home
community-header

                    
                    
Особенности человеческого общения или «Вы что, не знали?!»… ⠀
Ашана 2 декабря 2019 г., 20:42 в Наблюдения за жизнью 140

Особенности человеческого общения или «Вы что, не знали?!»…

Я не первый раз пишу о коммуникации и ее эффективности, но в этот раз у меня появилось желание написать об отдельной особенности общения. И поводом для этого оказалась следующая ситуация.

Сейчас я в Санкт-Петербурге на обучении. Я здесь довольно-таки надолго и поэтому решила походить в спортзал. Спортзал находится в торговом центре. И вот прихожу я в субботу часов в девять, чтобы поплавать, а торговый центр закрыт. Внутри ходят охранники и я, естественно, стучусь, чтобы попасть внутрь. Выходит мужчина, спрашивает, что мне нужно и удивленно говорит, что вход в спортзал всегда с другой стороны и так многозначительно на меня смотрит, мол: «Вы что, не знали?»

И речь сейчас не о сервисе и вежливости. Он был вежлив и выполнял свою работу. А речь о том, что он был удивлен, что я этого не знаю.

Как-то, разговаривая с дочкой о кино, я задала примерно такой же вопрос: «Ты что, не смотрела «Титаник/ Храброе сердце/список Шиндлера?» Честно говоря, я не помню точно, о каком фильме шла речь. Но помню, что мне ребенок ответила: «Да, не смотрела! Когда бы я успела?! И вообще, меня добивает, когда люди удивляются, что я что-то не видела. Как будто я только этим и должна заниматься!»

Потом я вспомнила еще эпизод в магазине, когда при мне покупатель спрашивал, как именно пользоваться шуруповертом, и продавец очень удивился - ведь у всех мужчин встроенная система распознавания инструментов с рождения. А у женщин, наверное, идентификация кастрюль.

Считать, что то, что вы думаете, очевидно и понятно – не очевидно и не понятно. Эта особенность часто проявляется у различных специалистов и ярко выражается, когда они общаются с людьми из другой профессиональной среды.

Также это возникает в отношениях, когда люди, прожив друг с другом много лет уверены, что точно знают, что думает другой. И каково же бывает их удивление, когда позже выясняется, что это совсем не так.

Итак, что я хочу сказать? Что у нас у всех опыт абсолютно разный, даже в одной семье. Более того, представления об одном и том же предмете разные и когда нас просят что-то объяснить, удивляться этому не стоит. Надо просто взять и рассказать. И тогда будет меньше закатанных глаз и, как следствие, потенциальных конфликтов, потому что эта особенность касается не только профессиональной коммуникации, а общения людей вообще.

«И что делать?», - спросите вы. Отвечаю: «Задавать вопросы!» Первым фактором эффективной, а значит полезной коммуникации, является интерес к собеседнику и его потребностям. А именно искреннее заинтересованность в том, с кем вы говорите и что у него на уме, а без вопросов это сделать практически не возможно.

Поэтому учимся задавать вопросы и внимательно слушать, и наступит у нас с вами волшебство общения, чего и вам желаю!

Избранное
  • Отсюда вытекают и семейные проблемы. Люди быстро женятся, а потом оказывается, что... А говорить не пробовали? Наверно просто не умеют выражать свои мысли. Тут есть посты как лепет ребенка, на что то жалуются, а что хотят не понятно. А как их понять то вообще?

     

    А между тем... посмотрите на ведущих политиков, как они говорят как они говорят... Они не стали бы тем, кем есть, если бы не умели так говорить. Это раз. А ведь все думают - как ему повезло. Ничего подобного. Если бы он был бы ни рыба ни мясо, то его быстро бы сожрали. Поэтому... работайте над собой и своей речью. Язык до Киева доведет.

     

    Работать над речью - это в первую очередь пополнять словарный запас, а для этого надо много читать. Вы много читаете? Во вторых, уметь выражать свои мысли конкретно, а не намеками, уметь выражать словами разные эмоции. А то большинство любят знаете ли молча сидеть в углу и обижаться))) В третьих - уметь прислушиваться к словам других людей. Все эти якобы шутки, случайные оговорки, болтовня по пьяне, а потом якобы я не я прости, и ложь по мелочам - это все очень важно. Тут не должно быть никаких поблажек - сказал, отвечай за свои слова, не важно по пьяне или врал. Уберегает, знаете ли, от больших проблем в будущем. Ну вы же хотите хорошо жить в будущем? А почему не слушаете что вам говорят и о чем речь?

     

    И есть еще одна крайность - человек умеет хорошо говорить, но его слова расходятся с поступками - например, он колотит свою жену со словами "я тебя люблю, жить без тебя не могу"))) и плачет при этом. Вы дуры чтоли? Вы кого слушаете? В таких случаях наоборот не надо слушать, а "судить по делам его". 

     

    И сами старайтесь не говорить лишнего, не обещать ничего заранее. От этого происходит самоуважение. Зачем вы лгете? Скажите честно "да, я сделал подлость, но я не мог поступить по другому, потому что.... Хотел выпить, к примеру. Я знаю, что это пагубная страсть, но я не могу отказаться от этого, потому что в моей жизни нет других удовольствий и я не знаю, как можно развлекаться по другому". И т.д. Или "Да, я сделал подлость, потому что мне нужны деньги и я не знаю, как мне их заработать по-другому. Будь ты на моем месте, ты сделал бы точно также"... Круто же звучит? Можно уважать за такие высказывания, а не за блеяние "я больше не буду, прости", это вообще ни о чем. 

     

    Очень актуальная тема в настоящее время. Отличный пост. 

    • Автор
      4 декабря 2019 г., 04:09
      Ашана   Пожаловаться

      Бесхозныйзвездолет, Спасибо! То, что вы написали это очень правильно и верно, на мой взгляд! Это про личную ответственность, в том числе. А с ней, к сожалению, часто проблемы... 

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь