community-header

Сибириада - дневник путешествия польских студентов по Якутии и Сибири, Ч. 1 - Якутск
sviv - 20 июня 2017 г., 01:07 в Дикари 2641

Проводя  со студентами исследования по туризму в Якутии и Сибири, мы обрабатывали различные источники информации. Среди них был дневник, который вели польские студенты во время путешествия в 2016 г. Мы перевели дневник на русский язык, и многих он очень заинтересовал . Поэтому я подумала, может быть кому-то еще будет интересно ознакомиться с впечатлениями наших гостей?

Итак, вот маршрут совместного путешествия студентов географического отделения Института естественных наук СВФУ, Сельскохозяйственного университета в Кракове и Медицинского университета в Познани

Но для польских студентов, путешествие, конечно, началось с Кракова и Познани.

День 1 - 23. 06. 2016 года.

Начался первый день путешествия – все были уставшие и сонные, потому что накануне прощались с друзьями или паковали рюкзак до самого утра. Мы встретились на Площади Езераньского, сделали первое совместное фото, и двинулись в сторону станции на поезд до Ольштына. С тяжелым багажом, но, не жалуясь, мы шли в сторону платформы. Нам удалось успеть без каких-либо задержек. Ровно в 7:14 мы отправились в неизвестность. Я сел в вагон и был убежден, что все то, что у меня в рюкзаке, конечно, позволит мне выжить в суровых сибирских условиях. Поездка в Ольштын длилась несколько часов, но не нудно, мы и сами не заметили, как время путешествий прошло. После выхода из поезда, слушая советы друзей, которые были в прошлом году в России, я пошел с Басей и Рыжим Радеком попробовать русскую еду. Мы нашли молочный бар, в котором мы заказали последние в этом месяце отбивные котлеты. После трех часов ожидания приехал за нами очень приятный перевозчик, который отвез нас в Калининград. По дороге он рассказывал о своих приключениях на работе и как выглядит нынешняя ситуация на границе. Перед нами были два этапа пограничного перехода - на польской стороне обошлось без каких-либо проблем. Когда мы въехали в русские ворота, то почувствовали изменение настроения - окружение стало каким-то менее дружелюбным. Все замолкли увидев пограничников, а мое внимание наиболее привлекли большие шапки в униформе. Выглядели они странно, но величественно. Пограничный контроль прошли, однако плавно - не ждали слишком долго, и мы перешли через границу. Потом поехали в сторону аэропорта, наблюдая по пути большие заросли борщевика Сосновского. Вечером  приехали на огромную стоянку перед аэропортом Калининграда. Мы думали, что аэропорт будет открытым и мы там будем ждать самолет всю ночь. На месте оказалось же, что аэропорт вечером закрывается и нет возможности для входа. Вы подумаете, наверное, что мы ушли в сторону и ждали всю ночь перед аэропортом? Ничего подобного! Доктор Кацоржик (руководитель всего путешествия, человек, без которого наша экспедиция была бы не возможна) постучал в дверь. Два русских  в военной форме вышли к нам, тогда Доктор начал с ними разговор. Вытащил приглашение от университета в Якутске и убеждал охрану, что если такая большая организация нас приглашает, то мы не можем ночевать перед дверями аэропорта.

- Вы подождите, а я подумаю, – сказал охранник. Немного подумав, решил, что мы можем зайти в аэропорт. Мы могли бы даже лечь на коврики! Было только одно условие: мы должны были быть очень тихими – нас не должно быть видно, ни слышно. Мы прошли через ворота и разместились в зале ожидания. Там мы застали трех россиян, которые тоже ждали самолет до Якутска. Выложенные коврики и спальные мешки – никто даже не подумал о том, чтобы сидеть и беседовать. Все мы задремали в тишине и уже почти заснули, когда в наших головах появилась проблема. Ведь нужно поставить будильники! Только на который час? Мы не знали, на наших телефонах была ли включена разница во времени, и через сколько часов надо проснуться, чтобы успеть на самолет? К счастью, мы пришли в конце концов к согласию...

На следующий день ждал нас полет - для части из нас (в том числе и для меня) первый полет в жизни. Некоторых членов путешествия я знал хорошо, некоторых узнал только сегодня. Пока что, все, кажется, симпатичны – с такими людьми, то можно ехать хоть на край света!

Камил А.

День 2 - 24. 06. 2016 года.

Благодаря вчерашним переговорам с охраной аэропорта и их согласия на наш ночлег внутри здания, мы встали рано (в 4 утра), но отдохнувшими. После укладки вещей, быстрого утреннего туалета и завтрака, мы отправились на регистрацию. У большинства не было проблем с вещами, только Мариуш потерял гель для душа и перочинный нож. Мы сели в самолет. Для некоторых участников группы это был первый полет в жизни, для ветеранов еще один, но и так, как всегда, вызывающий эмоции. Из Калининграда в Москву мы попали в чуть более чем через 1,5 часа; полет был короток и приятен. Самолет плавно приземлился, практически не успели понять, в который именно момент колеса шасси коснулись земли. Следующий рейс, на этот раз из Москвы в Якутск, мы ждали 6 часов. Время ожидания мы провели в аэропорту SVO, потому что находится он на довольно большом расстоянии от центра - около 40 километров. Для того, чтобы посетить Красную Площадь понадобится как минимум 8-9 часов. Перед нами 6 часов в воздушном пространстве, то есть по крайней мере 4 раза столько, сколько длился рейс из Калининграда в Москву. Уже на борту самолета мы съели вкусный обед, поданный стюардессами. Полет был очень длинным. Одни смотрели фильм, другие читали книги или смотрели через окно. Лично мне нравится вид белых облаков на фоне голубого неба, а также вид городов, которые с высоты кажутся такими маленькими. Наконец-то настал долгожданный момент – мы приземлились. Мы пошли, чтобы забрать наш багаж, к счастью, были все, никто не потерял багаж, как в прошлом году. В аэропорту нас уже ждали наши друзья из Якутска. Мы сделали себе наше первое совместное фото в этом году.

Паулина С.

День 3 - 25. 06. 2016 года.

После общего фотографирования мы поехали в общежитие, чтобы оставить багаж. Мы устали после полета, однако в нашем плане дня не было и речи об отдыхе. Мы отправились на автобусе на экскурсию, благодаря которой смогли в значительной степени познать культуру наших друзей из Якутии. У нас была именно возможность участвовать в Ysyach (праздник Лета, который отмечают жители Республики Саха). Во время этого события, было много людей, одетых в традиционные наряды и с надетыми на себя праздничными украшениями. Нас приветствовало несколько женщин, махающих  предметом, выполненным из дерева и из волос из конского хвоста, под названием deybiir. Таким образом отгоняли они от нас плохую энергию и призывали добрые духи. Вездесущие лошади символизируют переход между небом, и плохим миром под землей. Раньше они были в Якутии самым популярным средством транспорта. В центре событий люди танцуют в кругу  osuochaj и повторяют слова песни за гидом. Белый шаман молится и подает богам кумыс в жертву. В ходе этого праздника нас приняли очень тепло. Попробовали кумыс, якутских пирожков с мясом, с яблоками, а также говяжьих шашлыков. Несколько студентов имели возможность попробовать также жеребятину. Это был очень насыщенный и полный впечатлений день, который, несомненно, останется в нашей памяти.

Барбара К.

День 4 - 26.06.2016 г.

Время 9:00, разбудили нас падающие через окно лучи солнца. Каждый из нас съел завтрак, который состоял из ломтика хлеба и консервов. В плане дня была экскурсия на реку Лена – это одна из крупнейших рек Азии и России. Это было наша вторая встреча с Леной. В первый раз мы видели ее во время предыдущего путешествия. Любовались ею также из самолета во время полета до Якутска. Вид был действительно красивым и радовал глаза. На сегодня мы планировали интеграцию группы в совместном походе. Появилась также возможность познакомиться с растительностью, растущей возле реки. После поездки по очень ухабистой, традиционной русской дороге мы увидели почти 150-метровый электрическую вышку, которая для некоторых приезжих служит ,,смотровой площадкой". Нашим глазам явилась также поляна и густой лес. С поляны любовались прекрасным видом Лены и окружающих холмов. Наш внимание привлекли также три огромных столба, которые стояли на реке. Столбы эти были связаны очень длинными кабелями, которые, казалось, висят на небольшом расстоянии от зеркала воды – оказалось однако, что это была всего лишь оптическая иллюзия. Мы приступили к разбивке лагеря. Николай разводил огонь для барбекю, а Аня и Радек делали шашлык из местной свинины. Стоит отметить, что мясо свинины на шашлык можно купить на вес в магазине, уже нарезанное и замаринованное. Килограмм стоил около 1000 рублей в зависимости от места приобретения. Якуты каждый день едят больше говядины и жеребятины, чем свинины, потому что они дешевле. Я рискну, сказав, что шашлык из свинины наши друзья с Якутии приобрели для особого случая - на наш общий гриль. Остальные девушки резали другие продукты, такие как хлеб, сыр, салями.

Во время ожидания на приготовление блюд, мы сели на кариматы и пели песни. Оказалось, что Войтек и Камил умеют хорошо играть на гитаре. Атмосфера во время встречи была радостного и приятного характера.

После поедания вкуснейших шашлыков и не менее вкусной домашней птицы, колбасы, группа студентов нашего университета, взяв удочки, пошла на реку для ловли рыбы под руководством Мариуша . После двух часов рыбалки мы вернулись к остальной группе. Несмотря на все усилия, рыбалка закончилась фиаско. С пустыми руками мы вернулись в общежитие. В общежитии оделись в специальные лагерные футболки, и мы пошли на праздничный ужин в ресторане Makhtal. Из-за того, что я повар по профессии и студент Института Технологии питания и Питания Человека, меня очень интересовали традиционные якутские блюда. После прочтения меню на русском и английском языках, мы заказали в основном традиционную еду: строганину из нельмы. Говоря буквально – это стружка замороженной сырой рыбы, уложенной на тарелке. Это блюдо надо было съесть относительно быстро (для того, чтобы рыба не растаяла), с добавлением смеси специй, состоящей из соли и перца. Традиционная строганина сделана из пресноводных рыб, пойманных, в частности, в арктических водах Сибири.

Попробовали также салат из сырой рыбы, нарезанной кубиками, с добавлением небольшого количество лука и капли лимонного сока, перца и соли. Блюдо это было подано в миске оформленной красивым узором по каемке. Часть из нас купила строганину из сырого мясо жеребенка. Кроме того, каждый  мог попробовать также замороженную печень жеребенка. Она оказалась  блюдом, которое очень часто ест наш друг Николай. Добавлю, что у некоторых из студентов эта еда вызвала страх к употреблению. У нас в Польше в ресторанах можно встретить блюда, приготовленные в этом стиле  - так называемое Карпаччо из говядины, лосося, фруктов и овощей. Эти тонкие срезы замороженного изделия укладываются на салат или прямо в тарелку.

Как основное блюдо мы заказали оленину, то есть мясо оленей в форме рагу, нарезанное кубиками, с луком, нарезанным соломкой, и ломтиками шампиньонов. Для мяса северного оленя мы подобрали вареный картофель. Перед главным блюдом, мы получили еще одно небольшое блюдо, напоминающий известный всем нам пудинг. После размышлений я решил, что оно напоминает по вкусу наш бешамель. Состояло оно из муки, сливочного масла и крема. После долгого ожидания, мы получили основное блюдо. Каждый с интересом попробовал его и на этом любопытство закончилось. Мясо было жестким, жилистым, напоминающим свинину, некоторым сравнили это с печенкой. Для кого-то это было вкусно, для некоторых нет. Цены перечисленных блюд были высокие. Сама приставка стоила 450 рублей, олень 480 рублей, картофель 130 рублей, конечно, мы не можем забыть о компоте (с ros. морс).

Посещение ресторана стоило нам 1353 руб, и в пересчете на польскую валюту это примерно 84zł. Для нас и студентов NEFU (North-Eastern Federal University in Якутск) оказалось, что это очень дорого, учитывая особенно тот факт, что никто из нас не вышел из ресторана сытым, а просто попробовали новые блюда. После общего ужина пани доцент Светлана Иванова получила от нас и нашего университета, скромный подарок в знак благодарности за приглашение и помощь в организации всего предприятия. Также студенты из университета в Якутске вручили нам подарки. Стало очень приятно и тепло. Ощущения от ресторана были разные, но атмосфера, которая наступила в конце ужина  перекрыла недостатки обслуживания. Уставшие за весь день, мы вернулись в общежитие, проходя мимо памятника Ленину, находящегося в центре города. В полночь мы добрались до общежития. „Ветераны” – участники предыдущих поездок начали рассказывать о предыдущих поездках. Восхищались с верхнего этажа общежития белыми ночами, которые были еще в этот период видны. Примерно в два часа ночи мы вернулись в свои кровати и уснули.

Радек Л.

День 5 - 27. 06. 2016

На сегодняшний день у нас было запланировано несколько мероприятий. Сначала мы пошли в Музей Мамонта. Это современный музей, в котором находится много экспонатов, таких как бивни мамонтов, их кости и черепа. Описаны виды, которые обитали когда-то на этой территории и сама история мамонтов. Дизайнеры выставочного зала сделали его современным - можно посмотреть видео по теме, а также стоять глаза в глаза с мамонтом. Правда, это только экспонат, но и так впечатляет. Лучшим сюрпризом был, однако, пан гид Сергей, который для нас провел экскурсию. Он говорил очень интересно, видно было, что это его страсть. Этот музей, безусловно, достоин внимания и посещения.

Затем мы пошли в музей Института мерзлотоведения. Потому что в музее царит низкая температура около -10 градусов, нас попросили одеть специальные куртки. Так мы и сделали, и вошли в дом. Мы увидели ледяные скульптуры, ледяные цветы в кубиках льда. На стенах и потолке видны были ледяные кристаллы.

После осмотра музея мы направились в Północno - Wschodni Federalny Uniwersytet w Jakucku. Мы послушали лекцию пани Светланы Ивановой о географии, мы изучили также маршрут на ближайшие несколько дней. Мы послушали сведения о самом университете и его истории.

Затем мы отправились на встречу с проректором Университета в Якутске. Он спрашивал с каких факультетов мы, чем занимается наш университет. Пани Светлана рассказала о нашем соглашении, как мы начали наши совместные действия и какой маршрут мы планируем. После встречи мы вручили проректору небольшой подарок от нашего университета, и потом пошли в общежитие.

Паулина С.

Таким было начало путешествия ...