home
user-header
Про клад
Владимир-Федоров 11 октября 2012 г., 10:44 7809

Про клад, найденный на территории усадьбы купца Мигалкина, в электронных СМИ уже написали. На News.Ykt.Ru и на сайте «ЯВ». Журналисты у нас оперативные, по горячим следам приехали, поймали, взяли комментарии.

Добавить мне, в общем, особо нечего.

Клад действительно нашли – старинные серебряные монеты середины XIX и начала XX века. На одних профиль Александра III, на других Николая II. Номинал – рубль и 50 копеек. Чистое увесистое такое серебро. Сгоряча сказал, что клад стоит миллион, на самом деле в пять раз больше.

С местными нумизматами еще не общался, но вслед за «ЯВ» посмотрел сайт монетного двора и убедился, что цена одной монеты – может превышать 30 тыс. рублей.  При этом номинал не важен, так что клад, насчитывающий 172 монеты, если распродавать поштучно среди коллекционеров можно превратить в 5,2 миллиона современных рублей.

Только о продаже речь не должна идти.

Я уже несколько раз говорил, что находку надо оценивать не как клад, а как историю. Место этим монетам в музеях. Понятно, что мы сдадим их государству. Но я готов выкупить часть клада, чтобы сохранить ее, как историческую память. И если моя идея о создании музея в усадьбе купца Мигалкина будет реализована, они будут храниться там.

Немножко хочу рассказать про усадьбу.

Она состояла из трех строений. Я с самого начала был настроен сохранить их, несмотря на то, что до сих пор не получил полного пакета документов, подтверждающих, что усадьба является памятником истории. Ценность и историческую важность здания не определяют какие-то бумажки, которые годами не могут подготовить клерки.

Поэтому я добился у мэрии (еще у старой, Заболевской) выделения земельного участка на Чочур-Муране. Туда перевозится усадьба и там ее восстанавливают. Хочу подчеркнуть – это будет именно восстановление, а не производство «новоделов», как в Старом городе. Историю надо не имитировать. Ее нужно сохранять.

Два здания уже перевезли.

То, в котором нашли монеты – третье.

Все бревнышки пронумерованы, тщательно переписаны, все чертежи сделаны и протоколированы. Соберем так, как было.

А найденный клад – хорошее дело.

Это как знак – благословляю, и вот вам немного в помощь.

Теперь о вознаграждении и о том, кому принадлежит клад.

Принадлежит он государству и городу. Никаких инсинуаций тут быть не должно. По нынешнему законодательству 50% стоимости полагаются в пропорциональных долях собственнику земли, на которой клад найден и тем, кто нашел. На вознаграждение за свою часть  стоимости клада, как собственник земли, претендовать не собираюсь, но прослежу, чтобы вознаграждение получил человек, который их нашел. Это простой работяга Иван Иванович Карамзин. Слухи о том, что будто его кто-то (в том числе называют и меня) принуждает отказаться - от невнимательности, или сознательного желания очернить.

Более того, я уже заявил и подтверждаю свою готовность выкупить часть клада у государства, чтобы использовать его в будущем музее.

 

О том, как мне досталась эта земля я же все подробно рассказывал, выкладывал все документы, комментировал все вопросы.

Вот здесь.

Если вкратце:  в начале 2000-х я один, за свой счет расселил целый квартал по ул. Ярославского. Около 50 семей получили жилье взамен старого, ветхого, аварийного и даже сгоревшего. Поскольку все это было без бюджетных денег, процесс затянулся на несколько лет, но жилье получили все. А некоторые ухитрились даже прописать новых родственников и получить больше чем полагалось. Но бог им судья.

В пересчете на нынешние деньги я потратил около 100 млн. рублей на освобождение участка площадью 1,9 гектаров. Для сравнения – правительство отдало 23 гектара, не обремененного ничем жилья компании РДР-групп за 365 млн. рублей. И при этом еще 150 млн. рублей вложило в инженерные коммуникации.

Чувствуете разницу?

Кстати до меня сделать то же самое – расселить дома по Ярославского и забрать землю под строительство Экспоцентра предлагали таким гигантам, как ЯКСМК и, вроде даже, ДСК. Отказались.

Ну, правильно, это же вкладываться надо. Лучше поискать необремененную землю. Или участки там, где сносят дома по государственным и целевым  программам.

 

Я не оставил ни одного человека без крыши.

Я не снес усадьбу Мигалкина на правах хозяина.

И не заявил свои права на клад.

Вы до сих пор не поняли - почему?

Да все просто, я не живу одним днем. Мне не безразличен мой Якутск. И не только его будущее, но и его прошлое. Город это чувствует, вот и посылает такие сигналы из прошлого.

#события

Избранное
  • 11 октября 2012 г., 10:50
    YNS   Пожаловаться

    Мне кажется два человека же нашли клад. Интересно поделится ли Карамзин со своим напарником :-)

  • 11 октября 2012 г., 11:10
    serge47   Пожаловаться

    пусть на старости лет нашедший клад поживет нормально, дайте ему 50% стоимости клада. так будет честнее, а насчет музея все правильно, если это не пиар конечно.

    • Автор

      Не я определяю, кому получать и сколько. Этот вопрос - в ведении государства. Я лишь подтверждаю, что обязательно прослежу, чтобы награда Ивана Ивановича не обошла.

      • 11 октября 2012 г., 11:15
        serge47   Пожаловаться

        Государство у нас любит обманывать, может и за три рубля оценить клад. а вы как нормальный человек который хоть примерно знает цену таким раритетным вещам!?

      • Аноним
        11 октября 2012 г., 21:30
        Аноним

        Предлагаю из своей коллекции будущему музею 50 штук серебряных монет-чешуек 16-17вв., принадлежавших некогда самому Тыгыну Дархану, считай первые деньги первых русских землепроходцев на территории Якутии, оставленных ими нашему прародителю.

      • Аноним
        12 октября 2012 г., 13:07
        Аноним

        «1. Клад, то есть зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы, собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право, поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество (земельный участок, строение и т.п.), где клад был сокрыт, и лица, обнаружившего клад, в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.

        При обнаружении клада лицом, производившим раскопки или поиск ценностей без согласия на это собственника земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, клад подлежит передаче собственнику земельного участка или иного имущества, где был обнаружен клад.

        2. В случае обнаружения клада, содержащего вещи, относящиеся к памятникам истории или культуры, они подлежат передаче в государственную собственность. При этом собственник земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вместе вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.

        При обнаружении такого клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия собственника имущества, где клад был сокрыт, вознаграждение этому лицу не выплачивается и полностью поступает собственнику.

        3. Правила настоящей статьи не применяются к лицам, в круг трудовых или служебных обязанностей которых входило проведение раскопок и поиска, направленных на обнаружение клада».

        Гражданский кодекс РФ. Часть I. Статья 233

  • 11 октября 2012 г., 11:14
    Чааль   Пожаловаться

    володя признайся -в душе кошки скребутся?

    • Аноним
      11 октября 2012 г., 11:29
      Аноним

      Вы действительно бессеребреник? Но многие Ваши инициативы вызывают у меня чувство уважения. Очень сожелею, что была в избирательном штабе не у Вас. Думаю, что всё у Вас впереди, буду рада чем нибудь помочь!

      • Аноним
        11 октября 2012 г., 11:35
        Аноним

        я вас стала уважать! вы молодец! действительно хороший человек! обязательно проследите за тем, чтобы Карамзин получил долю вознаграждения, да и вы тоже я считаю должны бесплатно для музея взять долю ... да и весь клад должен принадлежать будущему музею!!! мы простые жители Якутска проследим за действиями государства. желаем удачи!!!

  • 11 октября 2012 г., 11:33
    micromedikmail.ru   Пожаловаться

    Просто продолжайте трудиться и все получится : )    

  • Аноним
    11 октября 2012 г., 11:34
    Аноним

    Молодец Федоров! Купи квартиру Иван Иваничу, вот потом посмотри тем людям в глаза и что они скажут.

    • Аноним
      11 октября 2012 г., 11:38
      Аноним

      в будущем, если будете кандидатом в мэры или президенты я буду голосовать за вас!!!!

  • 11 октября 2012 г., 11:35
    Негодую   Пожаловаться

    просто очевидно ему нужны ваши голоса =)

    • 11 октября 2012 г., 11:36
      BO!   Пожаловаться

      Видимо, другим депутатам не нужны? )))

      Я бы непротив был массового проявления такой "расчетливости и корысти". Все польза.

      • 11 октября 2012 г., 20:41
        Негодую   Пожаловаться

        так ни кто и не говорит про расчет и корысть и тд... а депутатам всем нужны речи нет... но что то ваш бывший начальник не много рановато начал собирать голоса своим псевдо патриотизмом и безкорыстностью =) 

    • 11 октября 2012 г., 19:19
      Фома   Пожаловаться

      Ну, да, конечно!!!!!

      И как это я сам не догадался!!!!! Это же Федоров САМ туда подложил клад, чтобы потом его нашли, и чтобы он мог себя отПИАРИТЬ....

      :-(

  • Аноним
    11 октября 2012 г., 11:37
    Аноним

    Володя, молодец, благие дела творишь !

    Давно время от времени иногда замечаю твои достойные успехи и всегда искрене рад за тебя.

    Ты меня наверняка не вспомнишь, а в очень-очень глубоком детстве наши судьбы пересекались разок :)

    Честность и справедливость, дар оставленый потомкам, это ли не главное в жизни ))

    Удачи.

  • 11 октября 2012 г., 11:50
    nebov   Пожаловаться

    А когда открытие то усадьбы Мигалкиных на Чочур Мыране хотя бы преблизительно? и именно где отведена? кому под что? че то не оговаривается...... а ЧМ то от мыса до другова мыса????????

  • Аноним
    11 октября 2012 г., 11:52
    Аноним

    Ну да. В последнее время про Вас не слышно. Хороший пиар, надеюсь сами придумали, иль кто постарался. В целом, похвально! 

  • 11 октября 2012 г., 11:53
    Timanani   Пожаловаться

    Такая история интересная!

    Уважаю успешных и честных предпринимателей :)

    буду брать с вас пример!

  • Аноним
    11 октября 2012 г., 12:06
    Аноним

    Не перестаю тихо восхищаться вами.. Пусть Всевышний поддержит Ваши благие дела!

    Наша семья голосовала за вас. Удачи вам всегда и во всем!

  • 11 октября 2012 г., 12:06
    Tat-Yana   Пожаловаться

    клад вам привалил после моего визита)) ведь я притягиваю деньги. шутка, конечно)))

    нисколько не сомневаюсь в Вашей принципиальности. успехов во всем!

  • 11 октября 2012 г., 12:14
    -Дмитрий-   Пожаловаться

    Я вот недавно наткнулся на такую статью:

    http://www.v-yakutia.ru/?id=21163

    Мне интересен Ваш комментарий по этому поводу.

  • Аноним
    11 октября 2012 г., 12:15
    Аноним

    Сами подкинули монет и договорились с Карамзиным (фамилия то какая интересная, может это родственник соседа по участку, или по "Земельному делу"?). Пропиарится решили, а то рейтинг после выборов тю-тю. Всё сходится. Только вот вместо Карамзина надо было с каким нибудь Ивановым договорится, ах да, забыл, у Иванова то родственники "не земельщики", зачем ему такой пиар на всю страну.

    • Аноним
      11 октября 2012 г., 12:43
      Аноним

      Сколько все-таки у людей говна в голове.

  • Аноним
    11 октября 2012 г., 12:44
    Аноним

    молодец владимир все правильно делаете.

  • 11 октября 2012 г., 13:27
    сукре   Пожаловаться

    а не боятся ли они что клад может быть проклятым?

  • Аноним
    11 октября 2012 г., 13:33
    Аноним

    Владимир Юрьевич, рада за Вас. Удачи во всех Ваших начинаниях. Вы молодец!!!

  • Аноним
    11 октября 2012 г., 14:31
    Аноним

    Здравствуйте, Владимир!

    Конечно, находка клада неординарное событие, нисколько ни уменьшаю вклад нашедших клад ребят. Вам также респект, но с оценкой его стоимости не согласен. Конечно в интернете по монетам масса информации по купле - продаже, но почему - то никогда не учитывается состояние (главное) и год выпуска (тираж монеты). Как правило в Якутию монеты  попадали в состоянии VF, т.к в процессе транспортировки происходили микроповреждения монет, а для настоящего коллекционера состояние самое главное. Для описываемого периода есть редкие года, но думаю справедливым будет давать данным монетам грейд F-VF. Для сравнения цен на монеты советую пользоваться ресурсом www.coinstat.ru (или проще набрать в поисковике "Архив монет"), но опять же не забывайте, что в цену монет на аукционах входит так называемый аукционный сбор, который варируется от 7 до 23 %. Если есть интерес по купле, обмену, продаже, консультации по данному вопросу (коллекционирование) звоните по тел. 89142270885 Александр.

  • 11 октября 2012 г., 19:13
    leoykt   Пожаловаться

    какой вы хороший человек! Прямо изумляюсь Вашей щедрости, и преклоняюсь над Вашими пожертвованиями! 

  • 11 октября 2012 г., 20:19
    serge47   Пожаловаться

    а вообще то наследники клада Мигалкина где?, или его родственники, все равно потомство то есть.

    • Аноним
      11 октября 2012 г., 23:36
      Аноним

      Нас родственников много, но оспаривать лично я не собираюсь. Лиза Мигалкина

  • Аноним
    11 октября 2012 г., 20:23
    Аноним

    хххХа–Ха!!!!

  • 11 октября 2012 г., 21:46
    кентуха   Пожаловаться

    на выборах голосовал за Вас и думаю не ошибся. удачи Вам.

  • 11 октября 2012 г., 21:46
    spa   Пожаловаться

    =) не перестаю восхищаться Вами,Владимир Юрьевич! =)   Аригато! =)

  • Аноним
    11 октября 2012 г., 21:54
    Аноним

    Лично я голосовал за Федорова и буду голосовать дальше,а то что Президент говорит бизнесмен купи-продай,это тоже надо уметь ,подведомственное или так называемое родное  сельское хозяйство даже себя накормить не может несмотря на миллиардные вливания

  • 11 октября 2012 г., 22:06
    URSUS   Пожаловаться

    ваши дела и взгляд на вещи несомненно радуют, но самое интересное, это конечно то, что вообще клады находятся! интересно было бы узнать историю этого клада, когда он мог быть спрятан и в каком месте он был найден.

  • Аноним
    11 октября 2012 г., 23:22
    Аноним

     с расселением, конечно, не все  так  идеально , как хочет представить В Ф едоров,  прямо, все поверили коммерсанту.  я жила в доме , где нашли клад , мои соседи жили 25 лет, сын родился, женился, ребенок родился, а он пишет "ухитрились прописать " ,  2 семьи еле -еле купили двушку на дск , так еще взяли кредит .

    • Аноним
      12 октября 2012 г., 09:56
      Аноним

      да при таких возможностях (насколько мне не изменяет память там жили работники библиотеки, на их зарплату можно купить разве что 1 кв. метр того дома в ДСК, и то если сумеют накопить),  а так у них появился первоначальный взнос и возможность купить благоустроенную двушку . Так что не надо ля-ля, недовольных всегда найдется, тем более этот старый дом достался им бесплатно от организации, я знаю людей, которые там жили и умудрилсиь прописать родственников, сами там не жили, а сдавали. отнюдь не бедствующих и сорвавших лакомый кусок

      • Аноним
        12 октября 2012 г., 10:02
        Аноним

        как говорится бог им судья...

        почувствуйте разницу....

  • 12 октября 2012 г., 00:38
    Gim-in   Пожаловаться

    А я и не знал, что Федоров реставрирует усадьбу Мигалкина! Иногда скромность во вред...)))

    Молодец, депутат!

  • 12 октября 2012 г., 03:15
    pont   Пожаловаться

    местные бомжи и токсикоманы с алкашами кусают локти

  • 12 октября 2012 г., 07:29
    spartak2012   Пожаловаться

    Да, сохранение исторических памятников, даже в виде этого старинного заброшенного дома во всяком случае, должно быть по идее благим делом.Но целесообразно ли переносить так далеко от города, на сопку.Может где нибудь в самом городе отвести место, под это дело...

  • 12 октября 2012 г., 08:32
    Somoff   Пожаловаться

    могу помочь с оценкой. бесплатно.

  • Аноним
    12 октября 2012 г., 08:48
    Аноним

    Желаю Владимиру Юрьевичу долгих лет жизни и несмотря ни на что придерживаться своих взглядов.

    Молодец, голосовал за ВАС и буду дальше голосовать за таких Людей, а не за воров и жуликов!

  • 12 октября 2012 г., 08:55
    CHattwo   Пожаловаться

    Владимир из вас бы вышел умный мудрый политик - историю нужно хранить  и переносить строения мигалкиных  это тоже дело сохранить а не сломать уничтожить - Да вас карма мигалкиных Благословила

    на хорошие дела Божий промысел явно что рабочие тоже честные оказались и вы тоже поддержали а не забрали  клад как собственник все правильно сделали мудро !

    За вас буду голосовать в следующих выборах обязательно поддержу вас !

  • 12 октября 2012 г., 08:57
    Alex_enemy   Пожаловаться

    ну шо могу сказать..... хорошее дело

  • Аноним
    12 октября 2012 г., 09:06
    Аноним

    Вот так то! Млдц так надо закрывать темы и разгонять облака

  • 12 октября 2012 г., 09:28
    Petrowich   Пожаловаться

    Всё правильно!

  • Аноним
    12 октября 2012 г., 09:41
    Аноним

    Урааааааа здоровья Вам и просветания.

  • Аноним
    12 октября 2012 г., 09:58
    Аноним

    Владимир позвони по тел  914 2262562, проконсультирую по монетам. Сергей (одноклассник 8 "Б"25 школа)

  • Аноним
    12 октября 2012 г., 10:05
    Аноним

    Ничего подобного. Федоров обыкновенный вандал. Он без зазрения совести разрушил памятник истории и культуры, не проводя историко-культурной экспертизы.

  • Владимир, РЕСПЕКТ Вам! 

    Удивительно, что в наше время есть люди такие как Вы!

  • Аноним
    12 октября 2012 г., 11:07
    Аноним

    Не на той земле ты сеешь , Володя. Все впустую пойдет ... А жаль...

  • 12 октября 2012 г., 11:33
    ЛШеди   Пожаловаться

    Клад нашел Карамзин Иван, а восхищение и респекты почему-то г-ну В. Федорову :)

  • Аноним
    12 октября 2012 г., 11:54
    Аноним

    Не, Болоодьа маладьыас! Так держать! Если бы не история с пальбой, ты был бы мэром. Но будешь им после Айса, обязательно.

  • Аноним
    12 октября 2012 г., 12:33
    Аноним

    Этот Федоров на людях любит рядиться в тогу защитника памятника культуры, а на деле он - главный разрушитель старинных домов города. 

  • 12 октября 2012 г., 13:47
    straxovshik   Пожаловаться

    Федоров, оказывается молодец мужик, плохой человек не может таким.

  • Аноним
    12 октября 2012 г., 14:22
    Аноним

    зэки же нашли поселенцы!они сидят на поселении!))повезло чо!

  • Аноним
    12 октября 2012 г., 15:24
    Аноним

    Как бы там не было, Федорову респект!

  • Аноним
    13 октября 2012 г., 06:12
    Аноним

    Совет 

    Откройте счет в банке для нашедших каждому свой и перечислите туда сколько им полагается, помогите с выбором новой квартиры и приобретите им обоим.

    Иначе пропьют и чтобы потом не говорить: Они же взрослые люди, отцы уже, дети имеются, а на деле дети детьми, которые от больших денег только дурнее становятся, тупо пропьют и замерзнут где-нибудь на улице, а подхлебатели бОльшую часть присвоят и забудут о них.

  • Аноним
    13 октября 2012 г., 22:52
    Аноним

    Знаю где клад должен быть. В двухэтажном доме П.Алексеева 41. Там барыги из Холбоса жили.

  • Аноним
    14 октября 2012 г., 13:33
    Аноним

    владимир, не буду петь вам дифирамб или же, наоборот, освистывать. Но будьте добры: прокоментируйте вот это -

    -Дмитрий-

    Посмотреть рисунок на внешнем сайте

    11 октября 2012 г., 12:14

    #

    Я вот недавно наткнулся на такую статью:

    http://www.v-yakutia.ru/?id=21163

    Мне интересен Ваш комментарий по этому поводу.

    пы.сы: а вот это уже перебор)) -

    leoykt

    Посмотреть рисунок на внешнем сайте

    11 октября 2012 г., 19:13

    #

    какой вы хороший человек! Прямо изумляюсь Вашей щедрости, и преклоняюсь над Вашими пожертвованиями! не думаете владимир?!))

  • Аноним
    15 октября 2012 г., 08:41
    Аноним

    Плакать хочеться от умиления.

  • Аноним
    15 октября 2012 г., 15:19
    Аноним

    Там где спрятали серебро, обязательно должно быть золото. Поищите рядом, под землей. Хозяин их рядом прятал, но ничего не сказав родне был убит.

    Владимир, бог вас вознаградит за все ваши добрые исторические деяния во благо родного города Якутска. И как это вы еще не уехали из далекого холодного края за границу навсегда? Значит настоящий патриот и якутянин до мозга костей. Ваше время еще наступит, либо ваши сыновья и дочери получат сполна вознаграждение.

  • 16 октября 2012 г., 21:39
    pons   Пожаловаться

    да, удивительное рядом!

  • 16 октября 2012 г., 22:22
    dnt   Пожаловаться

    для будущего музея могу пожертвовать церковную книгу, с печатями якутской библиотеки помоему начала 20 века. Есть еще большая коллекция марок СССР.

  • 17 октября 2012 г., 19:03
    Кварц1966   Пожаловаться

    Федоров просто молодец! Но где же родственники Мигалкина,- откликнитесь. Эти ваши клады, вами принадлежат. :-((((

  • 25 октября 2012 г., 12:51
    Н.В.   Пожаловаться

    Очень мало осталось таких людей, для которых историческая ценность много значит, в основном людей наполняет идея наживы , где побольше мягко говоря "срубить"! И меня переполняет возмущение от того, что люди пытаются как то осудить Вас! Хотя  сейчас любое публичное движение которое преследует только благие цели всегда поддается неблагоприятной критики! Наверно люди просто привыкли что все делается ради дохода ,ну это мое личное  мнение! И огорчен, что все же мэрские полномочия не в Ваших руках, первый раз ходил на выборы, только что бы отдать свой голос в Вашу поддержку!  

  • 31 октября 2012 г., 17:18
    Томат   Пожаловаться

    Здравствуйте, мне очень нравится вся ваша деятельность ))) очень хотелось бы увидеть вас "лично", может вы бы организовали какую ни будь встречу с народом)) 

  • 21 января 2013 г., 00:12
    скат_   Пожаловаться

    Молодец! Музей - дело стоящее, тем самым вы впишите себя и нашедшего клад в историю города навечно. А признание и уважение горожан за ваш благородный поступок - сам по себе клад!

  • Аноним
    21 февраля 2013 г., 02:02
    Аноним

    Не кидай автора находки! Не жадничай! На выборах мы будем первые! Нас не дагонят!!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь