home
user-header
Как разморозил авто на новогодние каникулы
5 января 2017 г., 00:05 6446

Купил как-то предпусковой нагреватель ДВС работающий от сети 220В  Северс-М на 1,5 КВт. Покупал весной 2015 года, с сайта производителя, стоил комплект примерно 1800 руб., с доставкой и монтажным комплектом обошлось в 2400 руб. Долго руки не доходили до установки. Но через год весной 2016 все-таки установил его согласно инструкции. 

 


 приток вывел из сливного отверстия в блоке цилиндров

 

 а отток (нагретый теплоноситель) врезается в патрубок радиатора

 Сам нагреватель установлен ниже двигателя и под креном

 

Под самый новый год решил разморозить авто, чтобы ездить в новогодние каникулы

  

  Температура на улице примерно -42 С, пирометр боясь соврать показывает температуру "маленьким шрифтом" в нижнем углу (у него предел более менее точного измерения от -40 С поэтому нет основной индикации)

Уже в который раз наблюдаю утечку антифриза в местах соединения. Наверняка умные люди сразу посоветуют поменять прокладки, уплотнители и даже скажут мол конец твоему водяному насосу раз уж протек. Но ничего плохого в этих утечках нет. Дело в том что при сильных морозах антифриз все-таки замерзает, превращаясь в желеобразную массу из-за кристаллизации воды, при этом этиленгликоль приобретает сверхпроникающую способность и начинает просачиваться через микроскопические щели.

 

  

 Под капотом температура чуть ниже чем на улице.

 

 

Спустя час после включения нагревателя температура в патрубке радиатора нагрелась до 34С. Однако сам двигатель не спешил нагреваться, температура была как и в начале -44С. Надо здесь отметить, что нагреватель вначале работал очень часто прерываясь, часто срабатывал предохранитель защищающий от перегрева потому, что желеобразный антифриз имел плохую текучесть и локально он грелся до температуры при которой срабатывает предохранитель. Со временем паузы срабатывания стали все меньше и меньше, т.е. антифриз постепенно полностью растаял.

 

 Спустя 2,5 часа верхняя часть двигателя ощутимо нагрелась

 

 А ниже температуре не столь высокая...но хоть нагревается потихоньку

 

 Гораздо хуже дела обстоят в картере, там все те же -45 С! Это понятно, ведь там не пролегает охлаждающий контур и нагреть его можно лишь снаружи.

 

 направил туда обогреватель ветерок, наверно часок продержал направляя теплый воздух на картер. По этому фото видно будто там достаточно хорошо все нагрелось, но облом был рядом

 

 после того как ветерок выключился оказалось, что картер нагрелся всего на 15 градусов

Тем не менее еще немного дав поработать предпусковому нагревателю, завел машину.

Завелась с полпинка... шучу...вставил аккумулятор и повернул ключ зажигания, вместо работы стартера услышал лишь какие-то щелчки. Попробовал еще несколько раз, все так же. Чуть не расстроился, подумал что может масло все еще очень густое и стартер не в силах прокрутить, или вдобавок аккумулятор сдох. Потом почему то решил через брелок попытаться запустить. И тут стартер прокрутил пару раз. Сделал еще несколько попыток запуска брелком, видать бенз не всосался еще. После этих трех четырех раз завел поворотом ключа. Завелась!  Странное дело было в замком зажигания, видимо в нем что-то замерзло и был плохой контакт.

Итог.

Общее время на разогрев около 4-х часов 10 минут.

Затраты электричества 4,1 КВт-ч. по тарифу 5,5 руб около 22,5 руб.

Весьма доволен результатом, можно оказывается при наличии предпускового подогревателя от 220 В легко отогреть машину в лютый мороз.

Сейчас предпусковой подогреватель использую совместно с таймером чтобы ночью температура двигателя не сильно остывала и он мог без проблем завестись. Кроме того одолжил мобильный гараж, очень полезная вещь я скажу. Расход электроэнергии с укрытым авто заметно ниже, при температуре ниже -30 С сутки авто простояло на сумму 67 рублей. Себе однозначно куплю такой гараж!

 

Нравится
  • 5 января 2017 г., 00:38

    Как на мой взгляд, так проще нормальную синтетику залить и не париться

     
    • 5 января 2017 г., 00:52

      igo_ru, 

       

      0w-40?

       

      Все равно замерзнет двигатель, при температуре воздуха – 45, или еще ниже того, тем более с ветром.

       
    • 5 января 2017 г., 09:42

      igo_ru, я упустил этот момент осенью. Масло было 10w40 отработавшая полусинтетика

       
      Автор
  • 5 января 2017 г., 00:49

    Щелчки при запуске двигателя, по-моему указывают на слабый заряд аккумулятора.

     

    Звук такой тщ-тщ-тщ-тщ-тщ-тщ-тщ-тщ-тщ-тщ.

     

    А если кипятильник установлен сверху, то сколько часов нужно греть ОЖ?

     
    • 5 января 2017 г., 02:06

      Poligrafist, клеммы плохо затянул, контакт плохой...

       
      • 5 января 2017 г., 09:39

        DeNissan, а может в замке зажигания чтото замерзнуть? В салоне все замерзшее было, сиденья кирпичные, ползунок регулировки температуры салона и переключения режимов обогрева (стекло, ноги, лицо) заело от мороза.

         
        Автор
    • 5 января 2017 г., 09:37

      Poligrafist, я вот не понял в чем дело, с ключа сначала не крутило, а с брелка стартер крутил резво. Аккумулятор хранился не на улице, в подполе

       
      Автор
  • 5 января 2017 г., 00:58

    без помпы подогреватель что ли?

     
  • 5 января 2017 г., 01:15

    Разово завести можно и на 5в30 и даже на минералке, но это не очень полезно для двигателя.

    Жульки, ладно, у них судьба такая была , и на минералке в минус 40 заводились - спасибо механике и УАЗам!!?

     
  • 5 января 2017 г., 08:19

    Проще всего замороженную машину завести поставив под картер включенную плитку. Когда картер и прочее нагреются запуск происходит обычно с одного поворота ключа, как летом (если аккумулятор нормальный). Если надо зимой завести замороженную на улице машину (не случайно замерзшую день назад, а именно насквозь промороженную уже несколько месяцев), я не пользуюсь подогревателями двигателя, ветерками или услугами разогревщиков с пушками, я ставлю плитку и даю ей время отогреть мотор, а потом легко завожу с первого раза. Нужен только доступ к электричеству чтобы включить плитку.

     
  • 5 января 2017 г., 14:24

    да у меня тоже с ключа не завелась в прошлом году в январе разогревал, а с брелка сразу завелась

     
  • 5 января 2017 г., 19:25

    нечего сверх удивительного не увидел. 

     
  • 5 января 2017 г., 19:46

    У вас врезка в систему неправильная, вы подключили по большому кругу а вам нужен малый

     
    • 5 января 2017 г., 20:22

      GRTR, перед врезкой в инете искал примеры и остановился на этом варианте. Устраивает, работает как надо.

       
      Автор
  • 5 января 2017 г., 22:32

    Это дрочево машины.
    У меня дизельная тепловая пушка. Час и машина полностью готова к работе. Но пушками не всем дано пользоваться - бампера плавят, вообще машины сжигают. Но ходовка все равно вся замершая, холодные запуски дадут о себе знать - в первую очередь заплачут стойки.

     
    • 5 января 2017 г., 22:44

      vitus, дык они каждый год у меня плачут независимо от того эксплуатирую я машину или нет. Два года назад поставил какие то более менее фирменнные аморты сзади почти по 2000 рупей, машину летом эксплуатировал, зимой стояла. Весной в марте смотрю уже потекли. Купил в тамаре китайню по 1200, лето отьездил, вроде щас тоже не текут. Передняя стойка китай левая заплаканная, сегодня заметил. Потеплеет заменю

       
      Автор
      • 5 января 2017 г., 22:47

        virb, а я три года стойки не качал и не менял, потому что либо вообще не ездил зимой, либо размораживал в феврале и ставил в гараж, через три года одна застучала. Я так и продал машину с этими стойками.

         
  • 5 января 2017 г., 22:50

    А вообще зимой ходовка полюбому замерзает безразницы стоит ли авто в теплом гараже ночью или нет если конечно из гаража в гараж не ездить

     
    Автор
  • 5 января 2017 г., 23:18

    4 часа шаманить с машиной!

    Если каждый день так, то жесть просто. Даже пару раз в неделю, тоже не есть хорошо

     
    • 6 января 2017 г., 00:16

      Kira.kira, почему каждый день. Разморозил, поездил в праздники, затем опять заморозил. А во время каникул под одеялом стоит запуск по температуре поставлен если розетки нет, если розетка есть, то нагрев работает по времени, полчаса греет, полтора часа остывает.

       
      Автор
      • 6 января 2017 г., 00:28

        virb, да, просто мысли вслух. Если с машиной так возиться, то очень очень проблематично. 1

         
        • 6 января 2017 г., 00:38

          Kira.kira, вообще иметь машину уже возня если честно. Расходы постоянные, гараж снимай, бензин покупай, расходники меняй, страховку оплати, налог оплати, по сезону переобуйся и много чего. Но мы это...ээээмм... держимся и хорошего настроения

           
          Автор
  • 5 января 2017 г., 23:29

    Автору за пост однозначно плюс. Но как и сказано выше плитка проще. И все равно повторюсь автору плюс огромный, за опыт за фото за подробность повествования

     
  • 6 января 2017 г., 03:15

    А я стесняюсь спросить, руки, оголенные по локоть, не мёрзнут в минус 45?

    За пост спасибо, инфо содержательная!

     
    • 6 января 2017 г., 11:41

      NV2011, я в доме сидел ждал, время от времени выходил смотреть как нагревается

       
      Автор
  • 6 января 2017 г., 11:35

    а какой подогреватель с помпой порекомендуете?

     
    • 6 января 2017 г., 11:45

      kimere, посоветовал бы наверно от того же призводителя, есть с помпой нагреватели северс. Я выбрал северс изза того что корпус металлический, есть нагреватели в пластиковом корпусе. Про китай с помпой луфенг или как там говорят сгорают часто.

       
      Автор
      • 6 января 2017 г., 16:51

        virb, северсм в якутске где можно найти?

         
        • 6 января 2017 г., 17:36

          kimere, я у этого дяди устанавливал : 89644261555. Владимир данилович.

           
        • 6 января 2017 г., 21:08

          kimere, видел сегодня в радиоцентре в одном из магазинов, но как у меня, без помпы. Советую брать не ниже 1,5 КВт, там был 1 КВт и 1,5 КВт по одинаковой цене 2500 рублей

           
          Автор
    • 6 января 2017 г., 15:55

      kimere, лучше брать с естественной циркуляцией. Они надежней

       
      • 6 января 2017 г., 16:52

        Fulleren, если помпа выйдет из строя он не будет сам циркулировать как обычный?

         
        • 6 января 2017 г., 17:25

          kimere, надо читать инструкцию. Может там предусмотрена естественная циркуляция, а может и нет. Во втором случае сработает автоматический предохранитель от перегрева

           
          • 6 января 2017 г., 17:31

            Fulleren, как в чайнике в автовыключателем. Там при вскипании пар дует в болванку, которая гнется с щелчком и выключает тумблер

             
        • 6 января 2017 г., 17:28

          kimere, скорее всего если с помпой, то нету естественной циркуляции.

           
  • 6 января 2017 г., 12:00

    Удивляюсь зачем зимой машина, есть служебные, служебные автобусы, такси,наконец, чем мучиться, у нас во дворе один сосед ой как издержался почти постоянно под машиной,ужас.

     
    • 6 января 2017 г., 20:36

      0po, если появляется семья, дети. то родителям приходится думать не только о себе, но обо всех членах семьи со всеми вытекающими финансовыми тратами. Если машина уже есть в наличии, страховка на год уплочена и в каникулы есть планы туда-сюда смотаться имею ввиду межгород, а не внутри городка, то почему бы не разморозить автомобиль? Тем более можно заодно из деревни картошку привезти, бабушке отвезти, родным тоже доставить, мясо из дома из морозильника увезти в деревню, килограммов 20, поехать в другую деревню купить у знакомых полтуши говядины, распилить,  привезти домой в освобожденный морозильник, заодно привезти двух ребятишек которые на каникулы уехали, их потом домой вместе с бабушкой отвезти. Смотаться наконец в оптовый без напрягов и без спешки.

      Как видите машина мне нужна

       
      Автор
  • 6 января 2017 г., 17:47

    Кто паяльной лампой, плиткой, ветерком, углями в тазике все методы хороши. Выгоняю своего коня с гаража к.й утеплен полистиролом 5 предворительно отогрев лунфеем 2 часа макс. Большой плюс в том что гараж в -45 на улице держит тепло без отопления до -25. А про стойки это правда, что текут.

     
  • 6 января 2017 г., 17:50

    у меня стоит подогреватель с помпой и по одеалом хотутент, антифриз тотачи -50гр, масло нулевка 0w30, за полтора часа у меня сам двигатель прогревается до 36гр, датчик в самом блоке закручен, так вот через 1.5 часа подоргева завожу авто пультом  и минут 20 греется салон и уже могу ехать, это в минус 45, а в минус 30 я час всего грею подогревом и салон 15 минут грею.
    Утебя как то все сложно, еще ветерком греть итд, я на улицу вообще не выходу все из дома делаю.

     
    • 6 января 2017 г., 20:06

      dwg, прикупил сегодня мобильный гараж, теперь разогрев будет происходить заметно быстрее.

       
      Автор
  • 6 января 2017 г., 18:32

    Плитку под поддон опасно.Масло капает и пожар

     
    • 7 января 2017 г., 08:58

      Масло капает только на работающем двигателе и то на неисправном. На нормальном же двигателе масло не капает и вообще снизу ничего нет, ни потеков, ни наслоений.

      А на замороженной машине какое может быть капающее масло?  

       
    • 7 января 2017 г., 13:12

      WSK2014, масло вообще не горит, там какая-то присадка , которая не дает воспламениться

       
  • 6 января 2017 г., 20:44

    Молодец! Проверь, на всякий случай, шланги ГУРа на предмет грыж.

     
  • 6 января 2017 г., 20:57

    эх ты горе водитель автозапуск блок сгналки на прямую подключен питанию, а через ключ ты потерял ампераж так как блок стоит салоне а он мерзлый и панель приборов.автазапуском   отогрел салон  запустился через ключ. а сберлаком ты дал на прямую запуск обходя понели.панель приборов на марозе очь много энергии потребляет. 

     
  • 6 января 2017 г., 21:03

    Зимой и так пробки, ездите на автобусе. Зачем мучаетесь

     
    • 6 января 2017 г., 21:12

      Ferrai, езжу-езжу, вот закончатся праздники я машину заморожу и буду в автобусах давку создавать :)

       
      Автор
  • 6 января 2017 г., 22:05

    Разогрев авто вызывайте и не парьтесь

     
    • 6 января 2017 г., 22:26

      flaz, мы не ищем легких путей как говорится, да и не приедут разогревальщики в деревню

       
      Автор
    • 8 января 2017 г., 08:38

      Нафига им деньги платить, завести машину зимой элементарно просто. Плитка и всё.

      Это у автора какие-то загоны.

       
  • 7 января 2017 г., 02:44

    А я протянул шланг под картером и когда машина прогревалась то и картер прогревался. Так было пока не сдохло это китайское говно луньхунь. Теперь конечно у меня большой и теплый гараж)

     
  • 7 января 2017 г., 03:58

    Весной сайлент-блоки менять ) 

     
  • 7 января 2017 г., 07:44

    Установка неправильная,там шарик есть ,чтоб жидкость обратно не тек. Прямо надо ставить.И шланги с комплекта не стоит вставлять,надо автомобильные шланги вставить они не дубеют от температуры. Штатные скоро сохнут и сломаются на дороге. И пластмассовые тройники тоже опасная вешь,ломаются иногда,на малые шланги тройник железный продается а на большой то нет,надо самоделку сделать из труб. 18 год езжу с тэном,

     
    • 7 января 2017 г., 09:40

      Иннокентий231, как раз таки так и надо устанавливать под углом, чтобы шарик перекатывался вниз и закрывал обратный ход потоку антифриза. Все верно! По воводу шлангов подумал лучше это установлю чем что попало, потому что вероятность того, что я куплю именно что попало высокая ввиду отсутствия опыта в выборе качественных шлангов. С тройниками пожалуй соглашусь. Спасибо за замечания

       
      Автор
  • 7 января 2017 г., 10:40

    как всё замороченно у автора

    я просто беру "ветерок" бросаю под поддон (соответственно капот закрыт, чтобы тепло не выходило с моторного отсека), два часа вполне хватает отогреть  двигател  до +10  - +15

     
  • 7 января 2017 г., 16:45

    У меня был советский еще в 90-х . Почему-то в начале грелся блок и затем и ГБЦ. На ночь оставлял и все нормально грелось. Только не помню чтобы прямо подключал к патрубку радиатора. Прогревалось до термостата, печка, а радиатор никогда. Только лишнее выдавливало в радиатор. Когда замкнуло контакты так и радиатор чуть прогревался. 

     
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации