;
home
user-header
знаменитые лесбиянки
18 июня 2008 г., 19:13 в ГЕЙ-ЛЕСБИ 5170

инфа о знаменитых лесбиянках. всего о восьми, но весьма развёрнутая. (особенно "стране угля" давала восьмая... =)

инфа не нова, но если я ничего не пропустил, то здесь её не было.

Кристина (Queen Christina of Sweden), дочь короля Швеции Густава II и Марии Элеоноры Бранденбургской, родилась 8 декабря 1626 года. Ее интеллект и сила характера проявлялись уже в раннем детстве, и она получила образование, достойное принцессы. В шестилетнем возрасте она после смерти отца, погибшего в битве при Лютцене, стала наследницей престола. До 1644 года за Кристину правил регент граф Аксель Густафссон Оксинштерн, который был канцлером при дворе ее отца. Граф учил Кристину секретам политики, и в возрасте четырнадцати лет она уже начала присутствовать на заседаниях Государственного совета. В момент восшествия на престол королева Кристина уже успела сыграть значительную роль в достижении Вестфальского мира, окончательно завершившего опустошительную для Европы, и в том числе для Швеции, Тридцатилетнюю войну. Однако ее интерес к познанию превосходил интерес к государственным делам. Она окружила свой двор музыкантами, поэтами и учеными, заслужив репутацию "Северной Минервы". Она частенько просыпалась в пять утра и начинала читать. Философию ей, в частности, преподавал великий Рене Декарт. Кристина предпочитала мужской стиль одежды.

6 июня 1654 года Кристина шокировала Европу своим добровольным отречением от трона, сославшись на то, что она много болеет и что управление страной слишком тяжкая ноша для женщины. По ее выбору трон занял ее двоюродный брат Карл X. Однако было широко известно, что под словами "тяжкая ноша" она на самом деле подразумевала то, что ей так или иначе придется выйти замуж и рожать наследника.

После отречения она оставила Швецию и отправилась в романтическое путешествие на юг Европы. Во время остановки в Инсбруке она сделала еще одно шокирующее заявление, объявив о том, что отрекается от лютеранской веры и переходит в католичество. В строго соблюдающей каноны протестантства Швеции такое отречение было почти преступным. Этот шаг Кристины стал несказанным подарком для римского папы и подлинным ударом для европейских протестантов.

Вскоре, однако, жаждущий в ее лице пропаганды католицизма папа был разочарован заявлением Кристины о том, что она считает вопрос веры сугубо личным делом каждого. Более того, ее поведение наделало много шума в Риме. Обустроившись в Вечном городе, она начала плести политические интриги с французским министром иностранных дел. Целью этих интриг был захват города Неаполя, тогда контролировавшегося испанцами, объявление его своим королевством, а французского принца наследником. Однако в 1657 году этот план рухнул во время ее визита во Францию, в Фонтенбло. Подозревая, что один из ее ближайших советников Жан Рикардо Мональдечи предал ее, она приказала казнить его без суда и следствия. Некоторые историки считают, что Мональдечи пострадал за то, что проведал о лесбиянских наклонностях Кристины. Как бы там ни было, эта поспешная акция, кровавая и мстительная, возмутила французский двор. Между тем папа Александр VII дал понять, что возвращение Кристины в Рим было бы нежелательным.

Она все-таки вернулась в Рим и со свойственной ей энергией принялась обустраиваться в своем чудесном дворце Риарио, где, как и в Стокгольме, она окружила себя художниками, учеными, музыкантами. Хормейстером у нее служил сам Алессандро Скарлатти. Арканджело Корелли (который был геем) дирижировал оркестром. Скульптор Бернини был обязан ей всем в своей жизни за ту помощь, которую Кристина оказала ему в трудные моменты. Она являлась, вне всякого сомнения, одной из влиятельнейших особ своего времени. Имея дружеские отношения с четырьмя сменяющими друг друга римскими папами, проявляя великосветскую щедрость, хотя и постоянно испытывая нехватку денежных средств, Кристина основала в Риме Академию Аркадия (эта организация процветает и по сей день), активно помогала открытию в Риме первой оперы, воинственно отстаивала принципы гражданских свобод личности в обществе. Она, в частности, покровительствовала римской еврейской общине.

После смерти Карла X, в 1660 году, она возвращалась в Швецию первый раз, а в 1667 году - во второй, оба раза пытаясь вернуть себе корону, но встречая в ответ неприязнь. В итоге она осела в Италии, окружив себя блестящим двором.

Ходило много слухов о подробностях ее жизни. Историк Лилиан Фэйдерман пишет, что такие современники Кристины, как граф Палатин, герцог де Гиз и мадемуазель Монпансье, так или иначе подтверждали ее неравнодушие к женщинам. Особенно интригующими кажутся ее, написанные во время путешествия, страстные письма некой Эббе Спарре: "Если ты не забыла то, какую власть ты имела надо мной, ты должна помнить и то, что я была во власти твоей любви двенадцать лет; я вся твоя настолько, что ты никогда не посмеешь оставить меня; и только моя смерть остановит мою любовь к тебе". Хотя таков был обычный язык романтической дружбы в то время, многие комментаторы увидели явный и повторяющийся сексуальный контекст в отношениях Кристины с женщинами. В 1719 году, тридцать лет спустя после ее смерти, графиня Палатин - мать принца Орлеанского, в своих воспоминаниях писала, что Кристина однажды "силой пыталась овладеть мадам де Бреньи, которая едва-едва сумела от нее отбиться".

Известный сексолог XIX века Хэйвлок Эллис писал: "Ее ярко выраженные мужские манеры в совокупности с высоким интеллектом сочетались, по-видимому, с явно гомосексуальным или бисексуальным темпераментом". В более поздние годы своей жизни у нее были тесные отношения с кардиналом Аззолини - лидером группы кардиналов, известных как squadrone volante, и ходили слухи, что они были любовниками. Когда 19 апреля 1689 года она умерла, кардинал Аззолини стал ее официальным наследником.

Королева Кристина похоронена в соборе Святого Петра в Риме.

Сиятельная, могущественная, производившая неизгладимое впечатление как на друзей, так и на врагов, королева Кристина - это выдающаяся личность на исторической сцене: женщина неукротимой сексуальности и большого мужества, настойчиво пытавшаяся изменить мир. Ее можно поставить в один ряд с английским королем Эдуардом II как одну из наиболее известных представительниц монархов, являвшихся сторонниками однополой любви. Можно было бы включить в эту книгу и других женщин-монархов, таких, как русская царица Екатерина II (1729- 1796) и английская королева Анна (1665-1714).

Образ Кристины увековечен Гретой Гарбо в знаменитом фильме 1933 года "Королева Кристина", где она изображает ее с пикантной сексуальной неопределенностью.

Марлен Дитрих

дитрих прекрасно готовила и умела окружать своих любовников теплом и домашним уютом. в этом смогли убедиться многие знаменитости того времени. среди ее "жертв", как считают биографы актрисы, были актеры джеймс стюарт, юл бриннер, гари купер, фрэнк синатра, берт бухарах, а также генерал джордж паттон, теннисист фред перри.

а среди ее бесчисленных постельных "подружек" были эдит пиаф и испанская писательница мерседес де акоста, долгое время бывшая сожительницей греты гарбо.

многие подробности интимной жизни дитрих стали известны после того, как в 1992 году был обнаружен ее дневник с закодированными в нем именами ее любовников и датами встреч с ними. страницы дневника рассказывают о необычайно активной сексуальной жизни актрисы. бывало, когда она проводила по две и даже три любовные встречи в день.

однако, несмотря на частоту таких свиданий, марлен, как свидетельствуют многие ее партнеры, не отличалась в постели особой энергичностью, в моменты половой близости зачастую была безразлична, ленива. казалось, что ее привлекает не сам секс, а те отношения, которые возникают между любовниками в результате его. секс был для нее больше формой укрепления дружбы с людьми, которые ее интересовали.

родители назвали ее марией магдалиной в честь библейской падшей женщины, ставшей спутницей христа. но позже она объединила два этих имени в одно и получилось марлен (в старину коммунисты шутили, будто дитрих уехала из германии, потому что ее имя составлено из фамилий маркса и ленина).

ее отец умер от сифилиса, когда марлен было восемь лет. мать вышла замуж за военного, но он тоже вскоре скончался. девочка росла в исключительно женской среде, и уже в юном возрасте у нее появилось влечение к представительницам своего пола.

окончив школу, марлен стала работать в маленьком оркестре в ночном клубе и активно меняла любовников и любовниц, поражая их тем, что являлась на свидания без нижнего белья. однажды она попалась на глаза лени рифеншталь, ставшей впоследствии любимым кинодокументалистом гитлера. "меня привлек ее глубокий горловой голос, звучавший очень сексуально, - вспоминала рифеншталь. - скорее всего, она была под градусом, потому что в какой-то момент вдруг обратилась к залу со словами: "кто сказал, что у нас обязательно должны быть красивые груди? почему они не могут быть немножко отвислыми?" после чего она на мгновение оголила свою грудь, вогнав в краску присутствовавших девиц".

несмотря на столь напряженную интимную жизнь, марлен несколько раз в месяц переодевалась в мужские одежды и посещала клубы лесбиянок и транссексуалов лос-анджелеса.

первое время ее спутницей в клубных путешествиях была известная испанская актриса империо аргентина. но вскоре муж аргентины явился к марлен с двумя билетами на пароход и навсегда увез свою жену из голливуда.

тогда марлен влюбилась в 40-летнюю сценаристку мерседес де акосту. поначалу та не отвечала взаимностью, и марлен стала буквально осыпать ее цветами.

их связь, которую они не скрывали, продолжалась на протяжении почти всех 30-х годов прошлого века.

вместе с тем марлен поддерживала добрые отношения со своим мужем руди зибером. иногда, забежав к нему посоветоваться о той или иной роли, она оставалась на ночь, чтобы одарить своего "милого муженька" порцией интимной ласки. если при этом присутствовала тами, партнерша руди русского происхождения, то сексуального аппетита марлен хватало и для нее.

элеонора рузвельт

когда ей было пятьдесят пять, социологический опрос назвал ее "женщиной, которой больше всего восторгались в мире". в последние годы жизни она активно общалась с лесбиянками и отстаивала их права. в 1946 году ее избрали председателем комитета по защите прав человека при оон. она вошла в историю как общественный и политический деятель, автор книг, публицист, дипломат и первая леди. но она была необычной первой леди. так же, как и ее муж - франклин делано рузвельт - не был обычным президентом.

элеонора часто повторяла, что у нее не было желания заниматься сексом с мужем, и супружеский долг был для нее мучением. в 1978 году стали известны письма покойной журналистки лорены хикок, из которых можно понять, что она была интимной подругой элеоноры рузвельт. лорена хикок, довольно плотная женщина мужеподобной внешности, познакомилась с элеонорой в 1932 году, в день президентских выборов. у хики - как ласково называла ее элеонора - была даже своя комната в белом доме, но довольно часто она ночевала в спальне элеоноры. служебный персонал подтверждает, что утром лорену можно было застать спящей на софе у подруги. они много путешествовали вместе, и всегда без охраны. хики часто получала от элеоноры подарки, среди которых был даже автомобиль. франклин рузвельт, по-видимому, что-то подозревал, так как недолюбливал хики и однажды потребовал удалить ее из белого дома. элеонора отказалась.

в марте 1933 года, в годовщину свадьбы, хики подарила элеоноре кольцо с сапфиром. элеонора редко носила украшения, но это кольцо почти не снимала. в одном из писем она писала хики: "моя любимая. хочу обнять тебя и крепко прижать к себе. твое кольцо приносит мне облегчение. когда я смотрю на него, то думаю, что ты меня любишь, иначе я не носила бы его". за тридцать лет знакомства элеонора написала хики более 2300 писем, многие из них полны чувства. по желанию хики после ее смерти они были обнародованы и вошли в ее биографию, написанную дорис фабер и опубликованную в 1980 году. в одном из ее писем есть слова: "я не могу поцеловать тебя, поэтому, засыпая и просыпаясь, целую твои фотографии". лорена хикок была талантливой журналисткой, но отказалась от карьеры, чтобы иметь возможность работать с элеонорой рузвельт. после смерти франклина рузвельта их отношения стали хуже. вместе они прожили всего лишь один год.

элеонора пережила своего мужа на 17 лет. это были ее самые активные годы. в декабре 1945 года, став председателем комитета по правам человека, она внесла большой вклад в разработку декларации объединенных наций о правах человека. элеонора поддерживала теплые отношения с детьми, никогда не забывая дни рождения сыновей, невесток и многочисленных внуков. лишь немногие знали, что элеонора страдала лейкемией. она никогда не жаловалась на свой недуг. осенью 1962 года стало ясно, что ей остались лишь месяцы, а может быть, и недели. всем, кто справлялся о ее здоровье, она говорила: "смерти я не боюсь".

элеонора рузвельт умерла в возрасте 78 лет. в "нью-йорк таймс" известие о ее кончине появилось под заголовком: "она была символом новой роли женщины в мире". премия элеоноры рузвельт ежегодно присуждается за выдающуюся деятельность в области защиты прав человека и по сей день.

ДЖОДИ ФОСТЕР

В отличие от других голливудских звезд, она держит свою личную жизнь в тайне. Она редко бывает в свете, не подходит к телефону. Ее почти не видят в мужском обществе, и почти не сплетничают о ее любовных связях. Однако после того как в 1997 году вышла книга "Ребенок Фостер", все изменилось - мир получил вожделенный скандал: Джоди Фостер - лесбиянка. Вынужденный камин-аут организовал актрисе ее родной брат Бадди.

В книге он растрепал всему свету секреты личной жизни сестры. Реальные факты представил он публике или свои фантазии - неизвестно. Хотя множество сведений изрядно смахивают на плоды больного воображения. К примеру, то, что первой женщиной Джоди стала любовница ее матери. Но факт остается фактом - любовница была. Ее звали Оунти Джой Ди.

"…мы делали уроки в детской комнате, когда услышали истошный крик отца. Прибежав на крик, мы увидели, что отец стоял у открытой двери спальни, а там, на супружеской кровати две женщины занимались любовью. Одной из них была наша мать, второй Джой Ди. Увидев мужа, мать стала осыпать его проклятиями, а ее партнерша нацелила на него пистолет…"

А вот на любовную связь этой женщины с самой Джоди Бадди лишь прозрачно намекает. И утверждает, что именно ее имя стало псевдонимом актрисы. Описанная история измены произошла еще до рождения Джоди. Оскорбленный отец оставил семью, и мать - актриса Эвелин Фостер - продолжила воспитание четверых детей вместе со своей подругой "папой Джо". Определил ли этот факт ориентацию маленькой Джоди? Все, что мы знаем – это мнение ее брата.

"Мужчины раздражают ее, - пишет Бадди Фостер о сестре. - Она часто называла их "животными", лишенными элементарных норм поведения, горящими похотью и болезненной озабоченностью сексом".

ДЕТСТВО

Джоди, вернее, Алисия Кристин родилась 19 ноября 1962 года и стала последним ребенком после своих двух сестер и брата. Уже с трeх лет девочка начала сниматься в рекламных роликах. Немного позже, лет с шести, у маленькой Фостер появились роли в телесериалах. А с десяти - в большом кино.

Спокойная, молчаливая, дисциплинированная - находка для режиссeров. Девочка росла, хорошела, роли становились больше, а времени на учeбу и детские проказы - всe меньше. Но и с учeбой она справлялась на отлично. А вот с играми и прочими детскими пустяками пришлось распрощаться - Джоди рано стала своей в мире взрослых. В фильме Мартина Скорсезе "Алиса здесь больше не живeт" можно увидеть угловатого подростка – не то мальчишку, не то девчонку, - такой была Джоди Фостер в 12 лет. Почти мужское имя и мальчишеские повадки.

Культовый фильм Скорсезе "Таксист" вознeс 14-летнюю Джоди на кинематографический Олимп. Малолетняя проститутка, сыгранная Джоди, словно цветок в грязи. Тонкая, прозрачная, наивное личико, разрисованное взрослой косметикой, огромная шляпа, крохотные шортики. Чистота и порочность в одном флаконе. Наивная влюблeнность в сутенeра, трогательная дружба с дядей-таксистом, и взрослый взгляд. В слишком откровенных сценах девочку дублировала старшая сестра. Но об этом зрители не знали. Взрослые мужчины и подростки, интеллектуалы и простецкие американские парни сходили с ума от гремучей смеси цинизма и наива, у которой отныне было имя Джоди Фостер. "Сходили с ума" - преувеличение, конечно. Но один поклонник, действительно, помешался. Его звали Джон Хинкли.

МАНЬЯК

Письма от Джона приходили каждый день. Стихи, пылкие признания, не очень ясные мольбы и очень ясные угрозы. Хинкли писал, что Джоди выйдет замуж только за него. Всe у них будет по-правильному, поженятся они только после совершеннолетия Джоди. Никакого секса до свадьбы! Ни с кем! Если окажется, что Джоди изменила Джону до свадьбы, Хинкли придeтся еe убить. Джоди жила, как под прицелом револьвера, мужчин боялась до судорог, видя в каждом ухажeре возможного соблазнителя. В какой-то момент ей показалось, что она спряталась от маньяка, поступив в университет под своим настоящим именем. Появилась надежда на нормальную жизнь. Услышав про безумца, совершившего покушение на президента Рейгана, студентка Фостер не сразу поняла, что это и есть тот самый еe поклонник, сын миллионера, слывший безобидным сумасшедшим. А Джон Хинкли с гордостью сообщил, что стрелял в президента не просто так, а исключительно для того, чтобы произвести впечатление на любимую актрису. Защита умело обыграла признания безумца. И американцы возненавидели Джоди Фостер: ведь это из-за неe, порочной девицы, они могли потерять президента! В результате вокруг молодой девушки выросла стена.

Престижный лицей юная Фостер заканчивает лучшей. Йельский университет, также, с отличием. На французском она говорит, как на родном. Сама дублирует на французский язык фильмы со своим участием. У неe есть степень доктора английской литературы. Всe это резко выделяет Джоди из голливудской тусовки - мало кто из актеров может похвалиться подобным образованием. Зачем ей всe это было нужно? Может быть, в глубине души она надеялась разбить свою стеклянную клетку и слиться с непохожими на голливудских высоколобыми? Если и были такие планы, они не удались. Своей среди чужих Джоди Фостер не стала. А вот свои окончательно убедились, что она - чужая.

БОКСЕР-ДЕВИЦА

Карьера Джоди развивалась стремительно. Она похудела (после того, как в университете набрала лишние 10 килограммов); еe красота стала более отточенной, выверенной. Увлеклась спортом, причeм сугубо мужским - боксом. Боксeрская груша висит у неe где-то в подвале виллы. Более точные координаты мало кто знает: Фостер - самая замкнутая и самая охраняемая звезда Голливуда. Свой дом она превратила в неприступную крепость. Сигнализация, пуленепробиваемые окна, металлические жалюзи и прочие достижения охранных технологий. Убирается в доме, стирает и ведeт хозяйство она сама, считая слуг первыми кандидатами в предатели. Не все фильмы с еe участием - шедевры. Триллеры, драмы, боевики… Во многих эксплуатируется еe собственный имидж: независимая, целеустремлeнная, решительная вумен, с повадками мена. За "Молчание ягнят" Фостер получила второго Оскара. Кстати, на обе церемонии по вручению Оскара актриса пришла неброско одетой, почти без косметики. На фуршеты не оставалась. Красавца-спутника даже на этом самом престижном голливудском мероприятии рядом не было. Когда-то газеты сулили немалые гонорары тем, кто докажет, что были любовниками Джоди Фостер. Подразумевалось, что пол признавшегося в романе со звездой значения не имеет. Гонорара никто не получил. Хотя ходят слухи, что Джоди около пяти лет прожила в Париже с известной французской художницей по костюмам.

В 1999 году Джоди Фостер обрела себя в новом качестве, став матерью. Какое-то время информация о том, кто отец, была загадкой. Папарацци рылись в ее прошлом, разыскивая старые интервью, копали историю ее отношений с телепродюсером Рэнди Стоуном, с которым часто видели ее в последнее время. И актриса, видимо хорошо усвоившая урок братца, решила самостоятельно положить конец слухам, выдав вожделенную информацию. Она сообщила публике, что ребенок был зачат искусственным путем и имя донора ей не известно. Второго сына Джоди Фостер родила осенью 2001 года во время съeмок фильма "Комната страха". Теперь у неe двое детей - Чарльз и Кит. Отличные, здоровые мальчишки. От других ребят они отличаются тем, что никогда не узнают, кто их отец. Но так ли это важно при такой матери...

софия парнок

ей марина цветаева посвятила свой цикл стихов "подруга"

софья парнок (настоящее имя - софия яковлевна парнох), вошедшая в историю отечественной литературы под именем русской сафо, родилась 12 августа 1885 года в таганроге в семье аптекаря. ранняя смерть матери, второй брак отца сделали ее отношение к семейной жизни нетерпимым.

стихи парнок начала писать с раннего возраста. многочисленные странности юной софьи (экстравагантность вкусов в одежде, излишняя эмоциональность...) отчуждали ее от "общества", обрекали на одиночество.

первый лесбийский роман парнок с надеждой поляковой начался очень рано, в 16-летнем возрасте, и длился около 5 лет. после его печального финала парнок уезжает в женеву. по возвращению в россию краткий брак парнок с в. волькенштейном не изменил ее лесбийской сущности.

одним из самых ярких событий жизни парнок стал необычайный по силе и напряжению чувств короткий роман с мариной цветаевой, начавшийся в 1914 году.

в 1920-х годах, на которые приходится период московской жизни парнок, поэтесса сближается с профессором московского университета ольгой николаевной цубербиллер, которая была ее подругой в течение десяти лет, прожитых вместе.

удивительной любовной вспышкой незадолго до смерти парнок стала ее случайная встреча в кашине с физиком ниной евгеньевной веденеевой. софья парнок почувствовала полноту счастья, ощутила огромный прилив творческих сил. стихи, посвященные веденеевой, стали высшим достижением лирики парнок, вошли в золотой фонд русской любовной поэзии серебряного века. на этом великом творческом взлете жизнь парнок неожиданно оборвалась в маленькой подмосковной деревне 25 августа 1933 года.

если не надоела, то потом исчо выложу...пока это прочитай, моя кисулька любознательная

Эллен Де Дженерис: Я бы женилась на своей подруге, если бы это было возможно

Американская актриса-лесбиянка Эллен де Дженерис (Ellen DeGeneres), автор и ведущая популярного телешоу, стала хедлайнером очередного номера журнала People. Как пишет издание, сегодня "королева телевидения" наслаждается работой, обществом любимой женщины и никогда еще не была так счастлива.

"Порой видят меня в магазине и кричат: "Вау, Эллен, почему ты не танцуешь?" А я ведь сюда не танцевать пришла, а бакалеей затовариваться", - шутит актриса.

Вот уже долгое время у Эллен роман с актрисой Порцией Де Росси (Portia De Rossi), в которой она нашла не только возлюбленную, но и задушевную подругу. "Со мной такое впервые: я каждой клеточкой своего тела чувствую, что с этим человеком хочу прожить до конца своих дней" - говорит 47-летняя Де Дженерис о своей 32-летней герлфренд.

"Когда мы познакомились, у меня была подруга, у нее - тоже. Я встречалась с фотографом Александрой Хэддисон, она - с певицей Франческой Грегорини (падчерицей Битла Ринго Старра), но нам стало трудно скрывать свои отношения от них. И мы приняли жесткое решение".

Как утверждает мать актрисы, Бетти, которая всегда поддерживала дочь после ее coming out’а, "Эллен с Порцией просто созданы друг для друга, словно звезды предначертали этот союз".

Эллен заявляет, что если бы в США были легализованы однополые браки, она обязательно женилась бы на своей подруге. А что касается детей… "Никогда не говори "никогда", - смеется Де Дженерис. - Иногда я задумываюсь о своем возрасте и прихожу к выводу, что мы должны сделать это как можно скорее"

Дочь вице-президента США, лесбиянка

Мэри Чейни, написала автобиографию:

В своей автобиографической книге "Now It's My Turn" ("Теперь - моя очередь") открытая лесбиянка Мэри Чейни (Mary Cheney), дочь вице-президента США Дика Чейни, пишет о том, как она рассказала родителям о своей ориентации. И вот какие слова она услышала после этого от отца: "Ты - моя дочь, я люблю тебя и хочу только одного - чтобы ты была счастлива".

В интервью, которое будет опубликовано в июньском номере глянцевого журнала "Vanity Fair", Мэри Чейни рассказывает о том, что совершила coming out перед родителями еще во время обучения в старших классах. В те дни, пишет Мэри в книге, она рассталась со своей первой герлфренд. Находясь в депрессивном состоянии, она пропустила школу, села в семейный автомобиль, проехала на красный свет и разбила машину. Мэри рассказывает, что после coming out'а мать не стала укорять ее, но не смогла сдержать слез: она боялась, что дочь столкнется в жизни с болью и предубежденным отношением к себе.

Редактор "Vanity Fair" Тодд Пардам (Todd Purdum) беседовал также с Диком Чейни. После того, как он спросил у вице-президента, верит ли он в то, что геями и лесбиянками рождаются, Чейни пристально посмотрел на него и сказал: "Я не собираюсь обсуждать этого. Это - глубоко личный вопрос".

"Отец терпеть не может всякого дерьма - пардон за мой французский", - сказала Мэри Чейни в интервью. По ее словам, все, кто читал рукопись автобиографии, говорили одно: "Ничего себе, ребята! У вас действительно очень любящая семья, вы так привязаны друг к другу!" - "На это я всегда отвечаю: "Да, мы такие!" – говорит Мэри.

Практически любому известно, что нынче деятельниц "розового" движения (то есть лесбиянок) по всему свету - хоть пруд пруди. Объяви какое-нибудь "отвязанное" СМИ международный конкурс на самую убежденную и несгибаемую лесбиянку - и от участниц отбою не будет. И все же наиболее "крутой" из всех в уходящем веке нельзя не признать писательницу и поэтессу

Натали Барни. Она прожила без малого столетие, до самой смерти не оставляя свои "трибадийские игры".

Начало "розового" пути

Натали Барни родилась в 1876 году в американском городе Цинциннати, где и провела детство. Ее деды по отцовской и материнской линиям "работали" крупными промышленными магнатами. Состояние семьи было огромным. В девочке с раннего детства проявилась любовь ко всему французскому. Это, видимо, и послужило причиной того, что родители, когда дочери исполнилось 11 лет, поместили ее в пансион во Франции. Примерно в этом же возрасте Натали осознала, что ей на роду написано быть лесбиянкой. Позже она вспоминала: "Уже в 12 лет я точно знала, что мне нравится, и твердо решила, что ничто и никогда уже не повлияет на мои вкусы и пристрастия". Девчушка уродилась чувственной и с малолетства не гнушалась мастурбацией в ванной. А первая сексуальная связь (разумеется, с женщиной) у Натали была в 16 лет. "...

"И совершила сладкий грех"

Если даже повествовать лишь о наиболее громких любовных связях Барни - никаких журнальных площадей не хватит. Достаточно сказать, что ее любовницами были самые красивые, известные и утонченные женщины своего времени. Более или менее продолжительные отношения она в течение жизни поддерживала примерно с четырьмя десятками партнерш, а уж ее кратких интрижек и вообще не счесть. Натали была волевой и независимой. Свою жизнь она рассматривала как нескончаемую череду любовных приключений. В ней всегда жило неуемное желание покорить сердце каждой понравившейся ей женщины. Сексом она могла заниматься всегда и везде: на природе, в театральной ложе, в автомобиле, Некоторые из ее любовниц, устав от многочисленных измен своей ненаглядной "коблы" (прошу прощения за тюремную терминологию, но здесь она как нельзя более к месту), пытались порвать с Натали. Но не тут-то было - удавалось это немногим. Например, одна из бывших ее подружек пожелала навсегда отказаться от сексуальных связей с женщинами, и вышла замуж. Однако через несколько лет, случайно встретив Натали, позже так вспоминала об этой встрече: "На несколько минут я просто забылась и совершила сладкий грех, полностью отдавшись ее ласкам..." В другом случае знаменитая куртизанка и поэтесса Лиана де Пужи, также выйдя замуж, все же продолжала встречаться с Натали, но при этом позволяла ей ласкать себя лишь "выше талии". Видимо, Лиана считала, что при таком раскладе измена супругу как бы не полная, не стопроцентная. Вот она, сила воли!

Ее "враги"

Что же касается мужского пола... Натали не являлась писаной красавицей, но внешность ее была необычной и привлекательной. И многие мужчины, не знавшие о лесбийской твердокаменности Барни, пытались за ней приударить. И, естественно, безуспешно. Так что любимый цвет одежды Натали - белый - становился для них цветом траура (как это принято у китайцев) по рухнувшим надеждам на доступ к телу роковой лесбиянки. Кстати, к сведению некоторых мужеподобных "розовых" соотечественниц: Натали всегда оставалась женственной и любила только по-настоящему изысканных красавиц. По этому поводу она однажды высказалась так: "Зачем стараться хоть в чем-то походить на наших врагов?" "Враги" - это, разумеется, "грубые мужики".

Салон на улице Жакоб

По окончании французского пансиона Натали возвратилась в Америку. Однако поболтавшись несколько лет в Вашингтоне, она окончательно переселяется в свой любимый Париж, а в 32 года покупает дом на улице Жакоб. Поскольку Барни лесбиянкой была не простой, а с мощным литературным уклоном, она открывает в этом доме свой салон, который на протяжении 60 лет по пятницам посещали представители культурной и интеллектуальной элиты. Из наиболее известных имен можно назвать писателей Анатоля Франса, Андре Жида (в будущем - нобелевского лауреата), знаменитого Оскара Уайльда (два последних были гомосексуалистами), поэта Эзру Паунда. А однажды в салон заявилась экзотическая танцовщица Мата Хари (впоследствии, в 1917 году, она была расстреляна французами за шпионаж в пользу Германии), Молва гласит, что внешний вид ее был, как всегда, донельзя экстравагантен - плясунья-шпионка восседала совершенно обнаженной верхом на белой лошади, украшенной драгоценностями. Однако дом на улице Жакоб служил не только и не столько литературным салоном.

Гаремчик без евнуха

Иногда сразу по нескольку любовниц Натали одновременно проживали в этом вертепе. Этакий небольшой гаремчик, но без единого евнуха. А потому поддерживать мир между "наложницами" приходилось самой "Амазонке", как часто называли Натали, и подчас это бывало нелегко. Например, Долли, племянница Оскара Уайльда, в те периоды, когда Натали начинала уделять ей меньше внимания, поступала вполне по-нашему - топила горечь в вине (не забывая, впрочем, и про наркотики). Однажды она даже вскрыла себе вены, и ее с трудом спасли.

Горячая 90-летняя девчонка

Почти до самой смерти Натали упорно не бросала свое "любимое дело".

В 82 года она соблазнила 58-летнюю жену дипломата, которая прежде никогда не имела сексуальных контактов с женщинами. Связь продолжалась 11 лет. Эти отношения покорно сносила американка Роми Брукс, примерно ровесница Натали, с которой они прожили, то расставаясь, то сходясь, почти 50 лет. А ведь когда-то именно по требованию ревнивицы Роми из гарема на улице Жакоб была изгнана скандальная Долли Уайльд. Брукс умерла в 94 года, незадолго до смерти все-таки окончательно расставшись со своей "вечной любовницей". А примерно через два года, в 1972 году, не дотянув нескольких месяцев до 96-летия, отошла в мир иной и самая знаменитая лесбиянка нашего века. Свою длинную "дорогу из розового кирпича" она прошла, так ни разу себе и не изменив.

Упомянув о жизни Натали Барни нельзя промолчать и о другой, не менее знаменитой лесбиянке - Мерседес де Акосте. Писательница Мерседес де Акоста сегодня больше известна не своими книгами, а тем, что стала непревзойденной в истории XX века совратительницей звезд. В ее коллекции оказались самые знаменитые красавицы, включая Айседору Дункан, Марлен Дитрих и даже неприступную для всех остальных, кто добивался ее расположения, Грету Гарбо. В Филадельфии обнародованы сенсационные документы, посвященные державшимся до сих пор в глубоком секрете любовным романам де Акосты, которую за ее огромные алые губы на смертельно бледном лице прозвали Вампиршей. Она совращала киноактрис и театральных див на протяжении 40 лет, охотясь за ними в Европе, Голливуде и Нью-Йорке. Де Акоста ни разу не допустила осечки. Она получала свое уже на первом же свидании благодаря тому, что планировала свое нападение, как военную операцию, и действовала с исключительным шармом, тактом и грацией. А затем Вампирша пускала в дело отточенную технику секса, которая неизменно вызывала восторг у ее пресыщенных любовными ласками партнерш. И даже Марлен Дитрих, которая не имела проблем в поиске любви и знала толк в занятиях сексом, с восторгом вспоминала о "священных объятиях и губах" де Акосты. Айседора Дункан, сопротивление которой не сумел сломить даже безутешный Сергей Есенин, была сокрушена натиском Мерседес. Она посвятила де Акосте целую поэму, описав, как "две сладкие груди Мерседес приглашали ее голодный рот их проглотить". А мужчины (и в частности, голливудский сердцеед Дуглас Фэрбенкс, который 4 года был любовником Марлен Дитрих) не понимали, как такая тихая и серенькая мышка могла отбивать у них великих женщин.

Мерседес родилась в Нью-Йорке и была 8-м ребенком в семье. Ее отец покончил с собой, прыгнув со скалы. А брат отравил себя газом, после того как овладел своей несовершеннолетней сестрой. С Мерседес тоже было не все в порядке. Ее одолевали приступы депрессии, и она держала все время под рукой кольт, чтобы в случае, если жизнь покажется совершенно невыносимой, покончить с собой. В высший свет ее ввела старшая сестра Рита, и к 1920 году Мерседес завоевала репутацию гиганта лесбийской любви. Чтобы соблюсти условности светской жизни, она вышла замуж за художника Абрама Пула, которому вскоре пришлось принимать в их доме одну за другой любовниц супруги. Де Акоста откровенно хвасталась, что может увести женщину у любого мужчины, но своей главной целью в жизни она поставила совращение шведской красавицы Греты Гарбо. Она стала для Мерседес Эверестом. Де Акоста узнала все о привычках Гарбо, ее манере одеваться и стала ей подражать. К Грете она мягко подкрадывалась через длинную цепочку своих партнерш. Между тем Гарбо жила уединенно, отвергая приглашения на вечеринки, и старалась не общаться ни с мужчинами, ни с женщинами из-за страха проявить слабость. И вот до нее дошел слух, что в Голливуд прибыла знаменитая наследница испанских герцогов, поэтесса, автор пьес и романов и вообще эффектная личность. Сначала Мерседес добилась приглашения на завтрак к Гарбо. На него она пришла одетая так, как нравилось Грете, - в темные брюки и белый джемпер. После чаепития Гарбо обратила внимание на массивный браслет, который специально надела Мерседес. Наживка идеально сработала. - Какой изысканный, - заметила Гарбо. - Возьмите, я купила его специально для вас в Берлине, - ответила Мерседес и протянула украшение Грете. Через два дня последовало новое приглашение на завтрак к Гарбо. Он закончился чувственным танго двух женщин под воркующее и гипнотическое пение Мерседес. Тогда они долго обсуждали значение красивого русского слова "тоска". А затем со словами "И никому не говори, что я никогда не дарила тебе цветов" Мерседес, как фокусница, извлекла откуда-то и вручила Грете роскошную розу. Дело было сделано. Через день слуга Мерседес позвал ее к телефону, сообщив, что ее спрашивает какой-то мистер Тоска. Им, конечно же, оказалась Гарбо. А дальше Мерседес и Гарбо стали совершать интимные автомобильные прогулки вдвоем по Калифорнии, и всякий раз за рулем сидела де Акоста. Они проводили ночи в маленьких отелях и совершали вылазки в горы Сьерра-Невада. Неизвестно, пила ли де Акоста кровь киноактрисы, подтверждая свою кличку, была ли она немецкой агенткой, завербованной нацистами еще в начале 30-х годов, как утверждали злые языки, но Мерседес превратилась в любовницу, друга и главного советчика Гарбо, оттеснив даже ее менеджера, который проклинал себя за то, что впустил Мерседес в дом Гарбо. Они стали неразлучными. Их часто видели прогуливавшимися по улицам Голливуда в мужских костюмах. В 50-е годы, когда де Акоста переехала жить в Париж, Гарбо продолжала посылать ей неистовые любовные послания и жутко ревновала к очередным подружкам де Акосты. Многолетний роман обеих женщин внезапно оборвался в 1960 году, когда де Акоста опубликовала свои мемуары, в которых слегка упомянула о дружбе с Гретой. Но их было достаточно, чтобы Гарбо больше никогда и словом не перекинулась с предавшей их любовь Вампиршей.

Нравится
  • 18 июня 2008 г., 20:49

    Интересно, я не все прочел только обрывками, буков много очень...

     
  • 24 июня 2008 г., 14:22

    познавательно. спасибо.

     
  • 3 ноября 2010 г., 11:47

    София Парнок - это ошибка Цветаевой, она пожалела что это с ней случилось, что поддалась соблазну. Она хотела назвать этот цикл "Ошибка", "Кара", назвала "Подруга".

     
  • Аноним
    10 января 2013 г., 11:19

    страшилы все

     
    Аноним