user-header

Пост о том, как я провела это лето
ДевушкаПоэт 26 августа 2019 г., 20:10 4439

В начале учебного года мои ученики пишут сочинение на тему «Как я провёл это лето» (How I spent my summer). И сейчас, подобно моим ученикам, я попытаюсь написать свои воспоминания о лете.

Мое лето было полным на вылазки на природу, купалку, встречи. Все началось еще с мая, с ДР друзей, с вечерних, неспешных, теплых посиделок в кафе.

Мое лето можно условно разделить на две части, часть первая - лето, проведённое в городе, лето, проведённое в праздности и в бесцельном ожидании намечающейся поездки на море и вторую часть - саму поездку.

Каждую поездку со мной случаются казусы, которые случаются как гром среди ясного дня и приносят много волнений и стресса. И в эту поездку не обошлось без них.

Осторожно, много букафф и фото!

Лето 2019 было сухим, жарким, в том числе и лечебным. Я давно планировала и сделала одну лечебную процедуру, после которой мне месяц нельзя было купаться. И поэтому мне приходилось прятаться от жары дома, изнемогая от желания пойти искупаться. Но я успокаивала себя тем, что через месяц я поеду на море и смогу наконец отдаться пленительным волнам. В городе время шло долго, я успела за этот период съездить на природу несколько раз, в Норвежский парк, один раз с ночёвкой в Табагу. Об этом я сильно пожалела потом, так как ночевки я плохо переношу, особенно в палатках. В них кажется всегда тесно и душно. В те дни город изнывал от жары, и мне хотелось прохлады у реки, и я поддалась искушению и поехала. Как я об этом сильно пожалела! Тем более все купались, а мне приходилось смотреть как купаются другие сидя на берегу в 33-градусную жару.

Фото с вылазок на природу.

Также я много гуляла с семьей, с детьми. Ходили в разные увеселительные заведения, парк, кафе. Покаталась на лодке на Тёплом озере, посмотрела на уток в озере Щорса. Близилось время до моей поездки, вместе с тем росло беспокойство и волнение по поводу денег и растущих цен на билеты. Поездку планировали вместе с мамой и детьми, поэтому ждали, пока сделают маме загранпаспорт и потом уже вместе купить билеты, т.к.на старом у неё вышел срок. Мониторила отели в Анталье, цены. Искали апартаменты, т.к.хотели жить спокойно, и готовить и кушать на своей кухне, со своим санузлом. Наличие бассейна тоже было обязательно, с детьми это важно в жарком климате. Отелей с течением времени становилось все меньше, а я хотела в самой Анталье, а не где-нибудь в Ларе или Кемере. Так как это была моя первая поездка в Турцию, мне хотелось и искупаться в море, и чтобы от центра не далеко, чтобы побывать среди местного населения. Отели я смотрела в Букинге, бронировала и отменяла бронь, пока под конец не решила не забронировать в отеле Ale boutique Apartments. Это были апартаменты, оборудованные всем необходимым. Об отеле подробнее речь будет ниже.

Оставалось ровно 10 дней до поездки, как мама сообщила что ее загранпаспорт готов. С радостью принялись покупать билеты на сайте. И вдруг обнаружилось что у старшего сына истекает срок загранпаспорта, оказывается, должно было оставаться не меньше 3 месяцев, прежде чем у паспорта истечёт срок. А у него истекал 10 сентября, мы бы успели приехать в августе, но о таком факте я не знала. У нас оставалась только неделя. Моему огорчению не было предела! Детям ничего не сказала, пока проблема не решится полностью. Узнали мы об этом в пятницу, под вечер, паспортные столы были закрыты. Через МФЦ посредников я и не стала ничего делать. Ждала понедельник в мучительном ожидании, все выходные мониторя туристические сайты для решения возникшей проблемы. Решить проблему можно было 2-мя способами - вписать сына в загранпаспорт, т.к.на момент ему было меньше 14 лет, и то не факт, пропустят ли 13-летнего мальчика за границу. Или сделать ему новый загранпаспорт, но у нас оставалось меньше недели, 5 дней, учитывая выходные дни. Наступил наконец понедельник и я с раннего утра отправилась в паспортный стол на Ф.Попова. Обратилась с трясущимся голосом в окно, там мне сказали что паспорт делают месяц, или в крайнем случае можно обратиться к начальнику паспортного стола. Я пошла к начальнику, а начальник оказался добрейшей души человек, поняла меня и сказала сначала подать заявку в МФЦ. Потом подойти к ней, а она постарается помочь со сроками. Я помчалась в МФЦ, подала заявку на загранпаспорт сыну, через час уже была в паспортном столе. Начальник паспортного стола взяла наши данные и обещала позвонить как только паспорт будет готов. И что вы думаете? Через 2 дня загранпаспорт был готов! Мы ликовали. Оставалось спокойно купить билеты и забронировать отель.

И вот, день нашей поездки настал. Я умудрилась ещё заболеть на 2-й день до поездки из-за холодных ягод, что мама привезла из улуса. Была температура, озноб, слабость. Я приняла антибиотики и Циклоферон. За день до поездки во время сбора вещей отказала нога, я еле прихрамывая собирала чемодан. В день вылета боли в ноге поутихли. Горло уже не болело сильно. Наш рейс в Москву был через Екатеринбург. Была задержка на 3 часа, это были Уральские авиалинии. Зато на пересадке в Екатеринбурге были всего 1 час, вместо 4, поэтому по времени вышло также, как и планировалось. Был долгий перелёт. В Москву приехали поздно вечером. В Москве в аэроэкспрессе сломалась ручка чемодана, поэтому до гостиницы добрались с трудом, по очереди таская тяжеленный чемодан с детьми.

На следующий день из Внуково полетели в Анталию. Летели мы 3 часа. Из окна самолета было видно, что мы летим через море. В Анталии воздух был прогрет до +34 градусов. Вышли из самолета и в лицо нам ударил жаркий, тёплый воздух. Наши промёрзшие от долгой зимы и не успевшие за короткое якутское лето прогреться косточки нагрелись моментально. На такси доехали до отеля. Наш отель располагался в районе Алтинкум в Коньяалты, в 400 метрах от моря.  Приехали в назначенное время в 9 ч в отель, администратора в это время не было. Застекленная входная дверь была закрыта. Хотя по почте я им писала время своего прибытия. В итоге я обратилась к прохожему турку и он позвонил в Отель. Администратор приехал и мы зашли к себе в номер. Наш номер был на 4-м этаже, войдя в свой номер мы были приятно удивлены. Номер был светлый, уютный, просторный. Уютная кухня, две комнаты, одна с большим диваном, другая с двуспальной кроватью. Две ванные комнаты, одна большая, другая поменьше, два балкона. Номер был оснащён двумя кондиционерами. Шкафы, туалетный стол, стиральная машина, посудомоечная машина, даже сэндвичница была - в общем все для комфортного проживания семьёй. В отеле я чувствовала себя как дома. Единственный минус плохое освещение, из-за того что лампы были использованы энергосберегающие. За время отдыха меня устраивало почти все, кроме освещения и иногда глючившего вай-фая.

Судя по отзывам в букинге, оценка отеля 8,4 из 10. Мне отель в целом понравился, если не брать во внимание такие минусы как освещение, вай фай и то, что подниматься на 4-й этаж было тяжеловато. Отель хорошо подходит для проживания с семьей. Кондиционеры, стиральная машина, все работало исправно и в хорошем состоянии. Расположение отеля считаю удобным, так как находился он в 10 мин.ходьбы до пляжа, рядом магазины "BIM" (местная пятерочка) и "Sok", можно продуктами закупаться в них и самому готовить. Если пройтись по улице можно найти множество кафе.Также поблизости находится бульвар Ататюрка, по нему можно легко доехать до центра. Недалеко находится торговый центр Мигрос.

В ожидании полета из Якутска

Полетели!

Вид из окна самолета. Анталия. За окном +34

В первый день. В восторге от окружающего нас пейзажа и моря.

Пляж Коньяалты. Впечатления от моря чудесные! Чистейшее море, прекрасное, самое прозрачное, которое я когда-либо видела. Море чище чем Черное море в Сочи, Анапе.

Величественный вид гор завораживает.

Вид на набережную

С краю пролегает велосипедная дорожка)

Набережная просто класс, прогуливаться в ней - одно удовольствие)). Все очень чисто, аккуратно.

Пляж галечный, лежаки с зонтом платные - 13 лир за каждый.

Солнце, море, горы и... кукуруза))

Еда в кафе вкусная и обильная. Попробовала местные турецкие манты, пельмени, они у них крошечные, с мясом. Понравились турецкие лепешки Гезлеме с разным наполнителем - мясом, шпинатом, картошкой, с сыром и зеленью. Шашлыки, мясо турки подают с лепешками, с майонезом, кетчупом. Я за 10 дней отъела себе бока, из-за вкусной и обильной пищи, прибавила в весе 1 кг.

Есть у турков любимый напиток Айран, по вкусу напоминает кефир. Заметила как турки часто пьют его за едой.

Порции большие)

Мы ездили в город на общественном транспорте, на такси. Такси у них работают по таксометру, в среднем на небольшие расстояния выходило 20 лир. На автобусе можно поехать используя специальную карточку и кладя туда деньги.Саму карточку можно купить в магазинах, стоит она 6 лир. Деньги с карточки нельзя обратно снять, поэтому нужно заранее рассчитать количество поездок. Проезд на автобусе стоил 2 лиры. Еще одно замечание про такси - на деревьях близ отеля и других заведений есть специальные красные кнопочки на деревьях, нажав на них можно вызвать такси в любом месте.

Схема проезда автобусов. Красными отмечены те, в которых на данный момент находишься.

Мы ездили в Старый город, Калеичи. Заодно изучили местный рынок. В старом городе вид на старую гавань открывается изумительный!

Вид на старую гавань.

Минарет Йивли.

Смотрят в бинокль))

Старая часовня.

Прогулка по Старому городу.

История Турции очень богатая. Сохранилось много памятников древней культуры.

В Турции много растительности. Много пальм, сосны очень большие и высокие.

Наш отель.

В отеле есть хороший бассейн, огороженный соснами.

Из экскурсий я очень хотела поехать на термальные источники в Паммукале. Но к сожалению цены были кусачие, в среднем 3000-5000 на человека и мне бы пришлось заплатить за троих весомую сумму. В общем, меня жаба задавила платить за такое удовольствие.

С турецкого название переводится как «хлопковый замок». И вправду, когда смотришь на курорт Памуккале издали или на фото, то кажется, что видишь перед собой большой замок, построенный из множества пушистых коробочек хлопка. Еще это место называют «бассейном Клеопатры»» – по легенде, именно здесь черпала красоту и молодость египетская царица.

В итоге купили экскурсию на Пиратском корабле в море, чтоб детям было весело. Там им разрисовывали лица как у пиратов и устроили веселое пенное шоу.

За 9 дней мы также посетили аквапарк. В аквапарке успела скатиться только с 2-х горок, в основном купались с детьми.

Также посетили находящийся неподалеку торговый центр Мигрос.

Вывод. В целом, отдых в Турции мне понравился. Но жару я переношу плохо, и думаю если в следующий раз поеду в Турцию обязательно поеду в Стамбул и Каппадокию полетать на воздушном шаре. Ведь это совсем другая Турция и уверена полет будет волшебным и запомнится на всю жизнь! Когда мы покидали Турцию было даже чувство некоего облегчения, мы немного утомились из-за жары и хотелось уже прохлады.

Ожидаемую прохладу подарила нам Москва. Мы провели 2 дня в Москве. Остановились в хостеле на Арбате, в семейном номере на 4 чел. Москва встретила нас холодной погодой в +17 градусов. Но слава богу дождей не было, хоть и стояла хмурая, серая погода. По приезду днем, заселившись в хостел, пошли смотреть на Красную площадь. Территория Кремля была огорожена трибуной, там как раз проходил международный военно-музыкальный фестиваль "Спасская башня" и мы не смогли погулять по близлежащей территории Кремля.

На второй день мы посетили Планетарий и зоопарк. В Планетарии побывали на экскурсии в Уранию и на сеанс "Звездное небо над нами".

Идем в планетарий

Экскурсия. Гид очень хорошо и подробно рассказывал.

Кинозал 4D.

В зоопарке.

Под конец дня побывали в ТЦ "Европейский".

На этом наша поездка закончилась и мы вернулись в родные края. Загоревшие, утомленные от длительных перелетов и полные ярких впечатлений от солнца и моря!

#КакЯПровелЛетоНаYkt

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться