community-header

На небе только и разговоров, что о Камчатке
tanyberezvsky 3 октября 2017 г., 11:45 в Дикари 5220

Взобраться на вулкан, заглянуть в его кратер, покорить волны Тихого океана, поймать красную рыбу, искупаться в настоящем природном горячем источнике и многое другое.

Я даже и представить не могла, что #SummerLife2017 станет настолько эпичным.

Камчатка - край земли. Место, где начинается Россия. Уникальный край вулканов, гейзеров, пещер, горных рек, водопадов и настоящей дикой природы, где велика вероятность встретиться с медведями, касатками, сивучами и другими различными животными, желающими тебя съесть :)

Минут десять Долго думала в каком бы стиле сделать этот пост: повествование о наших приключениях, подробный отчет с указанием маршрутов и цен, смонтировать видеонарезку и многое другое. И тут меня осенило! А развенчаю-ка я мифы о Камчатке, расскажу, что мы ожидали и с чем столкнулись на самом деле.

Р.S. это лично мое мнение, основанное на определенном опыте в определенный сезон и год.

Мифы о Камчатке: правда или вымысел.

Миф 1. Невозможно добраться.

До Камчатки возможно добраться только на самолете. Автомобильных дорог до полуострова нет. А морским путем осуществляют только грузовые перевозки. Поэтому авиабилеты до Петропавловска крайне не дешевые. Но не в нашем случае! :)

Если кто не знал, летом (если быть точнее - до 25 сентября) авиакомпания Якутия осуществляла прямые рейсы Якутск - Петропавловск-Камчатский - Якутск, стоимостью 5640 руб. в одну сторону. Связано это с рейсами до Анкориджа, которые останавливаются в Петропавловске на дозаправку.

Миф 2. Дороговизна путешествия и проживания.

Лично мое мнение - в любом месте этой планете можно тратиться так, что никакой золотой карты Орла и решки не хватит (хотя эта карта тоже миф))

А на Камчатке путешествовать экономно можно и даже нужно. Большую часть времени мы жили в палатках, благо погода позволяла, на несколько суток снимали квартиры, один раз сняли коттедж на базе отдыха.

Встречали очень много кэмпингов, оборудованных столом, навесом, беседками и т.д. Основными причинами возвращаться в цивилизацию были только горячий душ и зарядка гаджетов.

Миф 3. Продукты.

Перед вылетом на Камчатку, насмотревшись блогов разных путешественников, мы закупились в Якутске рисом, макаронами, тушенкой и всякими другими походными продуктами. Но, как оказалось, цены на продукты, а также в кафе и разных столовых, ничуть не отличаются от якутских. Возможно эти блогеры были москвичами, и вот поэтому так сильно ужасались.

Миф 4. Транспортная логистика.

Перед вылетом я шерстила все сайты и блоги о Камчатке и поняла лишь одно: если у вас нет джипа, вертолета или любого другого огромного супердорогого транспорта, на Камчатке вам делать нечего. Везде писали, что до любых красивых мест можно добраться только с помощью туристических компаний с подготовленными машинами, маршрутами и т.д.

На деле оказалось, что мы объездили всю южную часть полуострова в 1ую неделю на Тойоте Королле, во 2ую неделю - на 7-местном Ноахе. Служб аренды автомобилей на полуострове полным полно с огромным ценовым диапазоном. Конечно, сами машины оставляют желать лучшего, к примеру наш Ноах начал в прямом смысле разваливаться на ходу... но это уже совсем другая история))

Зато мы действительно побывали везде, где можно побывать. Кроме вулканов. Про них напишу отдельно :)

К примеру,

Горный массив Вачкажец.

Тут вулканы, горы, водопады, горные речки и озера.

Природный парк "Голубые озера"

(фото самих озер нет, потому что мы пришли туда глубоким вечером и не смогли сделать хорошие фото, эх)

Сопка Мишенная (находится в самом Петропавловске, вид на весь город и бухту Авачинскую)

*заметили птичку?

Халактырский пляж Тихого океана

Особенность этого пляжа - это черный вулканический песок

Тихий океан, на самом деле, заслуживал отдельного поста, потому что это настолько круто, настолько масштабно, что не передать ни фотографиями, ни словами.

Скалы "Три брата"

Мыс Маячный ну и, собственно, сам маяк )

Паратунские термальные источники

Это целый поселок, в котором бесконечное множество баз отдыха и гостиниц на любой вкус и цвет, с горячими бассейнами с термальной водой.

Кстати, мы еще были на Малкинских термальных природных источниках, но у меня по каким-то причинам нет фото оттуда. Они известны тем, что бассейны с термальной водой природные, из камней, прямо возле горной ледяной реки.

Миф 5. Рыбалка.

Перед вылетом кое-кто очень волосатый из нашей команды мне все уши прожужжал об отличной рыбалке на Камчатке.

По его словам, лосось, кижуч, чавыча и куча других рыб, названия которых я уже не помню, будут сами бросаться к нам в руки. Что в красной икре мы будем купаться и делать ангелочков) Я, конечно, чуть преувеличиваю, но в моей фантазии все так и было, когда этот кое-кто говорил о рыбалке.

В общем, как Вы поняли, ничего подобного не случилось. Максимум, что ребята поймали за все эти дни: полудохлый старый рыб, которого мы отдали на "котлеты для собак", десяток мальков длиной 5 см, и, гордость нашего Коли, кижуч, выловленный в последний день пребывания на Камчатке. Мне кажется, эту рыбу Вселенная послала ему за все наши издевательства и троллинг %)

Конечно, рыбалка на Камчатке есть. И рыбы много. Но в какие-то определенные сезоны и в определенных местах, которые надо знать.

Миф 6. Икра.

Ну раз пошла продуктовая тема, грех будет не сказать про икру.

Икры много. Я даже не знала, что есть так много разновидностей красной икры. При этом она вся разная на вкус. Но очень дорогая! Цены за разные виды от 2300 до 3600 за 1 кг, самая дорогая это Чавыча.

Рыбу, в которой была эта икра, поймали вот буквально вчера, в нескольких километрах от рынка, где ее продают, а стоит она дороже, чем в Якутске. Вот этого я действительно совсем не ожидала. Поэтому мы ели ее всего один раз за все 2 недели. Вкуснотище неописуемое!

Миф 7. Медведи.

К радости, и к сожалению некоторых моих компаньонов, медведей мы не повстречали.

Но многое о них слышали. Истории туристов о том, что недавно на этом же месте медведь разодрал все палатки с вещами. Или же от мимопроходящих рыбаков, что медведи сейчас в 200 метрах от нас.

Медведей на Камчатке действительно много. Спать в палатке или ходить в лесу в темноте было жутковато. А все продукты мы относили всегда или в машину, или подальше от нашего лагеря, дабы не приманить мишку к нам.

Зато по пути к вершине вулкана мы встретили доброжелательную лисичку ;3

Миф 8. Серфинг.

Да, на Камчатке есть серфинг. Но он совершенно отличается от "привычного" вездепринятого серфинга.

Если бы у меня ранее не было опыта серфинга в жарком Южно-Китайском море, я бы решила, что это мазохизм чистой воды. Было тяжело - физически и морально, очень холодно, пасмурно, ветер, дождь, волны очень-очень частые и беспрерывно бьют тебя, отбрасывая к берегу, доска бьет, а ты сам бьешься об песок. Еще волна смыла у меня линзу спустя 10 минут как мы зашли в воду, в общем сплошной стресс.

В целом, мне понравилось и даже получилось встать и на несколько секунд поймать волну :)

Миф 9. Вулканы.

За 2 недели мы поднялись на 2 вулкана, и почему-то подряд) Сначала на вулкан Горелый (высота 1829 метра), на следующий день на городскую сопку, а на третий день на вулкан Авачинский (высота 2742 метров). При подъеме на второй вулкан ноги уже отказывались двигаться :(

Вообще, вулканы - это самое дорогое занятие на Камчатке, так как расположены они довольно-таки далеко, нормальных дорог и путей к ним нет. Добираются до них только на специально подготовленных машинах или на больших Уралах-вахтовках.

Турфирмы запрашивают за свои услуги трансфера и экскурсионные сопровождения к вершинам от 6 т.р. с человека на самый ближайший вулкан.

В одной турфирме наше восхождение на Авачу женщина-туроператор поставила под сомнение, сказав: "Выыы что, собираетесь подниматься? Выыы уверены? Там вообще-то тяжело", я даже немного оскорбилась и обиделась) Как оказалось, камчадалы вообще поднимаются с малолетними детьми.

Еще, помимо туров, есть гораздо экономный вариант: "заброска" - доставка группы до 23 человек к подножью вулкана. Чем мы и воспользовались. Благо, за проведенные на Камчатке дни, мы уже обрасли связями и знакомствами. Итого, наши восхождения стоили нам 1350 и 2100 рублей каждая.

Восхождение на Авачинский вулкан, скажу честно, оказалось тяжелым испытанием. Какие только чувства я не испытывала, когда мы шли 5 часов вверх, в тумане и дожде. Но вид, который открылся с вершины, того стоил, и это стало лучшей частью всего отпуска на Камчатке.

Ниже кратер вулкана, снегом запорошена пробка из застывшей лавы. Пар это испарения серы, специфического запаха. Также чувствовался жар от кратера, а земля вокруг была горячей.

Кстати, спуск с вулкана оказался даже тяжелее, чем подъем :)

Миф 10. Камчаткой невозможно насытиться.

Вот это действительно правда. Пробыв две недели на Камчатке, мы так многого еще не увидели и не сделали, и я еще когда-нибудь туда обязательно вернусь.

Ну вот, пожалуй, все :)

Отдельно выделю мою дрим-тим, ребята, без вас этот отпуск не был бы таким запоминающимся, веселым и интересным )

Больше фото в Инстаграме по тэгу #нанебетолькоиразговоровчтоокамчатке и в моем профиле @tanyberezvsky ))

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети