home
user-header
транзит через Пекин-Гонконг
Анцифирус 3 июля 2016 г., 19:57 1968

Если позволите, создам  тему «транзит через Пекин-Гонконг». Сам в преддверии поездки задавал много вопросов на российских и якутских форумах ,  ответы попадались весьма противоречивые, поэтому постараюсь изложить свою точку зрения.

Неделю назад как вернулся с месячного трипа по ЮВА. Билеты  привычно искал и покупал на сайте S7. Маршрут  Якутск-Пекин-Бангкок-Гонконг-Пекин-Якутск. Стоимость на 4 чел: 130 000 руб-туда-обратно.

1 этап: регистрация багажа

Тут  первая неоднозначность. Во время регистрации в Якутске нам было отказано в регистрации багажа до конечного пункта.  У «регистраторши» был  написаный ручкой список  рейсов,  на который МОЖНО регистрировать багаж, с которым она сверялась. Нашего рейса там не было, некоторым  другим  пассажирам повезло больше. Думаю, здесь много зависит и от компетенции работника службы движения. Например, на обратном пути, в  Бангкоке нам  сначала предложили зарегистрировать багаж  только на 2 сегмента Бангкок-Гонконг и Гонконг-Пекин. С Якутском возникли проблемы. Его почтительно называли YKS и разводили руками.  После привлечения еще одного, видимо более опытного сотрудника, через несколько долгих минут поиска в компьютере, в конце концов, это удалось сделать. Так что правы те, кто советует НАСТАИВАТЬ , если это важно для вас.

2 этап: паспортно-визовый контроль.

Для транзита через Пекин на срок не более 72 часов виза гражданам России не требуется. Однако не все так просто,  как я думал. Итак,   «… Уважаемые пассажиры, наш самолет  совершил посадку в аэропорту г.Пекин…»  Самолет из Якутска ставят на самой дальней стоянке, как бедного родственника. Выходите и тупо идете за толпой минут 10-15 по пешеходной эстакаде. Подходите к стойкам паспортно-визового контроля. И вот тут начинаются странности. Вообще самая левая стойка как бы предназначена для транзитных пассажиров, на ней так и написано. Проходя через нее, вы сразу попадете обратно в стерильную зону и можете бежать на посадку. Это необходимо сделать, если у вас коротная стыковка 1-2 часа и у вас есть посадочные талоны и не надо получать багаж. Если посадочных нет- то тут им  вам и выдадут, зарегистрировав  на рейс (это я не проверял, но так пишут на форумах). Если у вас длинная стыковка,  то вам придется пройти через нечто . Китайские пограничники видимо очень «любят» русских туристов и поэтому будьте готовы отстоять несколько очередей. На форумах читал , что надо идти в самое правое окно, но на самом правом горит надпись «только для дипломатических персон». Поначалу мы поперлись туда, отстояв  минут  15 и попав к заветному окошку , были посланы офицером по неизвестному адресу(махнул рукой в сторону общей очереди и прокричал что-то злобное). Отстояв в общей очереди еще минут 25, снова были посланы, на этот раз … в дипломатическое правое окно.  Мы  были в замешательстве. К тому времени большая часть наших якутян уже прошла каким-то образом контроль и исчезла из виду. Немного запаниковав, обратился с стоящему неподалеку офицеру - «помогайке», который как выяснилось немного владеет русским и немного хуже английским  J Показав ему билеты он отвел нас в самое правое (дипломатическое)окно , где снова отстояв  15 минутную очередь и поругавшись с офицером «помогайка» пошел к  новоприбывшим  пассажирам. Подтверждаю вычитанную на форумах информацию, что пограничники неохотно дают визу (пермит) для выхода в город. Спрашивают : зачем , да почему. Это  весьма неприятно. В общении с предствавителем власти потеряли еще около 15 минут. И наконец,  получили заветный штамп.  В общей сложности  процедура прохождения границы заняла больше часа ! Имейте это в виду, рассчитывая время до следующего рейса !

В Гонконге и Бангкоке  с этим было проще, очередь двигается быстро, штампы ставят быстро и без лишних проволочек.

 

3 этап: получение багажа.

После получения штампа о пересечении границы, вместе со всеми спускаетесь вниз по эскалатору. И попадаете на  закрытый перрон электропоезда, который и отвезет вас к месту выдачи багажа. Других остановок у него нет, ваша станция-конечная. Из-за задержки на паспортном контроле , я боялся, что наш багаж потеряется в недрах аэропорта, но к счастью, увидел, что наши три сумки, дожидаясь хозяев, одиноко крутились на ленте .

4 этап: таможня

Лично у меня (как у законопослушного гражданина)  на этом этапе, никогда не возникали сложности. Но в этот раз пришлось столкнуться с работниками таможни вплотную. Произошло это , правда, на обратном пути, когда мы, веселые и отдохнувшие , возвращались обратно в Яктутск с пластиковой корзинкой полной экзотических фруктов. После сканирования багажа и ручной клади, меня вежливо отвели в сторонку и показав брошюрку с запрещенными товарами, вытряхнули мои фрукты в мешок, и стали заполнять очень большой и серьезный бланк. Тут мне стало немного нехорошо, денег  на штрафы было в обрез, перспектива стать контрабандистом  не прельщала, да и фрукты было жалко. Используя все свое красноречие , вкупе со скудными английско-русско-китайскими извинениями, мне удалось  таки выторговать себе свободу ! Спасибо двум милым женщинам –китаянкам, тоже видимо работникам таможни, пришедшим мне на помощь. В общем минут через 10  я и моя корзинка с манго были свободны ! Поэтому, важный момент: не везите фрукты в ручной клади ! И еще совет  тем , кто летит транзитом через Гонконг:  таможня Гонконга разрешает ввезти в страну только 1 литр крепких спиртных напитков и 19 (!) сигарет, не пачек , а сигарет. Имейте это в виду!

После прохождения таможни вы оказываетесь в зале прилета . Тут у вас 2 варианта: остаетесь в аэропорту ждать следующий рейс , либо выходите в город. Мы имели 2 стыковки в аэропорту Пекина: 4 часа днем и 10 часов ночью. Поэтому актуальны будут 2 проблемы: где поесть и где поспать.

5 этап : еда

С  этим, слава богу,  проблем нет. Правда для начала, нужно поменять деньги в банке, либо снять в банкомате. Мы питались в Макдональдс ( на том же этаже , где прилет, до конца налево) , либо в «7-eleven» (на двух этажах), где можно как купить и разогреть  готовую еду , так и заварить лапшичку или чай(кофе). Цены низкие. Лапша 50-70 руб.,мороженое 30-100 руб., готовые блюда – 100-180 руб., кофе 50 руб. Также радует возможность налить питьевую воду в бутылку или термос, либо просто попить в специальных автоматах , они расположены возле туалетов. Тоже самое в Гонконге.

6 этап: ночевка в аэропорту.

Эх, вот тут я бы некоторым «писателям»  с  российских форумов руки бы пообломал…  «Можно отлично выспаться», «Много лож и мест для отдыха», « есть места с надписью sleeping» ГДЕ ??? ГДЕ эти места????  За 2 бессонные ночи я прошел оба аэропорта вдоль и поперек. В аэропорту Пекина есть  совсем немного мяких кресел БЕЗ подлокотников , на которых умещается около 15 человек . Они расположены в правом углу аэропорта , на этаже прилета. Остальные немногочисленные мягкие кресла имеются по всем этажам аэропорта и имеют  короткие подлокотники, которые в принципе можно игнорировать и лечь, изогнувшись причудливым крючком.  Ночью в пекинском аэропорту рейсов меньше, но движуха все равно есть. В Гонконге последний рейс  улетает где-то около 2 ночи и следующий вылет в 7 утра. Поэтому где-то с 1.00 по 5.00 в аэропорту довольно тихо, выключают свет, закрываются все магазины. «7-eleven»  во втором терминале ( пройдете по стрелкам )работает круглосуточно.Там же можно попытаться поспать на жестких, неудобных креслах со столиками, как в  а/порту Якутск. Насчет лож (lounge). Это места для отдыха для пассажиров первого и бизнес класса -бесплатно,  либо для всех остальных-за деньги. Если вы готовы отдать 1800 рублей ЗА ЧАС  отдыха в  небольшой комнате с душем , то велком, как говорится.  Хорошо выспаться или хотя бы просто полежать вытянув ноги, можно только в стерильной зоне обеих аэропортов , после зон таможенного , паспортного и личного контроля, перед посадкой на самолет. Там  всюду диванчики без подлокотников, их много и почти нет народа. Ну или всегда можно найти укромный уголок.

И еще напоследок. Забытое лет 20 назад слово : длительная задержка рейса. Так уж получилось, что последний раз  это было  у меня , наверное,  во времена СССР. Я не говорю здесь о получасовой или часовой задержке.  Наш рейс  Гонконг-Пекин, задержали на 4 часа по погодным условиям (был сильный туман). Для нас это не было фатально, правда пришлось отменить забронированную гостиницу и остаться на ночевку в аэропорту, но вот в Пекине , у стойки S7,  я наблюдал большую группу соотечественников, с детьми и чемоданами, требующие компенсации за улетевший рейс. Увы, им объяснили, что погодные условия являются форс-мажорным фактором и компенсации не подлежат…

Вот в принципе и все. Всем удачных стыковок и хорошего отдыха !

 

 

 

 

 

Избранное
  • 3 июля 2016 г., 20:21
    girlnextdoor   Пожаловаться

    Рейсы с юга Китая частенько задерживают,  поэтому я всегда летаю с большим запасом времени.  

  • 4 июля 2016 г., 04:25
    GroSS   Пожаловаться

    Честно сказать, самый неудобный для меня аэропорт - это Beijing Capital. Если предстоит лететь через него стыковочным рейсом, то сто раз надо проверить время между рейсами и терминалы. Если прилет в Т3 и вылет из Т2 через 2 часа, значит вы опоздаете на 120%.

    Недавно летел из Якутска транзитом через Пекин в один ЮВАтский город. Первый сегмент - S7, второй - уже другая компания. Лететь надо было срочно, билеты покупал всего за несколько часов до вылета, основательно готовиться времени не было. Зашел на Skyscanner, нашел вариант с 2 часами между рейсами (прилет 7:35, вылет 9:30) - опасновато, но все-таки лучше чем потом сутки торчать в Пекине. Ну, думаю, все-таки прилет и вылет из Т3, транзит, должно прокатить, хотя был багаж (вез кое-что, что надо сдавать). А лететь надо. Почесал репу, прикинул, решился, заказал, подтвердил, купил, прислали.

    Хотел было зарегиться онлайн, но у S7 есть какая-то неувязка между Якутском и Пекином - регистрация недоступна с тех пор как 527-й рейс появился в якутской сетке. Позвонил кое-куда, заказал место у аварийного выхода, одобрили. Все-таки карта S7 Priority имеет свои плюсы. У той компании вебчекина тоже не было.

    Приехал в порт, прошел строгих тетенек на досмотре и таможне, хотел зарегить багаж до конечного пункта. Чекинменеджер пытался помочь, хмурился, вводил что-то в систему, выводил, негромко чертыхался, но в итоге не смог. Тут S7, а на той стороне мелкая национальная компания без каких-либо кодшеринговых соглашений с другими компаниями. Да и бортов-то у той во флоте совсем мало. Оставался вариант сдавать только до Пекина, а там "выходить", получать багаж и по-новой регить. Ну, что делать, пришлось так зарегить. 

    Пройдя границу, попытался дозвониться до представительства той компании, чтоб проконсультироваться по багажу, но никто нигде так трубку и не поднял - время было полчетвертого утра. Летел со смутной тревогой и было хреновое чувство чего-то нехорошего. 

    Борт взлетел по расписанию и даже долетел в Пекин минут на 15 раньше, эти 15 минут потом очень пригодились.

    07:25. Выйдя с борта с самого дальнего трапа в Т3-Е погнал в транзитную зону, хорошо, что травалаторов много. 07:35. На паспортном контроле уже издалека увидел очередь, человек 100 наверно. Подойдя поближе, боевой дух упал еще ниже, когда увидел, что в левом секторе всего 2 сонных офицера обслуживают эту очередь. В правом, дипломатическом, тоже 2, но там очередь пореже была. Встал в левый сектор, так как не дипломат. 

    07:55, до рейса меньше полутора часов. Подошла очередь, подхожу к стойке, но офицер тут же швырнул паспорт обратно и что-то протарабанил на своем. Спрашиваю на английском, куда идти и что делать, тот указывает на дипломатический сектор. Мысленно пожелав дурацкому устройству пограничной зоны пару ласковых погнал направо.

    08:05. Довольно быстро подошла очередь, показал с телефона дальнейший билет. Штамп получен. Двинул вниз к шаттлу.

    08:15. Доехал до Т3-С, получил чемодан, двинул через таможню, побежал к стойкам регистрации. 

    08:20. Подхожу к стойке, смотрю, стоят 2 человека в очереди. За стойками никого нет, хотя на табло логотип компании, номер рейса. Чуваки в очереди стоят, роются в телефонах. До вылета еще больше часа, вроде успеваю. Простоял минут 5, не вытерпел, спрашиваю у чуваков, где регистраторы. Те говорят, что они тут стоят для регистрации на другой рейс, Юнайтед до Вашингтона. Еще пара ласковых и пошел искать регистраторов.

    08:30. У стойки бизнес-класса как раз появилась женщина. Хотел было ей претензии предъявить, но та накинулась на меня на чистом китайском, что где это меня носит и что регистрация уже вот-вот закроется. Сказав ей весьма добрые слова, сдав багаж и получив посадочный, погнал обратно к шаттлам. 

    08:40. Доехал в Т3-Е и тут же наткнулся на паспортный контроль с доскональным досмотром, который проходил минут 20. Поставил рекорд срока въезда-выезда из страны - 45 минут. Раньше было 4 часа в Гонконге.

    09:00. Пошел искать выход, который оказался рядом с S7-ским бортом в Т3-Е... 

    • 4 июля 2016 г., 13:09
      Peabody   Пожаловаться

      GroSS, 

      Если предстоит лететь через него стыковочным рейсом, то сто раз надо проверить время между рейсами и терминалы. Если прилет в Т3 и вылет из Т2 через 2 часа, значит вы опоздаете на 120%

      рекомендую покупать у одной авиакомпании до конечного пункта, напр. S7

      в таком случае у них всегда есть 3-4 часа между рейсами и успеть в T2 не проблема
      всякие левые системы по продаже билетов не знают про нюансы с терминалами и выбрать правильное время между рейсами это проблема клиента

       

      Хотел было зарегиться онлайн, но у S7 есть какая-то неувязка между Якутском и Пекином - регистрация недоступна с тех пор как 527-й рейс появился в якутской сетке

      скорее всего это из-за того, что рейс вылетает из старого здания, и в нем система регистрации не связана с той, которая в "новом" здании, которая используется онлайн-регистрацией

       

      Приехал в порт, прошел строгих тетенек на досмотре и таможне, хотел зарегить багаж до конечного пункта. Чекинменеджер пытался помочь, хмурился, вводил что-то в систему, выводил, негромко чертыхался, но в итоге не смог

      если у разных авиакомпаний купили, багаж регистрируется только до пункта, которым летите первой авиакомпанией из России

       

      07:55, до рейса меньше полутора часов. Подошла очередь, подхожу к стойке, но офицер тут же швырнул паспорт обратно и что-то протарабанил на своем.

      вы встали в очередь для тех, кто уже зарегистрирован на рейс из T3 и получил посадочный талон

  • 4 июля 2016 г., 11:39
    Ирэн23   Пожаловаться

    Мы прошли сразу в транзитную зону. Вот там очень много мест для сна. Вообще много свободных кожаных кресел. Мы отдыхали на мягких шезлонгах с видом на взлетную полосу, дети поспали хорошо.

  • 4 июля 2016 г., 12:52
    Peabody   Пожаловаться

    Во время регистрации в Якутске нам было отказано в регистрации багажа до конечного пункта.  У «регистраторши» был  написаный ручкой список  рейсов,  на который МОЖНО регистрировать багаж, с которым она сверялась

    вы билет до конечно пункта покупали у S7? или из Гонконга отдельно покупали у другой авиакомпании?

    если у S7, то какая авиакомпания выполняла рейс из Гонконга?

     

    Если у вас длинная стыковка,  то вам придется пройти через нечто . Китайские пограничники видимо очень «любят» русских туристов и поэтому будьте готовы отстоять несколько очередей.

    у меня никогда подобных проблем не было (в последний раз летел через Пекин в декабре)

    достаточно было в общей очереди предъявить билет на следующий рейс и ставили разрешение на транзит, правда не на 72 ч., а на 24 вроде

     

    Мы питались в Макдональдс ( на том же этаже , где прилет, до конца налево)

    меня всегда этот McDonalds спасает, по большому счету, в зале прилетов больше и негде поесть

     

    Забытое лет 20 назад слово : длительная задержка рейса.

    это наверно одна из самых неприятных вещей, что может случиться в путешествии
    в июне задержали мой рейс Пекин-Якутск на 2,5 ч., но это не страшно, гораздо хуже было бы задержаться на предыдущем рейсе и пропустить рейс до Якутска, как видимо получилось у якутян, про которых вы пишете

    так то все равно бесплатно посадят на другой рейс, если билеты куплены у S7, но сколько ждать этого рейса уже другой вопрос

  • 5 июля 2016 г., 17:19
    lah   Пожаловаться

    насчет 19 сигарет в Гонконге это ты прогнал конкретно

  • Автор

    мне информацию о строгой гонконгской таможне поведали в дьюти фри в Паттайе, при покупке бухла, заботливо переспросив куда я лечу.
    позже в интернете я нашел подтверждение. Сказал об этом русскоговорящий китаец, который часто , по его словам, летает этими маршрутами.
     

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь