home
user-header

                        
                        
Жизнь в облаках за девятью горами (Горный поход, август 2017)
18 ноября 2017 г., 01:45 1067

В детстве всем нам хочется парить высоко-высоко в небесах и лежать на пушистых облаках:)

Этим летом нам удалось "пожить" в облаках..    

 


Хронология похода и сборы имеют место отдельной предыстории)) 

 

Началось все со звонка нашего наставника, уважаемого Георгия Ионовича Цыпандина.

ГИ: Завтра-послезавтра едем на экспедицию «По следам Обручева» на гору Чэн. Поедешь?

Я: Эмм… завтра?! Скорее не получится, было бы на неделю позже…(На работе был завал, ну никак!)

ГИ: Тогда собирай народ и приезжайте через неделю, пойдем с Усть-Неры на Афродиту и Нелькан.

Я: Постараюсь!

Подумала, что работу через неделю разгребу, отчеты сдам и рвану! Начала звать ребят, у многих не получалось, из возможных был только Николай Федоров. А тут начались выходные и я поехала на сплав в Буотаму. Когда приехала вечером в воскресенье в город и включила телефон, было 10 пропущенных от Георгия Ионовича. Выяснилось, что они не смогли добраться до Чэн и едут обратно. Узнала у Коли, что завтра-послезавтра они приедут в Усть-Неру и поднимутся на базу. Значит надо было ехать уже завтра, чтобы догнать их. И этот вариант сразу отпал, можете прочитать отчет от участницы похода по этой ссылке http://dnevniki.ykt.ru/Chudeskina/1077956

Расстроилась конечно, тем более я еще не знала как проведу отпуск в июле. И вдруг, Коля предложил организовать поход самим в конце июля! На поход выкрали только неделю(!) Стали думать над маршрутом, чтобы за столь короткое время успеть всё. К моему удивлению и счастью, благодаря короткому сроку, собралась группа из 5 человек.

Для большинства этот поход стал долгожданным за несколько лет. Кроме меня все семейные, очень занятые, серьезные люди на ответственных должностях)) Это знаете, такое испытание два-три года без летнего отпуска, без гор... а тут неделя, почему бы и нет))

И эти 5 человечек являлись именно теми людьми, которые открыли мне удивительный МИР ГОР два года назад) Благодаря их рассказам и приключениям у меня сложились первые впечатления и любовь к горам!

 

Итак, начну кратко повествовать о столь коротком, но заМЕЧТАтельном, душевном походе в кругу друзей:)

Познакомлю вас с моей Оймяконской семьёй:

 

Фёдоров Николай(справа) – Наш командир, голова команды, следует регламенту похода и здраво оценивает реальную ситуацию))

Кривошапкин Евгений(второй слева) - Двигатель команды, мотивашка, часто используемое слово «чугас»(близко)

Десяткин Василий(слева) – Интеллигенция команды, определяет ближайший прогноз по структуре облаков, фотограф от Бога

Илистянова Елена – Юбиляр команды, 10лет в горах!) Наша душа компании, "просыпались и засыпали" под звуки ее смеха:*)))

И я, снова в своей любимой желтой курточке, просто ПОВАР:)) 

 

4 августа

Рано утром выехали из г.Якутск, окрыленные в преддверии похода в любимые Оймяконские горы. Прошлой ночью почти все не спали, собирались, готовились, волновались перед поездкой. Я тоже не спала, всегда долго перебираю вещи, волнуюсь, болит живот итд))) И несмотря на то, что приехала пару дней назад из Верхоянских гор и рюкзак был по сути готовый)))  

 

 

Нас увез наш же Евгений на своей машине, поэтому мы очень сэкономили бюджет. Мы бесконечно благодарны Жене за всё! Всегда выручит, не откажет в помощи, настоящий друг!

Ехали четко по регламенту, заезжали на паромы очень удачно.  

 

 

5 августа

Прибыли в п.Усть-Нера через сутки и еще 2часа. 

Пообедав в Нере, собрав вещи, поехали в Ольчан (бывш. поселок, сейчас там прииск)  

Начали маршрут с набора высоты вечером в 18ч)) Шли вдоль ручья максимально до наступления сумерек.  

Пройденное расстояние ~12,5км с г/к. Время в пути заняло 5ч.

Разбили лагерь на каменистом берегу речки, поужинали. Спали очень крепко и быстро, т.к. все были толком не выспавшиеся за две сутки и уставшие после долгой дороги.

6 августа

 Ночью легли поздно, утром проснулись рано. Все мы чувствовали, что наши организмы даже не восстановились. А сегодня предстояло восхождение на г.Амундсена (2278м). Так же продолжили идти вдоль ручья на верх. Напоследок пересекли и она осталась внизу.

 По пути витаминизировались вкусняшками, ели голубику, морошку, что прибавляли силушки.  

Пройдя 5км наверх ближе к подножию, решили разбить лагерь у воды. Так как речка осталась внизу, стали искать воду. Между камней слышали течение, но доступа к ней не было. Потратили почти час на поиски и нашли источник горной воды. Оставив рюкзаки, пообедав, начали восхождение.

Поднимались на гору полагаясь на свои силы. Мальчики длинноножки Коля с Васей рванули вперед)) А Женя местный парень, сам как чубуку ходит по камням)) 

В целях защиты фотографий и избежать копирования авторских изображений мы поставили водяную надпись. Прошу понять и простить:)

Камни ближе к вершине становятся крупнее и меняются на плиточные.

 

Всегда найдется друг, который испортит фото или у тебя веки закрываются перед щелчком)) 

 

 На пике нас ждал сюрприз. У Амундсена оказалось два пика, как у Эльбруса.

В 2015г. мы проходили по данному маршруту и девочки с Васей поднимались на эту вершину, а я осталась внизу с больными коленями. Ниже фото из архива.

 Тогда всю неделю лил дождь. В облачную погоду, увидев тур и письмо 1983г в банке, ребята конечно подумали, что поднялись на пик. Получается это была Западная вершина.

На часах 18ч вечера.. Коля предложил лучше вернуться, пока не стемнеет, но большинство хотели на настоящий пик. Посовещавшись, решили подняться на Восточную вершину! Нам надо было пройти не легких 200м по гребню. Благо, погода позволяла) 

Наши довольные лица на пике Амундсена спустя 30-40мин. Нашли письмо 1984года! Письмо написано на обертке печенья шариковой ручкой и упаковано в пакетике от чая 33года назад

Это такой момент, когда от счастья захватывает дух!

Быстро сфотографировались и любуясь красотой заката спустились вниз. 

На фото ниже: слева от Западного пика видна темная зеленка ниже следующего хребта, где-то там лежали наши рюкзаки)

В те дни стояло полнолуние, наш путь освещала Луна. Благополучно добрались до лагеря в 23ч ночи. Пройдено ~25км с г/к. Время в пути 14ч.

7 августа

Сегодняшний план: перевалить через хребет Амундсена и добраться до каскадных озёр.

Два года назад маршрут у нас был с р.Хаяргастаах через озера в сторону Ольчан, т.е. наоборот. Помню как мы по перевалу буквально скатились по сыпухе лунной походкой. Поэтому подготовились, взяли необходимое снаряжение (обвязку, веревку). 

Немного о походе 2015г. можно прочитать в отчете Галии http://dnevniki.ykt.ru/%D0%93%D1%8E%D0%BB%D1%8C/747143 и немного в моем общем отчете за тот год http://dnevniki.ykt.ru/vampik/1028738

Вид издалека на перевал. Шли молча и морально подготавливали себя.

Сначала на подъеме было так.  

Нам повезло! Через пару десяток метров обнаружили там тропу. Значит, дикие чубуку или олени здесь часто переваливают в другую долину.

И на перевал поднялись за 18мин, а Женя и то меньше, уже сидел чай пил))

Перевал высотой 1244м назвали "Орохтоох"(орох-тропа). Соорудили тур, оставили письмо. Гурий с видом на г.Амундсена.

Перевалив, продолжили путь траверсом под уклоном 45 по сыпучим камням более 2км. 

Далее продолжили подъем по долине истока Ыт урэх.

"После этого холма, точно увидим озера" - говорила я в третий раз))

Краем глаза смотрели на Безымянную гору 2384м. Завтра пойдем на разведку..

И вот ближе к вечеру дошли до первого озера! Мы с Леной прибежали первые и славно помылись в холоднющей воде))

Наш лагерь в ближайшие пару дней. Пройдено ~16,25км c г/к, время в пути 9ч.

8 августа

 

Наступил день-Х. Погода отличная, настроение потрясающее и мы не подозревали, что нам приготовил день грядущий.

 

По плану: радиалка на перевал в сторону Ыт урэх, возможно, восхождение на б/н гору 2384м. 

Так завораживающе! Ходить уже по знакомым местам и видеть изменение, что озёра немного высохли, растаял лед на вершинах.

Обходим очень большие камни.

 

Мы позже узнали, что именно здесь берет исток речка Талынья. Поэтому мы называемся командой Талыньи))

Увидев такую красоту, устроили фотосет. Снимали очень много фото и долго, с видом на водопад, рядом с водопадом итд%))

К обеду погода ухудшилась, начался ветер, накрапывал дождик.

Как наденем штормовки - дождик заканчивался, как снимем - начинался и так повторялось несколько раз))

Суровые стражи! Держим путь на перевал.

Плиты!

Подъем был очень крутым и опасным без снаряжения. При том, всё лежало в лагере. Позже, в разборе полетов провели работу над ошибками и сделали заключение для себя.

В некоторых местах лежал снег/лед, где меньше светило солнце. Как заметили, камни были все "живые"(двигаются и скатываются).

Перевал 2244м, и тут мы подумали, что на обратном пути с пика оставим письмо и соорудим тур. Подъем занял 5часов.

Вид сверху на перевал в сторону р.Кутур.

Вид с перевала на долину в сторону Ыт урэх. Женя поднялся первым и отправился на разведку.

Поднявшись выше, увидели как он карабкается по этим плитам на вершину 2384. 

Конечно, мы все хотели на пик. На часах 16ч, на подъем потеряем час-два, спуск займет более 5часов, к тому времени будет 23ч, стемнеет. 

Послушавшись, здравое мнение нашего командира, было решено спуститься по распадку с другой стороны. 

На фото сверху: по данному распадку и спустились. С этой стороны были большие камни и не менее опасные моменты. Наша главная цель: спуститься к подножию до наступления темноты.

В результате чего, мы полностью обошли эту гору. За ночь перевалили еще пару бугорищ за бугорищем)) 

За это время зародились смешные фразы: "Кошмарный сон Лены Илистяновой", "Борук-сорук", "Хара ачкынан тугу керегун?", "Уеьэ та5ыстаххытына сюрприз баар»:))) Шли кое как, но на смех силы были!

И так, добрались по лунному свету до лагеря голодные в 4ч утра. Так как еду взяли только на один прием, делили сало, колбасу по маленьким кусочкам. Даже вода была на вес золота! Пройдено ~32,5км c г/к, время в пути 18ч. Это было настоящее испытание на выносливость и характер. Мы никогда не забудем эту ночь))  

 9 августа

Днёвка. Легли спать в 6ч утра, пока поели итд. Весь день лежали и отдыхали, а Женя сбегал на воон тот перевал)) По регламенту сегодня было восхождение на другую гору! хаха

10 августа

После дневки и ухудшения погоды, во время утреннего заседания решили пойти на перевал р.Кутур.

Исток речки Талынья.

Команда думает: "Чьи же эти какашки?"

 

 

Песочный берег. Ну чем не Сочи?))

Ловим красоту на ходу.

 

За весь поход мы так и ничего живого не видели, но нашли живность у озера. Червяк!)

Моя роль повара на привале:)

 

Держим путь наверх на перевал!

Фото выше: Вид на перевал Ыт урэх, по которому поднимались позавчера. Пик 2384м покрытый облаком. 

Поднимаемся высоко, выше будет так легко, поднимаемся в небеса!

 

Вечером к 21ч ставили палатки на перевале высотой 2100м.  Пройдено ~15км c г/к, время в пути 10ч.

11 августа

Всю ночь и весь этот день бесконечно накрапывал дождь. Видимость 20метров. С ухудшением погоды остались еще на один день на перевале 2100м. День прошел в горизонтальном положении, много смеялись и проводили "подвижные игры")))

12 августа

По предложению Георгия Ионовича, перевал назвали именем объединения наших клубов "Афродита". 

Когда утром дождь на некоторое время прекратился, успели собраться и поесть. Быстренько соорудили тур, оставили письмо. 

Потихоньку спустились в дождь по скользким камням. 

 Все еще где-то в облаках..

 

С каждым метром вниз открывался вид, далее шли вдоль речек. 

 Несколько раз переходили речки. В ботинках бултыхала вода.

 

 

 

Вышли на старую дорогу и побежали до трассы)) 

Пройденное расстояние ~33,75км с г/к. Время в пути 13часов.

 

 Финишное фото! Наши счастливые лица:)

 В заключении, примерно нарисовала маршрут и если присмотреться, можно посчитать ровно девять гор выше 2000м! Именно за ними мы и были, за девятью горами!)) Итого, пройдено около 135км с учетом горного коэффициента, поднялись на 2 вершины, 3 перевала и множество бугорищ))

Использованы фотографии Василия Десяткина. Хотим ему выразить благодарность за огромный труд и высокий профессионализм! Спасибо за бесценные кадры!

 

Всем спасибо за внимание и уделенное время! 

 

Данный пост возможно успеет попасть в список заявок на участие в Фестивале Туризма 2017г.

Нет так нет, главное, я наконец-то написала отчёт и останется в моем дневнике самым светлым воспоминанием того, что случилось этим летом 2017г)) Всем добра!

Избранное
  • 18 ноября 2017 г., 06:36
    Kangi   Пожаловаться

    Класс! :)

  • 18 ноября 2017 г., 08:18
    slep_n   Пожаловаться

    Эх,

  • 18 ноября 2017 г., 09:29
    sarry   Пожаловаться

    Ну вы крутые!!!

  • 18 ноября 2017 г., 09:49
    marmoset2016   Пожаловаться

    Супер-фотки, супер-поход!!! Эх, тоже хочу!!!

  • Ооааа какие вы крутые))) фотки супер))) спасибо за пост, может когда тоже так осмелюсь, летом ездила по амге от онесса за 200км, ну там были лодки и скалы, впечатления на целый год

    • Автор
      18 ноября 2017 г., 19:34
      vampik   Пожаловаться

      Ирина_Лучистая, благодарю за отзыв🤗

      Сплав по Амге тоже требует силы и стойкости, мы в прошлом году сплавлялись с Верхней Амги до Оннес

  • 18 ноября 2017 г., 14:36
    margaritkago   Пожаловаться

    О боже! Как красиво!

  • 18 ноября 2017 г., 22:51
    Grenadier_Thomas   Пожаловаться

    Прям Норвегия)) а нет это наше))

  • 19 ноября 2017 г., 04:37
    spartak2012   Пожаловаться

    Сейчас по Магаданской трассе ездить можно и благодать.Дорога и трасса широкая, просторная, на перевалах и везде по пути сделаны отбойники.Перевал Чёрный и Жёлтый прижим ранешний страх и ужас водил и дальнобойщиков застойных времён федеральные, дорожные хозяйства дорожники просто сравняли с землёй.А раньше в застойные и после путешествие по трассе было довольно таки опасным и трудным делом.Она была узкой, местами просто не разъехаться, где приходилось пропускать встречную машину прижавшись где нибудь к обочине и где деревья и кустарники низко нависали над дорогой закрывая вид и обзор цепляясь за кабину и кузов.Везде были ямы, колдобины, было мало мостов построенных ещё зэками в гулаговские годы и маленькие, да и большие реки, речки машинам приходилось преодолевать вброд.А машин тогда было море.Когда в одной Хандыгской автобазе их было 300 штук , Уралов и Кразов, не считая автобазы других промышленных сёл и посёлков и других организаций и они шли длинными колоннами, на бешеной скорости по трассе.И в то время ездить как сейчас на иномарках, микроавтобусах было бы просто опасным для жизни.Да и машина после такого путешествия просто могла превратиться в хлам.И когда тогда вся трасса была отсыпана речным галечником и огромными булыжниками и камнями.Которые из под колёс Уралов и Кразов, просто очередями осыпала  проезжающие встречные машины.Выбивая им стёкла и вминая кузова и кабины.И нынешний микрик, джип или легковушка была бы просто изрядно помята и изуродована и плохой дорогой и встречными колоннами грузовых машин и тягачей...А сейчас благодать, когда едешь по широкой трассе, с каменными мостами, с широким обзором  и где трудами и местных дорожников и рабочих свезённых со всех концов России на работу, на магаданскую трассу, она всё больше и больше напоминает собой цивилизованные автотрассы центральной России и её крупных городов...

    • Автор
      20 ноября 2017 г., 14:25
      vampik   Пожаловаться

      spartak2012, благодарю, что поделились воспоминанием! Это в музеях не расскажут..

      А сейчас для нас эта желанная дорога в горы..

  • 19 ноября 2017 г., 14:59
    shadowcat   Пожаловаться

    легкие на подъем:)))

    отличный пост:))) кусочек лета в морозный день:)))

  • 20 ноября 2017 г., 11:09
    _Omi   Пожаловаться

    отличный поход и прекрасный отчет! спасибо!

  • 21 ноября 2017 г., 10:50
    LARA   Пожаловаться

    Молодцы!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации