удачным, правда погода немного почудила - как приехали практически сразу пошел снег. но это нам не помешало.

В воскресенье с утра машин на трассе практически нет и мы катили заняв всю полосу и болтали )

Бодро и непринужденно нашли тайник на вершине сопки. Долина в снежной дымке выглядела сказочно, печально и загадочно. С вершины нас прогнал поднявшийся ветер, всем резко захотелось вниз попить чайку )

Внизу мы перекусили, погрелись у костра, поболтали, осмотрели достопримечательности. Рекомендую заезжать к сопке через стрельбище.

Буквально через километр обратного пути повалил снег хлопьями - здорово и красиво! )

Хорошо через некоторое время снег прекратился, выглянуло солнышко и ветер немного стих.

Орел

Трек в strava - Долина Эркээни. Включила запись поздно, уже после кафе и пирожков.

Миссия выполнена- пять тайников есть.

Все найденные тайники расположены в замечательных местах. Рекомендую посетить на досуге )

Скоро опубликуем новый тайник.

Фотографии: daana_po, Бизус и я

P.S. так навскидку километров 400 получается...

Нравится
  • 28 сентября 2016 г., 01:36

Млин, мне аж бело-завидно  стало))

• 28 сентября 2016 г., 01:46

Petya_Bulkin, ух как я довольна, что так мой пост воспринимается )

Жаль сезон заканчивается, да же? А то бы еще покатали...

• 28 сентября 2016 г., 09:24

А я знаю где коньяк зарыт))) только до него 200 км)) по грязи))

• 28 сентября 2016 г., 11:37

Класс! из геокэшинга только рядом с городом "Ухо Войны" искал когда-то. Там где радар рядом с сопкой любви, но там уже все раздраконено было плюс персонал базы чота злобно озирался.

• 28 сентября 2016 г., 15:58

ZHC, "злобно озирался" )) опасно )

На Ухо войны тоже думали съездить, получается он тоже заброшен/уничтожен?

• 28 сентября 2016 г., 16:05

seagull, там на прилегающей территории деревья вырубили вроде и зачистили место. Думаю даже если клад есть, то он закопан или задавлен бульдозерами.

• 28 сентября 2016 г., 18:21

очень интересный пост)

• 25 октября 2016 г., 00:50

Сезон геокэшинга закрыт. Все тайники "заморожены" до весны.

• 7 ноября 2016 г., 10:19

Классно) А я недавно вспомнила про тайники, надо было ими заниматься летом))

вы же на geocaching.su смотрите?