home
community-header

                    
                    
Эволюция костюмов Дейенерис Таргариен в сериале Игра престолов (18+)
shadowcat 12 июля 2018 г., 13:26 в Игра престолов 2789

Пока сам Джордж Мартин стремится черпать вдохновение в истории, а костюмеры, работающие над фильмами в жанре фэнтези, штудируют альбомы по средневековому костюму, Мишель Клэптон вдохновляется буквально всем — от исторических костюмов совершенно разных эпох до современных вариантов вечерних платьев.  

Но главная опора для нее — это история самого персонажа, а значит, по костюмам можно проследить, как эволюционировали герои. 

У Эмилии Кларк, сыгравшей в сериале Дейенерис Таргариен, мягкие черты лица, округлая фигура, а роста в ней всего 157 см. На девушках такого типажа не каждая одежда сидит хорошо, а камера так и норовит укоротить героиню, выставить напоказ полноту рук или второй подбородок. Задача дизайнера — не только придумать костюм, естественный для условий, в которых оказался персонаж, и показать эволюцию его характера, но и при всем том сделать акцент на достоинствах фигуры, скрыв ее недостатки.  

Дейенерис Таргариен впервые появляется на экране в невзрачном розовом платье.  

Похожий фасон мы видим в гардеробе проституток Шаи 

и Роз, а Дейенерис, несмотря на благородное происхождение, имеет даже меньше свободы и полностью зависит от брата, сосватавшего ее за дикаря в обмен на помощь в завоевании Вестероса. На смотрины Дейенерис наряжают в полупрозрачное платье, чтобы жених смог разглядеть ее как следует.  

Благородное происхождение невесты выдают лишь булавки с серебряными драконами, которые не позволяют платью упасть к ногам. Цвет и воздушная фактура платья тоже неслучайны и будут повторены в свадебном наряде: художник по костюмам зацепилась за дотракийское обращение к любимой жене — «Луна моей жизни» — и попыталась воплотить эту отсылку.  

Свадебное платье очень женственное, воздушное, но не прозрачное, как платье со смотрин. Похожие ткани появляются в пятом сезоне в Дорне на жертвенной Мирцелле и Элларии, когда та изображает смирение. «Свадебное платье Дени представляет собой нечто вроде обертки, которую должен размотать Дрого, а в конце первого сезона Дени восходит в нем на костер, знаменуя тем самым конец своего супружества», — объясняет Клэптон в книге «Внутри Игры престолов».  

Кхалиси — это не королева дотракийцев, а всего лишь жена кхала, однако даже в этом качестве у Дейенерис гораздо больше прав, чем было при брате. Начиная налаживать отношения с мужем, она отказывается от розового платья куртизанки и одевается по дотракийской моде: сначала это традиционный топ с юбкой из травы, шерсти и кожи, штаны и сапоги.  

Клэптон рассказывает: «Начинает она с будничных дотракийских нарядов. Сапоги мы переняли у афганских табунщиков: они предназначены прежде всего для верховой езды, и каблук помогает прочнее держать ногу в стремени.  

Для езды необходимы также и кожаные штаны, которые Дейенерис, по примеру других дотракиек, носит под юбкой. Костюмы дополняются тем, что женщины плетут из травы». Это грубая практичная одежда, почти такая же, как у ее служанок. Кхалиси учится у них одеваться, изучает дотракийские обычаи и язык. 

Постепенно костюмы Дени усложняются и обрастают деталями, отсылающими к драконам. Поначалу это украшения в виде клыков дракона, затем появляются новые ткани и цвета: «На рынке в Ваэс Дотрак она покупает безрукавку из имитации драконьей кожи и приступает к созданию собственного стиля внутри дотракийского», — рассказывает Клэптон.  

Среди прочего в новом костюме Дейенерис появляется синий акцент. Этого пигмента в степи почти нет, поэтому дотракийцы используют его только в ритуальных целях.  

Мы видим такие рисунки на коже кхала Дрого на свадьбе и позднее, когда он клянется завоевать Вестерос. «В первом сезоне мы решили, что в землях дотракийцев найти натуральный синий пигмент практически невозможно, поэтому для них он имеет сакральное значение», — поясняет Клэптон. 

 

Похожие перемены претерпевает и прическа Дейенерис. В самом начале, находясь под опекой брата, она носит распущенные локоны, но став женой кхала Дрого, начинает собирать волосы у висков в две косички, которые соединяются в распущенный хвост на затылке. В сцене, где Дейенерис в первый раз дает Визерису отпор, у нее уже четыре косички. Именно здесь она говорит брату, что он не имеет права заплетать косы, потому что не одержал ни одной победы. У выжившей после потери ребенка Дейенерис волосы почти полностью распущены, но готовясь к обряду погребения, она заплетает четыре косички, соединяющиеся на затылке в одну косу — в этой важной сцене Дейенерис становится матерью драконов и настоящей королевой в своем кхаласаре. 

Число косичек растет по мере того, как Дейенерис принимает важные для себя решения.

На фотографии косы в 3-м, 4-м и 7-м сезоне. 

В пустыне она отказывается от костюма с синей юбкой, в котором потеряла ребенка, и возвращается к традиционной дотракийской одежде, дополняя ее наплечником от доспеха Джораха Мормонта; на наплечнике временами сидит дракон.  

Скитания по Красной Пустоши не проходят бесследно: гибнут ее люди и подаренная кхалом Дрого лошадь, косы распускаются, а костюм все больше напоминает лохмотья. 

 

В Кварте Ирри чинит эту одежду, но Дейенерис, стоя в простом хлопковом платье, как на перепутье, предпочитает ему квартийский струящийся наряд, подаренный Ксаро, и распускает волосы, как в дни подчинения Визерису. В книгах Дейенерис тоже стремится получить помощь от квартийцев и поэтому одевается по их моде — в шелковые одежды, обнажающие одну грудь. 

 Иллюстрация Ричард Хескокс к иллюстрированной «Битве королей»

 

Там же Дейенерис получает в дар «корону в виде трехглавого дракона — туловище золотое, крылья серебряные, головы из яшмы, слоновой кости и оникса».  

 Иллюстрация Ричард Хескокс к иллюстрированной «Битве королей»

 

Дени запрещает Ксаро продать ее, как другие подарки, со словами: «Визерис продал корону моей матери, и его прозвали попрошайкой. Я сохраню свою — пусть меня называют королевой». 

 

В сериале Дейенерис корону не дарят, а вместо открытой груди экзотичность квартийской моды дизайнер по костюмам реализует узором и вышивкой с насекомыми. На женских квартийских платьях насекомых нет, квартийки сами выглядят как бабочки — и Дени лишь одна из многих. Ее платье отличается от остальных только цветом, выбранным Ксаро под стать своему костюму. 

 

 

 

Ксаро предлагает ей брак, ведь жених и невеста по квартийским обычаям могут просить друг у друга в дар все, что пожелают; Ксаро хочет драконов, а Дейенерис — корабли, но в сериале у Ксаро ничего нет, кроме слов и амбиций. Дейенерис не доверяет Ксаро и, сменив наряд, решает просить помощи у других Тринадцати. В новом костюме есть намек на прежнее платье из-за золотого корсажа с таким же узором, какой был на поясе платья, однако под него надет верх мужского квартийского платья и дотракийская кожаная юбка, брюки и сапоги. Дейенерис все еще надеется на помощь квартийцев, но после предательства Ксаро и похищения драконов меняет золотой корсаж на кожаный полудоспех и заплетает четыре косы, соединяющиеся на затылке в хвост. 

 

В третьем сезоне у Дейенерис всего два синих платья, которые она сочетает с украшениями, плащом и кожаным полудоспехом.  

Оба клыкастых ожерелья отсылают к драконам. Мы видели одно из них еще в первом сезоне, когда Дейенерис дополняла им свой дотракийский наряд.  

Синий походный плащ она надевает в сцене, где в Астапоре выменивает дракона на Безупречных, устраивает резню и возглавляет армию освобожденных рабов. Кожаный полудоспех появляется в самом конце сезона, когда Дейенерис освобождает Юнкай.  

 

Общим для платьев периода освобождения от рабства является цвет, строгий укороченный по дотракийской моде фасон, V-образный вырез (характерен почти для всех платьев Дейенерис) и вышивка/сборка в виде драконьей чешуи.  

 

 

 

 

Клэптон объясняет: «Дейенерис впервые действует самостоятельно, не полагаясь ни на кого, и это отражается в ее стиле. Я выбрала синий цвет в качестве отсылки к кхалу Дрого и дотракийцам, для которых этот цвет имеет особое значение. Она выглядит совсем иначе, сильной, и у нее есть драконья чешуя». В христианской традиции голубой и синий цвета закреплены за Богоматерью. Возможно, это ненамеренная, но хорошо считываемая отсылка — особенно в сцене, где юнкайские рабы называют свою освободительницу матерью (Мисой).

 

Клэптон объясняет: «Изменения в одежде отражают статус Дейенерис как лидера, но имеют и  практический смысл. Она ведет кочевой образ жизни, передвигаясь верхом, поэтому ей нужны сапоги и штаны. Хорошо, что это придает ей более мужественный вид, но мне хотелось сохранить женственность. Мы рассматривали множество разных элементов, играли с вышивкой, чешуйчатой текстурой и рукавами, напоминающими капюшон кобры». 

Дейенерис знает, что такое принадлежать кому-то, как вещь. Постепенно она проникается идеей освобождения залива Работорговцев и начинает носить ожерелье в виде ошейника. Здесь же она впервые надевает удерживаемое ошейником белое платье в греческом стиле.

 

Обращаясь к рабам в Миэрине и свершив правосудие над рабовладельцами после захвата города, Дейенерис носит уже знакомое синее походное платье из предыдущего сезона. Однако ее победы скоротечны: на совете она узнаёт, что Юнкай и Астапор вновь захвачены, и решает укрепиться в Миэрине, отложив возвращение в Вестерос. Символично, что в этой сцене она одета в белое платье с ошейником. 

 

 

После этого Дейенерис сочетает строгий синий верх с драконьей чешуей и белые женственные плиссированные юбки. В этих платьях она принимает просителей в Великой пирамиде и берет Даарио в любовники. Обратите внимание, что, запирая драконов под пирамидой, Дейенерис носит две косы, которые лишь убирают волосы от лица, но не стянуты в хвост, как обычно.

 

Есть у нее и более мягкие и открытые одежды для личных покоев. Клэптон рассказывает: «В Кварте она начинает тяготеть к мужскому стилю одежды, полагая, что он придает ей силы, однако в Миэрине становится заметно сходство нарядов Миссандеи и Дейенерис. Она еще совсем молодая женщина и хочет одеваться женственно, подражая человеку, которого считает другом. Миэринские костюмы отражают также желание Дейенерис уничтожить саму идею рабства». 

 

В пятом сезоне Дейенерис полностью отказывается от синих оттенков в одежде, отдавая предпочтение белому — сначала цвету слоновой кости, а потом ярко-белому. «Я хотела придать ее облику нечто неприкасаемое, — объясняет Клэптон. — Смысл этих цветов в том, что Дейенерис отрывается от реальности, чувствует себя сильной и бессмертной». 

 

 

Каким-то образом это сочетается с постоянной готовностью к нападению, поэтому под юбкой Дейенерис продолжает носить брюки и сапоги. Как и раньше, платья имеют общие черты — рукава в виде крыльев, удерживаемые на плечах перевязью на груди, или плащ в виде крыльев.  Волосы Дейенерис собирает в шесть косичек, иногда скручивает часть волос в пучок на затылке, иногда делает из кос ободок у макушки; незаплетенные волосы завиты и аккуратно лежат на плечах по обе стороны от шеи. 

 

К концу сезона Дейенерис идет на уступки рабовладельцам: сначала открывает бойцовые ямы, а затем соглашается на брачный союз с работорговцем. Платья, которые она носит после этого, ослепительно белые и строгие — как символ чистоты и неприятия боев насмерть, замечает Клэптон; образ дополняется большими серебряными ожерельями с драконами компании Yunus & Eliza. По стилю эти платья родом из XXI века и сильно контрастируют с одеянием гискарцев

Однако рабовладельцам мало предложенных уступок, они решают расправиться с Дейенерис окончательно прямо на арене. От смерти ее спасает вернувшийся Дрогон. 

 

 Он уносит ее в степи и отказывается лететь обратно. Дейенерис в порванном и грязном платье, с распустившимися косами идет пешком и встречает дотракийцев. С точки зрения кочевников, Дейенерис нарушила традиции, когда не присоединилась к Дош Кхалин после смерти кхала Дрого. 

Первым делом вдовы из Дош Кхалин срывают с блудной кхалиси платье другой культуры (пусть оно и стало больше похожим на рубище). Вместо него Дени получает простое короткое платье из кожи.  

Оно сгорает, когда Дейенерис устраивает пожар на совете кхалов и выходит к дотракийцам из огня нагой неопалимой богиней. Став королевой дотракийцев, она снова заплетает шесть косичек и надевает дотракийский костюм, который не только похож на мужской, но и впервые практически не содержит светлых акцентов.  

 Верхом на драконе и во главе армии кочевников Дейенерис возвращается в Миэрин и окончательно разбивает войска коалиции работорговцев. Здесь на ней другой дотракийский костюм, верх которого почти полностью повторяет синее платье времен завоевания залива Работорговцев, только гораздо темнее, а в нижней части костюма угадывается юбка из Красной Пустоши.  

 

В Миэрине к Дейенерис присоединяется флот Железных островов, Дорна и Простора. Королева встречает их (по крайней мере, Яру) в черном женственном платье в римском стиле.

 

В нем же она прощается с Даарио и Миэрином, готовясь отплыть в Вестерос, где ее предок 300 лет назад учредил герб с красным драконом на черном. Использование фамильного цвета в одежде символизирует возвращение домой, но оттенков красного в нем пока что нет.  

 

На корабле Дейенерис надевает черное укороченное платье с рукавами в форме крыльев и с искусной вышивкой на плечах. Помимо традиционной сборки ткани в виде чешуи и стежков, здесь имеются металлические нашивки в виде настоящей драконьей брони. (Увы, впечатление от перехода к фамильным цветам Таргариенов несколько смазано, поскольку Серсея Ланнистер тоже начинает носить черное.) Вышивка этого платья впоследствии будет повторена в костюме, в котором Дейенерис впервые ступит на Драконий Камень.

 

В Вестеросе костюмы драконьей королевы становятся строже и темнее (и не только из-за климата): больше нет глубоких вырезов и струящихся тканей, силуэт напоминают военную форму. Прическа здесь тоже гораздо сложнее, но пока что волосы по-прежнему стягиваются на затылке в хвост, и лишь в сценах на драконе Дейенерис заплетает этот хвост в косу. 

 

В одежде королева отдает предпочтение темным цветам, однако в вышивке и аксессуарах начинает проглядывать красный — второй цвет дома Таргариенов. Эти изменения, по словам Клэптон, призваны показать, что Дейенерис берет на себя династические обязательства и готовится занять трон. «Она скиталась и блуждала в поисках чего-то, — рассказывает Клэптон. — Теперь у нее есть сила, и она имеет право на стиль своего брата с увеличенными плечами, красными оттенками и символами дома. У него на груди был вышит дракон, а у нее — цепь с головами дракона».

 

 

 

 

 

 

 

 

Эта цепь заменяет Дейенерис корону: «Она еще не королева и не имеет права носить корону, пока не получит трон. Мне понравилась идея, что она надевает все, кроме короны, чтобы подчеркнуть свой статус». Цепь украшена брошью с тремя головами драконов, которую носил Визерис и она сама в своих первых светло-серых платьях из первого сезона. Оба черно-красных костюма имитируют драконью чешую, однако самым ярким акцентом, отражающим связь с драконами, выступает чешуйчатый красный полуплащ. 

 

 

После встречи с Джоном Сноу наряды Дейенерис смягчаются: костюм становится светлее, приобретает меховую оторочку, а красный чешуйчатый полуплащ сменяет серо-голубой. «Между героями явно проскакивает искра, и я хотела показать это в костюмах», — говорит Клэптон. 

 

В сцене прощания с Джоном Сноу и Джорахом Мормонтом Дейенерис снова надевает официальное сочетание цветов, но отправляясь спасать героев за Стену, выбирает белую шубу.  По словам дизайнера по костюмам, шуба имеет общие черты с костюмом Джона Сноу в стиле одичалых, но это утверждение вызывает сомнения: кажется, что костюм именно Джона никак не выделяется на фоне остальных шуб, которые носят его компаньоны или простые одичалые во втором или седьмом сезонах. (Многие хихикали, что шубу Дейенериc пошили из Призрака, лютоволка Джона, но на самом деле мех здесь вообще искусственный.) Полосатый узор напоминает также пластинчатый костюм Короля Ночи. Клэптон нарочно отказалась от традиционных фасонов шуб —  низкорослая Эмилия Кларк в них бы потерялась. Шуба сшита как корсет и имеет выступающие плечи, благодаря которым выделяется талия.  

Подборка костюмов будет неполной без последнего образа Дейенерис. В основном он используется в первом сезоне, но и по мере роста популярности сериала и актрисы этот образ не исчезает из сериала полностью.  

 

 

источник 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации