home
user-header
Республика Алтай, альплагерь "Актру"
27 апреля 2015 г., 01:20 721

​Начинали с друзьями со сплава как наиболее доступный вид туризма по якутии, но однажды сходив на г. Муус Хайа (высота 2959 м над уровнем моря), увлеклись альпинизмом. Решили съедить в альплагерь, набраться опыта и научиться. Выбрали лагерь Актру, созвонились с инструктором, договорились


И так... куплены на 28 сентября 2013г. билеты Якутск-Новосибирск, обратно по земле т.к. планировали купит с Новосиба машину. Прилетели в Толмачева в 6 утра. По 2Гис находим авторынок, смотрим режим работы… аhа… работает с 6 утра, приятно удивлены, значить быстрее купим машину и быстрее окажемся в Алтае. Садимся в такси, таксист высаживает по указанному адресу. Смотрим по сторонам в темноте, авторынка нигде нет. Одеваем рюкзаки и топаем вперед, вроде там большой огороженный участок похожий на авторынок. Действительно участок оказался авторынком, на первый взгляд рынок закрыт освещения практически нет, кафешки закрыты, но подойдя ближе к входу замечаем обратное. Словно лениво просыпается огромный организм, начинаются неспешные движения, по тихой заезжают на территорию машины, ходят вокруг своих машин продавцы. Нашли в самом конце авторынка открытое кафе, по завтракали, все смотрят на нас с удивлением, интересуются, куда зачем почему. Решаем что двое остаются в кафе с вещами, двое идут искать подходящую машину. Я с Густавом пробежались по рядам приметили одну подходящую машину, вернулись к ребятам. Теперь наша очередь отсиживаться с вещами, ребята пошли по рынку смотреть другими глазами на товар. Пришли сказали подходящая машина только одна и указали на место где стоит нами примеченная машина, раз мнения совпали, звоним хозяину машины, тот приехал, посмотрели машину и оформили документы. Обязательно надо пройти с продавцом на кпп, к контролеру или в кассу (нужное подчеркнуть) авторынка и чтобы тот оплатил долг за стоянку машины, продавец хотел быстренько убежать не заплатив за стоянку. Теперь проблема выехать, весь рынок забит, что не выехать не заехать. Местные ребята сказали, что рынок закрывается в 16:00 и к этому времени те машины, которые стоят на проходе между рядами выезжают, а время только идет к обеду, неохота просидел пол дня на авторынке. Перекусив выезжаем на маршрутке в город, забиваем на карте ближайший магазин для активного отдыха и едем туда, по дороге немного посусанили, но все же дошли до цели. Купили у кого что не достает и едем обратно на рынок. К нашему приезду проезд освободился и мы выехали с территории, по дороге заехали в альп магазин купили не достающую снарягу. забили в навигатор телефона с.Курай и вперед.

 

С Новосиба до Курая 800 с лишним км, путь наш лежит по Чуйскому тракту.

 

Чуйский тракт трасса Новосибирск — Ташанта (М52)является наверное одной из самых живописных в России и главной транспортной артерией Республики Алтай. На словах принято считать что участок дороги от города Бийск до Ташанты и есть сам Чуйский тракт. На самом деле он берет свое начало в столице Сибири — городе Новосибирске. А официально он начинается прямо около моста через реку Бию в одноименном городе Бийске, чуть захватывает по Алтайскому краю (до стелы Республика_Алтай — 77 км) и дальше пролегает по Республике Алтай, порядка 540 километров, заканчивается он в приграничной с Монголией территории в селе Ташанта. Начальные 147 км он простирается по правому берегу реки Катунь, после чего, в поселении Усть-Сема, переезжает ее и, проходя Семинский перевал, уходит от реки.

 

Эта дорога проходит по долинам семи рек, между десятью горными хребтами, через перевалы и бомы, пересекает две высокогорные степи. Сама автомагистраль хорошо асфальтирована и считается очень комфортной для многочисленных автомобилистов, ежегодно проезжающих по главной дороге Алтая.

 

К сожалению большую часть тракта проехали ночью и не удалось в полной мере увидеть и поснимать, но с рассветом приехали к наиболее живопистной горной части дороги, но и здесь особо не снимали, так как спешили и ехали без остановок. В сумерках появились первые черные силуэты гор. Сам по себе Чуйский тракт очень интересен как туристический объект, можно неспешно проехаться и увидеть много красивых, интересных мест, есть музеи, конные туры, сплав итд.

 

Засветло доехали до перевала Чике-Таман

 

Перевал Чике-Таман

Название перевала переводится как «Плоская подошва». Горный перевал Чике-Таман объявлен памятником природы республиканского значения. Пожалуй, самый сложный участок Чуйского тракта. Дорога проходит на высоте 1295 м. Подъем протяженностью 7 км, спуск — 4 км. Перевал является водоразделом рек Малый и Большой Ильгумень. Полотно дороги идет по срезу в крутом северном склоне горы, прорубленном в отвесных гранитных массивах. Справа вверх уходят высокие скалы, влево — глубокие вертикальные обрывы, самые опасные участки которых огорожены бетонным барьером. Высота окрестных, скалистых гор – 1460 м. Перевал вызывает сильное ощущение высоты.

Отвесная стена из прессованного песка вдоль Чуйского тракта. Древнее русло реки Катунь. Интересное природное явление. Постепенно разрушается, образуя вдоль дороги песчаные осыпи.

 

Интересное сооружение, видимо чья то усадьба или туристический объект

 

Между гор появились снежные виды Северо-Чуйского хребта, нас переполняли эмоции...вот это горы. Остановились пофотографировать.

 

Вот и приехали в с.Курай.

 

Численность населения по данным на 2013 составила 507 человек.

В селе расположены магазины, школа, гостиница для туристов, путешестующих по Чуйскому тракту, Северо-Чуйскому хребту и Курайской степи.

 

позвонили Евгению который должен был встретить нас и довезди до лагеря Актру. Евгений приехал к магазину, но сказал что отвезет нас его сын, сказал ждите и уехал. Через минут 15 приехал сын и говорит нам, отец сказал что там приехали такие же черные люди как мы, видимо обычно к ним приезжают "белые люди" )). Оставили свою машину во дворе сына Евгения, пересели на уазик и поехали.

 

Встреча в лагере, в очках наш инструктор Якубовский Валерий Иванович

 

Альплагерь в Актру - альпинистский лагерь в долине реки Актру, у подножия ледников Северо-Чуйского хребта на высоте 2150 м над уровнем моря. Основан в 1938 году, старейший на Алтае.

«Новая часть» («верхний» лагерь) — чуть выше по течению, на правом берегу реки, куда можно перебраться по деревянному пешеходному мосту. Там, вокруг небольшого озерца под названием Сачки расположились коттеджи круглогодичного размещения общей вместимостью 20 мест: Актру (белое жилище), Караташ (черный камень), Кызылташ (красный камень) и Карандаш, есть баня. Это территория Горного центра "Алтай-Актру".

4 Николая, Николай разрядник рассказывает-показывает горы, вершины, перевалы.

 

г. Караташ (якут. Хара таас), высота 3535 м, категория сложности от 1Б до 6А

 

долина реки Актру, правее видно озеро Сачки

 

г. Кызылташ (якут. Кыhыл таас)

 

Далее аклиматизация, заброска снаряжения и дров до штурмового лагеря

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации