home
user-header
"Бульвар учителя" - как только "пила" не затупилась!
7 мая 2019 г., 12:12 6675

Привет, друзья!
Не ругайте, что давно не вел дневник, просто физически не хватало времени. В инстаграме и фейсбуке небольшие сообщения о своей деятельности оставляю регулярно, а вот для обстоятельных рассказов и фотоотчетов нужно тратить час-другой. По нынешним временам это для меня почти роскошь.

Но постараюсь исправиться.

На прошлой неделе принял участие в проекте ykt.ru «Битва мнений».

 

 Это когда два человека с противоположными взглядами на одну ситуацию высказываются в течение минуты, приводя аргументы в пользу своей позиции. Нас с бывшим архитектором г. Якутска Ириной Алексеевой попросили высказаться по поводу общественных пространств, таких, например, как Бульвар учителя. Комментарии почитал только на этих выходных, и обратил внимание, что многие отмечают – где же здесь битва мнений, оба говорят об одном и том же: «Общественные пространства нужны, но конкретно Бульвар учителя построен плохо».


Отчасти так и есть.

Я за то, чтобы в городе появлялись зеленые и ухоженные зоны, где могли  бы проводить время горожане. И если их заранее не планировать и не проектировать, то всегда найдется застройщик, который постарается воткнуть туда очередную жилую «свечку». Особенно, если речь идет о центре города.

Но строить пресловутые «Общественные пространства» так, как это сделано с Бульваром учителя не просто нельзя – это преступно!

Когда мы начали разбираться, что не так с этой точкой в самом центре Якутска, то пришлось за голову хвататься. Практически каждый подрядчик, привлекавшийся к строительству Бульвара накосячил и исчез, не устранив недоделки. Каждый! А ведь стоимость проекта почти 50 млн. рублей. Я говорю «почти», потому что точной цифры, во сколько он обошелся городу долго не было. В СМИ фигурировали цифры и 42, и 46 и все 50 млн. Мы же составили полный реестр всех подрядных организаций, имевших отношение к этому проекту и посмотрели все финансовые документы, которые проходили – получилось вообще 62 238 336 рублей. И 93 копейки. Треть всех расходов пришлась на памятник – 21,355 млн. рублей.

И почти за каждым получателем средств – свой косяк.

Все, что обнаружено за минуту просто не расскажешь, поэтому я решил сделать этот пост, чтобы рассказать дополнительно.

В выступлении уважаемой Ирины Дмитриевны говорится о необходимости авторского надзора за объектом. Так вот, по бумагам этот надзор не только предусмотрен, но и оплачен. Суммы небольшие, но они есть, соответственно и надзор, об отсутствии которого, как о главной причине не очень хорошего состояния объекта, который построен совсем недавно, должен был быть. И грех сейчас объяснять все получившееся отсутствием авторского надзора.

В 2017 г. на эти средства выделялись 46,5 тыс. рублей. В 2018 г. в бюджете предусмотрено 35,07 тыс. рублей. Получатель – ООО «Якутагропромпроект». И, честно говоря, особых надежд на авторское сопровождение у меня нет, потому что именно «Якутагропромпроект» непосредственно отвечает за непродуманную систему водоотведения с территории бульвара и, собственно, выступал подрядчиком по осуществлению водоотводных работ. Тот случай, когда нужен надзор за самим автором. А результатом халатности в данном вопросе стали огромные лужи, образовавшиеся на Бульваре.

 

Проект не предусматривал, что светильники должны быть антивандальные, ведь все жители Якутска исключительно добрые и никогда не будут портить общественную собственность... правда, даже бронзовый карась на Талом озере не выдержал народного внимания, что уж тут говорить про декоративные светильники? Некоторые просто выкорчевали с мясом! Ни на одном светильнике не оказалось плафонов.

Самым вопиющим образом обстоит дело по озеленению. Когда мы пересчитали кусты и саженцы вручную, цифра просто не сошлась с той, которая отражена в акте.

 

Приняли от «Сахастройсити» по бумагам якобы 2090 саженцев, включая кустарники, а на деле они высадили 515. Вместо 55 березок, существующих по бумагам, посадили 13. Вместо 540 кустов шиповника (который в документах проходит под красивым названием «роза кустовая») – 39. И так далее. Тут обсчитаться, знаете ли трудно.

 

Но это еще полбеды. Для комплексного озеленения Бульвара было привлечено специальное ООО «Камилла», с которым заключили контракт на 3,7 млн. рублей с лишним. Так эти ребята ухитрились организовать поливку высаженных растений в октябре, вылить воды втрое больше чем предусматривалось ПСД
При строительстве Бульвара подрядчики ухитрялись использовать старые ржавые водопроводные трубы, самостоятельно занижать толщину бруса (даже на несущих конструкциях), игнорировать условия вечной мерзлоты (то же вспучивание грунтов). В результате последнего, например, габионы чуть не порвало. Металлические сетки выдержали, но металл имеет свойство растягиваться, и габионы теперь деформированы, выглядят неэстетично и непонятно, смогут ли выполнять свои функции. Специалисты говорят о необходимости их полной замены.

Лестницы были сданы без должной заделки швов.

При этом все, кого привлекали для работы над Бульваром, получили свои деньги!

Сейчас мы изучаем все, что было наворочено, сравнивая с техническим заданием, а в дальнейшем будем, видимо предъявлять убытки, понесенные бюджетом на устранение нарушение и недоработок подрядчикам.
И это только один объект.
Сам Бульвар – как и другие общественные пространства – городу нужен. Мы все-таки живем не в муравейнике, а в столице республики, и должны быть места для коллективного отдыха, где будут бегать дети и отдыхать горожане.

 

Но нельзя превращать объекты, цель которых радовать людей в распильные проекты, на которых кто-то неплохо подзаработает просто потому что сроки поджимают и надо сдавать «что есть».

Такого больше не будет!

 

Избранное
Комментарии 100   Написать комментарий
  • 7 мая 2019 г., 12:20
    Parkso   Пожаловаться

    мост возле Бизнес-центра проверить бы. явно пилили

    • 8 мая 2019 г., 09:53
      cheburen   Пожаловаться

      Parkso, люто поддерживаю, вообще кто догадался в местах с высокой проходимостью людей использовать дерево? мост уже просто протерли в некоторых места, а непонятная конструкция рядом с детской площадкой, сколочена из обычных досок, без какой либо защитной обработки и пропитки, вангую выход из строя данного сооружения в ближайшие пару лет.

  • 7 мая 2019 г., 12:25
    LilyCarter   Пожаловаться

    А ведь этот бульвар сам Варламов всея Руси хвалил =)

  • Полное издевательство над жителями города Якутска !!! 

    Можно пару саженцев посадить общественникам и школьникам ! Этих саженцев надо постоянно присматривать, прошлой осенью там вообще табун лошадей лежала ! Может лошади съели осенью )))) 

  • 7 мая 2019 г., 12:48
    LyubOFF   Пожаловаться

    Так мило, когда авторы Дневов прям боятся, что их кто-то начнет ругать за то, что не писали давно🤗 а что, реально ругают?))

  • 7 мая 2019 г., 13:14
    tiop   Пожаловаться

    посадить надо тех кто принимал работу

  • 7 мая 2019 г., 13:40
    IvanIvanov1   Пожаловаться

    Все работы изначально велись абы-как.

    Неделями работы не велись ( т.е. с перерывами работали по три-четыре дня), тишина... А за несколько дней до выборов ВСЁ зашевилилось: плитку лестницы в грязь ложить, лужи песком-гравием засыпать...

    Всё ведь видно было !

    Приезжали комиссии какие-то чиновников, с умным видом осматривали ход работ -

    и вот, результат !

    Шедевр отвратительных работ и воровства НЕЗАРАБОТАННЫХ ДЕНЕГ !

  • 7 мая 2019 г., 14:06
    ptsokt   Пожаловаться

    пользуясь обеденным перерывом, вставлю свои пять копеек. Вам нравится памятник учителю? Понятно, что скульптор стремится добиться сходства с оригиналом, но памятники последних лет какие-то все убогие, в погоне за фотографическим сходством забывается сама идея, символ, который несет в себе памятник. Понятно, что может быть человек в жизни был такой, и может даже в мятом пиджаке, и давайте около него формулы налепим, вообще класс, сразу всем понятно кому памятник. А ведь Ленин не был исполином с орлиным взором, но памятники изображают его лидером, и дело не только в пропорциях фигуры или чертах лица. И Жуков с Суворовым не были голливудскими красавцами, а какие памятники им изваяли, идея оставлена на века потомкам. А наши Алексеев, Коркин, Дмитриев, прославленные борцы в камне мало кого могут вдохновить. Памятник Ойунскому даже не подписан.   

    • 8 мая 2019 г., 12:53
      MaxxD   Пожаловаться

      ptsokt, полностью согласен. Этот памятник не вызывает никаких эмоций, нет впечатлений, нет диалога, нет интереса, он не задерживает взгляд, не заставляет задуматься, просто стоит себе, и даже если поменять имя, никто этого не заметит. Скульптор ничего не смог передать, с точки зрения сходства может быть все хорошо, с точки зрения искусства все плохо. Наверно здесь функция памятника увековечить историческую личность, но в городской среде памятники хотя бы должны вызывать интерес. 

  • 7 мая 2019 г., 14:23
    Sjan   Пожаловаться

    Ирина Алексеева в прошлом году в свой инстаграм выкладывала как она инспектирует этот объект. Судя по сторисам каждый рабочий (и не рабочий) день у нее начинался на этом бульваре. И надо же такому случиться.

  • 7 мая 2019 г., 14:37
    Lala77   Пожаловаться

    У Алексеевой постоянно то денег не хватает, то люди-вандалы, то малограмотные и не понимают ее новаторства, а на самом деле привыкла делать "залипухи" и качать деньги...скоро такие ее художества по всей республике будут...гнать ее надо, бездельница, катается за бюджетные деньги, а толку НОЛЬ!!!! 

  • 7 мая 2019 г., 14:39
    Nastradamusss   Пожаловаться

    Так больно от всего этого...как же хочется, чтобы хотя бы наши дети и внуки жили как в других скандинавских странах

  • 7 мая 2019 г., 14:55
    lanalanan   Пожаловаться

    почему везде присутствуют деревянные брусья? на бульваре учителя, сзади кинотеатра центральный, мост через талое озеро весь из брусьев. Это же не очень красиво

  • 7 мая 2019 г., 15:12
    apos555   Пожаловаться

    В будущем, садите сразу взрослые деревья!!! Да это будет дороже, но в итоге окажется, что раз на раз

  • 7 мая 2019 г., 15:12
    Berry-cherry   Пожаловаться

    Вот не могу ещё раз вставить свои 5 копеек про озеленение. Мало того, что ООО камила выкапывала растения в ботсаду, они ещё и никакого наказания за нарушения не понесли. Садовников прислал отписку, что якобы все растения брали с природы и строго по плану! Полиция вообще халатно отнеслась. Так после того, как ситуацию осветили СМИ, сотрудники камилы выдрали, другого слова, нет растения ботсадовских и выбросили. И дурость, озеленять, по факту, сорняками, в краю, где острая потребность в красивых деревьях, кустарниках. Так и действует Алексеевна, привлекает по российским проектам, черте кого и высаживают "розу кустовую", даже не представляя, что шиповник это и не она

    • 7 мая 2019 г., 20:55
      sepang   Пожаловаться

      Berry-cherry, да, вроде говорили что редкие, может даже краснокнижные растения. Хорошенько оштрафовать бы, чтобы в следующий раз головы включали (((

      • 8 мая 2019 г., 17:35
        Berry-cherry   Пожаловаться

        sepang, да, Вы правы, растения были красно книжные. Конечно, Камилла копала обыкновенные растения, типа ковыль, полынь и тп, ав нашем представлении, сорняки. Но так как хватали все, уничтожили посадки редких видов, которые ботсадовцы пытались вернуть в природу обратно. Прикол ещё в том, что росприроднадзор требовал у ботсада доказать, что растения были. Ни рабочие тетради, полевые дневники сотрудников не были доказательством.

  • 7 мая 2019 г., 15:18
    Lala77   Пожаловаться

    и это явно только "верхушка" айсберга под названием "распил по-алексеевски"...за столько лет, что она стояла у руля городской архитектуры...напилила видать....ого-го

  • 7 мая 2019 г., 15:21
    ROLL   Пожаловаться

    Турист столько бабла попилил и как с гуся вода...

  • 7 мая 2019 г., 15:22
    herculay1   Пожаловаться

    Давай давай. Выводи этих чертей на чистую воду. Потом в тюрьму. Хренасе 3,7 лямов за озеленение и поливку. Обоже... Наймите бабушку за 30 тр месяц чтоб ухаживала и поливала раз в месяц с душой и любовью. Администрация в обще следит за адекватностью затрат? Хоть убейте 3 ,7 лямов за поливку платить?... Ищите виновника в администрации который допускал такие затраты, принимал данные сметы. Потом загнобите подрядчиков за халтуру. Блин, а это мои налоги. Хотяб бульвар... А что в масштабах всего Якутска творится....

  • 7 мая 2019 г., 16:00
    destan   Пожаловаться

    Спасибо что не забываете о нас. Очень приятно когда кто то реально работает на благо

  • 7 мая 2019 г., 16:39
    Tiabdiy_iwnd   Пожаловаться

    Памятник действительно нелепый, стоит как будто поет на эстраде. И это 21 млн? Я не знаю, но кажется все сошли с ума.

  • 7 мая 2019 г., 16:46
    BADWOLF   Пожаловаться

    Как обычно, это уже традиция..) Хорошо, что вы в курсе событий. И надеюсь будете бороться с этим. И в будущем у нас появятся нормальные скверы, бульвары, парки и т.д.

  • 7 мая 2019 г., 16:53
    mss73   Пожаловаться

    странная фотка с лужей, там слева что-то не так :)

    это зеркала?

  • 7 мая 2019 г., 18:02
    Lediplamy   Пожаловаться

    Я за Вас голосовала!

  • 7 мая 2019 г., 18:22
    FROl0VA4628   Пожаловаться

    А из чего сделан сам памятник?

    Почему такая высокая цена - 21 355 000

    ?????

    • FROl0VA4628, мне кажется именно по памятнику цена не высокая. Здесь же труд мастера, творческие затраты, к которым у нас традиционно поверхностное отношение. Другой вопрос эстетики. На мой субъективный взгляд не очень то красивый памятник, но замысел же где-то утверждался здесь скульптор не причём.

      • 8 мая 2019 г., 08:57
        FROl0VA4628   Пожаловаться

        дрессировкасобак, памятник не очень то красивый с этим соглашусь, но цена ооочень высокая. Тут ещё и сама надпись почему-то на постаменте, первый раз такое вижу.

  • 7 мая 2019 г., 18:27
    jumpmanykt   Пожаловаться

    Владимир Юрьевич! Ладно с этим бульваром, разберетесь, теперь ответьте на главные вопросы волнующие ваш народ - Когда откроется KFC и когда выйдет новый сезон Секретных Материалов?

  • 7 мая 2019 г., 18:40
    Vorhis   Пожаловаться

    Действуйте! :)

  • 7 мая 2019 г., 18:54
    daura84   Пожаловаться

    Федоров пусть помойками и лужами занят будет. Сектор жкх и архитектура, это две большие разницы. С него  эксперт как с меня Джоли :-) 

     

     

     

  • 7 мая 2019 г., 19:16
    Buoba   Пожаловаться

    Бульва́р (фр. boulevard, от нем. bollwerk — укреплённый земляной вал) — аллея или полоса зелёных насаждений вдоль (обычно посреди) улицы (первоначально — на месте прежних городских валов), вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок.

    Где зеленые насаждения и почему памятник стоит не посередине, а вблизи ул. Кулаковского? Со стороны улицы должно было быть посажено много больших деревьев, для защиты бульвара от пыли, только тропинки для выхода  

  • Где этот бульвар хваленый находится? Съездить нужно , посмотреть на чудо бульвар

  • 7 мая 2019 г., 20:26
    pons   Пожаловаться

    Сегодня как раз проходил там и обратил внимание что большинство этих светильников-столбиков вырваны "с мясом".

  • 7 мая 2019 г., 20:57
    veloyakutsk   Пожаловаться

    Пофиг с бульваром. Дороги, тротуары, грязь по всюду вот что первоочередным должно быть!

  • 7 мая 2019 г., 22:32
    CAPRAL   Пожаловаться

    Сейчас идут работы по установки лотков и бардюров рабочими из Таджикистана на улице Чайковского вот где контроль нужен, ежедневный!!!!

  • 7 мая 2019 г., 23:05
    INXXSS   Пожаловаться

    Ахахаха!!!  

    шиповник (в документах под красивым названием «роза кустовая») - это же прям ода всему Якутску :)))

    Типа: Столица алмазной республики (официально, по документам), а по факту - грязный, пыльный, серый невзрачный городок.

  • 8 мая 2019 г., 00:03
    2ykt   Пожаловаться

    Я, конечно, не особо понимаю во всех этих хитросплетениях кто кого контролирует и кто за что отвечает, но и так же ясно, что виноваты принимающие. Кто согласовывал проект, подписывал акты приёмки?  А с подрядчиков спросу нет: если заказчик принимает, им какой интерес делать качественно? Отдельный вопрос: "Почему заказчик принимает такую работу?"

     

    • 8 мая 2019 г., 00:55
      apos555   Пожаловаться

      2ykt, законы тупые, выделенные деньги нужно освоить в срок и отчитаться. Подрядчиков нанимают по тендеру, а как мы знаем эти тендеры выигрывают кто угодно (с ручкой и папкой), но не профессионалы своего дела.

  • Я серьезно спросил , где этот бульвар находится?

  • 8 мая 2019 г., 07:59
    7777444110000   Пожаловаться

    Владимир Федоров  уходи  ты не нужна!!

  • Владимир Юрьевич!

     

    В условиях отсутствия гласности пилили и будут продолжать пилить и пила не затупится, так как смазку "пилы" обеспечивает молчание сговорившихся равнодушных журналистов.  Уж я то знаю о чем пишу, все беды в городском хозяйстве Якутска именно из-за многолетнего отсутствия гласности. 

  • Мост возле бизнес центра это как насмешка над горожанами...прежний был лучше,а новый уже по тихонько разваливается....пандусы сделаны не до конца....с коляской детской очень трудно этот пандус преодолеть..

  • Бульвар учителя идея хорошая...но невооружённым взглядом видно что сделано на 2 с минусом... печально...

  • 8 мая 2019 г., 09:21
    ькмт   Пожаловаться

    верим и ждем...

  • 8 мая 2019 г., 09:28
    VasNic   Пожаловаться

    Владимир Юрьевич, какое произведение искусства на круговой Гимеина второй год сооружают? Прошлой осенью под дождем и снегом южные ребята копошились, заставляли переделывать все время, аж жалко их было. Сейчас видно, что деревянные подмостки повело, вся зачернела, материал видать сырой был или изначально так задумано?

  • 8 мая 2019 г., 09:38
    shadowcat   Пожаловаться

    за такими объектами надо начинать следить на стадии проектирования, проектант то не верит что у нас народ может на раз-два все снести к чертям, не думает о том, как это будет в эксплуатации, не задумывается о цвете исполнения, о том доступен ли данный материал, является ли он крепким? не вносит в документацию условие об уходе за зеленью, что газон будет идеальным только при соответствующем уходе и о том, что его надо передать балансодержателю и обеспечить должный уход

    три проекта уже запороли, на очереди упоротый проект что на пустыре возле муус хайа?

  • 8 мая 2019 г., 09:44
    ANTONY   Пожаловаться

    Памятник просто безобразие!

    Учредите нормальный контроль за их возведением . Город стал похож на кладбище. Кругом таблички на домах. Памятники через 200 метров. А кругом грязь!

  • Владимир народ за вас!

  • 8 мая 2019 г., 11:53
    A-tectonic   Пожаловаться

    Если по факту смотреть Ирина Дмитриевна хочет благоустроить город больше скверов, зеленых насаждений и к этому она стремится. Это хорошее дело для жителей Якутска, но у кого как получается возможно у нее не так хорошо получилось)))

    Хочется сказать Владимир Юрьевич покажите класс! Постройте пожалуйста свой бульвар и покажите его народу как надо озеленять, тратить деньги на благоустройство территории и как работать с местными иногда недобросовестными подрядчиками. Покажите не словом а делом! 

    А критиковать мы все горазды))))

    PS: Вижу пока в Якутске самая благоустроенная зона это территория Сургутнефтегаза)) у них газон зеленее, тротуар ровнее, да и разные цветы растут)

  • Добрый День Владимир Юрьевич, проживаю в нашем городе с 1975 г. и уже не первый раз убеждаюсь что те кто занимается строительством,благоустройством и тд. города как бы временные люди - хапнуть поболее и притаится до следующего хапанья. Да и горожане к стыду своему тоже не любят свой город, такое ощущение, что временные они в этом городе.Просто больно и стыдно и жалко на это равнодушно смотреть.

  • 8 мая 2019 г., 13:23
    dream_sn   Пожаловаться

    и эта чудо архитекторша до сих пор на свободе. куда смотрит прокуратура

  • 8 мая 2019 г., 13:36
    Вельд   Пожаловаться

    самое страшное что за каждым обьектом стоит завышенная смета, поэтому все стали любить город и проекты где есть немало денег

  • 8 мая 2019 г., 13:37
    Soroboru   Пожаловаться

    Нужен длительный период успешных порок, когда все виновные ловятся, штрафуются так, чтоб больно было, и заносятся во все возможные базы данных, чтоб потом не возникали под видом других фирм. И так до тех пор, пока не станет страшно поступать так бесчестно, а потом уже и просто непонятно зачем так поступать. Но, увы, для этого нужен строгий и неподкупный контроль, а откуда ж его взять...

  • 8 мая 2019 г., 14:30
    ashtray33   Пожаловаться

    Когда они поймут, что ворованые деньги счастья не приносят.

  • 8 мая 2019 г., 15:21
    Bocsh   Пожаловаться

    Сквер Матери он бесхозный как будто в зимнее время лампочки не горят освещения нету может зимой в теплые дни народ погулять хочет а зимой сквер от снега не чистят эти грядочки из дерева под цветы все разошлись доски зачем так экономить то на своих горожанах

    Правде в глаза посмотрим наш город не приспособлен к людям с ограниченными возможностями хоть и построили эти скверы но толку одна пустота ни деревца ни травки

  • 8 мая 2019 г., 15:36
    Black_Archer   Пожаловаться

    Извините, а где он, бульвар этот?

  • 8 мая 2019 г., 16:19
    aek5005   Пожаловаться

    Я вообще затрудняюсь сказать, что в Якутске, да и во свей республике, делают нормально

  • 8 мая 2019 г., 16:20
    fifth_element   Пожаловаться

    Нужно однозначно сменить бездарного главного архитектора. На город без слез не взглянешь.

  • 8 мая 2019 г., 16:52
    seriy60   Пожаловаться

    Что до архитектора, это точно. В коматозном состоянии человек, да и проектанты такие же !

    Может с новым мэром, что то изменится. А менять надо, и выбор площадки и проектные организации, и подрядчиков (чтоб работали без авансов) и приёмную комиссию (включать в акты приёмки  горожан), и качество работ отслеживать,  а только потом производить оплату подрядчику народными деньгами. Да хотя бы поменяли что при таком качестве проводимого строительства забирали лицензии и вносили в чёрный список плохо работающих предприятий. Ведь это же наш город !!!   

  • 8 мая 2019 г., 18:11
    Безник   Пожаловаться

    Раз вопрос встал о том, как такое убожество приняли, может встанет вопрос о гарантии на не давно построенные дороги? На Автодорожную не в этом ли году заканчивается гарантия? Б.Марлинского полгода прошло после капремонта, ямы никто не видит? Или ждут окончания гарантии?

  • 8 мая 2019 г., 18:50
    Mylena2000   Пожаловаться

    Наконец-то обратили внимание на этот ужасный бульвар. Это один из позорнейших объектов нашего города. А то что за него отдали 62 млн наших денег - это вообще жесть

  • 9 мая 2019 г., 08:38
    michael.nrc   Пожаловаться

    Никогда не достаточно средств и времени для того, чтобы сделать как положено. Но предостаточно ресурсов, чтобы исправлять недоделки сделанные в спешке. (С) как то так, не помню автора высказывания.

    Администрация Якутии вообще халатно себя ведет. И это отражается в таких мелких проектах. Честные и добропорядочные специалисты легко заменяются на послушных бездарей господ.

  • 10 мая 2019 г., 18:18
    Garmonist   Пожаловаться

    Это мы и есть, поведение бескультурного и полуобразованного народа. Кругом везде сплошное вранье и обман. Конечно, хорошо что встречаются такие люди как Скалли и Малдер, но они не в силах углядеть и пресекать всех и вся. Поэтому чтобы хоть как то уменьшить сей произвол народ должен взяться за ум, за изучение культуры своего региона, страны, языка, традиций, веры и т.д. То есть нету культуры у нас, каждый 5-ый бескультурное быдло в лучшем случае. Люди должны знать своих героев, писателей, артистов и других почтенных личностей, также народных литераторов, сказок, пословиц т.д. Ясно понятно культурный человек не будет бухать, сквернословить и совершать негативные поступки естественно.   

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь