home
user-header
Мысли о такси-шаринге...
27 июля 2019 г., 10:28 144

 

 


Бывают читаю новости из-за рубежа – всякие там БиБиСи, СиЭнЭн, а также Корея Таймс. Недавно была интересная новость http://www.koreatimes.co.kr/www/nation/2019/07/281_272949.html. Не буду вдаваться в подробности – в общем, с 1982 года такси-шаринг запрещен в Ю.Корее, в качестве эксперимента его введут вновь и там всякие расценки и т.д. Мне вот вспомнилось мое студенчество и когда под вечер автобусы плохо ходили, я как заводила просто спрашивал на остановке у людей – в какой им район города. Потом находил «попутчиков» и предлагал им скинуться на такси или отморозить себе что-нибудь в этот нелегкий час, а когда автобус будет неизвестно. Так, часто я уезжал с остановки на такси. По дороге выходили люди и как часто бывало с последним попутчиком я выходил вместе и потом шел пешком до дома. Ну протопать 1 км – это не 8. Немного переплатив от стоимости автобуса в плюсе оказались почти все – все добрались в свой район быстрее, таксист заработал. Один автобусник в накладе. А то что пешком прошелся 1 км. Так до остановки и с остановки тоже ножками надо топать если что. Так что все было нормально. Сейчас конечно поехать не проблема – такси через приложение работает. Но тут появилась у меня идея насчет такси-шаринга.

Причины следующие:

- утром в будни, да и вечером после работы. Порою (зимой чаще) проблема заказать такси – оно быстро не приедет. (а вспомним Новый Год или Ысыах…)

- деньги – потратить 100 рублей и с тобой попутчик поедет или 200 рублей, но ты 1 в такси. Просто мне как-то по барабану на попутчика – даже если от него плохо воняет или он орет песни – 5 минут перетерплю за 100 рублей.

Выгоды:

- таксист может справедливо поднять свои тарифы и работать более эффективно с точки зрения логистики. Читай – зарабатывать он будет больше. И тогда больше людей захочет работать в такси. Тарифы-то стали выше.

- я пассажир – я экономлю.

Негативы:

- время поездки увеличится – это само собой разумеющееся. Придется делать крюки и заезды.

- не каждый таксист справится с логистикой – кого-то или что-то он по дороге хотя бы 1 раз точно забудет.

 

Честно не знаю, если вообще смысл в этом? С одной стороны, как бы по-европейски сказали… Защита окружающей среды, больше транспорта используется эффективнее, меньше пробок на дорогах, люди могут знакомится в такси-шаринге, таксисты будут больше зарабатывать и т.д. и т.п. С другой стороны, будет ли это так эффективно работать? Можно представить абсурдную ситуацию когда ты выходишь из дома ждешь 5 минут на холоде приваливает такси-шаринг – в нем уже 3 пассажира. Едем – делаем крюк – одного высадили, едем дальше и… берем другого пассажира и потом 3-го и т.д. и т.п. Этакая «маршрутка»… И подумаешь – надо ли оно такое за 50 рублей? Это прям как в автобусе прокатится задорого. Ну хоть от подъезда до подъезда.

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь