user-header
Путешествие на Байкал на своем авто. Часть 1: дорога в Улан-Удэ.
20 августа 2017 г., 20:03 4230

О поездке на Байкал своим авто мы мечтали давно, но все как то не получалось, то отпуска не совпадали, то планы менялись. Но в этом году мы все же решились поехать.Весь наш отпуск занял 28 дней. Выехали мы 9 июля рано утром, чтобы переправиться 7:30 часовым паромом. Машина у нас Toyota Ipsum гибрид (и на газу, и на бензине). С Бесятха выехали в 9 утра в сторону Нерюнгри. Вообще во время путешествия мы мало останавливались, чтоб пофотографироваться и погулять, т.к. муж у меня когда "ловит свой темп" не любит прерываться, дабы не сбить настрой. Первая остановка у нас была на 130 км (время примерно было 10 утра), мы не успели утром позавтракать и очень уж хотелось покушать. Остановились в кафе "Легион". В принципе неплохо, пюрешка не разводная, а из картошки, борщ тоже неплох, но выпечка (я взяла пирожок) очень жирная, масло прямо стекает. В дороге мы ориентировались на количество машин перед кафе: если много, значит кормят хорошо, особенно если останавливаются дальнобойщики (уж они то знают, где вкусно кормят).

Далее  мы без остановок поехали до Алдана. Дорога преимущественно асфальтированная, достаточно хорошая, местами позволяет выжимать 170 км. В Алдане немного задержались, примерно на час, т.к. надо было развести небольшие коробки из города по адресам. Коробки это взяли по объявлению "увезу до Нерюнгри, Алдана", в целях экономии на топливе. Благо таких объявлений интернете хватает, а коробки везти - милое дело, положил в багажник ,они и не мешают.

В Алдане мы и пообедали, время было уже 16:30. Выбрали кафе "У Гиви" у дороги. На вид обычная небольшая кафешка,

как совковая столовка, но внутри оказалось, что она намного больше, чем кажется. Есть несколько помещений с разным интерьером. Если поедете летом, то можно покушать на открытой веранде, которая над водоемом. Очень живописно! Кажется, что находишься где то в другом месте, в другом городе. Даже не ожидали такой красоты))) Кухня обычная, но капустный салат был очень вкусным, как будто немного маринованный в яблочном уксусе. Есть платный чистый туалет (20 руб.). В целом мы остались довольны.

Также в Алдане заправили машину бензином. До этого мы заправились в городе и бензином и газом. Дальше сытые и довольные поехали до Нерюнгри. Дорога была совсем не очень, асфальта практически нет. До Нерюнгри добирались 3 часа. Остановились на ночь в Беркаките у родственников. Очень хорошо, когда по пути следования есть где остановиться и не надо искать ночлег, нас ждали уже с накрытым столом и застеленной кроваткой))

НА следующий день выезд мы запланировали изначально на послеобеденное время, т.к. с утра муж занимался машиной: менял масла, фильтры и свечи. Газом мы заправились в Сереберянном Боре, бензином на выезде из Беркакита (на данной заправке бывают проблемы с наличием 95-Аи и мы заправились 92-ым). Там же, на выезде, можно набрать из подземного источника родниковой воды (пахнет она в начале не очень, водородом, но спустя пару часов запах исчезает), которая, судя по количеству желающих ее набрать, пользуется спросом. В итоге, мы выехали в 17:40.

ДО Амурской области особо не разгонишься,дорога не позволяет, но вид нашей красивой Республики просто ошеломляет: так как трасса через горы, сверху открывается потрясающий вид!

В 19:30 въехали в Амурскую область. ДО 94 км дорога плохая, но зато потом становиться гораздо лучше. Перед ремонтными участками есть предупреждающие знаки, так что скорость успевали сбавить. До Тынды добрались за час с небольшим.Рядом со въездом заправились у дороги на заправке "Альянс" (95-АИ стоил 41,90 руб). Вообще чем дальше от Якутска, тем дешевле бензин.

Во время пути к Байкалу Амурская область была вся в пожарах, клубы черного дыма поднимались из лесов в небо. Чтобы потушить пожары вызывали искусственные дожди, в который мы и попали. Мы в буквальном смысле въехали в дождь. Резко стало темно, кругом гром и молнии, видимости нулевая. Так что до Соловьевска добирались долго. и дорога там печалька. ПОсле Соловьевска, до развилки, дорога такая же и лишь после начинается нормальный асфальт, без ям и гравийки. Соловьевск мы проезжали ночью, не нашли ничего круглосуточного (хотя сильно и не искали), о чем потом пожалели. Надо было хотя бы в магазин зайти и купить шоколадки или чипсы, чтоб пожевать. А кушать уже хотелось. Да и спать уже хотелось. После Соловьевска кафешек мало. И какие то подозрительные, нигде не останавливались. Для ночевки искали какой нибудь кемпинг, чтоб стояли машины, дальнобойщики (чтоб не страшно было спать), но таковых не было. Знаков кемпинг было предостаточно, но по факту это были всего лишь парковки для остановок. И так, в поисках место для ночлега, мы доехали до Ерофея Павловича (время было 01:15, т.е. с Беркакита до Ерофея мы добрались за 8 часов, примерно). Здесь мы и переночевали, на стоянке гостиничного комплекса. На парковке много машин, практически все ночуют в машинах. Есть и гостиница, но стоимости номеров мы не смотрели, т.к. изначально планировали ночевать в машине и заранее в Якутске купили надувной матрас и насосом, дабы постелить его в багажнике (благо машина позволяет). В этом же комплексе есть кафе, в которое мы еле успели (перерыв с  02:00 до 05:00). Кормят там плохо, ночью уже ничего не было кроме котлет с макаронами. Котлеты были внутри сырые, макароны слипшиеся, подливка подгоревшая. Но мы были голодны и все съели. Конечно немного поворчали, что невкусно, но все умяли))).и отправились спать в машину. Это замечательно, когда можно вытянуться в полный рост и расслабить конечности после сидячего положения. Просто блаженство. Самое главное, что водитель смог полноценно отдохнуть перед дальнейшей дорогой.

Утром мы рассмотрели получше этот гостиничный комплекс: имеются номера, магазин, рядом шиномонтажка и ремонтная мастерская. Отдельно рядышком стоит банный комплекс с платными услугами душа (200 р), туалет (15 р или 20 р), умывальники и прачечная. Позавтракали мы там же (на всякий случай, а вдруг не будет по пути ближайших кафе. и правильно сделали). Но уже не стали брать приготовленную пищу, взяли творог, вареные яйца и выпечку, кушать по пути в машине. Выехали мы из Ерофея около 8:30. По пути до Чернышевска, в который мы приехали в 12:38, заправились один раз на подозрительной заправке (выбирать не приходилось, т.к. с 1625 км перешли на газ). Газа нам хватило на 275 км (баллон у нас на 65 л,а входит макс 49л.).На 2000 км пообедали в кафе "Транзит", куриный суп вкусный, все блюда подают со свежей зеленью.

15:30 мы приехали в Читу. Здесь мы сняли квартиру на ночь. Заранее закачали в 2ГИС города Чита и Улан-удэ. Через это приложение и нашли посуточные квартиры. Аренда нам обошлась в 1500 руб, но остались очень довольны. Во-первых, мы сняли квартиру новую, в новом доме, с новым ремонтом. Она просторная, чистая, светлая. Все необходимое есть. Во-вторых, мы помылись, постирались. В-третьих, купили продукты и приготовили ужин, еще и на завтрак осталось, т.е. экономия на еде. Ну и хотелось уже домашнего чего нибудь. Для командировочных (для авансовых отчетов) выдают квитанции.

Свеженькие, чистенькие, позавтракавшие, в 9:30 утра 12 июля мы выехали до Улан-Удэ. На 232 км остановились в кафе, взяли выпечку покушать в машине, которая выглядела очень аппетитно. Все печеное, тесто вкусное, воздушное, немного сладковатое. Единственное, растегай подкачал, начинка из сайры, поэтому жидковато, а остальное очень хорошо. В кафе есть бесплатный чистый цивильный туалет в здании. Вообще туалеты по пути это больная тема, поэтому пишу про те, которые чистые и расположены в здании;). Если кто на газу, то на 323 км есть газовая заправка.

В 16:00 по местному (Якутское 17:00, разница 1 час назад) приехали в солнечную Бурятию. Оказывается Улан-Удэ состоит из множества районов. Нам надо было в Иволгинский, но мы немного уехали в другую сторону, в Октябрьский район.

Пообедали в кафе-кемпинг "Алтаргана". На территории кемпинга есть само кафе, национальная войлочная юрта для проведения банкетов и несколько небольших деревянных юрточек-номеров. Кемпинг уютный, приятный. Еда вкусная. Наелись прямо от души.

Основной религией в Бурятии является буддизм, дацанов очень много. Основными, которые стоит посетить, являются Иволгинский дацан, т.к. он является центром буддизма в России, и дацан на Лысой Горе, откуда открывается панорамный вид на весь Улан-Удэ.

Первым мы посетили Иволгинский дацан. Он основан в 1945 году. Здесь, в основном храме-дворце  за стеклом хранится нетленное тело ламы Итигэлова, на которого приезжают посмотреть и помолиться огромное количество буддистов. Особенно много гостей гостей из Монголии (приезжают целыми туристическими автобусами).

По легенде, Итигэлов сел в позу лотоса, собрал учеников и дал им наставление: «Вы навестите и посмотрите моё тело через 75 лет». Затем попросил их читать ради него «hуга Намши» — специальную молитву-благопожелание для умершего. Ученики не осмелились произнести её в присутствии живого учителя. Тогда Хамбо-лама начал сам читать эту молитву; постепенно и ученики подхватили её. Так, находясь в состоянии медитации, Даши-Доржо Итигэлов, согласно буддийскому учению, ушёл в нирвану.

Он был похоронен в кедровом кубе в том же положении (в позе лотоса), в котором находился в момент ухода. В этой же позе его сохранное тело через много лет передали вытащили из саркофага и передали монастырю.

При дацане имеется университет с четырьмя факультетами, студенты проживают здесь же, на территории дацана. Здесь есть сувенирные ряды, где можно приобрести различные сувениры на пять о поездке.

Дацан на Лысой Горе, напротив, один из самых молодых, он основан в 2000 г. Его месторасположение открывает потрясающий вид на город.

На территории дацана расположены: самый большой буддистский колокол Четырех печатей, бронзовый будда (в самом храме), "сад благих намерений", протяженностью около километра, выполненный в японском стиле. В саду расположены 12 беседок, каждая из которых посвящена одному из годов двенадцатилетнего цикла буддистского календаря. Также можно платно подняться на смотровую площадку, расположенную на крыше двухэтажного здания. Хотя вид и так замечательный, мы не видели смысла подниматься выше.

Из достопримечательностей еще надо посетить пл.Ленина, с необычным  памятником Ленину. Дело в том, что памятник из себя представляет лишь голову Ленина, причем огромных размеров.

Если прогуляться вниз по улице от пл.Ленина можно дойти до Арбата. Он похож на Московский Арбат, тоже огороженная пешеходная зона с магазинчиками, кафешками, лавочками для отдыха. Также, как и в Москве, здесь располагаются уличные художники, готовые нарисовать Ваши портреты, конечно, за определенную плату). На Арбате можно зайти в музей истории Улан-Удэ,плата за вход чисто номинальная 50 руб, для поддержания музея. Сам музей расположился в доме купца Голдобина и проходя по залам музея погружаешься в эпоху того времени. Если есть время, то можно зайти посмотреть, обогатить свой кругозор.

Вечером можно посмотреть на поющие фонтаны. Правда когда мы пошли на площадь они не работали, вернее работали просто как фонтаны с подсветкой. Но сами жители Улан-Удэ говорят, что когда включают музыку и фонтаны начинают "танцевать", зрелище завораживающие, но увы, мы не увидели.

В один вечер мы решили сходить в какой нибудь ресторанчик. Изначально хотели в "Reston", расположенный на крыше одноименной гостиницы, но работают они до 0:00, а мы немного долго собирались и, в итоге, попали в панорамный бар "12", находящийся на 12 этаже Бурятского Делового Центра. Особенностью бара является стеклянный крутящийся пол, который за 30 минут делает круг. И так, сидя за столиком можно увидеть весь Улан-Удэ. Имеется выход на балкон, оснащенный столиками. Можно выйти и посмотреть на вид с балкона. Ночью видимость была не очень, мы подумали днем было бы интересней, но некоторые говорят, что вид ночного города красивей. Тут уж на свой вкус. Но посетить однозначно стоит. Меню достаточно разнообразное: есть местная кухня, европейская и паназиатская. Барная карта тоже обширна, широкий выбор алкоголя на любой вкус и кошелек, много коктейлей, как алкогольных, так и без, есть кальяны. Столики маловаты, но зато как то уютно, комфортно.

После 2 дней катания по Улан-Удэ мы выехали в Баргузин, к самому Байкалу. Заехать мы решили именно с этой стороны, т.к. муж в детстве там семьей отдыхал и было решено освежить воспоминания. Если едите через Баргузин, то по пути есть Баргузинский дацан Богини Янжимы. Он построен на месте проявления лика танцующей Богини. С тех пор сюда стекаются сотни паломников со всего света, поклониться Янжиме, помолиться, попросить детей, защиту и покровительство. Под камнем в нише,  стоит деревянная колыбель, в которой всегда лежат игрушки, пеленки, детские распашонки.

На Байкал мы заехали через "Национальный парк". Въезд в парк стоит 100 руб в сутки с человека. Тут же на въезде продают дрова (150 руб), шампуры и угли. Но брать не стоит, дров на территории хватает, доски прямо связками лежат у дороги. Любителям природы и костров это место понравится. Здесь нет кемпингов, домов, номеров. Едешь по дороге и выбираешь место, которое понравится, там и останавливаешь и разбиваешь свой маленький лагерь. Уже есть деревянные скамейки и столы, готовое место для костра. Это как выехать в поход с ночевкой, но только на берегу Байкала. Мы заранее взяли палатку, спальники, дополнительно постелили на пол наш надувной матрас, Обязательно нужно брать топор, теплую одежду (т.к. на берегу Байкала достаточно холодно), ну и побольше еды, и питьевой воды.

Мы решили поставить палатки "лицом" на озеро, чтоб утром проснуться и первым делом увидеть его).

Байкал просто потрясающий!!! Он просто ошеломляет своими размерами и красотой. В жизни надо  хотя бы один раз съездить и посмотреть на него, поздороваться с ним). Красота природы просто потрясает, горы как картинки, шум волн успакаивает. Это место единения с природой)

• 20 августа 2017 г., 21:07
    Fuch   Пожаловаться

Молодцы! Муж бурят?

illuziya_   Пожаловаться

Молодцы! Спасибо за отчет, может пригодится. :) Вы очень приятная пара :) Ждем продолжения!

• 20 августа 2017 г., 21:10
    Галинаник561977   Пожаловаться

Очень интересно и подробно написано, жду продолжения!

• 20 августа 2017 г., 22:57
    hennessy85   Пожаловаться

я обычно много не читаю, но очень интересный рассказ))))прочитал всё и очень понравилось

• 20 августа 2017 г., 23:58
    helter   Пожаловаться

Побольше брать питьевой воды при поездке на Байкал-улыбнуло)))

21 августа 2017 г., 01:33
      vita_iria   Пожаловаться

helter, дело в том, что очень много волн, из-за этого на берегу воду можно набрать только с песком. Мы вот тоже думали, что нам не надо много питьевой воды, т.к. рядом будет огромный водоем пресной воды, и взяли мало. Но набрать для приготовления пищи или для чая чистой воды просто оказалось нереальным. Поэтому лучше взять с собой. Если бы мы знали, то взяли бы намного больше.

• 21 августа 2017 г., 01:51
        ХимХим   Пожаловаться

Колодец в Деревне, ведро на веревке для забросить на глубину, вода из Чистейшего Родника иле Речушки - которых Тыщи - - Это для Быдла.

Bоду на Байкол надо везти Покупную с Собой, Думаю воздух тоже надо в баллоны Закачивать, мало ли Чяго

• 21 августа 2017 г., 02:11
        helter   Пожаловаться

vita_iria, так вы на на перешейке были между Баргузином и Чивыркуем?

Райское место

Но с водой...

Млин,впервые о такой проблеме слышу)))

Был там месяц назад,да и вообще каждый год выбираемся туда

Чуть поглубже зашёл, набрал, отстоится - и вуаля, чай,суп,уха

22 августа 2017 г., 22:27
          vita_iria   Пожаловаться

helter, получается да. Мы до Чивыркуя не доехали. От озера Бармашова примерно километров 30-35 поехали. Место правда райское)))) были в восторге, но было прохладно, вода холодная, аж пальцы ног сводило))). Но правда, очень красиво. Каждый год - это круто))))) мы теперь тоже решили ещё раз съездить)

• 21 августа 2017 г., 00:38
    valstep   Пожаловаться

А фото Байкала нема (

21 августа 2017 г., 01:34
      vita_iria   Пожаловаться

valstep, загрузила)))) просто сразу не успела, мужу нужен был комп.

21 августа 2017 г., 01:35
    vita_iria   Пожаловаться

Спасибо большое, приятно, что было интересно. Боялась, что будет нудо и слишком много)))))

• 21 августа 2017 г., 01:39
    Пусть   Пожаловаться

Вот сижу и читаю и где вы были я там ехал и кушал вчера ,позавчера ))))Соловьевск))) даже не стал останавливаться ,Церковь построили ,с подсветкой ночью проезжал ,раньше вообще печальный был поселок.Все написано грамотно по мужски как то )

• 21 августа 2017 г., 07:58
    dulunfvv   Пожаловаться

Молодцы ребята, очень позитивный пост.

• 21 августа 2017 г., 08:01
      ХимХим   Пожаловаться

Подмытся в Байкале, чтобы из Него потом Брезгливо не Пить - это ПОЗИТИФФ - по Вашему?

В Гробу Наверное Байкальские Нерпы и Омули таких Туристерофф ВидалИ, Однако

• 21 августа 2017 г., 08:16
        dulunfvv   Пожаловаться

ХимХим, не понял юмора.

• 21 августа 2017 г., 08:25

А тут нет Юмора,

Чистейшую Байкальскую Воду могут Игнорить тока те, кто её ЗАСРАЛ прямо там же где и Стоянку Застолбил,

Не знаю где они Муть Нашли, так как по преимуществу Байкальские Пляжи Галечные и Я Спокойно Воду из Лены и не только Черпаю, ну  в Районе ВодоЗабора (Выше по Течению Гофно Сбрософф если в Населенном Пункте)  и Кипячу и за Собой Водовозки НЕ ТАСКАЮ  и Ничяго - от Холеры не СДОХ - Пока Што

21 августа 2017 г., 16:42
            vita_iria   Пожаловаться

ХимХим, мы заехали не с галечной стороны, а с песчаной. И дело не в том, что вода грязная, потому что ее засрали, а в том, что из-за волн вода вся с песком. Как вариант можно, конечно, отстоять ее, но как другой вариант можно взять и бутылированную воду. Кому как. Просто мы пожалели, что взяли мало, вот и все. А так, если по побережью смотреть, то все чисто, все за собой убирают. В нашу поезду было ветрено и набрать воду без песка было нереально, вот и все.

• 21 августа 2017 г., 09:51
    varvaraconsta   Пожаловаться

Оо, спасибо за пост! Как будто вновь там побывала))) очень интересно

• 21 августа 2017 г., 10:03
    vilale   Пожаловаться

Спасибо за пост, очень интересно. Тоде такое чувство, что с вами была там

• 21 августа 2017 г., 10:26
    Austin   Пожаловаться

Унылый город, унылые люди, застрявшие в 90-х годах

• 21 августа 2017 г., 10:49
    jem777   Пожаловаться

После последних событий на Байкале, что то совсем не хочется туда ехать.((

• 21 августа 2017 г., 10:51
    Secunden   Пожаловаться

Молодцы!! Булат привет :)))

• 21 августа 2017 г., 12:11
    alexsnova   Пожаловаться

Дацан у Лика Богини Янжимы-Сарасвати находится за Баргузином, а не по дороге. Съездил туда в 2016 году, с друзьями из Улан-Удэ. Они брали с собой сына с невесткой у которых не было детей и после посещения камня с ликом она забеременела, после нескольких лет безуспешных попыток. Сам в такие вещи не верю но тут прямо как то удивительно совпало.

• 21 августа 2017 г., 22:54
      illuziya_   Пожаловаться

alexsnova, кстати да. У меня коллега, которая не могла иметь детей, долго лечилась,  забеременела после того, как пообщалась с Ольхонским шаманом. Прошу не думать пошлостей :))) Она рассказала ему о своей проблеме, он что-то там руками поводил и сказал - домой приедешь и понесешь. Никто не верил, а так и случилось :)

• 21 августа 2017 г., 14:39
    Privet2006   Пожаловаться

Молодцы, очень приятно! Байкал красавец!

• 21 августа 2017 г., 17:07
    IvanIvanovich   Пожаловаться

Как можно на полдороге менять масло, свечи ит.д.???

21 августа 2017 г., 21:37
      vita_iria   Пожаловаться

IvanIvanovich, Почему бы и нет? Срок подошел - вот муж и поменял, тем более купил все заранее и планировал поменять в Нерюнгри.

• 22 августа 2017 г., 00:50
      Byla   Пожаловаться

IvanIvanovich, А что в этом такого? Есть руки и желание - вперед! Масло я слил в 6-литровую тару и выкинул в мусорку с использованными фильтрами.

• 21 августа 2017 г., 19:20
    a3105N   Пожаловаться

Молодцы!

• 21 августа 2017 г., 20:13
    INXXSS   Пожаловаться

"Так что до Соловьевска добирались долго. и дорога там печалька"... да ... Соловьевск-тында это просто памятник бездорожья ;))

Кстати, в Ерофее (в самом поселке есть гостиница) сама по себе общага - но есть один номер хороший, типа люкс у них.

• 21 августа 2017 г., 22:41
    131415   Пожаловаться

Була ты ли это )

• 28 августа 2017 г., 01:53
    Веснушка_   Пожаловаться

Очень интересно пишите!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети