home
user-header

                        
                        
Женщины комфорта
Дина_ра 9 декабря 2016 г., 12:57 17562

 

 

Когда я училась в Китае,  наблюдала как некоторые китайцы относятся к японцам: от неприязни, презрения до полного демонстративного игнора. О зверствах японцев в Нанкине знают многие. И о так называемых "женщинах комфорта", по сути сексуальных рабынях. Но совсем мало тех, кто знает о подвиге доступных женщин. Об этой истории предпочитают замалчивать. 

 

 


 

 

 

13 декабря 1937 японцы взяли Нанкин. Это одна из самых страшных историй человечества. 

 

 Я  разговаривала на  тему Нанкинской трагедии с преподавательницей (китаянкой) и  от нее узнала о проститутках, которые пошли  к японцам вместо невинных девушек. Помню ее слова: "К проституткам в обществе принято относиться негативно, с брезгливостью, как к человеческому мусору. И такое отношение, этот предрассудок мешает увидеть их жертвенность во время той страшной войны. Многие девушки квартала Красных фонарей принесли себя в жертву, когда японцы потребовали  женщин для своих утех. Эти девушки добровольно пошли в сексуальное рабство вместо обычных женщин. Японцам было мало своих женщин, которые приезжали из Японии ублажать солдат. Им было мало изнасилованных. Насиловали, а потом зверски убивали не только взрослых женщин, но и девочек. По самым скромным подсчетам (многие считают их преуменьшенными) было убито более 300 000 жителей Нанкина и изнасиловано около 20 000 женщин. Им было этого мало. Им нужны были рабыни".

Конечно,  сейчас я ее слова не могу дословно передать, но смысл был такой.

 

 Станция утешения.

 

 

   Женщины комфорта с оккупированнных азиатских стран.

Эти несчастные женщины были не только с Китая. С Кореи, Манилы, Сингапура и др. стран ЮВА.   Раздавленные морально и физически пленницы не могли встать с кроватей из-за ужасных болей, а солдаты продолжали свои забавы. Когда командование армии поняло, что постоянно таскать с собой заложниц похоти неудобно, то оно приказало сооружать стационарные бордели, получившие в дальнейшем название "станции утешения, или комфорта". Такие станции появились с начала 30-х гг. во всех оккупированных японцами азиатских странах. 

 

  Многие женщины рожали от своих насильников. Не всех японцы пощадили, чаще убивали таких женщин, если замечали беременность.

Среди солдат они получили прозвище "29 к 1" — эти цифры обозначали ежедневную пропорцию обслуживания военнослужащих. Одна женщина обязана была обслужить 29 мужчин, потом норма была увеличена до 40, а иногда поднималась даже до 60.

 

 Кадр из фильма "Цветы войны". Убегающие от врага школьницы.

 

 

 Изнасилованная проститутка. Кадр из фильма "Город жизни и смерти"

Но не все женщины были рабынями поневоле, некоторые пошли на это осознанно. И это были проститутки (ну, кто еще может пойти на такое?).

Они пошли на эту жертву вместо обычных девушек и женщин.

В двух китайских фильмах "Цветы войны" и "Город жизни и смерти"  была затронута эта замалчиваемая тема. О героизме женщин легкого поведения. В фильме "Цветы войны" их 13. На самом деле их было 21. Ни одна из них не выжила.

 

 

Режиссеру Чжану Имоу удалось показать реальный исторический факт- Нанкинскую резню с точки зрения группы людей, которые собрались случайно в одном месте , в Католической церкви. Пьяница-гробовщик, Мальчик-сирота, девочки-школьницы и девушки квартала Красных фонарей.  Казалось бы, что между ними может быть общего. Два параллельных мира в водовороте войны

 

 

 

 

 Да только фильм как раз об этом, о том как общее горе-война меняет людей, как девушки легкого поведения становятся героинями, как простой пьяница-гробовщик, которому было глубоко плевать на всех, кроме себя,  начинает заботиться о других. Ведь война, какой бы она не была страшной, обнажает самую суть человека, заставляя его показать кто он на самом деле: трус или герой. В этом фильме нет широких панорам сражений или кучи трупов, как в "Городе жизни и смерти", но от этого не менее страшно. «Смерть одного человека — трагедия, смерть миллионов — статистика».

  Конфликт между женщинами в фильме показан как конфликт между двумя разными обществами: приличным и неприличным. И как  притирка; обстоятельс­тва заставляют таких непохожих девушек сосуществовать в одном пространстве.

 Безусловно, режиссеру удалось подчеркнуть контраст между проститутками и ученицами. Грация проституток, их уверенность в своей обворожительности и от этого эта их загадочная улыбка на лице: ты попался, дружок.

 

 

 

 А девочки-ученицы подкупают своей чистотой

 

 

 

И среди них мальчик- рыцарь, который оберегает девочек.

 

 К концу фильма расстояние между ними режиссёр удалил, сделав их просто девушками, у которых есть выбор, и он самый важный в их жизни. Наверное, именно такие решения Бог ждёт от нас, чтобы увидеть нас настоящих.

 

 

 

 

 

 Некоторые сцены режиссер снял так, как было на самом деле. Это сцены убийств двух девушек -проституток. Чжан Имоу увидел реальные фото растерзанных девушек и  кадры в фильме воссоздал по фотографиям тех лет.

В фильме "Город жизни и смерти" режиссер Чуань Лу такие сцены показал как документальную хронику. 


 

 

 "Город жизни и смерти" (настоящее название фильма "Нанкин, Нанкин!")  малословен. Очень натуралистичен. Я не буду писать о пассивности китайских солдат, хотя меня это поразило. По числу их было больше японцев. 

Речь в моем посте идет только о женщинах, причем отвергнутой обществом категории женщин.  

В этом фильме так же показан контраст. Три типа женщин.

 

 

 

 

 Госпожа Цзян -  женщина из высшего общества, заставляющая других женщин состричь волосы,  стереть лак с ногтей, чтобы на них не обратили внимание захватчики.Она ухожена и на вопрос проститутки, почему же она сама не отрежет свои кудри, отвечает:" Я из Комитета, меня японцы не тронут".

 

Еще как тронули! 

 

 

Проститутки и обычные женщины, пожертвовавшие собой ради спасения других. Причем, когда спрашивают, кто пойдет к японцам на три недели сексуального рабства,  первой руку поднимает девушка- жрица любви. Она боится, она прекрасно знает на что идет и пытается уберечь невинных женщин. 

 

 Японская проститутка. Кадр из фильма "город жизни и смерти". 

 И третий тип- японки, которые добровольно шли за своими солдатами, чтобы им услужить. Они ведь тоже верили, что таким образом  вносят свой вклад в победу.

 

 Я не хочу морализировать и задаваться вопросом, откуда берутся жрицы любви. Образ ли жизни это или от безвыходной ситуации. Знаю четко одно: в жизни все взаимосвязано. 

 Когда зашло обсуждение фильма "Цветы жизни" один знакомый воскликнул: "Да ладно, пожертвовали собой. Это же не люди, просто шлюхи, пробу им ставить некуда, они, небось, еще с радостью пошли туда. А вот с мальчишкой режиссер переборщил. Не надо было такую сцену снимать".

Я его спросила тогда: "Если проститутки не люди, то как назвать тех, кто пользуется их услугами и поощряет проституцию? Не было бы спроса - не было б и предложения.  Главная героиня в "Цветах войны" - Мо, стала проституткой после того, как её в 13 лет изнасиловал отчим, а потом заставил принимать "клиентов". И у каждой из этих девушек была похожая история. Все они когда то были невинными девочками, а жизнь и мужчины изуродовали их".

 

И был бесполезный спор...

 

Шекспировское: «Весь мир — театр; в нем женщины, мужчины, все актеры. И каждый не одну играет роль» у Чжан Имоу преломляется в сагу о том, что благородство есть неотъемлемое свойство человека. Только нужно найти ту роль, в которой он по своей воле или по воле судьбы должен проявить благородство. Если он человек!

 

В этих двух китайских фильмах  японцев играют японские актеры и,  таким образом,  они  приносят извинения за преступления, которые были совершены от имени их страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выжившие "женщины комфорта" перед японским посольством в Сеуле.

Сейчас   оставшиеся в живых женщины требуют от японского правительства извинений и компенсации. Таких в Корее сейчас чуть более 40 чел. Всем им уже в районе 90 лет. Перед японским посольством  в Сеуле установлен памятник жертвам японского секс-рабства. 

 

 

  "Цветы войны"

В Китае таких женщин осталось всего 27. Многие пострадавшие боялись разделить свои трагические испытания с обществом и многие годы жили с позором и болезнями до конца своей жизни.

 

 

 

 

 Желаю  всем не знать, что такое война.

 

Избранное
  • Хорошо, что США кинуло им атомную бомбу и усмирило жестокость этих самураев.

  • 9 декабря 2016 г., 13:38
    AntonAlekseevi4   Пожаловаться

    Можно подумать китайцы японцев не убивали и не насиловали...про Тибет вообще молча...

  • 9 декабря 2016 г., 13:46
    Semenovee   Пожаловаться

    Война

    Как грязь

    Обелить и тех нельзя,

    И этих..

  • 9 декабря 2016 г., 13:56
    pons   Пожаловаться

    Японцы правильно делают, что не каются за свои преступления и не признают их. Все эти события - это уже история, это прошлое. А путь покаяния ведет в никуда, он морально разлагает народ, вешает на него клеймо исторической вины. И России тоже нельзя ни в коем случае каяться за коммунизм, Сталина, "оккупацию" всяких ушлепков вроде Польши и Прибалтики и т.д.

    Кстати, премьер-министр Японии Синдзо Абэ тот еще тролль. В 2013 году он посетил базу японских ВВС и сфоткался в кабине истребителя с бортовым номером "731". Это фото вызвало лютый баттхерт у корейцев и китайцев, из-за аналогии с "Отрядом 731". По сути это то же самое если бы канцлер Германии Ангела Меркель сфоталась на танке с надписью "SS" на борту.

    • Автор
      9 декабря 2016 г., 13:57
      Дина_ра   Пожаловаться

      pons, это не делает им чести.

      • 9 декабря 2016 г., 14:00
        pons   Пожаловаться

        Дина_ра, я с вами не согласен. Все эти "покаяния" направлены на унижение стран и народов. Страна, если она считает себя действительно великой, не должна ни за что просить прощения. К примеру, та же Америка не просит извинений за атомную бомбардировку Нагасаки и Хиросимы, хотя по факту это самое страшное военное преступление за всю историю человечества.

      • 9 декабря 2016 г., 15:50
        ДевушкаПоэт   Пожаловаться

        Дина_ра, японцы жестокий народ и самонадеянный, не зря же они примкнули к Гитлеру. Они считают себя избранной расой и всегда ставят себя выше других, т.к.они считают себя детьми богини солнца.

  • 9 декабря 2016 г., 14:50
    lanalanan   Пожаловаться

    у вас всегда очень интересные посты, читаю с удовольствием. Очень - очень жалко этих женщин, наверняка не по собственному желанию они стали проститутками.  

  • 9 декабря 2016 г., 17:51
    Peabody   Пожаловаться

    давно забыть пора это всё, было и прошло

    не понимаю когда вытаскивают какие-то события прошлого века и из-за них плохо относятся ко всему народу или к его представителям, они то вообще не при делах, их не было в то время

    для меня например нет разницы японец и китаец, лишь бы человек был хороший

    есть только культурные отличия, которые мне могут нравиться или нет

    • Автор
      9 декабря 2016 г., 17:56
      Дина_ра   Пожаловаться

      Peabody, чтобы не повторялось такое! Пока живы жертвы будут помнить.

      • 9 декабря 2016 г., 18:03
        Peabody   Пожаловаться

        Дина_ра, но не тыкать этим в лицо тем кто живет сейчас

        и не портить другим настроение всякими ужастиками

        к тому же это разжигает межнациональную ненависть

        из-за этого китайцы ненавидят всех японцев потому что им мозги промыли пропагандой антияпонской

        Япония-империя и демократическая Япония сейчас абсолютно разные страны

        • Автор
          9 декабря 2016 г., 18:06
          Дина_ра   Пожаловаться

          Peabody, это не пропаганда, а их история.

          • 9 декабря 2016 г., 20:23
            sgushchenka   Пожаловаться

            Дина_ра, тут тонкая грань. Массово это получается как пропаганда, а не как поучительная история, т.к. информация коверкается, упрощается, лаконизируется и теряет полноту, объем, глубину. Трансформируется в легкоусвояемые ярлыки. Зависит от вида подачи инфы, от размера аудитории, но больше всего от восприятия читателя. А мне пост понравился:)

    • 9 декабря 2016 г., 21:28
      caxa-mmm   Пожаловаться

      Peabody, Но и нельзя забывать. Мой дед что зря воевал ,против немцев и японцев ?

  • 9 декабря 2016 г., 19:03
    Ketlin   Пожаловаться

    ЫЫЫ вот напомнили, я как то читала о японском терроре над китайцами ужаснулась уму не постижимо, решила забыть , у нас и своих проблем в стране хватает. но да чтобы не так узколобо мыслить мы должны знать  и анализировать те или иные действия

    • Автор
      9 декабря 2016 г., 19:06
      Дина_ра   Пожаловаться

      Ketlin, вот именно, должны знать, чтобы не повторялось больше. 

      • 9 декабря 2016 г., 19:13
        Ketlin   Пожаловаться

        Дина_ра, с одной стороны плохо я же вижу уже весь народ с этой стороны и общаюсь уже  смотря и представляя на человека который сделает такие вещи короче стереотип. тоже плохо им наверное не смыть, а мне не стереть

        • Автор
          9 декабря 2016 г., 19:22
          Дина_ра   Пожаловаться

          Ketlin, да? У меня нет такой предвзятости)). Молодые китайцы  в основном относятся лояльно к японцам. Они знают свою историю, но не склонны стричь всех под одну гребенку. Вот среднего и старшего возраста не столь гибкие. 

          • 9 декабря 2016 г., 19:34
            Ketlin   Пожаловаться

            Дина_ра, с одной стороны коса на камень)) дерсу узала читали там же тоже китайцы крали женин и детей у малых народностей амура (тоже возвышали себя над расой имели рабов) а теперь читаем центр китая только чистый китай сами затащили сами извините расплодили , а теперь не китайцы

  • 9 декабря 2016 г., 19:05
    kustuk_6   Пожаловаться

    Да любая армия так делает, можно подумать наши деды войдя в Европу никого там не тронули ага, это приз победителя

    • Автор
      9 декабря 2016 г., 19:08
      Дина_ра   Пожаловаться

      kustuk_6, ясное дело. Но я то написала о женщинах легкого поведения, которые пожертвовали собой.

    • 9 декабря 2016 г., 19:13
      Mikula   Пожаловаться

      kustuk_6, за своего деда говори, а не за всех.

      • 9 декабря 2016 г., 20:04
        kustuk_6   Пожаловаться

        Mikula, Ну Незнаю микула где твой дед служил наверно упа, или еще чего, но мои оба деда прошли ВОВ и вернулись победителями служа в РККА ,один из Берлина , другой из Праги

        • Автор
          9 декабря 2016 г., 20:09
          Дина_ра   Пожаловаться

          kustuk_6, Вы полагаете, Ваш дед так же зверствовал как японцы? Насиловал детей и женщин?

        • 9 декабря 2016 г., 20:49
          Mikula   Пожаловаться

          kustuk_6, мой дед так же дошел до Берлина, начав в штрафбате.

          Речь про то , что ты выше сказанул, что наши деды тоже ,взяли "приз победителей", то есть насиловали,убивали женщин. Я тебе сказал, чтобы ты говорил только за своих дедов,  а не моего или кого еще.

          • 9 декабря 2016 г., 20:53
            kustuk_6   Пожаловаться

            Mikula, да сними ты розовые очки, ага значит проигравшие немцы и японцы такие плохие все сплош насильники, а победившие СССР и союзники во главе с США такии хорошие няшки, знаешь мудрость древних, победителей не судят и историю пишут с их уст

            • 9 декабря 2016 г., 21:03
              Mikula   Пожаловаться

              kustuk_6, Зачем ты мне это все говоришь? Про страны, историю и тд?  Речь идет не об общей массе, армиях.

              Я говорю с тобой конкретно о моем деде и твоих. Мой дед, Ододюк Михаил Петрович не насиловал и не убивал женщин. поэтому еще раз, говори только за своих двух дедов, а не за всех. 

              • 9 декабря 2016 г., 22:25
                А.н.д.р.е.й   Пожаловаться

                Mikula, а Вы спросили деда об этом? Или просто даже такую тему не поднимали?

                Вообще, давно установлен исторический факт массовых изнасилований девушек-подростков в покорённой и разбитой Германии. Особенно кошмарные события происходили в Пруссии, которая оказалась сначала в блокаде. 
                Германия развязала мировую войну и жестоко за это поплатилась. Но это ни в коей мере не снимает ответственности с отморозков, решивших, что победителю всё можно. В фильме "Ярость" очень хорошо сделан прозрачный намёк на это. Безоружные перепуганные школьницы ничего не могли противопоставить обозлённым и уверенным в своей безнаказанности солдатам войск коалиции.

                Это не значит, что гитлеровцы такого же не делали. Ещё как делали. Вот только гитлеровцы - мрази и подонки по определению, а советские солдаты всегда рисуются в красках доброты и справедливости, что далеко не всегда было правдой.

                 

  • 9 декабря 2016 г., 20:37
    Galbatoriks   Пожаловаться

    Изнасилованная проститутка...

    • Автор
      9 декабря 2016 г., 20:43
      Дина_ра   Пожаловаться

      Galbatoriks, а ее невозможно изнасиловать?

      • 9 декабря 2016 г., 20:49
        kustuk_6   Пожаловаться

        Дина_ра, чето не могу вставить ссылку но вот наберите в гугле военые преступления красной армии на дальнем востоке, и я думаю вы поймёте , наша армия действовала не менее жестоко чем японская, конкретно про своих дедов я сказать ничего не могу так они про это не рассказывали ,вообще не любили говорить про войну

        • Автор
          9 декабря 2016 г., 20:53
          Дина_ра   Пожаловаться

          kustuk_6, да знаю я. Но наши все же не такие звери.

          • 9 декабря 2016 г., 21:00
            kustuk_6   Пожаловаться

            Дина_ра, по вашему есть какая-то степень зверства, вот я смотрю и не вижу разницы как японцы действовали в Нанкине, и наши в Цзилине или Шеньяне, хотите сказать красная армия насиловала более гуманее

            • Автор
              9 декабря 2016 г., 21:02
              Дина_ра   Пожаловаться

              kustuk_6, есть разница. Соревнований не устраивали, на людях опыты не ставили.

              • 9 декабря 2016 г., 22:35
                А.н.д.р.е.й   Пожаловаться

                Дина_ра, а депортация народов Кавказа советскими органами власти? Такие бодрые отчёты подавали. Очень похоже на соревнование. Причём это убивали СВОИХ. А чем не опыты, когда людей семьями в зимнюю степь выгружают из вагонов - это ж просто социальный эксперимент. И это тоже делали люди в СОВЕТСКИХ погонах. Наши с Вами соседи, возможно даже родственники. Японцы делали открыто, всё тщательно фиксируя, а наши лицемерно называли это чуть ли не эвакуацией людей, а на самом деле просто убивали сотни тысяч мирных граждан, СВОИХ граждан.

                • Автор
                  10 декабря 2016 г., 00:38
                  Дина_ра   Пожаловаться

                  А.н.д.р.е.й, я писала не об этом. Я знаю не  меньше вашего и не собираюсь спорить кто кого перещеголял во зверствах и преступлениях.  Я писала о женщинах, которые совершили свой подвиг во время войны. Они были не хуже и не лучше тех, кто падал грудью на амбразуру, тех. кто, кричал "За Родину и Сталина" или просто "Мама" и отдавал свою жизнь. Они были все одинаковые, они были  просто ЛЮДИ.  И они были просто женщины. Очень слабые и в то же время очень сильные. 

                   

                • Автор
                  10 декабря 2016 г., 00:42
                  Дина_ра   Пожаловаться

                  А.н.д.р.е.й, и Вы, кстати, по существу то ничего и не написали. Как и остальные мужчины.  

                  • 10 декабря 2016 г., 00:53
                    А.н.д.р.е.й   Пожаловаться

                    Дина_ра, а что тут писать.... Война это страшно. Сознательно идущие на мучительную смерть женщины - герои.

                    И для оценки отдельно взятого этого шага не имеет значения, чем они там промышляли до войны.

                    И настоящей жизни не знают те, кто вякает про то, что "те женщины просто проститутки, и никакого героизма в том нет"...Такие горе-комментаторы как бы намекают, что "шлюхи просто трахаться хотели". Однако эти комментаторы упускают из виду или сознательно не замечают того, что это был отнюдь не нормальный физиологический секс, а истязание через половое сношение.

  • 10 декабря 2016 г., 02:31
    rq90   Пожаловаться

    Японцы извращенцы те еще

  • 10 декабря 2016 г., 06:57
    Ferrai   Пожаловаться

    Может они были мазохистки

  • 10 декабря 2016 г., 10:38
    Вася.   Пожаловаться

    И от мазохисток бывает польза...

  • 10 декабря 2016 г., 10:58
    Окад   Пожаловаться

    Пожертвовали собой ради незнакомых людей, это достойно уважения. Но все же стоит понимать, что, может быть, это было и не так, как видит это режиссер или отдельно взятые лица, пишущие историю? Всего ведь не напишешь, либо в меру собственного понимания или умышленно, немного облагородив ту или иную сторону. Представьте: война, конец нормальной жизни, каждый день происходят бесчеловечные события, которые меняют психику и восприятие человеком окружающей действительности, из будущего лишь - завтрашний день; коменданты оккупированных городов собирают жителей и советуются о таком приказе захватчиков. Кто-то предлагает вместо невинных и юных девочек, отдать японцам проституток. Конечно же, все родители и люди становятся на защиту невинных девочек и женщин, и поддерживают эту идею. Возникает вопрос-просьба к проституткам. Возможно, им что-то обещают, как Пышке Мопассана, успокаивают или требуют в ультимативной форме. Для проституток же, не видящих какого-либо собственного будущего и нормальной жизни, это предложение без права отказаться. Их насиловали и убивали, но они ничего не могли с этим поделать: с одной стороны оккупанты, с другой соотечественники, которые также были готовы их растерзать за отказ. Как о таком написать, не задев уважение соотечественников, переживших войну?

    Жалко как людей, которые осознают собственную беспомощность перед страданиями. 

  • 10 декабря 2016 г., 13:28
    ^AMC^   Пожаловаться

    спасибо за этот пост 

  • 10 декабря 2016 г., 15:40
    Инара   Пожаловаться

    Каждый раз, читая подобное, все больше уверяюсь, что человечество - зло

  • 10 декабря 2016 г., 16:11
    Talyana   Пожаловаться

    Япошки все извращенцы с поехавшей крышей. Всегда ими были и остаются

  • 10 декабря 2016 г., 20:04
    Reserdref   Пожаловаться

    зато сейчас Китай может захватить хоть 10 Японий

  • 11 декабря 2016 г., 19:35
    Абракадабр   Пожаловаться

    А может не стоит строить «историческое исследование» на двух ХУДОЖЕСТВЕННЫХ фильмах о проститутках?

    Уж извините, без добавки реальных исторических фактов это просто сентиментальная переработка того что может быть было в умах режиссеров.

    Насколько я знаю историю Японии все могло быть намного «естественнее» то-есть грязней и позорнее, а также с другой стороны жертвеннее со стороны «дам», но опираться в своих утверждентях чего-либо на кино - бред, извините но это факт.

    • Автор
      11 декабря 2016 г., 20:24
      Дина_ра   Пожаловаться

      Абракадабр, а фильмы не причем. Когда я слышала эту историю в Китае и не из одних уст, фильмы эти еще не были сняты.

  • 22 февраля 2019 г., 11:12
    Marino4ka1   Пожаловаться

    Нельзя такое забывать и делать вид, что этого не было. Надо помнить все ужасы войны, чтоб НИКОГДА это не повторялось...

    Спасибо за статью.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь