community-header

Удивительная и загадочная пустыня Гоби. Путешествие в Монголию. Часть 3
varvaraconsta - 20 апреля 2017 г., 19:04 в Дикари 3963

Продолжаю серию о путешествии в Монголию. Материала очень много, но времени на творчество - совсем мало. Поэтому долго не могла все скомпоновать. В этот раз я расскажу, как съездила в пустыню Гоби, энергетический центр, посетила гору Баянзурх. Поездка выдалась очень позитивной и насыщенной.

Первую часть о поездке в Монголию вы можете прочитать по этой ссылке: http://dnevniki.ykt.ru/varvaraconsta/1051021

Вторая часть моего путешествия в страну храбрых воинов здесь: http://dnevniki.ykt.ru/varvaraconsta/1051037

Было решено поехать втроем: я, водитель Наса (супруг моей подруги Саяны) и переводчица, матушка Энх. Кстати, "Энх" переводится, как "Эйэ" ("мир"). Выехали из Улан-Батора где-то в обед. Планировалось, что меня подвезет другой человек и возможно будет другой переводчик, но я была рада, что получилось по-другому.

Наса сказал, что не сможет довезти меня до Гоби. Почему? Потому что в этот день было разрешено ездить машинам с определенными номерами. Например, в понедельник и вторник автомобили с номерными знаками, которые начинаются с 233, в среду и четверг - другие, в пятницу - остальные и т.д. (не помню точное распределение). Так сделано из-за того, чтобы разгрузить автострады, городские дороги Улан-Батора. Машин очень много, а улицы - узкие, совсем как у нас. Наса и Энх приехали за мной к к часу дня. Все-таки Наса через какие-то закоулки, где нет видеонаблюдения, добрался до моего дома, на страшась штрафов дорожной полиции. Это было радостно, потому что я все-таки боюсь ездить с незнакомыми людьми, которые могут лихачить. ) А Наса очень хорошо водит машину.

По пути мы с Энх закупились необходимой провизией, продуктами и вещами для ритуала. Кстати, матушка Энх училась в студенчестве в СССР, она - педагог по образованию, отлично разговаривает по-русски, иногда я забывала, что она монголка и хотела заговорить по-якутски. Сейчас Энх подрабатывает в свободное время переводчиком для русскоговорящих туристов и работает в одной компании, если не изменяет память в сфере инвестиций.

Сразу скажу, что я не буддистка. Но сама религия мне очень импонирует.

В Восточно-Гобийский аймак

По дороге обязательным пунктом для меня был этот ритуал. Плюс были мучные изделия, положила рядом с этим сакральным местом.

Как только выехали из Улан-Батора - начались такие просторы. Горы, степи, пасущиеся животные... Словом, ляпота!

Небо как будто бесконечно, а облака - ниже. Мои спутники предупредили до этого, что в пустыне ночью очень холодно, поэтому лучше взять с собой теплые вещи. Да и говорили, что в это время - в начале сентября там уже холодрыга. Но для нас холод - не проблема.

Время от времени встречаются верблюды.

Такие гордые животные. У двугорбого верблюда - густая шерсть. Он приспособлен выживать в таких экстремальных условиях, может обходиться без воды две недели, а то и больше. В своих двух горбах он хранит питательные вещества, которые помогают преодолевать трудности, связанные с климатом. Кстати, диких верблюдов зовут "хапта5ай".

Гордые животные, смотрят на тебя свысока. :)

Истратил все свои запасы, судя по горбам.

Радостная Саха посреди монгольских степей

Один из видов саранчи. Специально вылезли из машины, остановились у обочины дороги. Энх взяла меня за руку и показала мне это необычное насекомое.

Монгольские лошади. Считается, что порода осталась без изменений со времен великого Чингисхана. Они, как и якутские лошади, содержатся на улице. А зимой сами себе ищут пропитание. Монголы так же, как и мы, почитают лошадей.

Три красавца на закате

Ехали мы до Гоби где-то 4-5 часов, учитывая то, что останавливались на обедо-ужин, побывали дважды в магазинах. Нашим пунктом назначения был энергетический центр Монголии - монастырь Хамрын хийд. Он находится рядом с городом Сайншанд в Восточно-Гобийском аймаке.

Восточное Гоби

И вот мы приехали на место. Расположились в юрте. Заняли места в ней, девушки справа, Наса - с левой стороны. Нас встретили вот эти трое: собаки-пастухи. Черный - самый старый. весь в шрамах и болячках. По ходу часто участвует в драках. Местная гроза)) все остальные собаки боялись к нему подойти.

Всю ночь пролежал у наших дверей. Энх с Насой шутили, что он влюбился в меня))))))))))  Ночью был ливень, поэтому мои проводними подумали, что утром будет плохая погода. Эх

Посмотрите на его лапу: "От всего чистого сэээрдца" )))) Бедного прогнали хозяева юрты.

Кстати, монгольская юрта (гэр) встречается повсеместно. Пастухи живут в юртах. Изнутри юрта делится на две половины. У монголов восток — женская, а запад — мужская. Гэр круглой формы, у нее есть несколько слоев, которая утепляет жилище. Эти слои могут быть из разной шерсти. В середине юрты стоят два столба - багана. К ней нельзя прислоняться - грех и неуважение к хозяевам.

Встреча солнца

Поутру мы поспешили на встречу солнца. Надо было быстро собраться, взять необходимые вещи и ехать на гору. Встреча рассвета на Мөөм обоо. Женщины совершают обряд поклонения Мөөм обоо - искусственное сооружение, напоминающее женскую грудь, по поверью, исполняет просьбы женщин, мечтающих забеременеть или выйти замуж.

Вот такое сооружение. Эти камни белые от того, что их поливают в ходе ритуала молоком. Нужно совершить круг по часовой. Как же, не обошлось без чудес - с утра мы увидели радугу. Говорят, хороший знак.

Мой друга прибежал за мной). Мои гиды были удивлены, от того, что он ждал меня в этом месте.

Потом мы начали встречать солнце.

Солнышко очень быстро взошло.

Суу - это уут, то есть молоко).

Утро в Восточном Гоби

После этого мы вернулись обратно в наш лагерь. Было очень свежо и погода обещала быть просто суперской. Проводники радовались, что ветра нет. Говорили, что мне сильно повезло.

Все пастухи передвигаются на мотоциклах. Даже видела пару раз, как они загоняли табуны на мото

Куда-то спешит гордый верблюд.

Эти молодые верблюды всю ночь кричали) как-то странно выдают звуки, даже не ржут как лошади, а воют протяжно

Монастырь Хамрын хийд

О нем можно прочитать по этим ссылкам: http://asiarussia.ru/buddhism/11920 и https://www.legendtour.ru/rus/mongolia/regions/khamaryn-khiid.shtml

Шамбала

Далее отправляемся по ритуальной дороге в сторону Шамбалы. Шамбала - это центр мира, где находится источник, дающий жизнь всему сущему на Земле. Посещение пещер для медитации, в которых монахи Хамрын-хийда уединялись для практики в медитации и йоге на 108 дней Посещение буддийского монастыря Хамрин Хийд.

Как будто попал на Марс.

Нужно позвонить в колокол, чтобы поприветствовать местных духов и сказать: "Я пришел".

Другой наш друг тоже был на месте, но он уже ждал у входа в энергетический центр. Прочитайте о центре через ссылки, там все подробно написано.

Это пустыня и здесь ценится вода. Нужно в эти сосуды налить воду. Своеобразный ритуал.

Здесь ты должен спеть песню-мантру на монгольском языке. Мне было тяжко)

Это Баатор - лучший гид, экскурсовод в Восточном Гоби, знает все об энергетическом центре.

Должен туда пролезть....

И потом вылезти) некий ритуал очищения. Как будто выходишь из чрева матери.

Здесь находятся пещеры для медитации. Скалы считаются целебными)

Буддийский монастырь Хамрин Хийд

Кстати, на мне 100% кашемировое платье-свитер) Мне оно очень понравилось

Маленький Будда )

Баянзурх

Поездка на Гору исполнения желаний Хаанбаянзурх. (Баян зурх - баай сурэх - "богатое сердце"). На вершину горы поднимаются только мужчины. Там они записывают свои желания на бумагу и затем сжигают ее. Женщины совершают подобный ритуал у подножия горы.

Надо шепнуть на ухо желание)

Местный хозяин

Гоби и бурханы

Гоби мне часто снилась. Теперь я могла по ней пройтись босиком))))

гүрвэл - ящерица

Вот пастух на железном коне) Кстати, держатели скота считаются самыми богатыми в Монголии.

Обратная дорога в Улан-Батор

Нам сообщили, что как только мы уехали в пустыню Гоби - погода в столице стала омерзительной, мол, я забрала с собой солнце и теплую погоду.

И вправду, там было холодно и солнца не было. Но на следующий день стало так же клево обратно)

Вот такая выдалась поездка в Гоби. Конечно, я ее не всю объездила, для этого нужно было больше дней и большая компания. Но все же когда-нибудь я осмотрю ее полностью.

Если есть вопросы, пишите. Напоминаю, что имею право за собой удалять неадекватные и особо отличившиеся комментарии. Давайте друг друга уважать).

(могут быть неточности, подкорретирую потом).

Хотелось бы поблагодарить за организацию поездки Саяна и Насу, а также матушку Энх за заботу. Забыла добавить, что в энергетическом центре и на горе Баянзурх нужно побывать три раза, чтобы все желания закрепились и исполнились.

Нравится
  • 20 апреля 2017 г., 19:11

уух... спасибо. как побывала прям!

саранча и правда такая пузатая !

• 20 апреля 2017 г., 20:02

Мы тоже этим летом были в Монголии у родственников. Побывали не только в пустыне, но и в таежных горах и монгольских Альпах и ночевали в юрте.

• 20 апреля 2017 г., 20:25

Федя, повезло вам. Хотела в Хубсугул поехать, но это очень дорого

• 20 апреля 2017 г., 20:48

varvaraconsta, больше всего нам понравилось в дацане Хангишин хит и в монгольских Альпах.

Мы косили под монголов, вернее при покупке всего мы молчали, потому всё обошлось нам дешевле.

А нас было целых 6 человек, прожили более 20 дней в Монголии. Планируем ехать на "Дети Азии-2020", вроде будет прямой авиарейс.

Нынче добирались через Улан-Удэ (самолет и далее до Улан-Батора на автобусе), что дало нам доп. бонусы - неделя на Байкале и встреча с однокурсниками из Бурятии, с которыми не виделись 32 года. Было здорово.

• 20 апреля 2017 г., 20:53

Федя, круто! Рада за вас! Надеюсь, тоже поехать на Игры. Тоже добирилась на автобусе через Улан-Удэ. Три раза задерживали самолет в Бурятию, к сожалению. Чуть не сорвали путешествие

• 20 апреля 2017 г., 21:01

varvaraconsta, у нас все прошло на удивление, как говорится, без сучка, задоринки. Вылетели в начале августа, потому Байкал был чистым, уже без дыма от пожаров.

Сестра с мужем тоже провели отпуск на Байкале. Доехали на своем микроавтобусе(!) в самую жару июльскую, попали в смоговое время от пожаров в Бурятии.

• 21 апреля 2017 г., 10:11

Федя, вам повезло! Это же отлично! Задержали из-за того, что самолет был наполовину пустой. Это было в конце августа - начало сентября. На Байкал в прошлом году не удалось поехать, была там в 2014 году.

• 21 апреля 2017 г., 12:00

Очень красиво. Побольше бы таких постов.

• 21 апреля 2017 г., 13:00

Очень впечатляет, тоже поставлю себе пункт посетить эти сакральные места.

• 21 апреля 2017 г., 13:41

Кроме храма что еще можно посмотреть в Гоби?.

• 21 апреля 2017 г., 16:53

KTG, много чего есть. Вот хороший пост есть: http://globetrekker.ru/gobi/ http://anton-petrus.livejournal.com/386715.html нужно только с собой хорошего проводника, потому что можно затеряться среди песков и свою машину, запастись водой и бензином

• 21 апреля 2017 г., 13:43

Понравился пост. Как будто побывал в монгольских степях, познавательно. Спасибо, еще ждем других постов:)

• 21 апреля 2017 г., 16:54

хорошоо, спасибо большое) постараюсь еще написать потом. есть еще в начале две ссылки, можете посмотреть)

• 21 апреля 2017 г., 14:22

красиво!

• 21 апреля 2017 г., 14:49

Ребята: Варвараконста и Федя. Что посоветуете с собой брать. Границу как переходить, что ссобой можно брать, что нет. Поеду в августе 18 года Якутск Манчжурия, Байкал, Улан Баатор и Гоби. Где там можно тайменя ловить (читал где то отзыв пока не могу найти). Будет микроавтобус палатки, плитка итд в Монголии можно арендовать юрту. Как там с водой (принятие душа итд - может стоит автомобильный душ с собой взять, чтоб не сильно зависеть от гостиниц итд)

• 21 апреля 2017 г., 15:06

просточел, нельзя брать продукты, даже в гостинцы. Хотели рыбу взять родственникам, те сразу сказали не пропустят. К варенью голубичному на таможне придрались, но пропустили. Если снимете юрту в комплексе туристическом, то проблем с туалетом и душем нет. Если же будете жить у настоящих монголов, то проблема с тем и другим обеспечена. И совет к возвращению - к внешне дорогим сувенирам на таможне, если даже покупаете на дешевом рынке, требуются документы. Особенно к позолоченным статуэткам Будды итд.

• 21 апреля 2017 г., 17:07

просточел, с душем в степи и пустыне будет проблема, поэтому с собой возьмите автомобильный душ. Но если будете жить в кэмпинге, арендовать там юрту, то проблем особых не возникнет.

• 21 апреля 2017 г., 17:09

просточел,

Валюта

Свободно импортируется местная валюта в количестве до 815 тугриков, для ввоза большего количества необходимо представить банковские документы, подтверждающие законность приобретения местной валюты. Ввоз иностранной валюты номинально ограничен суммой в $2000 или эквивалентной суммой в другой валюте.

Товары

Разрешен беспошлинный ввоз сигарет - до 200 штук, сигар - до 50 штук или же 250 граммов табака, крепких спиртных напитков - до 1 литра, пива - до 3 литров или вина - до 2 литров, а также товаров личного пользования на общую сумму до $1000 на человека. Бытовая техника, фото-, кино- и видеоаппаратура ввозятся в количестве, не превышающем одного предмета каждого наименования. Предметы истории (в том числе книги и рукописи), художественные произведения и электронные компоненты должны быть в обязательном порядке внесены в таможенную декларацию.

Запрещен ввоз и вывоз наркотических, психотропных, радиоактивных, взрывчатых и отравляющих веществ, неконсервированных мясопродуктов, оружия и боеприпасов без разрешения соответствующих органов, образцов растительных и животных тканей, крови и препаратов на ее основе, а также кино- и видеопродукции, которая может быть расценена как имеющая порнографическое содержание. При вывозе обязательному таможенному контролю подлежат меха, шкурки животных и изделия из них, золото и изделия из него, драгоценные металлы и камни, а также предметы старины и культурно-исторические ценности. Стоимость каждого вида вывозимых изделий не должна превышать $500. В случае превышения этой суммы взыскивается пошлина от 10 до 100%.

Таможенная декларация

Туристу следует серьезно отнестись к заполнению таможенной декларации при въезде в Монголию, поскольку на выезде ее проверят и в случае отсутствия могут возникнуть проблемы. Дело в том, что в Монголии до сих пор существуют правила, ограничивающие вывоз иностранной валюты исключительно той суммой, которую ввезли. Иными словами, если при въезде не была заполнена таможенная декларация, то на выезде монгольские таможенники могут запретить вывоз ваших собственных денег.

• 24 апреля 2017 г., 15:49

varvaraconsta, Федя. Спасибо за ответы. Что посоветуете посмотреть, поедем с детьми. Куда съездить. Из продуктов что кушать, где нельзя кушать (чтоб не потравиться)

• 24 апреля 2017 г., 15:53

просточел, детям сколько лет?

• 24 апреля 2017 г., 15:54

просточел, http://dnevniki.ykt.ru/varvaraconsta/1051021 http://dnevniki.ykt.ru/varvaraconsta/1051037 прочитайте эти посты еще, вдруг понадобится

• 24 апреля 2017 г., 16:01

просточел, с детьми можно съездить к памятнику Чингисхана, есть прикольный цирк, можно сходить в местный парк развлеченийй. можно кушать во всех ресторанах, уровень сервиса - норм. Еда очень похожая на нашу, поэтому ничего такого острого вы там не найдете. Но своих детей и семьи у меня пока нет, поэтому пока не могу вам дать дельный совет с точки зрения родителя

• 21 апреля 2017 г., 17:11

просточел, не забудьте написанном при въездном лице на границе в Монголии лицо, которое будет вас там встречать, кто вас позвал, где будете жить в Улан-Баторе, про цель поездки.

• 21 апреля 2017 г., 14:54

Саха кыыьа маладьыас, Монголия5а загранпаспорт эбэтэр российскайынан тахсыахха сеп дуо?

• 21 апреля 2017 г., 15:25

Все трафик на месяц закончился. Шучу. Так такие кузнечики с размером в большой палец у нас на полях водятся, только пузо у них меньше, жало такое же. Чайки любят им полакомиться.

• 21 апреля 2017 г., 17:14

Yoka2014, аххаах, даа, очень много фотографий) я еще не все опубликовала, поэтому разделила по частям. Я таких кузнечиков у нас видела, и они в действительности чуток поменьше. Еще больших и чисто коричневых видела (саранча), бррр

• 21 апреля 2017 г., 15:38

Я служил в рядах СА именно там в Сайшанде,в месте самом гиблом и пустынном

• 21 апреля 2017 г., 16:23

мама дорогая, я бы с моим пузом точно бы не пролез для очищения)))) да и клаустрофобия бы там разыгралась фонтаном)))

• 21 апреля 2017 г., 23:12

варя я там служил еще в советское время,с тех давних пор там ничего не изменилось разве на охоту ездят сейчас богатые люди

• 22 апреля 2017 г., 13:23

рпр, в провинции Монголии явно ничего не поменялось, а вот Улан-Батор очень быстро развивается)

• 22 апреля 2017 г., 06:49

я служил в туве на монгольской границе и гоби сапогами топтал, замый незабываемый дозор был именно в гоби, 15 км пешком в июле месяце, даже 3 фляжки компота непомогли, врагу непожелаешь...:))

• 22 апреля 2017 г., 10:31

Супер. Спасибо Вам за пост)

• 23 апреля 2017 г., 07:50

никак не могли на своих лошадях догнать монгольских, был только один жеребец двухлеток, который мог на равных бежать, но ненадолго, и тот был наполовину монгольской породы...:)

• 24 апреля 2017 г., 12:47

Үчүгэй көстүүлэр эбит, махтал Варя! Монголияҕа бара сылдьыах санаалар тиллэн кэллилэр :)))

• 24 апреля 2017 г., 12:55

гүрвэл-күлгэри :)

• 24 апреля 2017 г., 13:06

Арай, итинник майгыннаьар тыл элбэх эбит.

Арба бурятскай тылга "абааьы" диэн тыл "оо5уй о5ус" диэн эбит)))))))